Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Измена в произведении мастер и маргарита. Аргументы из литературы по направлению «Верность и измена

«Верная любовь помогает перенести все тяготы.» Ф. Шиллер

На что способен пойти человек ради своей настоящей любви. Сможет ли он измениться ради неё? Сколько поступков он сделает, чтобы доказать свою любовь? А когда добьется взаимности, долго ли сможет хранить верность? Над этими вопросами рассуждали многие великие философы, описывали эти прекрасные чувства писатели и передавали эмоции, с помощью красок, художники. Существует ли вообще настоящая любовь, чистота отношений, преданность, искренность и полное доверие между людьми? Безусловно, настоящая любовь и непоколебимая верность сейчас существуют, но в наше время это не такое частое явление. Но в литературе примеры чистой и истинной любви многие писатели показывают с разных сторон.

Тема верности и измены раскрыта в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Чувство любви толкает Маргариту на сделку с дьяволом, она продаёт свою душу, чтобы узнать какую-нибудь информацию о своем Мастере, она была готова искать его по всему миру и за его приделами. Несмотря на то, что у неё есть муж, и она могла бы вести обеспеченную жизнь, она хранила верность своей настоящей любви - Мастеру. Это показывает другую сторону Маргариты - она изменила своему, хоть и не любимому, но мужу. Она подсознательно мучается из-за этого и остро ощущает свою вину, но именно любовь к Мастеру позволила Маргарите не умереть как духовно, так и физически. Она смогла найти в себе силы, чтобы начать жизнь с чистого листа и стать по-настоящему счастливой. Таким образом, Михаил Булгаков показывает чистоту облика Маргариты, её верность, преданность, бескорыстие, мужество при исполнение долга - это извечные черты русских женщин, способных перенести все тяготы, которые выпадают на их долю. Её любовь к Мастеру - настоящая, искренняя, преданная и верная.

Но у любви есть и другая сторона медали. Например, в рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Тёмные аллеи» главные герои встречается уже в старости, когда огонёк их былой любви, «солнечного удара», уже потух для Николая, но ещё теплится в душе Надежды. Вообще произведения Ивана Бунина о любви трагичны, его любовь не терпит продления. Если герои верны этой любви, то только в воспоминаниях. Так героиня рассказа, Надежда, сумела сохранить в памяти верность своей первой и единственной в жизни любви к Николаю. Где-то в глубине души ещё теплится огонёк этого прекрасного чувства – любви, которые она пережила ещё в молодости. В отличие от Надежды, для Николая это было мимолётное увлечение. Он даже не понял, что предал любимую, изменил их любви, когда просто забыл о ней. Но оказалось, что именно эта любовь была главной в его жизни. В своем произведении Иван Бунин хотел передать драматичность судеб героев, которые расстались будучи влюблёнными. Их любовь оказалась очень хрупкой. Однако, эта любовь между героями посвятила всю их жизнь и осталось в памяти обоих.

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что каждый человек может пойти на поступки, чтобы доказать свою любовь, чтобы показать как далеко он может «зайти» ради неё. Но не каждый человек способен сохранить верность. Настоящая, искренняя и истинная любовь - это один случай на миллион в наше время, ведь сейчас достаточно расторгнуть брак и все, уже не надо «хранить» никому верность. Если ты любишь по-настоящему, то думать об измене даже не придётся, а тем более изменять.

Проблемы верности и измены ставит в своем произведении М. А. Булгаков.

Самым ярким олицетворением верности в романе М. Булгакова является Маргарита. Она молодая и привлекательная женщина, замужем за уважаемым человеком и живёт в полном достатке. Казалось бы, у Маргариты есть все, о чем может мечтать женщина. Но все же она несчастна. Ведь она лишена той сильной, всепоглощающей и настоящей любви, которая завладела всем её существом.

Она до последнего остаётся верна своему возлюбленному, Мастеру. Каждую ночь она ложится с мыслями о нем. Маргарита готова отказаться от роскошной жизни и жить в бедной каморке, лишь бы быть вместе с любимым человеком. Автор на примере главной героини показывает, что истинная любовь существует на свете.

