Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Где должны быть вытачки на юбке. Выкройка прямой юбки

Как построить идеальную выкройку прямой юбки на нестандартную фигуру? И вообще, что это такое – идеальная выкройка?

Это такая выкройка, по которой можно сшить юбку без примерок и подгонок. Она безупречно сидит на фигуре женщины, у неё вертикальные боковые швы, правильный баланс, плотное прилегание в области талии и бедер без заломов и перекосов. Низ юбки ровный, параллельный полу.


Что же может гарантированно обеспечить построение такой выкройки?

Очевидно, что только индивидуальная выкройка, построенная по правильной методике и на основе точных измерений фигуры, гарантирует безупречную посадку, так как она учитывает все особенности телосложения женщины.

А теперь вопрос. Почему широко распространенный метод конструирования не даёт идеальной посадки юбки на фигуре, даже если все измерения были сняты правильно?

Все вы хорошо знаете, что женщины с нестандартной фигурой часто просто не могут купить себе одежду в магазинах, потому что она плохо сидит на их фигуре. И они вынуждены шить себе одежду на заказ.

Но, к сожалению, когда они обращаются в ателье, то ситуация улучшается не намного. Корректировка отшиваемой одежды происходит на примерках. Распарывается плечевой шов и перекалывается заново. А все мы с вами, кто шьет одежду, знаем, что таким образом происходит корректировка баланса.

А ведь это одна из основных, главных мерок! То есть изначально, при крое, балансовые измерения не учитывались, хотя измерения длины полочки и спинки делаются всегда! Почему?

Потому, что выкройки использовались стандартные. Те же самые, по которым отшиваются изделия на фабрике.

Если вы зайдете во внутренние помещения ателье, то непременно увидите, что по стенам, на гвоздиках, висят в огромном количестве выкройки, лекала на все размеры и покрои.

Закройщик, бегло просмотрев основные мерки фигуры женщины, выбирает из стандартных лекал те, которые ей наиболее близки по параметрам и кроит изделие по стандартным выкройкам, а все необходимые корректировки пытается сделать уже во время примерки.

К сожалению, такой подход ошибочен. Чем больше конкретная фигура отличается от типовой, стандартной, тем больше дефектов в посадке получается в результате. Не все дефекты посадки можно исправить перекалыванием ткани на примерке. В результате, в готовом изделии они остаются.

Тем женщинам, чья фигура близка к стандартной или заказываемая одежда не имеет сильно приталенный силуэт, повезло! У них гораздо больше шансов получить одежду, которая их будет радовать и которую они будут носить, а не повесят в шкаф с сожалением о потраченных средствах.

Так что же делать с теми, кто имеет нестандартную фигуру? Построить индивидуальную выкройку!

И тут происходит странная ситуация. Вы сами честно строите индивидуальную выкройку по правильно снятым меркам, но на примерке с удивлением видите, что посадка изделия оставляет желать лучшего.

Как же так? Почему так происходит? Поверьте, я сама не раз с этим сталкивалась и недоумевала, в чём же дело? Когда, где и в чем я ошиблась? Неправильно измерила фигуру – вот это, наверно, скорее всего!

Тем более, что во время измерений осанка и размеры меняются, живот подтягивается, плечи расправляются… Да и нет на теле ярко выраженных точек, расстояние между которыми мы измеряем. Поэтому правильно снимает мерки тот, кто сам строит выкройки!

Поскольку я изучала конструирование по учебникам для техникумов и вузов, то, конечно, авторитет этих профессиональных изданий для меня был очень высок, и я искала ошибки в своих действиях, но не в тех методах конструирования, которые прописаны в книгах.

Когда ситуация с неидеально сидящими юбками несколько раз повторилась, а я уже ничуть не сомневалась в том, что всё делала правильно, я перестала винить себя. Захотелось разобраться и понять, что нужно изменить в построении выкройки, чтобы добиться безупречной посадки юбки на любой нестандартной фигуре.

Однажды, глядя на фигуру женщины в боковой профиль, я понимаю, что то стандартное построение выкройки прямой юбки, по которому я её чертила, оно вообще совсем не соответствует тому телосложению женщины, что я вижу.

И эта разница была критической! Вот правильно говорят, что кризис, конфликт, проблема – это всегда точка роста!

Человек думает о проблеме и, стремясь её решить, ищет причины её возникновения и докапывается до сути вещей, понимает, в чём корень проблемы. И в какой-то момент происходит инсайт! Озарение!

Размерный признак (мерка) – это величина измеряемой части фигуры, которая ничего не говорит о кривизне поверхности измеряемого участка и о том, как ориентирован в пространстве этот участок относительно других.

А соотношение различных частей женской фигуры, их пропорции крайне разнообразны.

Слабое звено пропорционально-расчетного метода конструирования в том, что изначально эта система базируется на корреляции и пропорциональности человеческой фигуры. А такой корреляционной зависимости, пропорциональности просто нет в природе. В природе мы все очень разные.

В жизни мы наблюдаем, что нет взаимозависимости между размерными признаками. При одинаковом росте человек может быть очень полным и очень худым.

Пример из жизни. Ребенок, идущий в школу, может иметь обхваты груди и талии, как у юноши. Понятно, что купить в магазине одежду для школы такому ребенку невозможно. Только шить на заказ. Я сама шила на таких детей, и поэтому знаю об этом не понаслышке.

Те способы построения чертежей деталей одежды, которые оперируют небольшим количеством размерных признаков тела, хороши для одежды свободных форм, и совсем не подходят для одежды, имеющей плотную посадку на фигуре.

Посмотрите на эти рисунки. При одинаковом соотношении обхвата талии и бедер фигуры женщин неодинаковы по взаиморасположению основных точек. У них разные изгибы фигуры, выпуклости и впадины. Юбка, отшитая для этих двух нестандартных фигур по общепринятой методике, будет одинаково плохо сидеть на обеих фигурах.

Какой вывод напрашивается?

Большая часть людей имеют осанку, пропорции и такое индивидуальное соотношение размерных признаков, что, надев на себя одежду массового пошива, они замечают различные конструктивные дефекты одежды (нарушается баланс, появляются заломы, складки). Одежда не соответствует размерам, формам и объёмам тела человека.

Стандартная выкройка в таких случаях нам не поможет. И её корректировка нас не спасет. Более того, даже если с нуля построить индивидуальную выкройку по точно снятым меркам, но не добавить к ним проекционные измерения (а именно они дают представление о пространственной форме и рельефе тела), то юбка будет иметь плохую посадку на фигуре.

Проекционные измерения – ключевые, так как именно они дают понимание о телосложении женщины.

Не секрет, что у каждого портного есть свои методы конструирования, секреты кройки и шитья. Своя кухня. Так же, как у каждой хозяйки есть свои фирменные блюда, которые всегда получаются на Ура!

