Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Классный час "дружба". Классный час на тему "Дружба"(конспект и презентация) Решение проблемных ситуаций

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Украины

Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова

Биологический факультет

Кафедра генетики

ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА: «ДРУЖБА»

Подготовила студентка 3 курса

Макогонова Ирина Валериевна

Тема классного часа: «Дружба»

Цели : углубить представление подростков о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков; прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.

Подготовительная работа с детьми : предложить детям подготовить краткие высказывания на тему «Расскажи о своем друге».

Оборудование: косынка или шарф для игры «Знаешь ли ты своего друга?» (нужно будет завязать глаза участнику).

Оформление: на перемене перед классным часом написать на доске изречения и слова

Нет друга - ищи, а найдешь - береги.

Товарищ, знакомый, друг, приятель...

Друга иметь - себя не жалеть.

Друг познается в беде.

Друга на деньги не купишь.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»

III. Незаконченные предложения по теме «Друг - это тот...»

IV. Интервью «Расскажи о своем друге».

V. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг».

VI. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.

VII. Игра «Знаю ли я своего друга?»

VIII. Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»

IX. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.

II. Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»

Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа: «Настоящий друг». И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа. (Читает рассказ.)

«...У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом?

С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут «однорукого бандита» да еще и выигрывают деньги!

Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Мишка старался подражать ему во всем.

Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное - постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей.

Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис ».

Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?

Примерные ответы детей:

Конечно, нужно прекратить дружбу с Олегом, ничего хорошего из этого не выйдет.

У Олега родители богатые, пристроят его в жизни, а Мишке всего нужно добиваться своим умом.

Олег плохой друг, он думает только о себе, а Денис критикует Мишку, значит, хочет ему добра.

Нужно брать пример с Дениса, у него есть цель, он самостоятельный человек.

Мишка легко поддается влиянию, поэтому он должен выбрать Дениса, который может оказать на него хорошее влияние.

Если Мишка будет дружить с Олегом, он сам станет игроманом.

III. Незаконченные предложения по теме «Друг - это тот...»

Классный руководитель. Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?»

Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг-это тот...»

Примерные ответы детей:

С кем можно поплакать и помолчать.

Кто может выслушать тебя в трудную минуту.

Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.

Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.

Кто не ждет от тебя никакой выгоды.

Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.

Классный руководитель. Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?

(Дети поднимают руки.)

IV. Интервью «Расскажи о своем друге»

Классный руководитель. Может быть, кто-то уже нашел такого друга? Представьте, что к нам в класс пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?

Примерные ответы детей:

Дружу с (имя, фамилия). С ним интересно, он много читает.

Дружу с (имя, фамилия). Нас связывают общие интересы, увлечения.

Дружу с (имя, фамилия). Мы дружим еще с детского сада, дружат наши родители.

Дружу с (имя, фамилия). Живем в одном дворе, связывает спорт.

Дружу с (имя, фамилия). Болеем за одну команду и музыку любим одинаковую.

Дружу с (имя, фамилия). Вместе делаем уроки, потом смотрим журналы, обсуждаем наряды звезд.

V. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

Классный руководитель. Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг.)

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать... (знакомый).

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете... (приятель).

Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете... (товарищ).

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете... (друг).

VI. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу

Классный руководитель. Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На доске написаны 4 пословицы (читает)- Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословиц которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация №1

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь - себя не жалеть».)

Ситуация №2

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация №3

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

Классный руководитель. Ну а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает» - в каких случаях можно вспомнить эту пословицу?

(Дети приводят 2-3 примера гипотетических ситуаций.)

Vll. Игра «Знаю ли я своего друга?»

Классный руководитель. Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

(Две-три пары поднимают руки.)

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

(Друзья выходят к доске. Класс им аплодирует.)

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)

Участники готовы, начинаем игру.

(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)

1. Какой урок у него любимый?

2. На чем он любит кататься?

3. Какое время года у него любимое?

4. Какой вид спорта любит?

5. Кем хочет стать, когда вырастет?

6. Какое животное он хотел бы иметь дома?

Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

(Игра повторяется.)

Как и следовало ожидать, {имя) тоже в курсе дел своего друга. А это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».)

(Участники садятся на свои места. Если время позволяет, можно повторить игру с другими парами участников.)

VIII. Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»

Классный руководитель. «Дружба - бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться заслабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку - все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

IX. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего?

