Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Конспект классного часа на тему: "Дружба - это чудо". Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба? Практическая работа «Настоящий друг»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Общие Сведения: Тема: Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»

Цель : формировать представление о понятии дружба, развивать творческую активность, воспитывать добрые качества детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, способствовать сплочению коллектива,

Задачи:

углубить представление детей о дружбе,

ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);

развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать его.

Оборудование: Компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, в виде презентации, компьютер, экран, музыкальный центр, песня “Дружба крепкая”, “О дружбе”.

На столах у детей: Конверт (в конверте лежит разрезанный семицветик), лист с надписью.

Литература: ресурсы сети интернет. План классного часа

I. Вступительное слово

II. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия.

III. Мозговой штурм «Дружба - это …».

IV. Проблемная ситуация

V. Соревнование двух команд

VI. Физминутка

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

Здравствуйте, садитесь. Дорогие ребята, гости званные и желанные! Я намеренно не буду называть вам тему нашего классного часа, так как хочу, чтобы вы сами догадались, о чем пойдет речь.

Мне бы хотелось обратить ваше внимание на экран. На первом слайде фото, репродукции, картинки Слайд 1

Слайд 2 Эпиграфы к классному часу. Пожалуйста, прочитай Илья.

Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба. (Ларошфуко)

Дружба кончается там, где начинается недоверие. (Сенека)

Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей. (Сократ)

II. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия.

Ребята, Вы, наверное, догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (о дружбе)

Правильно, о дружбе! Давайте попробуем сформулировать цели и задачи нашего классного часа. (Познакомиться с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья)

Звучит Песенка «Верный друг»(Ученики поют песню вместе с учителем под караоке)

Слайд 3

Представьте себе весы. (Фото) На одной чаше - дружба, а на другой богатство. Какая чаща перевесит? Что важнее? (дружба)

Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

III. Мозговой штурм «Дружба - это …».

Давайте с вами обсудим несколько серьёзных вопросов:

Слайд 4 - Как вы понимаете слово «дружба»?

Кто такой «друг»?

Кто может быть настоящим другом?

У кого есть настоящий друг?

Что значить дружить?

(Дружба - отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов. Дружба-это, когда люди интересуют друг друга, доверяют друг другу. Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам)

IV. Проблемная ситуация. Я зачитаю вам ситуацию, а вы внимательно ее слушайте.

Ситуация

Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и стал учиться в этой школе. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике,участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.

Вопросы для обсуждения.

1.Что случилось с Мишей?

2.Почему он повел себя так?

3. А как бы повели себя вы в такой ситуации?

4. Были ли вы в вашей жизни подобные ситуации?

5. Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?

Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не

будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.

V. Соревнование двух команд.

Сейчас я попрошу вас разделиться на две команды.

Итак, команды должны придумать свое название команды и выбрать капитана. Даю вам 5 минут. Звучит песня « Верный друг».

Готовы?(Да)

Конкурс 1

Слайд 5. Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.

Все за одного, а один за... (всех).

С миру по нитке — голому... (рубаха).

Семеро одного... (не ждут).

Один в поле... (не воин).

Одна ласточка весны... (не делает).

За дружбу дружбой…(платят)

Расстояние дружбе не …(мешает)

Гора с горой не сходится, (а человек с человеком сойдутся).

Друзья познаются (в беде).

Дружба дружбой, (а служба службой).

Слайд 6. Старый друг лучше... (новых двух).

Без беды друга не... (не узнаешь).

Нет друга, так ищи, а нашёл так... (береги).

Раздружится друг — хуже... (недруга).

Для друга семь верст не... (околица).

Где лад, там и... (клад).

Вода у друга лучше, чем у врага (мед)

Не давай денег…(не теряй дружбу)

Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).

Один за всех (и все за одного).

Старый друг (лучше новых двух).

Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть.

