Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Юбер де живанши личная жизнь. Юбер де живанши после ухода из мира моды

Французский модельер, основатель модного дома Givenchу Юбер де Живанши скончался 10 марта во Франции в возрасте 91 года. Его коллекции одежды отличались элегантностью, женственностью и необычайной простотой. Эпатаж он считал бессмысленным и вульгарным. Именно Живанши принадлежит один из самых известных афоризмов о моде: «Мода — это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным».

Юбер де Живанши. Фото: Reuters

Биография

Юбер де Живанши родился 21 февраля 1927 года в Бове (Франция). Полное его имя — маркиз Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши . Он был младшим сыном маркиза Люсьена Таффена де Живанши и Беатрис Баден . Его прадед по материнской линии — французский живописец Пьер-Адольф Баден. Семья отца происходила из Венеции. В 1713 году ее старший представитель получил титул маркиза.

Отец Юбера был авиатором. Он умер в 1930 году от гриппа, и воспитанием детей занимались мать и бабушка Маргерит Баден , бывшая вдовой владельца и директора исторических мануфактур и заводов гобеленов в Бове.

В возрасте 17 лет Юбер приезжает в Париж и поступает в Школу изящных искусств.

Свои первые работы он сделал в 1945 году для Жака Фату . В 1946 году вместе с Пьером Бальманом и Кристианом Диором разработал дизайн вещей для Робера Пике и Люсьена Лелонга .

С 1947 по 1951 Юбер де Живанши был ассистентом у Эльзы Скиапарелли . Дизайнер доверила ему руководство одним из своих бутиков.

В 1952 году, в возрасте 24 лет, Юбер открыл собственный дом моды Givenchy, став самым молодым из деятелей высокой моды. Дом моды открылся 2 февраля на улице Альфреда де Виньи в Париже. Денег для открытия своего дела дизайнер одолжил у родных.

Первый показ состоялся в 1953 году. К этому времени дом моды переехал на авеню Георга V, где и располагается до сих пор. Коллекция из-за нехватки денег была отшита из хлопка. Лицом показа стала манекенщина Беттина Грациани . Живанши создал блузку «Беттина». Это скромная модель из белого хлопка с объемными черно-белыми воланами на рукавах. На первом показе было всего 15 человек.

Дом моды на авеню Георга V. Фото: Commons.wikimedia.org / Ylenia

В этом же году молодой дизайнер познакомился с модельером Кристобалем Баленсиагой , которого называл своим главным учителем. Живанши был единственным человеком, которому великий кутюрье показывал свои коллекции на стадии разработки. Когда Баленсиага закрыл свой дом моды, он передал лучших клиентов именно Юберу де Живанши.

Следующий показ прошел в 1954 году. Скромность тканей Живанши компенсировал необычным кроем и запоминающимися деталями. Модельер в своих работах стремился подчеркнуть женственность и достоинства фигуры.

Главной клиенткой Живанши стала актриса Одри Хэпберн . Их знакомство, которое многие называют эпохальным, произошло в 1953 году. Хэпберн искала наряды для съемок в фильме «Сабрина». Платье, которое выбрала актриса, имело большой успех после премьеры фильма, но имя модельера даже не упомянули в титрах. Одри Хэпберн лично пришла извиниться перед Юбером де Живанши. Он не обиделся, так как после выхода «Сабрины» в 1954 году у него не было отбоя от клиенток. Живанши и Хэпберн дружили до самой смерти актрисы в 1993 году.

Для Одри Хэпберн он создал множество разных нарядов: и для жизни, и для кино. Например, знаменитое черное платье в фильме «Завтрак у Тиффани», а также наряды в лентах «Забавная мордашка» и «Как украсть миллион». Хэпберн не раз участвовала и в показах коллекций Givenchу.

В числе его постоянных клиенток — и первая леди США Жаклин Кеннеди , и актрисы Грейс Келли, Грета Гарбо, Марлен Дитрих и многие другие.

В 1973 году Юбер де Живанши начал создавать коллекции для мужчин.

