Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Детские развлечения на день рождения дома. Веселые развлечения детей на день рождения

Детский день рождения – очень радостный праздник, который должен проходить шумно и весело. Если в вашей семье в ближайшее время планируется такое торжество, следует заранее к нему подготовиться, чтобы праздник прошел безупречно, а у именинника и его гостей остались только самые приятные воспоминания.

Одна из самых важных задач, которую предстоит решить в процессе подготовки праздника – это организация игр и конкурсов. Развлечения на день рождения для веселой компании детей должны соответствовать возрасту гостей и характеру мероприятия.В этой статье вы найдете множество вариантов интересных и увлекательных конкурсов и игр, которые наверняка понравятся вашему маленькому имениннику и его гостям.

Развлечения для самых маленьких

Прежде всего, следует ориентироваться на возраст ребенка, планируя развлечения на день рождения. 6 лет – тот возраст, когда дети уже могут прекрасно воспринимать различные конкурсы, вникать в правила игры, соревноваться между собой. Если малышу исполняется 5 - 7 лет, вам следует самостоятельно подготовить всю развлекательную программу праздника. Для создания настоящего праздничного настроения можно - пусть каждый на празднике побудет в роли любимого героя. Предлагаем вам несколько забавных конкурсов, доступных дошкольникам и младшим школьникам:

«Замри»

Ведущий стоит в центре круга и держит воздушный шар. Пока шар в руках у ведущего, дети могут как угодно двигаться, прыгать, танцевать, разговаривать. Как только ведущий опустит шарик, и он коснется пола, нужно замереть в одной позе, не двигаться и не улыбаться. Тот, кто не успеет вовремя замереть, выбывает из игры.

«Ромашка»

Для этого конкурса нужно заранее подготовить большой бумажный цветок-ромашку с множеством лепестков, на каждом из которых с обратной стороны написано забавное задание. Каждый из малышей по очереди отрывает один лепесток и выполняет задание (например, кукарекает, изображает какое-либо животное, читает забавную скороговорку, прыгает на одной ножке и т.д.). За успешное выполнение каждого задания полагается приз.

«Давай поменяемся»

Ребята садятся в круг. В центре стоит ведущий. Он говорит: «Меняются местами те, у кого…» (например, две косички, рубашка в клеточку и т.д.). Дети, которых ведущий назвал, должны быстро встать и пересесть на другой освободившийся стул. Задача ведущего – успеть занять свободное место. Тот, кто в результате останется стоять, становится ведущим.

«Найди цвет»

Дети распределяются по комнате, а ведущий говорит: «Раз, два, три, красный цвет найди». Каждый участник должен быстро отыскать в помещении любой предмет красного цвета и дотронуться до него. Тот, кто не сумел это сделать, выбывает из игры, а для остальных соревнование продолжается. Играть можно до тех пор, пока не останется один победитель.

«Рисунок в несколько рук»

Дети делятся на две команды. Два участника от каждой команды на больших листах начинают рисовать картину на заданную тему (например, какое-нибудь животное). По сигналу ведущего игроки меняются – на смену первому художнику приходит другой ребенок из его команды. Так продолжается до тех пор, пока каждый не примет участие в работе над картиной. Задание можно усложнить, если завязывать художникам глаза – так получившиеся в итоге шедевры будут еще смешнее.

«Угадай предложение»

Игроки делятся на две команды. Каждая команда совещается между собой и придумывает какую-либо забавную фразу. Все слова из этого предложения делятся между членами команды. Игроки по очереди должны жестами и движениями изобразить каждый свое слово, а участники противоположной команды должны отгадать задуманное предложение. Побеждает та команда, которая сможет грамотнее и доступнее изобразить свою фразу.

«Словесные цепочки»

Каждый ребенок получает лист бумаги и ручку. Ведущий называет любое слово, например «карандаш». Дети должны составить цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего. Например: карандаш – шапка – апельсин – нос – сосна…. Побеждает тот участник, который за три минуты успеет составить самую длинную цепочку.

«Делай наоборот»

Ведущий называет какое-либо действие, например «поднять руки вверх». Дети должны выполнить это действие наоборот (например, если ведущий говорит поднять руки, их, наоборот, нужно опустить вниз). Тот, кто собьется и не сможет выполнить задание наоборот, выбывает из конкурса. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один самый внимательный участник. Задания ведущего могут быть, например, такими: наклониться влево, поднять правую ногу, поднять голову и т.д.

«Конкурс мыльных пузырей»

Для этой игры нужно заранее подготовить достаточное количество мыльных пузырей, так, чтобы их хватило всем участником. Правила игры дети могут определять сами, например, побеждает тот, кто выдует самый большой пузырь, или тот, чей пузырь не лопнет дольше всего. Это развлечение прекрасно подойдет для улицы, например, если вы проводите день рождения на природе или просто вышли во двор во время детского праздника.

«Съешь яблоко»

Несколько яблок (по числу гостей) подвешивают на веревочки. Задача каждого ребенка – попытаться съесть свое яблоко без помощи рук. Побеждает тот, кто первый справится с этим заданием.

При желании вы вместе с ребенком можете и сами придумать свои собственные игры и состязания. Дайте ему возможность поучаствовать в подготовке к дню рождения, для ребенка это прекрасный шанс проявить самостоятельность и свои творческие способности.

Развлекательная программа для подростков

Для детей постарше нужны совершенно другие игры и развлечения на день рождения. 12 лет дома, например, это совсем другой праздник, который будет выглядеть более взрослым и носить кардинально другой характер и направление. Однако и в этом возрасте именинник и его гости наверняка будут рады поучаствовать в веселых конкурсах. Вот несколько вариантов интересных игр и состязаний, которые не дадут заскучать никому на вашем празднике:

«Крокодил»

Суть это забавной игры заключается в том, что участники должны по очереди изображать жестами и движениями какое-либо слово или понятие, а остальные игроки должны угадывать задуманную фразу. Обычно в «Крокодил» играют по командам. Тонкости и правила игры вы можете выбрать сами, на свой вкус. Например, можно заранее приготовить карточки со словами и отметить на них количество очков, которое команда получит, если угадает данное понятие (чем сложнее слово или фраза, тем больше она должна «стоить»). Эта игра всегда проходит очень шумно, весело и в любой компании, независимо от возраста, воспринимается «на ура».

