Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Конспект нод средняя группа экспериментирование. Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды

Ковалевская Алена Александровна
МБДОУ детский сад 250 г.Екатеринбург
Воспитатель

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Эксперименты с воздухом"

Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.

Задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию.

1) Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

2) Развивать умение детей решать проблемные задачи.

3) Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

4) Развивать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая»

5) В процессе экспериментирования показать особенности взаимодействия пены и краски.

6) Развивать воображение, фантазию.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

\Дети здороваются с гостями\.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам в гости пожаловал.

\Входит ежик\

Воспитатель: Здравствуй, ежик, а почему ты такой грустный?

Ежик: Ребята, мне на день рождения подарили два шарика, я с ними играл, нам было весело, и вдруг я увидел, что один шарик загрустил, стал совсем худой и невеселый, что с ним произошло?

Воспитатель: Ребята, поможем ежику разобраться, что стало с его шариком.

Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и грустным?

\Дети предлагают разные версии\

Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.

Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал снова круглым и веселым?

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?

\Дети предлагают свои варианты\.

Воспитатель: Правильно, молодцы, воздух нас окружает. Мы им дышим. Давайте мы вместе с вами вдохнём воздух через нос и выдохнем его через рот в ладошку. Ежик, попробуй вместе с нами. Что вы почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: А ветерок - это что? \Движение воздуха\

Воспитатель: Воздух изо рта передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. Давайте попробуем еще раз выдохнуть на ладошку. Почувствовали, как воздух движется.

Вывод: воздух движется.

Воспитатель: А вы, ребята, воздух видите? А ты ежик? \Ответы детей\

Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Невидимый.

Вывод: воздух невидимый.

Воспитатель: А ты, Рома как думаешь? А ты, Настя?

Воспитатель: А ежик так хочет увидеть воздух, что же мы можем сделать?

Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему? (дети предлагают варианты)

Воспитатель: Давайте всё-таки попробуем решить эту проблему. Пройдите, пожалуйста, к столам, возьмите на салфетке шарик и надуйте его.\Дети надувают шарики\.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики. Ой! Что это появляется в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: А откуда они берутся?

Дети: Из шарика выходит воздух.

Воспитатель: Ребята, а почему пузырьки воздуха поднимаются вверх, а не опускаются на дно тазика? \ответы детей\

Воспитатель: Правильно, воздух легкий, он легче воды.

Вывод: воздух легкий, он легче воды.

А сейчас давайте с вами проведем опыт, возьмем камушки и бросим в воду, Витя, принеси, пожалуйста, нам из лаборатории камни, бросайте, что вы видите?

Воспитатель: Да, камушки утонули, а почему?

\ответы детей\

Воспитатель: Молодцы, правильно, камешки тяжелые, они тяжелее воды, поэтому они и утонули.

Вывод: камешки тяжелее воды.

Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним, а какой воздух по сравнению с камушками?

Воспитатель: Правильно, воздух легкий, поэтому пузырьки воздуха поднимаются наверх, а не тонут.

Ежик: Как это всё интересно! Как много интересных опытов я узнал. А у меня тоже есть мой любимый опыт. Хотите я вам покажу? \ответы детей\

Проведение опыта.

Ежик: Опыт называется «Дождик в стакане»

Для этого мне нужна прозрачная емкость с водой. Посмотрите, как я сделаю облако. (в стакане поверх воды наполняю пену для бритья). Я пускаю пену в стакан.

Посмотрите, какое у меня получилось облако - воздушное, белое, легкое.

Теперь нам надо, чтобы пошел дождик. Посмотрите, я сейчас возьму пипетку, наберу в нее синюю водичку и полью свое облако. чтобы оно стало тучкой и пошел дождик.

Какого цвета я взяла водичку (синего).

А теперь я предлагаю вам с помощью наших родителей сделать «Дождик в стакане», проходите к столам, занимайте удобное для вас место.

Дети с помощью родителей выполняют опыт, воспитатель проговаривает, задает наводящие вопросы.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на ваши облака, пойдет ли дождик?

Посмотрите, пошел дождик! Какого он цвета?