Также он создавал по заказу журналов специальные молодежные коллекции в спортивном стиле, готовил костюмы для постановок театров и балета, оформлял интерьеры знаменитых отелей Hilton, выпускал одежду для куклы Барби.

Помимо одежды, Живанши выпускал и парфюмерию. Первые духи он создал в 1957 году для Одри Хэпберн. Они назывались L’Interdit («Запрет»). Так была создана компания Parfums Givenchy.

В 1988 году дом Givenchy стал частью французской группы LVMH.

В 1995 году модельер заявил, что отходит от дел. Он продал свой дом моды, занимался ландшафтным дизайном, например, принимал участие в восстановлении королевских садов Версаля, а также разработкой эскизов почтовых марок: в 2007 году ко Дню святого Валентина вышли две его марки.

А на пост креативного директора Givenchy сначала пришел Доминик Сироп , потом были Джон Гальяно, Александр Маккуин, Джулиан Макдональд . В 2005 году эту должность занял Риккардо Тиши . Он пострался возродить традиции Юбера де Живанши. Коллекция 2008 года получила самые высокие оценки модных критиков.

Граф Юбер Таффен де Живанши тихо скончался во сне, в своем собственном замке, всего через три недели после 91-го дня рождения. Достойное завершение достойной – а вернее сказать, великолепной - жизни.

Для Юбера все сложилось именно так, как он мечтал с детства. Вообще-то ему, сыну аристократов из города Бовэ на севере Франции, прочили карьеру юриста. Но сам Живанши уже с 10 лет знал, что не хочет корпеть над бумагами в конторе: его призвание – создавать красивые вещи. Все началось с поездки с матерью в Париж в конце 30-х годов – тогда они попали на выставку в Малом Дворце. Экспозиция была посвящена моде, курировала ее сама Жанна Ланвен, а выставлялись творения Скьяпарелли, Шанель и других кутюрье. Увиденное настолько поразило маленького Юбера, что он твердо решил связать с модным миром свою жизнь. Отец мальчика умер, когда ему было всего два года, а матери не оставалось ничего, кроме как смириться и поддержать сына. Кумиром подростка стал Кристобаль Баленсиага – с юности Юбер мечтал о встрече с ним.

Юбер де Живанши

Уже в 17 лет Живанши переехал в Париж, поступил престижную Высшую школу изящных искусств и быстро оброс нужными связями в мире моды. Он стажировался у Жака Фата и Робера Пиге, дружил с Кристианом Диором и даже одно время был арт-директором бутика Эльзы Скьяпарелли. В 1952 г., когда ему было всего 25, Юбер принял решение пуститься в свободное плавание. Его первое ателье на улице Альфреда де Виньи было таким крохотным, что платья и блузки перед первым показом приходилось гладить в ванной. Однако молодой модельер придумал грамотную стратегию – уже в дебютной коллекции он представил комплекты из взаимозаменяемых вещей, которые легко можно было сочетать друг с другом. Это было ново и коммерчески оправдано. В марте того же года о нем стали писать международные СМИ, вроде американского Life.

Статья о Живанши из журнала Post, 1955 г.

Год спустя после триумфа сбылась еще одна мечта Юбера – во время поездки в Нью-Йорк он встретился с Баленсиагой. Причем, знакомство стало судьбоносным: кутюрье, который уже тогда был в статусе легенды, поверил в талант многообещающего новичка и принял самое деятельное участие в его судьбе. Со временем испанец помог Живанши переехать в большое ателье на улице Георга V (здесь флагманский бутик Givenchy находится по сей день). Кроме того, считается, что старший друг серьезно повлиял и на эстетику бренда Givenchy – в частности, привил молодому дизайнеру любовь к округлым силуэтам и четко выверенному крою. «Я верующий, и у меня два идола – Баленсиага и Господь Бог», - позднее скажет Юбер.

