Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Беседа ко Дню матери с элементами игры «Мама, мамочка моя. Классный час, посвященный дню матери "беседа о маме" Беседы с детьми к дню матери

Классный час в начальной школе «От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья, потолкуем о маме...»

Цели и задачи

— воспитывать чуткое, отзывчивое, доброе отношение к женщине-матери.

Ход классного часа

Беседа об отношении к маме

Учитель.

Мама спит, она устала...

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

— Я тоже двигаться хочу!

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать...

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит — и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул по мне.

— Ничего, — шепнул он будто, —

Посидим и в тишине!

Е. Благинина

Учитель . Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на занятии? (О мамах.)

Самый близкий человек на свете — это мама. Мама и пожалеет, и поддержит в трудную минуту. Недаром говорят: «При солнышке — тепло, при матери — добро».

А вы знаете пословицы о маме?

Проводится конкурс пословиц о матери.

Учитель. Нет лучше дружка, чем родная матушка...

Человек, который любит свою маму, считает, что она самая лучшая.

В своем рассказе «Лучше всех» Л. Толстой показал нам это.

Учитель читает рассказ.

На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у нее: «Какая твоя мама?» А девочка сквозь слезы отвечает: «Разве вы не знаете, моя мама самая лучшая!»

О маме чаще всего мы вспоминаем, когда наступает 8 Марта. Дети посвящают ей стихи, готовят разные подарки.

Конкурс стихов о маме

Месяц март.

Число восьмое.

Нет нам с папою покоя:

Что же маме подарить?

Что на праздник ей купить?

Мы купили ей конфет

И подснежников букет.

Мы пришли домой с букетом,

Мы смеялись, пили чай,

Вместе с мамою конфеты

Мы поели невзначай.

А потом посуды груду

Перемыли мы втроем,

Перемыли всю посуду

И натерли пол потом.

Мама вечером сказала:

— Я нисколько не устала.

Так сегодня мало дела,

Просто я помолодела.

Вот событие какое.

Мне сегодня повезло.

Жаль, что завтра не восьмое,

А девятое число. —

Мы ответили ей прямо:

— Нам помочь тебе не лень,

Мы согласны, чтобы мама

Молодела каждый день.

В. Орлов

С Международным женским днем

Маму я поздравил

И к прежним карточкам в альбом

Новую прибавил!

Откинет мама переплет,

Красивую обложку

И видит, как из года в год

Расту я понемножку.

Под каждой карточкой моей

Число и год помечен.

Расти мне хочется быстрей,

Лететь годам навстречу!

Я их стараюсь отмечать

Хорошими делами,

Чтоб было весело встречать

Свой женский праздник маме!

Весенним утром переплет

Откинет мама синий

И скажет: «Вот как сын растет!

Не зря растила сына!»

Г. Браиловская

Тук-тук — стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами,

Поможем ей сварить обед,

Мы с ней споем, станцуем,

Мы краскою ее портрет

В подарок нарисуем.

«Их не узнать, вот это да!» —

Тут мама скажет людям.

А мы всегда, а мы всегда,

Всегда такими будем.

А. Берестов

Учитель . Мы даем обещание, но проходит 8 Марта, и мы опять забываем о том, что маме нужна наша помощь и забота каждый день.

Лена пол мела с азартом,

А девятого числа

Веник в руки не брала.

А на самом деле маме надо помогать всегда. Особенно мамы нуждаются в нашей помощи, когда становятся старенькими и немощными, а мы вырастаем и улетаем из родного гнезда.

Чтение и обсуждение татарской сказки «Три сестры»

Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть трех своих дочерей.

И выросли три дочери — быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну. Одна за одной вышли они замуж и ушли из дома.

Прошло несколько лет. Тяжко заболела старуха-мать и посылает к дочерям рыжую белочку.

— Скажи, дружок, чтоб ко мне поспешили.

— Ой, — вздохнула первая, услышав от белочки печальную весть. — Ой! Я бы и рада пойти, да мне надо сначала почистить эти два таза.

