Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Что развивает умственные способности. Как повысить свой интеллектуальный уровень

Для любящего родителя его малыш – самый смышленый. Да, ум – это врожденная способность человека, и уровень его развития в первые годы зависит от наследственности. Но даже если геном не сыграл в плюс к ожиданиям мамы или папы получить маленького гения, вы можете его вырастить.

Итак, вы решили разобраться, как развить интеллектуальные способности ребенка, вырастить дочь или сына умным, талантливым, еще более успешным, чем вы. Переложить ответственность уже в 4-6 лет на воспитателей или репетиторов можно, но лучше заниматься вместе.

Родителям в помощь мы разработали платформу ЛогикЛайк.
Сейчас просто создайте профиль для ребенка , и мы вам напомним, подскажем, с чего начать.

Базовые интеллектуальные способности, которые нужно развивать у детей

Развивайте практический и эмоциональный интеллект дошкольника, его творческое и логическое мышление осознанно, с пониманием над чем предстоит поработать. Детям в возрасте пяти-семи лет крайне необходим тренинг:

  • восприятия – познавательного процесса (бывает простым, сложным и специальным в отношении абстрактных понятий – времени, движения, событий);
  • памяти – основы основ, без чего невозможно дальнейшее эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • внимания: увлекательные умственные активности помогают в формировании произвольного внимания; задача родителей – «переключить» ребенка с непроизвольного внимания в процессе игры на произвольное для лучшего восприятия и усвоения новой информации.

На этом этапе нужно «успеть» развить общие интеллектуальные способности – аналитические, логические, дедуктивные. А дальше, с переходом ребенка на новый уровень, освоенные навыки мышления станут базой для достижения высоких результатов в новых более сложных тренировках и упражнениях.

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников

Вопросы развития эмоционального и социального интеллекта являются предметом отдельной статьи. Мы же поговорим преимущественно о том, как развивать умственный интеллект (логико-математический и пространственный) и житейский интеллект (здравомыслие и сообразительность).

Интеллект реализуется через ряд способностей, которые нужно развивать с раннего детства:

  • познавать и обучаться;
  • анализировать информацию для ее систематизации и качественного усвоения;
  • способность мыслить логически;
  • находить закономерности и отличия в получаемой информации, выстраивать ассоциации с усвоенными ранее фактами.

Засомневались, сможете ли справиться со всем этим самостоятельно? Но вы ведь не тот, кто станет пасовать перед трудностями. Иначе не стали бы читать наш материал, не столь простой для восприятия человека, загруженного десятками разноплановых ежедневных задач. 🙂

Вы можете с легкостью сделать занятия увлекательным совместным времяпровождением. Превратите развитие интеллектуально-творческих способностей в веселую игру, и ваш ребенок научится осваивать и усваивать тонны информации.

Среди самых эффективных заданий и упражнений для развития ума и интеллекта дошкольника:

  1. . Пока ребенок с мамой размышляют над ответом (хорошо, если сын или дочка привыкнет проговаривать логику собственных рассуждений), отгадывание загадок развивает логическое мышление, концентрацию внимания и память. Основная польза ребусов, шарад и прочих загадок – это эффективный тренинг для мозга. Такие упражнения на развитие интеллектуальных способностей станут чем-то наподобие разминки перед занятиями спортом (только качаться будут не мышцы, а мозг).
  2. Логические задачи ( , ). Если загадки – это тренировка в первую очередь, скорости мысли, то задачи – это уже занятия на выработку навыка глубоко и разносторонне анализировать ситуацию, на развитие гибкости мышления и сообразительности. Задачи на логику хорошо тренируют способность удерживать в уме сразу несколько условий и формируют навык выработки собственного подхода к поиску правильного или лучшего ответа.
  3. простейший вариант для старта. Они яркие, «заточены» на тренировку произвольного внимания и стимулируют активное логическое мышление (плюс могут развивать память, способность строить прогнозы, выстраивать стратегии). Многие игры такого рода основаны на скорости выполнения поставленных задач.

Также на данном этапе стоит прививать детям любовь к чтению и спорту, музыке и танцам. В танцах, в боевых искусствах, командных игровых видах спорта всегда нужно двигаться и думать одновременно и за себя, и за других участников процесса. Все это отлично работает на развитие интеллектуальных способностей не только дошкольников, но и в любом возрасте. И древние римляне, и современные ученые едины во мнении: возможности ума и степень физического развития взаимосвязаны.

Развитие интеллектуальных способностей школьников

С младших классов мальчикам и девочкам крайне необходимо развивать критическое и логическое мышление (подробная информация с конкретным решением – ).

В возрасте 6-10 лет формируется склад ума человека – аналитический, наглядно-образный или смешанный.

Уже в начальной школе детям следует активно развивать:

  • оперативную память (способность удерживать в голове несколько промежуточных фактов, решений, выводов);
  • навыки упорядоченности мыслей в суждениях, стремиться к выстраиванию правильной архитектуры мышления;
  • способность делать выводы из получаемых массивов информации;
  • постепенно наращивать скорость выполнения аналитических и других операций.

Чтобы лучше понимать, как развить интеллект у ребенка, как суметь помочь ему в улучшении умственных способностей, необходимо осознать:

  • только всесторонняя работа над повышением интеллектуальных способностей в младшем школьником возрасте (логика, творчество, эрудиция, эмоциональный, социальный и практический интеллект) сформирует успешную личность;
  • выраженная склонность к аналитическому мышлению не отменяет творческих импульсов, они лишь «прячутся» за логикой, но их можно и нужно развивать, чтобы воспитать гармоничную личность;
  • повышать свои интеллектуальные способности необходимо не только за компьютером или в другом относительно пассивном варианте, но и благодаря занятиям спортом: безусловные лидеры – шахматы, карате; полезны также любые командные игровые виды спортивных состязаний, общая физическая подготовка и легкая атлетика.

Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих способностей у младших школьников

В первых классах детки еще не учат математику, у них только начинается введение в курс арифметики. Однако решать несложные , задачи на поиск закономерностей и другие задания на логику с ними уже можно.

Образовательный сайт ЛогикЛайк включает более 2500 занимательных развивающих заданий для детей. Регистрируйтесь и покажите это ребёнку.

Такие упражнения - отличная тренировка навыка размышлять, рассуждать. Эффективны для развития интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте также и те упражнения, которые рекомендованы ребятам помладше (см. подробнее выше про загадки на логику, задачи и интеллектуальные игры).

Период с семи до десяти лет – самый интенсивный в плане развития интеллекта. В это время сама природа помогает: у ребенка обостряется чувство соперничества и формируется произвольное внимание и осознанный интерес к аналитической деятельности. К математическим и логическим задачам можно смело добавлять:

  • задачи на пространственное мышление (фигуры и их развёртки, отражения и другое);
  • шахматы – отлично развивают интеллект и мотивируют возможностью превзойти соперника в гибкости и изобретательности ума; – способны обучить игре в шахматы на достойном уровне даже новичка и значительно повышают интерес к этой игре;
  • различные головоломки на словесно-логическое, наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление, креативность, смекалку и сообразительность, в том числе, задачи на правду и ложь, алгоритмы, головоломки со спичками и многое другое.

Комплексная программа обучения выстраивается таким образом, чтобы уровень сложности в каждой категории заданий постепенно увеличивался. С чего начать?

По итогу прохождения курса развития логического мышления и интеллекта и 10-12-летний ребенок будет не только способен решить столь сложные задачи, которые могут оказаться не под силу и многим взрослым, но и по многим аспектам интеллектуального развития будет на две головы выше своих менее целеустремленных сверстников.