Бутик Givenchy на улице Георга V в Париже

Еще одним крайне важным для Живанши человеком была Одри Хепберн. Они встретились все в том же 1953-м, когда молодая актриса пришла в бутик начинающего модельера, чтобы подобрать вещи для съемок в фильме «Сабрина». Сам Юбер был уверен, что к нему зайдет более знаменитая на тот момент однофамилица Одри – Кэтрин Хепберн. По собственному признанию, он был весьма расстроен, когда увидел, что ошибся. Однако тем же вечером они с Одри поужинали вдвоем, и еще до того как подали десерт, Живанши понял, что «сделает для этой девушки все, что угодно». Они сотрудничали и близко дружили сорок лет – до самой смерти Одри в 1993 г. Живанши создавал костюмы практически для всех героинь Хепберн.

Одри Хепберн в фильме «Забавная мордашка»

Персонажи от серьезной и вдумчивой Джо Стоктон из «Забавной мордашки» до легкомысленной Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани» носят в кадре наряды от Givenchy. Исключениями стали разве что «Война и мир» (там нужны были не современные, а исторические костюмы) и «Двое на дороге» - здесь Одри играла ироничную и эмансипированную женщину, и режиссер решил, что ей больше подойдут вещи от Пако Рабанна и Мэри Куонт.

1 /4

Юбер де Живанши и Одри Хепберн

«Сабрина»

«Завтрак у Тиффани»

Платье и кружевная маска из фильма «Как украсть миллион»

Кроме Одри, в числе клиенток Живанши были и другие знаменитости, определившие эпоху: Элизабет Тэйлор, Жаклин Кеннеди, Марлен Дитрих, Грета Гарбо и принцесса Монако Грейс. Его стиль стал олицетворением «дорогой» и «породистой» элегантности. Бренд Givenchy занял свою нишу где-то на полпути от Chanel до Dior. Его вещи были не такими «дерзкими» и лаконичными, как у первой, но все же не такими сложносочиненными и нарочито женственными, как у второго. Женщина Givenchy не стремится любой ценой привлечь к себе внимание. При этом, лишь взглянув на нее, вы поймете, что ее наряд стоит несколько тысяч долларов.

Жаклин Кеннеди в платье от Givenchy на приеме у Шарля де Голля в Версале, 1961 г.

Элизабет Тейлор в фильме «Очень важные персоны», 1963 г.

В конце 80-х Юбер де Живанши продал свой бренд концерну LVMH, а в 1995 г. полностью отошел от дел, уступив место преемнику Джону Гальяно. Его на этом посту последовательно сменяли Александр Маккуин, Джулиен Макдональд, Рикардо Тиши и Клэр Уэйт Келлер. Творчество каждого из них – отдельная глава в истории модного дома. Но мы, пользуясь случаем, вспомним о том, за что мир будет помнить самого Юбера – человека, без которого вся эта история вовсе никогда бы не началась.

Юбер де Живанши за кулисами своего последнего шоу, 1995 г.

«Разбитые» комплекты

Начало 50-х, когда Живанши основал свой бренд, было не самым простым временем для европейских модельеров. Многие старые модные дома закрывались, не сумев выдержать конкуренцию с американскими марками: клиенты все чаще предпочитали одежду из-за океана – ценили ее за доступность и практичность. Именно поэтому молодой дизайнер с самого начала решил, что его вещи будут носибельными и удобными – два качества, которые далеко не все его французские конкуренты принимали в расчет.

Уже в свою первую коллекцию он включил комплекты, составляющие которых можно было покупать и носить по отдельности. Например, блузы и кардиганы, к которым подходили несколько юбок разной длины и с разным принтом. Сейчас это кажется удивительным, но в те годы такой подход считался новаторским – до Живанши комплекты и костюмы не принято было «разбивать».

Блуза «Беттина»

Еще один «гвоздь» дебютной коллекции Живанши 1952 г. Блуза, рукава которой украшены крупными фигурными оборками и контрастным черным принтом, мгновенно стала хитом продаж. Лицензию на нее тут же выкупил Нью-Йоркский магазин «Рассекс» - там стали продавать удешевленную копию вещи, - лучшее свидетельство признания и придумать трудно.

