Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Как приучить ребенка к режиму день ночь. Как научить младенца следовать режиму сна и кормления? Преимущества поддержания режима и исключения

В этом возрасте малыш спит до 14-15часов в сутки, и уже может видеть сны около 7 часов, не просыпаясь. Если же ребенок спить больше 10 часов подряд, то, скорее всего он все-таки просыпается ненадолго, но уже научился сам засыпать. Днем он должен спать не более двух раз. Нужно теперь установить правильный распорядок сна для такого возраста.

Как укладывать спать

Придерживайся избранного графика и продолжай укладывать и будить ребенка в одно и то же время, а так же, поводить ритуал, который придумала ранее. С этого возраста малыш уже будет осознанно в нем участвовать. Таким ритуалом перед сном может быть колыбельная песенка, сказка, вечернее купание, поглаживание спинки перед сном и т.п.

Распорядок дня малыша

Понаблюдай за своим малышом, возможно, ему будет комфортнее, если ты что-то изменишь в его режиме дня, ведь он растет и стремительно взрослеет, становится спокойнее и осознаннее. Старайся, чтобы все твои действия повторялись изо дня в день, это не значит, что должна присутствовать точность во времени до секунды, но соблюдать последовательность действий нужно обязательно. Так биологические часики малыша быстрее подстроятся под режим, и ему будет легче засыпать в одно и то же время.

Засыпать самостоятельно

Если в возрасте до 6 месяцев твои попытки приучить малыша к самостоятельному сну не увенчались успехом, нужно попробовать еще раз сейчас, когда он немного подрос. Будет лучше и для малыша и для тебя, если он научится самостоятельно засыпать. Покачай его и положи сонного в кроватку, если будет капризничать, выжди какое-то время, и если малыш совсем не хочет успокаиваться, тогда уже подходи к нему.

Особенности возраста


В этом возрасте, твой малыш может просыпаться по ночам и плакать из-за боязни потерять маму. Частой причиной ночных капризов являются активно прорезающиеся в этом возрасте зубки. Кроме того, ребенок в этом возрасте активно растет и развивается, у него постоянно появляются новые навыки, как переворачиваться, садиться, ползать, вставать. Это непрерывно связано с активной деятельностью головного мозга, а потому, малыш может проснуться ночью, опробовать свои новые навыки, а потом долгое время не смочь успокоиться самостоятельно. Потому в этот период мамина помощь и укачивания ему просто необходимы, но старайся все же успокаивать его в собственной кроватке, не стоит брать ребенка на руки и кормить каждый раз, ради того чтоб он уснул.

Сторонники организованного распорядка дня утверждают, что режим необходим ребенку для общей организации, приучает к пунктуальности, порядку и дисциплине. Противники жизни по расписанию говорят, что режим подавляет индивидуальность и ограничивает личную свободу. Детские психологи, врачи и педагоги считают, что истина, как обычно находится посередине.

Конечно, режим дня очень нужен. И не только детям, но и их родителям, так как помогает организовать свой день. Привычный распорядок включает время на кормление, прогулки, игры и занятия, на необходимый дневной отдых и крепкий ночной сон.

Однако при этом, нужно обязательно учитывать индивидуальные особенности ребенка и родителей, их привычки и желания. Это очень важно, чтобы всем было удобно и комфортно жить в заданном ритме, соблюдая заведенный в семье распорядок.

Для чего нужен и как в течении дня приучить ребенка к режиму дня и режиму сна? Поговорим об этом подробнее на сайте «Популярно о здоровье»:

Для чего нужен режим ?

Каждая мама знает, что маленькому ребенку очень нужен дневной сон. Если, по какой-то причине, он днем не поспал, становится капризным, трудноуправляемым и быстро утомляется. И чем младше ребенок, тем труднее он переносит его отсутствие. При этом у многих малышей потребность в дневном сне сохраняется до 5-6 лет.

