Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Большая любовь в детском саду. Детсадовская любовь

Я помню как будучи ребенком влюбилась . Это произошло еще в детском саду, когда я ходила в среднюю группу. Да-да, именно в 4 года я влюбилась в первый раз. Этого мальчика звали Денис. Мы с ним очень сильно дружили, практически не расставались. Даже наши кроватки стояли рядом.

Все воспитатели над нами посмеивались, а мамы наши (они были подругами) называли друг друга свахами. Замечательное было время, беззаботное и счастливое. Кстати, этот период, своей первой любви я больше всего запомнила, конечно, кроме празднования нового года. Говорят же, что нам в детстве запоминаются только самые яркие моменты.

Теперь подрастает мой сынок. Ему уже скоро будет 5 лет. Интересно, а он влюбится в детском саду или нет? Может это происходит не со всеми? Да и вообще, что такое детсадовская любовь, может это просто тесная дружба?

Давайте узнаем, что об этом думают психологи.

Оказывается, в 4 года ребенок уже осознает половое различие, что мальчики и девочки разные. А уже совсем полное осознание противоположного пола приходит к детям в 6-7 лет.

Как показывает практика, чаще всего дети влюбляются именно в 4-5 лет. В этом возрасте они стремятся найти для себя самого близкого друга, с которым они будут неразлучны. Вот это и есть .

Многие дети не останавливаются на одном избраннике или избраннице и «пускаются во все тяжкие» влюбляясь то в одного, то в другого. В этом случае, не нужно смеяться и подшучивать над малышом. Этим вы рискуете обидеть его и показать, что его чувства ничего для вас не стоят.

Наоборот, будьте с ребенком серьезны и частенько устраивайте с ним «разговоры по душам». Станьте для него другом, чтобы он не стеснялся делиться с вами о своем самом сокровенном — с кем ему больше нравится дружить и в кого он влюбился.

А еще будет лучше, если вы посоветуете ему, как ухаживать и дарить подарки своей «второй половинке», даже если его выбор вам совершенно не нравится.

Вот здесь вам вообще лучше не вмешиваться и не критиковать. Ведь если его друг оказался, по-вашему мнению, не таким уж и хорошим, значит, и он сам тоже плохой. Такая точка зрения очень сильно обидит и унизит малыша.

Кстати, если посмотреть в кого ребенок влюбился, можно определить, что ему не хватает.

Итак, как детсадовская любовь может раскрыть психологические проблемы :

К примеру, ваша такая всегда спокойная и тихая дочка дружит с мальчишкой забиякой, который не сидит на месте. Это значит, что ее накопившаяся энергия никак не может найти выхода. Устройте ее в школу танцев или в спортивную гимназию.

Другой случай, ваш малыш играет только с детьми младше него по возрасту. Здесь, скорей всего, у него не складываются отношения со сверстниками. Или он слишком стеснительный или, наоборот, задиристый и с ним никто не хочет играть.

Понаблюдайте за своими детьми, как они играют и во что они играют.

Если вы заметите, что влюбленные дети играют в «доктора», не паникуйте и, ни в коем случае, не ругайте их. Вы осторожненько объясните им, что там-то и там трогать нельзя. Ведь можно себе что-нибудь повредить и от этого заболеть.

То же самое касается, если малыш играет с куклами в поцелуи или кладет их друг на друга. Конечно, вы очень удивитесь, такой маленький, а уже знает про ЭТО. Не ругайте его и не стыдите. Этим вы только докажите, что любовь и секс — что-то постыдное и грязное. Представляете, как это отразится на его будущей сексуальной жизни?!

Поэтому лучше не заострять внимание на подобной игре, а постараться отвлечь ребенка на что-нибудь более интересное. Поверьте, в ближайшее время такая игра ему наскучит, и он больше не будет в нее играть.

И на закуску, немножко поэзии. Детские стихи о первой любви.