Средняя школа и подростковый возраст

С 10-12 лет в занятиях по развитию интеллекта можно делать упор на соперничество или на развлекательно-игровую форму времяпровождения с пользой для ума и для настроения. Пожалуй, лучшие варианты ответа любому родителю на вопрос о том, как развить интеллект у школьника:

  • различные олимпиады (настоящие и «игровые», в школе и дома между друзьями);
  • развлекательные состязания по решению логических задач;
  • семейные, дружеские и официальные шахматные турниры;
  • совместное решение судоку, разгадывание кроссвордов;
  • отгадывание ребусов, логических загадок, задач и головоломок на логику и смекалку и многое другое.

Подаем пример: как развить интеллект у взрослого

То же касается и мамы с папой. Да, ответ на вопрос, можно ли развить интеллект у взрослых после 40 лет, – однозначный и положительный. Повысить свой уровень можно и в 20, и в 35, и в 55 лет. Меняется только время, требуемое для получения результатов, и объем необходимых усилий.

Как действовать, чтобы улучшить работу собственного мозга взрослому?

  1. Устранить барьеры, которые могут мешать вам двигаться вперед:
    — отключите страх потерпеть неудачу в новых для вас видах активностей;
    — осознайте, что только лишь знание узкой тематики пусть даже на самом высоком уровне не делает человека умнее по всем фронтам, и зачастую наоборот сильно мешает разностороннему гармоничному развитию интеллекта и личности;
    — даже если вы уже состоявшийся супер-профи в своем деле, у вас не должна страдать мотивация, особенно если у вас уже есть дети: занимайтесь вместе с ними и для них, и для себя.
  2. Вы понимаете важность регулярных занятий спортом? Человеческий мозг – это та же мышца. Если ей не заниматься годами, она станет дряблой, но привести ее в форму можно за цикл занятий на повышение интеллектуального уровня через развитие творческих способностей и логического мышления. Решайте с детьми логические задачи, играйте в шахматы, разгадывайте загадки, увлеките их головоломками и ребусами, особенно математическими.
  3. Читайте побольше книг. Но даже если вы владеете навыками скорочтения, не забывайте, что иногда нужно просто читать в удовольствие: глубоко вникать в сюжеты, наслаждаться произведениями, «проживая приключения главного героя». Хорошая книга (вспомните, какие произведения вдохновляли вас в детстве и в юности) может сработать как полноценный «витаминный комплекс для ума». Это плодородная почва, но чтобы мозг постоянно пребывал в тонусе, его надо регулярно тренировать.

Как повышать уровень интеллекта у взрослого и ребенка параллельно?

Занимайтесь спортом, чтением и комплексным развитием логического мышления и интеллектуальных способностей вместе, всей семьей.

Окей, со спортивными активностями и чтением все понятно. Хорошо бы еще найти такое место, где собраны самые интересные и разноплановые задачи, загадки, головоломки и другие задания для полноценного развития интеллекта… Возможно, онлайн-сервис, созданный для воспитания маленьких и взрослых умников?

Возьмите на себя ответственность за организацию как любых семейных оффлайн-активностей, так совместных занятий в онлайн-режиме:

  • заниматься можно и на планшете, но лучше за домашним компьютером или ноутбуком;
  • назначайте удобное для всех время, и приучайте ребенка к дисциплине: сделайте ваши совместные тренировки интеллектуальных способностей семейным ритуалом, например, после ужина;
  • начать можно с 20-30 минут в сутки, важно выполнять разминку для ума «без простоев» – регулярно, каждый день;
  • во время летних каникул некоторым детям стоит увеличивать нагрузку, чтобы мозг был в тонусе.

Развивайте логику и интеллект играючи, легко и с удовольствием, приятно проводя время вместе с родными: с пользой для души и ума.

Мы подготовили специальный комплекс для формирования логического фундамента мышления

  • 2500 заданий, 15 категорий, 5 уровней сложности.
  • Видео-уроки и блоки с теорией.
  • Подсказки и пояснения экспертов.

Что такое «Интеллект»?

Прежде всего, позвольте мне объяснять, что я имею в виду, когда я говорю слово «интеллект». Чтобы было понятно, я не просто говорю об увеличении объема фактов или битов знаний, которые Вы можете накопить, или то, что называют кристаллизовавшимся интеллектом - это не тренировка на беглость или запоминание – на самом деле, это практически противоположность. Я говорю об усовершенствовании Вашего подвижного интеллекта , или Вашей способности запоминать новую информацию, сохранять ее, затем использовать те новые знания как основу для решения следующей задачи или изучения еще одного нового умения и так далее.

Теперь, в то время как кратковременная память не является синонимом интеллекта, она очень связана с интеллектом. Чтобы успешно сделать интеллектуальный вывод, достаточно важно иметь хорошую кратковременную память. Таким образом, чтобы максимально использовать интеллект, стоит значительно улучшить кратковременную память – это как, например, использовать самые лучшие и современные детали, чтобы помочь механизму работать на высочайшем уровне.

Что из этого можно для себя извлечь? Это исследование имеет большое значение, потому что было обнаружено:

  1. Гипотетический интеллект можно тренировать.
  2. Обучение и последующий успех зависят от дозировки, чем больше Вы тренируетесь, тем больше пользы Вы извлекаете.
  3. Каждый человек может развить свои когнитивные способности, независимо от начального уровня.
  4. Прогресса можно достичь с помощью тренировок на заданиях, которые не напоминают вопросы в тесте.

Как можно применить это исследование на практике и извлечь из этого пользу?

Существует причина, по которой задача n-назад оказалась настолько успешным в увеличении когнитивных способностей. Эта тренировка включает в себя разделение внимания между конкурирующими раздражителями, то есть мультимодальность (один визуальный раздражитель, один - слуховой). Здесь нужно сосредоточиться на определенных деталях, игнорируя неподходящую информацию, и это помогает улучшать кратковременную память в течение долгого времени, постепенно увеличивая способность воспринимать информацию эффективно в нескольких направлениях. Кроме того, раздражитель постоянно переключали, таким образом, что никогда не возникало явления «тренировок на вопросы теста» - каждый раз было что-то новое. Если Вы никогда не сдавали n-назад тест, позвольте мне рассказать о нем: это очень непросто. Не удивительно, что от такого занятия столько пользы для когнитивных способностей.

Но давайте рассуждать с практической точки зрения.
В конечном счете, карты в колоде или звуки в произведении закончатся (эксперимент продлился 2 недели), таким образом, не практично думать что, если Вы хотите непрерывно увеличивать свои интеллектуальные способности в течение всей жизни, то одного n-назад будет достаточно. Кроме того, Вам это надоест, и Вы прекратите это делать. Я уверена, что я бы так и сделала. Не говоря уже о времени, которое Вы потратите на обучение таким образом – все мы постоянно очень заняты! Таким образом, нам стоит подумать, как смоделировать те же самые типы суперэффективных мультимодальных методов, стимулирующих мозг, - которые можно использовать в нормальной жизни, и все же получая максимальную пользу в росте когнитивного мышления.

Итак, принимая все это во внимание, я разработала пять основных элементов, которые помогут в развитии подвижного интеллекта, или когнитивной способности. Как я уже отметила, непрактично постоянно выполнять n-назад задание или его вариации каждый день всю оставшуюся жизнь, чтобы получать пользу для когнитивных способностей. Но практичным является изменение образа жизни, в котором будет та же самая – и даже большая польза для когнитивных способностей. Это можно делать каждый день, чтобы получить пользу от интенсивной все-мозговой тренировки, а также это должно перейти в пользу для полного когнитивного функционирования.