— Почистить эти два таза?! Так будь ты вовек с ними неразлучна!

И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дома большой черепахой.

Постучала белочка ко второй дочери.

— Ой, — отвечала та, — я сейчас бы побежала к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.

— Ну и тки теперь всю жизнь, — сказала белочка.

И вторая дочь превратилась в паучиху.

А младшая дочь месила тесто, когда белочка постучала к ней.

Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери.

— Приноси же ты всегда людям сладость и радость, мое дорогое дитя — сказала ей белочка,— и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.

И правда, третья дочь жила много лет, и все любили ее. А когда ей пришла пора умирать, она превратилась в золотую пчелку. Все лето день - деньской собирает пчелка мед людям. А зимой, когда все вокруг гибнет от холода, пчелка спит в теплом домике.

Вопросы для обсуждения:

— За что были наказаны старшие дочери?

— Как поступила младшая дочь?

— Ждала ли она награды за свою помощь?

Подведение итогов

Учитель предлагает еще раз перечислить то, что дети могут и должны делать для мам (заботиться, быть чуткими и внимательными, помогать по хозяйству, не дожидаясь поручений.)

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
-Закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей»
-Учить доброму, внимательному отношению к матери;
-Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников и фотографов.
-Побуждать детей создавать предметные композиции, дополнять их деталями;
-Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
-Развивать различительную способность глаза при рассматривании мелких рисунков.
Словарная работа : библиотекарь, бухгалтер, балерина.
Предварительная работа:
*Индивидуальные беседы с детьми о маме.
*Рассматривание фотографий из семейных альбомов.
*Чтение рассказа «Мамины руки» Б.Емельянов
*Заучивание стихов о маме.
*Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Ход беседы

Организационный момент.

*Загадывание загадок:
Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать.
-Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала все чисто….
Дети: Мама.
-Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только…..
Дети: Мама.
-Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим….
Дети: Маму.
Воспитатель: Дети, послушайте народные мудрости:

-«При солнышке тепло, при матери добро».
-«Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».
О ком говорится в пословицах?
Дети: В пословице говорится о маме.
Воспитатель: С кем сравнивают маму?
Дети: Солнцем.
Воспитатель: И так как вы понимаете, ребята сегодня мы будем говорить о ком?
Дети: О мамах.
Дети садятся за столы.
1 Беседа:

Воспитатель : Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Этот праздник является объединяющим всех людей нашей страны добра и уважения к женщинам - Матерям.
-Слово «мама», «мать»- одно из самых древних на земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мути».
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.
-О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.
-А как ласково можно назвать маму по-русски?
Дети: мамуля, мамочка, мамуличка.
2 Просмотр картинок «Милые нежные мамы»
Звучит песня «Первое слово мама» автор текста слов Этин Ю. композитор музыки Буржоа Жарар
Воспитатель: Посмотрим картины, фотографии известных писателей и фотографов.
-Во все времена художники, писатели, поэты прославляли в своих работах Матерей. В настоящие время продолжают и фотографы передавать в своих работах: нежные черты лица, добрые глаза, неповторимую улыбку мам.
3. Д/И Дидактическая игра «Профессии мам»
Дети, опираясь, на картинки с изображением предметов называют женские профессии и находят картинки с предметами кому, что нужно для работы.
Воспитатель: Какой профессии на картинки изображена мама?
Дети: Учитель.
Воспитатель: Что нужно для работы учителю?
Дети: Книги, тетради, ручка, указка.
Воспитатель: Какая специальная одежда у продавца?
Дети: Специальная одежда у продавца это колпак, халат.
Воспитатель: Кто эта женщина по профессии?
Дети: Библиотекарь.
Воспитатель: Где работает библиотекарь.
Дети: Библиотекарь работает в библиотеке.

