Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Золотое сечение в лице человека. Способы создания безукоризненности

С древних времён люди мечтали о красоте и воплощали свои мысли в скульптурах и живописных полотнах.

С тех пор прошло много веков, сотни раз, в зависимости от эпох, менялись взгляды людей на красоту, но понятие об идеале как о наборе наиболее гармоничных соотношений человеческого лица было неизменным.

Какие пропорции лица считались идеальными на протяжении тысячелетий, будет рассказано далее.

История появления термина

Термин «идеальные пропорции лица» не был закреплён ни в искусстве, ни в науке, ни в медицине именно в таком виде. Однако ещё в античности существовали математически выверенные соотношения, считавшиеся идеальными.

Первым учёным, который упоминал об этом, был знаменитый философ и математик Древней Греции – Эвклид. Ему принадлежит теория, согласно которой при делении отрезка на неравные части, большая его часть относится к меньшей ровно настолько, насколько весь отрезок больше своей большей части.

Эвклид использовал это соотношения для начертания правильного пятиугольника. Согласно другим источникам, «золотую» пропорцию («золотое сечение») рассчитал Пифагор, используя знания древних египтян и вавилонян.

Он полагал, что в мире всё построено на законе гармонии и красоты, находящей своё воплощение в живой и неживой природе. Эта единица гармонии составляет пропорциональное соотношение 1: 1,618.

Правилом «золотого сечения» активно пользовались художники и скульпторы эпохи Возрождения. Для искусства этого периода, как и для Античности, главной была идея гармонии мироздания.

Религиозные философы XIV-XVI веков с интересом восприняли эту мысль, интерпретировав её согласно христианским воззрениям.

Бог при создании Вселенной использовал математические принципы. Поэтому идея создания гармоничного мира, где всё упорядочено и совершенно, выражается в творения гуманистов Ренессанса – Леонардо да Винчи, Альберти, Рафаэля и др.

Пропорцией 1: 1,618 пользовались с незапамятных времён, но термин «золотое сечение» появился только в XIX веке, благодаря немецкому математику Мартину Ому.

В ХХ веке пластический хирург Стивен Марквардт, занимаясь коррекцией дефектов лиц, пытался выяснить, что именно придаёт лицу привлекательность. Его поиски привели к теории «золотого сечения».

Доктор предположил, что нос имеет форму треугольника, основание которого в 1,618 раз меньше его длины. Пятиугольник может быть получен из треугольника. Таким образом, он создал «маску красоты» с идеальными пропорциями, которая состоит из этих двух фигур, расположенных с учётом известного соотношения.

Чем маска была ближе к пропорциям конкретного человека, тем красивее казалось его лицо. Открытие пластического хирурга сыграло решающую роль для дальнейшего развития индустрии красоты.

Нормы совершенства

Идеальных лиц в природе не существует. Именно в этом и заключается неповторимость каждого человека.

Однако в стремлении к красоте многие люди забывают об этом и пытаются откорректировать внешний вид при помощи пластических хирургов, косметологов и визажистов до абстрактных величин.

В сети существует несколько сервисов, которые помогают рассчитать параметры «маски красоты» для каждого посетителя, используя соотношение 1: 1,618.

Ниже представлены числовые данные, на которых зиждется представление о безупречных параметрах:

  1. Пропорции лица измеряются по принципу деления его длины на ширину. Золотым сечением считается цифра равная коэффициенту 1,61.
  2. Ширина лица от крайних точек глаз должна составлять длину одного глаза, умноженную на пять.
  3. Если голову человека от верхней части до нижней разделить, словно экватором, пополам, то глаза в соответствии с канонами идеальности, должны строго располагаться на той черте, что разделяет череп пополам.
  4. Длине глаза соответствует отрезок от одного до другого внутреннего уголка глаз.
  5. Равными должны быть отрезки от верхнего края брови до линии роста волос, от конечной точки брови до центра носа, от носа до подбородка. То есть, все указанные линии делят лицо по горизонтали на три одинаковых отрезка.
  6. Ширина правильного носа на идеальном лице соответствовать расстоянию от одного внутреннего уголка глаза до другого.
  7. Отрезок от уголков губ должен равняться отрезку между радужками глаз.
  8. Если провести черту от центра нижней губы к внешнему уголку глаза, получится треугольник с равными сторонами.
  9. Идеальные брови начинаются от точки на вертикали, проведённой от крыла носа через внутренний угол глаза. Заканчиваются они на пересечении с линией, проведённой от крыла носа к внешнему уголку глаза.
  10. Уши располагаются на центральной трети лица, а их величина равняется расстоянию между линиями бровей, носа и подбородка.
  11. Подбородок по высоте должен быть не больше длины глаза.
  12. Расстояние между зрачками равно 46% от ширины лица.
  13. От губ до глаз расстояние составлять должно 36% от длины лица.
  14. В маску красоты должны вписать три пятиугольника, построенных по правилу «золотого сечения». Первый и второй – вокруг глаз, третий – между носом и ртом.

Если определённые параметры лица остаются за пределами идеальности, это говорит о широком и узком лице, больших и маленьких глазах, коротком и длинном носе и т. д.

Знаменитости с безупречными данными

Лица многих известных людей из сферы искусства и шоу-бизнеса близки к идеалам красоты. Кто-то из них обладает такими чертами от природы, кто-то приобрёл их при помощи пластики.

Ниже представлен список знаменитостей, идеальность лиц которых вычислялась при помощи наложения маски красоты Марквардта:

  1. Мадонна. У этой известной певицы практически идеальное лицо. Исключение составляет лишь его ширина.
  2. Моника Беллуччи обладает совершенными чертами лица в соответствии с маской доктора, однако, для 100% совпадения с идеалом стоит немного уменьшить губы.
  3. Шэрон Стоун – несомненная красавица. В «маску» немного не вписываются брови, которые следовало бы немного поднять.
  4. Грейс Келли – обладательница идеальной внешности. При наложении маски на её фотопортрет обнаружилось полное совпадение линий и геометрических фигур.

Способы создания безукоризненности

Далеко не все люди могут похвастать природной красотой, однако, существует огромное количество методик коррекции неидеальных лиц – начиная от правильного макияжа и причёски и заканчивая вмешательствами пластических хирургов.

Причёска

Правильная причёска поможет сгладить несовершенства – удлинить или укоротить лицо, увеличить высоту лба и т. д.

Вот несколько способов при помощи причёски изменить лицо:

  1. У девушек с крупными щеками распущенные волосы должны быть зачесаны за уши. За счёт этого расстояние между шеей и ушами будет визуально заполнено. Это продлит линию подбородка, и щёки не будут казаться слишком большими.
  2. Обладательницам оттопыренных ушей подойдёт пышная и кудрявая причёска. Это поможет скрыть недостаток.
  3. Женщинам с глубоко посаженными глазами необходимо носить чёлку , прикрывающую брови, но не закрывающие ресниц.

Филлеры

Филлеры или уколы красоты – это инъекции, с помощью которых моделируют овал лица. Существуют филлеры на основе ботулотоксина, гиалуроновой кислоты и прочие.

Благодаря этим уколам можно подтянуть овал лица, поднять брови или уголки губ и даже скрыть горбинку на носу.

Контурная пластика

Метод позволяет скорректировать глубокие морщины, подтянуть овал лица, уменьшить глубокие складки кожи.

Суть процедуры заключается в том, чтобы ввести под кожу в проблемные зоны филлеры. Чаще всего корректируют таким методом область подбородка, т. к. слишком короткие или скошенные подбородки не эстетично смотрятся. Тем не менее, не стоит рассчитывать на чудо после проведения контурной пластики.

Она на короткое время способна немного улучшить внешний вид. За устойчивыми кардинальными изменениями нужно обращаться к пластическому хирургу.

Подтяжка

Изменить пропорции и приблизить их к идеальным поможет подтяжка лица. Процедура подходит людям с ярко выраженными морщинами, нечётким контуром лица.

Пластический хирург во время операции подтягивает и фиксирует мышцы, удаляет лишний жир, восстанавливает мышечный каркас лица.