Вот эти пять основных принципов:

  1. Ищите новшество
  2. Бросьте себе вызов
  3. Мыслите творчески
  4. Не идите легким путем
  5. Будь в сети

Каждый из этих пунктов сам по себе уже великая вещь, но если Вы действительно хотите функционировать на максимально высоком когнитивном уровне, лучше выполнять все пять пунктов, и так часто, как возможно. На самом деле, я живу по этим пяти принципам. Если Вы примете их как фундаментальные руководящие принципы, то я гарантирую, что Вы будете максимально использовать свои способности, превосходя даже то, на что Вы считали себя способным - все это без искусственного повышения. Отличная информация: Наука подтверждает эти принципы с помощью данных!

1. Ищите новшество

Это не совпадение, что такие гении как Эйнштейн разбирались во многих областях, или были эрудитами, как мы их называем. Гении постоянно ищут новые занятия, изучая новые области. Это - их индивидуальность.

Только одна черта из «Великой пятерки» из Пятифакторной модели индивидуальности (Акроним: ОДЕПР, или Открытость, Добросовестность, Экстровертность, Приятность, и Раздражительность), которая связана с IQ, и это - черта Открытости к новому опыту. Люди, которые имеют высокий уровень Открытости, постоянно ищут новую информацию, новую деятельность, новые вещи, которым можно научиться - новые события, в общем.

Когда Вы ищете новшество, происходит несколько событий. Прежде всего, Вы создаете новые синаптические связи с каждой новой деятельностью, в которой Вы участвуете. Эти связи основываются друг на друге, увеличивая деятельность нервной системы, создавая еще связи, чтобы на их основании создавались новые связи – таким образом, происходит обучение.

Интересующей областью в недавнем исследовании является нервная пластичность как фактор в индивидуальных различиях интеллекта. Пластичность относится к числу связей, созданных между нейронами, и как это влияет на последующие связи, и насколько длительные эти связи. В основном это означает то, сколько новой информации Вы в состоянии принять, и в состоянии ли Вы сохранить ее, производя постоянные изменения в мозге. Постоянно подвергая себя непосредственно новым вещам, помогает поместить мозг в исходное состояние для обучения.

Новшества также запускают выработку допамина (я упоминала это раньше в других постах), который не только сильно мотивирует, но и стимулирует нейрогенезис - создание новых нейронов - и готовит мозг к обучению. Все, что Вы должны сделать, утолить голод.

Превосходное условие для обучения = Новая деятельность-> выработка допамина-> способствует более мотивированному состоянию-> которое способствует вовлечению и созданию нейронов-> может происходить нейрогенезис + увеличение синаптической пластичности (увеличение количества новых нервных соединений, или обучения).

Как продолжение исследования Джегги, исследователи в Швеции обнаружили, что после 14 часов тренировок кратковременной памяти в течение 5 недель, наблюдалось увеличение количества обязательного потенциала допамина D1 в предлобной и теменной областях мозга. Этот определенный рецептор допамина, тип D1, связан с ростом нервных клеток и их развитием, между прочим. Это увеличение пластичности, способствуя большему закреплению этого рецептора, является очень полезным для того, чтобы максимизировать когнитивное функционирование.

Выполняйте дома пункт: Будьте «Эйнштейном». Всегда ищите новую деятельность для ума – расширяйте свои когнитивные горизонты. Изучите инструмент. Походите на курсы живописи. Пойдите в музей. Почитайте о новой области науки. Будьте зависимыми от знаний.

2. Бросьте себе вызов

Существует огромное количество ужасных работ, написанных и распространенных о том, как «тренировать мозг» и «стать умнее». Когда я говорю о «тренировочных играх для мозга», я имею в виду игры на запоминание и на скорость, целью которых является увеличение скорости обработки информации и т.д.; сюда относятся такие игры, как, например, Судоку, которыми советуют заниматься в «свободное время» (закончите оксюморон, учитывая развития когнитивных способностей). Я собираюсь развенчать часть того материала, который Вы ранее слышали об обучающих играх для мозга. Вот, что я Вам скажу: Они не работают. Индивидуальные обучающие игры не делают Вас умнее - они делают Вас более опытными в обучающих играх для мозга.

Итак, у них действительно есть цель, но результат не продлится долго. Чтобы чего-то получить из этих типов когнитивного вида деятельности, нужно обратиться к первому принципу поиска новшества. Как только Вы справляетесь с одним из этих когнитивных действий в обучающей игре для мозга, Вы должны идти дальше к следующей стимулирующей деятельности. Поняли, как играть в Судоку? Отлично! Теперь переходите к следующему типу стимулирующих игр. Проводилось исследование, которое подтверждает эту логику.

Несколько лет назад ученый Ричард Хэиер хотел узнать, можно ли значительно увеличить когнитивную способность с помощью интенсивных тренировок на новых видах умственной деятельности за несколько недель. Они использовали видеоигру Tetris в качестве новой деятельности, и использовали людей, которые никогда раньше не играли в игру, в качестве объектов исследования (знаю, знаю – представляете, такие люди существуют?!). Они выяснили, что после тренировок в течение нескольких недель на игре Tetris, у объектов исследования наблюдалось увеличение корковой толщины, а также увеличение активности коры головного мозга, подтверждением чего служило увеличение количества глюкозы, использованной в той области мозга. В основном, мозг использовал больше энергии в течение того периода тренировок, и становился толще - это означает большее количество нервных соединений, или новый изученный опыт - после таких интенсивных тренировок. И они стали экспертами в Tetris. Круто, да?

Вот в чем дело: После первоначального резкого когнитивного роста они заметили снижение как в корковой толщине, так и в количестве глюкозы, используемой во время выполнения задачи. Однако, они все так же хорошо играли в Tetris; их умение не ухудшалось. Сканирования головного мозга показали меньше мозговой активности во время игры, вместо ее увеличения, как в предыдущие дни. Почему же снижение? Их мозг стал более эффективным. Как только их мозг понимал, как играть в Tetris, и действительно начинал разбираться в нем, ему становилось лень что-то делать. Ему не нужно было работать так усиленно, чтобы хорошо играть в игру, таким образом, когнитивная энергия и глюкоза уходили в другом направлении.

Эффективность Вам не помощник, когда дело доходит до когнитивного роста. Чтобы мозг продолжал создавать новые соединения и поддерживал их активность, Вы должны продолжать идти дальше к другой стимулирующей деятельности, как только Вы достигаете пика мастерства в определенной деятельности. Вы хотите быть в постоянном состоянии небольшого затруднения, изо всех сил пытаясь достигнуть чего-то, независимо от того, что это, как отметил Эйнштейн в своем высказывании. Это держит мозг в подвешенном состоянии, так сказать. Позже мы вернемся к этому вопросу.

3. Мыслите творчески

Когда я говорю, что мыслить творчески поможет Вам усовершенствовать нервную систему, я не имею в виду написание картины, или выполнение чего-то вычурного, как, например, в первом пункте «Ищите новшество». Когда я говорю о креативном мышлении, я имею в виду непосредственное творческое познание, и что оно значит в то время, как в мозгу продолжается процесс.

В противоречие широко распространенному мнению, креативное мышление не является «мышлением с помощью правой части мозга». Здесь задействованы обе половин мозга, не только правая. Креативное познание включает в себя дивергентное мышление (широкий диапазон тем/предметов), способность находить отдаленные ассоциации с идеями, переключаться между традиционными и нетрадиционными взглядами (когнитивная гибкость), и создание оригинальных, свежих идей, которые также соответствуют деятельности, которой Вы занимаетесь. Чтобы все делать правильно, нужно, чтобы правое и левое полушарие работали одновременно и сообща.