Слайд 7. Картинка ромашки

Конкурс 2 «Семицветик. Радуга - дружбы»

На столах лежат кружочек и лепестки на которых написаны разные поступки, необходимо собрать в цветок так лепестки, чтобы они описывали поступки настоящего друга

Поступки:

В лицо говорит одно, а за спиной другое.

Всегда придет на помощь.

Отдаст последний кусочек хлеба.

Будет драться за место за партой.

Если болеешь, будет звонить и навещать тебя.

Если тебя кто-то бьет, будет стоять в стороне.

Если тебя кто-то бьет, всегда будет защищать тебя.

Если вы пошли в кино, и остался последний билет, всегда уступит место.

Если ты получил хорошую оценку, будет радоваться вместе с тобой.

Если ты получил хорошую оценку, будет завидовать

Если у тебя какая-то неприятность, будет радоваться

Конкурс 3: «Круг дружбы».Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда мой друг ……”.

VI. Физминутка

Теперь я порошу вас всех встать в круг. Знаете игру «Ты дрозд и я дрозд»? (Да или нет)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щечки красненькие,

И у тебя щечки красненькие.

У тебя губки аленькие

И у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются)

А мы продолжаем.

Конкурс 4: «Песня»

Командам предлагается напеть несколько строк из песен, в которых встречаются слова о дружбе.

Итак, на этом наши конкурсы завершаются. Надеюсь, жюри уже подсчитали ваши баллы. Объявление результатов: В итоге победила ДРУЖБА.

VII. Подведение итогов (рефлексия).

Давайте, ребята, вместе и каждый подумаем над всем сказанным и те предложения, которые вы внесли в конце нашего творческого рассказа, будем стараться воплощать в жизнь. И начнём мы с того, что улыбнёмся друг другу и скажем стоящему рядом с вами товарищу комплимент. Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс - это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Заканчивается классный час песней: «Если с другом вышел в путь»

На этом наш классный час окончен. Спасибо всем за внимание и участие.

Цель: формирование у детей понятия о добре и добрых поступках, учить
различать «хорошее и плохое».
Задачи урока:
Образовательные (предметные):



уважение, терпение;
Развивающие (метапредметные):

развивать в ребенке духовно­нравственные качества, умение
воспринимать и создавать положительные эмоции;

формировать у учеников потребности в понимании другого
человека;

формировать готовности идти навстречу друг другу;
v
Регулятивные:

формировать способности оценивать и контролировать свои
поступки и поведение в коллективе и в отношениях с окружающими;
развитие умения аргументировать свою точку зрения.
v
Познавательные:

способствовать формированию нравственных качеств у
обучающихся: доброта, толерантность, милосердие, сострадание,
уважение, терпение.
v
Коммуникативные:

способствовать формированию у обучающихся доброго
уважительного отношения друг к другу, готовность прийти на помощь.
Воспитательные (личностные):

развивать мотивации к совершению добрых и гуманных
поступков
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252)

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска SMART Board,

Ход классного часа
Деятельность
обучающихся
Слайды (рекомендации к ним)
Этапы
1. Организационный
момент
Деятельность
учителя
Я рада вновь видеть
ваши лица, ваши глаза.
И думаю, что
сегодняшний классный
час принесет нам всем
радость общения друг
с другом. Успехов вам
и удачи!
учащиеся
озвучивают идеи и
предположения.
Добрый
«Давайте жить
дружно!»
2. Подведение к теме Дети, вы видели
мультфильм про кота
Леопольда?
­ Какой он ­ кот
Леопольд?
­ Какие слова он
говорил постоянно
мышатам?
И мы с вами сегодня
попробуем понять, что
такое «добро» и каким
образом каждый
человек может быть
добрым. А также
попробуем сплотить
нашу классную семью,
наш 1 класс, подарим
тепло друг другу,
зажжем еще одну
звездочку добра и
любви. И помогут нам
в этом наши товарищи
и друзья. Ну что,
поехали!
Прием «Дерево
предсказаний»
Вариан
т1
Вариа
нт3
Что

такое
дружба?
Вариа
нт2
Вариа
нт4
Изучение нового
материала
Каким должен быть
настоящий верный
друг? ДРУЖБА.