Ради спасения Мастера Маргарита шагнула в неизвестность. Она продала душу дьяволу, перенесла все муки и сложности на балу у сатаны. Видя её безграничную верность, князь тьмы, Воланд, исполняет то, чего она так горячо желала. Но Маргарита обладает таким благородным сердцем, что пожертвовала единственным желанием ради Фриды, детоубийцы, чтобы той перестали подносить платок, которым она задушила младенца. Но Маргарите даётся ещё один шанс. Её преданность в романе несомненна.

Мастер верен любимой женщине при любых обстоятельствах. Он болезненно воспринимает её отсутствие. Также он верен своим идеалам, своему творению. Мастер предпочёл сжечь своё произведение, чтобы оно не попало в руки недоброжелательных критиков. Он ценит дружбу с поэтом Бездомным, который стал его единственным собеседником в лечебнице для душевнобольных.

Берлиоз также до самой гибели не желает изменять своим убеждениям, несмотря на все доводы и доказательства Воланда.

Будучи верной Мастеру, Маргарита пошла на измену мужу. Она не смогла обманывать его и себя и продолжать жить с нелюбимым человеком. Она вынуждена была пойти на этот шаг, так как не могла жить без любви.
Измена правде и собственным идеям показана на примере Понтия Пилата, по вине которого был казнён невинный Иешуа.

Так писатель создает пеструю картину персонажей и характеров, предлагая каждому решить, что он выберет: верность или измену. А на примере Маргариты мы видим, что верность одному оборачивается изменой другому.

>Сочинения по произведению Мастер и Маргарита

Верность

Над романом «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков работал до последнего дня своей жизни. Именно эта работа принесла ему посмертную мировую славу. В ней автор знакомит нас с искренне любящими героями, готовыми пройти через множество жертв лишь бы быть вместе навсегда. Маргарита - красивая, молодая женщина, которая замужем за достойным человеком, который дает ей и достаток, и спокойствие. Но героиня не любит своего мужа. С первой же минуты он полюбила скромного и ничем не выдающегося писателя по имени Мастер .

В ходе романа мы узнаем, что героиня готова жить в коморке, терпеть материальные лишения, но только, чтобы любимый ею Мастер всегда был рядом. Такой и представляет идеальную любовь М. А. Булгаков, наделивший своих героев неординарными характерами и задатками. Навеки вошла в мир русской литературы фраза: «За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!» Любовь поэтическая, любовь земная, любовь героическая - вот та сила, которая движет всеми событиями романа «Мастер и Маргарита».

Однако влюбленным на смену счастью приходит горькое расставание. Тогда автор им на помощь отправляет профессора черной магии и «князя тьмы» всемогущего Воланда . Возникает вопрос: Как такому светлому чувству на помощь автор мог отправить темные силы? У Булгакова был особый подход к любви. Он не делил это чувство на светлое или темное, и вообще не относил его ни к какому разряду. Любовь - это такое чувство, которое можно было рассматривать наравне с жизнью или смертью. Она могла быть как порочной, так и божественной. Также автор по отношению к ней использует следующие эпитеты: верная, настоящая, вечная, всепрощающая, искупающая.

Именно такой была любовь у Мастера и Маргариты, за что им Воланд подарил вечное счастье и вечный покой. За это, однако, была заплачена недешевая цена. Обеспокоенная исчезновением своего возлюбленного, Маргарита соглашается на все, что ей предлагают подельники Воланда. Она превращается и в ведьму, и в королеву сатанинского бала, и выпивает кровяного напитка из бокала-головы покойного Берлиоза , и учиняет разгром в доме критика Латунского, из-за которого у Мастера начались проблемы. Ключевой сценой в романе является бал у сатаны, во время которого Маргарита выступает не только как королева торжества, но и как непосредственный участник на приеме бывших грешников: убийц, палачей, грабителей.

Во время бала ее внимание привлекает одна печальная гостья, зовут которую Фрида . Ее грех слишком тяжкий. Она детоубийца, которой вот уже тридцать лет подносят тот самый платок, которым она задушила собственного ребенка. Маргарита искренне жалеет ее и в счет своего единственного желания просит Воланда освободить эту несчастную от дальнейших страданий. При этом мессир понимает, что она жертвует ради чужого человека своим личным счастьем, поэтому он все-таки возвращает ей Мастера. Сила настоящей любви велика и способна творить чудеса. В награду за свою верность и любовь, герои Булгакова в конце романа получили заслуженный покой.