Поэтому просто необходимо определить час, когда малыш будет спать днем. На это время мама может запланировать какую-либо работу по дому, заняться любимым делом, либо также просто отдохнуть.

И вообще, чтобы всем было удобно и комфортно, полезно распланировать свой день заранее: определить время для занятий с малышом, игр, прогулок, дневного отдыха, ночного отхода ко сну и конкретный час приема пищи.

Установленный и контролируемый родителями режим ночи и дня для ребенка помогает его организму равномерно распределить силы в физиологическом, физическом и психическом плане, устанавливает и выравнивает биологические ритмы.

А кроме того, вырабатывает условные рефлексы: к определенному часу принятия пищи возникает чувство голода, вечерние гигиенические процедуры, выключение света в комнате служит сигналом ложиться в постель и т.п.

В дальнейшем, приученный к режиму ребенок лучше адаптируется к распорядку в детском саду и школе, легче усваивает новые правила и переносит нагрузки. А главное, режим формирует у подрастающего человека психологическую уверенность в собственных силах.

Как же ребенка приучать к режиму дня и сна ?

Нужно определить постоянное время для основных мероприятий, которые вы проводите каждый день. Завтрак, обед, ужин, прогулки, игры, дневной и ночной сон - должны иметь свой час, который следует соблюдать беспрекословно. Малыш постепенно привыкнет и у вас появится свободное время.

Укладывая ребенка вечером спать в определенное время будьте тверды и настойчивы. Никаких «ну, мамочка, еще пять минут...». Спать, значит, спать. Если он ни как не хочет ложиться, а, наоборот, втягивает вас в игру, начинает баловаться, показывайте всем свои видом, что наступило время подготовки ложиться в постель, поэтому играть с ним вы будете завтра.

При этом ведите себя не только твердо и настойчиво, но и спокойно. Это очень важно для психологического настроя малыша. Ваши крики только спровоцируют слезы, а то и истерику. В дальнейшем такое в давление вызовет у него отторжение к режиму вообще.

Поэтому будьте мудры и настаивайте твердо, но мягко. Спокойный, ласковый голос передаст ему сигнал о спокойствии и он быстро поймет, что вы от него хотите. Постепенно он привыкнет и будет ложиться спать безо всякого давления.

Не стоит также практиковать ночные кормления, так как это не полезно малышу, а для его мамы ежедневное прерывание сна на ребенка - большой стресс для организма. Для кормящей женщины очень важно высыпаться.

Неоднократно вставать ночью по первому требованию малыша вскоре вызовет нервное истощение и другие негативные последствия для здоровья.

Чтобы малыш быстрее приучился спокойно спать на протяжение всей ночи, несколько ограничивайте его дневной сон.

Чтобы малыш меньше капризничал и нервничал во время приучения его к распорядку дня, увеличьте в его рационе количество продуктов, богатых кальцием. Вообще, следите за питанием - оно должно быть сбалансированным, разнообразным, витаминизированным и вызывать аппетит.

Чаще гуляйте, увеличьте время прогулок. Подышав свежим воздухом, малыш лучше поест днем и обязательно захочет спать. Прогулки, подвижные игры, занятия, походы на детскую площадку - все это очень нужно для привыкания к режиму. Чем насыщенней его день, тем быстрее и спокойнее он уснет вечером.

Только, все перечисленные мероприятия должны происходить в одно и тоже, строго определенное время.

Однако при составлении общего распорядка дня, важно оставить часы для свободного времяпрепровождения, когда ребенок может заниматься тем, чем хочет. Тогда режим не будет его тяготить, а значит, легче сформируется привычка к дисциплине, появятся навыки ответственности и организованности, необходимые для будущего ученика.

И еще, чтобы малыш быстрее привык к режиму, ему необходим психологический комфорт. Поэтому постарайтесь создать в семье максимально спокойную обстановку. Крики, ссоры, разговоры на повышенных тонах этому не способствуют.