Примерные ответы детей:

Полезно было узнать, что есть мнимые друзья. Понял, что и у меня есть такие друзья. дружба классный час нравственный

Полезно было узнать признаки настоящей дружбы, это поможет более строго выбирать друзей.

Понял, что у меня в основном приятели, а настоящего друга пока нет.

Запомнилась игра «Знаешь ли ты своего друга?». Подумал, что я тоже, наверное, не смог бы правильно ответить на эти вопросы.

Полезно было узнать, каким должен быть настоящий друг, чтобы критически посмотреть на себя и подумать, достоин ли ты настоящей дружбы?

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Методика и этапы проведения классного часа в школе, рассматриваемые темы, цели и задачи. Разработка и реализация классного часа на тему: "Мы такие разные, этим и прекрасны мы". Работа над ритуалами класса, их значение в развитии сплоченности ребят.

    практическая работа , добавлен 28.04.2009

    Рассмотрение различных приёмов и методов организации классного часа. Проведение констатирующего и формирующего экспериментов, анализ полученных результатов. Определение методических рекомендаций по вопросу подготовки и проведения воспитательной работы.

    дипломная работа , добавлен 20.10.2014

    Цели классного часа: познавательная, образовательная, развивающая, воспитывающая. Конституция как ядро всей правовой системы России. Текст Государственного гимна Российской Федерации (слова С.В. Михалкова). Наочность для проведения классного часа.

    конспект урока , добавлен 19.01.2010

    Классный час – это час духовного общения классного руководителя с учащимися своего класса. Цели, задачи и правила проведения классного собрания. Структура классного собрания. Программа классного собрания на тему "Что такое сотрудничество?"

    реферат , добавлен 10.03.2007

    Классный час как одна из главных форм воспитания в школе, его функции, типы и формы в зависимости от целей. Проведение классного часа с целью предоставления школьникам информации о вреде алкоголизма, формирования у них потребности в здоровом образе жизни.

    реферат , добавлен 31.03.2009

    Планирование учебных занятий по информатике на тему "Подготовка к печати. Печать". Проведение самоанализа урока. Формирование у учащихся потребности к знаниям и совершенствованию личностных качеств. Разработка классного часа на тему "Школа вежливости".

    отчет по практике , добавлен 03.03.2016

    Определение понятия патриотизма в педагогической литературе. Особенности патриотического воспитания детей младшего школьного возраста. Цели и задачи тематического классного часа. Организация праздников патриотической направленности в младшей школе.

    курсовая работа , добавлен 30.05.2014

    Основное назначение классного руководителя, в рамках общей цели воспитания, обеспечивать индивидуальное развитие личности школьников. Изучение составляющих мастерства классного руководителя. Практическое использование методик классного руководства.

    курсовая работа , добавлен 24.06.2010

    Исследование истории становления классного руководства. Характеристика воспитательных задач, содержания и форм работы классного руководителя. Взаимосвязь работы классного руководителя с учащимися. Планирование и подготовка воспитательного мероприятия.

    презентация , добавлен 22.04.2010

    Ознакомление кадетов с принципом, жизненной необходимостью, географическим фактором вкусовых пристрастий и школьным обеспечением здорового питания подрастающего поколения при проведении классного часа на тему "Здоровое питание - залог здоровья".

3. Определение темы и целей классного часа

Мы выяснили тему нашего занятия. А теперь попробуем сформулировать цели. Что нам необходимо сделать за этот час.

  • Выяснить, что такое дружба?
  • Какими качествами должен обладать настоящий друг?
  • Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?
  • Почему дружелюбие важно не только для каждого из вас, но и для всего класса? Правила дружбы.

4. Работа по теме классного часа.

1. Определение понятия «Дружба»

- Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Что, по-вашему, «Дружба» и зачем она нужна?

Прочитаем определение этого слова в толковом словаре.

В.И. Даль «Дружба - это бескорыстная приязнь»

Какое слово вам не понятно?

Ожегов «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.»

2.Какими качествами должен обладать настоящий друг?

В детской песне поется: Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Какое значение вы вкладываете в слово «друг»?

Какими качествами он должен обладать?

Распределим слова, записанные на доске в два столбика?

Качества у друга несовместимы с дружбой

Верность предательство

Честность лживость

Порядочность

Бескорыстие корысть

Надежность

Чуткость черствость

Понимание недопонимание

Уважение друг к другу высокомерие

У каждого на парте лежит ладошка. Напишите на ней имя своего друга и качества, какие вы у него цените..