У меня это – пошив прямой юбки с безупречной посадкой на самую нестандартную фигуру. И сейчас я вам расскажу, какие инструменты я применяю для измерения фигуры, как делаю расчеты и как строю идеальную выкройку юбки.

Метод обеспечивает высокую точность построения основы конструкции и не требует примерок для уточнения и доработок полученной выкройки.

Обеспечивает комфортное, уверенное шитьё без неприятных и неожиданных сюрпризов. Что является чрезвычайно важным моментом при дистанционном пошиве одежды на заказ. А высокое качество услуги – это радость заказчика, уважение и доверие к мастеру, рост его репутации и включение «сарафанного радио».

Практика без теории слепа, поэтому для вашего полного понимания этой темы я начну с теоретической части. С того, как я понимаю и визуализирую самую суть задачи, что и откуда берется и почему делается так, а не как-то иначе.

И помогут нам в этом навыки рисования.

Рисование – это способ изучения и познания. Это не поверхностное рисование, не копирование на листе бумаги контуров предметов, а именно построение.

Художник, рисуя с натуры какую-то сложную форму, никогда не ограничивается только внешней, видимой частью. Он не просто рисует линии, он изучает, анализирует, думает, понимает и на основе понимания «строит» рисунок, передавая легкими штрихами уже на самом первом этапе рисунка все особенности конструкции, пропорции и взаимное расположение основных частей изображаемого объекта.

Художник делает это схематично, с применением осей и опорных точек, вспомогательных построений, прорисовкой «прозрачной» конструкции и такого способа, как «обрубовка».

«Обрубовка» – это обобщенная передача объемной формы объекта в виде сочетания простых геометрических тел.

Вот и мы, изучая и анализируя фигуру женщины, будем геометризировать её, отыскивая сходство с теми геометрическими телами, с которыми она может ассоциироваться.

Обобщенно представить прямую юбку можно как сочетание двух геометрических тел. Цилиндра и наклонного усеченного конуса.

Разберем эту конструкцию из двух тел на основе сквозной прорисовки и дополнительных построений, чтобы определить так необходимые нам соотношения, взаимосвязи, без понимания которых и отражения в конструкции юбки возникают дефекты посадки.

Идеально сидящая юбка имеет строго вертикальный боковой шов. Это принципиально важный момент.

Чтобы найти месторасположение бокового шва, рассмотрим такую фигуру, когда выпуклость живота равна нулю. Это может быть как в том случае, когда живот плоский, так и когда живот выпуклый, но при том и другом случае проекционное измерение выпуклости живота равно нулю.

Вы видите это на рисунке. Вж=0.

На схеме в таком случае в боковой проекции это выглядит так.

Две касательные вертикальные плоскости, одна из которых соприкасается с выступом живота, а другая – с выступом ягодиц, расположены друг от друга параллельно. Параллельность вертикальных плоскостей – это очень важное, совершенно необходимое условие при построении конструкции, для того, чтобы в изделии получить прямой вертикальный боковой шов.

В существующих методиках, при построении базовой основы, предлагается три варианта расположения бокового шва:

1. Строго посередине между задней и передней половинками юбки;

2. На 1 см боковой шов перемещается в сторону задней половинки юбки;

3. На 1 см боковой шов перемещается в сторону передней половинки.

На самом деле боковой шов прямой юбки всегда смещается в сторону середины передней половинки юбки и вычисляется как разница двух проекционных измерений: Вя - Вж. И это смещение сугубо индивидуально для каждой фигуры.

Теперь смотрим на схему и разбираемся, как можно определить расстояние, на которое уменьшаем ширину передней половинки юбки и, соответственно, насколько увеличится ширина задней части.

В следующем мастер-классе, в видео, я покажу этот момент очень наглядно.

Четыре дуги обхвата талии должны быть равны между собой и это также принципиально важно учесть при построении выкройки юбки и расчета вытачек по талии. Особенно – при построении боковой вытачки. Но об этом чуть позже, когда я буду рассказывать, как сделать предварительный расчет перед построением выкройки юбки на миллиметровке.

А пока я расскажу, что необходимо иметь для снятия размерных признаков с фигуры:

1. Резинка для талии. Необходимо расположить её на естественном уровне. Как правило, у нестандартной фигуры талия не горизонтальна полу.
2. Сантиметровая лента. Измеряя талию, подложите под ленту два пальца и двигайте её направо – налево, одновременно уточняя у заказчицы наиболее комфортное для неё положение ленты, которая не должна впиваться в её тело, но и не давать излишней слабины. Вы должны сами почувствовать своими руками этот правильный размер обхвата талии. Но уточнить у заказчицы тоже не помешает. Возможно, что она предпочтет иметь в своей юбке плотный пояс или, наоборот, вставить частичную резинку, если вес скачет. Такое тоже бывает. И именно талия реагирует в первую очередь на прибавку в весе.
3. Специальный пояс с 3-ми подвижными сантиметровыми лентами, свободно перемещающимися по поясу и одной настроченной на пояс. Это приспособление необходимо для определения расстояния от естественной линии талии до пола спереди, сбоку и сзади.

4. Строительный уровень, на длинной стороне которого сделать разметку в сантиметрах.

5. Металлическая линейка.
6. Лист плотного картона размером примерно 30 см на 150 см.

При измерении обхвата бедер совершенно необходимо каким-то образом обернуть бедра непроминающейся, непрогибающейся поверхностью и для этой цели прекрасно подойдет плотный картон. Картон отлично поможет правильно измерить обхват бедер. При этом принципиально важно, чтобы при измерении верхний и нижний края картона совместились с нахлёстом, друг на друге, образовав цилиндр. Если вы хотите плотной посадки юбки по фигуре, то подтяните потуже края картона, как будто вы затягиваете пояс. Вы получите действительно плотную посадку на фигуре готовой юбки. При этом мягкие ткани подтянутся, как бы спрессуются, но никуда не денутся, останутся на своем месте и полученная мерка будет минимальной из возможных. При использовании трикотажных полотен это даст возможность показать красивую формы. «Облипка» для того и существует, чтобы продемонстрировать красивые формы женщины.

Правильно измеряем обхваты талии и бедер, используя лист картона для бедер. С помощью специально изготовленной ленты измеряем длину от талии до пола спереди, сбоку и сзади. При этом важно не попасть в ложбинку между ягодицами. Если нужно, подложите лист бумаги. Он поможет вам создать правильный изгиб линии ягодиц и, соответственно, вам удастся точно измерить длину сзади.

Для определения нужной длины юбки, стоя перед зеркалом, нужно приложить к ногам отрез плотной ткани и, двигая его вниз – вверх, найти оптимальное расстояние от пола до края ткани. Такое, при котором ноги будут представлены в наиболее выигрышном виде.