В любом итоговом сочинении, прежде всего, ценятся аргументы из литературы, которые показывают степень начитанности автора. Именно в основной части работы он проявляет свои способности: грамотность, рассудительность, эрудицию, умение красиво выражать свои мысли. Поэтому при подготовке важно заострить свое внимание на том, какие произведения понадобятся для раскрытия тем, и какие эпизоды помогут подкрепить тезис. В данной статье собраны 10 аргументов на направлению «Верность и измена», которые пригодятся в процессе написания тренировочных эссе, а может и на самом экзамене.

  1. В драме А. Н. Островского «Гроза» героиня оказывается перед непростым выбором между верностью закоренелым традициям города Калинова, где господствуют глупость и узость взглядов, и свободой чувства и любви. Измена – высшее проявление свободы для Катерины, бунт её души, в которой любовь побеждает условности и предрассудки, перестает быть греховной, становясь единственным спасением от удручающего существования в «тёмном царстве».
  2. «Всё проходит, да не всё забывается» — и истинная верность не знает временных границ. В рассказе И.А. Бунина «Тёмные аллеи» героиня проносит любовь через годы, оставляя в своей жизни, полной повседневного быта, место для первого и самого главного чувства. Встретив покинувшего её когда-то возлюбленного, постаревшего и ставшего совсем чужим, она не может избавиться от горечи. Но простить давнюю обиду женщина не в силах, поскольку цена за верность несостоявшейся любви оказывается слишком высокой.
  3. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» пути верности и измены зачастую переплетены. Сохранить верность для Наташи Ростовой, в силу юного возраста и неопытности, оказалось сложной задачей. Её измена Андрею носит случайный характер и видится скорее как ошибка неискушенной в любовных делах девушки, слабой, подверженной чужому влиянию, нежели как предательство и легкомыслие. Ухаживая за раненным Болконским, Наташа доказывает искренность своего чувства, проявляя духовную зрелость. А вот Элен Курагина остаётся верна лишь собственным интересам. Примитивность чувств и пустота души делают её чуждой настоящей любви, оставляя место лишь многочисленным изменам.
  4. Верность любви толкает человека на подвиг, она же может быть губительной. В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» безответная любовь становится смыслом жизни мелкого чиновника Желткова, остающегося верным своему высокому чувству к замужней женщине, которая никогда не сможет ответить ему взаимностью. Он не оскверняет возлюбленную требованиями ответных чувств. Мучаясь и страдая, он благословляет Веру на счастливое будущее, не позволяет пошлости и обыденности проникнуть в хрупкий мир любви. В его верности — трагическая обреченность на гибель.
  5. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» верность становится одной из центральных тем. Судьба постоянно заставляет героев принимать решения, от которых зависит их личное счастье. Евгений оказывается слабым в своём выборе, пасует перед обстоятельствами, в угоду собственному тщеславию изменяя дружбе и самому себе. Он неспособен взять на себя ответственность не только за близкого человека, но и за свои собственные поступки. Татьяна же, напротив, сохраняет верность долгу, принося в жертву свои интересы. В этом отречении высшее проявление силы характера, борьба за внутреннюю чистоту, в которой чувство долга побеждает любовь.
  6. Сила и глубина человеческой натуры познаются в любви и верности. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» герои, мучимые тяжестью преступлений, не способны найти утешения в мире внешнем. Друг в друге они видят отражение собственных грехов, и желание искупить их, обрести новые жизненные смыслы и ориентиры, становится для них общей целью. Каждый из них хочет услышать слова прощения от другого, каждый ищет спасения от мук совести. Соня Мармеладова проявляет мужество, отправляясь за Раскольниковым в Сибирь, и верностью своей преображает Родиона, воскрешённого её любовью.
  7. В романе И.А. Гончарова «Обломов» тема верности отражена во взаимоотношениях сразу нескольких персонажей. Любовь Ольги Ильинской и Ильи Обломова — это столкновение двух миров, прекрасных в своей романтичности и одухотворённости, но не способных сосуществовать в гармонии. Даже в любви Ольга верна своим представлениям об идеальном возлюбленном, которого пытается создать из сонного, бездеятельного Обломова. Она предпринимает попытки преображения героя, живущего в тесном, искусственно созданном им мирке. Агафья Пшеницына, наоборот, пытается оградить спящую душу Обломова от потрясений, поддерживая его комфортное существование в царстве беспечного семейного счастья и уюта. Она бесконечно преданна ему, и в слепом повиновении прихотям мужа, становится косвенной причиной его гибели. Верен Обломову и слуга Захар, для которого барин является воплощением подлинного героизма. Даже после смерти Ильи Ильича, преданный слуга ухаживает за его могилой.
  8. Верность – это, прежде всего, осознание ответственности, отречение от собственных интересов и бескорыстное обращение к другому человеку. В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» учительница районной школы Лидия Михайловна оказывается перед сложным нравственным выбором: помочь голодающему ученику, используя при этом непедагогичный метод, или остаться равнодушной к горю ребёнка, который нуждается в её помощи. Вопрос о профессиональной этике здесь перестает быть главенствующим, уступая место состраданию и нежности к способному мальчику. Верность долгу человеческому становится для неё выше условных представлений о морали.
  9. Верность и измена — явления противоположные, взаимоисключающие друг друга. Но, так или иначе, это две разные стороны одного и того же выбора, нравственно сложного и не всегда однозначного.
    В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» герои выбирают между добром и злом, долгом и совестью. Они верны своему выбору до конца, даже тому, который приносит им немало душевных страданий. Маргарита оставляет мужа, фактически совершая предательство, но, в своей преданности Мастеру она готова на самый отчаянный шаг — заключить сделку с нечистой силой. Её верность любви оправдывает грехи, ведь Маргарита остаётся чиста перед собой и человеком, которого хочет спасти.
  10. В романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» темы верности и измены раскрываются в отношениях сразу нескольких персонажей. Любовные узы тесно связывают героев друг с другом, создавая неоднозначность ситуаций, в которых сложно обрести счастье. Верность здесь разнолика: страстная преданность Аксиньи отлична от тихой безответной нежности Натальи. В ослепляющей тяге к Григорию, Аксинья изменяет Степану, Наталья же остаётся верной мужу до конца, прощая нелюбовь и равнодушие. Григорий Мелехов в поисках самого себя оказывается жертвой роковых событий. Он ищет правду, в пользу которой готов сделать выбор, но поиски осложняются жизненными перипетиями, с которыми герою не под силу справиться. Душевные метания Григория, его напрасная готовность быть верным до конца только правде и долгу – ещё одна трагедия личности в романе.
  11. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