Благодаря операции достигается идеальная форма лица, сохраняется живая мимика, исчезают морщины на лице и шее, убирается второй подбородок.

Макияж

Правильный макияж поможет сделать некоторые черты лица близкими к принятым нормам. Существует большое количество косметических средств, способных решить эту проблему:

  1. Чтобы визуально сузить широкое лицо, необходимо на щёки нанести тон потемнее, а при помощи румян скулам придать форму треугольника.
  2. Сделать длинный нос менее заметным поможет нанесение тонирующего средства на его спинку и кончик более тёмного оттенка, чем на остальные части лица.
  3. Визуально уменьшает подбородок нанесение на его выступающую часть тёмного тона.

Что касается мужчин?

Понятие совершенных пропорций мужского лица несколько отличается от женского идеала. Вот какие качества идеального мужского лица вывели физиономисты из опросов тысячи человек:

  1. Больший отрезок между глаз.
  2. Небольшой узкий нос с прямой переносицей. Длина правильного носа составляет 5,8 см.
  3. Высокие скулы.
  4. Узкое лицо.
  5. Ширина лба равна половине его высоты.
  6. Прямые брови.
  7. Отрезок от брови до линии роста волос равен 6 см.
  8. Густые волосы.
  9. Расположение ушей соответствует трети овала лица.
  10. Слегка припухлые губы.
  11. Идеально симметричное лицо.

Цена коррекции

Как было отмечено выше, сделать своё лицо более привлекательным можно разными способами – самостоятельно или при помощи услуг парикмахера, косметолога и пластического хирурга.

В зависимости от метода будут варьироваться цены на услуги. В таблице, расположенной ниже, указаны средние цены на услуги в Москве.

О красоте по правилам золотого сечения более подробно рассказывается в видеоматериале.

Мы начинаем новую серию тематических статей о лице.
Лицо у человека всегда было и будет ключевой частью внешности. Именно на лицо мы обращаем внимание, подбираем вещи к лицу, привлекаем внимание и украшаем - лицо.
Форма лица, его пропорции, линии, черты влияют на впечатление о человеке, на его образ в целом. Поэтому очень важно учитывать особенности своего лица при создании образа и своего стиля.
В этой серии статей мы рассмотрим разные типы и формы лица, поговорим об особенностях подбора аксессуаров, украшений, макияжа с учетом особенностей лица, рассмотрим влияние тех или иных черт лица на восприятие внешности.

А начнем мы... с идеала:)
Чтобы определенно говорить о "больших глазах", "круглом лице", "маленьком носе" нужно в первую очередь определиться, что считать точкой отсчета.
Разумеется, речи о том, "сколько вешать в граммах", точнее, какого размера должны быть части лица в сантиметрах, быть не может.
Обычно, когда говорят о характеристиках черт лица, подразумевают пропорции, соотношение размеров разных частей лица между собой и их отношение к лицу в целом.
Так какие же пропорции считаются идеальными?

1. Соотношение длины лица (от линии, проходящей через нижнюю точку подбородка до линии роста волос) к ширине лица в самом широком месте составляет приблизительно 1,61 - так называемое "золотое сечение". Это соотношение длин двух отрезков друг к другу использовали еще античные математики, но широкое распространение - и в математике, и в живописи, и в архитектуре, и во многих других областях оно обрело с легкой руки Леонардо да Винчи.

2. Ширина лица по линии глаз равна длине глаза от внешнего уголка до внутреннего (без учета ресниц), умноженной на пять. При этом идеальное расстояние между внутренними углами глаз равно одной длине глаза. Расстояние от внешнего угла глаза до уха также равно одной длине глаза или чуть меньше. Здесь мнения разнятся: часть источников говорит о расстоянии между внешним углом глаза и краем лица, часть - о расстоянии между глазом и ухом.

3. Глаза находятся на линии, делящей голову горизонтально пополам. Речь идет не о лице, а о голове в целом - от линии по нижней точке подбородка до макушки. Линия глаз делит ее на две равные части.

