Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Комплексное занятие исследования клад вокруг нас. Конспект занятия-игры в подготовительной группе «В поисках сокровищ

Альбина Латыпова
Конспект занятия-квеста «В поисках клада»

Технологическая карта НОД

Образовательная область Познавательное развитие

Возраст детей, группа 6-7 лет, подготовительная группа

Тип НОД Итоговое занятие

Тема НОД "В поисках клада . "

Цель Актуализировать знания о свойствах веществ и явлений.

Создание условий для ориентировки детей в системе собственных знаний и применение их для решения конкретных задач;

Создание условий для коммуникативного взаимодействия детей;

Создание условий для осознания ребенком значимости собственной дея-ти для достижения общей цели и как следствие повышения личной ответственности

Материал Интерактивная доска, ноутбук, компьютер,

Этапы технологии «Игровая ситуация» Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанников Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию Ребята, сегодня утром мне позвонил капитан пиратского корабля «Черная жемчужина» . Похищена карта острова сокровищ. И спрятана в нашем д. саду. если мы поможем найти карту, капитан поделится с нами сокровищами. Оставил адрес. «море Черное, корабль Черная жемчужина» У нас с вами сегодня есть такая возможность. Хотите найти части карты? Сможем?Отправляемся в путешествие. Беседа.

Умение слушать.

Целеполагание Ответы детей

Этапные задачи. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность.

II. Игровая деятельность

Чтобы отыскать и собрать части карты нам с вами нужно выполнить ряд заданий. Для этого у нас с вами есть подсказки.

Посмотрите вокруг, где могут быть фрагменты карты?

Ящик с замком Доставайте карту. Почему не можете? (нужен ключ, а ключ спрятан в лабиринте) При помощи чего можно достать? Как же нам быть? Посмотрите какая- то записка. «Для того, чтобы получить магнит вам нужно поиграть в игру и выиграть задание». Сможете?

Где еще может быть часть карты?

Необычная коробка. Открываете коробку. Почему не можете? (висит замок кодовый, нужен код)

Где его взять? Чтоэто за схема? Что это значит (фонариком светить на рамку)

Собери картину. (На столе лежат несколько частей от одной картины. Один фрагмент белый, восковые мелки, лимон и кисть) Какое сложное задание. Я боюсь, что вы не справитесь, вы этого не знаете. А если не знаем, что мы делаем? (Спрашиваем у того кто знает, ищем ответ в энциклопедии или в интернете) Чтобы увидеть картину нарисованную лимонным соком ее нужно натереть восковыми мелками.

Где следующий фрагмент карты? (в книге)

Идите возьмите.

Свойства веществ. (Три колбы с водой. Вещества- сахар, мука, песок. На каждой есть часть карты.)

Как же нам понять какая из них правильная? Смотрите записка. Что же тут написано. «Колба в которой вещество растворилось имеет правильную часть карты.»

Как вы думаете, где будет наша карта? Давайте проверим.

Давайте будем растворять вещества.

Что же мы выяснили? (Карта у колбы где растворился сахар)

Выполнение заданий

Восприятие полученной информации

Умение слушать и понимать инструкцию,

Выполнение действий по образцу. Самоконтроль

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения. Ответы детей

Умение выбирать способы преодоления затруднения.

Этапные задачи

III.Итог занятия

Ребята какая задача была у нас?

Что мы должны были сделать? (собрать карту)

Получилось?

А у нас разрезанные кусочки. Соберем?

(через документкамеру выводим

Удалось нам собрать карту?

Почему? (потому что мы применили все наши знания и умения на практике)

Беседа Ответы на вопросы Умение оценивать свои действия Ответы детей

Этапные задачи

Провести рефлексию деятельности на занятии , создать ситуацию успеха.

Комментарий

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках клада» В поисках клада. (Математический досуг.) Цель: Развивать логическое мышление; собирать целое из частей. Закрепить знания дней недели и времен.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «В поисках клада» Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Формировать умение правильно дифференцировать эмоциональные состояния,.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках пиратского клада» Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в нахождении соседей чисел 2. Совершенствовать навыки счета в пределах 20; 3. Упражнять в измерении.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: "В поисках клада" Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект открытого занятия по математике с использованием кубиков Никитина «В поисках клада» (старшая группа) Цели и задачи: - закрепить знание детей об образовании числа 9 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»; - закрепить знание детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Видео Конспект открытого занятия-квеста в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» Цель: Развивать.

