Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Конспект открытого познавательного занятия по фгос в разновозрастной группе «путешествие за колобком. Особенности организации работы в разновозрастной группе Занятия в разновозрастной группе по фгос

Людмила Кудинова
Конспект открытого познавательного занятия по ФГОС в разновозрастной группе «Путешествие за Колобком»

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции»

Конспект открытого познавательного занятия по

формированию интеллектуальных способностей детей по

(3 – 5 лет)

Воспитатель :

Кудинова Л. В.

г. Рязань декабрь 2017г.

Конспект открытого занятия по формированию интеллектуальных способностей детей по ФГОС в разновозрастной группе (3 - 5 лет) .

Интеграция образовательных областей : речевое развитие; познание ; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель : Способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Программные задачи : *Закрепить умение детей сравнивать предметы, находить в них отличия. *Развивать познавательный интерес ; мыслительную активность; устную речь; воображение. *Закрепить знания детей о величине, форме предметов, их цвете. *Воспитывать у детей заботу и уважение к старшему поколению, желание выполнять поставленную задачу. Словарная работа : Обогащение словаря : румяный, непоседливый, бесстрашный, упрямый, баловник, непоседа.

Активизация словаря : квадратные, круглые, треугольные.

Методические приемы :

* Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

* Дидактические игры «Найди пару» , «Узнай по тени животное» , «Заплатки» , «Подбери нужную фигуру» , «Продолжи ряд» .

* Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» . * * Логоритмика «Лиса» . Оборудование : макет дома, ширма – сугроб; доска; мольберт; указка, магниты, магнитофон. Демонстрационный материал : куклы для детского театра : бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок ; вырезанные из картона рукавички разного размера , цвета, узора; картонные валенки и геометрические фигуры разного цвета ; елочки разного размера ; картинка с изображением тени животных; звукозапись волчьего воя; нарисованный замок, картонные ключи к замку; канат; снег; полотенца на каждого ребенка; полоска ватмана с нарисованными кругами, круги разного цвета . Предварительная работа :

1. Чтение русской народной сказки «Колобок » 2. Изучение геометрических фигур на занятиях по математике . 3. Разучивание слов к физкультминутке, пальчиковой гимнастике, логоритмике. 4. Наблюдение за движениями животных по видеоресурсам.

Ход занятия:

Дети стоят перед воспитателем.

Воспитатель : Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними (дети здороваются) .

Воспитатель : А вы любите ходить в гости?

Дети : Любим.

Воспитатель : А давайте мы с вами сейчас отправимся в гости к бабушке Наташе. (За макетом домика появляется бабушка Наташа - кукла из кукольного театра. Дети подходят к домику и видят, что бабушка плачет.)

Воспитатель : Дети, давайте спросим у бабушки Наташе, почему она плачет? (Дети задают вопросы) .

Бабушка Наташа : Как же мне не плакать, испекла я для деда колобок , положила его студиться на окошко, а колобок прыг с окошка на дорожку и укатился, только я его и видела.

Воспитатель и дети : Не плачь бабушка Наташа, мы поможем Вам его отыскать. (Воспитатель обращает внимание детей на следы оставленные колобком ).

Воспитатель : Дети, давайте встанем друг за другом и пойдем по этим следам. Они выведут нас к колобку . (Дети идут друг за другом, след в след и останавливаются возле ширмы - сугроба. Из -за него появляется заяц).

Воспитатель : Посмотрите, к кому привели нас следы колобка ?

Дети : Здравствуй зайка! Не видел ли ты здесь колобка ?

Заяц колобок ? (Дети дают описание колобка - круглый , румяный) . Такого встречал, он мне песенку пропел и покатился дальше.

Заяц : А вы поиграйте со мной, тогда скажу, куда покатился колобок .

Физкультминутка

Зайка беленький сидит (дети сидят как зайчики)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так! Он ушами шевелит (дети шевелят ушками - ладошками,

Зайке холодно сидеть, (дети встают на ножки)

Надо лапочки погреть

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп. Надо лапочки погреть (дети хлопают в ладоши) .

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок - скок, скок - скок. Надо зайке поскакать (дети прыгают как зайчики) .

Зайку кто - то напугал,

Зайка прыг и поскакал.

Воспитатель : Дети, какое сейчас время года?

Дети : Зима.

Воспитатель : Правильно, зима. А вы заметили, что у зайки нет рукавичек? Давайте ему подарим рукавички. У меня в пакете все рукавички перемешались, помогите мне из них составить пары.

Дидактическая игра "Найди пару" (Дети находят рукавички нужной величины, цвета, рисунка и предлагают зайке выбрать понравившиеся рукавички).

Заяц : Спасибо, дети, ваш колобок покатился к высокой елке.

Дети : Спасибо, зайка, до свидания.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке растут елочки разной величины и что изо всех елочек надо выбрать самую высокую. Дети находят самую высокую елочку, подходят к ней. Вдруг раздается волчий вой (грамзапись) .

Воспитатель : Дети, кто это так грозно воет?

Дети : Это волк. (Из - за ширмы - сугроба появляется волк) .

Воспитатель и дети : Здравствуй волчок, серый бочок. Не встречал ли ты колобка ?

Волк : Здравствуйте, а какой он ваш колобок , расскажите мне о нем. (Дети : круглый, румяный, непоседливый, упрямый) . Такого видел, он мне песенку пропел и покатился дальше.