Близкие отношения,
основанные на
взаимном доверии,
привязанности,
общности интересов..
Не в службу, а в
дружбу (не по
обязанности, а из
дружеского
расположения;) разг.
Как вы, ребята,
понимаете слово
“ДРУЖБА”?
Случается, что ради
дружбы необходимо
поступиться своими
личными интересами.
Говоря о дружбе,
нельзя не сказать и о
таком важном
понятии, как
порядочность.
Порядочность лежит в
основе многих
человеческих
поступков.
Заступиться за
младшего, которого
обижают, уступить
место в автобусе,
прийти на помощь
старому человеку –
все это проявления
порядочности. Лишь у
доброжелательного
человека могут быть
настоящие, верные,
надежные друзья.
Друзья на всю жизнь.
Подобрать пословицу
по ключевым словам.

группа
Каждая
ключевые
выбирает
слова и объясняет её
смысл.

нашел – …

… ,а имей … ….

Не имей …
… – ищи,а
Человек без
Нет друга...... ,
.....береги
...сто рублей, ...сто
друзей
.....друзей, .....

Недруг
… – как стекло
…… ,что дерево без..

разобьешь – не ….

поддакивает, а …
спорит.
А теперь проверим,
хорошо ли вы умеете
различать, что такое
хорошо, а что такое
плохо.
Поиграем в игру «Да и
нет».

­ Бабушке
мальчик
помогал,
В ссоре жить хорошо?
Он, дети, добрый
мальчик?
 Теперь все
скажите мне:
 А когда нет
драчунов,
Тогда всем
прекрасно?
 Как красиво
поет мальчик!
А вам нравится?

А когда лица у
всех грустные,
Мрачные, злые? Вам
хорошо?

Кричит,
ломает все
мальчишка,
Это тоже плохо,
дети?
 Тогда еще
скажите мне:
Когда дети
дерутся, хорошо?
 Когда вам
лучше жить:
Когда смеются дети?
корней
Дружба ­ ..... ­ не
склеишь
....., а друг....
Да
Нет
Да
Да
Нет
Да
Нет
Да

При нажатии на картину включается
музыка
Физ.минутка
Применение нового
знания
Каждый предлагает
своё качество, но
прежде чем записать
прислушивается к
оценке товарищей.
Группы по очереди
выходят к доске,
куда прикрепляют
свою ромашку и
называют качества
необходимые для
дружбы.
не бросать друга в
беде, умеет хранить
секреты, честный,
должен уметь
дружить,
заступаться друг за
друга
Поиграем в игру
«Ромашка». Игра­
тренинг «Ромашка»
У каждой группы 5
лепестков. Каждый из
вас назовёт
необходимое качество
для дружбы и запишет
его на лепестке
ромашки.
Правило: записать
одно самое
необходимое качество
для дружбы.
Какими качествами
должен обладать
человек, умеющий
дружить?
Лепестки ромашки:
Существуют правила
дружбы, которые
помогают друзьям не
ссориться. И нам они
помогут также.
Правила дружбы в
школе:
­ Избегать ссор;
­ Помогать друг
другу;
­ Быть
доброжелательными;

Подведение итогов.
Рефлексия
­ Быть заботливыми;
­ Не смеяться друг
над другом;

­ Уметь прощать и
уступать.
Наш классный час
подходит к концу.
Давайте
подведем
итоги. Выберите из
конверта
звездочку
такого цвета, каким
бы вы обозначили свое
настроение в конце
классного часа.
Выбирают звездочку
из слайда.