Карина Целио

Открытое занятие на «Воспитатель года 2015»

Цель : Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Образовательные задачи :

Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях

Учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования, конструктивному мышлению ;

Показать детям способ очищения грязной воды с помощью подручных средств.

Дать представление детям о возможности рисовании на воде, многообразии художественных материалов, развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

Развивающие задачи :

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач;

Способствовать развитию любознательности;

Развивать внимание детей;

Обогащать словарный запас

Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Совершенствовать координацию движений, равновесия, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях

Воспитательные задачи :

Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия ;

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, любознательность.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Создание среды для организации и проведения занятия :

Раздаточный материал :

бумага, масляные краски, кисти, одноразовые тарелки, зубочистки, вилки, салфетки.

Инвентарь для опыта : воронки; активированный уголь; пустые стаканы, стаканы с грязной водой ватные диски, подносы, активированный уголь.

Демонстрационный материал :

Корабль из мягкого модуля.

Техническое оборудование : ноутбук, экран.

Виды детской деятельности :

Игровая (игра-квест «В поисках сокровищ » )

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Познавательно-исследовательская (проведение опыта по очистке воды)

Продуктивная (рисование морских жителей)

Музыкально-художественная (музыкальное сопровождение) _

Двигательная (танец на фитбол-мячах)

Ход игры.

Звучит музыка «Капитан, капитан….» Воспитатель одетый в форму капитана входит в зал.

- В : Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания. Мне пришло странное письмо (на экране анимация с пиратом, обращение к детям)

- В : Дети, кто хочет отправиться со мной в путешествие на поиски клада ? Я набираю команду смелых и отважных.

- Д : Мы

Давайте теперь решим на чём мы отправимся в это путешествие? (Предложение детей)

Д :– На корабле

В :- Где же нам его взять?

Д :- Давайте построим сами.

В :- Сейчас вы должны проявить выдумку и смекалку в строительстве корабля.

Дети строят корабль из мягких модулей.

В : - Корабль готов. А Кто главный на корабле?

Д :-Капитан

В :- Верно. Я буду вашим капитаном, а вы – матросами. Вам нужна форма. Сейчас мы с вами будем «шить» тельняшки. Ребята, а вы знаете, что такое «тельняшка» (Это нательная рубашка моряка, с чередующимися горизонтальными синими и белыми полосками). Встаньте кругом друг за другом. Своими пальчиками слева – направо нарисуйте полосатую тельняшку друг другу.

(Дети рисуют друг другу полоски, воспитатель одевает детям воротнички или бескозырки)

В : Капитан – есть, матросы – есть, корабль готов к отплытию. Но прежде чем отправиться в плавание, я должен проверить сможете ли вы правильно дышать под водой. Для этого вы должны внимательно меня слушать и выполнять все, что я говорю :

С помощью носа сделайте глубокий вдох и надуйте живот. Так, словно вы воздушный шар проглотил. Отлично! еще раз все вместе.

Еще, одно сложнейшее задание. Предупреждаю, с ним смогут справиться немногие. Ложитесь все на спину, положите «кораблик» на живот, ваша задача с помощью носа делать вдох, надувая живот и на выдохе сдувать, вы должны почувствовать как ваш «корабль» поднимается и опускается по «волнам» .


Отлично справились.

А теперь покажите как вы плаваете, повторяйте за мной не только движения, но и слова и не отставайте. Готовы?

К морю быстро мы спустились (маршируют)

А теперь поплыли дружно (разводят руки в стороны и вперед)

Делать так руками нужно :

Вместе раз- это брасс,

Одной, другой - это кроль. (2 раза)

Воспитатель : Вот мы и готовы к путешествию (звучит музыка «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер.)

Море зовет, Ветер поет

Вперед друзья, вперед!

Поднять якорь! (дети тянут за веревку, к якорю прикреплена подсказка) .