«Стая»

Участники разбиваются на несколько команд по 3-4 человека. Каждая команда представляет стаю каких-либо животных: кошек, лошадей, овец, собак, коров и т.д. Игрокам завязывают глаза, и они расходятся по комнате. По команде ведущего представители каждой стаи должны найти друг друга, причем, делать это нужно, имитируя голоса животных. Например, игроки из стаи собак должны найти друг друга по лаю, из стаи кошек – по мяуканью и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее всех сможет объединиться.

«Берегите ноги»

Гости становятся в круг вокруг ведущего. Звучит веселая динамичная музыка, и участники могут как угодно двигаться и танцевать. При этом ведущий может внезапно наступить кому-то на ногу. Задача игроков – этого не допустит. Участник, которому ведущий наступил на ногу, выбывает из игры». При этой игре важно соблюдать осторожность, чтобы веселое развлечение не обернулось травмами и ушибами.

«Музыкальная шляпа»

Игроки становятся в круг. Один из них надевает шляпу. Ведущий включает музыку, и участники начинают передавать шляпу по кругу, снимая ее и надевая на голову соседа. Ведущий внезапно останавливает музыку. Игрок, оказавшийся в этот момент со шляпой на голове, выбывает из состязания. Игра продолжается, пока не останется один победитель.

«Словомания»

Выбирается одна любая буква алфавита, и за определенное время участники должны написать как можно больше слов на эту букву, причем, на определенную тему (например, страны, животные и т.д.). Побеждает тот, кто успеет придумать как можно больше слов. В эту игру можно соревноваться как индивидуально, так и по командам.

«Посмотри и угадай»

Участники садятся в круг. Каждый пишет на небольшом клейком листочке какое-либо слово или имя человека. Потом игроки приклеивают свои листочки на лоб соседу. Каждый участник видит, что написано на лбу у остальных, но не видит, какой листок у него самого. Игроки по очереди задают наводящие вопросы остальным, пытаясь угадать надпись у себя на лбу. Побеждает тот, кто сделает это первым.

Если ваш ребенок уже достаточно взрослый, дайте ему возможность самостоятельно подготовить по своему выбору развлечения на день рождения. 14 лет, например, это тот возраст, когда следует оставить именинника и его гостей одних и позволить им повеселиться без родителей.

Тематические праздники

Если вам хочется устроить особенно необычный и запоминающийся день рождения для своего ребенка, можете подумать об организации тематической вечеринки. Подобные торжества понравятся детям любого возраста, если правильно выбрать направление и основную концепцию праздника.

Ваша главная задача на начальном этапе подготовки – определиться с темой вечеринки. Например, дошкольники и младшие школьники наверняка оценят с поиском сокровищ и множеством захватывающих приключений или вечеринку в стиле джунглей. Если вы готовите день рождения для девочки, можно устроить праздник моды с примеркой и демонстрацией интересных нарядов, импровизированным салоном красоты, и т.д. Кроме того, для маленьких именинниц можно устроить бал Золушки, вечеринку на тему сказок, праздник в цветочном королевстве. Ребенок, увлеченный спортом, обязательно оценит хоккейную или футбольную вечеринку.

Подобные тематические праздники подойдут не только для маленьких детей, но и для подростков. Ребят постарше наверняка заинтересуют праздник на тему кино, вечеринка в стиле Дикого Запада, в стиле Джеймса Бонда и т.д.

Одним словом, идей для таких тематических торжеств может быть огромное количество. Ориентируйтесь на предпочтения именинника, его вкусы и увлечения. Тогда вам наверняка удастся подготовить по-настоящему яркий и запоминающийся праздник, который оставит о себе только самые приятные воспоминания.

Секреты идеального праздника

Чтобы день рождения ребенка стал по-настоящему ярким и запоминающимся праздником, следует учесть несколько деталей и тонкостей:

  • При подготовке праздничных развлечений советуйтесь с именинником. Все-таки, это его день, поэтому важно, чтобы все игры и конкурсы пришлись вашему ребенку по душе. Тогда хорошее настроение ему и его гостям будет обеспечено.
  • Соблюдайте баланс между подвижными и спокойными играми. Не стоит превращать детскую вечеринку в скучное интеллектуальное состязание, однако и не нужно устраивать одни только шумные и подвижные игры. Идеальный вариант – когда спокойных и активных игр поровну, причем, они должны чередоваться между собой.
  • Не нужно перегружать праздник очень большим количеством конкурсов и игр. Развлечения на день рождения для детей должны быть приятными и ненавязчивыми. Чересчур насыщенная программа может утомить маленьких гостей. Дайте им возможность в перерывах между конкурсами отдохнуть и поиграть самостоятельно.
  • Чтобы создать благоприятную атмосферу, позаботьтесь не только об организации праздничной программы, но и о . Если вы отмечаете детский день рождения дома, постарайтесь максимально освободить пространство комнаты, где будет проходить основная часть праздника. В помещении должно быть достаточно места для игр. Чтобы усилить ощущение радости и праздника, советуем вам заранее украсить дом разноцветными гирляндами и воздушными шариками.
  • Перед началом любой игры обязательно четко и доступно объясняйте правила. Во время конкурсов можете не только выступать в качестве ведущего, но и поучаствовать в некоторых состязаниях.
  • Подростки 12-14 лет вполне в состоянии сами организовать развлечения на день рождения. При необходимости вы можете принять участие в процессе подготовки и помочь ребенку все организовать, но во время праздника лучше предоставить имениннику свободу и возможность самостоятельно развлечь своих гостей.
  • Не забудьте заранее подготовить призы для конкурсов. Это могут быть сладости, небольшие игрушки, сувениры, канцтовары и любые другие приятные мелочи. Наличие призов сделает праздник более приятным и увлекательным, а любые конкурсы и состязания – более захватывающими.
  • Позаботьтесь и о музыкальном оформлении праздника. Чтобы создать приятную расслабленную атмосферу, все игры и конкурсы стоит проводить под динамичную музыку.