Длину юбки определяем на стадии снятия мерок. Поскольку осанка и пропорции меняются, когда обувь имеет каблук, то уже при снятии мерок правильно будет, если заказчица наденет ту обувь, которую носит. С каблуком или без каблука.

Делаем проекционные измерения, используя строительный уровень, спереди, сбоку и сзади, одновременно с которыми записываем высоту проекции от талии до выпуклости живота, бедра и ягодиц. Все проекционные измерения работают в паре.

В следующем мастер-классе займемся предварительным расчетом, используя мерки, по которым построим выкройку юбки.

Знаменитый модельер Кристиан Диор всегда утверждал, что любую фигуру можно сделать привлекательной при правильно подобранном фасоне юбки . Если модный бутик не оправдал ожидания, то стоит попробовать сшить изделие самостоятельно.

Универсальный вариант - облегающая и зауженная книзу юбка-карандаш. Выкройка для начинающих настолько проста, что с пошивом справится даже девушка, не имеющая специального швейного образования.

Как выбрать правильную ткань

Не секрет, что юбка-карандаш подходит как стройным, так и полным девушкам. При выборе ткани необходимо учитывать не только форму фигуры, но и сезон, в который будет носиться вещь, ее предназначение.

Основные правила:

  • Не стоит покупать сыпучие материалы (например шифон, жоржет). Они плохо держат форму и требуют использования подкладочной ткани.
  • Для пошива летних и весенних нарядов лучше использовать трикотаж, вискозу, лен, коттон. Для зимних – габардин, бархат, твид, шерсть.
  • На стройных бедрах лучше смотрятся жесткие ткани, на полных – с мягкой фактурой.

Юбка-карандаш считается офисным вариантом, поэтому рекомендуется выбирать либо однотонные варианты, либо в строгую клетку.

Универсальный черный и белый цвет можно комбинировать с любым верхом.

Однако если изделие пошить из яркой материи, дополнив, например, ассиметричной оборкой, то оно отлично может смотреться и в праздничном образе .


На заметку
! В летних выходных нарядах лучше исключить однотонность и отдать предпочтение интересным расцветкам. На зиму можно сшить стильную юбку из кожи, дополнив ее меховой жилеткой.

Пошаговая инструкция по изготовлению выкройки юбки-карандаш для начинающих

В первую очередь нужно реально оценить свою фигуру и определиться с размером: замерить обхват талии (ОТ) и бедер (ОБ), длину от талии до самой широкой точки бедер (Д1), длину всей модели (Д2).

Для выкройки юбки карандаша, начинающим швеям необходимо замерить объем талии, бедер и длину будущего изделия.

Чтобы получилась правильная юбка-карандаш, выкройка для начинающих изготавливается на ¼ часть модели.


Пошагово это будет выглядеть так:

  1. На листе ватмана строится прямоугольник шириной ¼ ОБ + 4 см и длиной Д2 + 21 см.
  2. От верхней точки прямоугольника вниз откладывается длина Д1.
  3. Для определения линии талии необходимо данные ОТ поделить на 4 и прибавить к результату 3 см. Итоговое значение отложить от правого верхнего угла по линии и поставить точку Т, которую на выкройке соединить плавной линией с Д1.
  4. На нижней части отступить от угла 6 см и поставить точку Н, которую плавно соединить с Д1.

Выкройка готова. Осталось ее вырезать и наложить на ткань.

Пошаговая инструкция по пошиву юбки

По выкройке пошив юбки-карандаша даже для начинающей швеи станет несложным и быстрым процессом. Сначала стоит определиться с размером материи: ширина должна быть равна половине объема бедер с учетом припусков на швы, а длина отреза - двум длинам юбки с небольшим запасом на подвороты.

  1. Ткань сложить пополам (лицевыми сторонами друг к другу) по всей ее длине.
  2. Выкройку уложить от одного края отреза таким образом, чтобы сгиб ткани совпадал с внутренней частью выкройки. Обвести ее мелом. Повторить то же самое и на втором краю отреза.
  3. Обе заготовки выкроить портняжными ножницами.
  4. Две половинки заготовок сложить лицевыми сторонами, обметать швы, а затем прострочить на швейной машинке.
  5. Для оформления пояса верхнюю часть юбки следует подвернуть дважды по 3 см во внутрь и прострочить стежком «зигзаг». Те же действия проделать с нижней частью юбки, только загнуть уже по 2 см.

Такой вариант пошива подходит для простого фасона юбки из эластичной ткани на стройную фигуру.

Юбка-карандаш с завышенной талией

Чтобы женщина с полными бедрами могла позволить себе подобный фасон, ей следует шить изделие с завышенной талией.


Для этого в описанной выше инструкции придется сделать некоторые изменения:

  1. Верхнюю горизонтальную линию талии нужно поднять на 5-7 см и поставить там точку Т2.
  2. Точку Т необходимо сместить влево на 0,5 см.
  3. Точки Т2, Т и Д1 соединить округлой линией.

Внимание для начинающих! При раскрое материи для юбки-карандаша важно отступить от выкройки 1,5 см на припуски.

Перед тем, как окончательно сшивать юбку, следует сделать предварительную примерку и подогнать модель под свою фигуру . При необходимости в пояс можно вшить широкую эластичную резинку или сделать сбоку молнию. Это позволит юбке лучше сесть и выгодно подчеркнуть даже полные бедра.

Юбка с одним швом

Чтобы разнообразить свой гардероб, необязательно покупать множество различных фасонов одежды. Это можно сделать и с помощью одних только юбок-карандашей, пошитых по одной выкройке для начинающих, но различными способами.

Одношовное изделие - самый простой вариант.

Итак, разложив правильно выкройку на ткани, можно облегчить себе пошив юбки, сделав ее с одним швом. Для этого отрез нужно выбрать по ширине равной длине юбки (с учетом подгибов на пояс и подол), а саму выкройку сделать не на ¼ часть, а на половину модели.

Ткань в таком случае не придется складывать пополам. Достаточно разложить ее на столе одним слоем лицевой стороной вниз. По внутренней стороне ткани дважды наложить и мелом обвести лекало, при этом одна боковая линия должна быть общей.

Останется вырезать заготовку и образовавшуюся на месте стыка выкроек выемку, обозначенную линией Т-Д1 (или Т2-Т-Д1). Это и будет боковая вытачка. Сострачивая соединительный шов, следует втачать в него молнию .

В таком фасоне имеются свои вариации: можно шов сместить с боковой части назад, а чтобы вытачка не получилась впереди по центру, то ее можно распределить с двух сторон, уменьшив глубину каждой из вытачек наполовину.