Сегодня наш Алёшка

Из садика вернулся.

На ужин от картошки

Он грустно отвернулся.

Родные испугались:

Не болен ли сынишка?

А может быть, подрались

На улице с мальчишкой?

Но Лёшка так, со вздохом,

Проблемой поделился,

Как оказалось, кроха

В детсадике влюбился!

А мама улыбнулась

И радостно сказала:

Мой маленький мужчина,

***

Девчонка мне нравится в нашем саду…

Я завтра в песочнице к ней подойду

И с шапки помпон оторву…

Пусть ревет!

Зато не забудет меня целый год.

(Аля Воронкова)

PS. Мой сын недавно мне заявил: «Мама, а девочки не умеют писать, они только какают». Ну, вы меня поняли.

Многие родители оказываются "застигнутыми врасплох", когда их ребенок, ближе к четырем - пяти годам или чуть позже, вдруг становится особо чувствительным к проявлениям внимания или невнимания к нему "особы противоположного пола". Мы вдруг начинаем отмечать резкие перепады настроения от того, "как на него посмотрел" или что сказал его "объект внимания", а наша поддержка или наоборот, рекомендации относиться легко и переключиться, совершенно не помогают! Что же делать и как реагировать, на состояние влюбленности малыша?

Казалось бы, мы уже сами "все прошли и пережили" и как не нам-то и давать рекомендации, но все же они не "срабатывают", а так хочется своему ребенку помочь и пожелать "большой и чистой, светлой любви"!

Если спросить вас – что вы думаете o собственных партнерских отношениях, какие они для вас? Вы подумаете: "Причем же здесь я, если речь идет не обо мне, а о ребенке?" Психологами уже доказана взаимосвязь и влияние родительских взаимоотношений на построение и поведение в "любовных" отношениях вашего ребенка! Так давайте все же попробуем ответить на этот вопрос откровенно сами для себя… Опишите их характеристиками из 5 - 10 прилагательных. Сделали? А теперь давайте посмотрим на результат! Многие ли из них описывают восторженные чувства, радость, любовь, счастье и ваш позитивный настрой?

Если вы работали над этим вопросом откровенно, то, скорее всего, Вы обнаружили в себе и негативные ответы, и характеристики… "Какое это отношение имеет к моему ребенку?" – вновь спросите вы! А самое непосредственное! Дело в том, что ребенок с рождения учиться всем навыкам и умениям, построению взаимоотношений в семье, у взрослых. От того, насколько позволяли себе родители выражать в присутствии ребенка чувства по отношению друг к другу и насколько они были позитивными, зависит успешность / не успешность ребенка в построении своих сначала детских, а затем уже и более взрослых любовных взаимоотношений с противоположным полом. Так что же делать? Как помочь ребенку быть успешным в своей влюбленности?

Важно сформировать у ребенка навык позитивного мышления , что и говорить, часто несвойственного нам самим! Как это сделать?

Первое – не говорить частицу "не"! Например, "не надо с ней дружить, если она тебя не замечает!" или "она невоспитанная девочка, если она так себя ведет по отношению к тебе!" Ребенок, после этих фраз, скорее всего, отстраниться от вас и будет переживать по поводу "любовных недоразумений" сам! Конечно, вы уже видите, что выбор вашего ребенка, что и говорить, откровенно странен. Объект внимания ребенка старше его, может быть, даже обижает его, a ребенок очень, очень переживает по этому поводу. Вас это, скорее всего, умиляет, а ребенку одиноко и трудно! Находите положительные стороны в поведении ребенка при преодолении этой ситуации, например, "какой ты молодец, умеешь переключаться на другие дела – играть, веселиться, что-то создавать, и т.п." – то есть оставаться активным!