Воспитатель: Парикмахер что делает на работе?
Дети: Парикмахер стрижет людей. Красит волос.
Воспитатель: Бухгалтер что нужно для работы?
Дети: Бухгалтеру нужно для работы компьютер, калькулятор.
-Балерина
-Воспитатель
4.Динамическая пауза «Помогаем маме»
Мы с мамой стирали белье,
Затем полоскали
Потом отжимали,
Встряхнули
И на прищепки пристегнули.
5.Гимнастика для глаз
Глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с вами
О любимой маме.
Закрыть глаза, погладить веки.,
6.Коррекционная работа «Украшение для портрета»

Аппликация из бумаги «Сердечко с цветами»

Звучит песня «Мама» из Мультфильма

Воспитатель: Посмотрите, какое приготовим украшение для портрета своими руками. Посмотрите, какое замечательное украшение я сделала к портрету мамочке. У вас на столе в тарелочках тоже есть детали красивых цветочков. Вот из них сделаем украшение для портрета. Берем, цветок кладем, вверх не цветной стороной. Затем мы аккуратно намажем всю деталь клейстером, клейстер берем на кисточку небольшими порциями, не забываем, разглаживаем с помощью салфетки, чтоб не было лишнего клейстера. Также мы поступим и другими деталями цветка (листочками), вот и получилось у нас красивое украшение для портрета. Ребята положите сердечки на разнос.
7.Картиная галерея «Портрет моей мамочки»
Воспитатель : Сейчас я вас приглашаю в картинную галерею, где художниками были вы. Ребята мы с вами поиграем, в словесную игру «Подбери словечко» Какими славами можно сказать о маме?
Дети: Милая, сладкая.
Воспитатель : например: моя мама - самая весёлая.
Возьмите, сердечко и прикрепите магнитом к портрету своей мамы, и скажите ласковое слово.
Дети: Моя мама – самая умная, милая.

Вот ребята мы посмотрели, картины, где вы тоже были художниками. А сейчас мы послушаем, как поэты говорят в своих стихах о мамах.
8.Чтение стихотворений о маме (ранние заученных)
-И.Мазник
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «ма-ма»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
-
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая
Моя… родная!
-
Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.
Итог:
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?
Дети: Сегодня мы говорили о мамах.
Воспитатель: Что нового, интересного узнали вы?
Дети: О мамах много пишут стихи, рассказы, картины.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Делать украшение к портрету мамы, игра « Профессии мамам».
Воспитатель: Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы нежно любите сваю маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью.

«Самый дорогой человек» (ко дню Матери)

Цель:

Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.

Задачи :

Формировать нравственные эмоции детей;

Развивать творческую активность детей,речь, память, внимание, любознательность.

Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать её.

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: беседа

Х О Д З А Н Я Т И Я.

I . Оргмомент.

(Приветствие, настрой на работу.)

В.

Мы занятие начнём и беседу поведём
О словах о важных самых,

Дорогих и милых,
Строгих и красивых!

II . Вводное слово и сообщение темы.

В. Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – мама!

И нету слов нужнее, чем оно!

Тема нашего занятия: «Самый дорогой человек». (Слайд 1)

И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что вчера, 29 ноября, вся страна отмечала праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь к аждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка». (Слайд 2)

В. Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?

В. Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?

В. Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста рисунок маминой руки. Сейчас каждый ребёнок положит свою руку и маме скажет ласковое слово.

(ребёнок гладит рисунок, произнося ласковое слово) .

Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме!

В. Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама?

Дети произносят слова по очереди.

III . Основная часть.

В. У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму?

Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? (ответы). Давайте посмотрим на экране. (Слайд 3)

В. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы). Посмотрите. (Слайд 4)

Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)

В . День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником.

Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Физминутка «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу!

В. А теперь давайте с вами вспомним пословицы о маме. (Слайд 5)

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

Птица рада весне, а младенец - матери.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

При cолнышке тепло, при матери добро.

Мама в доме, что солнышко на небе.

(Как вы их понимаете?)

В. А давайте создадим солнышко материнской любви?

Дети выходят по очереди и записывают на лучиках солнца свои чудесные слова о маме и прикрепляем их к солнцу.

В : Какое чудесное солнышко у нас получилось!

В. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Конкурс «Доскажи словечко»

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя... (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей... (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)


Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)

В. Молодцы, ребята! А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю.