Воспитатель и дети : Волчок, а куда дальше?

Волк : А вы сначала найдите мою тень, да поиграйте со мной, тогда, скажу куда колобок покатился .

Дидактическая игра "Узнай по тени животное"

Волк : Правильно, это моя тень, а поиграть?

Пальчиковая гимнастика " Мы делили апельсин"

Мы делили апельсин, (ладони вместе, образуют круг)

Много нас, (руки подняты вверх, пальцы расставлены друг от друга)

А он один (показывают один палец) .

Эта долька - для чижа, (отжимают большой палец)

Эта долька - для ежа, (отжимают указательный палец)

Эта долька - для утят, (отжимают средний палец)

Эта долька - для котят, (отжимают безымянный палец)

Эта долька - для бобра (отжимают мизинец) .

А для волка - кожура! (имитируют бросок)

Он сердит на нас, беда!

Разбегайся, кто куда!

Воспитатель : Дети, если волку не досталось дольки апельсина, давайте сделаем для него доброе дело, поможем поставить заплатки на его прохудившиеся валенки. А чтобы валенки у волка были красивые и ни как у остальных волков в этом лесу. Давайте, на один валенок поставим заплатки синего и желтого цветов, а на другой - красного и зеленого. Поможем волку, дети? (дети соглашаются)

Дидактическая игра "Заплатки" (Дети берут разноцветные геометрические фигуры, называют цвет и форму заплатки и ставят на дыру в валенке.)

Волк : Ой, какие красивые получились у меня сапоги. Спасибо малыши. Ваш колобок покатился по узкой дорожке, прямо к дому медведя.

(Дети прощаются с волком, находят узкую дорожку и отправляются в путь) .

Воспитатель : Дети, а как называется домик медведя? (дети : берлога)

Правильно, берлога.

(Из –за ширмы - сугроба появляется медведь) .

Медведь : Это кто говорит обо мне?

Воспитатель и дети : Здравствуй, медведь! Мы ищем колобка , ты его не встречал?

Медведь : Здравствуйте. А какой он ваш колобок , расскажите о нем? (Дети : круглый, румяный, непослушный, упрямый, баловник, непоседа.) Такого встречал, он мне песенку пропел и покатился дальше.

Воспитатель и дети : Мишенька, куда дальше?

Медведь : Пока я ходил по лесу, ключи в моем кармане все перемешались. Я никак не могу найти нужный ключик от замка моей берлоги. Помогите мне пожалуйста, найти нужный ключик, тогда скажу.

Воспитатель : Дети, вы хотите помочь медведю? А мы сможем ему помочь? (дети соглашаются на оказание помощи) .

Дидактическая игра "Подбери нужную фигуру" (На доске висит рисунок замка с вырезом под ключ. Дети находят путем подбора нужный ключ ).

Медведь : Спасибо, малыши, до свидания, ваш колобок покатился по извилистой тропинке к лисьей норе. А мне давно уже пора ложиться спать. Скоро наступит весна, и я боюсь, что не высплюсь.

Воспитатель и дети : Спасибо, до свидания, медведь. Дети, а что случится с берлогой медведя весной? Отчего медведь волнуется, что он не выспится? (Предположения детей) .

А сейчас проведем эксперимент и посмотрим, правы вы или нет? (Воспитатель раздает детям небольшие комочки снега, дети греют снег между ладошек. Снег тает и появляется вода. Вывод : под действием теплых солнечных лучей, снег превращается в воду. У медведя снежная берлога тоже растает и ему негде будет спать).

(Перед детьми, на полу лежат канаты, имитирующие прямую и извилистую дороги. Дети выбирают извилистую тропинку и идут друг за другом строго по очертанию каната - тропинки. Из - за ширмы - сугроба появляется лиса).

Воспитатель и дети : Здравствуй, лисонька, не встречала ли ты колобка ?

Лиса : А какой он ваш колобок , расскажите мне о нем.

Дети : Колобок наш круглый , румяный, непослушный, упрямый, баловник, непоседа, бесстрашный, музыкальный.

Лиса : Такого конечно встречала.

Воспитатель : Лисонька, а где же он?

Лиса : Сначала поиграйте со мной, а потом спрашивайте. (Дети произносят хором слова и производят движения)

По лесам, по кустам, ходит рыжая лиса (дети идут, имитируя движения лисы) .

Ищет норку где – нибудь, приютиться и уснуть (дети присаживаются, складывают руки под щеку) .

Логоритмика

Са –са – это хитрая лиса

Су – су – и живет она в лесу

Сы – сы – много дела у лисы

Со – со – она крутит колесо.

Лиса : Ну, молодцы! А не поможете ли вы мне, найти и починить бусы? Пока я бегала за колобком , ниточка у моих бус разорвалась и бусинки рассыпались по снегу.

Воспитатель : Дети, давайте поможем лисе починить ее бусы.

Дидактическая игра «Продолжи ряд» (На доску вывешивают ватман с нарисованными разноцветными кругами . Круги расположены друг за другом (образец) . Дети по заданному образцу выкладывают бусинки и дарят бусы лисичке).

Лиса : Спасибо, я и так в лесу была первой красавицей, а с вашими новыми бусами буду вдвойне красивее. Ваш колобок жив и здоров , я его не съела, он мне песенку пропел и покатился дальше.