Провести веселый и запоминающийся день рождения не так уж сложно, если заранее все продумать и уделить достаточно времени и сил подготовке. И помните, что главное правило успешного праздника – это творческий подход и хорошее настроение.

Ведущий описывает в двух-трёх словах героя или героиню сказок и мультфильмов, не называя имён, а дети должны угадать, о ком идёт речь. Поднял руку - ответил, правильно ответил - получил приз. Примеры: жёлтые герои мультика, ни люди, ни животные, едят бананы (миньоны), женский пол, голубые волосы, отличное воспитание (Мальвина), из семейства кошачьих, в своём мире он - король (Король Лев) и так далее.

Потерянный цвет

Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет правила: когда он скажет: “Раз, два, три. Красный цвет найти!», ребята должны отыскать на одежде гостей или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти, садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.

Угадай животное

Ведущий произносит 2-3 слова, а ребёнок должен угадать животного. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает, а у кого больше ответов, тот и получит приз. Например: шея, пятна - жираф; слюна, горб - верблюд; подкова, телега - лошадь; царь, грива - лев и так далее.

Всем на прививку

Дети делятся на 2 команды, участники которых выстраиваются в 2 ряда. Каждой команде дают по шприцу (без иголки). Напротив каждой команды на определённом расстоянии расположен таз или прочая ёмкость с водой. А рядом с первыми участниками команд находится пустая ёмкость. Задачей команд является быстрее соперников с помощью шприца перенести воду из одной ёмкости в другую, при этом один участник сменяет другого. Чья команда быстрее справится, та и победила.

Инопланетяне

Для этого конкурса потребуются большие надувные шары и маркеры. Детям объясняют, что у них в руках планеты Вселенной, на которых пока нет жителей. Каждый участник должен «заселить» свою «планету» человечками. Побеждает тот, на чьем шарике нарисованных существ окажется больше. Можно вручить приз и за самого оригинального инопланетянина.

Спички детям не игрушки

Спички детям не игрушки, но сегодня исключение. Перед каждым из участников рассыпан коробок спичек. Кто быстрее всех по команде «старт» сумеет собрать в коробок все спички и сделает это аккуратно, то есть одна в одну, тот и победил.

По следам дикого зверя

Дети делятся на 2-3 команды с одинаковым количеством участников. Команды выстраиваются в отдельные ряды. Каждая команда (первые участники) получают два следа (вырезанные из простой бумаги следы дикого животного, например, след тигра). По команде «старт» первые участники кладут первый след, делают шаг, потом второй, наступают на него и так перекладывают следы и по ним добираются до цели. А этой самой целью будет отметка, на которой будет располагаться вазочка с пирожными, например. Как только участник добрался до цели, он съедает одно пирожное и обратно бежит уже свободным бегом, передаёт эстафету и следы второму участнику. Команда, которая быстрее всех пройдёт по следам дикого животного и съест всю свою добычу (пирожные), и первые участники снова будут на первом месте, станет победителем.

Не роняй мяч

В конкурсе участвуют пары (не обязательно мальчик и девочка, кто как пожелает). Каждая пара получает мяч. Участники становятся друг напротив друга. По команде ведущего ребята должны ногами кидать (пасовать) друг другу мяч. Пара, у которой падает мяч - выбывает, а пара, которая последней потеряет мяч - станет победителем.

Сколько насекомых у именинника

Ведущий заявляет, что у именинника есть много насекомых и гостям предстоит их сосчитать. Заранее в комнате, где будет проходить торжество, располагаются по одинаковому количеству вырезанных из бумаги или маленьких игрушек-фигурок разные насекомые, например, 7 бабочек, 7 божьих коровок, 7 пчёлок. Насекомых можно располагать где угодно - на стенах, на потолке, на люстре, на столе и так далее. Кто из гостей быстрее всех и правильно сосчитает всех насекомых, тот и получит приз.

Именинный снеговик

Пакет пломбира для всех и специальная ложка для мороженого каждому участнику. По команде «старт» каждый участник на своей тарелке с помощью ложки выкладывает шарик из пломбира на шарик, стараясь сделать самого высокого снеговика. Кто за минуту сумеет построить самого высокого именинного снеговика, тот и получит приз.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ДЕТСКОМ ПРАЗДНИКЕ

"Ха-ха-ха"
Это очень простая игра, и, что самое главное, в нее никто не проигрывает. Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Дети садятся или становятся в круг, и один из игроков произносит как можно более серьезно: "Ха!" Следующий говорит: "Ха-ха!", третий: -"Ха-ха-ха!", и так далее. Тот, кто произнесет неправильное количество "Ха" или засмеется - выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются делать все, чтобы рассмешить оставшихся в кругу игроков (только не дотрагиваясь до них). Кто засмеется последним - победил.

Чей шар больше?

Участники получают воздушные шарики и по команде начинают их надувать ртом. Тот, у кого шар лопнет, выбывает из игры. Побеждает тот, кто надул самый большой по объему шарик.

"Рыба", "зверь", "птица"

Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: "Рыба", "зверь", "птица...". Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит громко одно из этих слов, например, "птица". Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу. Нельзя медлить и называть тех рыб, зверей, птиц, которых уже кто-то называл. Тот, кто зазевался или ответил неправильно, платит фант, а потом его "выкупает" (читает стихи, поет песню, танцует, показывает фокусы и т.д.).