Сказка о матери.

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,- сказала первая дочь.

-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.

-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

В : Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

В: Я хочу ребята, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

IV . ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

В. Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста:

О чём мы сегодня говорили на занятии?

Что особого вы сегодня отметили для себя?

В. Спасибо вам ребята, за чудесное занятие, проведенное с вами!

(Слайд 6)

МОБУ СОШ № 39

МО Кореновский район

Классный час

«Святая Мать добром спасёт»

(беседа )

2 класс

Подготовила

классный руководитель

2 класса

Мустафаева В.Г.

Тема: «Святая мать добром спасёт»

Цель проведения – формирование семейных ценностей; развитие у детей интереса к личности своих мам. бережного отношения к женщине, показ значения в жизни каждого главного человека - Матери;

Место проведения – кабинет № 4

План подготовки:

  1. Подготовить беседу
  2. Разучить с детьми стихотворения
  3. Подготовить голубую ленту, и голубые конверты для каждого ребенка.
  4. Оформить доску нарисованными детьми «портретами» мам.
  5. Оформить стенгазету с фотографиями мам.

I. Вступительное слово

Учитель. Есть ли на земле человек ближе родной матери? Мама - это первое слово, которое произносит человек. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и укачивает в колыбельке. Мама и пожалеет, и приласкает, и на путь правильный наставит. Мама - это самое светлое, что есть в нашей жизни.

День матери отмечается в стране в последнее воскресенье ноября. В этом году 24 ноября в рамках мероприятий, посвященных Дню матери мы проведём с вами Единый Всекубанский классный час по теме « Святая мать добром спасет ».

При земной жизни Богородица испытала много лишений, переживаний и страданий, но все страдания Ее сменились небесной радостью и славой. Понимая все страдания человеческие, как Мать каждого христианина, она помогает каждому страждущему человеку. Божия Матерь не судит род человеческий, а жалеет и ходатайствует перед Богом за каждого человека. Для слабых и отчаявшихся Она является заступницей.

Почитание Богородицы как заступницы, ходатаицы за людей укоренено в самой глубине христианской традиции и опыта. Именно чудесам Божией Матери мы обязаны такому количеству Ее чудотворных икон, которые во все времена пользовались почитанием православных христиан, и не только православных.

Молитва большинства православных верующих – это возможность попросить Богоматерь о защите и заступничестве: « Пресвятая Богородица, спаси нас ».

Давайте подберём близкие по смыслу слова к слову « спасет » (сбережет, оградит, посоветует, запретит и т. д.).

II. Основная часть

Чтец 1. Разные дети живут на планете.

Но мам своих любят все дети на свете.

Бывает, что мы не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам.

А мамы нас учат, как добрыми быть,

Как Родину нашу беречь и любить.

Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы умеют все понимать!

Учитель. А сейчас я предлагаю каждому рассказать о своей маме: называть её имя и те качества, за которые мы её любим. Мы будем передавать друг другу вот эту голубую ленту и рассказывать. Этот цвет выбран не зря.

Голубой цвет – это символ чистоты. Он используется в церковном богослужении в дни праздников, связанных с именем Божией Матери. Пресвятая Богородица с детства отличалась особой чистотой души. Поэтому Богородичным цветом и стал голубой цвет.

(Передавая друг другу ленту (все сидят полукругом), дети рассказывают о мамах. Затем Учитель отрезает каждому кусочек ленты.)

Учитель. А какую работу мамы выполняют дома? Ответы детей.

Чтец 2. Руки мамочки моей -

Пара белых лебедей: Так нежны и так красивы, Столько в них любви и силы! Целый день они летают, Будто устали не знают, В доме наведут уют, Платье новое сошьют, Приласкают, обогреют - Руки мамы все умеют!

Самый добрый и родной! Я всегда его узнаю Среди сотен голосов, Про игрушки забываю И бегу на мамин зов. Обниму я нежно маму, Огорчать ее не стану!

УЧИТЕЛЬ: « Чем и от чего защищает в жизни мама? ». (Ответы детей).