Ежик: как здорово у вас получилось!

Воспитатель: Ой, ребята, мы забыли про грустный шарик, который принес нам ежик, скажи мне, пожалуйста, что надо сделать, чтобы у ежика шарик стал круглым, упругим и веселым?

Дети: Надуть шарик воздухом.

Воспитатель: Давайте считалкой выберем, кто это сделает.

Считалка: Плыл по берегу пескарик,

потерял воздушный шарик,

помоги его найти,

сосчитай до десяти:

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10!

\Выбирают. Ребёнок надувает шарик и отдает ежику\.

Ежик: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе, спасибо за мой шарик, теперь он стал снова веселым. А я вам дарю вам на память вот эти кораблики. Они отлично плавают в воде.

\Ребята благодарят\.

Воспитатель: Давайте, ребята, подойдем и опустим кораблики в тазик с водой. Поплыли кораблики?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы они поплыли?

Дети: Подуть. \Дети дуют\.

Воспитатель: Вот и поплыли наши кораблики, скоро наступит весна, и мы с вами возьмем кораблики на прогулку и будем пускать их по лужам. Уважаемые, гости, Предлагаю вам вспомнить детство и тоже подуть на кораблики, поиграть с нашими детьми.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Воздух – невидимка». Цели: Образовательные: - Сформировать представление детей о воздухе, его свойствах и роли в жизни человека; -Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха, способствовать формированию у детей познавательного интереса; - Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов. Развивающие: - Развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия. Воспитательные: - Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; - Воспитывать любознательность и взаимопомощь; - Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. Материал: - Полиэтиленовые мешочки(по количеству детей); - Стаканчики с водой, коктельные трубочки(по количеству детей); - Тазик с водой, стакан, салфетки; - Парашют из полиэтилена с привязанным к нему пластилином и пластилиновый шарик. Место проведения - Групповая комната Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте мою загадку: Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но, невидим он для нас! Что это? Эксперимент № 1 « Какой воздух?» Дети: Воздух! Воспитатель: Воздух? А что это такое? Вы видели воздух? Дети: Нет. Воспитатель: Если мы его не видим, значит, он какой? Как иначе можно сказать? Дети: Невидимый, бесцветный, прозрачный. Воспитатель: Вы хотите воздух увидеть? Его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Тогда возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? Дети: Он пуст. Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха. Каким стал пакет? Дети: Он стал круглым. Воспитатель: Пакет полон воздуха. Но, здесь ничего не видно. Почему? Дети: Воздух прозрачный, невидимый. Воспитатель: А теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет стал тоненьким. Почему7 Дети: В нем нет воздуха. Воспитатель: Вывод- воздух невидимый и, чтобы его увидеть, воздух надо поймать. И мы это смогли сделать! Воспитатель: А сейчас я наберу в один пакет воздух, а в другой пакет воды. Чем они похожи? Дети: Они оба прозрачные. Воспитатель: А как узнать, в котором воздух? Вот, возьмите и подержите. Дети: Вода тяжелая, а воздух легкий. Воспитатель: Вывод- воздух легкий. Воспитатель: А для чего нам нужен воздух? Вот, вода нам нужна, чтобы пить, варить еду, умываться, стирать. А воздух для чего нужен? Дети: Дышать. Воспитатель: А можно прожить без воздуха? Давайте попробуем ненадолго задержать дыхание. Можно долго не дышать? Дети: Нет, очень тяжело. Воспитатель: Да, ребята, человек не может жить без воздуха. Сделаем Вывод- воздух невидимый. Он легче воды. Человек не может прожить без воздуха. Эксперимент № 2 « Где живет воздух?» Воспитатель: Ребята, мы уже с вами знаем, что воздух вокруг нас, мы им дышим, мы его ловили. А где еще живет воздух? Раз мы дышим воздухом, может ли воздух жить внутри нас? Дети: Может. Воспитатель: И мы сейчас с вами это докажем. Посмотрите, что это? Дети: Соломинки. Воспитатель: Да, это соломинки стаканчик с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки, опущенные в стаканчики. Дети дуют. Что происходит? Что вы видите? Дети: Пузырьки поднимаются вверх. Воспитатель: Вот мы и доказали: оказывается воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но, как он попадает к вам? Через нос? Дети: Да. Воспитатель: Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы настолько привыкли к этому, что даже не замечаем. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем (2-3 раза). Дыхательная гимнастика « Обдуваем плечики». Вывод- человек не может жить без воздуха. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руке стакан. В нем что-то есть? Дети: Нет, он пустой. Воспитатель: Я его переверну вверх дном, действительно пустой. Сейчас медленно опущу его в воду, погрузив до дна. Воспитатель достает из воды стакан и показывает детям. Дети обследуют его и приходят к выводу: снаружи стакан мокрый, а внутри сухой. Воспитатель: Почему вода не попала внутрь? Дети: Там был воздух. Воспитатель: Правильно. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Мы его не видим, потому что он прозрачный. Что нового узнали? Дети: Воздух живет в стакане, в воде и в нас тоже. Физминутка: Зашагали ножки прямо по дорожке. Весело гуляли, друга повстречали. - Здравствуй, здравствуй милый друг, Ты посмотри вокруг, Ты мне просто улыбнись, крепко обнимись. Эксперимент № 3 « Как помогает воздух?» Воспитатель: Ребята, посмотрите в одной руке у меня шарик из пластилина, в другой – парашют из полиэтиленовой пленки с таким же шариком. Как вы думаете: какой шарик упадет раньше? Дети: С парашютом.Без него. Воспитатель: Давайте посмотрим. Воспитатель опускает одновременно оба шарика. Дети: Быстрее упал без парашюта. Воспитатель: Как, вы, думаете почему шарик с парашютом упал на пол позже шарика без парашюта? Дети: Ему помог воздух. Воспитатель: Правильно. Воздух поддерживал парашют, не давал шарику упасть сразу. Посмотрите, с ним даже ничего не произошло, а шарик без парашюта помялся. Что же мы узнали? Кому помогает воздух? Дети: Воздух помогает человеку, если он прыгает с парашюта. Воспитатель: Вот, спасибо, ребята, вы мне сегодня помогли узнать, что такое воздух? Какой он? Где живет? И кому помогает? Вывод: - Воздух бесцветный, поэтому мы его не видим; - Чтобы увидеть воздух, его надо поймать; - Воздух легче воды; - Воздух находится даже внутри людей; - Без воздуха ничто живое не может жить; - Воздух помогает человеку. Аутотренинг: Закройте глаза, мы с вами отдыхаем. « Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый и свежий воздух. Нам хорошо и приятно». Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетел шарик. Его надуло ветром. Посмотрите, какой он веселый. Давайте его украсим. (Дети украшают шарик салфетками, намоченными водой).