3. Определение темы и целей классного часа

Мы выяснили тему нашего занятия. А теперь попробуем сформулировать цели. Что нам необходимо сделать за этот час.

  • Выяснить, что такое дружба?
  • Какими качествами должен обладать настоящий друг?
  • Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?
  • Почему дружелюбие важно не только для каждого из вас, но и для всего класса? Правила дружбы.

4. Работа по теме классного часа.

1. Определение понятия «Дружба»

- Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Что, по-вашему, «Дружба» и зачем она нужна?

Прочитаем определение этого слова в толковом словаре.

В.И. Даль «Дружба - это бескорыстная приязнь»

Какое слово вам не понятно?

Ожегов «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.»

2.Какими качествами должен обладать настоящий друг?

В детской песне поется: Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Какое значение вы вкладываете в слово «друг»?

Какими качествами он должен обладать?

Распределим слова, записанные на доске в два столбика?

Качества у друга несовместимы с дружбой

Верность предательство

Честность лживость

Порядочность

Бескорыстие корысть

Надежность

Чуткость черствость

Понимание недопонимание

Уважение друг к другу высокомерие

У каждого на парте лежит ладошка. Напишите на ней имя своего друга и качества, какие вы у него цените..

Прикрепим ладошки на «дерево Дружбы». Ваши друзья класса смогут прочитать, за что вы их цените.

3.Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?

Каждый ли человек может быть другом?

Может ли дружба распасться?

Я предлагаю прослушать стихотворение и ответить на эти вопросы.

Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не каждой обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка: откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу, не влечет.

4.Почему дружелюбие важно не только для каждого из вас, но и для всего класса? Правила дружбы.

Давайте попробуем с вами открыть секреты дружбы. Составим правила.

а) Умей вовремя улыбнуться!

б) Не обижайся из-за каждого пустяка!

в) Не оставляй друга в беде!

г) Умей признать ошибку и извинись!

д) Мирись, мирись, мирись!...

4. Практические задания. Моделирование ситуаций.

Игра «Горячий картофель»- Учитель бросает мячик кому-нибудь из ребят. Они перебрасывают его друг другу, желая как можно быстрее от него избавиться. Вдруг учитель командует: «Горячий картофель!» - и тот, у кого в данный момент оказался в руках мяч, должен быстро ответить на вопросы. После передает следующему.)

Нравственные ситуации. На экране различные ситуации. Детям предлагается представить, как бы они поступили в той или иной ситуации.

Как ты поступишь?

а) Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.

б) Твой друг не умеет играть в пионербол и подводит команду.

в) Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

г) Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

д) Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.

е) Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

Если бы я обидел своего друга, то я…

Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я…

Если бы мой друг обидел меня, то я…

Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…

Если бы мой друг получил двойку, то я…

Если бы у меня были конфеты, то я…

Если бы у меня была интересная игра, то я…

Если бы мне друг рассказал секрет, то я…

Если бы я увидел, что товарищ бросил мусор на пол, то я…

Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть кого-то, то я…

Если мой друг не умеет решать задачи, то я…

Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

А еще я хочу вам разыграть сценку описанную в следующем стихотворении«Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

(Учитель читает стихотворение «Два козла», двое учеников разыгрывают ситуацию)

Однажды на лужайке подрались два козла. Подрались для забавы, не то, чтобы со зла Один из них тихонько приятеля лягнул, Другой из них легонько приятеля боднул. Один лягнул приятеля немножко посильней Один разгорячился, лягнул что было сил! Другой его рогами под брюхо подцепил Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос, Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез. Я вспомнил эту драку, когда передо мной На школьной переменке такой же вспыхнул бой

Учитель - Да, такие отношения дружескими не назовёшь

Прочитай и выбери один вариант, из-за которого чаще всего, по-твоему, возникают ссоры.

Непонимание друг друга; неумение выслушать другого; нежелание уступить; стремление отстоять свою точку зрения во что бы то ни стало; неумение поставить себя на место другого человека; обида на любое замечание; нежелание критически оценить свои поступки; неумение критически оценить свои поступки; равнодушие.)

