Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Аппликация самолет из бумаги. Из цветной бумаги

Аппликация самолета в средней группе - одна из популярнейших идей аппликаций в детских садах. Часто ребятишки, задрав головы к небу, пытаются рассмотреть летящие самолеты. Почти всегда - это маленькие точки, оставляющие за собой белые следы, и лишь изредка удается увидеть большое летающее средство так близко, что удастся разглядеть все его детали и части. Аппликация позволяет не только узнать, как выглядит самолет, но и узнать о его предназначении, отдельных деталях, и, возможно, вдохновиться небом на всю жизнь.

Делать аппликации самолетов достаточно просто, используя любые материалы: бумагу, крупы, салфетки и так далее. Шаблоны к таким аппликациям легко найти в Интернете. Только в нашей статье мы приводим несколько примеров шаблонов самолетов. К тому же поделки с самолетами можно приурочить к празднику Защитника Отечества и подарить их папам и дедушкам на 23 февраля, они точно обрадуются таким подаркам!

Из цветной бумаги

Один из простых способов сделать самолет - это склеить его из цветной бумаги. Поэтому берем:

  1. Цветную бумагу;
  2. Цветной картон голубого цвета для небесного фона;
  3. Клей;
  4. Ножницы.

Ход работы:

  • Сначала вырежем из зеленой бумаги большой прямоугольник, это будет «туловище» самолета. Возьмем прямоугольник за один край, а другой загнем вверх, как на фотографии. Получится хвост нашего самолета.

  • Теперь из бумаги этого же цвета вырежем прямоугольник поменьше, сложим его пополам и отрежем линию сгиба под углом, обратите внимание на фото, должны получиться крылья.
  • У большого прямоугольника с одной стороны срезаем уголок, чтобы получился нос самолета.

  • Из белой, синей и красной бумаги вырезаем полосочками российский флаг. Из белой бумаги вырезаем окошко-иллюминатор и большие белые облака.
  • Приклеиваем сначала «туловище» - хвост самолета на картон, затем крылья, и лишь потом декорируем самолет флагом и иллюминатором, а небо вокруг - облаками.

Вот что у нас получится:

Второй вариант

Этот вариант немного сложнее первого, но тем не менее деткам будет интересно его выполнять, ведь выглядит он интереснее.

Для аппликации потребуются:

  • белая бумага;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • ножницы;
  • распечатанные шаблоны самолетов;
  • картон для фона.

Распечатанный шаблон разрежьте и пронумеруйте все детали самолета.

Затем дайте ребенку обвести детали на цветной бумаге.

Каждую деталь можно сделать разного цвета, тем самым закрепить цвета в памяти детей и поработать над их сочетаниями.

Вырезаем детали, складываем их на столе без склеивания, смотрим, все ли на месте, сочетаются ли выбранные цвета и так далее.

Теперь возьмем картон. Можно представить эту аппликацию как открытку (для этого согнем картон пополам), а можно как самостоятельную картину. Мы остановились на втором варианте.

Приклеиваем детали самолета, начиная с нижних, плотно прижимая их к листу картона. Бумага не должна топорщиться.

Теперь смастерим тот самый белый след, который оставляют за собой самолеты в небе. Для этого возьмем белый лист бумаги, вырежем из него большой круг и, отступив немного от края, вырезаем по кругу спираль.

Из остатков белой бумаги вырежем облака. Последним шагом мы приклеиваем облака вокруг самолета, а спиральку клеим за и под ним, как на фото ниже.

Аппликация готова!

Объемные самолеты

Мы с вами знаем, как изготовить плоские аппликации, но настало время двигаться дальше. Мы изготовим аппликацию с объемными деталями. Нам потребуются:

  • двусторонняя цветная бумага;
  • карандаш;
  • клей;
  • ножницы;
  • картон;
  • фломастеры или маркеры;
  • шаблон самолетов.

Распечатываем и вырезаем шаблоны самолетов и облаков.

Берем лист голубого картона, который будет служить небом. Фломастерами или маркерами рисуем салюты в разных местах листа.

Теперь из цветной бумаги по шаблону обводим и вырезаем детали самолетов, корпус и крыло. Самолеты можно сделать разноцветными.

Далее приклеиваем сначала корпуса самолетов, лишь едва перекрывая салюты. Затем к каждому корпусу приклеиваем крылья: немного отогнем крыло по линии, отмеченной на шаблоне, смажем отогнутую малую часть клеем и приклеим ее к корпусу самолета. Таким образом, получится, что крыло как бы расправлено наружу, навстречу нам.


Теперь сделаем облака. Сложим белую бумагу гармошкой, нарисуем облака, вырежем.

МБ ДОУ №9

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации из бумаги с детьми второй младшей группы

Тема: «Летящие самолеты»

Подготовила:

Воспитатель Могилевская Татьяна Геннадиевна

Новокузнецк, 2017

Тема: « Летящие самолеты »

Цель: Развитие творческих способностей, учить детей клеить из бумаги детали для самолета аккуратно намазывать клеем пользуясь салфеткой, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

Задачи:

Развивающие:

Развивать, внимание, память и мышление.

Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;

Обучающие:

Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета,

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь

Воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали и т.д.

Предварительная работа: Рассказ детям о празднике 23 Февраля, разучивание стихотворения Л. Слуцкой "Я построю самолет", беседа на тему "Военные самолеты", заготовка голубой тонированной бумаги для аппликации.

Материалы: Цветная бумага (голубого, желтого и красного цветов, тонированная (голубая) бумага, кисточки, клей, салфетки.

Возраст детей: 3-4 года

Общая продолжительность практического занятия: 15 минут

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, а какой скоро будет праздник? (23 Февраля)

А как называется этот праздник? (День защитника Отечества)

В этот день мы будем поздравлять наших пап, дедушек и мальчиков. И к этому празднику мы сделаем подарки нашим папам и дедушкам.

Но сначала давайте отгадаем загадки :

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)

В группу «залетает» игрушечный самолет

Самолету скучно в небе одному. Давайте ему поможем, сделать самолеты из бумаги, чтобы ему стало веселей.

2. Рассматривание самолета:

Ребята, а давайте рассмотрим самолет!

Кто управляет самолетом?

Из каких частей состоит самолет?

Для чего нужны самолету крылья, хвост, кабина и винты?

3. Выполнение аппликации

Показ приемов аппликации: с начала нужно вырезать и приклеить корпус самолета, затем крылья. После приклеиваем кабину и красную звезду, потому что наш самолет военный.

Дети приступают к работе. А перед работой напомнить детям о правилах безопасности при работе с ножницами, кистью.

Пальчиковая гимнастика.

Мы сегодня самолеты,

(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)

Мы не дети, мы пилоты.

(четыре хлопка в ладоши)

Руки - нос, и руки - крылья

(«нос», «крылья»)

Полетела эскадрилья.

(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)

4. Рефлексия.

Наш самолет повеселей, ведь у него появилось много друзей! Он приглашает ваши самолеты на свой аэродром, как много на нем самолетов.

Молодцы ребята! Вот какие красивые самолеты у нас получились.

Литература:

1.Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду:Кн.для воспитателя дет. сада.-М.:Просвещение,1988 год.-224с.

2.Бондаренко. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж:Издательство"Учитель",2004-272с.

3. Волкова В.Н.,степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе дестского сада. Практическое пособие для воспитателей иметодистов сада.ДОУ.-Воронеж:"Учитель",2004.-392с.

4.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для востпитателя.-2-е изд.,испр. и доп.-М.:Просвещение,1981-192с.,ил.-(Б-ка "Детский сад на селе")

Вера Михайловна Вавилова
Конспект занятия по аппликации с детьми 4–5 лет «Летят самолеты»

Программное содержание. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник, учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Материалы. Игрушечный самолет . Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка) . Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разучивание стихотворений о Российской армии, использование игрушечных самолетов в играх , рассматривание иллюстраций.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

1. Организационный момент :

Воспитатель : Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга

Здравствуй, солнышко - дружок, (руки вверх, «фонарики» )

Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем» )

Зубками «пощелкали» («щелкаем» )

Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель : Садимся на свои места. Ребята, а какой праздник мы будем скоро с вами отмечать?

Дети : День Защитника Отечества

Воспитатель : А когда это будет?

Воспитатель : Правильно. Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками. А что, вы узнаете отгадав загадку :

Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый - … .

Правильно! - Самолет .

Собирается в полёт

И моторами поёт.

Если очень повезёт,

То с собою нас возьмёт.

Самый главный там – пилот,

А машина -. .

Дети :- Самолет

(Воспитатель показывает игрушечный самолет , картинки с его изображением).

2. Рассматривание самолета .

Воспитатель : – Ребята, давайте, рассмотрим самолет . Самолёт – это боевая машина . Кто управляет самолетом ? (Лётчики.) Воспитатель читает стихотворение о самолёте .

«Самолёты в небе , звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг,

Лётчики – герои всех их победят»

Из каких частей состоит самолет ?

Для чего у самолета крылья , хвост, кабина, винты? (ответы детей)

Воспитатель :- На какую геометрическую фигуру похож самолет ?

Дети :- Похож на прямоугольник.

3. Показ приемов аппликации .

Воспитатель : Ребята, давайте рассмотрим образец. На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета , затем крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета . После того, как крылья будут приклеены мы приклеиваем кабину.

Обратите внимание ребята, какие детали лежат на столе (прямоугольники разного размера) . Большие прямоугольники это корпус, немного меньше прямоугольники это крылья самолёта . Этот самолёт сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперёк корпуса. Иллюминаторы – круглые окошки – приклеиваем на корпус самолёта .

Воспитатель : Пальчиковая гимнастика «Самолет »

Я построю самолет ,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену - и в полет.

(показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

4. Самостоятельная работа детей :

Воспитатель : Давайте вспомним, как нужно обрезать прямоугольники, чтобы получить овальный край.

Дети : Срезаем углы, закругляя их.

По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта , предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции. Сначала корпус, затем крылья и хвост.