Смотрите, послание от пирата (воспитатель читает) :

«Сейчас начнется, самое сложное испытание, вам нужно будет погрузиться на дно».

В : Дети, а на чем можно спуститься на дно морское?

Д : на подводной лодке.

В : И так друзья, берем себе подводную лодку, занимаем посадочную площадку, (на полу коврики) держимся за рулевое устройство, ноги стоят на полу, широко, начинаем наклоны вперед.

В : Начинаем погружение.

тихонько пружинить на лодке, чтобы она завелась : Счет до 10 и обратно.

Погружение прошло успешно!


Отправляемся гулять

Дно морское изучать

В В : В море живет множество обитателей?

(На проекторе, появляется черепаха) Ой, смотрите, какой морской житель…кто же это

Д : Черепаха

В : А что вы знаете о черепахе?

Д : она медленно ползает, живет на суше и в воде.

В : Черепахи действительно, медленно ползают, но за то морские черепахи очень быстро плавают, даже человеку ее не догнать, черепаха может прожить более 150 лет, без воздуха может быть 6 часов, а без еды несколько месяцев.

(На проекторе, появляется акула)

В : Наверное вы знаете эту хищную рыбу?

Д : это акула, она опасная

В : Акулы очень опасны, зубы у них расположены в шесть рядов, даже прикоснувшись к акуле можно пораниться, по тому - что тело очень шершавое

(На проекторе, появляется медуза)

В : Надеюсь и этого морского обитателя вы знаете?

Д : Да, это медуза

В : Медузы тоже опасны для человека, прикоснувшись к медузе можно обжечься. А на что похожи медузы?

Д : на грибок, зонтик, колокольчик.

В : А давайте станцуем танец нашим подводным жителям?

(Звучит музыка барбарики –«Девочки и мальчики» )- дети повторяют движения за воспитателем).


Вот мы и на самом дне! Пока опускались, весь песок подняли со дна, ничего не видно. А мы должны найти ключ и клад. Давайте поищем ключи в песке. (Дети находят ключи) .

Я предлагаю очистить воду с помощью специальных фильтров. Фильтры – это специальные вещества, проходя через которые вода очищается, оставив в фильтрах вредные примеси. Вот у меня такой фильтр. Он состоит из воронки, ватного диска с активированным углем и стаканчика.

Посмотрите, ребята, у вас тоже есть такие фильтры.

Давайте проделаем небольшой опыт. (Работаем в парах) В банку поместим воронку. В воронку положим ватный диск. Таблетку активированного угля, и еще один диск сверху. Осторожно, понемногу, будем наливать грязную воду в воронку с ватой? А какой становится вата? Какая вода капает в банку? А почему? Правильно ребята, вата впитывает в себя грязь. А вода становится чистой


Вопрос : можно ли теперь пить эту воду? (Нет, в ней могут быть невидимые микробы) Воду нужно прокипятить.

В : Посмотрите, какое чудо я нашла в песке

(Достаю морскую раковину) . Вы знаете что это

Это морская раковина. Вы знаете, раковины умеют петь. Хотите услышать ее песню? Слушайте.

А сейчас я научу вас рисовать на воде. Я не хочу вас отпускать из нашей лаборатории без сюрприза, я хочу каждому из вас подарить вот такую красивую ракушку, только какой она будет решать вам, раскрашивать мы будем не ее, а воду.

В : Настало время попробовать, сейчас я предлагаю вам, открыть баночки с краской, и с помощью вилки, кисти или палочки сделать капельки на воде. Попробуйте соединить капельки, или нарисовать узор, пользуйтесь красками, которые вам нравятся (звучит спокойная музыка)


Вот теперь, когда все готово, я дам каждому ракушку, берем ее в руки и кладем на воду, считаем до трех и вынимаем из воды работу.

(дети кладут лист бумаги на воду, раз, два, три)

Давайте посмотрим, что у нас получилась, какие интересные узоры, что вы на них видите? Анализ рисунков самими детьми.

А на моей ракушке написано, что сундук спрятан в сетях. Пойдемте, посмотрим (дети находят сундук) .

Хватит по морю гулять, отправляемся назад

Море очень широко,

Море очень глубоко.