А сейчас я расскажу вам о знаменитой маме России - Епистинии Федоровне Степановой.

Судьба Епистиньи и ее семьи завораживает трагической красотой.

Когда слышишь ее имя - Епистинья, что переводится с греческого как «Знающая», в воображении рождается что-то могучее, суровое, сибирское. А она была в. юности красивой, стройной, улыбчивой девушкой; в. молодости - счастливой красавицей женщиной рядом с мужем и сыночками, замеча тельно пела; в старости - мудрой и благородной... И до ста рости по-детски обижалась на священника, который дал ей когда-то такое громоздкое имя. Но по силе духа - она редкая, могучая женщина. Словно бы пришла к нам из других веков. У неё было 9 сыновей и когда началась война все сыновья ушли на фронт, защищать Родину. Мама ждала их возвращения, но с войны вернулся только один ее сын. Остальные, к сожалению, погибли. Но не долго радовалась Епистинья, вскоре и этот сын умер от ранений.

Есть в этой женщине тайна - откуда такая сила духа, от куда ее удивительное благородство, ее неиссякаемая доброта?

Думаешь о ее судьбе и смущенной душой чувствуешь, что прикасаешься к чему-то великому, таинственному, вечному, словно бы в результате геологической катастрофы обнажи лась на мгновение часть глубоко сокрытого основания все го сущего на Земле.

Обаяние личности Епистиньи и боль ее сердца так велики, что она легко и естественно встает рядом с героями легенд и преданий.

Когда кто-то принимался сетовать на свою жизнь, на трудности, она говорила: «Когда тебе тяжело, ты вспомни про мою судьбу, и тебе будет легче...»

УЧИТЕЛЬ: Посмотрите на эту женщину и ее сыновей… (рассматривание фотографий)

Все действия мамы добродетельны, так как совершаются ради добра по отношению к своим детям.

Учитель. Какую помощь вы можете оказать маме после ее прихода домой? (Ответы детей). А какие обязанности вы имеете в своей семье? (Ответы детей.)

III. Подведение итогов

В повседневной жизни мы принимаем заботу мамы о нас как должное.

А что вы делаете для того, чтобы мама чаще улыбалась? Как встречаете маму, когда она возвращается с работы домой? Как вы помогаете маме? Кто защищает маму от всех невзгод и дает ей сил? Как часто вы говорите ей добрые и ласковые слова?

Сейчас я предлагаю написать письма – послания своим мамам, в которых вы напишите своё отношение к маме и пожелания для нее.

(Дети пишут письма).

А сейчас поместите письма в голубые конверты, лежащие у вас на столах. Вместе с ними туда же положите и части голубой ленты, укажите на конверте адресата письма – фамилию, имя, отчество матери или просто слово « маме », и в День Матери – 27 ноября опустите этот конверт в домашний почтовый ящик или лично отдайте в руки маме.


Сценарий праздника ко Дню матери в начальной школе.
Цели:

­ воспитывать уважение и бережное отношение к матери;
­ развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;
­ способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;
­ поощрять творческие способности учащихся.
Оборудование:
­три набора бумажных цветочков разных цветов;
­шарфики, бусы, заколки, шляпки;
­альбомные листы, цветные карандаши;
­видео для конкурса «Устами младенца»;
­несколько видов варенья;
цветная бумага, лоскутки, ракушки, спичечные коробки, шарики,
фломастеры, ножницы, клей, степлер, вата, нитки, открытки, бумага и т.д.
Подготовительный этап:
Разучивание с учащимися сценок, стихов и песен для мам; подготовка видео
для конкурса «Устами младенца», изготовление с учащимися приглашений
для мам и бабушек на мероприятие.
(Мамы заходят в класс, берут бумажные цветочки и делятся на три команды)
Ход мероприятия:
I.Вступительное слово учителя.
Ведущий:
Сегодня мы собрались здесь, что отметить замечательный праздник День
матери. День матери ­ это самый теплый и сердечный праздник, посвященный
самому дорогому и близкому человеку, нашим мамам! Первый человек,
которого мы любим в жизни, ­ конечно, мама. Эту любовь, самую
естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь.
Ученики:
­Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает?
­Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.
­Что для птиц скажите надо?
­Солнце, небо, зелень сада.
­А для моря?
­Берега.
­А для лыж?
­Для лыж ­ снега.
­Ну, а нам, мы скажем прямо
Все: Чтобы была с нами мама!