Конечно, в жизни любого человека бывают ссоры. Они возникают или из-за неумения критически оценить свои поступки, или из-за равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться мириться. Есть даже такая пословица: “Худой мир лучше доброй ссоры”. Давайте подумаем, как можно помириться. (Варианты ответов детей.)

Молодцы, что вы умеете мириться. Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Украины

Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова

Биологический факультет

Кафедра генетики

ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА: «ДРУЖБА»

Подготовила студентка 3 курса

Макогонова Ирина Валериевна

Тема классного часа: «Дружба»

Цели : углубить представление подростков о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков; прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.

Подготовительная работа с детьми : предложить детям подготовить краткие высказывания на тему «Расскажи о своем друге».

Оборудование: косынка или шарф для игры «Знаешь ли ты своего друга?» (нужно будет завязать глаза участнику).

Оформление: на перемене перед классным часом написать на доске изречения и слова

Нет друга - ищи, а найдешь - береги.

Товарищ, знакомый, друг, приятель...

Друга иметь - себя не жалеть.

Друг познается в беде.

Друга на деньги не купишь.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»

III. Незаконченные предложения по теме «Друг - это тот...»

IV. Интервью «Расскажи о своем друге».

V. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг».

VI. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.

VII. Игра «Знаю ли я своего друга?»

VIII. Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»

IX. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.

II. Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»

Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа: «Настоящий друг». И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа. (Читает рассказ.)

«...У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом?

С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут «однорукого бандита» да еще и выигрывают деньги!

Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Мишка старался подражать ему во всем.

Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное - постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей.

Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис ».

Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?

Примерные ответы детей:

Конечно, нужно прекратить дружбу с Олегом, ничего хорошего из этого не выйдет.

У Олега родители богатые, пристроят его в жизни, а Мишке всего нужно добиваться своим умом.

Олег плохой друг, он думает только о себе, а Денис критикует Мишку, значит, хочет ему добра.

Нужно брать пример с Дениса, у него есть цель, он самостоятельный человек.

Мишка легко поддается влиянию, поэтому он должен выбрать Дениса, который может оказать на него хорошее влияние.

Если Мишка будет дружить с Олегом, он сам станет игроманом.

III. Незаконченные предложения по теме «Друг - это тот...»

Классный руководитель. Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?»

Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг-это тот...»

Примерные ответы детей:

С кем можно поплакать и помолчать.

Кто может выслушать тебя в трудную минуту.

Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.

Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.

Кто не ждет от тебя никакой выгоды.

Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.

Классный руководитель. Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?

(Дети поднимают руки.)

IV. Интервью «Расскажи о своем друге»

Классный руководитель. Может быть, кто-то уже нашел такого друга? Представьте, что к нам в класс пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?

Примерные ответы детей:

Дружу с (имя, фамилия). С ним интересно, он много читает.

Дружу с (имя, фамилия). Нас связывают общие интересы, увлечения.

Дружу с (имя, фамилия). Мы дружим еще с детского сада, дружат наши родители.

Дружу с (имя, фамилия). Живем в одном дворе, связывает спорт.

Дружу с (имя, фамилия). Болеем за одну команду и музыку любим одинаковую.

Дружу с (имя, фамилия). Вместе делаем уроки, потом смотрим журналы, обсуждаем наряды звезд.

V. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

Классный руководитель. Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг.)

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать... (знакомый).

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете... (приятель).

Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете... (товарищ).

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете... (друг).

VI. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу

Классный руководитель. Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На доске написаны 4 пословицы (читает)- Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословиц которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация №1

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь - себя не жалеть».)

Ситуация №2

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация №3

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

Классный руководитель. Ну а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает» - в каких случаях можно вспомнить эту пословицу?