Несколько лет назад доктор Роберт Штернберг , бывший Декан Университета Тафтс, открыл Центр PACE (Психология cпособностей, компетентности и мастерства) в Бостоне. Штернберг пытался не только определить основное понятие интеллекта, но и найти способы, с помощью которых любой человек может максимально развить свой интеллект посредством тренировок, и особенно, посредством обучения в школах.

Здесь Штернберг описывает цели Центра PACE, который был основан в Йельском университете:
«Основная концепция центра заключается в том, что способности не закреплены, они гибкие, их можно менять, каждый человек может преобразовать свои способности в свою компетентность, а компетентность в мастерство», объясняет Штернберг. «Особое внимание мы уделяем вопросу, как мы можем помочь людям изменить свои способности так, чтобы им было проще решать задания и справляться с ситуациями, с которыми они столкнутся в жизни».

Проводя исследование, Проект Радуга , он разработал не только инновационные методы креативного обучения в классе, но произвел оценку, которые проверяли студентов таким образом, что они должны были подходить к решению проблем творчески и практично, а также аналитически, вместо того, чтобы просто запоминать факты.

Штернберг объясняет:
«В Проекте Радуга мы оценили творческие, практические, а так же аналитические способности. Творческий тест мог быть, например, таким: ‘Вот мультфильм. Дайте ему название’ Практическим заданием могло бы быть фильм о студенте, который пришел на вечеринку, осматривается вокруг, никого не знает, и очевидно чувствует себя неловко. Что делать студенту?"

Он хотел понять, можно ли, научив студентов воспринимать задания с креативной точки зрения , заставить их узнать больше по теме, получать больше удовольствия от обучения, и переносить полученные знания в другие области научной деятельности. Он хотел разобраться, можно ли, изменяя методы обучения и оценки, предотвратить «обучение для сдачи тестов» и заставить студентов учить больше, в общем. Он собрал информацию по этой теме и таки получил хорошие результаты.

Вкратце? В среднем студенты в испытательной группе (те, которым обучали, используя креативные методы) получили более высокие итоговые баллы по окончанию курса в колледже, чем контрольная группа (в которой обучение вели с помощью традиционных методов и систем оценки). Но, для того, чтобы все было справедливо, - он дал испытательной группе тот же экзамен аналитического типа, как и обычным ученикам (тест, в котором представлено несколько вариантов ответов), и они также получили более высокие баллы на этом тесте. Это значит, что они смогли перенести знания, которые они получили, используя творческие, мультимодальные методы обучения, и набрали больше на абсолютно другом когнитивном тесте по тому же материалу. Вам это ничего не напоминает?

4. Не идите легким путем

Я уже упоминала ранее, что эффективность не послужит вам другом, если вы пытаетесь повысить уровень своего интеллекта. К сожалению, многие вещи в жизни ориентированы на то, чтобы увеличить эффективность. Таким образом, мы делаем больше, затрачивая при этом меньше времени, физических и умственных усилий. Однако это не имеет благоприятного воздействия на ваш мозг.

Возьмем один объект современного удобства, GPS. GPS является удивительным изобретением. Я отношусь к числу тех людей, для кого был изобретен GPS. Я ужасно плохо ориентируюсь на местности. Я все время теряюсь. Поэтому я благодарила судьбу за появление GPS. Но знаете что? Попользовавшись GPS в течение короткого времени, я обнаружила, что мое чувство ориентации стало еще хуже. Когда его не оказывалось у меня под рукой, я чувствовала себя еще более потерянной, чем раньше. Поэтому, когда я переехала в Бостон - город, откуда берут свое начало фильмы ужасов о заблудившихся - я перестала пользоваться GPS.

Врать не буду – моим страданиям не было предела. Моя новая работа подразумевала поездки по всем окраинам Бостона, и я терялась каждый день как минимум 4 недели. Я так часто терялась и бродила невесть сколько, что думала, что я потеряю работу из-за хронических опозданий (на меня даже пожаловались в письменной форме). Но со временем я начала находить нужный путь благодаря огромному навигационному опыту, который я приобрела с помощью только мозга и карты. Я действительно стала ощущать, где и что находится в Бостоне благодаря исключительно логике и памяти, а не GPS. Я до сих пор помню, как я гордилась тем, что нашла отель в центре города, где остановился мой друг, отталкиваясь только от названия и описания местности – даже без адреса! У меня было такое чувство, будто я окончила школу навигационного просвещения.

Технология во многом делает нашу жизнь проще, быстрее, эффективнее, но иногда наши когнитивные способности могут пострадать в результате такого рода упрощений и в будущем навредить нам. Прежде чем все начнут вопить и отправлять письма на электронную почту моим трансгуманистическим друзьям о том, что я грешу против технологии, я должна вас предупредить, что это вовсе не то, что я делаю.

Посмотрите на это так: когда вы едете на работу на машине, то на это уходит меньше физических сил, времени, и это более удобный и приятный способ, чем идти пешком. Вроде бы все хорошо. Но если вы только ездите или всю жизнь проводите на сигвэе , даже не короткие расстояния, то вы и не будете тратить энергию. Со временем ваши мышцы атрофируются, ваши физическое состояние будет ослабевать, и вы, вероятно, наберете лишний вес. В результате ухудшится ваше общее состояние.

Ваш мозг тоже нуждается в упражнениях. Если вы перестанете использовать свои навыки при решении проблем, ваши логические, когнитивные возможности, то как тогда ваш мозг будет всегда в лучшей форме, не говоря уже об улучшении ваших умственных способностей? Задумайтесь о том, что, если постоянно полагаться только на полезные современные удобства, то могут пострадать ваши навыки в определенной области. Например, программы-переводчики: замечательные, но мое знание языков заметно ухудшилось, как только я начала ими пользоваться. Теперь я заставляю себя думать над переводом, прежде чем узнаю правильный. То же самое относится и к проверке орфографии и автоматическому исправлению. По правде говоря, автоматическое исправление – это худшее, что было придумано для улучшения мыслительного процесса. Вы знаете, что компьютер найдет и исправит ваши ошибки, так что вы продолжаете себе печатать, даже не задумываясь о том. Как правильно пишется то или иное слово. В результате, через несколько лет стабильной автозамены и автоматической проверки правописания, являемся ли мы самой безграмотной нацией? (Хотелось бы, чтобы кто-то провел исследование данного вопроса.)

Есть моменты, когда использование технологии является оправданным и необходимым. Но бывают случаи, когда лучше сказать нет упрощениям и использовать свой мозг, пока вы можете позволить себе такую роскошь, как время и энергия. Для того, чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, рекомендуется как можно чаще ходить на работу пешком или подниматься по лестнице вместо лифта несколько раз в неделю. Разве вы не хотите, чтобы ваш мозг тоже оставался в форме? Откладывайте GPS в сторону время от времени, и окажите услугу своим навыкам ориентирования на местности и навыкам решения проблем. Держите его под рукой, но попробуйте сначала найти все сами. Ваш мозг поблагодарит вас за это.

5. Будь в сети

И вот мы подошли к последнему элементу на пути увеличения вашего когнитивного потенциала: компьютерная сеть. Что хорошего в этой последней установке, так это то, что если вы делаете предыдущие четыре вещи, вы, вероятно, уже делаете и это. Если нет, то начинайте. Немедленно.

Общаясь с другими людьми, либо через социальные сети такие как Facebook или Twitter, либо лицом к лицу, вы подвергаете себя таким ситуациям, которые позволят вам гораздо легче достичь целей 1-4. Сталкиваясь с новыми людьми, идеями и оказываясь в новом окружении, вы открываете себя новым возможностям для мыслительного роста. Находясь среди людей, которые могут не относиться к области вашей деятельности, вы сможете увидеть проблемы с новой стороны или открыть для себя новые решения, о которых вы никогда не задумывались прежде. Общение с другими людьми в интернете – это отличный способ научиться открывать себя для всего нового и воспринимать уникальную и значимую информацию. Я даже не стану вникать в то, какую общественную пользу и эмоциональное благополучие приносит компьютерная сеть, но это всего лишь дополнительное преимущество.