­Мама ­ это значит нежность,
Это ласка, доброта,
­Мама ­ это безмятежность,
Это радость, красота!
­Мама ­ это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
­Мама ­ в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
­Мама ­ это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Все: Мама ­ это лучик света,
Мама ­ это значит ЖИЗНЬ!
Ученики исполнят песню « Мамочка лучше всех на свете» на мотив
мелодии песни «Маленькая страна»
1.Мамочка лучше всех на свете
Мамочку любим мы!
Мамочке все улыбки наши,
Лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних ­
Много у нее забот.
Знаем, что очень сильно мама
К вечеру устает.
Припев (2 раза):
Мамы роднее нет,
Мамы роднее нет.
В чем же любимой мамы нашей
Молодости секрет?
2.Вырастим мы своих детишек
И через много лет
Тоже узнаем самый главный
Мамин большой секрет.
Только любовь большая маме
Стариться не дает.
Пусть же она родная наша
Долго еще живет!
Припев (2 раза):
Мамы роднее нет,

Мамы роднее нет.
В чем же любимой мамы нашей
Молодости секрет?
II.Основная часть.
Ведущий:
Дорогие родители, мамы и бабушки! У нас сегодня не просто концерт, а
ещё и конкурсная программа. И поэтому мы просим вас принимать активное
участие в конкурсах.
1 конкурс «Укрась свою маму»
Первый конкурс – самый красивый! От каждой команды нужна одна мама
и один ребёнок. Пока будет играть музыка, вам нужно будет как можно лучше
украсить маму!
Посередине зала становится стол с аксессуарами: шляпки, шарфики,
бусы,клипсы, заколки и прочее. Мамы садятся на стульчики вокруг стола.
По сигналу дети начинают «украшать» своих мам всем, что имеется в
наличии, затем участники демонстрируют результат. Присутствующие
оценивают работу аплодисментами.
Ведущий: Девчонки и мальчишки,
А также их родители,
Веселые истории
Увидеть не хотите ли?
Вашему вниманию­
«Ералаш» для классной компании!
Сценка 1.
Дочка. Мамочка, скажи, а сметана полезна?
Мама. Конечно, доченька.
Дочка. Мама, а лук полезен?
Мама. Конечно, доченька.
Дочка. Тогда купи мне чипсы со сметаной и луком.
Сценка 2.
Папа сидит в кресле и читает газету.
Сын.Пап, а почему у ежика на спине колючки?
Папа.Не знаю.
Сын.Пап, а почему ежики сворачиваются клубочком?

Папа. Не знаю.
Сын.Пап, а почему ежики грибы собирают?
Папа.Не знаю.
Мама.Сын, отстань от папы, не видишь, что он отдыхает.
Папа.Не кричи на ребенка! Кто ему еще про ежиков расскажет. Как не отец.
Сценка 3.
Сын. Мама, я случайно стремянку уронил.
Мама.Попроси папу, он поднимет.
Сын.Он не поднимет, он на люстре висит.
Сценка 4.
Разговор с ребенком в зоопарке.
Ребенок. Мама, а давай купим слона.
Мама. Чем же мы будем его кормить?
Ребенок. Ничем! Посмотри, здесь на табличке написано, что кормить слона
строго воспрещается.
Сценка 5.
Приходит сын с синяком домой.
Мама:
­ Сколько раз я тебе говорила: будь рассудителен и, прежде чем ввязываться в
драку, сосчитай до 100!
Сын:
­ Ага, пока я, как дурак, считал до ста, Витька мне в глаз дал. Ему родители
велели только до 40 считать.
2 конкурс «Мысли на расстоянии»
Если в семье есть взаимопонимание, то её члены буквально могут читать
мысли друг друга. Сейчас я раздам нашим ребятам (и девчонкам) листочки, на
которых написана пословица и попрошу выйти их в коридор. Дети должны
нарисовать что­то такое, что поможет угадать их мамам, что за пословица
была написана на листочках. Потом задача наших мам отгадать пословицу,
глядя на рисунки своих детей.
Пословицы:
­Яблоко от яблоньки недалеко падает.
­Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
­Цыплят по осени считают.
Ведущий:
Пока ребята выполняют свою часть работы, мы с вами побываем в гостях
у сказки.