Юбка на кокетке

Элегантно смотрится изделие с кокеткой. Выполнить его не так сложно: за основу берется простая юбка-карандаш (выкройка для начинающих, описанная выше).

Если элемент планируется на передней части модели, то лекало следует продублировать еще раз на бумаге, и уже на этой копии нарисовать необходимый вариант. Только после этого можно разрезать материал на нужные детали.

Кокетка может быть различной по конфигурации (простая или фигурная) и по размерам, но в ее область обязательно попадут вытачки (хотя бы частично) . Разрезав выкройку, на кокетке закрываются растворы вытачки.

Если часть вытачки остается на основном полотне, то убирать ее не нужно.

Модель с кокеткой будет отлично смотреться в варианте с завышенной талией. Однако в этом случае не стоит делать подвороты на пояс, рекомендуется использовать с внутренней стороны флизелин.

Также кокетку можно дополнить шлёвками, которые надежно зафиксируют ремень на поясе. Их длина должна быть равна ширине пояса + 2 см на швы.

Если изготавливать модель с оборкой (воланом), то место соединения кокетки с основным полотном юбки отлично подойдет для вставки такого дополнения. Это поможет придать изделию особое очарование и скрыть такой недостаток фигуры, как одинаковая ширина бедер и талии.

Также с помощью оборки можно удлинить изделие даже из плотной зимней ткани, защитив тем самым колени от холода.

Как пошить юбку без выкройки

Не только настоящие мастера могут пошить наряд «на глаз», т.е без использования выкроек, лекала. Юбка-карандаш – это тот вариант, когда даже начинающая швея легко справится с задачей .

Самый простой алгоритм действий таков:

  • Сначала нужно замерить обхват бедер и определиться с длиной модели. Стандартная длина - до колена или чуть ниже колена.
  • Разложив на столе ткань в один слой, вырезать 2 прямоугольника, где основание должно равняться половине объема бедер + 2 см, а высота – длине юбки + 3 см.
  • Сметать оба полотна и надеть для контрольной примерки.
  • Чтобы определиться с линией изгиба от талии до бедра, лучше использовать булавки. Ими обычно закалывают лишнюю ткань.
  • Сняв заготовку, с помощью мелка обозначить линию (по булавкам) и затем отрезать лишнее, оставив 1,5 см на швы.
  • Теперь можно сострачивать полотна и вшивать сбоку молнию.
  • Из ткани вырезается прямоугольник длиной равной обхвату талии и шириной 4 см. Его следует пришить по верхней части с внутренней стороны юбки – таким способом обозначится пояс.
  • Нижнюю часть юбки достаточно слегка подвернуть и прошить.

Вся процедура займет не более 2 часов с учетом отсутствия навыков у начинающей швеи.

Профессионал, конечно, справится быстрее.

Юбка-карандаш с запахом

Без выкройки можно сделать еще один интересный вариант юбки-карандаша – модель с запахом.

Для этого необходимо взять отрез ткани длиной равной 1,5 обхвата талии и шириной по длине будущей юбки.

  • Нижнюю и боковые стороны прямоугольника ткани подшить.
  • Обернуть себя отрезом материи так, чтобы один верхний угол прямоугольника приходился на правую сторону талии, а второй угол лег на левую сторону. Таким образом получаем нужную форму юбки. Чтобы зафиксировать края полотна, можно использовать булавки.
  • Определив на задней части юбки ее середину, сделать разрез на длину молнии, которую затем и вшить.
  • Отдельно вырезать из ткани прямоугольник (по косой) длиной в обхват талии и шириной 3 см. Его необходимо приметать к юбке (от молнии до молнии), сложив детали лицевой стороной вовнутрь.
  • Второй край пояса подогнуть и прострочить, а сам поясок перевернуть на внутреннюю сторону юбки и там закрепить.

Любой из описанных выше фасонов станет отличным дополнением в гардеробе женщины. Сочетать юбку-карандаш можно с различными блузами (как обтягивающие, так и напускные варианты), нарядными или деловыми пиджаками и жилетками.

Также изделие можно дополнить накладными или вшитыми карманами, отделать декоративными пуговицами. Главное - даже самая простенькая модель способна сделать женщину элегантной.

Полезные видео-ролики с инструкцией для пошива юбки-карандаш

Юбка-карандаш. Выкройка для начинающих — в этом видео:

Как самостоятельно сшить юбку-карандаш:

Построение чертежа базовой основы прямой юбки по методике «Мюллер и сын», опубликованной в сборнике «Основные конструкции».

Расчет и построение чертежа основы прямой юбки

Расчет и построение выкройки выполняется автоматически. Подробно прочитать о методике построения чертежа основы юбки можно перейдя по ссылке: .

В данном онлайн сервисе предусмотрены варианты построения выкроек юбок с одной вытачкой на заднем полотнище и с двумя. Также есть возможность задать величину свободного облегания по бедрам.

После формирования выкройки доступна печать в масштабе 1:4 (на одном листе А4) и в масштабе 1:1 (на нескольких листах формата А4). После печати в масштабе 1:1 листы выкройки совмещают и склеивают.

Автоматическое построение выкройки прямой юбки

Насколько сложно конструировать прямую юбку? Зачем две вытачки на заднем полотнище юбки? Чем методика «Мюллер и сын» отличается от других?

Конструирование прямой юбки

Внешне простая конструкция прямой юбки отлично демонстрирует значение нюансов и мелочей в конструировании одежды. Как правильно распределить растворы вытачек? Какой раствор передней вытачки, какой вытачки на заднем полотнище и какой раствор так называемых боковых вытачек? А если мы строим юбку с двумя вытачками на задней части, то эта пропорция меняется. Но сейчас эти расчеты выполняет компьютер, и наша задача облегчается. Что не может пока сделать компьютер — это учесть особенности фигуры.

Вытачки на юбке

Если разница между обхватом бедер (ОБ) и обхватом талии (ОТ) большая тогда вытачки нужно делать большими, но большие вытачки не смогут обеспечить красивую плавную форму. Поэтому в таких случаях желательно делать по две вытачки.
Как определить что нужно делать две вытачки? Формула простая:
(ПОБ+2см) — ПОТ > 16см
Если (полуобхват бедер +2см на свободное облегание) отнять (полуобхват талии) больше 16 см тогда желательно делать по две вытачки.

Отличия методик конструирования юбок

Если бы было возможно сделать конструкцию юбки, которая подходит для всех типов фигур, такая конструкция была бы единственной. Особенность данной конструкции прямой юбки это чуть смещенная к боковому шву вытачка на переднем полотнище. Такое размещение вытачки обеспечивает лучшую посадку юбки для дам с плоским животом.

Смотри также:

В данной публикации представлено бесплатное построение выкройки прямой юбки. Выкройка строится автоматически по указанным меркам.