Многие детские психологи настаивают, что правильно составленный распорядок дня, в значительной степени способствует правильному физиологическому развитию детей до трех лет.

Более старших детей он приучает к самостоятельности, ответственности и дисциплине. Важно сохранить заранее заведенный распорядок. Однако при необходимости, вносите в него корректировки, в зависимости от меняющихся биоритмов, нагрузок и желаний ребенка.

К семи годам он должен укладываться спать сам, в определенное время. Утром самостоятельно вставать по сигналу будильника. К десяти годам ответственным за соблюдение режима становится сам ребенок. Роль родителей должна отводиться только к периодическому контролю.

В заключение отметим, что не стоит составлять слишком плотное, строгое расписание дня, которое будет утомлять ребенка и в конце концов, он взбунтуется. Первым делом присмотритесь к его пристрастиям и привычкам, прислушайтесь к его желаниям. Определите его биоритмы. Так вы наилучшим образом определите самое комфортное для ребенка время кормления, игр и прогулок. Соответственно, легко удастся приучить ко сну и бодрствованию.

Появившись на свет, ребенок не различает время суток, он может проспать весь день, а ночью не сомкнуть глаз. На приучение ребенка к режиму дня придется потратить 2–3 недели прежде, чем малыш привыкнет.

Как организовать режим дня?

Маме в первые недели жизни малыша нужно просто понаблюдать за ним: во сколько он просыпается, когда начинает просить кушать, сколько времени ему требуется на общение и сон. Насильно малыша ничего не заставляйте делать в первый месяц, просто записывайте свои наблюдения. Руководствуясь записями, вы можете заметить, что какие-то действия младенец совершает в одно и то же время (ваша отправная точка).

Утреннее пробуждение начинайте с улыбки и приятных слов в адрес ребенка, атмосфера должна излучать спокойствие и радость. Если вы заметили, что малыш проснулся раньше времени, но при этом не капризничает и не плачет, не спешите вынимать ребенка из кровати, возможно, он уснет снова.

Для того чтобы ребенок засыпал без проблем, старайтесь совершать определенный ритуал перед сном. Например, проветривая комнату, укачивайте малыша в течение 10 минут, спойте колыбельную песенку, а затем переложите в кроватку. Укладывая новорожденного на ночной сон, не рекомендуется проводить активные игры, так малыш может перевозбудиться и начнет капризничать.

Спустя 2–3 недели начинайте мягко проявлять настойчивость к поведению малыша. В случае длительного сна ребенка следует, разбудит.

Преимущества режима дня

У новорожденного потребность во сне, пище, игре и отдыхе наступает через определенные промежутки времени именно из-за правильного распорядка дня. Сопровождаются эти действия изменениями в структуре головного мозга, т. е. организм сам перестраивается во время бодрствования и состояния покоя.

Определенный распорядок дня приносит пользу малышу:

  • приучает отличать день от ночи;
  • учит правильной смене бодрствования и сна;
  • защищает малыша от переутомления;
  • прививает дисциплину;
  • ребенок меньше капризничает;
  • создает условия активности и бодрости ребенка, что положительно влияет на правильное умственное и физическое развитие.

Роль процедуры кормления в режиме дня

Ребенок, находясь в утробе, получал пищу непрерывно, недостатка в питании не было. Поэтому первое время после рождения кормить ребенка необходимо по требованию. Вряд ли у вас хватит сил, и терпения слушать плач своего малютки, когда он голоден.


Прикладывание ребенка к груди в первый месяц жизни должно осуществляться в промежутке 2–3 часа и по мере взросления немного увеличиваться. Малышу частое прикладывание является не только процессом получения пищи, но и способом общения. Тактильное ощущение матери дает чувство защищенности и психологического спокойствия.

Женщине регулярное прикладывание помогает наладить лактацию, а также избежать застоя молока в груди.