Ребенок "считывает модели поведения" в отношениях со своих родителей! Если в семье принято проявлять нежность, заботу, внимание, интересоваться настроением и самочувствием другого, то и ребенок будет проявлять себя подобным образом в своих отношениях, и что наверняка – ему ответят взаимностью. А если в семье принято повышать голос, требовать, подчинять, не считаясь с интересами другого, даже применять физическое насилие, то и ребенок в отношениях будет агрессивно и настойчиво проявлять себя, и в случае получения "отпора", будет вынужден либо дальше провоцировать конфликт или же вести себя депрессивно - обижаться на весь мир и находиться в "удрученном" настроении. Такие "детские манипулятивные" игры.

Мне вспоминается пример развития детских любовных отношений в одном из наших детских садов. Одну девочку полюбили сразу двое мальчиков и находились они в одной группе. Один из мальчиков вел себя "как джентльмен", даже если у девочки было плохое настроение, а другой мальчик – при ее плохом настроении и невнимании к нему сразу же смотрел на мир в "черных красках", и требовалось огромных усилий и психологу, и воспитателю группы для того, чтобы мальчик смог хотя бы просто улыбнуться другим детям, вернуться к деятельности, а не сидеть в углу детской комнаты и смотреть в пол. Огромное чувство одиночества и нелюбви ко всему миру! В эти моменты ребенку особо сильно требуется помощь и поддержка взрослого, но тому же взрослому очень трудно поддержать, так как ребенок отвергает все, что предлагается. В такие моменты важно тоже просто посидеть и помолчать рядом – разделить грусть и печаль ребенка, важно проявить терпение, и тогда контакт будет снова восстановлен.

За любыми отношениями важно ухаживать, например, как за цветами в саду – их необходимо регулярно поливать, взрыхлять землю, защищать и удалять сорняки. Так и с любовью – за ней тоже необходимо ухаживать! Например, приглашать в гости, на совместные мероприятия, просто говорить добрые слова и комплименты. Находите как можно больше позитивных сторон у объекта Вашей любви и тогда то же самое будет учиться делать на Вашем примере и Ваше чадо! И еще – как часто мы балуем себя и друг друга милыми, но дорогими и приятными сердцу подарками? Демонстрируя это в своих взрослых партнерских отношениях будьте уверены, что такие знаки внимания сразу же войдут и в детскую жизнь! Приятные неожиданности дарят чувство радости и взрослым, и детям!

Психологи отмечают, что для того, чтобы ребенок рос счастливым и позитивно настроенным, необходимо минимум 8 раз в день его искренне и с любовью обнимать . Тогда он сам будет нести в свой детский мир и дарить любовь и радость! Есть много исследований о том, что дети, от которых, матери отказались еще в родильном доме, на пятый день пребывания в родильной палате перестают кричать, разными способами пытаться обратить на себя внимание персонала родильного дома, а просто затихают, отворачиваются от входа в детскую палату и начинают тихо смотреть в одну сторону, совершенно не двигаясь. Такие дети сразу же после рождения усваивают для себя одну единственную мысль - "раз мир отвернулся от меня, если я ему не нужен, то и я отвернусь от мира, он мне не нужен и я всегда буду защищаться от него". Конечно, печально, но на этом примере мы всегда с Вами можем вернуть в свою семью, в свой дом и в свои отношения ту любовь и нежность, заботу о ближнем, что еще не успели подарить, но так мечтали, и тогда наши дети будут более успешными в выражении своей любви к другому.

Странные мы, взрослые… С умилением смотрим, как чужой малыш выбирает в магазине гривневое колечко для своей трехлетней подружки. Но когда слышим из уст своей крохи «я люблю вон того мальчика из нашей группы», начинается паника…

Маша + Саша

Машутке всего четыре годика. Недавно я отводила ее в детский сад. Когда мы пришли в группу, она мне сказала: «Мамочка, я люблю Сашу. Вон он, посмотри. Правда, он красивый? Мы с ним поженимся»,- рассказывает молодая мамочка Яна.