Прикрепим ладошки на «дерево Дружбы». Ваши друзья класса смогут прочитать, за что вы их цените.

3.Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?

Каждый ли человек может быть другом?

Может ли дружба распасться?

Я предлагаю прослушать стихотворение и ответить на эти вопросы.

Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не каждой обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка: откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу, не влечет.

4.Почему дружелюбие важно не только для каждого из вас, но и для всего класса? Правила дружбы.

Давайте попробуем с вами открыть секреты дружбы. Составим правила.

а) Умей вовремя улыбнуться!

б) Не обижайся из-за каждого пустяка!

в) Не оставляй друга в беде!

г) Умей признать ошибку и извинись!

д) Мирись, мирись, мирись!...

4. Практические задания. Моделирование ситуаций.

Игра «Горячий картофель»- Учитель бросает мячик кому-нибудь из ребят. Они перебрасывают его друг другу, желая как можно быстрее от него избавиться. Вдруг учитель командует: «Горячий картофель!» - и тот, у кого в данный момент оказался в руках мяч, должен быстро ответить на вопросы. После передает следующему.)

Нравственные ситуации. На экране различные ситуации. Детям предлагается представить, как бы они поступили в той или иной ситуации.

Как ты поступишь?

а) Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.

б) Твой друг не умеет играть в пионербол и подводит команду.

в) Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

г) Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

д) Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.

е) Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

Если бы я обидел своего друга, то я…

Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я…

Если бы мой друг обидел меня, то я…

Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…

Если бы мой друг получил двойку, то я…

Если бы у меня были конфеты, то я…

Если бы у меня была интересная игра, то я…

Если бы мне друг рассказал секрет, то я…

Если бы я увидел, что товарищ бросил мусор на пол, то я…

Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть кого-то, то я…

Если мой друг не умеет решать задачи, то я…

Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

А еще я хочу вам разыграть сценку описанную в следующем стихотворении«Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

(Учитель читает стихотворение «Два козла», двое учеников разыгрывают ситуацию)

Однажды на лужайке подрались два козла. Подрались для забавы, не то, чтобы со зла Один из них тихонько приятеля лягнул, Другой из них легонько приятеля боднул. Один лягнул приятеля немножко посильней Один разгорячился, лягнул что было сил! Другой его рогами под брюхо подцепил Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос, Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез. Я вспомнил эту драку, когда передо мной На школьной переменке такой же вспыхнул бой

Учитель - Да, такие отношения дружескими не назовёшь

Прочитай и выбери один вариант, из-за которого чаще всего, по-твоему, возникают ссоры.

Непонимание друг друга; неумение выслушать другого; нежелание уступить; стремление отстоять свою точку зрения во что бы то ни стало; неумение поставить себя на место другого человека; обида на любое замечание; нежелание критически оценить свои поступки; неумение критически оценить свои поступки; равнодушие.)

Конечно, в жизни любого человека бывают ссоры. Они возникают или из-за неумения критически оценить свои поступки, или из-за равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться мириться. Есть даже такая пословица: “Худой мир лучше доброй ссоры”. Давайте подумаем, как можно помириться. (Варианты ответов детей.)

Молодцы, что вы умеете мириться. Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает.

Классный час - 2 класс «Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций»

Цель: объяснить, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками.

Оборудование: набор пословиц о дружбе; рассказ Л. Пантелеева «Честное слово»; индивидуальные карточки: «10 законов дружбы» и «О качествах и чертах характера» (каждому), карточки «Выбери вариант тайных мыслей»; сказка Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»; текст песни В. Шаинского «Улыбка».

Уровни усвоения:

Представление: формировать представление о дружбе и позитивном отношении к людям;

Отношение: формировать стремление к совместной деятельности с одноклассниками и членами других объединений;

Способы поведения: формировать навыки эффективного и безопасного общения, а также способности оценивать своё поведение, нести ответственность за свои поступки.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Учитель. Ребята! Сегодня на занятии мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг? Как научиться выходить из конфликтных ситуаций?

Мы вспомним 10 законов дружбы. Я постараюсь научить вас умению мириться после ссоры. Помощниками нашими будут герои многих вам знакомых произведений и ваш личный опыт. Мы будем играть и в процессе игры учиться поступать правильно. (Для эмоционального настроя можно спеть куплет песни «Если с другом вышел в путь... ».) Итак, в путь!