С момента введения прикорма в рацион младенца нужно приучать к совместной трапезе со всеми членами семьи.

Достаточно сложно кормить ребенка по определённому режиму, в первые два месяца жизни требуется каждые 2–3 часа кормить младенца. Не отказывайте малышу в желании кушать. Увеличивать время между кормлениями до 4 часов нужно, начиная с 3–4 месяца жизни. Проведите небольшой эксперимент: малыш проснувшись, начинает плакать спустя 2 часа после кормления, т. е. снова требует грудь, не подходите к нему сразу. Дайте ему попить водички и предложите пустышку. Тем самым вы постепенно приучите ребенка к более длительным промежуткам между кормлениями.

Немного по-другому обстоят дела детей на искусственном вскармливании. Режим питания и количество смеси устанавливается врачом-педиатром в зависимости от возраста, веса, физического состояния малыша. Поэтому кормление ребенка происходит не по требованию, а имеет установленные временные интервалы.

Особенности ночного кормления

Во время ночного кормления старайтесь не включать свет в комнате, общайтесь с малышом вполголоса. Чтобы вы и ребенок за ночь выспались, возьмите карапуза с собой в кровать, нет ничего плохого в совместном сне. Малыш будет спокойнее спать, в близком присутствии мамы.

Некоторые детки поначалу могут просыпаться ровно в 2 часа ночи за очередной порцией пищи. Если этого не происходит, то не стоит будить ребенка специально, чувство голода не настолько сильное и совсем его не беспокоит.

Кроме того, услышав капризы ребенка среди ночи, не спишите подсовывать ему грудь, дайте тепленькой водички и подождите минут 10–15, возможно малыш успокоится и уснет, так вы приучите пропускать кормления.

Начинаем различать день и ночь

Чтобы грудничок не путал день с ночью, следуйте простым правилам:

  1. Регулярно проветривайте комнату, в которой спит малыш. Подходящая температура в комнате 18–20 градусов, влажность воздуха 60–80%.
  2. Не пытайтесь оградить чадо от домашних звуков и шума. Пусть в другой комнате идет телевизор, в ванной комнате может работать стиральная машина, папа может активно стучать по клавиатуре компьютера.
  3. Во время дневного сна не создавайте в комнате ребенка затемненную обстановку, не задергивайте шторы. Рекомендуется оградить кроху от прямых солнечных лучей. Ночью же, наоборот, не рекомендуется зажигать яркий искусственный свет, приобретите небольшой ночник.
  4. Последнее кормление перед сном должно проводите около 23 часов, тогда длительный сон гарантирован.
  5. В течение дня ребенка нужно постоянно чем-то занимать: прогулками, игрой, массажем, общением. Искупать ребенка желательно около 21–22 часов.
  6. Найдите причину ночных бодрствований, это могут быть кишечные колики, головные боли, высокая температура тела, сыпь и т. д. Покажите малыша педиатру, в случае необходимости он назначит лечение.


Случаи, когда дети в возрасте от полугода начинают путать день с ночью:

  • уменьшение дневного сна, т. е. переход на двухразовый сон с трехразового;
  • длительность дневного сна боле 4 часов;
  • не соблюдается распорядок дня.

Все эти случаи могут стать причиной излишней активности ребенка в вечернее время, он может продолжать играть, ползать по кроватке.

Примерный режим дня новорожденного ребенка в возрасте 1–3 месяца

  • 6.00 Утренний туалет
  • 6.30 Кормление
  • 6.30–7.30 Бодрствование (занятие гимнастикой, массаж)
  • 7.30–9.30 Сон
  • 9.30 Кормление
  • 9.30–11.00 Бодрствование (прогулка, игра)
  • 11.00–13.00 Сон
  • 13.00 Кормление
  • 13.00–14.30 Бодрствование (общение, игра)
  • 14.30–16.30 Сон
  • 16.30 Кормление
  • 16.30–18.30 Бодрствование (вечерняя прогулка, гимнастика)
  • 18.30– 20.00 Сон
  • 20.00–21.30 Бодрствование (купание, общение, игра)
  • 21.30 Кормление
  • 22.00–6.00 Ночной сон (ночное кормление в 1.00 и 3.00)

По мере роста ребенка режим дня можно сдвигать на 1 час, т. е. кормление начинать не с 6.00 часов, а с 7.00.