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Узнаем, какая вода»

Цель: повторить с детьми некоторые свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

Материал: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, термос с горячей водой, зеркальце, аудио запись «шум воды».

Словарь: обогатить словарный запас детей.

Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудиозаписи «Шум дождя».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?

Скажите, ребята, что такое вода? Может вода, как волшебница умеет превращаться. А в этом нам поможет разобраться наша знакомая Капелька.

Капелька: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой. Она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.

1. Скатерть бела

Всю землю одела. (снег)

2. Меня ждут – не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (дождь)

3. Растет она вниз головою

Не летом растет – а зимою

Чуть солнце ее припечет –

Растает она и умрет. (сосулька)

Вот видите, ребята, вода бывает разной.

Воспитатель: Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.

  1. Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

(Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки.)

Воспитатель: В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?

Дети: Где налита вода, там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.

ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.

  1. ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

Что делает вода? (Льется, течет, переливается.)

Почему? (Потому что она жидкая.)

А еще вода умеет шуметь, послушайте.

(Слушаем аудиозапись «Шум воды»).

  1. ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Воспитатель: Ребята, понюхайте воду и скажите, чем она пахнет. (Для сравнения предложить понюхать воду, в которую добавлены ароматические вещества (духи, соль для ванн).

Дети: Ничем не пахнет.

ВЫВОД: у воды нет запаха.

  1. ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

Предложить детям попробовать воду.