    Известно, что над романом «Мастер и Маргарита» - главной книгой своей жизни – Булгаков работал в течение целых 12 лет. Первоначально писатель задумал роман о дьяволе, но возможно уже к 1930 году замысел изменился. Дело в том, что в этом году Булгаков...

  1. Новое!

    (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита») Что мы вспоминаем, когда слышим имя «Михаил Булгаков»? Конечно же, «Мастера и Маргариту». Почему? Ответ прост: здесь поднят вопрос о вечных ценностях - добре и зле, жизни и смерти, духовности и бездуховности....

  2. Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» - многоплановое произведение, в котором причудливо переплетаются три основные сюжетные линии: история Христа, одновременно являющаяся романом Мастера; взаимоотношения Мастера и Маргариты; события, связанные...

    Литературовед Б. В. Соколов считает, что «нечис­тая сила в «Мастере и Маргарите» не без юмора обна­жает перед нами людские пороки». Это действительно так. Столкновение с дьявольской силой выводит в ро­мане на всеобщее обозрение то, что обычно скрыто...

    Среди «последних похождений» Бегемота и Коровьева – посещение ресторана писательского «Грибоедова». «Вы писатели?» спросила гражданка, которая в толстую конторскую книгу записывала входящих в ресторан «неизвестно для каких причин», «Ваши удостоверения?»...

    Я хочу рассказать вам о замечательном романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита. Существуют книги, которые недостаточно прочитать один или два раза. Человек всю жизнь как бы поднимается по невидимой лестнице, поднимается неравномерно, то бегом, то застывая...