С тех пор мама потеряла покой: что делать, как реагировать на столь раннюю влюбленность дочери? Поддержать и делать вид, что ничего не происходит или дать понять, что «думать об этом в ее возрасте слишком рано? А, может, запретить ей общаться с этим мальчиком, перевести в другой детский сад?

«Любовь» пройдет. Останется ли доверие?

Воспитатели детских садов точно знают: "любовь" скоро пройдет... А вот мамочкам советуют поддержать дочь в ее "увлечении" мальчиком.

Тогда она всегда будет знать, что вам можно довериться. Первые сильные чувства всегда запоминаются. Точно так же откладывается в памяти реакция родителей. Если сейчас отпугнуть ребенка категоричными фразами типа «какая любовь?», «мала ты еще и ни о какой любви не может быть и речи», то, став взрослыми, они вряд ли захотят делиться с родителями сокровенными секретами.

С любимыми не разлучайте…

Как вы будете чувствовать себя, если вам запретить быть рядом с любимым человеком? Точно так же плохо будет и вашему влюбленному малышу.

Разлучать детей нет смысла. Это приведет только протесту и истерикам. И не надо паниковать. Детсадовская влюбленность – это естественный процесс формирования психико-сексуального развития ребенка. Гораздо хуже, когда этого нет. Ведь на таких первых влюбленностях ребенок учится, как можно проявлять и выражать свои чувства. И уже в юношеском возрасте у него будет одна из возможных моделей поведения,- говорит кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии Запорожского Национального университета Юлия Паскевская.

В конце-концов, ведь детишки не сделали ничего плохого! И они еще верят в доброту и сказки. А любовь в их понимании – это всего лишь мама и папа, которые заботятся друг о друге. Это своего рода игра, в которой вы тоже можете принять участие. Например, возьмите любимые игрушки ребенка и поиграйте ими « в любовь». Убьете сразу двух зайцев. Во-первых, лишний раз уделите внимание малышу. Во-вторых, в игре покажете, как должны относится друг к другу влюбленные люди:

Куколка, у тебя такая тяжелая сумка, давай я тебе помогу. Я же – мужчина.

Спасибо тебе, Мишутка. Кстати, я сегодня приготовила такой вкусный ужин. Пойдем скорей.

Так что бояться «малышковой» влюбленности не стоит. Все это переживется и «перерастется». А вот что останется после – зависит от правильной реакции родителей. Главное: никакой жестокости и строгих запретов.

Многие родители оказываются "застигнутыми врасплох", когда их ребенок, ближе к четырем - пяти годам или чуть позже, вдруг становится особо чувствительным к проявлениям внимания или невнимания к нему "особы противоположного пола". Мы вдруг начинаем отмечать резкие перепады настроения от того, "как на него посмотрел" или что сказал его "объект внимания", а наша поддержка или наоборот, рекомендации относиться легко и переключиться, совершенно не помогают! Что же делать и как реагировать, на состояние влюбленности малыша?

Казалось бы, мы уже сами "все прошли и пережили" и как не нам-то и давать рекомендации, но все же они не "срабатывают", а так хочется своему ребенку помочь и пожелать "большой и чистой, светлой любви"!

Если спросить вас – что вы думаете o собственных партнерских отношениях, какие они для вас? Вы подумаете: "Причем же здесь я, если речь идет не обо мне, а о ребенке?" Психологами уже доказана взаимосвязь и влияние родительских взаимоотношений на построение и поведение в "любовных" отношениях вашего ребенка! Так давайте все же попробуем ответить на этот вопрос откровенно сами для себя… Опишите их характеристиками из 5 - 10 прилагательных. Сделали? А теперь давайте посмотрим на результат! Многие ли из них описывают восторженные чувства, радость, любовь, счастье и ваш позитивный настрой?