Будут как раз из разряда таких вещей. Кроме того, выкройка прямой юбки - основа для моделирования и пошива многих разновидностей низа.


Прямая юбка может смотреться совершенно по-разному. Начиная от всевозможных вариаций длины - от ультрамини до , закрывающей пятки; от высокой посадки на талии до спуска пояса на бедра; завершая всевозможным декором, разрезами и карманами. Подобные юбки могут быть сшиты практически из любого типа ткани.

Невероятно женственно и строго смотрится популярная вариация изделия - юбка-карандаш. Такая модель сидит по фигуре, украшает и подчеркивает женские “прелести”.

Главное ее отличие от классической прямой - прилегание к телу и зауженность книзу. Часто такую юбку “снабжают” разрезом сзади или спереди.

Учитывая широкий выбор и разновидности юбок, подобрать их можно под любую женскую фигуру:

  • прямая мини-юбка отлично “сядет” на стройной миниатюрной девушке. А если на этой юбочке будут еще и карманы, то они прибавят объема в бедрах;
  • юбка выше колена подойдет невысокой молодой леди;
  • карандаш - неотъемлемый элемент строгого дресс-кода. Но такая юбка будет уместна и в романтическом образе;
  • юбка с высокой талией скорректирует пропорции тела обладательницы фигуры типа “ ”;
  • юбка по колено или чуть ниже колена замечательно смотрится на представительницах старшего поколения;
  • обладательницы могут смело присматривать для себя юбки средней длины, но при этом нужно обязательно обратить внимание на степень облегания, которая должна быть несильной;
  • высокие девушки могут позволить себе длину макси.

Юбка-карандаш хоть и выходит из моды, но сдает свои позиции она медленно. Так что “пощеголять” в такой юбке можно еще и летом, и осенью, и зимой этого года. Ввиду капризов природы и модных веяний вполне актуальными будут прямые юбки из и замши, бархата, а также с крупным и ярким принтом (например, с , с розами).

Как сделать выкройку прямой юбки 40, 46 и 50 размера?

Выкройка прямой юбки по фигуре - база, на основе которой можно построить не одну модель низа. Поэтому, конечно, лучше ее делать по собственным меркам.

Но если таковых не имеется под рукой, можно воспользоваться среднестатистическими данными размеров одежды.

Предварительные данные

Для построения выкройки понадобится снять следующие :

  1. Окружность талии (обхват талии, ОТ) - для 40-ого российского размера или 32-ого европейского, XS американского эта величина составляет 60-62 см. Для 46-ого (38, S или M) - 70-73 cм. Для 50-ого (42, M или L) размера - 78-81.
  2. Окружность (обхват) бедер (ОБ) - для 40 (или 46/50) размера - 84-87 (96-98/102-104; далее в скобках через дробь будут также указываться значения для 46 и 50 размеров).
  3. Длина изделия (ДИ), которая определяется от линии талии до планируемого уровня низа. Для построения выкройки юбки ниже колена длина изделия будет в среднем около 60-70 см.
  4. Также для построения потребуется мерка, которая определяет расстояние между линией талии и бедер. Обычно эта величина равна 18-21 см.

Следующим шагом перед построением выкройки будут вычисления половин (полуобхватов) искомых мерок:

  • полуобхват талии (ПОТ) - 30 (35/39) см;
  • половина окружности бедер (ПОБ) - 42(48/51).

Алгоритм построения выкройки

Построение выкройки юбки строится с чертежа прямоугольника, где уровень талии - верхняя граница. Линия талии будет обозначаться точками с буквой Т, бедер Б, низа Н:

  1. Для начала нужно начертить прямоугольник. От линии талии отложить вниз 70 см, ширина прямоугольника должна соответствовать длине полуобхвата бедер плюс 1 см на свободу прилегания (ПОБ+1).
  2. Линия бедер откладывается на расстояние в 18 см (для высоких в 20 см) вниз от уровня талии. Соответственно, крайние точки здесь будут ББ1.
  3. Далее основной прямоугольник юбки делится на два полотнища - заднее и переднее. Для этого ПОБ сокращают вдвое и от получившегося результата отнимают 1 см (ПОБ/2-1). Полученное расстояние откладывают на уровне бедер от точки Б. Ставят метку - Б2. Из точки Б2 проводят перпендикуляр к низу и наверх прямоугольника. Меньшая половина станет задним полотнищем, а большая - передним.
    Для 40 (46/50) размера отрезок ББ2 будет равен 42/2-1=20 (23/24,5).
  4. Месторасположение вытачек определяется следующим образом: длину отрезка ББ2 нужно умножить на 0,4. И отложить полученные данные от точек Б и Б1 соответственно вправо и влево. Это будут Б3 и Б4. Расстояние ББ3=Б4Б1=20*0,4=8 (9,2/9,8) см.
  5. Из точек Б3 и Б4 проложить перпендикуляры к уровню талии. Появятся соответствующие отметки Т3 и Т4. Это будут центры вытачек.
  6. Перпендикуляр из точки Б2 к линии талии образовал точку Т2. Эта отметка - центр боковой вытачки.
  7. Следующий этап будет вычисление растворов вытачек.
    Для начала нужно узнать, на сколько сократить линию талии - ПОБ-ПОТ=42-30=12 (13/12) см.
  8. Ширина боковой вытачки определяется как половина разницы между полуобхватами бедер и талии: 12/2=6 (6,5/6). То есть от центра вытачки нужно будет отложить по 3 (3,25/3) см. Когда от центра вытачки будет отложено нужное расстояние, из образовавшихся отметок нужно будет провести небольшие перпендикуляры и подняться на 1-1,5 см. И именно из этих “верхних” точек оформить вытачку плавными изогнутыми линиями. Вытачка заканчивается в отметке В2.
  9. Ширина вытачки на заднем полотнище -это треть от разницы полуокружностей бедер и талии: 12/3=4 (4,33/4). От центра вытачки нужно отступить по 2 (2,17/2) см.
  10. Ширина вытачки на переднем полотнище будет равняться (ПОБ-ПОТ)/6=12/6=2 (2,17/2). От центра вытачки откладывается по 1 (1,08/1) см.
    Можно проверить свои вычисления на ошибку. Для этого нужно сложить все найденные вытачки и сравнить с разницей между ПОБ и ПОТ. Цифры должны совпасть.
  11. Для того чтобы оформить вытачку на заднем полотнище, необходимо от точки Б3 подняться вверх на 3-5 см. Эта величина зависит от роста, для высоких целесообразно откладывать 3 см, для миниатюрных 5. Полученную отметку соединить с концами вытачки.
  12. Аналогичные действия проделываются и для вытачки на переднем полотнище. Только от точки Б4 откладывается уже 5-7 см.
  13. Выкройка готова. Теперь можно окончательно обвести ее контур.