Время бодрствования ребенка увеличивается с взрослением. В течение первого месяца жизни общая продолжительность сна может достигать 20 часов, с 1 до 3 месяцев – от 17 до 18 часов, от 3 месяцев до полугода – 15–16 часов, с 6 месяцев до года – 14–15 часов. При этом количество периодов сна также уменьшается: с 5–6 в месячном возрасте, до 1–2 в годовалом. Режим дня придется корректировать в любом случае в зависимости от увеличения продолжительности бодрствования ребенка.

Бывает и так, что дети сами выбирают себе режим. Ребенок начинает тереть глазки, зевать, отказываться от кормления грудью, то можно уложить спать пораньше. Грудничок может переутомиться за день, испытывая новые эмоции, например, в игре или развивающем обучении. А в таких состояниях, как болезнь и перенесенная инфекция малыш нуждается в спокойной и тихой обстановке почти в течение всего дня.

Ребенок отказывается спать, он активный и его не беспокоят какие-либо болезненные состояния, пообщайтесь с ним, развлеките чем-нибудь, насильно укладывать спать не нужно.

Пребывание на свежем воздухе должно присутствовать ежедневно. В случае дождя и низкой температуры воздуха (ниже 20 градусов), уложите ребенка спать в люльке на балконе, лоджие.

Гигиенические процедуры

Начинайте новый день с утреннего умывания новорожденного, смены подгузников и подмывания. Эти процедуры сигнализируют о наступлении утра. Когда ребенку исполнится 5–6 месяцев и наступит время прикорма, проводите ритуалы мытья ручек перед кормлением и после, а также по возвращению с прогулок.


Расскажем подробнее о процедурах купания и закаливания. Купание – это водные процедуры, совершаемые за 1–2 часа до ночного сна. Уже после выписки из роддома, т. е. на 5–7 день жизни воспользоваться детской ванночкой, а также купать ребенка с помощью специального круга. Теплая вода снимает психологическое и физическое напряжение у ребенка, расслабляет мышцы. Опустив ребенка в ванну с водой, он начнет плавать самостоятельно, отталкиваясь ручками и ножками. Вам останется только наблюдать за ним и переворачивать со спинки на животик.

Процедуры закаливания заключаются в принятии малышом солнечных и воздушных ванн. Ребенка предварительно необходимо раздеть. Проследите, чтобы не было сквозняков в квартире. Возьмите чистую салфетку и, смачивая ее в теплой воде, протирайте тело младенца начиная с ручек, затем грудь, живот, спина и ноги. Можно уложить новорожденного на пеленальный столик и попутно делать массаж и гимнастику.

Ребенку легче будет адаптироваться к определенному режиму дня, если в вашей семье заведена традиция распорядка времени, ведь дети часто копируют поведение взрослых, их привычки. Режим дня нужно поддерживать не только в будние дни, но и выходные и праздничные, иначе ребенок перестанет понимать, почему именно в определенные дни требуется кушать и спать по расписанию.

Предложенный распорядок дня поможет вам своевременно выполнять работу по дому, наполняться жизненными силами во время сна ребенка, а также находиться в хорошем расположении духа весь день.

Комаровский о режиме

Для маленьких детей режим играет огромное значение, это залог их спокойствия, психологического равновесия. Потому, если режим нарушился, очень важно знать, как установить режим ребенку, и, в частности, как восстановить режим сна и бодрствования ребенка при его нарушении.

