ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8–11-Х КЛАССОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения Московского конкурса эссе «Возможен ли идеальный закон?» (далее – Конкурс) в рамках городского проекта «Финансово-экономическая грамотность», условия участия и состав организационного комитета Конкурса (далее – Оргкомитет).
1.2. Организатором Конкурса является ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы.
1.3. Информационно-технологическое и методическое сопровождение Конкурса осуществляет ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы на сайте .
1.4. Цели проведения Конкурса: привлечение внимания участников образовательных отношений к правовому просвещению; раскрытие творческого потенциала московских школьников; стимулирование их к выполнению заданий учебно-исследовательского характера; формирование у обучающихся познавательного интереса к предметным областям «Общественно-научные предметы» и «Общественные науки».
1.5. Задачи Конкурса:
- выявление и поддержка обучающихся, готовых к саморазвитию и целенаправленной познавательной деятельности, формирование способности ставить цели и строить жизненные планы;
- повышение уровня правосознания и правовой культуры обучающихся;
- воспитание уважительного отношения к закону;
- формирование сознательного отношения к непрерывному образованию как к условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
2. Организационный комитет и жюри
2.1. Для проведения Конкурса создается Оргкомитет Конкурса, задачами которого являются:
- обеспечение проведения Конкурса в соответствии с настоящим Положением;
- создание равных условий для всех участников;
- формирование состава жюри Конкурса;
- разработка критериев оценки конкурсных работ участников.
2.2. В задачи жюри Конкурса входят:
- проверка конкурсных работ участников Конкурса;
- присвоение баллов за выполненные задания в соответствии с критериями оценки конкурсных работ;
- определение победителей и призёров по итогам Конкурса.
2.3. Состав Оргкомитета Конкурса:
- Лебедева М. В. – председатель Организационного комитета, директор Городского методического центра Департамента образования города Москвы;
- Кузнецова Е. В. – заместитель директора Городского методического центра Департамента образования города Москвы;
- Бородин М. В. – заместитель директора Городского методического центра Департамента образования города Москвы.
3. Сроки и порядок проведения Конкурса
- 21 ноября 2016 года – 21 января 2017 года – приём конкурсных работ и регистрация участников;
- 22 января 2017 года – 3 февраля 2017 года – оценивание работ членами жюри;
- 6 февраля 2017 года – подведение итогов Конкурса.
3.2. Конкурс проводится в заочной форме.
3.3. Конкурсная работа должна представлять собой мини-сочинение-рассуждение.
3.4. Сочинение пишется каждым участником индивидуально в соответствии с критериями. Работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе, совместимом с Word, и сохранена в формате PDF объёмом не более 2 Мб.
3.5. Сохранённый файл участники загружают в информационную систему Конкурса на сайте и заполняют регистрационную форму на странице сайта.
4. Условия участия в Конкурсе
4.1. В Конкурсе могут принять участие учащиеся 8–11-х классов образовательных организаций города Москвы.
4.2. Участие в Конкурсе организовано на бесплатной основе.
4.3. Итоги подводятся по двум отдельным возрастным группам:
- 8–9 классы;
- 10–11 классы.
5. Критерии оценивания сочинения
5.1. Сочинение оценивается по следующим критериям:
- соответствие теме. Обучающийся рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т. п.).
- аргументация, привлечение литературного и (или) нормативно-правового материала. Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный и нормативно-правовой материал (художественные произведения, публицистика, научные труды, нормативные правовые акты) для построения рассуждения на предложенную тему и аргументации своей позиции. Обучающийся строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного литературного и (или) нормативно-правового источника, избирая свой путь использования материала. При этом он может показать разный уровень осмысления текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет и т. п.) до комплексного анализа материала в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы;
- композиция и логика рассуждения. Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Обучающийся аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами;
- качество письменной речи. Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Обучающийся точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов;
- грамотность. Данный критерий позволяет оценить соответствие речевого оформления сочинения нормам русского языка.