Воспитатель и дети : Спасибо лисонька, до свидания. Дети, посмотрите, так это же колобок катится вон там (показывает на тропинку) .

(Дети догоняют колобка и относят его к бабушке Наташе. Бабушка Наташа встречает детей и спрашивает их, где они нашли колобка . Подводится итог занятия ).

Используемая литература :

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2012г.

2. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа ) Н. В. Алешина УЦ ПЕРСПЕКТИВА МОСКВА -2008г.

3. Ребенок и окружающий мир О. В. Дыбина Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2010г.

4. Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2013г.

5. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста составители : Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская Москва «Просвещение» 1981г.

МКДОУ Новохоперского муниципального района Воронежской области

« Новохоперский детский сад общеразвивающего вида № 3 «Солнышко»

Воспитатель: Аулова.М. А.

Занятия в детском саду».

это форма обучения, при которой воспитатель работая со всей группой детей или подгруппой в определенное режимное время организует и направляет познавательную деятельность детей с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка с помощью определенных методов и других средств, помогает усваивать детям программный материал, овладевать знаниями, умениями и навыками, развивать познавательное отношение.

Занятие – это основная форма обучения детей в детском саду.

Виды занятий: физкультура, музыка, изо, математика, ознакомление с окружающим, развитие речи.

Каникулы – начало января и конец марта.

В индивидуальную работу включать не только отстающих, но и более сложные задания для более умных детей.

Особенности организации обучения детей в разных возра стных группах.

Вторая младшая группа.

Дети учатся слушать воспитателя, выполнять задания не мешая друг другу, проявлять активность и интерес.

Дети могут сдерживать на некоторое время свои желания и действия.

Постепенно действия начинают носить осознанный характер и проявляют интерес не только к результату, но и к действию.

Важен момент перехода от игры к занятию, сначала незаметен для ребенка – игровой. От игровых приемов зависит переход от игры к занятию.

Средняя группа.

Основная задача – воспитывать умение внимательно слушать указание педагога и действовать в соответствии с ними. Важно учить, выслушивая задание до конца, выделить цель, способ её достижения и т.д., то есть формирование компонентов учебной деятельности.

Значительное место, начинают занимать словесные указания.

В начале года как в младшей группе (летней перерыв)

Во втором полугодии время на подготовку сокращается. Во время обучения начинают вводить элементарные правила поведения.

Старший дошкольный возраст.

Дети могут произвольно управлять собственной деятельностью.

Они в состоянии ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, оценивать результаты выполняемых действий.

Дети понимают смысл задач, поставленных педагогом, могут самостоятельно выполнять его указания.

Дети начинают овладевать элементарными действиями контроля и оценками собственной деятельности.

Значительное место занимают словесные указания.

Дети должны чувствовать себя свободно и необходимо научить детей навыкам учебной деятельности.

Занятия в разновозрастной группе.

Три варианта комплектования разновозрастной группы:

Смежное (2 и 3 года, старшая и подготовительная)

Контрастное (младшая и старшая, средняя и подготовительная)

Резко контрастное (младшая и подготовительная).

Используются разные формы организации:

Фронтальные

Подгрупповые

Индивидуальные

Большое значение имеет взаимообучение (на фронтальных занятиях) и общение, что потом переходит в повседневную жизнь.

Формы организации занятий.

Смежное комплектование:

1. фронтальные;

2. групповые.

1. Решаются учебные задачи общего характера. Занятие посвящено одному разделу «и», а учебные задания дифференцируются для каждой возрастной группы.

Два способа организации:

1. начинаются с детьми одной подгруппы, а потом включается другая;

2. начинается со всеми, а затем старшие дети остаются, а младшие уходят.

2. Решаются специфические задачи для каждой возрастной группы:

Эффективность обучения повышается при наличии межвозрастного взаимодействия детей, включая взаимообучение.

Взаимообучение:

Индивидуальное (дети объединяются в пары) ;

Групповое (опосредованное обучение через педагога), например, экскурсия на стройку с детьми, старшие рассказывают младшим, воспитатель посредник).

Фронтальное- комбинированное (то есть по разным разделам «и») менее эффективное.

Воспитатель должен предусмотреть индивидуальную работу (берет сначала I подгруппу, затем другую).

Контрастное комплектование

Основная форма организации - по подгруппам.

Большое значение имеет распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя.

Большое значение имеет работа в повседневной жизни, дошкольная педагогика - как форма обучения детей.

Домашнее задание:

Установить общий уровень сформированности учебной деятельности ребенка, определить какие элементы её менее сформированы, попытаться установить причины и наметить пути преодоления тех или иных недостатков, наметить перспективы развития учебной деятельности, приемы для их реализации.

Ромела Арушанян
Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе «Пришла настоящая весна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик» .

Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе

(для родителей и педагогов)

«Пришла настоящая весна » .

Составила и провела :

Воспитатель

МБДОУ д/с №69

«Золотой ключик» .

Арушанян Р. Р. -

Мытищи 2016г.

Конспект интегрированного открытого занятия

«Пришла настоящая весна » .

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Физическое развитие.

Цель : уточнить знания детей о весне учить детей замечать изменения в природе с приходом весны .

Образовательные задачи :

Расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной ;

Учить детей вести беседу по картине- закреплять умение работать в разных техниках .