Стивен Джонсон , написавший книгу «Как рождаются хорошие идеи», обсуждает важность групп и сетей для продвижения идей. Если вы ищете новые ситуации, идеи, окружение и перспективы, то сеть является ответом для вас. Было бы довольно трудно реализовать концепцию «поумней», не делая сеть основной составляющей. Самое замечательное в компьютерных сетях: Выгодно для всех участников. Коллективный разум для победы!

Мне осталось упомянуть еще кое-что…
Помните, еще в начале этой статьи я рассказала историю о моих клиентах с расстройствами аутистического спектра? Давайте задумаемся на мгновение, как повысить уровень гибкости своего интеллекта в свете всего, о чем мы уже говорили. Чего эти дети способны достичь на таком высоком уровне? Это не случай и не чудо - это потому, что мы учли все эти принципы обучения в их программе терапии. В то время, как большинство других провайдеров терапии застряли на парадигме «Безошибочного обучения» и слегка модифицированных Методах Ловааса прикладного анализа поведения, мы приняли и полностью охватили мультимодальный подход к обучению. Мы заставили детей стараться учиться изо всех сил, мы использовали самые креативные методы, о каких только могли думать, и мы осмелились поставить планку, казалось бы, гораздо выше их способностей. Но знаете что? Они вышли за временные рамки, и заставили меня искренне поверить, что удивительные вещи возможны, если у вас достаточно воли, мужества и настойчивости, чтобы настроить себя на этот путь и придерживаться его. Если эти дети с ограниченными возможностями могут жить, при этом постоянно повышая свои когнитивные способности, то и вы сможете.

На прощание я задам вопрос для размышлений: Если у нас есть все эти вспомогательные данные, показывающие, что эти методы обучения и подходы к обучению могут иметь такое глубокое положительное влияние на когнитивный рост, почему программы терапии или школьные системы не воспользуются некоторыми из этих методов? Я бы хотела видеть их в качестве стандарта в области обучения, а не исключения. Давайте попробуем что-то новое и встряхнем немного систему образования? Мы бы значительно подняли коллективное IQ.

Интеллект – это не только то, сколько уровней в курсе математики ты прошел, как быстро вы можете решить алгоритм, или сколько новых слов более 6 символов вы знаете. Речь идет о том, чтобы приблизиться к новой проблеме, признать ее важные составляющие, и решить ее. Затем собрать полученные знания и применить их для решения следующей, более сложной проблемы. Речь идет об инновациях и воображении, и о том, чтобы суметь применить их для того, чтобы сделать мир лучше. Именно этот вид интеллекта и является ценным, и именно к такому виду интеллекта мы должны стремиться и именно его поощрять.

Об авторе: Андреа Кушевски – врач-консультант в области поведенческой терапии для детей, страдающих аутизмом, проживающая во Флориде; специалист по Синдрому Аспергера, или высокофункциональному аутизму. Она преподает основы поведения в социуме, коммуникацию, а также влияние поведения на сферу дома и общества, обучение детей и родителей методам терапии. Работа Андреа в качестве исследователя совместно с , американским отделением Исследовательской группы по общественным наукам METODO Transdisciplinary, Богота, Колумбия, исследует влияние нейро-когнитивных факторов поведения человека – сюда входят такие аспекты, как творческий потенциал, интеллект, незаконное поведение, и диффузорно-конфузорные расстройства типа шизофрении и аутизма. Также, будучи исследователем креативности, она – сама живописец и изучала различные виды визуальной коммуникации, начиная от традиционного рисунка к цифровой живописи, графического дизайна, и трехмерного моделирования, мультипликации в сфере медицинских наук и бихевиоризма. У нее есть блог на The Rogue Neuron и в Твиттере

Каждый человек стремится быть успешным, а для этого необходимо иметь широкий кругозор: как развить интеллект, если вы недовольны уровнем своих знаний и умений? Чем , чтобы в старости быть активным и мудрым человеком?

Какие знания необходимы родителям, желающим вырастить умного ребёнка, обладающего широким спектром знаний, пытливым умом, умеющим применять свои умения на практике? Развивать интеллектуальные способности можно всю жизнь, этот процесс не заканчивается никогда.


10 привычек для развития интеллекта у взрослого человека

Все мы восхищаемся знатоками клуба «Что? Где? Когда?». Нас поражает объём их знаний, широта кругозора, умение найти ответы на самые разные и сложные вопросы. Не стоит сокрушаться и расстраиваться, что вам такого уровня никогда не достичь. Интеллект можно и в любом возрасте.

Раньше считалось, что такое развитие возможно только в период взросления - в детстве и юности, после все эти процессы тормозятся, и прогресс уже невозможен.

Но теперь уже доказано учёными, что новые клетки в мозге образуются постоянно и его пластичность, то есть способность развиваться под действием опыта меняется - чем богаче ваш опыт, тем гибче и развитее ваш ум.

ПРАВИЛО ИНСТРУКЦИЯ К ДЕЙСТВИЮ

Играйте в логические и интеллектуальные игры - шахматы, нарды, головоломки тренируют ум, память и внимание, логическое и пространственное мышление

Читайте каждый день и всё, что вам интересно - художественные, познавательные книги заставят мозг постоянно работать, к тому же начитанность ещё никому не мешала

Записывайте, зарисовывайте всё, что хотите запомнить, свои идеи, задумки - при письме активизируются несколько участков мозга, что помогает лучше усвоить информацию

Занимайтесь математикой - это тренирует сразу несколько умственных способностей: абстрактное, аналитическое, критическое и логическое мышление, их скорость, а также память и внимание

Занимайтесь математикой - это тренирует сразу несколько умственных способностей: абстрактное, аналитическое, критическое и логическое мышление, их скорость, а также память и внимание

Меняйте свои привычки, то, что вы делаете «на автомате» каждый день - ходите другой дорогой на работу, чистите зубы другой рукой и т.п.

Занимайтесь спортом - физические нагрузки разгоняют кровь, мозг обогащается кислородом, вырабатывается белок, помогающий формировать нейроны

Питайтесь правильно и полноценно - получая необходимое количество витаминов и минералов, ваш мозг будет работать на полную силу.

Не впадайте в депрессию, все неудачи и препятствия воспринимайте, как шанс для совершенствования и развития

Обязательно давайте себе полноценно отдыхать, желательно в тишине и без телевизора

Что такое интеллект

Если мозг нагружать решением , то будут образовываться новые синапсы - связи между нейронами, в противном случае эти связи будут отмирать за ненадобностью.

Что же такое интеллект? Это качество человеческой психики. Он объединяет мышление, воображение, восприятие. Это познание, понимание, умение анализировать информацию, рассуждать, делать выводы, способность выделить главное, видеть закономерности, обобщать опыт, мыслить критически.

Интеллектуал всегда , стремится узнать и понять то, чего раньше не знал. Человек должен управлять работой своего ума, а не наоборот.

Более того, мы можем направлять развитие мозга в нужную сторону, настойчиво , приобретая новые навыки или же совершенствуя те, что уже имеются.

Совет: прочтите книгу Светланы Присталовой «Как развить суперпамять, интеллект и внимание». В ней вы найдёте множество упражнений, помогающих прокачать ум.

Формирование интеллекта

Как считают учёные, интеллект начинает формироваться ещё в утробе матери, поэтому на вопрос о том, как развить интеллект у ребенка во время беременности, можно услышать различные рекомендации.