Сделаем, сейчас мы вдох,

Вынырнем из моря

В : А теперь давайте возьмемся за руки и встанем вокруг сундука, все вместе громко скажем

Море волнуется, раз

Море волнуется, два

Море волнуется, три

Из моря вынырни. (дети показывают движения руками, в конце поднимают руки вверх)


Ура! Все у нас получилось.

Ребята, где мы с вами побывали? (на морском дне)

С какими морскими жителями мы встретились?

Какие задание вам показались интересными?

Что для вас было трудно?

Что вас удивило?

О каких морских жителях вы бы хотели узнать еще?

Ну а теперь пора посмотреть, что же лежит в сундуке. Ключей несколько, но к замку подойдет только один, попытайтесь определить какой.

(Дети открывают сундук и делят монетки) .

Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо Вам, мои дорогие, за доставленное удовольствие, мне приятно было с вами путешествовать.


Зайнуллина Айгуль Борисовна,

педагог дополнительного образования

Центра дополнительного образования для детей «Радуга»,

г. Лангепас Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

Тема занятия «В поисках клада»

Вводное занятие по дополнительной образовательной программе «Развиваемся вместе»


Возраст детей 5-6 лет. Тип занятия: игра – путешествиеВремя проведения занятия: 25 минутЦель занятия: пробудить в детях познавательный интерес к развивающим занятиям, к выполнению заданий и упражнений на развитие познавательной и интеллектуальной сферы ребенка.Задачи: Развивающие
    Развитие внимания, наблюдательности, памяти, воображения. Развитие мелкой моторики рук. Развитие координации движения. Стимуляция речевой деятельности.
Воспитательные
    Создание условий для знакомства детей с педагогом. Умение детей работать в коллективе.
Необходимое оборудование для занятия: сундук, дерево, ключ, детали от ключа, магнитофон, магнитная доска, магниты, бланки с заданием лабиринт, карандаши, скакалка, лента, карта, письмо.
Ход занятия. 1. Организационный момент. Приветственное слово педагога.
Педагог встречает детей в группе.
- Здравствуйте, меня зовут Айгуль Борисовна! Для того, что бы нам было легче общаться, давайте встанем в круг (дети стоят в кругу).- Скажите, пожалуйста, что делают люди в первую очередь, когда встречаются? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.- Правильно, ЗДОРОВАЮТСЯ! А что означает «ЗДОРОВАТЬСЯ». ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.Здороваться – значит желать здоровья! Давайте пожелаем здоровья всеми миру! Повторяйте за мной: (ритуал приветствия). - Здравствуй, солнце золотое! (все поднимают руки, затем опускают).- Здравствуй, небо голубое! (все поднимают руки, затем опускают).- Здравствуй, вольный ветерок! (раскачивают руки).- Здравствуй, беленький снежок! (движение рук, показывают снег).- Здравствуйте все- все! (все разводят руки в стороны, затем опускают).
2. Упражнение на развитие артикуляционного аппарата. - Надеюсь, мы с вами подружимся! Скажите, с чего начинается дружба? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.- Дружба начинается с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу. Молодцы! А теперь повторит за мной: усь –усь –усь – я соседу улыбнусь! (3-4 раза). И еще раз подарите свою самую добрую улыбку своим соседям.
3. Объявление темы. Объяснение нового материала.

Ну, вот мы с вами познакомились и подружились. Пока я вас ждала, мне принесли письмо, его прислала Добрая Волшебница, и я его еще не успела прочитать. Давайте сейчас его прочтем.

«В волшебном лесу Злой Волшебник зарыл клад. Этот клад смогут найти только самые дружные дети. Когда найдете клад вы станете более внимательными, еще лучше думать, запоминать больше, сможете узнать много интересного …… Но, чтобы его найти, вам нужно пройти испытания. А, чтобы вам легче найти клад, дарю вам карту».