Как из выкройки прямой юбки смоделировать карандаш?

Карандаш - зауженная модель юбки, силуэт которой плотно облегает бедра и ножки своей обладательницы. Для того чтобы создать на основе выкройки прямой юбки карандаш, в основу нужно внести несколько изменений:

  1. Заузить низ юбки. Для этого от точки Н2 отступить влево и вправо несколько сантиметров, но не более 5. Для юбки в 70 см, которая моделируется на стройную фигуру, оптимально будет расстояние в 2,5-3 см.
    То, на сколько см нужно отступить, определяется длиной юбки и полнотой бедер. Чем длиннее изделие, тем больше расстояние; чем бедра полнее, тем целесообразнее делать сужение меньше.
  2. Для юбки на стройную фигуру новые отметки соединяют с точкой на уровне бедер Б2. Если карандаш моделируется на нестандартную фигуру, то тогда из Б2 опускаются на 5-8 см. И уже после формируют заужение.
  3. Удобная юбка-карандаш невозможна без разреза, поэтому на выкройке рисуют также и шлицу. Сейчас длину разреза определяют, исходя из индивидуальных предпочтений. Но если строить шпицу по классическим канонам, то ее длина определяется правилом золотого сечения. Так, для юбки в 70 см длина будет 70*0,368=25,76 см.
    Силуэт шлицы на выкройке формируется так: из точки Н нужно подняться на длину разреза. Далее нужно отступить от новой точки влево на ширину шлицы. Этот параметр варьируется от 3-9 см (зависит от длины изделия, типа ткани и технологии обработки швов). Вновь опуститься к уровню низа и сформировать небольшой прямоугольник.

Классическая юбка карандаш – обязательная составляющая женского гардероба. Будучи универсальной, она является базой любого образа, придавая ему женственность и элегантность. История ее создания удивляет разнообразием версий – авторами модели называют и Коко Шанель и англичанок. Но популярностью юбка карандаш обязана однозначно Кристиану Диору, продвинувшему ее в 40-ых годах на модные подиумы. Как строится выкройка юбки карандаш, какие на ее базе можно создавать модели вы узнаете из этой статьи.

Нам необходимо будет сначала снять три размера:

  • объем талии (ОТ) – измеряем по самому узкому месту, плотно обхватывая лентой талию;
  • объем бедер (ОБ) – измеряем по самым выпуклым местам ягодиц; для дам с эффектом «галифе» делаем промер по этому объему, для построения выкройки используем большее число;
  • высоту бедер (ВБ) – измеряем по боку от линии талии до линии бедер, предварительно повязав по ним тонкую ленту для удобства измерения;
  • длину изделия (ДИ) – измеряем от талии до планируемой длины.

Места измерений – см. на рисунке ниже.

Для предметного вычерчивания выкройки юбки карандаш допустим, что эти измерения равняются:

  • ОТ=70 см;
  • ОБ=98 см;
  • ДИ=74 см;
  • ВБ=20-22см (это средний замер, он обычно используется для построения основной выкройки; если ваши параметры сильно от него отличаются, используйте свои цифры).

Подготовим для построения выкройки основы бумагу (лучше миллиметровую, на ней удобнее откладывать размеры), лекало, линейку и карандаши.

Начинаем с верхней левой точки, и от нее будем двигаться вниз и вправо.

Отступив по 5 см от верха и левого края бумаги ставим точку (∙) А. По вертикали вниз откладываем длину изделия – АD. В правую сторону откладываем половину объема бедер плюс 1 см на свободное облегание = 98/2 + 1 см = 50 см – (∙) В. Проводим линии DC и ВС.

Боковая линия юбки

Делим начерченный прямоугольник пополам, проведя перпендикулярную линию к отрезкам DC и АВ.

Линия бедер

От (∙)А откладываем вниз 20-22 см – АЛ (= высоте бедер). От (∙)Л проводим горизонтальную линию, получив (∙)Л1 и (∙)Л2.

Расчет размеров вытачек

Формула расчета (ОБ – ОТ): 2 = (98 – 70): 2 =14 см. Из них 1⁄2 уберем в боковых вытачках (14:2):2=3,5 см на каждую. Откладываем от боковой линии по 3,5 см и соединяем эти (∙) с (∙)Л2.

Продлеваем линии вытачек на 1 см вверх.

При разнице между ОБ и ОТ более 14 см сзади делают две вытачки. Первая через 5-7 см от середины спинки, ее глубина 3-4 см, длина 13-15 см. Остальной отрезок делят пополам, глубина второй вытачки 2-3 см, длина – 12-13 см.

Соединяем лекальной кривой (∙)1 и (∙)А, (∙)1 и (∙)В. Отрезок Л Л2 делим поровну и рисуем перпендикуляр на отрезок АВ. От (∙)В1 отмеряем вправо по красной лекальной линии 5-6 см (одинаковый параметр для всех р-ров), прочерчиваем перпендикуляр на линию бедер.

Оставшийся излишек по объему на талии – 7 см – распределяем на вытачки задней и передней деталей юбки. Большая часть – 4 см уйдет в заднюю, меньшая – 3 см – в переднюю. Длина вытачки на задней детали – 12-13 см, для передней – 9-10 см (одинаковое число для всех р-ров).

Отводим вытачку влево на 5 мм для красоты.

Учтите, что чем глубже требуется вытачка, тем она должна быть длиннее.

Боковые линии на участках от талии до бедер разделите пополам и от этих (∙) отложите по 5 мм.

Используя лекало или от руки, проводим боковую линию.

Прочерченные выкройки переносим на кальку или другую бумагу. Обозначаем направление долевой нити.

Базовый раскрой предполагает бесшовный перед юбки. Задняя деталь кроится со швом, в который вставляется молния. На линии талии притачивается пояс.

Строим выкройку юбки-карандаш: видео мастер-класс

Конструирование различных моделей юбки на основе базовой выкройки

Зауженная юбка с двумя воланами

Для такой модели сначала нужно выполнить основную выкройки юбки карандаш своими руками или скачать ее в интернете для своего размера. Например, на сайте Анастасии Корфиати можно скачать выкройку юбки бесплатно.

На построенной выкройке юбки выполняем моделирование, как на рисунке ниже. И перед, и зад зауживаем книзу на полтора см. Зауживание начинаем, отступив 10 см от линии бедер.

Расчетная длина юбки от линии талии – 70 см.


Прочерчиваем на передней детали волан. Затем переснимаем его в развернутом виде отдельно, подкорректировав нижний край, сгладив ступенчатые переходы на местах сопряжения.

Выкраивание юбки карандаш с воланом

Такая модель юбки карандаш отлично сошьется из трикотажа или любой плательной ткани с добавками эластана.