Не нервничать, больше бывать на природе и любоваться ею. Важно также правильно и полноценно питаться, чтобы ребёнок мог нормально развиваться.


Многое, конечно, зависит и от генетики, но если ребёнок родился без патологий, то проблемы с интеллектуальными способностями могли зародиться в период внутриутробного развития.

Если малыш не начинает говорить или ходить, когда его сверстники уже освоили эти умения, надо узнать, может, кто-то из родителей тоже немного запаздывал с этим, в таком случае не стоит паниковать.

Делать абсолютно всё лучше других не может никто. Каждый человек имеет какие-то врождённые задатки и таланты, то, чем он любит заниматься. Задача родителей - вовремя заметить и развить эти особенности. Но и здесь важно не переусердствовать.

Не надо стараться научить ребёнка тому, к чему он ещё не созрел физиологически - это может спровоцировать большие проблемы в будущем.

Для нормального развития надо совмещать тренировку интеллекта с физической активностью, нормальным питанием, прогулками и не допускать переутомления.

Малыши развиваются в общении со взрослыми. Психологи давно заметили, что в семьях социально благополучных, с высоким уровнем образования у родителей, дети имеют более высокий уровень интеллекта.


Каждый человек от рождения наделен какими-нибудь способностями

Ещё совсем кроха, ребёнок с увлечением разглядывает яркие предметы, пытается до них дотянуться и попробовать на вкус. Так и начинает развиваться интеллект.

В этом малыши напоминают увлечённых своим делом учёных - они пытаются узнать всё о том, что их интересует, исследовать со всех сторон и всеми же способами, одновременно совершенствуя свои навыки, радуясь своим успехам.

Как развить интеллект у ребенка?

Прежде всего надо общаться с ребёнком, даже когда он совсем маленький. Говорите с малышом, и вы заметите, как внимательно он вас слушает.

Не пресекайте его любознательность, но и следите за безопасностью. Играйте вместе, показывайте и объясняйте всё - от родителей дети узнают, как надо правильно действовать.

Только не торопитесь опередить нормы развития, даже если малыш очень талантлив. Многие из нас пытаются реализовать свои амбиции, «вылепливая» из ребёнка вундеркинда.

Наша задача - обеспечить детям нормальное . Не ограничивайте его узкими рамками.

Заложенная природой любознательность обязательно принесёт плоды, и ребёнок овладеет всеми интеллектуальными умениями - различать предметы по признакам, обобщать и выделять, видеть логические связи, пересказывать сказки, строить аналогии.


Основы интеллекта по Доману

Многие современные родители знакомы с методикой раннего развития Глена Домана. Он разрабатывал её долгие годы, исследуя и наблюдая здоровых и больных детей.

Вот основные принципы методики:

  1. Мозг растёт и развивается при постоянной нагрузке
  2. Интенсивно развивая интеллект ребёнка с рождения до трёхлетнего возраста, можно добиться наилучших результатов
  3. Формированию мозга и двигательного интеллекта помогает физическое развитие
  4. Фаза активного роста длится до пяти лет. В это время обучение не требует дополнительной мотивации

Начинать надо с трёхмесячного возраста, показывая ребёнку карточки с изображениями различных предметов и называя их. Это развивает речь, внимание, логику, память.


Заниматься с малышом начинают уже в возрасте трех месяцев

Будете вы придерживаться данного метода или нет, в любом случае занимайтесь с ребёнком, развивайте его творческие и интеллектуальные способности, учите рисовать, писать, придумывать и рассказывать сказки.

Ребёнку в любом возрасте интересно исследовать что-то новое, фантазировать и учиться. А когда всё получается, родители хвалят, то хочется узнать ещё больше.

Как развить интеллектуальные способности?

Постоянно тренируя мозг специальными упражнениями, можно развивать как интеллект, так и память и внимание в любом возрасте.

Например, можно использовать любой предмет для тренировки внимания и памяти - возьмите его в руки, очень тщательно изучите все мельчайшие детали - цвет, форму, вес, шероховатости, потёртости, запомните свои тактильные ощущения.

После этого надо закрыть глаза и представить предмет как можно более точно.

Возможно, это у вас не получится сразу, но регулярные тренировки помогут усовершенствовать память. Можно запоминать и сравнивать звуки - чем они похожи, можно ли заменить один звук другим, как делают это при озвучивании кинофильмов.

Развивайте ловкость рук, ведь известно, что мелкая моторика положительно влияет на мозг. Всегда стремитесь узнать и научиться чему-то новому - так образуются новые синапсы, и ваши интеллектуальные способности будут совершенствоваться.


Развивайте способности чада, но не пытайтесь сделать из вундеркинда насильно

Все эти методы подойдут не только взрослым, но и детям. Развивать интеллект надо комплексно, не ограничиваясь одним способом.

Существует множество занятий, помогающих развитию интеллекта, особенно важны они для людей в зрелом возрасте - это , помогающая расслабиться и научиться концентрации.

Танцы, где задействуются разные области мозга, чтобы запомнить движения; боевые искусства, развивающие концентрацию, чувство равновесия; садоводство, значительно снижающее риск деменции.

Вязание, которое успокаивает и развивает мелкую моторику, как и игра на музыкальных инструментах; ведение дневника, снимающее стресс и помогающее в принятии решений.

Можно выбрать любое из них или даже несколько, и обязательно уделять им часок-другой в день.

Эмоциональный интеллект

Многие ли из нас понимают себя и свои чувства? С возрастом мы загоняем внутрь себя, не даём им выплеснуться.

Что говорить о принятии и понимании чувств других людей, закономерностей общения! Нам часто не хватает эмоционального и социального интеллекта.


Для гармоничного развития в любом возрасте необходимы физические нагрузки

Эмоциональный интеллект - это осознание эмоций, понимание и управление ими, умение эффективно общаться с людьми, понимать и сопереживать.

Если вы подвержены импульсивным решениям, о которых впоследствии жалеете, то вам надо развивать эмоциональный интеллект.

Как это делать?

  1. Отслеживайте свои эмоции, реакции на происходящие с вами и вокруг вас события, пытайтесь понять своё отношение к этому.
  2. Учитесь чувствовать связь реакций тела с чувствами. Научившись разбираться в языке тела, вы лучше будете понимать переживания и чувства других людей.
  3. Записывайте свои эмоции и последующие действия в дневник. Не игнорируйте никаких чувств. Смотрите правде в глаза, как бы она ни была неприятна. Успокоившись и перечитав записи, вы сможете взглянуть на себя со стороны. Это помогает понять, правильно ли вы поступили. Если сорвались из-за ерунды, то в следующий раз постарайтесь вести себя сдержаннее.
  4. Понимая причины бессознательных реакций, вы научитесь управлять ими.
  5. Учитесь видеть и слышать - мелкие нюансы, такие как движения при разговоре, тон, каким сказано, могут много рассказать о человеке, чувствах которые он испытывает. Так можно научиться распознавать лукавит человек или же он честен с вами.
  6. Будьте открыты, дружелюбны и честны в любых отношениях

Развитый эмоциональный интеллект помогает человеку быть менее подверженным стрессам, спокойно и эффективно общаться с любыми людьми.

Понимать их чувства и быть правдивым в своих эмоциях и реакциях, не пряча их под маской невозмутимости. Пользуйтесь любыми из приведённых методов - всеми вместе или каким-то отдельным.

Заботьтесь о здоровье своего ума. Выбирайте, как развить свой интеллект, и помните, что важно научиться , а смех называют активной медитацией, помогающей избежать стресса и расслабиться.