II. Основная часть.

Учитель . Мы уже второй год вместе. Все вы сдружились. И мне очень хочется услышать имена ваших друзей. (Учитель передает мягкую игрушку в руки некоторым детям, те называют имя друга и говорят, почему они с ним дружат, какой его друг (подруга), что они делают вместе.)

Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга? От чего это зависит? (Ответы детей.)

Спасибо!

Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.

Индивидуальное задание: на парте у каждого лежит карточка, где записаны качества и черты характера людей. Дети должны ответить на вопрос: «Какие качества и черты характера ты ценишь больше всего в людях?» (подчеркнуть).

Ребята! Оказывается, ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы:

1) доверять другу;

2) делиться новостями, успехами или неудачами;

3) уметь хранить чужие тайны;

4) радоваться вместе с другом его успехам;

5) предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

6) стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;

7) защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);

8) не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);

9) уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);

10) всегда выполнять свои обещания.

Какие их этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно научиться?

Вы, конечно же, читали рассказ Л. Пантелеева «Честное слово». Если нет, то послушайте отрывок из него и ответьте на вопрос: «Хотелось бы вам иметь такого друга?».

ЧЕСТНОЕ СЛОВО

Давай, пошли. Смотри, уже поздно, уже сад закрывается.

И я хотел взять мальчика за руку. Мальчик поспешно отдернул руку и сказал...

Не могу.

Что не можешь?

Идти не могу... Я часовой... Мы играем... Один большой мальчик... привел сюда и говорит: «Тут у нас пороховой склад. А ты будешь часовой. Стой здесь, пока я тебя не сменю». Я говорю: «Хорошо». А он говорит: «Дай честное слово, что не уйдешь. Ну, я и сказал: «Честное слово - не уйду».

Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и понял, что ему действительно нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается хулиганов, не испугается и более странных вещей.

А когда он вырастет... Еще неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

Дети отвечают, почему им хотелось бы иметь такого друга.

Да! Такого друга хотелось бы иметь каждому! Но ведь в жизни бывает всякое. Бывают ситуации, когда люди недовольны друг другом. И тогда возникает обида и ссора.

Давайте проанализируем, когда вы обижаетесь, ссоритесь и даже деретесь.

Примерные ответы детей:

1) из-за грубых слов;

2) когда обвиняют напрасно - я этого не делал;

3) не делятся игрой, сладостями и др.;

4) когда дразнятся, обзывают - обидно!

А сейчас - задание каждому.

Задание по карточке (карточка для каждого ученика): в центре - тот, кто обзывается. Вокруг - его мысли. Выбери вариант «тайных мыслей» того, кто тебя обзывает. Раскрась этот кружок.

Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться. Помните пословицу: «Худой мир лучше доброй ссоры».

Расскажите, как вы миритесь с другом, братом, сестрой. (Ответы детей.) «Мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться» - эта поговорка помогала вам, когда вы были детсадовского возраста.

Очень часто помогает выйти из трудной ситуации шутка, умение вовремя улыбнуться и сказать что-нибудь смешное. И еще очень важно научиться признавать свои ошибки и извиняться.

Давайте поиграем.

Игра «Ссоримся и миримся».

Правила игры: разбейтесь на пары. Найдите причину для «ссоры», а потом помиритесь.

Как лучше всего мириться со взрослыми? Выбери вариант ответа:

а) признать свою ошибку и извиниться;

б) продолжать обижаться, даже кода забыта причина ссоры.

А теперь давайте вспомним добрую, умную, поучительную сказку: «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

III. Заключительная часть.

Ребята! Чему учит нас эта замечательная сказка? Правильно! Быть добрым и все ссоры разрешать самым сильным оружием - УЛЫБКОЙ! И давайте сейчас все улыбнемся друг другу и споем замечательную песню В. Шаинскоо «Улыбка»! (1 куплет).

Я думаю, что настроение у вас сейчас замечательное!

Вы найдете, что рассказать своему другу, родителям о том, что узнали нового.

Берегите ваших друзей и близких! Всем спасибо!

Конспект классного часа для 4 класса на тему «Нет друга - ищи, а нашел - береги»

Цель: способствовать воспитанию у детей чувства товарищества и взаимовыручки.

Подготовительная работа : попросить 4 учащихся разыграть сценку из школьной жизни (см. материал сценария).