5. Итоги. Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, что мы сегодня делали? Какой праздник приближается? Посмотрите какая эскадра самолётов появилась у нас . Вы все молодцы, постарались. Этой работой мы украсим группу к празднику.

Публикации по теме:

Возраст детей: 5-7 лет Цель: Создать условия для развития у детей зрительного контроля за движением рук. Задачи: Обучающие: -Продолжать.

Конспект ИОС по аппликации «Летящие самолеты» (коллективная композиция) гр № 12 Конспект по аппликации «Летящие самолеты» (коллективная.

Конспект ООД по рисованию «Летят перелетные птицы» с детьми 6–7 лет Рисование «Летят перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать.

Воспитатель: Мамсурова Д. М. Тема: «Самолеты» Цели: - познакомить детей с военной техникой – самолёт; - учить отвечать на вопросы воспитателя;.

Добрый день, дорогие любители поделок и аппликаций своими руками! Хотите порадовать своего папу или дедушку с праздником, можно вместе со своим ребенком сделать цветной самолет своими руками из обычного листа. Далее мы расскажем три варианта, как сделать простую аппликацию из цветной бумаги вместе с детьми.

Аппликация из бумаги самолет.

1 вариант.

Попробуйте сделать данный вариант, он самый легкий и понравится вашим детям.

Для данный поделки нам понадобятся следующие канцтовары:

Лист А4 формата,

Цветная бумага,

Карандаш.

Нарежьте из цветного листа несколько полосок: 13 см х 3,5 см (1 шт.), 9 см х 2 см (1 шт.), 1 см х 2.5 см (3 шт.).

Также надо вырезать один кружок (окошечко).

Возьмите длинную полоску, отмерьте 3 см от левого края и сверните его вверх. Далее полоску поменьше разрежьте пополам по косой линии, получилось два крыла.

Затем опять берем большую полоску и отрезаем правый уголок полукругом и приклейте кружочек (окошечко) на этот же край полоски.

Потом берем подготовленный лист А4 формата. Приклеиваем заготовку на этот лист, затем клеим крылья к самолету, короткие цветные полоски клеим около хвоста. Вот и получился замечательный самолетик из бумаги.

Аппликации для детей самолет.

2 вариант.

Данный вариант немного сложнее чем первый, но он выглядит интереснее и его смогут выполнить дети старшего возраста.

1 . Распечатайте шаблон самолета на простом листочке.

3 . Потом все эти детали надо обвести на цветной бумаге (выберете разные цвета как на рисунке ниже) и нарезать их.

4 . Самое интересное в данной поделке — это смастерить спираль из белого листа. Вначале вырежьте большой круг и отступая от края начинаем по-кругу разрезать спираль. Помогите ребенку, если в начале у него не получится это сделать.

5 . Также можно выстричь от белого листа пару облаков (разных размеров).

Приклеиваем все детали самолета на лист А4 формата (лучше взять голубого цвета), далее клеим облака в разных углах основания и потом клеим спираль.

Вот и получилась отличная детская поделка, которую можно подарить папе.

3 вариант.

Вначале вырезаем шаблон четырех самолетиков из разной цветной бумаги. Также из этих же цветов вырезаем крылья самолета. Приклеиваем самолетики с крыльями, белые облака на лист голубого цвета и разрисовываем поделку цветными карандашами.

Теперь вы знаете как легко можно сделать такую поделку. Не ограничивайте себя нашими инструкциями, сделайте аппликацию по своему вкусу. Существует огромное количество вариаций в интернете. Пройдя мастер-класс ребенок научиться держать правильно ножницы, красиво обрезать листы, аккуратно клеить. Проследите чтоб он проявлял свои творческие способности, и давал волю воображению, ведь именно так рождаются настоящие шедевры. Получившееся аппликации можете публиковать на странице, через комментарии.

НОД по лепке для детей 3-х лет «Самолёты»

Цель занятия : учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина, закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Демонстрационный материал : игрушечный самолёт, макет аэродрома.

Раздаточный материал : пластилин, стека, дощечка для моделирования, картонка-подставка для готовой поделки. Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он – дружок,

Очень хочется всем нам –

Посмотреть, ну что же там?

В этот сундучок я положила игрушку, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку :

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (самолёт)

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы отгадали загадку. А мы с вами знаем стихи о самолёте? Давайте вместе расскажем стихотворение «Самолёт» А. Барто Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Ребята, а вы хотите полететь на самолёте?

Дети. Да.

Воспитатель : Тогда давайте мы сделаем себе самолёты из пластилина.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель : Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт: у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. На что похож корпус самолёта? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик)

Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы) : Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.

Воспитатель : А теперь мы с вами отправимся в полёт на самолётах. (подвижная игра «Самолёты» )

По завершению игры дети ставят самолёты на аэродром.

Воспитатель : У нас получились настоящие самолёты, давайте вспомним, как мы их делали. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей) Эти кусочки были одинаковые по размеру? (ответы детей) Что сделали из этих кусочков? (ответы детей) Как делали столбики? (ответы детей) как делали хвост самолёта? (ответы детей) как делали крылья самолёта? (ответы детей) Ребята, теперь вы сможете сами сделать ещё самолёты? (ответы детей)