Развивающие задачи :

Активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;

Развивать у детей образное мышление , восприятие, фантазию, творчество;

Развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным : музыка, картины.

Воспитательные задачи :

Воспитывать любовь к родной природе;

Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Материал : звуковая запись : «Голоса птиц и природы- журчания ручья, звука капели» , «Ожившая картина» , картинки с изображением птиц : грача, скворца, соловья, ласточки, кукушки, лебеди, скворечника, картинки цветущего дерево.

Оборудование : гуашь, пустые пластиковые бутылки (0,2, лист бумаги с нарисованным деревом.

Предварительная работа : беседы на темы :

«Приметы весны » .

«Перелетные птицы» ,

«Пришла весна » ,

Рассматривание иллюстраций, картин на тему,загадывание загадок о весне .

Словарная работа : перелетные птицы, проталина, журчит.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входят в группу , здороваются с гостями.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло , поздоровайтесь с ними. А теперь всё внимание на меня.

Скажите,пожалуйста, сколько времён года (ответы детей- 4- времени года) . Какое сейчас время года (ответы детей –сейчас весна ) . Кто помнит, сколько месяцев весной и какие ? (ответы детей-3, март. апрель. май)

Загадка :

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Ответ =(весной )

Работа по теме :

Работа с наглядным материалом «Ожившая картина» .

Игра «Вопрос – ответ» .

Что весной голубое , высокое, чистое? (небо)

Что весной греет , светит ярко? (солнце)

Что весной черное , из под снега появляется? (проталина)

Что весной тает ? (снег)

Что весной бежит , журчит? (ручьи)

Что весной первым появляется , расцветает (подснежник)

Вспомним, какие птицы прилетают весной к нам (грачи, ласточки, .кукушки, скворцы, соловьи, лебеди)

Что делают фруктовые деревья весной ? (расцветают)

(составляем картину) .

Дети отвечают на вопросы, открываются «окошко –картины» .

Воспитатель :

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вы назвали признаки весны , и составили картину. Как мы назовём нашу картину? Ответы детей. Давайте назовем её «Пришла настоящая весна » .

Физкультминутка :

Солнышко, солнышко, золотое донышко

(дети с высоко поднятыми руками стоят по кругу,

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу) .

Прилетело сто грачей (дети машут руками, стоя на месте)

И сугробы тают, тают (дети приседают)

А цветочки подрастают (дети медленно встают)

Воспитатель : Ребята, одним из главных признаков весны является возвращение птиц с теплых стран. В это долгожданное время года, на улице тепло, светло и красиво. Какие птицы прилетают весной – грачи ласточки , кукушки, лебеди, соловьи …

Воспитатель :

Светит солнце, небо ясное. Поэтому я предлагаю вам отправиться в весенний лес- считаем до пяти 1, 2, 3, 4, 5, и в лес пришли мы послушать голоса разных птиц и природы весной . Вот, ребята, мы и оказались в весеннем лесу (голоса птиц и природы, журчания ручья, звуков капель весной )

Загадка :

Эту птицу всякий знает,

На лету она хватает

Мух, кузнечиков, сверчков,

Бабочек, стрекоз, жучков.

Ответ : (ласточка)

Воспитатель : -Ребята, пока птицы к нам летели, они растеряли перья, давайте поможем им собрать.

На один мольберт прикрепляем изображение грача, а на другой изображение лебедя. Дети должны прикрепить белое перо лебедю, а черное к грачу.

Воспитатель : -Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, какие красивые у нас получились птицы.

Воспитатель : ребята, давайте теперь разомнем наши пальчики, расскажем стихотворение «Грачи» .-

Пальчиковая гимнастика «Грачи»

Мы лепили куличи,

Прилетели к нам грачи.

Первый грач испёк пирог,

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвёртый вымыл пол.

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,

Воспитатель : Ребята, теперь занимаемся свои места за столами. Перед вами у каждого лежит лист с изображением дерева, а так же гуашь, пластиковая бутылка вместо кисточек. С помощью этого мы должны нарисовать цветущее дерево. Берем бутылку, макаем дно бутылки в гуашь и наносим на веточки деревьев.

Воспитатель : - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, какие красивые у нас получились цветущие деревья. Скажите,пожалуйста, сколько кругов в каждом цветке по кругу (5) и сколько внутри цветка (1) . Молодцы ребята. Давайте покажем друг другу свои работы.

Воспитатель : давайте скажем : «Спасибо нашим верным друзьям – птицам, за то, что они возвращаются к нам, на свою Родину. А деревьям, за то, что они дарят красоту природы».

Итог занятия :

Воспитатель : Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. О чём мы сегодня говорили

Дети : - О перелетных птицах и о наступление весны .

Молодцы, ребята. Наше занятие окончено .

Публикации по теме:

Утренник для второй младшей группы «Пришла весна - пришла Победа» «Пришла весна - пришла Победа» (утренник для 2 младшей группы) Дети заходят в зал под музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Ребята,.

Стихотворение «Пришла весна» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня у нас в Мордовии очень хорошая погода. И наконец-то по настоящему почувствовалась весна.

Вот и закончились праздничные дни, в детском саду прошли утренники, посвященные женскому дню 8 Марта. Прозвучали поздравления, приятные.

Воспитатель: сегодня мы пойдем на экскурсию, на огород. Дети, а вы знаете, что такое огород? Дети: Огород это то место где растут овощи.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура».

Цель.