Воспитатель: Есть ли у нее вкус? (Нет.)

(Из другого стакана попробовать апельсиновый сок.)

Есть ли у него вкус? (Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.)

Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

ВЫВОД: у воды нет вкуса.

  1. ОПЫТ «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».

Воспитатель: Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед? (Из воды.)

Если взять лед в руку, то что с ним произойдет? (Он начнет таять.)

Почему? (Потому что рука теплая, а лед холодный.)

ВЫВОД: лед – тоже вода.

  1. ОПЫТ «ПАР - ЭТО ТОЖЕ ВОДА».

(Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце.)

Воспитатель: Что мы видим на стекле? (Воду.)

ВЫВОД: пар – это тоже вода.

  1. ОПЫТ «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».

(Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом горячая. Попробовать пальчиком и сказать где какая вода.)

Воспитатель: Ребята, как получить теплую воду?

В реках, озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. Если бы вы были рыбами, какую воду вы бы выбрали – теплую или холодную? (Ответы детей).

Как вы думаете, где больше разных растений и животных – в теплых морях или в холодных? (Ответы детей).

В холодных морях, реках живет меньше разных животных. Но в природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как от термоса с горячей водой, тоже идет пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть, например, особенные водоросли.

Капелька: Ребята, что вызнаете о воде, какая она?

ВЫВОД: перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть в виде пара или твердой в виде льда, быть теплой и холодной) .

Воспитатель: К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.


Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);

-знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Ход НОД:

Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: И споём для них весёлую песню:

А у нас в саду дела –

Эксперименты снова.

Сам волшебник никогда

Не творил такого!

То растопим снег и лёд,

То смешаем краски,

Изменяем вкус воды,

Как в волшебной сказке.

То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

То ли ещё будет, ой-ой-ой!

(Включается волшебная музыка и световой шар).

Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?

Дети: Да, наверно это волшебная страна.

Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками.

Вокруг себя вы повернитесь

И волшебниками окажитесь.

(Дети кружатся и одевают колпачки).

Входит волшебник.

Волшебник: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в своей «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю на экскурсию.

(Звонит телефон, волшебник отвечает).

Волшебник: Ой, ребята, мне срочно нужно вас покинуть, помочь моим подружкам феям Винкс. Но я постараюсь быстро вернуться (убегает).

Воспитатель: Ну конечно, он же волшебник, у него всегда дела. Но вы не расстраивайтесь, давайте без него продолжим экскурсию. Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного.

(Идут по залу, находят волшебную палочку).

Воспитатель: Ой, что это?

Дети : Волшебная палочка.

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.

Воспитатель: Я возьму её с собой. Она мне поможет. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет. Посмотрите на экран, что вы видите?

Дети: Краски и воду.

Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?

Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.

Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.

«Разноцветная вода».

На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Воспитатель: Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель:

Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.

Воспитатель :

Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.

-А теперь давайте опять посмотрим на экран. Что вы видите?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Как называется этот цветок?

Дети: Кувшинка.

Воспитатель : Где он растёт?

Дети: На озере, в пруду.

Воспитатель : Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.

«Живые цветы».

На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.

Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь!

Лепесточки раскрывайтесь!

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему лепестки цветов стали раскрываться?

Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.

Физкультурная пауза:

Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)

Изумруды там и тут

Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)

«Крекс, пекс, фекс»

Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)

Ножками потопают, (топают ногами)

Ручками похлопают, (хлопают руками)

Очень быстро приседают, (приседают)

Всем на свете помогают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.

-Что вы видите?

Дети: Ключ.

Воспитатель: А для чего нам нужен ключ?

Дети: Чтобы открывать замки.

Воспитатель: А из какого материала состоит ключ?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Я вас снова приглашаю к столу, посмотреть третий волшебный эксперимент.

«Непослушный ключик».

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке?

Воспитатель достаёт ключ.

Воспитатель: Стёпа, прикрепи ключ к вертикально расположенному листу картона, вот сюда (показывает волшебной палочкой).

Ключ падает.

Воспитатель: Стефан, прикрепи ключ вот сюда (показывает).

Ключ опять падает.

Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисует) и произнести заклинание:

Ключик, ключик не ленись,

И к крючочку прикрепись!

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.

Воспитатель: Ну а теперь, Полина, прикрепи ключ к нарисованному крючку (ключ держится).

Воспитатель: В чём секрет этого волшебства?

Дети: предполагают, что магнит может притягивать металл. Может быть сзади магнит.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает).

(Появляется волшебник).

Волшебник: Ну вот и я. Пойдёмте я проведу для вас экскурсию по моей волшебной стране экспериментов.

Воспитатель: Не надо, мы уже сами справились и отгадали все секреты твоего волшебства.

Волшебник: А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?

Дети: Мы смешивали воду с краской; опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними; вешали ключ на крючок.

Волшебник: А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей).

Волшебник: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».

-А я вам хочу подарить за это медали.

(Раздаёт медали «Маленькие волшебники»).

Волшебник: До свидания, ребята.

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Вокруг себя вы повернитесь,

И в саду вы окажитесь.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад "Колокольчик"".

Конспект НОД с элементами экспериментирования

в средней группе.

Подготовила и провела воспитатель: Елькина Т.Б.

Г.Гагарин

2016г.

Тема: Воздух- невидимка.

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;

развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность; развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов.

воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: наблюдение за ветром, изготовление вееров;

эксперименты с водой и предметами из металла, камня, пластмассы.

Материалы и оборудование: полиэтиленовые мешочки для всех детей, стаканчики с водой, трубочки по количеству детей, веера, вертушки, воздушные шары.

В. Ребята сегодня к нам в гости пришёл Утёнок- удивлёнок, он хочет чтобы мы помогли ему в чём-то разобраться.

Утенок. Здравствуйте ребята я хочу загадать вам загадку:

Он нам нужен чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас!

Дети: Это воздух

У. Ребята, а что такое воздух? Я никогда его не видел, а вы?

В. Ребята,а вам интересно узнать что такое воздух и где он живёт?

Д. Да

В.Тогда я предлагаю отправится на поиски воздуха. Сегодня мы с вами будем проводить опыты, как настоящие учёные

Ребята, а вы видели воздух вокруг вас?

Д. Нет

В.А раз мы его не видим, значит он какой?

Д. Невидимый

У.Вот невидимый, а значит его вовсе нет

В.Погоди утёнок, я тоже воздух не видела, но знаю, что он вокруг нас

У.А как это? Докажите, что он вокруг нас.

В. Я согласна. Чтобы его увидеть его надо поймать! Хотите я научу вас ловить воздух?

Д. Да

В. Возьмите пакет, что в нём? (ответы детей) теперь мы ловим пакетом воздух и закручиваем его! Пакет полон воздуха, на что он похож? Теперь выпустим воздух из пакета, какой стал пакет? (ответы)

В. Утёнок ты понял воздух прозрачный, и чтобы его увидеть его надо поймать

Ребята, а как вы думаете, где спрятался воздух (ответы)

У. А внутри человека есть воздух?

В. Как вы думаете ребята? Давайте проверим подуйте в трубочку опущенную в стакан, что происходит? (ответы детей)

Значит воздух есть внутри нас мы дуем в трубочки и он выходит

У. А как он туда попадает?

Д. Через нос и рот

В. Конечно все дышат, а давайте покажем утёнку как вы умеете дышать носом

В.Воздух состоит из газообразных человечков, которые двигаются в разных направлениях, в разные стороны.Воздух быстро перемещаясь создаёт ветер. Давайте мы с вами с помощью веера устроим ветер и помашем на наших бабочек. Что с ними произошло?

Воздух нужен всем на земле и растениям и животным. Без воздуха они бы погибли

У.Вот спасибо, как много я сегодня узнал о воздухе! А давайте вместе повторим:

Что воздух бесцветный, мы его не видим

Что бы увидеть надо поймать

Без воздуха ничто живое не может жить.

А ещё я наконец-то узнал, что такое ветер. Ветер это движение воздуха!

Спасибо вам ребята за интересные опыты, а можно я к вам буду приходить в гости? До новых встреч!