(Дети приводят 2-3 примера гипотетических ситуаций.)

Vll. Игра «Знаю ли я своего друга?»

Классный руководитель. Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

(Две-три пары поднимают руки.)

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

(Друзья выходят к доске. Класс им аплодирует.)

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)

Участники готовы, начинаем игру.

(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)

1. Какой урок у него любимый?

2. На чем он любит кататься?

3. Какое время года у него любимое?

4. Какой вид спорта любит?

5. Кем хочет стать, когда вырастет?

6. Какое животное он хотел бы иметь дома?

Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

(Игра повторяется.)

Как и следовало ожидать, {имя) тоже в курсе дел своего друга. А это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».)

(Участники садятся на свои места. Если время позволяет, можно повторить игру с другими парами участников.)

VIII. Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»

Классный руководитель. «Дружба - бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться заслабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку - все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

IX. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего?

Примерные ответы детей:

Полезно было узнать, что есть мнимые друзья. Понял, что и у меня есть такие друзья. дружба классный час нравственный

Полезно было узнать признаки настоящей дружбы, это поможет более строго выбирать друзей.

Понял, что у меня в основном приятели, а настоящего друга пока нет.

Запомнилась игра «Знаешь ли ты своего друга?». Подумал, что я тоже, наверное, не смог бы правильно ответить на эти вопросы.

Полезно было узнать, каким должен быть настоящий друг, чтобы критически посмотреть на себя и подумать, достоин ли ты настоящей дружбы?

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Методика и этапы проведения классного часа в школе, рассматриваемые темы, цели и задачи. Разработка и реализация классного часа на тему: "Мы такие разные, этим и прекрасны мы". Работа над ритуалами класса, их значение в развитии сплоченности ребят.

    практическая работа , добавлен 28.04.2009

    Рассмотрение различных приёмов и методов организации классного часа. Проведение констатирующего и формирующего экспериментов, анализ полученных результатов. Определение методических рекомендаций по вопросу подготовки и проведения воспитательной работы.

    дипломная работа , добавлен 20.10.2014

    Цели классного часа: познавательная, образовательная, развивающая, воспитывающая. Конституция как ядро всей правовой системы России. Текст Государственного гимна Российской Федерации (слова С.В. Михалкова). Наочность для проведения классного часа.

    конспект урока , добавлен 19.01.2010

    Классный час – это час духовного общения классного руководителя с учащимися своего класса. Цели, задачи и правила проведения классного собрания. Структура классного собрания. Программа классного собрания на тему "Что такое сотрудничество?"

    реферат , добавлен 10.03.2007

    Классный час как одна из главных форм воспитания в школе, его функции, типы и формы в зависимости от целей. Проведение классного часа с целью предоставления школьникам информации о вреде алкоголизма, формирования у них потребности в здоровом образе жизни.

    реферат , добавлен 31.03.2009

    Планирование учебных занятий по информатике на тему "Подготовка к печати. Печать". Проведение самоанализа урока. Формирование у учащихся потребности к знаниям и совершенствованию личностных качеств. Разработка классного часа на тему "Школа вежливости".

    отчет по практике , добавлен 03.03.2016

    Определение понятия патриотизма в педагогической литературе. Особенности патриотического воспитания детей младшего школьного возраста. Цели и задачи тематического классного часа. Организация праздников патриотической направленности в младшей школе.

    курсовая работа , добавлен 30.05.2014

    Основное назначение классного руководителя, в рамках общей цели воспитания, обеспечивать индивидуальное развитие личности школьников. Изучение составляющих мастерства классного руководителя. Практическое использование методик классного руководства.

    курсовая работа , добавлен 24.06.2010

    Исследование истории становления классного руководства. Характеристика воспитательных задач, содержания и форм работы классного руководителя. Взаимосвязь работы классного руководителя с учащимися. Планирование и подготовка воспитательного мероприятия.