1.Сказочное существо, которое умело чеканить золотые монеты ударом
копыта. (Антилопа)
2.В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (“Двенадцать
месяцев”)
3.Он побывал в стране лилипутов и великанов. (Гулливер)
4.Он использовал обогревательный прибор в качестве транспорта. (Емеля)
5.Былинный богатырь из города Мурома. (Илья)
6.Птица, ставшая женой князя Гвидона. (Лебедь)
7.Какой титул присвоил Кот в сапогах своему хозяину. (Маркиз)
8.Кот ученый рассказывал сказки, направляясь в эту сторону. (Налево)
9.В сказках его произносят, чтобы случилось чудо. (Заклинание)
10.Как зовут собаку из сказки А. Толстого “Золотой ключик”? (Артемон)
11.Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (На конце иглы в яйце)
12.На чем возвратилась в сказке Маша домой к бабушке и дедушке? (В
коробе)
Ведущий:
А сейчас для наших дорогих гостей ребята исполнят частушки.
Все: Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!
1. Не сердитесь вы на маму,
Если говорит не то,
Лучше обнимите маму,
Поцелуйте горячо.
2. Закопчённую кастрюлю
Оля чистила песком
Два часа в корыте Олю
Мыла бабушка потом.
3.Юля вымыла полы,
Оля помогала,
Только жалко – мама снова
Всё перемывала.
4. Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.
5. Кто нас учит щи варить,
Постирать, посуду мыть,
Кто прощает все на свете,
Это МАМА – знают дети.
Все: Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
3 конкурс «Устами младенца»
Наши дети умеют говорить, а всегда ли их понимают родители. Это мы
проверим в конкурсе «Устами младенца». Задача этого конкурса простая ­
отгадать, о чём говорят дети (заранее записано видео по типу передачи
«Устами младенца»).
Ведущий:
Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!
Для любимых бабушек дети исполняют песню про бабушку.
«Бабушка, бабуля, бабушка»
Если мамы с папой дома нет
То не стану волноваться я.
Разогреет мне всегда обед
Бабушка, бабуленька моя.

Бабушка, бабуля, бабушка.
Как я тебя люблю.
Бабушка, бабуля, бабушка.
Я без тебя не могу.
Бабушка, бабуля, бабушка.
Моя любимая.
Бабушка, бабуля, бабушка.
Дорогая, милая.
Перед мамой за меня горой.
Папа с ней не спорит никогда.
Если огорчу её порой,
То потом сгораю от стыда.
Припев:
Бабушка, бабуля, бабушка.
Как я тебя люблю.
Бабушка, бабуля, бабушка.
Я без тебя не могу.
Бабушка, бабуля, бабушка.
Моя любимая.
Бабушка, бабуля, бабушка.
Дорогая, милая.
4 конкурс «Смак»
Бабушки пекут не только самые вкусные пироги, но и варят варенье, всем
на объеденье. Условия следующего конкурса: мамы кормят детей вареньем, а
ребята с завязанными глазами должны угадать, из чего сварено варенье.
Ведущий:
Любят наши дети петь и танцевать
Любят наши дети взрослых представлять
Актёры ­ театралы пока невелики,
К их выступлению будьте не строги.
Сценки ко дню матери. Смешные сценки.
На сцену выходят дети и начинают разговор между собой.
Ребёнок 1:
Да, вот же они, взрослые, просто достали уже, совсем не понимают нас!
Ребёнок 2:
Это правильно подмечено – не понимают. А главное, хотят нас обмануть, как