Упражнять детей в счёте. Развивать умение ориентироваться в пространстве. У детей 2 младшей группы закрепить знания о геометрических фигурах, учить классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру. У детей средней и старшей группы закреплять знания о цифрах и умение соотносить цифру с количеством.

Материал.

Фланелеграф, карточки с цифрами, геометрические фигурки, вырезанные из бумаги варежки с геометрическим рисунком, фигурка гномика, счётные палочки. Деревья из геометрических фигур, «полянка цифр», рисунок «ковра-самолёта» (см. приложение).

Музыка по выбору воспитателя.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей.)

Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре-самолёте. Давайте его рассмотрим.

На какую геометрическую фигуру похож ковёр-самолёт?

Из палочек какого цвета построены длинные стороны ковра-самолёта? Сколько их?

Какие стороны построены из палочек оранжевого цвета? Сколько их?

Как вы думаете, что изображают палочки красного цвета?

С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? А жёлтые? Назовите их.

Отправляемся в путешествие. Встаём в круг, берёмся за руки и произносим волшебные слова:

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолёте

Полетим, полетим.

Вот мы и прилетели. Мы очутились в лесу геометрических фигур. (На фланелеграфе выставлены деревья из геометрических фигур). Назовите, какие фигуры вы видите?

Посмотрите, кто нас встречает на опушке? Наш знакомый Гномик. Он приготовил для нас много игр.

Первая игра называется «Собери фигурки на тарелочку».

Задание: положи в тарелочку квадратики (синие фигурки, круги, красные фигуры и т. д.).

Воспитатель. Гномик гулял с друзьями в лесу, и они растеряли варежки.

Игра «Найди свою пару» .

Задание: Силуэты варежек лежат на полу. Под музыку дети идут друг за другом. Музыка замолкает, дети берут одну варежку. Затем ищут свою пару.

Воспитатель. Ничего не говорите, лишь руками покажите: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

(Дети 2 младшей группы уходят играть с варежками.)

А мы продолжаем своё путешествие. И вышли мы с вами на поляну цифр. (На фланелеграфе полянка цифр.) Гномик предлагает вам отгадать загадки про цифры:

1. На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры. (1)

2. Это – месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь –

Посмотри:

Получилась цифра … (3).

3. Похожа на гусёнка

С длинной шеей,

Шеей тонкой. (2)

4. Глядите – Это стул,

Который я перевернул. (4)

5. Цифра эта дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. (6)

6. А потом пошла плясать

По бумаге цифра.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула. (5)

7. Эта цифра – кочерга,

У неё одна нога. (7)

8. Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

9. Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То другою окажусь. (9)

Игра «Цифры перепутались» .

Задание: построить числовой ряд.

Задание «Посмотри на цифру и отсчитай столько же палочек».

Итог занятия: Гномик хвалит детей за работу.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмёмся за руки и повторим волшебные слова:

На ковре, на самолёте,

Полетим, полетим.

Очутиться в нашей группе

Мы хотим, мы хотим.

Приложение.

Использованная литература:

В.Волина. Праздник числа. М. «Знание», 1993.



Воспитатель мини-центра

Чореску Н.П

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

c элементами самопознания

Тема: « В гостях у куклы Сауле »

Программное содержание :

Знакомить детей с традиционными предметами быта казахского народа.

Уточнить знания об устройстве юрты.

Закрепить знания об элементах казахского орнамента,

творческую активность детей, умение работать коллективно.

чувство любви к Родине, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь : кесе, шанырак, тускииз,

Ковер алаша, рахмет,

Сау бол, домбра, дастархан.

Материал к занятию : макет юрты, кукла в казахском национальном костюме,

сундук, самовар, стол круглый, кесе, подушки, одеяла, иллюстрации.

Ход занятия

1. Организационный момент .

Дети под казахскую мелодию входят в зал. Встают в круг.

Круг радости :

Я, ты, он, она

целая страна

дружная семья

В слове мы

Сто тысяч - Я!

Большеглазых, озорных,

черных, рыжих и льняных,

грустных и веселых в

городах и селах.

2. Основная часть:

Знакомство с куклой Сауле.

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Сауле

Кукла Сауле здоровается с детьми:

Сәлеметсіндер ме , балалар!

Воспитатель: Посмотрите на ее наряд,

Во что она одета?

Ответы детей.

Воспитатель: Кукла Сауле принесла вот какую красивую коробочку, а что в ней

Вы узнаете, отгадав загадку:

Загадывает загадку:

«Из белой травы сток поставила,

Верхушку открытой оставила»!

Дети: - Юрта.

B оспитатель: - А вот и отгадка? (показывает юрту)

Воспитатель: Какой формы юрта?

Из чего сделана?

Ответы детей:

А, что означает это отверстие, как называется?

Дети: Хоровое произношение: шанырак.

Воспитатель: Вспомним стихотворение Баянбаева «Юрта»

Рината: Рассказывает стихотворение

В степи на джайлау

Пасутся овечки,

Там дедушка юрту

Поставил у речки.

Светла и бела,

Слово тучка она

под куполом дырка

На месте окна!

В неё синева

Поднебесная льется

Нам с дедушкой в юрте

Отлично живется.

Воспитатель: Кукла Сауле приглашает нас себе в гости, а живет кукла вот в этой юрте.

(подходят к макету юрты), рассматривание убранства юрты.