Оборудование: диск с песней «Если с другом вышел в путь»; листы бумаги с фразой «Друг - это тот...»; бумажные сердечки по количеству учащихся.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Работа с пословицами.

III. Творческая работа «Друг - это...».

IV. Беседа «Зорко одно лишь сердце».

V. Обсуждение ситуации.

VI. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Интересно, о чем мы сегодня будем говорить? Точнее, о ком?

(Звучат 1 -й куплет и припев песни «Если с другом вышел в путь». Муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.)

Теперь можете определить тему нашего классного часа? (Ответы детей.)

Конечно же, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе. Действительно, если с другом вышел в путь, то любой путь будет легче и веселее. Как вы думаете, можно человеческую жизнь сравнить с дорогой? (Ответы детей.)

Сегодня мы пройдем небольшой отрезок нашего жизненного пути вместе.

II. Работа с пословицами

Классный руководитель. Трудно представить жизнь без друзей. Еще в XII в. великий грузинский поэт Шота Руставели писал: «Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг».

У каждого народа есть легенды, пословицы, поговорки о дружбе. Может быть, вы вспомните некоторые из них? (Ответы детей.)

Есть еще такая пословица: «Нет друга - ищи, а нашел - береги». Как вы думаете, легко ли найти настоящего друга? (Ответы детей.)

На жизненном пути человек встречается с разными людьми: добрыми и злыми, щедрыми и жадными, мужественными и трусливыми, веселыми и угрюмыми. Как же среди них найти друга? Нужно знать, кого искать.

III. Творческая работа «Друг - это...»

Классный руководитель. Давайте вместе подумаем, кто такой друг. Какого человека мы можем назвать другом?

(Делит класс на группы по 3-4 человека. Каждая группа получает лист, на котором написано начало фразы «Друг - это тот...». Дети дописывают фразу и читают, что у них получилось, учитель записывает на доске.)

Что же у нас получилось? Получился коллективный портрет друга. (Подытоживает ответы детей, затем читает стихотворение У. Шекспира.)

Настоящий друг везде Верен, в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь - он спать не может, И во всем без дальних слов Он помочь тебе готов.

IV. Беседа «Зорко одно лишь сердце»

Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, друзей у человека может быть много? (Ответы детей.)

Друзей у человека много не бывает. Есть товарищи, приятели, знакомые, одноклассники. Но друг - это более личное, дорогое, близкое, чем товарищ или одноклассник.

Наверное, многие из вас читали книгу Антуана де Сент-Экзю-пери «Маленький принц». Давайте вспомним один из самых важных эпизодов книги. Маленький принц в поисках друзей прилетел на Землю с крошечной планеты, где у него только и были, что три вулкана, достававшие ему до колена, которые он чистил каждый День, баобабы, которые он уничтожал, чтобы они не разрушили его планету, и роза, которую он поливал, оберегал и считал самой лучшей и единственной во всей Вселенной. Но на Земле он увидел огромный сад, полный роз, похожих на его цветок. Маленький принц почувствовал себя очень-очень несчастным: ведь его красавица роза говорила, что подобных ей нет нигде. От обиды он заплакал. Но мудрый Лис ему объяснил, что его роза для него действительно единственная в мире. «Поди взгляни еще раз на розы, а когда вернешься, я открою тебе один секрет». Маленький принц пошел взглянуть на розы.

«Вы ничуть не похожи на мою розу, - сказал он им. - Вы еще ничто. Вас никто не приручил. Вы красивые, но пустые, - продолжал Маленький принц. - Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы, но мне она дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас защищал и оберегал я каждый день». Когда Маленький принц вернулся к Лису, тот сказал, что секрет его очень прост: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». - «Самого главного глазами не увидишь», - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

А как вы понимаете слова мудрого Лиса? (Ответы детей.)

Нужно уметь разглядеть редкие душевные качества человека,

внутреннюю красоту. Это можно почувствовать сердцем. Я хочу рассказать вам одну историю о том, как бабушка помогла девочке поверить в себя, а окружающих заставила задуматься над собственными словами и поступками.

Во дворе играли дети, а в отдалении от них стояла косоглазенькая девочка в очках. Она ковыряла землю носком ботинка, упрямо поглядывала на других детей. И тут подошла к ней старушка и говорит:

Да ты пошто, дева, отделилась ото всех? Видно, плохо тебе, дак ты поплачься.

Девочка ответила:

Дразнятся: «косая», «уродина».