5.2. При выставлении оценки учитывается объём сочинения. Рекомендуемое количество слов – 500, но не менее 200 слов.
Можно ли создать идеальный закон?
нельзя - закон это в любом случае принуждение,
нельзя потому что любой закон будет нарушать чью то свободу
пример: Отметим, что и великие революции прошлого, вдохновленные демократической идеей в конечном счете заканчивались диктатурами:
якобинская диктатура и империя Наполеона во Франции;
диктатура Кромвеля в Англии;
диктатура большевиков в России;
один из первых документов Великой французской революции - Декларация прав человека и гражданина (1789 г.) - провозглашал право человека на свободу, на собственность и на сопротивление насилию. Однако на практике идею "общей воли" Руссо знаменитый якобинец М. Робеспьер и его сторонники использовали для оправдания массового террора. Главным средством утверждения "общей воли" стала гильотина.
Еще в Древней Греции заметили, что создать идеальный закон невозможно, как написал Катон: «Нет такого закона, который удовлетворял бы всех». Но, несмотря на это, человечество вот уже несколько тысячелетий с различным успехом принимает все новые и новые законы в стремлении улучшить жизнь общества, пополнить казну, защитить слабых и т. д.
Нет такого закона, который предусматривал бы все обстоятельства того или иного случая,
1) суд при рассмотрении дела опирается только на показания свидетелей и доказательства, которые предоставлены обеими сторонами
2) суд не присутствует на месте преступления.
Поэтому, нет такого закона, который предусматривал бы все обстоятельства того или иного случая.
2. Чиновникам невыгоден идеальный закон,
1) у чиновников «связаны руки» (ограничение полномочий, меньший доступ к ресурсам и т.д)
2) чиновники всё равно будут нарушать закон, так как чиновники захотят иметь больше полномочий, больший доступ к ресурсам и т. д.).
Значит, чиновникам невыгоден идеальный закон.
Таким образом нельзя создать идеальный закон.
было бы замечательно, если бы наши законодатели составляли идеальные законы, которые учитывали бы все нюансы и предвидели бы все возможные изменения экономических условий. Но это просто невозможно. Более того, нельзя для любого законопроекта приобрести иное пространство его будущего применения, чем реально существующее
Можно если закон вместе с ответственностью дает человеку и свободу.
В определенной мере «идеальными» исследователи называют разрабатываемые законопроекты, в котором отражены все наиболее современные и эффективные теоретические наработки, который содержит ответы на те многочисленные вопросы, которые уже возникают в правоприменительной практике
Одним из новых и довольно эффективных методов в процедуре законопроектов стало общественное обсуждение. Это позволяет привлечь к обсуждению не только узких специалистов и экспертов из разных областей, но и предоставить возможность высказаться довольно широкому кругу лиц. Учитывается мнение каждого, замечания и поправки доводятся до наиболее точного содержания и удачной формы, идеального закона
Московский городской конкурс ученических эссе «Возможен ли идеальный закон?»
![](https://i0.wp.com/sch2001.ru/userImages/b5jcbccslle.jpg)
О чем же рассуждала ученица в данном эссе? Что будет в мире без законов? Закон играет значительную роль в жизни человека. В современном обществе он регулирует все сферы, помогает людям понять, как правильно поступить, к каким последствиям может привести неправильное поведение. С одной стороны, идеальный закон возможен, если он базируется на общечеловеческих ценностях. С другой стороны, идеальный закон невозможен, так как он принимается законодательным органом, который представляет интересы разных слоев и групп общества. Современные законодатели в демократических странах стремятся создать такие законы, которые будут максимально отражать интересы широких слоев населения. Так возможен ли идеальный закон? Каков он? Что он может и должен регулировать? Возможно, нет однозначного ответа на этот вопрос. Идеальный закон - прежде всего тот, который будет исполняться, который сделает человека и общество лучше и справедливее, поможет сделать шаг вперед на пути прогресса. Тогда это не просто закон, изданный государством. Возможно, это нравственный закон, который регулирует поведение каждого из нас.