    презентация , добавлен 22.04.2010

    Ознакомление кадетов с принципом, жизненной необходимостью, географическим фактором вкусовых пристрастий и школьным обеспечением здорового питания подрастающего поколения при проведении классного часа на тему "Здоровое питание - залог здоровья".

Цель: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Задачи

Развивающие:

Ø формирование умения высказывать свою точку зрения;

Ø развитие у учащихся познавательной активности.

Воспитательные:

Ø воспитывать у учащихся умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

Ø воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу.

Коррекционные:

Ø коррекция мышления и развитие устной речи через ответы на вопросы по заданию;

Ø коррекция памяти и внимания через выполнение практического задания

Оборудование: презентации в Power Point, проектор, горошины по числу присутствующих, заготовки солнца, домиков, деревьев, лица детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

О ДРУЖБЕ

Цель: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Задачи

Развивающие:

  • формирование умения высказывать свою точку зрения;
  • развитие у учащихся познавательной активности.

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
  • воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу.

Коррекционные:

  • коррекция мышления и развитие устной речи через ответы на вопросы по заданию;
  • коррекция памяти и внимания через выполнение практического задания

Оборудование: презентации в Power Point, проектор, горошины по числу присутствующих, заготовки солнца, домиков, деревьев, лица детей.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ребята, вы наверняка заметили, что у нас сегодня гости. Давайте дружно скажем «здравствуйте»!

  1. Создание эмоционального настроя.

Сейчас я каждому из вас хочу подарить подарок. Каждому, но одинаковый (раздаю горошины). Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа?

Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса. Подумайте и ответьте благодаря чему, по вашему мнению, существует Земля в галактике: благодаря доброте, дружбе, любви к близким или же за счет злости, грубости и равнодушия?

Ребята, наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, дружат ли они между собой.

Сейчас я раздам каждому из вас по два смайлика: один веселый, другой грустный. По окончании классного часа вы выберите один из них в зависимости от того понравился вам классный час или нет.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в … городок под названием «Дружба». Да-да, я не ошиблась! У меня даже есть карта путешествия! (Презентация карта). Путешествуя по этому городку, мы с вами выясним, что же такое дружба и каким должен быть настоящий друг!

  1. Беседа.

Первый город, который мы с вами посетим – это Наш портрет (Слайд карта)

Рост нашего класса 914 см. (Презентация Наш портрет)

Вес 251 кг.

Нам 76 лет

У нас 12 глаз.

У нас 6 носов, 6 ртов, 12 ушей.

Прически, которые любят носить дети нашего класса: у 4 мальчиков - короткие стрижки, 2 девочки заплетают косички.

У нас 5 братьев, 4 сестры.

В свободное время мы рисуем, лепим, танцуем, поем, катаемся на коньках, слушаем музыку, читаем книжки, занимаемся спортом.

А теперь мы отправляемся в городок «Дружные ребята»

Ребята, а что такое дружба?

Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:

Что такое дружба? Каждый знает?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба - это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год...

Если друг твой что-то, к сожаленью.

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей - и белых, и цветных!

Путешествуя с вами по Стране, мы встретили двух мальчиков и случайно услышали их разговор…

Первый . Ты где вчера был?

Второй . Я вчера с Танькой в кино ходил.

Первый . С Танькой в кино ходил, и не стыдно?

Второй . А чего вдруг стыдно?

Первый . Да она же…

Второй . Чего?

Первый . Да она же... как ее…

Второй . Да что?

Первый . Да она же девочка!

Второй . Ну и что?

Первый . Я бы с девчонками ни за что в кино не пошел.

Второй . Почему?

Первый . Да потому что девчонки, это…

Второй. Ну что девчонки?

Первый . Да девчонки, они же…

Второй. Ну что – они?

Первый . Да они же с косичками.

Второй . Подумаешь, с косичками. Что же тут такого. А Танька тем более без косичек.

Первый . А это еще хуже.