Демонстрировала блузу та, в чью честь она была названа - Беттина Грациани, модель, it-girl, муза и правая рука Живанши: несколько лет она отвечала в его модном доме за связи с общественностью. В середине 50-х Беттина оставила работу, но с модельером они продолжали близко дружить вплоть до ее смерти в 2015 г. В честь Грациани в 90-е годы был создан один из самых известных ароматов Givenchy Amarige.

Беттина Грациани в блузе "Беттина"

Беттина готовит зал к одному из первых показов Живанши

Его называли последним аристократом в сфере моды. Простота и элегантность, изысканная утонченность, шарм и интеллектуальный стиль Юбера де Живанши сделали его основоположником вечной классики в моде. Его неизменной музой была легендарная Одри Хэпберн - воплощение изысканности и хорошего вкуса. Именно Юбер Живанши одним из первых включил в свои коллекции линию pret-a-porter. Простые и изысканные наряды дизайнера не были только произведением искусства. Вычурная отделка, замысловатый архитектурный крой, немыслимые цветовые сочетания были чужды художнику. «Мода - это одежда, в которой вы сможете пройти по улице незамеченной».

Родившийся в семье летчика и рано потерявший отца, уже с ранних лет Юбер де Живанши знал свое предназначение. Особую роль в судьбе будущего кутюрье сыграла его мать, питавшая страсть к красивым нарядам. Изысканные платья и красивые ткани привлекали Юбера. Когда мальчику было всего 10 лет, он вместе с бабушкой посетил Парижскую неделю моды. Побывал в Павильоне Элегантности, где были представлены изделия более чем 30 выдающихся дизайнеров. Этот визит оставил неизгладимое впечатление в душе будущего кутюрье. Теперь он точно знал, что хочет связать свою жизнь с миром моды.

Повзрослев, юный художник покидает родной город Бове и переезжает в столицу моды - Париж. Юбер работал и учился у таких классиков дизайна, как Эльза Скьяпарелли, Люсьен Лелонг, Роберт Пиге. Также окончил Школу Изящных Искусств. Капиталы семьи помогли мсье Живанши осуществить свою мечту. Уже в 25 лет он открывает свой модный дом Givenchy и становится самым молодым кутюрье.

Юбер де Живанши

Первые коллекции

Первые коллекции дома Givenchy приносят дизайнеру ошеломительный успех и славу революционера. Хотя именно такое амплуа было чуждо художнику. Он не стремился удивлять, эпатировать публику. А лишь хотел создавать красивые вещи, не затмевающие индивидуальность женщины, а подчеркивающие её уникальность.

Платья и костюмы 50х — 60х

«Элегантность и стиль - это не то, что можно заметить с первого взгляда. Лишь посмотрев на человека во второй раз, вы осознаете, что эта женщина или этот мужчина элегантны», — говорил великий кутюрье.

Силуэты для женственных образов

Уже в самой первой коллекции Givenchy появляется знаковая вещь модного дома - блуза Беттина. С широкими черными и белыми воланами на рукавах. Названа вещь была в честь первой музы дизайнера - Беттины Грациани, модели, пресс-секретаря. По слухам, возлюбленной самого Живанши. Как и все вещи первой коллекции, легендарная блуза была создана из самого обычного хлопка. Отчасти, от того, что на более дорогие ткани просто не хватило финансов, отчасти из-за желания дизайнера сделать моду более демократичной. Юбер де Живанши стал настоящим отцом pret-a-porter, сделав моду частью жизни, а не просто абстрактным искусством.

Знаковая блуза Беттина

Особые отношения связывали дизайнера с испанцем Кристобалем Баленсиага — «модельером модельеров», как называли его тогда. Великий Баленсиага заметил талант юного кутюрье и сделал его своим учеником, оказывал поддержку и допускал к разработке коллекций.

Женственные образы ранних коллекций

Муза художника: Одри Хэпберн

1953 год стал особенным в жизни дизайнера: он подарил ему знакомство с главной музой его жизни, голливудской . Трудно сказать, кто из них сыграл большую роль в судьбе другого. С одной стороны, после выхода фильма, в котором Одри предстала перед зрителями в нарядах Givenchy, она проснулась знаменитостью. С другой стороны - именно Одри сделала дизайнера известным по ту сторону океана.