Беседа.

Воспитатель: Давайте посмотрим на убранство юрты.

Что вы видите?

Выслушивает ответ и уточняет.

Воспитатель: Пол юрты застелен коврами, чтобы было тепло и удобно сидеть на полу.

Посередине юрты низкий, круглый стол - дастархан.

Приглашает детей присесть за дастархан.

Воспитатель: Что украшает юрту?

(показывает на ковер)

Дети: - Ковер

Воспитатель: Ковер тускииз украшен казахскими орнаментами.

Воспитатель: А что это?

Дети: Ответ детей

Воспитатель: Это сундук, в нем хранят посуду. Это набор для кумыса.

А, это сундук, где хранят одеяла, подушки.

Отгадайте ещё одну загадку:

«Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да вода»?

Дети: самовар.

Воспитатель: Для чего нужен самовар?

Дети: ответы

Воспитатель: С давних времен казахи славились своим гостеприимством.

Чем угощают гостей?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Как называется этот музыкальный инструмент?

Дети: Домбра

Воспитатель: Что- то дети засиделись

Друг на друга загляделись

Не пора ль повеселиться

И немного отдохнуть.

Сейчас мы послушаем мелодию исполненную на домбре и потанцуем.

Минутка отдыха

Дети под музыку исполняют элементы казахского танца.

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Ответы детей.

На доске у нас образцы ковров украшенных казахским орнаментом.

Воспитатель: - Кто расскажет стихотворение М. Алимбаева «Ковер – алаша»

Дети рассказывают стихотворение:

Бабушка –

Мастерица, ткет ковер- алаша.

Радуга в небе искриться!

До чего же

Земля хороша!

Творческая работа

В оспитатель : Здесь у нас заготовки казахского орнамента.

Давайте все вместе, дружно украсим ковер.

( расстилаем ткань на пол).

Для того, чтобы начать работу вспомним четверостишье:

«Мы веселые ребята»

Дети вместе с воспитателем читают:

«Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

Вместе радостно сегодня

Ковер мы будем украшать»!

Дети украшают ковер (звучит мелодия)

Воспитатель: Молодцы дети!

Посмотрите, какой красивый ковер мы украсили. Он переливается всеми цветами радуги.

Обобщаем. Итог занятия.

Воспитатель: Что мы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: «Мир»- большая юрта. Где купол- небо, шанырак- солнце.

В юрте уютно и красиво

Много новых и интересных

Для нас предметов.

Круг «От сердца к сердцу»

Воспитатель: Давайте поблагодарим куклу Сауле за гостеприимство.

Поднесите свою руку к губам и произнесите слово «Рахмет», пусть оно сядет

На вашу ладошку.

А теперь подуйте на ладошку.

(дети дуют)

Воспитатель: Молодцы!

Это нежное и теплое слово «Рахмет» полетело, как пушинка и согрело наши

сердца, сердечко куклы Сауле и сердца наших гостей.

Сау бол!

Дети прощаются и под казахскую мелодию уходят из зала.

Воспитатель мини-центра

Чореску Н.П

Занятие по развитию речи.

Тема: «Цветы вокруг нас»

Программное содержание

1.Закрепить знания детей о времени года – весна.

Познакомить детей с весенними цветами и их характерными признаками (подснежник, мимоза, одуванчик, колокольчик, тюльпан)

2.Продолжать учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя и отвечать на вопросы.

Учить детей подбирать ласковые слова к слову «мимоза» (нежная, пушистая, ласковая, желтая)

Развивать логическое мышление.

3.Воспитать эстетические чувства к окружающей природе. Закрепить элементарные умение сотрудничества при выполнении коллективной работы. Воспитать чувство доброты.

Словарь: көктем, қарылығаш, гүл, подснежник, колокольчик, тюльпан, мимоза, одуванчик, рахмет, сауболыныз.

Оборудование: букет цветов (подснежник, мимоза, одуванчик, колокольчик, тюльпан) Лист голубой бумаги 30*40, салфетки желтого цвета, клей, запись звуков природы, ковер, цветы.

Ход занятия

    Круг радости

Дети стоят в кругу

«Сәлем саған, Алтын –күн!

Сәлем саған Аспан-Ата!

Сәлем саған, Жер-Ана!

Сәлем барлық, достарыма!»

Воспитатель: Отгадайте ребята загадку ?

«Таят снежок,

Ожил лужок,

День прибывали

Когда это бывает ? »

Ответы детей

Воспитатель: А как на казахском языке звучит весна?

Дети: Көктем. Хоровое произношение

Звучит мелодия (звуки капели, ручья)

Воспитатель: Наступила весна. И у нас на поляне расцвели красивые весенние цветы. Давайте посмотрим и полюбуемся весеними цветами. ( Дети рассматривают весеннюю полянку )

Воспитатель: А, как на казахском языке звучит цветок?

Дети: Гүл

Воспитатель: А, какие цветы вы знаете ?

Ответы детей:

Воспитатель: Сегодня утром к нам прилетела ласточка «Қарлығаш» и

принесла букет весених цветов (расматривание букета)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Я буду загадовать загадки, а вы их отгадайте и найдите

Отгатку цветок.

«Из- под снега пробирается,

Цветочек не простой

Он немножко голубой

Если кто-то угадает

Пусть его и называет? »

Ответы детей. Ребенок находит подснежник.