"Волшебная коробочка"

Возьмите небольшую коробочку и поместите в нее игрушку или другой приз. Эту коробочку положите в коробочку побольше, а коробочку побольше - в ту, которая еще больше. Чем больше количество коробочек - тем интереснее играть. Дети садятся в круг и передают друг другу коробочку, в это время играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них, первую. Тот из игроков, кому повезет и он раскроет последнюю коробочку с призом - забирает приз себе.

Сделайте фильм

Организуйте детский праздник с видеосъемкой. В зависимости от количества детей разделите их на группы от четырех до шести человек; каждой группе поручите сочинить сценарий и распределить роли для ближайшей съемки.

Советуем иметь под рукой побольше всякого тряпья, пригодного для переодевания: старые шляпы, длинные шарфы или лоскуты ткани, остатки карнавальных костюмов и целый штат «животных». Могут пригодиться метлы, а также помазки для бритья.

Дайте детям минут пятнадцать-двадцать на приготовление. Потом пусть каждая группа по очереди устроит представление для других, а вы снимайте. За десертом можно показать фильм (а если у вас нет камеры, забудьте об этих наших видеосоветах и назовите представление театром).

Коммерческий подход

Можно предложить более сжатый и короткий вариант этой игры. Каждой группе сделать домашнюю заготовку сценария, а потом пусть дети "снимут" рекламу.

Час концерта

Если в вашей группе дети достаточно большие, подумайте об организации концерта. Пусть они сами решат, где будет устроена сцена и каким сделать занавес, помогите каждому придумать номер. Одни дети любят сольное выступление - спеть песню, станцевать, прочитать загадку или какой-то смешной рассказ. Другие групповое выступление, скажем, жонглировать мячами в команде, представить что-нибудь забавное или спеть всем вместе. Вы можете принять участие в этом концерте в качестве конферансье, объявляя каждый номер и призывая собравшихся дружнее аплодировать выступающим.


Поезд

Чем больше детей участвует в этой игре, тем лучше. Выстройте вашу команду гуськом, и пусть каждый ребенок держится за локти впередистоящего. Первый ребенок будет машинистом. Он ведет поезд. Когда поезд трогается, машинист гудит «У-у-у». Когда он дает два гудка, поезд должен остановиться. Машинист также решает, в какую сторону пойдет поезд и как он пойдет - прыжками на двух или на одной ножке, бегом или еще как-то. Дети могут быть машинистами по очереди. Если компания ребятишек достаточно большая, лучше сделать два поезда.

Замри-отомри

Пусть дети разбегутся по двору или по комнате. Скажите им, чтобы они все как-нибудь двигались: прыгали, наклонялись, скакали на одной ножке, толкали друг друга и т.д. Им надо продолжать свои движения до тех пор, пока вы не крикните: «Замри!» Дети должны замереть и стоять неподвижно до тех пор, пока вы не отдадите команду: «Отомри!» Чтобы сохранялся интерес к игре, кричите свое «Замри!» через разные промежутки времени. Если кто-то из детей не выдерживает состояния неподвижности, не исключайте его из игры, просто понаблюдайте, сколько детей выдерживают все сигналы «замри»; может быть, выдерживают все, кроме одного или двух.

Забавные состязания

Если у вас собралась компания детей, устройте необычные соревнования. Например, можно организовать «слоновые бега» (дети будут топать, как слоны, и размахивать руками, как хоботом) или соревнование, прыгая по-кенгуриному, двигаясь по-черепашьи (на четвереньках, как будто на спине у них панцирь), а можно бегать задом наперед или в «связке» по двое. Пусть дети сами постараются придумать варианты таких соревнований.

Сиамские близнецы

Быть сиамскими близнецами очень нелегко, ведь на двух человек приходится всего две руки. Попробуйте убедиться в этом сами: обнимитесь с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого, и вот в таком положении выполните действия:

Вденьте нитку в иголку;
- зажгите свечу с помощью спичек;
- вырежте ножницами кружок из бумаги;
- завяжите шнурок на ботинке;
- замкните стержень в шариковой ручке.

Веревочные заграждения

Вот легкий способ организовать увлекательную игру на ловкость. На площадке, покрытой мягкой травой, поставьте два стула или два других достаточно устойчивых предмета и привяжите к ним веревку так, чтобы она свободно висела между ними в нескольких сантиметрах от земли. Пусть дети, вообразив себя скаковыми лошадками, прыгают через препятствие. Они должны перепрыгивать через веревку, не задевая ее.

Вы можете увеличить высоту, расставив стулья на большее расстояние. Когда веревка висит слишком высоко и ребенку трудно перепрыгнуть через нее, пусть попробует подлезть под веревку, не задевая ее. Придвиньте стулья ближе друг к другу, и веревка окажется ниже. Пусть дети сами решают, хотят они перепрыгивать через веревку или подлезать под ней.

Кто сильнее?

Возьмите крепкую веревку, концы ее свяжите прочным узлом. У вас получится большое веревочное кольцо. Двое участников состязания, находясь внутри веревочного кольца, растягивают его в разные стороны, заводя веревку под лопатки и ухватившись за нее обеими руками. Посредине между ними проводят черту. По сигналу оба, пятясь назад, стараются перетянуть один другого за черту.

Победи троих

Две одинаковые по размеру и толщине веревки по 2,5-3 метра связываются посредине так, чтобы получить четыре одинаковых конца. Соревнуются четверо ребят, каждый берет свой конец веревки, натягивает его, получается "крест". Примерно в двух метрах от каждого игрока, на полу кладется приз. По команде участники тянут свой конец веревки, пытаясь первыми схватить приз.