Вы согласны отправиться в путешествие в Волшебный лес? (Ответы детей)

3.1. Упражнение «Переходы». Цель: развитие внимания друг другу, групповой сплоченности, координации движений.- Ну, что же отправляемся в дорогу. Встаньте друг за другом. Одной рукой возьмите друг друга за пояс, другой - держитесь за ленточку. Руки разъединять не нужно. Держимся друг за друга, и ленточку не отпускаем. Готовы? (дети шагают на месте, повторяя ТОП-ТОП-ТОП – отправляемся в поход). Поехали!
Педагог становится первым. Звучит легкая фоновая музыка. Дети проходят круг по залу и подходят к реке.
- Первое препятствие «Речка», нам надо её перейти.3.2. Упражнение «Речка», проходит под веселую музыку. Цель: создание жизнерадостного настроения.Инструкция: здесь протекает глубокая река. Нам её надо перейти и не промочить ноги. Встаньте друг за другом, по – очереди перепрыгивайте с одного берега на другой. Пожалуйста, не толкайтесь, и ждите своей очереди, иначе вы можете намочить ноги. Готовы?Время проведения 3 мин.
- Вот мы и перешли речку, никто из нас не намочил ног. Мы стали с вами смелее. Но посмотрите на карту! Впереди высокая гора. Нам надо её перелететь.
3.3. Упражнение «Кто летает?». Цель: развитие моторно- двигательного внимания.Инструкция: я буду называть слова, которые могут летать или не могут летать. Если вы услышите слово, которое может летать, отвечайте: «летает» - и показывайте, как это делается, - разводите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки.Список слов: голубь, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, ковер, вертолет.Время проведения 4 мин.
- Вы молодцы, справились с этим заданием, и мы благополучно перелетели через гору и стали более внимательными. Но взгляните на карту - впереди очередное трудное задание. Злой волшебник очень постарался, и запутал следы, чтобы мы не смогли найти клад. Но мы с вами внимательные и смелые, и сможем преодолеть все трудности. Впереди лабиринт.Чтобы выполнить это задание вам необходимо присесть за ваши столы.Знаете ли вы, ЧТО ТАКОЕ ЛАБИРИНТ? (это много дорог, перепутанных между собой. Но там есть путь, который выведет вас из лабиринта).
3.4. Упражнение «Лабиринт». Цель: развитие внимания, мышления, моторики рук.Инструкция: каждый из вас получит листочек с лабиринтом. Посмотрите, как запутаны дороги. Вам нужно найти дорогу к дереву, под которым зарыт клад. Идите прямо по дороге, перескакивать и перелезать стены не нужно. Проведите дорогу сначала пальчиком, а затем, когда найдете дорогу, прорисуйте её. Время выполнения: 1- 2 мин.
- Отлично, все смогли выбраться из лабиринта и найти дорогу к дереву, под которым зарыт клад. А вот и сундук. Но он закрыт. И, чтобы его открыть, нужен ключ. Злой Волшебник и здесь постарался. Он разобрал на части наш ключик. Нам нужно его собрать. Каждый из вас берёт по одному кусочку от разломанного ключа, и вместе складываете ключ.
3.5. Упражнение “Собери ключ». Цель: развитие мышления, внимания, групповой сплоченности. Детям раздаются разрезанные детали ключа. Им необходимо его собрать (коллективно, за одним из столов).Время проведения: 2-3 мин. - Ключ собран, теперь мы можем открыть сундук.- Но, чтобы открыть сундук, нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной: Ключик - раз, два, три! Нам замочек отопри!
4. Сюрпризный момент. Открывают сундук. Там книги с заданиями для детей. Вместе с детьми полистать книгу с заданиями.- Скажите, пожалуйста, почему Добрая Волшебница назвала эти книги – кладом? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
- В этих книжках для вас собраны самые интересные задания. Выполняя эти задания, вы сможете стать более внимательными, еще лучше научитесь думать и фантазировать, станете запоминать лучше.
- Нам пора возвращаться. Я предлагаю вам не возвращаться по трудной дороге, а совершить космический полёт. Вы сейчас лягте на ковер, устройтесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза.
5. Релаксационная пауза «Космический полет» (звучит космическая музыка 1 минута).Цель: снятие у детей напряжения, возбуждения.Один, два, три, открыли глазки. Огляделись вокруг. Вот мы и снова в детском саду.
6. Подведение итогов. Закрепление материала. - Вам понравилось наше путешествие? Зачем мы отправились в это путешествие? Что нам помогло найти клад? Для чего нужен этот клад?
7. Упражнение «Солнечные лучики» (проводится в центре комнаты).- Сейчас пришло время сказать до свидания. Пройдите, пожалуйста, в центр зала. Встаньте в круг. Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо постоим, почувствуем себя теплым солнечным лучиком.- Спасибо вам большое за занятие. Если вам понравилось наше занятие, я вас жду Центре дополнительного образования «Радуга». До свидания.