Чтобы достичь желаемого результата, надо приложить немало усилий, ведь современный человек ленив. Преодолевайте лень и делайте свою жизнь ярче и счастливее.

Наша работа, возможности, отношения… вся наша жизнь зависит от того, как работает наш ум. В любом возрасте вы можете развивать свой ум, что в любом случае вам пригодится.

Чтение

В мире есть множество интересных и полезных книг, читая которые вы обогащаете свой ум новыми знаниями, развивая таким образом ваш ум. При этом нужно быть бдительным, чтобы не тратить свое время на пустые книги, которые вам ничего не дадут.

Пополнение словарного запаса

Расширяйте свой словарный запас, изучая новые слова вашей профессии, иностранные слова или те слова, которые вы слышите, но не знаете их значения. Это может помочь не только в укреплении вашей памяти, но и в продвижение по карьерной лестнице, так как в современном мире важно владение иностранными языками и умение выражать свои мысли.

Головоломки

Логические задачи укрепляют связи нейронов таким образом, что мозг начинает лучше работать и дольше вам служить. Существует множество разновидностей головоломок, которые развивают память, мышление, внимательность, фантазию и не только. Начните наслаждаться этими играми и задачами и получайте от них пользу.

Математика

Математика учит нас мыслить критически, и дает нам доступ к аналитическому мышлению, что способствует развитию ума.

Живопись

Рисование – это прекрасная возможность самовыражения. Попробуйте себя в творчестве, так как это может не только подарит вам новое увлечение, но и дать возможность развитию мышления.

Кулинария

Во время приготовления блюд вы задействуете свои чувства, ощущения различных запахов и вкусов. Кулинария особенно полезна, если вы не используете рецепты, в этом случае задействуются все ваши чувства.

Музыка

Слушая музыку, у вас развивается чувствительность, а также стимулируется эмоциональный интеллект. Если послушаете оперу на незнакомом вам языке, то можете быть приятно удивлены, что вы будете не только знать, что происходит на сцене, но и прочувствуете эмоции спектакля.

Поэзия

Поэзия может стимулировать ваши творческие способности, когда вы пробуете создать что-то прекрасное из слов. Это также отличный способ для тренировки вашей памяти, когда вам приходится вспоминать подходящие слова, а также запоминать стихи.

Медитация

Медитация – это отличный способ расширения вашего сознания, успокоения вашего ума и отсеивания лишних мыслей. Но главное, медитация дарит возможность управлять своим умом, при том, что обычно ум управляет нами.

Иностранные языки

Изучение нового языка может быть сложным, интересным и веселым времяпровождением. Мало того, что вы будете напрягать свой ум, чтобы запоминать новые слова и фразы, так вы еще в конечном итоге сможете думать на другом языке.

Думайте сами

В современном мире очень легко получить ответ практически на любой вопрос. Стоит лишь зайти в интернет и воспользоваться поисковыми системами. Также легко делать простые и сложные расчеты с помощью калькулятора. И легко получать подготовленную информацию из СМИ. Но чем меньше мы сами используем свой ум для нахождения ответов, тем слабее он становится. Так что, старайтесь полагаться не только на чужую информацию, но и думайте сами. Это поможет вам не только в развитии ума, но и по жизни.

  • Ответственные родители всегда беспокоятся о том, какие существуют способы развития детского интеллекта еще в раннем возрасте? Познавательность поможет малышу развивать способность, узнавать окружающий его мир и стремиться к множественным открытиям
  • Развитие интеллекта ребенка зависит от нескольких важных факторов. не маловажной является и наследственность, а так же среда в которой он живет, воспитывается и общается
  • Кроме того, огромное значение имеет то насколько родители стимулируют ребенка к познавательной деятельности, как повлияли они на формирование его характера и какими способами помогают развивать детский интеллект
  • Важное значение имеет заинтересованность ребенка в любом деле, ведь если интерес отсутствует — стимула и желания к познанию нет

Ученые доказали, что интеллект развивается у ребенка еще тогда, когда он находится во внутриутробном возрасте. Именно поэтому часто можно слышать рекомендации о том, что беременным женщинам необходимо слушать красивую классическую музыку, рисовать, петь, наблюдать за цветами и животными.

развитие интеллекта у детей

Существует несколько основных видов интеллекта у детей:

  • Вербальный — тот который отвечает за коммуникативные способности ребенка, позволяющий находить ему контакт с другими людьми, детьми, читать и писать в более старшем возрасте, задавать вопросы, формировать диалоги и вести дискуссию
  • Пространственный — тот, который формируется путем наблюдения за предметами, именно благодаря ему создается визуальное восприятие разных образов и способность их видоизменять
  • Логический — позволяющий глубоко погружаться в мышления и решать задачи, вычислять и что-то рассчитывать
  • Физический — способность четко координировать свои движения и владеть моторикой тела
  • Эмоциональный — способность контролировать свои чувства, анализировать их и приходить к выводам, касательно своих впечатлений
  • Социальный — возможность находить контакт с людьми и строить отношения с обществом
  • Духовный — умение рассуждать о своей внутренней составляющей и руководить ею
  • Творческий — способность мыслить творчески, упорядочивать и реализовать свои идеи


виды детского интеллекта

То, насколько правильно и полноценно было питание беременной женщины, напрямую зависит от того каким родится малыш. Уделять внимание ребенку нужно еще тогда, когда он находиться в утробе и сопровождать его этой заботой всю его жизнь. Если вовремя не сформировать его умственные и познавательные качества, подростком он будет не активным и не сообразительным.

Развитие интеллекта у ребенка дошкольного и школьного возраста

Интеллектуальное развитие является наиважнейшим моментом формирование личности вашего малыша. К сожалению, не каждый родитель имеет определенные знания, которые дают ему понять то как это следует делать. Чаще всего подсказать способы смогут профессионалы своего дела: детские психологи, воспитатели или педагоги. Однако, формирование интеллекта обычно разбивается на несколько важных этапов.

Первый этап — развитие ребенка трехлетнего возраста и младше:

  • Необходимо знать, что в этом маленьком возрасте ребенок полностью зависим и подвластен своим органам чувств. Это влияет на то, как он воспримет мир и поймет его еще с раннего возраста
  • По этой причине малышу в таком возрасте регулярно рекомендуется давать в руки различные предметы разнообразной текстуры. Это развивает его осязание и помогает узнать о том, что все на свете отличается на ощупь
  • Хороша будет тренировка на различение всяких вкусов и ароматов, что благоприятно повлияет на сознание малыша
  • Огромное значение для детей трехлетнего возраста имеют сказки, именно через них малыш способен развивать все виды своего интеллекта, а так же совершенствовать психику


развитие дошкольников

Второй этап — развитие ребенка от трехлетнего, до четырехлетнего возраста:

  • Каждому родителю необходимо знать, что в данном возрасте ребенок частично уже осознает себя как полноценную личность
  • У ребенка появляется желание делать самостоятельные действия и принимать решения самостоятельно, поэтому совершенно не стоит этому препятствовать и наоборот, нужно всякими способами стараться его не ограничивать
  • Следует всяческими способами поощрять ту инициативу малыша, которая изредка возникает, чтобы она становилась частой
  • Поручайте ребенку «важные» и ответственные задания: накормить кота, понести сумку, положить салфетки на стал и т.д.
  • Отношение к ребенку со всей серьезностью и ответственностью позволит ему приобрести важные жизненные навыки
  • Прививайте ребенку любовь к творческим заданиям
  • Покажите насколько сильно вы уважаете малыша и с каким понимаем относитесь к его проблемам
  • Не давите на ребенка, не заставляйте выполнять его нежелательную работу, договаривайтесь на словах, не поднимая на него руку и не давая понять ему о том, что у вас есть превосходство
  • Попробуйте пообщаться с малышом «на равных», это позволит ему не бояться общаться с другими людьми и становиться коммуникабельным человеком
  • Прививайте ребенку любовь к природе, наблюдайте вместе за птицами и животными, выращивайте цветы, фрукты и овощи