4. Расстояние от верхней линии роста волос до линии бровей равно расстоянию от линии бровей до линии носа и равно расстоянию от линии носа до линии подбородка.

5. Ширина носа равна расстоянию между внутренними уголками глаз:

6. Ширина рта равна расстоянию между радужками глаз. В некоторых источниках предлагается расстояние между зрачками глаз, но на самом деле погрешность здесь невелика:

Если соединить линиями точки внешних углов глаз (без учета ресниц) и точку середины края нижней губы, получится равносторонний треугольник:

7. Брови. Бровь начинается на линии, проходящей вертикально через внутренний угол глаза и линию крыла носа, а заканчивается в точке пересечения с линией, проведенной от крыла носа через внешний угол глаза:

8. Уши расположены между линией глаз и линией носа, их размер соответствует расстоянию между этими линиями:

9. Высота подбородка равна длине глаза:

Это основные пропорции лица. Именно значительное отклонение от них в ту или иную сторону определяет значение характеристик "большой", "маленький", "низкий", "высокий" и так далее.

В следующий раз поговорим о способах определения пропорций своего лица, а также рассмотрим различные варианты форм лица.

помощью законов математики. Леонардо да Винчи разработал классические пропорции, которыми современные учёные всего мира пользуются в самых различных исследованиях. Согласно этому правилу, лицо, разделённое двумя горизонтальными линиями по лини бровей и по линии носа, должно образовать три равные части. Если лицо разделить прямыми линиями по вертикали, то расстояние между глазами равно величине глаза, а ширина рта больше в полтора раза. Современные учёные формулу уточнили и упростили. Она выглядит следующим образом: расстояние между линией глаз и ртом составляет 36% общей длины лица, а расстояние между зрачками составляет 46% ширины правильного

лица. Что такое красота, с точки зрения учёных? Это соответствие пропорциям, правило золотого сечения, «Золотая Маска» или золотой стандарт. Пропорции лица человека были положены в основу при нанесении грима актёрам на съёмках, моделям на фотосессиях.

Пропорции лица компьютерных моделей

Что такое красота с точки зрения простых людей? Это устанавливали в ходе одного интересного исследования немецкие учёные. В эксперименте участвовало 96 человек от 17 до 29 лет, среди которых было 8 профессиональных фотомоделей. Все участники были сфотографированы в одинаковых белых футболках на нейтральном фоне. Далее 500 респондентам разного возраста и социального статуса было предложено оценить привлекательность лиц на фото с помощью специальной компьютерной программы. Эксперимент проходил семь этапов, на каждом из которых к существующим лицам

добавлялись портреты, созданные компьютерной программой (назовём их роботами). Уже существующие портреты соединяли друг с другом, добавляли привлекательные и самые отталкивающие лица. К изображениям женщин добавлялись детские черты: нос уменьшали и укорачивали, голову увеличивали, остальные черты немного смещались вниз, щёки округлялись, глаза становились большими и круглыми. В результате эксперимента были определены 16 финалистов, из которых только трое оказалось реальными людьми. В лидерскую шестёрку они не вошли, уступив победу компьютерным моделям (роботам).

Идеальные пропорции лица

Идеальные пропорции лица людей, которые смотрят с обложек журналов, экранов телевизоров порождают комплекс Пигмалиона у миллионов обывателей. При этом наделяются всеми положительными качествами только на основе визуального контакта, а обладателя обычной или неординарной внешности в этих качествах отказывается. Пословица «По одёжке встречают…» (в данном варианте, по красоте лица) получила ещё одно подтверждение. Что показал эксперимент? Что живой человек

проигрывает изображениям, прошедшим через фотошоп, снятым через фильтр в идеально освещённых условиях. Даже фотомодель на реальной фотографии будет выглядеть значительно хуже, чем её изображение, прошедшее компьютерную «шлифовку». Если так обстоят дела даже с профессиональными фотомоделями, то обладателям ординарной внешности, далёкой от классических канонов, предстоит либо обратиться к пластической хирургии, либо оставшуюся жизнь носить паранджу или маску, закрывающую лицо. Красивое