Детский праздник с «Олимпийскими соревнованиями»
В день рождения детей постарше можно играть в «станции». Для этого организуйте себе в помощь нескольких взрослых, каждый из которых, сидя друг от друга на некотором расстоянии, должен быть «станцией», где ребенку нужно проявить какие-то свои способности. Всем детям дайте по карточке для подсчета очков, и пусть они, переходя от станции к станции, получают очки за выполнение разных заданий. Вероятно, большая часть заданий потребует физической ловкости, но хорошо включить сюда и испытания, требующие сосредоточенного внимания. Очки нужно присуждать и за участие, и за одержанные победы; естественно, уровень наград должен быть разным.

«Охота» за монеткой

Возьмите несколько мелких монет и разбросайте их по двору или, если это по каким-то причинам удобнее, в доме. В зависимости от возраста ребятишек, вы можете прятать монетки в более или менее трудных для обнаружения местах. Дайте детям какое-то время, в течение которого им предоставляется возможность «поохотиться» за монетками. Найденные монетки разрешите им оставить себе.

Детям постарше вы можете сказать, сколько спрятано монеток. Пусть они сосчитают, сколько монеток уже нашли, и продолжают «охоту» до тех пор, пока не найдут все.

Ищи - найдешь

Дети выбирают водящего. Показывают ему предмет, который придется ему искать. Когда водящий уйдет из комнаты, ребята прячут предмет. После этого зовут водящего. Дети исполняют какую-нибудь песню. Когда ведущий приближается к спрятанному предмету, дети поют громче, а когда удаляется - пение становится тише. Когда предмет найден, водящий сам выбирает следующего водить. Предмет, который прячут и песню лучше с каждым разом менять.

Прыгай, как мячик

Вот хороший способ устроить так, чтобы дети вели себя раскованно и непринужденно, оставаясь при этом под контролем взрослых. Предложите детям пофантазировать, представив себя каким-либо неодушевленным предметом из тех, которые они видят перед собой. Начните, скажем, с резинки для волос: сначала потяните резинку, затем дайте ей принять прежнюю форму, сильно растяните, подкиньте в воздух и дайте ей упасть. Пусть дети попробуют повторить движения резинки.

Потом можно перейти к мячику, заводной игрушке, мотку веревки и т.д. Если, поиграв какое-то время, энергии у них не поубавилось, предложите им самим придумать, кем они еще хотели бы стать: ракетами, роботами, снежками, бенгальским огнем и т.д.

Смешная рожица

Чтобы подготовиться к этой игре, сначала вырежьте из фланели большой овал. Наклейте его на ватман или большой кусок плотной темной бумаги. Вокруг овала нарисуйте волосы и внизу прицепите галстук-бабочку. Потом вырежьте из разноцветной фланели глаза, нос, уши и рот. Если будет желание, можно вырезать еще брови, трубку и шляпу.

Прикрепите к стенке лист бумаги с овалом из фланели на уровне глаз ребенка. По очереди завязывайте детям глаза, и пусть они прицепляют какую-то одну из частей лица к овалу. Фланель должна держаться на фланели сама собой, но, если потребуется, вы можете использовать петельки из липучей ленты на обратной стороне «частей лица». Забавная рожица, которая будет получаться в результате этой процедуры, непременно вызовет много смеха.

Когда игра закончится, оставьте эту физиономию висеть на стенке. Возможно, кому-нибудь из детей захочется продолжить эксперимент.

Ловим рыбку

Попросите ребенка помочь вам подготовиться к этой игре. Ваш малыш может вырезать рыбок самой простой формы из разноцветной плотной бумаги. На каждой рыбке напишите какую-нибудь букву так, чтобы из разных букв на рыбках можно было бы составить одно или несколько простых слов. К каждой рыбке прицепите канцелярскую скрепку, а затем положите всех рыбок в ведро.

Теперь возьмите небольшой по длине прутик или подходящую палочку и прикрепите к одному концу веревочку с маленьким магнитиком на конце. Пусть все дети по очереди половят рыбку, а вы проследите, смогут ли они составить слова из букв на пойманных рыбках.

Мыльные пузыри

Обычно детские забавы можно организовать из того, что есть под рукой. Но если вы заранее знаете, что вам предстоит развлекать группу детей, зайдите в магазин, где продается всякая-всячина, и купите специальную баночку для пускания мыльных пузырей. В одной такой баночке содержится настоящее волшебство - детский смех и счастье.

Как сберечь мыло
Возбужденный ребенок с полной банкой мыльной пены в руках может нечаянно выплеснуть ее. Откройте все баночки и отлейте из каждой половину жидкости в кувшинчик (или какой-то другой сосуд). Если баночка и опрокинулась, то не все потеряно, а, кроме того, когда дети закончат свое мыльное развлечение, вы сможете наполнить баночки впрок, для следующего раза.

Мыльные пузыри особенно хороши, если вам нужно занять детей разного возраста. Даже подростки получают от них удовольствие.

В зависимости от того, во что дуть, образуются пузыри самых разных размеров. Из пластмассовых соломинок, опущенных в мыльный раствор, вылетают совсем маленькие пузырики. Крышки пластмассовых баночек с дыркой посередине выдувают пузыри побольше. Если выбранный вами «инструмент» слишком велик для баночки с пеной, вылейте мыльный раствор в мисочку и туда же опустите ваш «инструмент», потом достаньте его щипцами, встряхните, и вы увидите, какие огромные и радужные у вас получатся пузыри.

Самодельное лото

Эта игра хороша для любой компании. Играя в нее - будь то два ребенка или десять - всем станет одинаково весело. Приготовьте заранее несколько карточек. На каждой карточке нарисуйте восемь или девять квадратиков и в каждый из них впишите разные буквы (или цифры - от одного до девяти). Все карточки должны быть разными. Потом приготовьте много маленьких карточек с одной из букв или цифр, нанесенных в квадратики больших карточек.