Вот оно как! Дак это они еще глупые. А ты вот послушай-ка. Красота-то всем поровну дана, у всех она есть. И у тебя тоже она есть! Только у всех по-разному. У той вон кудри какие - в кудрях краса. А вот у этой смех какой, краса, значит, в смехе. А вон та - в лице у нее краса. А у тебя самая главная краса в душе, в сердечке, вот тут!

И старушка положила руку девочке на сердце.

Вот тут, в сердце, главная красота и есть! Ты полюбуйся на чужую красу, и тебе красы прибавится. И тебя будут любить, к сердцу твоему льнуть будут. Иди-ка к ним. Гляди на всех без зла, без обиды!

И повела она девочку к детям.

Деточки, а я вашу потерю нашла. Вы подружку свою боле не теряйте. Глазки у нее слабенькие, так ей одной и вовсе нельзя. Вот и доглядайте, чтоб с вами была. Она вас всех любит, сердце у нее доброе, красивое. А что глазик косой, так и дождик косой, а без него трава не растет! И солнышко, бывает, косо смотрит, а с ним нам радость! И косы плетут косо, а хорошо. Если кто про это не знает, начнут дразнить вашу подружку, вы не давайте ее в обиду, растолкуйте тому. Вот и берегите ее. Ведь вы тоже добрые*.

На какие мысли натолкнул вас этот рассказ? О чем заставил задуматься? (Ответы детей.)

V, Обсуждение ситуации

Классный руководитель. Научиться выбирать сердцем не так уж просто, но, пожалуй, еще сложнее - смотреть на себя со стороны. Мы знаем, какие качества нам не нравятся в других людях, мы не готовы с ними мириться. А ведь не зря говорят: если вы хотите иметь настоящего друга, прежде всего сами станьте таким другом!

Давайте попробуем взглянуть на себя со стороны.

Сценка из школьной жизни

Наташа (подбегая к Косте). Костя! Ты мой друг! Выручай. Я не выучила басню Крылова «Стрекоза и Муравей». Скажи учительнице, что и ты не выучил.

Учительница (заходит в класс). Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодняшний урок начнем с басни «Стрекоза и Муравей». Ее нам расскажет Костя.

Учительница. Ставлю тебе «пять»!

Наташа (шепотом). Как тебе не стыдно!

(Классный руководитель делит класс на две группы. Члены первой группы отвечают на вопрос «Как бы вы оценили поведение Кости?». Члены второй группы отвечают на вопрос «Как вы оцениваете поступок Наташи?».)

Классный руководитель. А вот что сказано в стихотворении А. Дементьева. (Читает.)

Друг познается в удаче

Друг познается в удаче

Так же порой, как в беде,

Если он душу не прячет,

Чувства не держит в узде.

Друг познается в удаче.

Если удача твоя

Друга не радует, - значит,

Друг твой лукав, как змея.

Или же горькая зависть

Разум затмила его,

И, на успех твой позарясь,

Он не простит ничего.

Он не простит... Но иначе

Скажет об этом тебе.

Друг познается в удаче

Больше порой, чем в беде.

А теперь давайте разыграем эту сценку еще раз так, как если бы эта ситуация произошла между настоящими друзьями. Как бы поступила Наташа?

(Дети придумывают другое окончание сценки, разыгрывают.)

VI. Заключительное слово

Классный руководитель. Впереди у вас длинная дорога жизни. Пусть на вашем жизненном пути встречаются хорошие, благородные люди, которые станут вашими друзьями.

А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки - это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент.

В память о нашей встрече мне хотелось бы подарить вам маленькие сердечки, которые будут напоминать вам совет мудрого Лиса: «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце». Спасибо!

Дополнительный материал

Монолог о дружбе

Что такое дружба? Каждый знает?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?» -

Оба дружно начинают врать.

Ну а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну и все же что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба - это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье

Дни, недели, месяц или год...

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит,

А тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей - и белых, и цветных.

Дружба - это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба - это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Л. Измайлов

Беседа по рассказу В. Осеевой «До первого дождя»

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.

Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня.

Я не могу, я промокну! - нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Вопросы для обсуждения:

О настоящей дружбе этот рассказ или нет?

Как вам кажется, осознала Маша свой проступок?

Можно ли спасти их дружбу?

Если да, то как?

Практическая работа «Настоящий друг»

На доске прикреплено солнышко, но у него нет лучиков. Я прошу вас подумать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Назовите качество, и если мы его одобрим, то напишем на лучике и прикрепим к солнышку.