лицо, какое оно? Идеальные пропорции лица, по итогам эксперимента, выглядят следующим образом. Узкая форма лица, тонкие тёмные брови, небольшой узкий нос, высокие скулы, широко расставленные глаза, тонкие веки с длинными, густыми ресницами. В мужском варианте к этому набору добавляется заметная нижняя челюсть и волевой подбородок. К сожалению, воплотить в совокупности данные черты в фотографии живого человека возможно… лишь на компьютере. Можно ли изменить то, что дано от природы? А чем же ещё занимаются женщины с тех самых пор, когда мужчины открыли классическую формулу красоты?!

Идеальные пропорции лица человека без помощи хирурга

Итак, начинаем волшебное превращение. Секрет в том, что макияж, создающий лицо по «линиям гармонии», идеально смотрится на фотографиях в любом ракурсе. Это ещё один повод, чтобы освоить мудрую науку нанесения « . Предварительно оценив пропорции лица человека , определяем, чего лицу не хватает до идеала. В качестве основных корректирующих средств подберём пудры со светоотражающими частицами, румяна коричневых оттенков. Скорректировать форму губ и глаз помогут карандаши соответствующего назначения.


  • Идеальные пропорции лица возможны и с дневным, и с вечерним макияжем. Корректирующий макияж наносится при том свете, в котором предполагается этот макияж носить. Дневной макияж требует яркого дневного света.
  • Скорректировать широко расставленные глаза поможет стрелка из самого угла века. На близко посаженных глазах линия должна начинаться с середины века.
  • Свежий вид лица создаст перламутровая пудра, нанесённая на середину лба и яблочки скул.

Корректируем типы лица

У круглолицых барышень пухлые щёки, широкие подбородок и лоб. Самая широкая часть круглого лица посередине. Придать овальную форму поможет , нанесённый на боковые части и височную зону. На центр лба, скулы и кончик подбородка наносят и растушёвывают светлый оттенок тональной основы. Лицо сердечком или треугольником отличают широкий лоб и острый подбородок. Идеальные пропорции лица позволят придать тёмный тон на боковых частях лба, плавно растушеванный к вискам, и затемнённый подбородок. Выдающиеся скулы покрывают пудрой со светоотражающими частицами. Про розовые румяна на «яблочках» щёк забудьте навсегда, если не хотите эффекта матрёшки. Угловатое

Однажды, когда Будда отдыхал в тенистой прохладе деревьев, мимо прошла молодая красивая куртизанка. Увидев божественный лик Будды, сияющий небесной красотой, она влюбилась в него.

Куртизанка подошла к Будде и сказала:

« О, прекраснейший! О, сияющий! Я люблю тебя!».

Будда ответил: «Я тоже люблю тебя».

Ученики, давшие обет безбрачия, были поражены ответом. А куртизанка бросилась к Будде с распростертыми объятиями. Но Будда остановил ее, не позволив прикоснуться к себе.

Куртизанка удивилась:

«Я Вас люблю, и Вы говорите, что любите меня, так почему же Вы не позволяете мне обнять Вас?».

Будда ответил:

«Любимая, сейчас не время. Я приду к тебе позже, а сейчас моя любовь нуждается в проверке».

Монахи еще больше удивились словам Будды. Но на этом все и закончилось.
Прошло несколько лет, и все уже позабыли про этот случай.

Однажды Будда медитировал в окружении своих учеников, но вдруг прервал свою медитацию и воскликнул:

«Настало время показать мою любовь. Мне нужно идти, моя любимая зовет меня. Теперь я действительно нужен ей».

Он отправился в путь и монахи последовали за ним. Все вместе они прибыли к дереву, где когда-то повстречали прекрасную куртизанку. Некогда молодая и прекрасная куртизанка, утратившая свою красоту, лежала теперь покрытая язвами.

Монахи были в растерянности, а Будда взял куртизанку на руки и сказал:

«Любимая, вот я и пришел к тебе, чтобы показать истинную любовь, ибо я питаю любовь к тебе, когда всякий другой чувствует к тебе одно лишь отвращение.