Особенности режима детей раннего возраста

Дети, достигшие 3-4 месячного возраста, требуют намного меньше сна, чем малыш первого месяца жизни. Важно вовремя подстроиться под этот режим. Ребенка придется больше занимать и развлекать днем, для того, чтобы он лучше спал ночью.

В режим дня ребенка важно включить ежедневные прогулки по 3-4 часа вне зависимости от погоды, так как хорошая вентиляция легких ребенка – залог не только хорошего сна, но и общего самочувствия.

Следите за питанием малыша. Кормить ребенка следует 4-5 раз в день и будет лучше, если питание будет совершаться в определенные часы. Это будет не только удобно для родителей малыша, но и полезно для пищеварительной системы ребенка.

Как приучить новорожденного ребенка к режиму?

В случае, если перечисленных мероприятий ребенку оказывается недостаточно, обратитесь на прием к специалисту-психологу. Проанализировав индивидуальные особенности вашего семейного уклада, он может дать более конкретные советы, как поменять режим именно вашего ребенка. Ведь правила организации режима детей раннего возраста не всегда универсальны.

Е.Н. Корнеева «Эти загадочные малыши»
(100 ответов на родительские «почему»).
Ярославль, «Академия развития», 1999.

Приучение ребенка к режиму - это не просто формирование привычки вовремя ложиться и вовремя вставать, кушать и гулять по часам.

Приучение ребенка к условиям детского сада

Попробуем разобраться в ней вместе. На каждые сто детей приходится два-три случая длительной или полной дезадаптации ребятишек к условиям детского сада. Как правило, это единственные дети в семье или часто болеющие малыши, просидевшие длительное время дома с мамой или бабушкой.

Мой сын так и не смог привыкнуть к детскому саду. Туда отправляешь со слезами, приходишь забирать, говорят, он с 11 часов лежит в кроватке, ни с кем не играет, кушать отказывается. Три недели промучались, так и сняли. Сколько же можно ребенку нервы трепать? Пришлось свекрови с работы уходить, чтобы с ним сидеть.

В группе у меня есть одна девочка, умненькая такая, рассуждает как взрослая. А что делать с ней, не знаю. Сидит целыми днями у окна и только всех спрашивает: «А когда за мной мама придет?» Сядешь с ней, почитаешь, книжки посмотришь, вроде успокаивается на какое-то время. А потом опять за свое. Но я ведь не могу только ей одной заниматься, у меня другие, дети в группе брошены.

Лучший момент для успешного и скорейшего привыкания ребенка к режиму пребывания в детском саду - это возраст в два-три года. На этот период приходится кризис раннего детства, обычно именуемый психологами кризисом трех лет. Дети, стремясь утвердить свое Я, тянутся к самостоятельности, относительной автономности существования. Именно в это время детсадовский режим жизни может благоприятно повлиять на становление личности дошкольников и их адаптацию к новой социальной среде.

Наименее благоприятный период - это четыре года и промежуток от пяти до шести лет. Здесь развитие ребенка относительно стабилизируется, и резкое изменение образа жизни, связанное с утратой приватности (возможности побыть наедине с собой или близким человеком, хорошо чувствующим его настроение, знающим его потребности, желания и привычки), может привести к неприятным последствиям.

Погружение в атмосферу детсадовской общности воспринимается как насилие над личностью, утрата собственной индивидуальности. Тяжелые переживания влекут за собой появление протестных форм поведения: истерик, капризов, непрестанного нытья по выходным, а иногда и соматических расстройств - повышения температуры, появления болей в животе и жидкого стула, обострения хронических заболеваний.

Дети прибегают к манипулированию, проливают горючие слезы, ластятся к родителям, требуя возврата к прежней вольготной жизни дома. Ребенок как бы вовлекает взрослых в затяжную «войну», где вопрос, кто кого, решается то в пользу родителей, то в пользу малыша. Действия ребенка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала в ход идут просьбы и рассказы о том, как все плохо в садике, если не помогает, тогда в ход идут слезы и истерики, не действуют и они, остается еще одно средство - болезнь. Если после выздоровления малыша намерения родителей относительно его остаются непоколебимыми и они опять собираются водить ребенка в садик, наступает рецидив.