Каждому игроку дайте восемь-девять пуговиц, крышек от бутылок, кусочков фольги или других маленьких предметов, чтобы он мог использовать их как фишки. Вы или кто-то из детей будете ведущим. Возьмите одну из маленьких карточек с буквой или цифрой (естественно, все они должны быть перемешаны и лежать лицевой стороной вниз) и назовите ее. Если хотите, можете поднять и показать ее детям. Если они найдут такую же букву или цифру на своей карточке с квадратиками, они положат на этот квадратик пуговицу или что-либо другое, подобранное для этого. Ребенок, накрывший все квадратики, кричит «Победа!» - он выиграл.

Как сэкономить время
Недорогие игры типа лото можно найти в игрушечных отделах универмагов и в других магазинах.
Вы можете также играть в лото - «животные», лото - «птицы», лото - «разные предметы» и т. д., используя соответствующие картинки.

Живые Буквы

Если вам кажется, что наступило время размяться, попробуйте поиграть в «живые буквы». Напишите несколько заглавных печатных букв (например: А, Г, Е, И, Л, М и т.п.) по одной на каждом листе бумаги. Все дети должны улечься на пол. Один из них вытаскивает листочек с буквой, а затем он должен уложить детей так, чтобы составить эту букву.

Перекатывание мяча

Сядьте с детьми на пол в кружок, ноги нужно широко расставить. Дайте одному из ребятишек большой мяч. Ребенок должен перекатить его (руками) прямо в ноги другого ребенка. Тот перекатывает мяч третьему малышу и т.д. Объясните детям, что смысл игры в том, чтобы мяч был в постоянном движении.

Шарады детских стишков

Спойте или прочитайте несколько детских стишков. Потом помогите детям изобразить понравившиеся стихи в лицах. Пусть каждый ребенок шепнет вам, какой стишок он выбрал. Затем вы с ребенком постарайтесь разыграть в лицах то, о чем говорится в стишке. А другие дети должны догадаться, какой стишок вы им показали.

Детям постарше можно дать разные одежки, тряпки и всякую всячину, чтобы они могли нарядиться по собственному выбору и изобразить в костюмах любимую сказку.

Танцующие животные

Включите детям музыку - классическую, поп, рок, все, что вам нравится, - чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке.

Предложите детям изобразить какое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебирать, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.

Яблоневый танец

Танцуют несколько пар. Каждая пара прижимает лбами крупное яблоко. Если яблоко падает, пара выбывает из соревнования. Побеждают самые ловкие. Не забудьте после конкурса еще раз вымыть яблоки.

"Буги-вуги"

Это даже не танец, а скорее - игра. В ней все движения соответствуют произносимым словам. Ребята стоят в кругу лицом к центру.

"Руку правую вперед,
А потом ее назад,
И опять ее вперед,
И немножко потрясем.

Мы танцуем Буги-вуги,
Поворачиваясь в круге.
И в ладоши хлопаем вот так:
хлоп, хлоп!

Буги-вуги - о"кей! (движение в центр
круга).
Буги-вуги - о"кей! (вернуться назад)".

В дальнейшем в танце-игре меняются только слова:

"Руку левую вперед..."
"Ногу правую вперед..."
"Ухо левое вперед..."
"Плечо правое вперед..." и т.д.

Экзотические танцы
Почему-то считается, что танцевать нужно обязательно стоя на двух ногах. А разве нельзя танцевать лежа или сидя? Попробуйте убедиться, что это не менее интересно, а в чем-то и более трудно. Исполните, не поднимаясь со стула, танец...

Ламбада;
- твист;
- хип-хоп;
- брейк;
- макарена.

А если появится мода исполнять парные танцы стоя спиной к спине? Станцуйте "затылок в затылок" такие танцы, как...

Вальс;
- танго;
- кадриль.

Музыкальные стулья

Это такая старая игра, что бабушки и дедушки и даже прабабушки и прадедушки могут припомнить, как играли в нее. Поставьте ряд стульев, каждый раз меняя их направление. Стульев должно быть на один меньше, чем детей. Бейте в барабан или поставьте пластинку (запись) с подходящей музыкой, а дети пусть бегают вокруг стульев. Когда музыка останавливается, дети должны успеть занять место.

Ребенок, не успевший сесть на стул, выбывает из игры. Один стул тоже нужно убрать, и убирать стулья надо до тех пор, пока не останется один ребенок. Варьируйте время, в продолжение которого вы проигрываете музыку. Когда большая часть детей выбыла из игры, ее можно, если хотите, ускорить.

Кто быстрее

Ставятся 2 стула спинками друг к другу на расстояние примерно 2 метров. Под стульями протянута веревка, ее концы находятся между ступнями сидящих на стуле ребят. Посредине веревки привязан мешочек с орехами (конфетами, печеньем). По команде ведущего сидящие на стуле должны вскочить, обежать кругом стульев, сесть на свой и, ухватившись за веревку, подтянуть к себе приз, который достается тому, кто первым сможет это сделать.

Человек-дерево

Пусть ребятишки, заполнившие ваш дом, превратятся в деревья. Подскажите детям, каким частям дерева соответствуют части тела. Ноги могут быть корнями, тело - стволом, руки - ветками, пальчики - листьями.

Вы можете изображать какое-либо явление природы, а дети должны реагировать на него. Вы можете быть ветром, солнцем или дождем. А время от времени вы изображаете лесника с топором в руках, который собирается срубить дерево. Когда вы кричите «Бревно!», остановившись перед каким-то «деревом», это «дерево» должно падать.

Рассказываем сказки

Рассказывая сказку, вы можете увлечь не только одного ребенка, но и целую компанию. Но делать это можно по-разному: или просто прочитать детям интересную сказку, показывая картинки, или читать, договорившись с детьми, что они будут сопровождать ваше чтение разными звуками, соответствующими событиям сказки. А можно сыграть сказку, и тогда ребятишки «отправятся» вместе с вами в джунгли или вы будете открывать Дикий Запад. С маленькими детьми можно просто петь песенки из сказки. С группой детей можно сыграть такую сценку как, например, «Большая Черепаха и Заяц»:

Жил когда-то заяц - это такой зверек вроде кролика (поставьте указательные пальцы над головой, изобразив ушки зайца), и большая-пребольшая черепаха - как маленькая, но совсем большая (согните руки и опуститесь на четвереньки).