Я пришел к тебе тогда, когда друзья твои и даже родственники отвернулись от тебя. Я обнимаю тебя, когда другие избегают прикосновений.

Истинно, только это может быть настоящей Любовью».

Будда исцелил ее. Куртизанка стала монахиней и одной из главных учениц Будды Шакьямуни.

А монахи и все люди узрели, ЧТО ЗНАЧИТ – ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ.

Это всего-лишь фото красивой девушки,которая состарится и отне красоты тела мало что останется,как бы его не молодили современными технологиями,а что дальше?А если девушка заболеет,лицо её исказит болезнь...

Кстати,когда человек близок к смерти физического тела,то лицо любого человека становится полностью симметричным.Лицо каждого живого человека ассимметрично,можно проверить с помощью зеркала:если посмотреть на другого человека в зеркало,то можно хорошо увидеть ассимметрию лица и тела.

Детально о «маске красоты» мы говорили в статье «Идеальные пропорции лица и "золотое сечение"».

Итак, давайте проверим насколько ваше лицо идеально! «Маска красоты» может помочь правильно наносить макияж, или, в крайнем случае, вы можете оценить свое лицо для пластической операции.

Сначала наложим маску в фас, так как фронтальный вид - самый важный для человека, ведь мы общаемся только лицом к лицу. И оцениваем в первую очередь лицо человека, а не его профиль.

Итак, в сначала надо сделать правильную фотографию. Это не сложно, главное, что бы Вы смотрели в камеру, т.е. даже легкий поворот головы неприемлем. Затем поставьте указательные пальцы так, что бы они были направлены в ушные отверстия. При этом пальцы должны быть выпрямлены горизонтально. Самих ушей касаться не нужно. Теперь поверните голову вверх или вниз, что бы ваши зрачки, как бы лежали на воображаемой линии из пальцев. Пусть фотограф вам подскажет, когда вы будете в правильной позиции. Теперь с расслабленным лицом, без улыбки, слегка соедините боковые зубы, губы при этом должны нежно смыкаться, не сжимаясь. Будет казаться, что ваша голова слегка опущена вниз. Теперь аккуратно опустите руки и сделайте снимок.

Откройте фронтальное изображение маски и нажмите правой кнопкой мыши на картинке, выберите «Копировать изображение».

Теперь открываем фотошоп. Даже если Вы никогда не работали в этой программе, не пугайтесь, нужно будет сделать лишь несколько простых манипуляций:

В итоге мы должны добиться, что бы горизонтальные линии зрачков и губ, а также вертикальная линия носа совпали с маской.

Вот и все, теперь можно сравнить насколько ваше лицо подходит этой маске.

Теперь наложим маску в профиль. Конечно же, профиль менее критичен по сравнению с видом фас, но он, в свою очередь, придает лицу глубину и свою особую индивидуальность.

Для нее тоже нужно сделать правильное фото, это не сложно, главное, что бы наклон головы соответствовал направляющим маски. Для этого поверните голову на 90 градусов от камеры, важно, что бы она не была даже слегка повернута вперед или назад. Пусть фотограф вам подскажет, когда вы будете в правильной позиции.

Затем посмотрите четко вперед (для удобства можно поставить перед собой зеркало). Не двигая головой, посмотрите на 10 градусов выше от горизонтальной оси.Для этого выпрямите правую руку перед собой, и поднимите пальцы вверх, так что бы ноготь большого пальца прикрыл ваш правый газ в зеркале, теперь переведите взгляд на кончик вашего среднего пальца.

Теперь с расслабленным лицом, без улыбки, слегка соединив боковые зубы, губы при этом должны нежно смыкаться, не сжимаясь, сделайте снимок.

Откройте изображение маски в профиль и нажмите правой кнопкой мыши на картинке, выберите «Копировать изображение». Сделайте точно такие же действия в фотошопе, как и для фронтальной маски. При наложении маски должны совпасть 2 линии: линия между ушным отверстием и нижним веком, и линия уголков губ.

Пример применения «маски красоты» в макияже и пластической хирургии.