Список литературы:

    Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: Книголюб, 2003.

    Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ//Авт. Сост. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

Работа содержит компьютерную презентацию «В поисках клада» , которую можно скачать по ссылке: скачать

Программное содержание:

Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;

Воспитательные задачи: уметь правильно держать карандаш, аккуратно обводить предметы; следить за осанкой детей;

Развитие речи: образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Демонстрационный материал: куклы, кукольный стол, кукольная посуда, мяч, 2 шарфа разной длины, 2 мяча разного размера, 2 линейки разной длины.

Раздаточный материал: тетради в крупную клетку; цветные карандаши; трафареты «Ключик», простые карандаши.

Методические приемы: игровая ситуация «пришло письмо», побуждение детей к действию, деятельность детей: счет отсчет, игра «Что. Где?», физминутка «Кап-кап», Игра «Тик-трак – это не так», работа в тетради обводка и заштриховка трафарета «ключ», находка клада, релаксация.

Реализуемая программа : Программа Васильевой.

Ход занятия

Стук в дверь. Входит почтальон с большим конвертом.

Воспитатель подходит к вошедшему и обращается к детям:

Ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там?

Вскрывает конверт.

Ребята здесь изображена карта. Здесь написано, что где-то здесь спрятан клад. Но чтобы его найти, нам нужно выполнить задания.

Ну что, отправимся на поиск клада?

Дети:

Воспитатель:

Ну, тогда отправимся на станцию №1.

Посмотрите, здесь за столами сидят куклы. Давайте угостим их чаем.

Сколько кукол сидят за столом? (четыре).

Сколько надо принести блюдец, чашек и чайных ложек, чтобы хватило всем куклам?

Дети приносят по очереди посуду и расставляют ее на столе перед куклами.

Сколько ты принес чашек (блюдец, чайных ложек)?

Почему ты принес четыре чашки (блюдца, ложки)?

Всем хватило посуды?

Сегодня мы вспомнили, как надо правильно считать и отсчитывать.

Игра «Назови ласкаво»

Воспитатель:

Ребята, назовите ласкаво кукол (куколка).

Давайте дадим куклам имена (дети даю тим имена).

А теперь назовите их ласкаво (дети называют).

Назовите ласкаво посуду, мебель (чашечка. Ложечка, столик. стульчик).

А теперь отправимся на станцию №2.

Игра «Что, где?»

Дети садятся на ковер, образуя круг. Воспитатель встает рядом с детьми, берет мяч. Бросив мяч кому-нибудь из детей, спрашивает:

Кто справа от тебя?

Кто слева от тебя?

Кто перед тобой?

Что над головой?

Физкультминутка

Капля раз, капля два

(прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом. Потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли

(руки в стороны)

От дождя себя укрыли

(руки полу кругом над головой).

Воспитатель:

Дети:

- На третью станцию .

Воспитатель:

Тогда в путь!

Игра «Трик-трак, это не так»

Походят к станции №4: на столе разложены предметы – мяч большой и маленький, две линейки разной длины, два шарфа разной ширины.

Воспитатель показывает эти предметы:

Синий шарф узкий, а зеленый – узкий.

Белый мяч маленький, а синий мяч – большой.

Коричневая линейка короткая, а белая длинная.

Тебя зовут …

Дети смотрят, если неправильно, то говорят: «Трик так, это не так».

На четвертую станцию .

Дети подходят к третьей станции – на столе лежат тетради с цветными карандашами.

Ребята, для того,чтобы открыть сундук с кладом нам понадобится ключ, давайте нарисуем его!

Слушайте задание: нужно взять трафарет, обвести его и заштриховать.