Многолетняя дружба кутюрье и актрисы

Как бы то ни было, их дружба и плодотворное сотрудничество продолжалось долгие годы. Именно Одри была той женщиной, для которой кутюрье создавал все свои наряды.

Важное платье Одри Хэпберн

Стиль героини фильма «Завтрак у Тиффани» остается актуальным и по сей день. А ведь именно Живанши был автором всех костюмов, в том числе и знаменитого чёрного платья.

Образы из фильма «Завтрак у Тиффани»

Не только хрупкая Хэпберн оценила по достоинству стиль дома Givenchy. Его почетными клиентками были такие общепризнанные иконы стиля, как , Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Элизабет Тейлор, герцогиня Виндзорская. Однако именно Одри вдохновила Живанши на новые свершения, в частности, на создание собственной парфюмерной линии Givenchy.

Золотой век модного дома

Лишь достигнув высот в мире высокой моды, Живанши решился на эксперименты со стилем. В 1973 году он выпускает первую линию мужской одежды, а чуть позже - первый мужской аромат «Givenchy Gentleman». Кроме того, он участвует в создании костюмов и декораций для Большого театра. Разрабатывает дизайн и стиль для сети отелей «Hilton» и даже принимает участие в оформлении автомобиля Rolls Roys. и можно смело назвать эрой Givenchy. Именно в ту пору стиль модного дома пользовался наибольшей популярностью.

Мужской парфюм

Элегантный стиль дома Givenchy стал общепризнанной классикой и воплощением безупречного вкуса.

Популярные модели сумок Givenchy

Линия декоративной косметики

Сам Юбер работал над созданием каждой коллекции своего модного дома до 1995 года, когда решил отойти от дел. Мастер уединился в своем поместье и лишь изредка работал над индивидуальными заказами.

Новое веяние

С мировых подиумов

С 1996 года коллекции дома Givenchy разрабатывают другие дизайнеры: сначала пост занял эпатажный Джон Гальяно. Спустя полтора года - бесспорный infant terrible моды Александр Маккуин. После него - Джулиен Макдональд, прославившийся фразой: «Мне нравится все броское, эпатажное, находящееся на грани дурного вкуса», и Освальд Ботенг. Стиль этих дизайнеров шел в разрез с идеей самого великого кутюрье - не эпатировать, а украшать. Возможно, поэтому сам мсье Живанши перестал интересоваться судьбой созданного им модного дома. Надежду на возрождение духа модного дома дает Рикардо Тиши, главный дизайнер дома с 2009 года. Именно он пытается вернуть стиль великого мастера в новые коллекции.

Костюмы модельеров дома моды Givenchy

Обувь от модного дома Живанши

Стиль золотого века дома Givenchy и его успех так никому и не удалось повторить. Однако имя Юбера Живанши навсегда вписано в историю моды, наряду с такими мастерами, как , Ив Сен-Лоран. Элегантность, созданная им, никогда не перестанет быть актуальной - так же, как и истинная красота женщины.

10 марта умер Юбер де Живанши – легендарный французский дизайнер, основатель бренда Givenchy. Именно он стал автором именно того черного платья Одри Хепберн из фильма "Завтрак у Тиффани" и именно он повлиял на всю моду второй половины XX века.

Какой должна быть женщина, одетая от Живанши? Она должна быть такой, как Одри Хепберн. Грациозной, легкой и изящной. Ведь именно Одри Хепберн стала музой для Юбера Живанши на долгие годы. Идеалом, которому он был верен всю свою жизнь.

Мода - это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным,
- говорил Живанши.

Юбер де Живанши: биография

Юбер де Живанши родился 21 февраля 1927 года. Его отец Люсьен Таффин де Живанши был летчиком, с тех самых первых летчиков-романтиков, которые несмотря на всю опасность стремились к звездам. Он погиб, когда сыну было всего два года. Прадед Юбера Живанши со стороны матери - Пьер-Адольф Баден - известный французский живописец.

В 10 лет Юбер решил, что он будет модельером. Именно в этом возрасте он побывал на парижской выставке и посетил павильон Элегантности, в котором были представлены 30 моделей наиболее известных французских Домов мод.