Воспитатель: Расскажи какой он?

Ребенок описывает цветок.

Воспитатель: «Эх,звоночек, синий цветочек

с язычком, а звона нет?»

Дети: Колокольчик!

Ребенок выбирает колокольчики и описывает его.

Воспитатель: « Есть один такой цветок,

Носит желтый сарафанчик,

Подрастли нарядится в беленькое платьце

Легкое, воздушное, ветерку послушное»

Дети: Одуванчик! Находят цветок и рассказывают о нем.

Воспитатель: Название этого цветка происходит от слова «чалма» и

«тюрбан»

«Из луковец вырос,

Но пищу не гож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож»

Дети: Тюльпан. Выбирают цветок и описывают его.

Воспитатель: А хотите послушать интересную историю о цветах.

Дети: Да

Воспитатель: Это сказка Б.Османова «Спор цветов».

Сядем по удобнее и внимательно послушаем.

Воспитатель: Расссказывает сказку. Беседа.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Ответы детей

Воспитатель: О чем она?

Ответы детей

Воспитатель: Почему каждый цветочек считает себя самым красивый?

Ответы детей

Воспитатель: А, я считаю, что каждый цветочек хорош по своему.

Минутка отдыха: «Танец цветов». Звучит мелодия. Дети сидят нас

полянке в кругу отпустив голову.

Воспитатель: Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Он проснулся,встрепенулся

И в танце закружился.

Дети под музыку медленно поднимаются, поднимая руки вверх и танцуют.

Воспитатель: Отдохнули и дальше продолжим.

В руках воспитателя веточки мимозы.

«Посмотрите-ка, ребята,

Только трогать их не нужно,

Словно крошечки цыплята,

На насест уселись дружно

Хоть мамы, нет наседки

Не страшит снежок морозам.

Распустились чудо-ветки

Называются «мимоза»»

Дети: «Мимоза». Рассматривание веточек мимозы.

Воспитатель: Держит в руках лист бумаги на котром изображена зеленная веточка. У меня есть веточка, давайте украсим ее мимозой. Цветки мимозы будем делать из желтых салфеток скатывая их в шарики и наклеивая на это веточку.(показывает как скатывать шарик ). Украшать веточку будем дружно, помогая и уступая друг другу.

Колективная работа детей

Воспитатель: Молодцы дети! Показывает работу детей. Посмотрите, какая красивоя веточка мимозы у нас получилась.какое доброе слово мы можем подобрать к слову мимоза т.е. как мы её назовем.

Дети: пушистая, желтая, нежная, ласковая, нежная, как цыплята

Воспитатель: Мы ее назовем «Ласковая мимоза!»

Обобщение: «Мы узнали!»

Воспитатель: Чем вам понравилось сегодня заниматься?

Ответы детей

Воспитатель : А, какими весеними цветами мы познакомились?

Ответы детей

Воспитатель :А,как называется сказка которую я вам рассказывала?

Ответы детей.

Воспитатель : О, чем спорили цветы?

Ответы детей

Воспитатель : Круг «От сердца к сердцу»

Дети станосятся в круг взявшийсь за руки

«Дети за руки возьмитись,

И другдругу улыбнитель,

Пожелаем всем добра,

Скажем добрые слова»

Дети на русском и казахском языках говорят добрые слова (күнім, айналайын и др.) Говорят «Рахмет». Занятие закончено.

\

Воспитатель мини-центра

Чореску Н.П

Конспект занятия по рисованию

Тема: « Мозаика ».

Цель : Познакомить детей с приёмом рисования

Пальчиком. Развивать интерес к рисованию

Учить чередовать цвета, передовая в рисовании

Определенный предмет.

Оборудование : НИ «Мозаика», Петрушка. Диаметр – 20 см. круг, гуашь красного, синего, желтого, зелёного цвета. Салфетки, тарелочки с водой.

Предварительная работа: игры с наглядным изображением «Мозаика».

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Приходит к детям в гости Петрушка и приносит конверт.

В : Петрушка, что у тебя в конверте?

П : Я загадаю загадку, пусть дети отгадают.

Это настольная игра

Круглая, как подсолнух

С разноцветными семечками

Из которых дети выкладывают узор. (мозаика)

(если дети затрудняются воспитатель помогает ответить)

Дети рассматривают мозаику.

В : расскажите о мозаике, какая она?

(ответы детей).

П : Я хочу, чтобы дети нарисовали мозаику.

В : Петрушка, а у нас беда - пропали кисточки. Как же мы сможем нарисовать, без кисточек? Что же нам делать?

П : А я знаю, чем можно ещё рисовать! Можно рисовать пальчиком!

В : И правда, Петрушка, можно ведь пальчиком рисовать. Сейчас я попробую:

Я аккуратно обмакну пальчик в гуашь и приложу его к листочку, у нас получилось пятнышко. Так ещё, и ещё.

(прикладывает палец к кругу оставляя жёлтые пятнышки)

А теперь я вымою пальчик (в тарелочке моет пальчик), и вытру его о салфеточку. Чистый пальчик обмокну в другую краску. (показывает ).

Посмотрите, какая у нас получилась мозаика, разноцветная, как радуга.

Дети, покажите пальчик которым будете рисовать. (дети показывают). Воспитатель предлагает прорисовать пальчиком на бумаге без краски.

А сейчас, не торопясь, аккуратно, приступаем к рисованию мозаики пальчиком.