Один ключик – обвести красным цветом и заштриховать вертикальной штриховкой. Второй ключик – обвести зеленым карандашом и заштриховать горизонтальной штриховкой. Задание понятно? Приступайте.

Каким цветом нужно обвести и заштриховать первый ключик (второй?)

Воспитатель следит за правильным выполнением задания.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель (подводит детей к столу, на нем стоит сундучок, накрытый салфеткой):

И наконец, мы дошли до клада. Давайте откроем его.

Дети открывают и находят конфеты.

Ребята, мы с ами прошли такой долгий путь в поисках клада, выполняли различные задания: поили кукол чаем, играли с мячом, играли в игру «Трик-трак – это не так», рисовали ключ. И вот, наконец, мы нашли клад. Молодцы, наши поиски завершились.

Дети достают конфеты.

г. Ртищево Саратовской области

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«В поисках сокровищ».

Воспитатель: Тюрина Л. И.

Программное содержание:

Цели: Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.

Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник.

Закрепить знание дней недели и их последовательность.

Продолжать учиться производить классификацию на основе уже известных детям признакам: цвет, форма, внешний вид, направление.

Образовательная: Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 7.

Закрепить знание детьми состава числа в пределах 7, составление целого из частей.

Развивающая: развивать у детей познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать внимание при решении логических задач, интерес.

Предварительная работа: Чтение книги "Остров сокровищ" и рассматривание иллюстраций о морских приключениях, просмотр мультфильма "Приключения барона Мюнхаузена", "Приключения капитана Врунгеля ", фильма "Остров сокровищ", работа с "Танграммом".

Материал к занятию:

Демонстрационный: Макет парусного корабля, календарь с днями недели, фонограмма шума моря, картинки с изображением многоугольников, бортовой журнал с вопросами о днях недели, стрелки с указателями, камни, ядра с цифрами (от1 до7, сундучок с украшениями.

Раздаточный: Простые карандаши, пособие М. В. Корепанова, С. А. Козлова, О. В. Пронина "Моя математика", "Танграмм", тетради в клетку.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Сегодня мы с вами отправимся в волнующие путешествие искать сокровища, которые спрятал капитан Флинт. А на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, выполнив задание.

Игра "Танграмм"

Нужно из частей составить целое.

Что у вас получилось? (Отв. детей)

Из каких геометрических фигур (Отв. детей)

2. Итак представьте, что вы - команда, и все построились на палубе. Давайте выберем капитана команды. Вы выбрали капитаном - Сергея. Все мы будем матросами.

Сегодня четверг. Мы будем в пути 6 дней. Посчитайте и скажите, в какой день недели мы окажемся на месте (это произойдет в среду)

А если бы мы плыли 8 дней, то в какой день недели мы бы прибыли? (в пятницу)

Ну что, в путь! Мы будем стараться попасть на остров сокровищ вовремя, в среду.

(включается фонограмма - шум моря)

3. Пальчиковая игра "У моря".

К берегу бежит волна,

(гибкое движение ладони правой руки вверх, затем вниз)

Вслед за ней еще одна

(левая рука тем же движением догоняет правую)

Эта- ниже,

Эта вовсе невидна

(еле заметная пологая волна правой рукой)

А на берегу морском.

Будем мы играть с песком

(собрать невидимый песок в ладони, высыпать его)

Будет башня из песка

Как до неба высока.

(Поочередно ставить один кулак на другой, постепенно поднимая руки)

4. Ребята давайте посмотрим морских обитателей, которые встретились у нас на пути. Откройте рабочую тетрадь на стр. 15.

Сосчитайте сколько морских животных на первой картинке? (ответ детей)

На какие группы их можно разбить? (отв. детей) -молодцы!

Сосчитайте сколько морских обитателей на второй картинке? (отв. детей)

На какие группы их можно разбить? (отв. детей)

Сосчитайте сколько морских обитателей на третьем рисунке? (отв. детей)

На какие группы их можно разбить (отв. детей) Молодцы ребята!

5. Физминутка "Морские обитатели".

Давайте все встанем в круг. Мы уже в пути. Посмотрите как красиво вокруг. А сколько разных обитателей в море!