Если вы работали над этим вопросом откровенно, то, скорее всего, Вы обнаружили в себе и негативные ответы, и характеристики… "Какое это отношение имеет к моему ребенку?" – вновь спросите вы! А самое непосредственное! Дело в том, что ребенок с рождения учиться всем навыкам и умениям, построению взаимоотношений в семье, у взрослых. От того, насколько позволяли себе родители выражать в присутствии ребенка чувства по отношению друг к другу и насколько они были позитивными, зависит успешность / не успешность ребенка в построении своих сначала детских, а затем уже и более взрослых любовных взаимоотношений с противоположным полом. Так что же делать? Как помочь ребенку быть успешным в своей влюбленности?

Важно сформировать у ребенка навык позитивного мышления, что и говорить, часто несвойственного нам самим! Как это сделать?

Первое – не говорить частицу "не"! Например, "не надо с ней дружить, если она тебя не замечает!" или "она невоспитанная девочка, если она так себя ведет по отношению к тебе!" Ребенок, после этих фраз, скорее всего, отстраниться от вас и будет переживать по поводу "любовных недоразумений" сам! Конечно, вы уже видите, что выбор вашего ребенка, что и говорить, откровенно странен. Объект внимания ребенка старше его, может быть, даже обижает его, a ребенок очень, очень переживает по этому поводу. Вас это, скорее всего, умиляет, а ребенку одиноко и трудно! Находите положительные стороны в поведении ребенка при преодолении этой ситуации, например, "какой ты молодец, умеешь переключаться на другие дела – играть, веселиться, что-то создавать, и т.п." – то есть оставаться активным!

Ребенок "считывает модели поведения" в отношениях со своих родителей! Если в семье принято проявлять нежность, заботу, внимание, интересоваться настроением и самочувствием другого, то и ребенок будет проявлять себя подобным образом в своих отношениях, и что наверняка – ему ответят взаимностью. А если в семье принято повышать голос, требовать, подчинять, не считаясь с интересами другого, даже применять физическое насилие, то и ребенок в отношениях будет агрессивно и настойчиво проявлять себя, и в случае получения "отпора", будет вынужден либо дальше провоцировать конфликт или же вести себя депрессивно - обижаться на весь мир и находиться в "удрученном" настроении. Такие "детские манипулятивные" игры.

Мне вспоминается пример развития детских любовных отношений в одном из наших детских садов. Одну девочку полюбили сразу двое мальчиков и находились они в одной группе. Один из мальчиков вел себя "как джентльмен", даже если у девочки было плохое настроение, а другой мальчик – при ее плохом настроении и невнимании к нему сразу же смотрел на мир в "черных красках", и требовалось огромных усилий и психологу, и воспитателю группы для того, чтобы мальчик смог хотя бы просто улыбнуться другим детям, вернуться к деятельности, а не сидеть в углу детской комнаты и смотреть в пол. Огромное чувство одиночества и нелюбви ко всему миру! В эти моменты ребенку особо сильно требуется помощь и поддержка взрослого, но тому же взрослому очень трудно поддержать, так как ребенок отвергает все, что предлагается. В такие моменты важно тоже просто посидеть и помолчать рядом – разделить грусть и печаль ребенка, важно проявить терпение, и тогда контакт будет снова восстановлен.

За любыми отношениями важно ухаживать, например, как за цветами в саду – их необходимо регулярно поливать, взрыхлять землю, защищать и удалять сорняки. Так и с любовью – за ней тоже необходимо ухаживать! Например, приглашать в гости, на совместные мероприятия, просто говорить добрые слова и комплименты. Находите как можно больше позитивных сторон у объекта Вашей любви и тогда то же самое будет учиться делать на Вашем примере и Ваше чадо! И еще – как часто мы балуем себя и друг друга милыми, но дорогими и приятными сердцу подарками? Демонстрируя это в своих взрослых партнерских отношениях будьте уверены, что такие знаки внимания сразу же войдут и в детскую жизнь! Приятные неожиданности дарят чувство радости и взрослым, и детям!