Облегчить процесс ломки взрослые могут двумя путями. Ребенок должен знать с первого дня, что выбора у него нет - посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск чего-либо положительного для себя в этой ситуации и скорейшую адаптацию. Главная трудность здесь - выдержать характер и не поддаться на провокации малыша. Второй путь заключается в установлении договоренности с администрацией детского сада и работающим персоналом о необходимой длительности вашего пребывания в саду.

Вы должны будете находиться в группе столько времени, сколько потребуется для того, чтобы ребенок окончательно освоился и научился обходиться без вашей помощи и поддержки. Может потребоваться неделя, месяц, а то и больше, но зато потом вы станете совершенно спокойно оставлять своего ребенка в саду.

Либеральные же действия лишь усугубляют ситуацию ломки. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего ребенка или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей пребывания дома, прибегнуть к приему сокращения времени нахождения ребенка в группе с другими ребятами до полутора-двух часов в день, то ситуация станет еще более тяжелой для вас, для ребенка и для воспитательного персонала детского сада.

Поэтому если вопрос о необходимости отдать ребенка в сад решен окончательно, то не стоит дожидаться момента, когда малыш подрастет и станет самостоятельным. Учиться кушать, одеваться, завязывать шнурки, заправлять кроватку не обязательно дома. Не тратьте свои усилия на муштру и наставления. Лучше потратьте время своего дополнительного отпуска по уходу за малышом на более полезные и актуальные вещи. Если вы не станете бояться разлуки с ребенком, то скорее всего и он легче перенесет ее. Тем более нечего опасаться, что контакты с другими детьми снизят привязанность малыша к вам.

Скорее наоборот, пребывание в детском саду усиливает любовь детей к дому и родителям.

Теперь поговорим немного об организации подъемов и отбоев

Родители часто беспокоятся о том, как поднять ребенка рано утром. Ведь в домашних условиях многие дошкольники бодрствуют до 11-12 часов и ложатся отдыхать вместе с взрослыми членами семьи. Подъем их также не регламентирован и происходит у кого в 10 утра, а у кого и ближе к обеду. Переход к новому режиму поэтому начинается с попыток уложить таких детишек в кровать чуть ли не в 8 часов вечера. Даже если это удается, то сон не наступает и родители вынуждены провести несколько малоприятных часов у постели своей крошки, изводя ее просьбами поскорее закрыть глазки и спать.

Организм маленьких детей достаточно пластичен. Перестройка ритмов сна и бодрствования происходит за два-три дня. Поэтому стоит только поднять малыша в нужное время, и он восполнит возникший дефицит более продолжительным дневным сном и ранним отбоем. Тогда режим засыпания и просыпания будет без уговоров и насилия, а исходя из потребности организма. Уже через неделю вам не придется тратить много времени и сил, чтобы собрать свое чадо в сад. А чтобы ребенку было легче просыпаться по утрам, включайте бодрую музыку или приходите будить его вместе с любимой игрушкой - медвежонком, котиком или мартышкой.

То же касается и нелюбимых блюд

Первое время можно давать малышу с собой яблоко или морковку. Если, отказавшись от нелюбимого кушанья, он проголодается, то сможет съесть этот запас. Только не давайте ему шоколад, конфеты и печенье. Наевшись сладкого, ребенок вряд ли будет с аппетитом есть даже любимые блюда. Да и другие ребята станут смотреть на него с завистью. Впоследствии же дети привыкают к употреблению непривычной пищи и за компанию съедают все, даже то, что дома не едят.

Несколько советов по приучению детей к режиму от доктора Комаровского