Кого можно встретить в море? (дети перечисляют морских животных)

Сейчас по музыку будем плыть по кругу, как только музыка кончится, вы остановитесь, рассмотрите. Кто встретился вам на пути? (отв. детей)

Посчитайте ее уголки, и назовите, какой формы медуза.

Дети играют три раза.

Ребята, все медузы имеют разную форму. Как одним словом можно назвать эти фигуры? (многоугольники)

6. А сейчас займите места каютах, наше путешествие продолжается.

Капитан корабля всегда ведет бортовой журнал. Он записывает в него, все, что происходит во время плавания. Давайте заглянем в этот журнал.

"На следующий день после отплытия, команда встретила семью дельфинов". Ребята, какой это был день недели, если мы отправились в путь в четверг? (пятница)

Правильно, думаю, что кому - то найти верный ответ, помог наш календарь. Почитаем дальше: "Первые 3 дня пути стояла хорошая погода, море было спокойным, на 4-й день ветер усилился и начался шторм". В какой день недели начался шторм? (в воскресенье).

"Корабельный повар - кок хотел побаловать команду замечательным борщом в воскресенье, но потом решил это сделать н6а 1 день раньше". Когда команда отведала борщ? (в субботу) .

7. А вот еще одна запись в этом журнале: "В понедельник шторм прекратился, и все увидели вдалеке какие - то скалы".

Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что же нас там ожидает? Ой, так ведь в этих скалах притаились пираты. Они не хотят, чтобы мы нашли клад! Надо спасаться!

Открывайте свои тетради. Возьмите карандаши и будьте внимательны:

Две клетки вправо, две клетки вниз. Одна клетка вправо, одна клетка вниз, четыре клетки вправо, одна клетка вниз, четыре клетки влево, одна клетка вниз, одна клетка влево, две клетки вниз, две клетке влево, семь клеток вверх.

Что у вас получилось? (отв. детей). Это не просто пушка, волшебная пушка.

8. Чтобы поразить пиратский корабль, надо сделать два залпа. Нам попались очень хитрые и коварные пираты. Надо заряжать математические ядра. Надо найти два ядра с такими цифрами, чтобы эти два числа вместе образовали число семь. Скажите, их каких двух чисел, можно получить число семь? Выложите на край стола все возможные варианты. Работайте.

Из каких чисел составил число 7? (Полина)

Как составил число 7 Саша?

Как образовал число 7 Владик?

Вот сколько метких попаданий! Молодцы! Пираты повреждены, путь свободен! Ура! Можно плыть за сокровищами дальше! (Включается фонограмма шума моря)

9. В нашей команде есть очень веселый матрос, он для нас приготовил загадку.

(Заранее подготовленный ребенок загадывает загадку) .

"Капитан, посадил на острове пальму, на пальме три ветке. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? "

Ответ: (" ни одного, на пальме яблоки не растут") .

Вот так быстро и весело мы преодолели последние мили пути. Видите пустынный остров? На нем и зарыты сокровища. Корабль причалил к берегу. Высаживайтесь, давайте осмотрим остров.

Как вы думаете, где нам искать клад? Что может нам помочь.

Дети обращают внимание на стрелки, которые ведут к большому камню. Наверное, здесь и спрятаны сокровища капитана Флинта.

10. Ребята, давайте расшифруем код. Нам нужно сосчитать камни в прямом и обратном порядке? Если мы его отгадаем, то клад наш.

Звучит музыка, воспитатель поворачивает камень, дети видят сундук, в котором лежат старинные украшения, "жемчуг", монеты.

Какой тяжелый сундук! А в нем полно разных монет! Сокровища найдены! Можно, не теряя ни минуты, отправляться в обратный путь. Занимайте свои места. (звучит фонограмма шума моря) .

11. Итог. Ребята, понравилось вам путешествовать по морю? Что понравилось? Какие трудности были у вас в путешествии? Мне тоже показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, дни недели, умеете составлять число из двух меньших чисел. Молодцы!

А вот и родные берега. Бросаем якорь.

Путешествие окончилось. Сейчас мы в нашей группе и сможем хорошо рассмотреть, какие же сокровища припрятал на пустынном острове капитан Флинт.