Заяц бегал очень-очень быстро. (Согните руки и быстро по очереди выставляйте вперед кулаки.)

А черепаха бегала очень-очень медленно. (Медленно, по очереди двигайте согнутыми руками, выставляя вперед кулаки.)

Однажды заяц сказал черепахе: «Давай побежим наперегонки!» (Поставьте руки рупором, как бы имитируя спортивную команду.)

На старт… внимание… марш! (Поставьте указательный и большой пальцы в положение «ружье вверх», при слове «марш» поверните руку указательным пальцем вперед.)

Вот бежит заяц. (Быстро перебирайте кулаками.)

А вот ползет черепаха. (Медленно перебирайте кулаками.)

Вдруг заяц остановился. Он посмотрел вокруг, но не увидел большую черепаху. (Поставьте руку надо лбом козырьком, как бы пытаясь разглядеть, где черепаха.)

И заяц решил вздремнуть под деревом. (Закройте глаза и притворитесь, что спите, можно даже похрапеть.)

И вдруг… он проснулся. Он сказал: «Я забыл про соревнования! Лучше мне поторопиться!» (Быстро перебирайте кулаками.)

А большая черепаха тем временем, ни разу не останавливаясь, все шла вперед. {Медленно перебирайте кулаками.)

Большая черепаха выиграла соревнование и пришла первой. (Сожмите руки над головой, как это делают чемпионы.)

Заяц ужасно рассердился. (Сделайте злое лицо и положите руки на бедра.)

А большая черепаха была очень счастлива. (Гордое, улыбающееся лицо.)

Можно рассказать сказку еще раз, задавая детям вопросы, а они должны отвечать и движениями показывать, что происходит.

«Убийство во мгле»

Эта игра в стиле детективов Агаты Кристи может быть очень занимательной для группы из пяти или более детей начальных классов.

Напишите на листочках бумаги слова «детектив», «жертва» и «убийца» и сверните эти листочки. Прибавьте к ним такие же по размеру. Затем каждый должен тянуть листочек. Ребенок, которому досталось быть «детективом», выходит из комнаты, выключив свет.

Все остальные ходят по комнате туда-сюда, происходит «убийство», и «жертва» быстро падает на пол, «убийца» же не подает никаких признаков того, что это он совершил преступление. «Детектив» возвращается, включает свет и задает вопросы, при этом наблюдая за выражением лиц и поведением присутствующих; он должен за пять минут догадаться, кто убийца.

Продолжайте игру до тех пор, пока все дети не побывают «детективом» хотя бы один раз.



Прыжки в мешке

По традиции, для этой игры требуется мешок, но если у вас под рукой не окажется мешков, их вполне могут заменить старые наволочки.

Если в вашей команде несколько детей, то организуйте соревнование. За определенное время каждый ребенок должен допрыгать или дойти (с ногами в мешке) от одного места до другого. Потом пусть попробует то же самое, засунув в мешок одну ногу.

Усложненный вариант

Если дети легко справляются с такими прыжками и им нравятся подвижные игры, пусть попробуют походить на «трех» ногах. Для этого надо, чтобы два мальчика встали бок о бок, лицом в одну сторону, а вы свяжите их ноги, оказавшиеся рядом. Затем они должны пройти дистанцию на «трех» ногах.

Рыбка-щекотунья

Если у вас достаточно много детей, чтобы образовать круг, то можно дать им большую простыню и начинать игру. Дети держат простыню на уровне пояса и слегка потряхивают ее, образуя «волны».

Один ребенок должен на четвереньках подлезть под простыню и пощекотать лодыжку какого-то другого ребенка. Пока ребенок-рыбка «плывет» под простыней, он держит поднятым один палец-«плавник», по движению которого дети и определяют, куда направляется рыбка.

Кого рыбка пощекочет, тот сам превращается в рыбку, поднимает свой «плавник» и отправляется под «водой» искать свою жертву, чтобы пощекотать ее.

И ненужное станет нужным

Впервые мы наблюдали, как завораживает всякое старье в Бостонском детском музее, где однажды в дождливый день наши дети много часов подряд играли со всевозможным выброшенным хламом. Если вы не можете отправиться в Бостон, не огорчайтесь.

Соберите свое собственное старье: картонные катушки от туалетной бумаги, кусочки дерева, что-нибудь блестящее, кусочки белого поролона, которым обычно упаковывают хрупкие вещи, крышки от баночек, палочки от леденцов и эскимо, словом, всякие мелочи, которые могли оказаться в вашем доме. Сложите все это добро в коробку и однажды, когда вашему ребенку и его приятелям будет скучно и они начнут приставать к вам с вопросом: «Что же нам делать?» - достаньте эту коробку и скажите: «Ну-ка, дети, сделайте мне из этого что-нибудь необыкновенное и интересное». Если у вас дети постарше, приберегите для них разный утиль размером побольше: сломанные стулья, остатки строительных материалов и т. д. Если где-то поблизости от вашего дома что-то мастерят рабочие, попросите их не выкидывать ненужные им вещи - может быть, это пригодится вашим детям.


Заинтересовать чем-то ребенка в наше время очень сложно, поэтому с самого начала необходимо внести элемент игры и неожиданности. Например, начните с того, что заранее купите надувные шарики и маленькие съедобные сувенирчики, благо сейчас их ассортимент огромен. Это может быть и жевательная конфета, и карамель на палочке, и маленькая шоколадка. Поместите их в воздушные шарики, надуйте и вручайте каждому пришедшему малышу — пусть он унесет с собой частичку вашей радости и вашего праздника. Чтобы было не скучно, заранее придумайте какие-нибудь игры, шутки, викторины, розыгрыши.