(Дети по очереди выполняют эту работу. На доске вокруг солнышка появляются слова: верный, честный, добрый, заботливый, внимательный, веселый, справедливый и др.)

Решение проблемных ситуаций

Настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько житейских проблем и поразмыслим, как бы поступил в этих случаях настоящий друг.

Твой друг не смог решить домашнее задание и просит у тебя списать.

Во время «Веселых стартов» твой друг упал на бегу и подвел команду.

Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, что если ты не согласишься, то он с тобой дружить не будет.

Родители узнали, что твой друг плохо учится, и запрещают тебе дружить с ним.

Твой друг плохо относится к остальным ребятам.

Случаи из жизни

Друга потерять очень легко, если его не ценить. Разрешите проблемы, которые могут случиться в жизни. Как бы в каждой из них поступил настоящий друг?

Ситуация 1

Привет! Что нам задали по математике?

Задачку. Ты решила?

Нет, я не смогла ее решить.

Ситуация 2

Заходи, Коля!

Пошли на речку купаться. Водичка - прелесть!

Мне некогда, картошку нужно дочистить.

Ситуация 3

Ты почему на велосипеде не катаешься?

А ты никому не скажешь? -Нет.

Цель: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Задачи

Развивающие:

Ø формирование умения высказывать свою точку зрения;

Ø развитие у учащихся познавательной активности.

Воспитательные:

Ø воспитывать у учащихся умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

Ø воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу.

Коррекционные:

Ø коррекция мышления и развитие устной речи через ответы на вопросы по заданию;

Ø коррекция памяти и внимания через выполнение практического задания

Оборудование: презентации в Power Point, проектор, горошины по числу присутствующих, заготовки солнца, домиков, деревьев, лица детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

О ДРУЖБЕ

Цель: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Задачи

Развивающие:

  • формирование умения высказывать свою точку зрения;
  • развитие у учащихся познавательной активности.

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
  • воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу.

Коррекционные:

  • коррекция мышления и развитие устной речи через ответы на вопросы по заданию;
  • коррекция памяти и внимания через выполнение практического задания

Оборудование: презентации в Power Point, проектор, горошины по числу присутствующих, заготовки солнца, домиков, деревьев, лица детей.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ребята, вы наверняка заметили, что у нас сегодня гости. Давайте дружно скажем «здравствуйте»!

  1. Создание эмоционального настроя.

Сейчас я каждому из вас хочу подарить подарок. Каждому, но одинаковый (раздаю горошины). Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа?

Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса. Подумайте и ответьте благодаря чему, по вашему мнению, существует Земля в галактике: благодаря доброте, дружбе, любви к близким или же за счет злости, грубости и равнодушия?

Ребята, наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, дружат ли они между собой.

Сейчас я раздам каждому из вас по два смайлика: один веселый, другой грустный. По окончании классного часа вы выберите один из них в зависимости от того понравился вам классный час или нет.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в … городок под названием «Дружба». Да-да, я не ошиблась! У меня даже есть карта путешествия! (Презентация карта). Путешествуя по этому городку, мы с вами выясним, что же такое дружба и каким должен быть настоящий друг!

  1. Беседа.

Первый город, который мы с вами посетим – это Наш портрет (Слайд карта)

Рост нашего класса 914 см. (Презентация Наш портрет)

Вес 251 кг.

Нам 76 лет

У нас 12 глаз.

У нас 6 носов, 6 ртов, 12 ушей.

Прически, которые любят носить дети нашего класса: у 4 мальчиков - короткие стрижки, 2 девочки заплетают косички.

У нас 5 братьев, 4 сестры.

В свободное время мы рисуем, лепим, танцуем, поем, катаемся на коньках, слушаем музыку, читаем книжки, занимаемся спортом.

А теперь мы отправляемся в городок «Дружные ребята»

Ребята, а что такое дружба?

Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:

Что такое дружба? Каждый знает?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба - это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год...

Если друг твой что-то, к сожаленью.

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей - и белых, и цветных!

Путешествуя с вами по Стране, мы встретили двух мальчиков и случайно услышали их разговор…

Первый . Ты где вчера был?

Второй . Я вчера с Танькой в кино ходил.

Первый . С Танькой в кино ходил, и не стыдно?

Второй . А чего вдруг стыдно?