Для выполнения понадобится 1,7 м ткани при ширине 145 см. Основные детали раскроя – см. ниже. Кроме этого выкраиваем пояс шириной 7 см (в готовом виде – 3,5 см), длиной – по длине талии плюс 3 см прибавки на застежку. Для укрепления пояса лучше использовать термоткань.

При раскладке на ткани учитывайте, что припуски по швам должны быть 1,5 см, по низу юбки – 3 см.

Пошив юбки

Выкраиваем все детали. Детали воланов складываем попарно лицевой стороной внутрь, сшиваем по скругленному краю, выворачиваем, выметываем этот край и проутюживаем.

Перегибаем воланы по линиям 1 и 2, не допуская асимметрии.

Сметываем и сострачиваем передние и задние вытачки. Проутюживаем. Приметываем воланы на переднюю деталь юбки по размеченным местам на талии и боках.

Выполняем боковые швы, припуски разутюживаем и обрабатываем края. Если вы используете эту выкройку для пошива трикотажной юбки карандаш, то края деталей лучше обработать косой шелковой обтачкой. В задний шов вшиваем потайную молнию.

Пришиваем пояс по талии.

Подворачиваем низ юбки, надстрочив его двойной иглой. Можно поступить иначе – пройти по краю оверлоком, подогнуть край и вручную пришить его потайным швом.

Юбка с пуговицами: видео МК

Юбка карандаш с баской

Такая модель подойдет стройным девушкам. Для дам, имеющих 48 размер и выше, лучше выбрать юбки без увеличивающих бедра деталей.

Сначала нужно построить выкройку по своим размерам (см. пошаговая инструкция выше) или скачать ее на сайте Анастасии Корфиати.

Определяемся с фасоном баски. Она может быть разной – одинаковой по длине, удлиненной по центру спинке. Затем строим выкройку баски.

Например, приведенная готовая выкройка прочерчена на длину баски 20 см без перепадов по профилю.

Для расчета применяем формулу: R = ОТ:6 – 1 см. Вычерчиваем полуокружность, и от нее отложив 20 см, проводим вторую линию.

Для удлинения по спинке увеличиваем одну сторону выкройки до 25-30 см. Проводим плавную линию соединения нижних (∙).

Очень эффектно смотрятся модели прямых юбочек с различными оборками. Только нужно учитывать, что кофточка в этом случае должна быть лаконичной, без рюшиков.

Юбка карандаш с разрезом спереди с вертикальным воланом

Для такой модели сначала нужно построить основную выкройки юбки карандаш своими руками или скачать ее в интернете для своего размера. Например, на сайте Анастасии Корфиати можно скачать выкройку юбки для своего размера.

Копируем на кальку перед юбки в полный разворот – см. чертеж.

Для юбки карандаш с разрезом проводим вертикальную линию и разрезаем выкройку.

Задняя деталь для юбки этой модели не изменяется, ее выкраиваем из 2 деталей по базовому чертежу.

К более узкой части переда добавляем припуск на шлицу. Его ширина – 8 см, длина – 14 см.

На большей детали переда чертим волан.

Все элементы волана переснимаем на кальку и склеиваем в общую деталь по длинным сторонам.

Плавным скруглением нужно создать красивую наружную сторону волана. Как это правильно сделать отмечено на чертеже синей линией.

Раскрой

Основная ткань:

  • передняя деталь – 1 шт.;
  • боковая деталь переда – 1 шт.;
  • задняя деталь – 2 шт.

Чёрная х/б ткань:

  • деталь для обработки волана – 1 шт. (на чертеже синим цветом);
  • пояс – 1 шт. (длина равна ОТ + 4 см на застежку, ширина – 7 см).

Не забываем учесть припуски на швы по 1,5 см, на подгиб низа – 4 см. Пояс укрепляем термотканью, выкраиваемой без припусков.

Как шьется эта модель

Складываем лицевыми сторонами внутрь большую деталь переда и деталь из черной ткани для обработки волана.

Сметываем их внешний край и внешний края шлицы. Сострачиваем детали, срезаем припуски, выворачиваем волан. Выметываем волан по краю, приутюживаем.

Бок передней детали обрабатываем оверлоком, подворачиваем припуск – 4 см – на шлицу, приметываем.

Накладываем центральную частью юбочки на боковую, совместив по линии и приметываем.

Настрачиваем по линии совмещения до шлицы.

Вшиваем в задний шов молнию. Сметываем и прострачиваем боковые швы.

Подворачиваем припуск по низу на изнанку и приметываем вручную потайным швом.

Шлицу закладываем и приметываем потайным швом.

Нижнюю деталь волана по продольной стороне приметываем к юбке потайным швом.

Вшиваем пояс, пришиваем крючок для застежки.

Прямая юбка со шлицей

Юбка со шлицей смоделирована на базе классической прямой модели. В ней реализованы интересные детали – кокетка с вертикальными рельефными швами, шлица по заднему шву, застегивающаяся на пуговички. Под такую юбочку можно легко подобрать в комплект легкую летнюю блузку.

Строим базовую выкройку по своим размерам или ищем и скачиваем готовую в интернете. На сайт А. Карфиати есть варианты разных размеров, можно найти уроки онлайн построения чертежей юбок.

Как сделать выкройку юбки карандаш со шлицей

Теперь приступим к моделированию. От уровня бедер откладываем вниз 15 см. Проводим уровень кокетки и отрезаем. Из нижней (∙) вытачки опускаем перпендикуляр (красный пунктир на чертеже). Разрезаем кокетку спинки по линиям вытачки и красному пунктиру. Вычерчиваем шлицу шириной 8 см.

Для передней детали повторяем уровень кокетки и перпендикуляр от нижней (∙) вытачки.

Раскрой

Для задней половинки выкраиваем по 2 шт. каждой детали.

Для переда выкраиваем по 2 шт. боковых деталей кокетки и по 1 шт. остальных деталей со сгибом.

Кроме этого, выкраиваем пояс. Его длина равна ОТ + 8 см на застежку и свободное облегание.

Как пошить

Наметываем рельефные швы на обеих кокетках, отстрачиваем их с отступом 7 мм. Наметываем и сострачиваем швы сбоку на кокетках. В центральный шов на задней кокетке вшиваем потайную молнию.

От правой части нижнего полотнища спинки юбки отрезаем полосу длиной 4 см, оставив 4 см для подгиба шлицы справа и 8 см слева. Укрепляем припуск под шлицу на обеих деталях термотканью. Правый припуск шириной 4 см подворачиваем и приутюживаем. Прометываем по разметке петельки.

Подворачиваем на 4 см левый припуск и приутюживаем.

Накладываем правую сторону на левую, сметываем вверху.