будто мы такие глупые и несмышлёные!
Ребёнок 3:
Я вчера сел ужинать, а на ужин была рыба. Ведь знают же, что я рыбу не
люблю, а всё равно готовят мне её! И главное говорят так: ешь рыбу, она
полезна для ума. Но ведь я и так умный! А потом добавляют – рыба полезна
для костей! Да я и так костлявый!
Ребёнок 1:
А меня вообще наказали ни за что!!!
Ребёнок 2:
Это как? Прямо вообще ни за что???
Ребёнок 1:
Ну да. Я опоздал на обед, и мне мама говорит, чтобы я за обедом не говорил
ни слова. Я только открываю рот, а она сразу – ни слова! И так весь обед. А
когда поели, она у меня спрашивает – что, мол, ты хотел сказать? А я отвечаю
– младший братик сгущенное молоко разливает по ботинкам в коридоре! И
меня наказали за то, что я сразу не сказал об этом! А сами весь обед – молчи!
Молчи!
Ребёнок 3:
А мне тут мой папа недавно рассказал, какая разница между мужчиной и
женщиной.
Ребёнок 1:
Очень интересно, и какая?
Ребёнок 3:
Мой папа говорит: у меня мужская нога 44 размера, а у мамы женская нога 36
размера. Вот, говорит, сынок, между ногами и разница!
Ребёнок 2:
Ладно, нам пора идти. Скоро ларёк с цветами закроется, и не успеем цветы
мамам купить, ведь сегодня день матери.
Ребёнок 1:
И правда, пора идти!
5 конкурс «Игрушка»
Без игрушек ребенку нельзя. Да и сделанные своими руками игрушки
гораздо дороже ребенку, чем купленные в магазине. Вот и нашим мамам

предстоит проявить свой талант рукоделия и смастерить для своих чад
игрушки из тех материалов, которые мы им предложим.
Мамы из подручных материалов за ограниченное время должны
смастерить игрушку для ребенка. Возможный список материалов на
конкурс: цветная бумага, лоскутки, ракушки, спичечные коробки, шарики,
фломастеры, ножницы, клей, степлер, вата, нитки, открытки, бумага и
т.д.
Ведущий:
Примите пожелания от Ваших детей.
Маму любят все на свете,
Мама – первый друг,
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что­нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.

Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Мы желаем мамам нашим
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.

Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда!
Чтоб вы долго – долго жили,
Не старели никогда!

Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!

Мы хотим, чтоб без причины

Все дарили вам цветы,
Улыбались чтоб мужчины
Все от вашей красоты!

Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветёт сирень
И пусть долго – долго длится
Самый лучший Мамин день!
Ведущий:
Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют всё понимать!
Раз у них праздник ­ и у нас праздник!
Давайте мам и бабушек мы будем поздравлять!
(Дети дарят мамам и бабушкам открытки)
III. Подведение итогов.
Подведение итогов команд по номинациям:
1. Самые сообразительные.
2. Самые творческие.
3.Самые умные.
(Можно придумать свои номинации, главное – все участники мероприятия
должны быть отмечены)
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, чтобы
праздник никогда не заканчивался в вашей жизни! Пусть ваши лица устают
только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети согревают
вас своей любовью! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток,
любовь, счастье!
Используемые ресурсы:
http://kladraz.ru/blogs/svetlana­aleksandrovna­shibkova/scenarii­ko­dnyu­
materi.html
http://www.stihi.ru/2012/06/25/8092
http://songspro.ru/12/Maksim/tekst­pesni­­mamy­rodnee­net
http://nsportal.ru/detskiy­sad/scenarii­prazdnikov/2015/03/11/stsenariy­prazdnika­
8­marta­a­u­nas­vesna
http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/11/23/chastushki­k­prazdniku­dnya­
materi
http://allforchildren.ru/songs/grandma22.php

http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/vospitatelnaya­rabota/2015/12/02/stsenariy­
vneklassnogo­meropriyatiya
http://www.hobobo.ru/stihi/stihotvorenie/mamu­lyubyat­vse­na­svete