Первый . Да она же…

Второй . Чего?

Первый . Да она же... как ее…

Второй . Да что?

Первый . Да она же девочка!

Второй . Ну и что?

Первый . Я бы с девчонками ни за что в кино не пошел.

Второй . Почему?

Первый . Да потому что девчонки, это…

Второй. Ну что девчонки?

Первый . Да девчонки, они же…

Второй. Ну что – они?

Первый . Да они же с косичками.

Второй . Подумаешь, с косичками. Что же тут такого. А Танька тем более без косичек.

Первый . А это еще хуже.

Второй . Почему же хуже?

Первый. Потому что дергать не за что.

Второй . А зачем их дергать?

Первый . А что с ними еще делать?

Второй . Поговорить можно.

Первый . О чем с ними говорить. Про платья, что ли. Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки.

Второй . Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.

Первый . Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.

Второй . Ничего не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе учится.

Первый . Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси. Она все - равно зубрила. Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась!

Второй . Плохо учила, наверное, вот и заикнулась.

Первый . И вообще все они ябеды и трусихи.

Второй . Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне наябедничал?

Первый. Так я же не знал, что это уж. Я думал, что это удав гадючий.

Второй . Вот ты испугался, а Танька его в руках держала.

Первый . Конечно, удавы девчонок не трогают.

Второй . Это почему же?

Первый . Потому что они…они… плаксы все они….

Второй . Плаксы? А ты когда с турника упал, чего же ты ревел?

Первый . Тебе хорошо говорить, а у меня шишка. знаешь, какая здоровенная, чуть не вскочила…

Второй . Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.

Первый. Зато в футбол она играть не умеет!

Второй . Зато она лучше всех в классе в теннис играет.

Первый . В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки. Девичья игра. То ли дело бокс. А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет!

Второй . Подумаешь шея. В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.

Первый . Таких глупых?

Второй . Это почему же глупых? Танька глупая?

Первый . А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.

Второй . Почему?

Первый . Она получше кого – нибудь нашла.

Второй . Кого же это?

Первый . Да меня хотя бы!

Второй . Да она с тобой не пойдет!

Первый . Посмотрим, как не пойдет. Вот пойду и приглашу ее в кино.

Второй . Кого, Таньку?

Первый . Не Таньку, а Таню.

Второй . Так она же это…

Первый . Кто?

Второй . Девчонка…

Первый . Ну и что. Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

Второй . Так я тебе с самого начала это говорил! Пошли вместе пригласим ее в кино.

Первый . Пошли.

А как вы считаете, ребята? Можно ли дружить мальчикам и девочкам?

Физкультминутка (Презентация)

Шагая по стране «Дружба» мы увидели городок «Пословицы». Ребята, зайдем в этот городок?

На экране будет появляться начало пословицы, а вам необходимо будет продолжить ее:

  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/
  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/
  • Старый друг лучше …../новых двух/
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/
  • Друзья познаются /в беде/.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Ребята, а вы знали, что дружат не только люди, но и сказочные герои? На пути у нас последний городок страны «Дружба» под названием «Сказочные друзья» (Презентация).

  1. Релаксация.

Лягте, закройте глаза, раслабтесь…Представьте себе, что небо над вами ярко-голубое, что легкие лучи солнца согревают вас. Представьте себе, что при вдохе вы наполняетесь золотым светом - от головы до кончиков пальцев ног... Дайте еще больше расслабиться своему телу, своим плечам и рукам, своим ногам, расслабьте свои стопы и ладошки. При выдохе вы превращаетесь в перо и мысленно начинаете создавать город. Кирпичик за кирпичиком возводятся прекрасные красивые дома с расписными окнами и разноцветными крышами; сажаете деревья, цветы! Вы чувствуете аромат этих цветов… Представьте себе радугу над городом, которая состоит из множества различных цветов.

Вы спокойны, уверенны, защищены – ведь в этом городе живут ваши друзья. Это просто замечательно, что вы можешь быть здесь, среди друзей...

  1. Рефлексия.

Наш классный час подходит к концу. Я предлагаю вам посмотреть на доску – это НАШ город Дружбы. Нам самим необходимо «достроить» его. Так же в этот город мы поместим и самих себя, т. е. детские лица, которые я раздала вам в начале классного часа (дети выбирают между грустным и радостным лицом и клеят наиболее подходящее).

  1. Итог классного часа.

Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?

Что же такое настоящая дружба?

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой!

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,