Психологи отмечают, что для того, чтобы ребенок рос счастливым и позитивно настроенным, необходимо минимум 8 раз в день его искренне и с любовью обнимать. Тогда он сам будет нести в свой детский мир и дарить любовь и радость! Есть много исследований о том, что дети, от которых, матери отказались еще в родильном доме, на пятый день пребывания в родильной палате перестают кричать, разными способами пытаться обратить на себя внимание персонала родильного дома, а просто затихают, отворачиваются от входа в детскую палату и начинают тихо смотреть в одну сторону, совершенно не двигаясь. Такие дети сразу же после рождения усваивают для себя одну единственную мысль - "раз мир отвернулся от меня, если я ему не нужен, то и я отвернусь от мира, он мне не нужен и я всегда буду защищаться от него". Конечно, печально, но на этом примере мы всегда с Вами можем вернуть в свою семью, в свой дом и в свои отношения ту любовь и нежность, заботу о ближнем, что еще не успели подарить, но так мечтали, и тогда наши дети будут более успешными в выражении своей любви к другому. Я Вам искренне этого желаю!

Елена Кречко, семейный и детский психолог

Трехлетки переживают первый в своей жизни кризис, связанный с взрослением. Именно в этот период к малышу происходит осознание того, что он самостоятельная личность. То есть он, конечно, сам этого до конца не понимает, но у него появляются новые потребности, желания. Начинает постепенно слабеть связь «мама – малыш», ребенок начинает говорить о себе, употребляя местоимение Я, у него появляется потребность в общении с другими детьми. Примерно в это же время происходит осознание половой принадлежности, ребенок начинать совершенно определенно разделять людей на «девочек» и «мальчиков».

Поскольку это осознание для ребенка не столь отчетливо, он может сам не понимать, что с ним происходит, могут появляться капризы, непослушание. Это не должно пугать родителей, надо просто правильно выстроить свою линию поведения с ребенком в этот период. Предоставьте ему больше самостоятельности, поручите какую-нибудь постоянную работу – например, наводить порядок в игрушках. Интересуйтесь, хочет ли он заниматься тем, что вы ему в данный момент предлагаете (почитать, позаниматься). И не надо паники, все пройдет в течение полугода.

Возраст 3 лет – самый подходящий для того, чтобы ребенок стал посещать детский сад или какие-либо развивающие школы, где у него будет возможность побыть в коллективе. Там ребенок пройдет период социализации, то есть, научится общению, усвоит понятия, что такое «хорошо» и что такое «плохо», научится подчинению общим правилам, освоится с проявлением характера и эмоций других детей, станет более самостоятельным.

Первая любовь

Итак, ваш ребенок начинает ходить в детский сад, привыкает к нему, начинает делиться с вами своими впечатлениями и событиями. Не отмахивайтесь он него. Во-первых, ему очень важна ваша заинтересованность во всех его делах, во-вторых, вы можете пропустить очень важное в жизни вашего малыша событие – его первую любовь. Какая любовь?! – скажете вы. Да самая что ни на есть настоящая. Как ни странно, детская любовь – это очень серьезное чувство. Возможно, самое серьезное в жизни человека, потому что именно этот первый опыт и правильное отношение к нему родителей закладывают в ребенка определенную систему семейных ценностей, «умение любить».

По тому, кого выбирает ваш ребенок (или, иначе говоря, влюбляется) можно многое узнать о его психологическом состоянии. Если ваша дочка влюбилась в мальчишку сорви-голову, вполне возможно, что вашему ребенку не хватает выхода накопившейся энергии. Стоит подумать о спортивной секции, где ребенок мог бы ее выплескивать свою энергию. Если избранница вашего сына моложе, это может свидетельствовать о некоторой неуверенности в себе, мешающей строить ему отношения с ровесниками. Эти наблюдения дадут вам повод для размышления и возможность что-то поправить в жизни ребенка.