Юбер Живанши создал свадебное платье для Одри Хепберн

Повзрослев Юбер Живанши переехал из родного города Бове в Париж, где работал и учился у таких известных модельеров того времени, как Люсьен Лелонг, Жак Фат, Роберт Пиге. Работал он и с Эльзой Скиапарелли, этой невозмутимой сюрреалисткой из мира моды.

В Париже он также ходил на учебу в школу изящных искусств. А в 1952 году осуществилась заветная мечта Юбера Живанши - он открыл собственный Дом моды, Дом моды "Givenchy". На тот момент Живанши тогда было всего 25 лет - он стал самым молодым кутюрье Парижа.

И первые его коллекции пользовалась невиданным успехом. Именно тогда им была создана и "блузка Беттина" - хлопчатобумажная белая блузка с черно-белыми воланами на рукавах. Названа она так в честь Беттины Грациани - модели и пресс-агента Дома моды "Givenchy". Его первой музы.

Блузка Беттина

В 1953 году Юбер познакомился с испанским модельером Кристобалем Баленсьягаром, который стал его кумиром, учителем и другом на долгие годы. Кристобаль в частности прославился и тем, что в 1957 году решил не допускать к своим новым коллекциям журналистов в течение первых восьми недель, чтобы они не могли повлиять на мнение покупателей.

Одри Хепберн

В 1954 году Живанши познакомился со своей музой, идеалом на всю жизнь - актрисой Одри Хепберн, для которой он должен был сшить платье к фильму "Сабрина". Именно за костюмы к фильму "Сабрина" Живанши получил свой первый "Оскар". Это событие произошло 4 февраля 1955 года.

Одри Хепберн в фильме "Сабрина"

Живанши шил костюмы ко всем фильмам с участием Одри Хепберн. Для Хепберн он создал и свои первые духи L"Interdit - "Запрещенные". Эти духи начали новое направление деятельности Дома моды "Givenchy" - Parfums Givenchy.

Еще одной женщиной, которая прославляла стиль Живанши, стала Жаклин Кеннеди. Даже на похороны мужа она заказала себе платье у Юбера Живанши.

В 1973 году Дом "Givenchy" начал заниматься мужской модой. В 1980 году "Givenchy" вошел в состав корпорации LVMH. Корпорация LVMH сегодня также владеет "Christian Dior", "Louis Vuitton", "Christian Lacroix" и "Celine". В 1990-е годы мода стала бунтаркой, дизайнеры все больше стали отходить от канонов, Живанши же по-прежнему предпочитал гармонию, оставался верен себе.

Одри Хепберн в фильме "Завтрак у Тиффани"

Возможно, он просто перестал устраивать руководство корпорации LVMH. Но Юбер де Живанши ушел сам - в 1995 году.

Главное - вовремя остановиться,
- так он прокомментировал свое увольнение.

Живанши прекратил заниматься модой, создавая эскизы для марок, занимался только ландшафтным дизайном. Юбер де Живанши, несомненно, перевернул мир моды и навсегда сделаем элегантность и изящество - модными.

Юбер Живанши и Одри Хепберн

Юбер Живанши: личная жизнь

Встреча с Одри Хепберн была судьбоносной для обоих, но, в первую очередь, для начинающего кутюрье. Он всегда выбирал для нее одежду, причем не только для кино, но и для повседневной жизни. Юбер был влюблен в актрису.

"Эта женщина является воплощением той, для кого я создаю все свои модели", - говорил он о ней.

Влюбленный мужчина, как известно, способен на многое, влюбленный француз - на все. Свои первые духи он создал именно для нее. Впоследствии на все женские ароматы компании, до самого ухода Юбера от дел, влияла Одри.

Юбер Живанши и Одри Хепберн

Хепберн, в свою очередь, говорила следующее: "Я нахожусь в такой же зависимости от Юбера Живанши, как американцы от своих психоаналитиков".

Трудно представить более плодотворный союз, чем актриса Одри Хепберн и кутюрье Юбер де Живанши. Одри стала символом модного дома Живанши на целых 40 лет.