Второй . Почему же хуже?

Первый. Потому что дергать не за что.

Второй . А зачем их дергать?

Первый . А что с ними еще делать?

Второй . Поговорить можно.

Первый . О чем с ними говорить. Про платья, что ли. Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки.

Второй . Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.

Первый . Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.

Второй . Ничего не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе учится.

Первый . Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси. Она все - равно зубрила. Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась!

Второй . Плохо учила, наверное, вот и заикнулась.

Первый . И вообще все они ябеды и трусихи.

Второй . Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне наябедничал?

Первый. Так я же не знал, что это уж. Я думал, что это удав гадючий.

Второй . Вот ты испугался, а Танька его в руках держала.

Первый . Конечно, удавы девчонок не трогают.

Второй . Это почему же?

Первый . Потому что они…они… плаксы все они….

Второй . Плаксы? А ты когда с турника упал, чего же ты ревел?

Первый . Тебе хорошо говорить, а у меня шишка. знаешь, какая здоровенная, чуть не вскочила…

Второй . Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.

Первый. Зато в футбол она играть не умеет!

Второй . Зато она лучше всех в классе в теннис играет.

Первый . В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки. Девичья игра. То ли дело бокс. А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет!

Второй . Подумаешь шея. В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.

Первый . Таких глупых?

Второй . Это почему же глупых? Танька глупая?

Первый . А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.

Второй . Почему?

Первый . Она получше кого – нибудь нашла.

Второй . Кого же это?

Первый . Да меня хотя бы!

Второй . Да она с тобой не пойдет!

Первый . Посмотрим, как не пойдет. Вот пойду и приглашу ее в кино.

Второй . Кого, Таньку?

Первый . Не Таньку, а Таню.

Второй . Так она же это…

Первый . Кто?

Второй . Девчонка…

Первый . Ну и что. Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

Второй . Так я тебе с самого начала это говорил! Пошли вместе пригласим ее в кино.

Первый . Пошли.

А как вы считаете, ребята? Можно ли дружить мальчикам и девочкам?

Физкультминутка (Презентация)

Шагая по стране «Дружба» мы увидели городок «Пословицы». Ребята, зайдем в этот городок?

На экране будет появляться начало пословицы, а вам необходимо будет продолжить ее:

  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/
  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/
  • Старый друг лучше …../новых двух/
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/
  • Друзья познаются /в беде/.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Ребята, а вы знали, что дружат не только люди, но и сказочные герои? На пути у нас последний городок страны «Дружба» под названием «Сказочные друзья» (Презентация).

  1. Релаксация.

Лягте, закройте глаза, раслабтесь…Представьте себе, что небо над вами ярко-голубое, что легкие лучи солнца согревают вас. Представьте себе, что при вдохе вы наполняетесь золотым светом - от головы до кончиков пальцев ног... Дайте еще больше расслабиться своему телу, своим плечам и рукам, своим ногам, расслабьте свои стопы и ладошки. При выдохе вы превращаетесь в перо и мысленно начинаете создавать город. Кирпичик за кирпичиком возводятся прекрасные красивые дома с расписными окнами и разноцветными крышами; сажаете деревья, цветы! Вы чувствуете аромат этих цветов… Представьте себе радугу над городом, которая состоит из множества различных цветов.

Вы спокойны, уверенны, защищены – ведь в этом городе живут ваши друзья. Это просто замечательно, что вы можешь быть здесь, среди друзей...

  1. Рефлексия.

Наш классный час подходит к концу. Я предлагаю вам посмотреть на доску – это НАШ город Дружбы. Нам самим необходимо «достроить» его. Так же в этот город мы поместим и самих себя, т. е. детские лица, которые я раздала вам в начале классного часа (дети выбирают между грустным и радостным лицом и клеят наиболее подходящее).

  1. Итог классного часа.

Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?

Что же такое настоящая дружба?

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой!

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,