Петрушка посидит и посмотрит, как детки будут рисовать.

Самостоятельное выполнение работ детьми .

(воспитатель следит за аккуратностью, чтобы дети мыли пальчик)

Выставка детских работ.

Петрушка: (любуется работами детей ) Какая красивая получилась мозаика - разноцветная, как радуга. У меня хорошее радостное настроение. А какое у вас? (спрашивает детей ). Предлагает детям выложить узор из мозаики. Затем прощается с детьми, уходит. Занятие закончено.

Технологические карты организованной учебной деятельности

Технологическая карта к интегрированному занятию

Тема: «Знакомство с кругом. Неваляшка»

Воспитатель Чореску Н.П

Образовательная область : «Познание», «Творчество»

Раздел: Математика, Лепка.

Цель: Дать детям представление о круге. Показать, что круги бывают разных размеров. Закрепить знания цветов, умения соотносить цвет к форме. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей круглой формы разной величины. Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, соединять их.

Материалы к занятию: раздаточн. матер.: большой красный круг, маленький синий круг, игрушки круглой формы. Пластилин, досточка, игрушка-Неваляшка.

Билингвальный компонент: бір, көп, кішкентай, үлкен, қуыршақ, ойыншық.

Мотивационно-побуди

тель

ный

Сюрпризный момент: медвежонок Вини-пух приносит конверт (большой красный круг, маленький синий круг)

Что это?

Какого цвета?

Какая это фигура?

Какого цвета?

Какой круг больше? Меньше?

Дети радуются появлению медвежонка

Круг.

Синего.

Тоже круг

красного

Органи-

зационно-поиско

вый

Как проверить? Давайте обведём круг пальцем. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушёл, туда и вернулся.

Предлагает детям покатать круг.

Работа с разд. материалом:

Что у вас на тарелочках? Какого цвета большой круг? А какого маленький? Обведите пальчиком большой круг и маленький. А теперь покатите их.

А теперь ребята, давайте рассмотрим куклу: из чего она состоит?

Давайте подумаем, с чего мы начнём лепить? Как мы будем это делать?

Лепим один большой, другой маленький шарик. Когда шарики будут готовы, необходимы их соединить, чтобы кукла не упала – плотно соединяем шарики.

Дети обводят пальчиком фигуры.

Круги.

Синего, красного

Дети обводят фигурки

Дети выполняют задание: катят фигурки по столикам.

Их двух частей круглой формы.

Большой и маленький круг.

Дети показывают в воздухе круговые движения.

Приступают к работе

Рефлектор

но-корригирующий

По окончании лепки отметить, как много красивых кукол слепили дети.

Приглашает детей исполнить песню с движениями «Мы милашки - куклы Неваляшки»

После лепки дети выставляют работы на подставку. Рассматривают, отмечают понравившиеся Неваляшки.

Дети выстраиваются в круг, поют песню, выполняют движения.

Знать: Названия цветов (синий, красный), геометрическую фигуру – круг.

Способ правильного раскатывания пластилина между ладонями.

Уметь: Находить цвета, соотносить их к фигуре. Лепить, скреплять плотно между собой две части круглой формы. Исполнять хороводную песню с движениями.

Технологическая карта

Тема: «Барашки на жайляу»

разновозрастная группа

воспитатель мини-центра

Чореску Н.П

Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация

Цель: Учить детей наклеивать салфетку на фигуру барашка, создавать кудрявую шерсть путём смятия салфетки. Учить радоваться полученному результату.

Материалы к заданию: вырезанные из бумаги контуры барашка, белые салфетки, клейстер.

Билингвальный компонент: қой, джайляу, көктем,

Мотивационно-побуди

тель

ный

Какое время года сейчас?

Весной мы все выгоняем домашних животных на …

А каких домашних животных вы знаете?

Вот и к нам сегодня пришёл барашек:

Игра-ситуация: «Надень барашку шубку»

Весна, проговаривают перевод.

Пастбище – джайлау

Дети перечисляют, и называют

Барашка. Проговаривают перевод.

Органи-

зационно-поиско

вый

Ребята, нашему барашку скучно одному пастись на джайлау, давайте сделаем ему товарищей.

Показ приёма наклеивания: сминаем кусочек салфетки в комочек, окунаем его в клейстер одним кончиком и приклеиваем на контур барашка.

Вызывает двух детей к доске для наклеивания, остальные наблюдают.

Физ. Минутка «Лошадка»

Предлагает всем приступить к выполнению задания.

Дети наблюдают за действиями педагога.

Вызванные дети повторяют действия воспитателя

Группа выполняет задание.

Рефлектор

но-корригирующий

Предлагает детям выложить своих барашков на зелёном ковре. Оценить работы.

У кого самый аккуратный барашек? Кто хорошо сминал салфетку? и т.д.

ДИ «У кого какой детёныш»

Чем вы сегодня занимались? Где пасутся животные весной?

Как по - казахски баран? Понравилось вам занятие?

Дети раскладывают работы на ковре, получилось «Джайлау». Рассматривают поделки, выделяют понравившихся барашков.

Дети показывают карточки, называют детёнышей животных

Ответы детей: на джайлау, қ ой, и т.д.

Знать: названия домашних животных, как пользоваться клейстером, время года – весна

Уметь: сминать салфетки, аккуратно их наклеивать.