Существует множество детских игр, которые помогут развлечь ваших маленьких гостей, не стоит забывать про карусели, прятки, хороводы и тому подобные вещи. Предлагаем подборку игр для разных случаев.

Игры на день рождения ребенка

Каравай

Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг именинника.

Дети.

Как на Дашин (Анин, Петин)

день рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины,

(поднимают руки вверх)

Вот такой нижины,

(приседают)

Вот такой ширины,

(расходятся максимально широко)

Вот такой ужины,

(приближаются к имениннику)

Каравай, каравай,

(хлопают в ладоши)

Кого любишь — выбирай!

Именинник.

Я люблю, конечно, всех,

А вот Машу (Лену, Славу) ...

Больше всех!

В круг встает Маша, и все повторяется сначала. Хорошо, если каждому ребенку удастся побыть в роли «именинника».

Кто задел?

Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают его спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это. Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится «угадайкой».

Кошки-мышки

Стулья ставятся по кругу, сиденьями внутрь. Половина детей садится на стулья — это «мышки», остальные встают сзади — это «кошки». Одной «кошке» «мышки» должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта «кошка» подмигивает какой-нибудь «мышке». Задача «мышки»: перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача «кошки», стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала — сама подмигивает следующей «мышке». Через некоторое время «мышки» и «кошки» меняются ролями.

Ромашка

Из бумаги заранее делается ромашка — лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...

Угадай предмет

В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет на ощупь предмет и пытается угадать, что это такое.

Подарки

Дети делятся на подгруппы, в зависимости от того, какая подгруппа готовила тот или иной подарок. Поочередно каждая подгруппа «уходит в магазин покупать подарки»: дети идут в угол комнаты и договариваются, какими имитационными движениями можно описать их подарок.

После этого дети подходят к «виновнику» торжества и говорят: «Мы подарок приготовили, угадай, какой». Дети показывают движения, а ребенок отгадывает. Ему вручают подарок.

Игру проводят несколько раз с разными подгруппами детей. В последний раз в игру включается один из родителей и вручает ребенку подарок.

В заключение праздника ведущий приглашает всех присутствующих к праздничному столу.

Третий лишний

В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило — выходит из игры. Один стул убираем, и все продолжается. Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3—4 человека, все же лучше поставить стулья.

Шарик

Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола — все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил — выбывает из игры.

Знайка

Ведущий объявляет тему, например «Города». Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена...

Крестики

Все получают листочки в клеточку и ручки. Кто за минуту нарисует больше крестиков?

В ложке картошка

В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом — по чашке с картошкой. На другом конце комнаты — тоже два стула, но на них — пустые чашки. Соревнуются 2 человека. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.

Клоун

На стену прикрепить плакат, на котором нарисована голова клоуна, без носа. Все по очереди с завязанными глазами пришпиливают булавкой «нос» (шарик из поролона) к плакату.

Варианты, прикрепляют нос из пластилина, рисуют нос фломастером.

Сладкоежка

Разложить по всей комнате листочки, на обратной стороне нарисовать на 8—10 листочках конфетку, на остальных — грустную рожицу. Желающим полакомиться надо собирать листочки до тех пор, пока не попадется листок с нарисованной конфеткой. Его можно обменять у ведущего на настоящую конфету.

Поиски звонка

На каждом из стульев, стоящих на расстоянии 8—10 шагов друг от друга, лежит колокольчик. Два игрока с завязанными глазами встают каждый у своего стула. По сигналу им нужно обойти справа стул товарища, возвратиться на свое место и позвонить в колокольчик. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

Веревочка

Два участника садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка или шнур. По сигналу руководителя каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть ее.

Главным составляющим элементом любого сценария детского дня рождения являются игры.

Игры на день рождения ребенка

Бантики

Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Руки связываются лентой или веревочкой. Затем участники должны свободными руками развязать ленту и перевязать ей сверток. Побеждает та пара, которая сделает это быстрее. Для интереса можно засечь время. Это придаст игре больше азарта.

Разрисуй шарики

Участникам даются воздушные шары (не надутые) и цветные маркеры. Засекается время (2-3 мин). Участники должны надуть шарики и разрисовать их маркерами. Рисунки должны быть в виде фигурок людей или зверушек. Кто уложится в установленное время, тот и победил.

Спой песню

Каждый из участников должен загадать песню и про себя петь ее, пока водящий не хлопнет в ладоши дважды. Как только заветный сигнал прозвучит, участникам одновременно необходимо пропеть задуманную песню, причем настолько громко, насколько это возможно, не перепутав слова и мелодию. Затем водящий хлопает еще раз, и все снова начинают петь про себя, затем по сигналу снова громко. Так можно повторить 3 или 4 раза. Выигрывает тот участник, кто ни разу не сбился. Победитель поет свою любимую песню под караоке или без аккомпанемента.

Верни на место

Выбирается ведущий. Остальные участники замирают в различных позах. Ведущий запоминает их и выходит в соседнюю комнату. Участники быстро перестраиваются. Ведущий возвращается в комнату. Его задача поставить участников так, как они были. Если ведущий допускает ошибку, то игра начинается заново, если он все сделал правильно, участники игры должны выполнить задание победителя.

Кто быстрее съест

Участники делятся на две команды. Каждой команде дается по небольшому шоколадному батончику. По команде участник каждой команды откусывает от шоколадки и передает следующему. Побеждает та команда, которая быстрее всех съест шоколадку. Условие: шоколадка должна достаться всем участникам.

После викторины лучше всего провести подвижную игру или устроить эстафету, разбившись на команды. Задания для команд могут быть примерно такими:

Кто выше прыгнет.

Проскакать в мешке.

Проползти под веревочкой (натянуть веревку на высоте 45 см).

Расставить игрушки и пробежать между ними «змейкой» и т. п.