Нижние полотнища юбки сметываем на боках, прострачиваем.

Сметываем кокетку с нижней деталью. Прострачиваем, отступив 7 мм от края. Пришиваем пояс.

Юбка с запахом: видео мастер-класс

Юбка с драпировкой

Особую оригинальность этой модели придает драпированный элемент по бокам и пряжка на притачном поясе. Пошить такую юбочку можно, используя разные по составу и цвету материалы. Главное, чтобы они были мягкими, красиво драпировались и держали форму.

Начинаем с построения базовой модели по своим р-рам или находим готовую выкройку, например, на сайте А. Корфиати.

Далее рассмотрим пошагово процесс моделирования. Откладываем вниз от линии талии на передней детали 3 см и чертим втачной пояс шириной 7 см (синий цвет на выкройке). Линии пояса должны быть плавными. Вшивается пояс между (∙) а-а. Переснимаем пояс как отдельный элемент.

Разрезаем перед на две вертикальные части по вспомогательной линии (красный цвет). Левую часть разрезаем горизонтально по синим линиям и раздвигаем драпировку между (∙) б-б, добавив от 10 до 15-ти см для складочек.

Задняя часть юбки моделируется аналогично, но без кокетки.

На чертеже ниже показано моделирование передней детали и средняя часть с кокеткой переда.

Для обработки верхнего среза переснимаем и прочерчиваем обтачки на переднем и заднем полотнищах юбки шириной 4 см.

Раскрой

Детали для выкройки, их количество – см. ниже. Не забываем про 1,5 см на боковые припуски и 4 см – на припуск нижний. Детали, выделенные темным цветом, выкраиваются, кроме основной ткани еще из прокладки.

Описание шитья модели юбки с драпировкой

Прострачиваем боковые части вспомогательными строчками с длинным стежком (4 мм) на участках б-б. Присбориваем их до нужного размера, распределив равномерно.

Пришиваем части кокеток переда. Припуски обметываем одним совместным швом и заутюживаем на кокетки.

Притачной пояс стачиваем по верхней и нижней длинным сторонам, выворачиваем, выметываем. Надеваем пряжку. Вкладываем пояс между (∙) а-а на центральной части переда и приметываем. Пришиваем задрапированные детали к центральным деталям переда и зада юбки.

Сметываем и сострачиваем боковые швы. Обметываем припуски, разутюживаем. В центральный шов задней детали вшиваем молнию.

Укрепляем термотканью обтачки передней и задней деталей, обметываем их по низу, стачиваем по бокам. Накладываем обтачки на юбку, совмещая по верхним срезам, притачиваем по талии.

Отгибаем обтачки вверх, проутюживаем, отстрачиваем вдоль шва, притачивая припуски к обтачкам.

После этого снова отгибаем на юбку и притачиваем по коротким сторонам к задним половинкам вдоль тесьмы молнии. Отгибаем обтачки на изнанку, выметываем и проутюживаем.

Подгибаем нижний припуск на изнанку и подшиваем потайным швом.

Юбка карандаш с декоративными молниями: видео МК

Кружевная юбка карандаш

Эта эффектная ажурная юбка заужена книзу, сзади выполнен разрез. Верхняя прозрачная юбка выполнена из черного кружева, подкладка – из светлой ткани (атлас или любая смесовая).

Средняя длина юбки ниже колен – 66 см, но вы можете пошить такую полупрозрачную юбочку и более длинной, пропорционально увеличив длину заднего разреза.

Строим основную выкройку юбки или пользуемся готовой, распечатанной с сайта А. Корфиати.

Зауживаем переднюю и заднюю половинки на 1,5 см. Новые линии боковых швов проводим, отступив на 10 см вниз от линии бедер. Намечаем длину разреза на 1/3 длины юбки.

Для этой модели нам потребуется:

  • кружево шириной 1, 2 м – около 0, 8 м;
  • ткань для подкладки шириной 145 см – 0, 7 м;
  • молния длиной 20 см;
  • нитки.

Раскрой

Прозрачная юбка из кружева выкраивается из:

  • заднего полотнища – 2 дет.;

Подъюбник выкраивается из:

  • переднего полотнища – 1 дет. со сгибом;
  • заднего полотнища – 2 дет.;
  • пояс – дет. А шириной 8 см, длиной ОТ + 4 см на заход застежки.

Описание

Детали из кружева выкладываем на лицевую сторону деталей подъюбника, сметываем попарно по периметру. Далее прозрачная юбка шьется как однослойная.

На обеих половинках сметываем и стачиваем вытачки. Вшиваем молнию. Наметываем и стачиваем швы на боках. Обрабатываем припуски косой бейкой.

Укрепляем пояс термотканью, выкроенной без припусков на швы. Вшиваем пояс по талии.

Черная юбка карандаш из кружева готова!

Кожаная юбка карандаш

Юбка из кожзама или из кожи отлично смотрится на любом типе фигуры. Главное определиться, какой фасон и длина юбки карандаш из кожи вам подходит. Для крупных женщин 56-го или 58-го размеров не стоит шить короткую юбку. Для них лучше подойдет длинная юбка карандаш с разрезом.

Нужно отметить, что этот вид материала хорошо подходит для делового стиля. Подобранная по стилю кофта или пиджак подчеркнет ваш образ. Длинная юбка из экокожи будет интересно смотреться с безрукавкой из меха и кожаными сапогами.

Рассмотрим пошагово, как выполняется шитье кожаной юбки на резинке.

Замечание

Учитывайте, что не каждая швейная машинка может работать с кожей. Если у вас будет тонкая юбка из экокожи или кожзама, то процесс шитья упростится. Но, если основной материал – толстая кожа, то некоторые швы вам нужно будет прошивать с помощью шила.

Замеры , по которым построена выкройка: ДИ=45 см, ОТ=67 см;

Нам потребуется:

  • кожа (экокожа) – 0,5 м;
  • ткань для подкладки – 0,5 м;
  • широкая резинка (4 см) для пояса – 0,7 м;
  • потайная молния;
  • швейная машинка, ножницы, иглы для кожи, мелок.

Описание

Строим выкройку прямой юбки.

Размечаем все элементы на основном материале и на подкладке. Вырезаем, оставляя припуски по 1,0 – 1,5 см.


Сметываем детали юбки и подкладки (отдельно), оставив не прошитым шов на спине.

Прострачиваем все швы, кроме среднего на спинке.

Припуски на швах разутюживаем в разные стороны через хлопковую ткань или (при грубой коже) простукиваем молоточком.

Сметываем и затем прострачиваем кожу и подкладку по низу юбки.

Вшиваем в центральный шов на задней детали молнию. Выполняем центральный шов спинки.

Пришиваем пояс из широкой резинки.


Юбка из экокожи готова!