Были ли связаны актриса и кутюрье более близкими отношениями, чем дружба и совместное творчество? История умалчивает об этом. Но с тем, что все созданное Юбером для Одри было просто пропитано любовью, не согласиться сложно.

Юбер Живанши и Одри Хепберн

Когда Одри умирала от рака, рядом с ней были ее любимые мужчины: любимый Роберт Уолдерс, оба ее сына и, конечно, маэстро - Юбер де Живанши. Через 2 года после смерти Хепберн Живанши отошел от дел. Каждому художнику необходима муза, а его музы не стало.

Человек-бренд Юбер де Живанши и его музы

Сегодня исполняется 85 лет легендарному дизайнеру, основателю модного Дома Givenchy Юберу де Живанши. Основатель легендарного Дома Givenchy - граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши (Hubert James Marcel Taffin de Givenchy) - родился 21 февраля 1927 года в городе Бове, расположенном недалеко от Парижа, в аристократической семье: его отец Люсьен Таффен Живанши, маркиз де Живанши. Семьи Таффен или Таффини имеют свои корни в Венеции, Италии начиная с 1713 года. Любовь к прекрасному Юбер получил еще от деда и прадеда, которые будучи дизайнерами и художниками исполняли произведения искусства для Елисейского дворца в Париже и для Парижской оперы.Так что создание в 1952 году Юбером Живанши своего Дома моды Givenchy было вполне закономерным и даже предсказуемым.

Модельер Юбер де Живанши и актриса Одри Хепберн

Дом Givenchy стал одним из самых блестящих Домов моды мира и остается таковым до сих пор. Элегантность и красота - вот, что отличает изделия этой марки одежды. Среди клиенток Живанши много звезд и знаменитостей, ставших настоящим воплощением элегантности и женственности: Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, Грета Гарбо, Марлен Дитрих и многие другие. Главная же муза человека-бренда - актриса Одри Хепберн...

Актриса Одри Хепберн в платье для фильма "Сабрина" (Sabrina) 1954

Кадры из кинофильма "Сабрина"

Знакомство с актрисой Одри Хепберн состоялос в 1953 году, снимавшейся в то время в кинофильме "Сабрина". За костюмы к этому фильму Юбер де Живанши получил кинопремию "Оскар". Впоследствии Одри Хепберн стала музой Живанши, его самой знаменитой клиенткой и хорошим другом. Фильмы, в которых она снималась в его костюмах (например, «Забавная мордашка» (Funny Face) и «Завтрак у Тиффани» (Breakfast at Tiffanny’s)), прославили его на весь мир. Для нее дизайнер создал свои первые духи. Они увидели свет в 1957 году, спустя пять лет после первого показа коллекции от кутюр молодого малоизвестного тогда модельера. Аромат, посвященный актрисе, назывался L’Interdit и был цветочно-альдегидным с пудровым оттенком.

Актриса Одри Хепберн

Модельер Юбер де Живанши за работой

Создание костюмов и костюмы для кинофильма "Забавная мордашка" (Funny Face) 1957 год

Одри Хепберн и Фред Астор (кадр из кинофильма "Забавная мордашка")

Домино Одри Хепберн из кинофильма "Забавная мордашка"

Знаменитое черное платье Одри Хепберн из кинофильма "Завтрак у Тиффани" (Breakfast at Tiffany’s) 1961

Breakfast at Tiffany’s

Одри Хепберн была настоящим воплощением изысканности и элегантности Дома Givenchy. Одежду именно этой марки она стала носить как в жизни, так и в кино. "Завтрак у Тиффани" - знаменитое черное платье, а котором героиня Хепберн Холли Голлайтли завтракала перед витриной бутика Tiffany... Благодаря Юберу де Живанши мы теперь знаем как должна выглядеть настоящая леди.

Юбер де Живанши 1972

Модели одежды Дома моды Живанши, хранящиеся в The Victoria & Albert Museum и The Metropolitan Museum of Art

Платье 1964

Вечернее платье 1969

Вечернее платье 1960

Вечернее платье 1955