развитие интеллектуальных навыков малыша

Третий этап — развитие интеллекта шестилетнего ребенка (первоклассника)

  • В возрасте пяти-шести лет ребенок уже начинает активно готовиться к школе, а значит родители уже должны ознакомить его с тем, что такое буквы и цифры
  • Однако, важно понять, что заставлять насильно ребенка читать или даже писать — не стоит
  • Гораздо важнее в этом возрасте научить ребенка общаться с людьми и не бояться их, а так же быть самостоятельным в своих поступках
  • Развитие коммуникативных навыков в этом возрасте позволит ребенку быстро завести друзей, с удовольствием брать участие в творческих заданиях и конкурсах, создавать что-то своими руками и совершать обдуманные взрослые поступки
  • Не стоит наказывать своего ребенка за то, что он что-то делает неправильно или не хочет что-то делать вовсе, его нужно всяческими образами поощрять и хвалить даже за самые маленькие и незначительные достижения
  • Этот возраст очень часто отпечатывает воспоминания на всю жизнь, поэтому каждому родителю важно оставить в детской голове и душе только приятные впечатления и эмоции


интеллектуальное развитие школьника

Развитие интеллекта и мышления у ребенка: упражнения, игры

Развить мышление у детей любого возраста помогут игры и специальные упражнения:

Игра «Поиски заветного клада». Эта игра способна развивать в ребенке такие навыки, как:

  • ориентирование в пространстве
  • ориентирование в незнакомой (знакомой) местности
  • возможность пользоваться помощью

Игра предполагает нарисовать заранее вместе с ребенком план вашего жилья: дома или квартиры. Ребенку следует чет-ко объяснить, что данный рисунок — это вид сверху и эта своеобразная «карта» на которой красным крестиком изображено место, где спрятано что-то. Эта карта поможет отыскать клад. Клад в данном случае — это игрушка, которую прячут родители.

Гораздо сильнее ребенка может стимулировать поиски вкусности: конфеты или шоколадки, а так же подарка. Задачу можно усложнить, спрятав клад на дачном участке или во дворе.

Игра на развитие мышления у малыша «Помести котенка»

Игра благоприятствует развитию важнейших детских навыков:

  • она развивает воображение
  • совершенствует речь
  • улучшает память
  • учит сопоставлять между собой предметы

Для того, что бы поиграть в это игру, необходимо попросить ребенка визуально представить котенка и показать его руками, на сколько он мал или велик. После этого задайте ему ряд вопросов:

  • Поместится ли котенок в ящик?
  • Поместится ли котенок в кошелек?
  • Поместиться ли котенок в шифоньер?

Так до бесконечности можно представлять котенка и мысленно помещать его в разные места. Это поможет ребенку развивать не только мышление, но и способность сравнивать предметы.



развитие детского мышления

Игра на развитие мышления » Дерево, плод, лист»

Для такой игры понадобится некоторая атрибутика:

  • картинки с изображениями разных деревьев
  • картинки с изображениями разных плодов деревьев
  • картинки с изображениями разных листьев деревьев

Для игры стоит использовать только понятные и знакомые ребенку изображения. Суть игры заключается в том, что мама предлагает малышу правильно распределить картинки, в соответствии с деревом. Так, на яблоню малыш должен прикрепить картинку яблоки и его листик, а на дуб — желудь.

Игра развивает логическое и творческое мышление ребенка, одновременно позволяя ему представлять живые предметы, задействовать память и ассоциации.

Развитие социального интеллекта у ребенка: упражнения, игры

Игры на развитие социального интеллекта помогают ребенку обрести определенные социально-коммуникативные навыки и научиться активно вести себя в обществе: не бояться общения, тактильного контакта, не стесняться.

Игра на развитие социального интеллекта «Сонный паровозик»

Эта игра позволяет каждому ребенку окунуться в мир своих ощущений, довериться другому человеку. Смысл игры — добраться из точки «А» в точку «Б» с завязанными глазами,полностью доверившись тому, кто вас поведет. Для этого несколько детей выстраиваются в ряд и каждому завязываются глаза, кроме первого.

Лучше всего такую игру проводить на детской площадке, где существуют некоторые препятствия. Поводырь (первый паровозик) говорит что делать следующему: нагнуться, поднять ногу, подпрыгнуть, а тот — сообщает следующему. Каждый паровозик повторяет действия предыдущего и старательно одолевает препятствия,двигаясь вперед и держа своего товарища за плечи.

Во время игры дети учатся общаться друг с другом,не бояться быть обманутыми и учиться помогать друг другу. Кроме того, отсутствие зрения позволяет визуально представлять в голове предметы, окружающие детей.



игра — лучший способ развития навыков

Игра на развитие социального интеллекта «Волшебный букетик»

Данная игра поможет научить детей проявлять интерес и внимание ко всему, что их окружает. Кроме того, она благоприятствует тому, чтобы дети устанавливали доброжелательные дружные отношения и имели только положительные эмоции от общения. Делается это очень просто — с помощью комплиментов и приятных слов.

Для игры потребуется обязательная атрибутика и спокойная обстановка:

  • большой зеленый лист бумаги (размер ватмана) или зеленой ткани — она послужит поляной
  • разноцветная бумага и ножницы — для создания лепестков

Ведущий предлагает детям заполнить поляну красочными цветами,но для того, чтобы это сделать необходимо будет каждый лепесточек кому-то посвятить. Каждый прикрепленный лепесток — это приятный комплимент любому из присутствующих.

Развитие эмоционального интеллекта у ребенка: упражнения, игры

Игры на развитие эмоционального интеллекта у детей любого возраста необычайно просты, но одновременно глубоки. Они позволяют детям прочувствовать все, что происходит внутри них и сделать определенные выводы: хорошо им или плохо.

Игра на развитие эмоционального интеллекта «Моя радость»:

  • Целью игры служит расширение познаний детей о том, что такое радость и как она проявляется в реальной жизни
  • Ведущий игры должен сконцентрировать внимание малышей на том, как они себя чувствуют в данный момент и попросить их объяснить, что такое радость для них
  • Кроме того, игра формирует у детей положительные эмоции и приятные впечатления
  • В качестве атрибута можно использовать любую смешную или радостную игрушку. Эту игрушку дети передают друг другу, отвечая на один важный вопрос: «Радость это…»
  • В ходе игры каждый ребенок окунается в свои личные мысли и старается найти внутри себя ответ, от планирует его и подсознательно готовится к нему, ожидая своей очереди

Игра на развитие эмоционального интеллекта «За стеклом»:

  • Данная игра позволяет ребенку развить умение общаться с детьми и уметь выражать правильно свои эмоции, то есть так, чтобы его понимали окружающие
  • Дети должны четко угадывать по выражению лица то, что пытается до них донести один ребенок
  • Это учит ребенка координировать свои движения, вырабатывать терпимость и умение совладать своими чувствами
  • Дети делятся на две команды. Задание — представить, что их разделает звуконепроницаемое стекло. Каждый участник должен изобразить противоположной команде какое либо состояние или желание
  • В это время противоположная команда отгадывает то, что хочет сказать ему товарищ

В такие игры не обязательно играть группами, ведь не всегда есть возможность задействовать несколько детей сразу. Вполне реально попросить некоторых членов семьи составить вам компанию и попробовать весело,а так же с пользой провести время.

Видео: «Как развивать интеллект ребёнка? Воспитание детей. Мамина школа»