Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Конспект по литературному чтению (1 класс) Тема урока: «Г. Цыферов «Маленький тигр

МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»

Конспект открытого занятия по математике

во второй младшей группе на тему «Один - много. Большой –маленький»

Подготовила воспитатель:

Кондратова Н.Е.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? "" словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, закреплять «большой – маленький».

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Физкультминутка «Зайчик прыгал, прыгал и устал..»

Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание. Образовательные задачи

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, большой – маленький;

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый

Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание трудиться;

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки большие и маленькие по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего, красного, желтого и зеленого цветов на каждого ребёнка большого и маленького размера.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловко (кто это)

ответы детей (зайка)

Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что-то наш Степашка грустный.

Степашка почему ты такой грустный?

Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

Тимур, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие- в маленькую коробку. Давайте мы поможем Зайчику. Возьмите каждый по одному кубику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите, это какая коробка? (большая).

А эта коробка, какая? (маленькая).

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.

Физкультминутка «Зайка прыгал, прыгал и устал…»

2. Игра задание «один и много», Большой – маленький» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя пустая маленькая тарелочка белого цвета и большая тарелочка с раздаточным материалом (кружочками синего, красного, желтого, зеленого цвета, большие и маленькие).

Воспитатель: Дети, у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы (круглые), какого они размера? (маленькие). А ещё перед вами тарелочки с фигурками, какого размера тарелочки (большие), какие фигурки в тарелочках? (кружочки), Какой формы кружочки? (большие и маленькие), какого они цвета? (зеленые, желты, красные, желтые). Сколько кружочков на тарелочке? (много), а на маленькой тарелочке (ни одного).

Сейчас вы возьмите по одному маленькому кружку красного цвета и положите на свою маленькую тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному), а сколько осталось на большой тарелочке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков красного цвета, а на тарелочке большого цвета ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько на большой тарелочке кружков? (ни одного)

А на маленькой тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному большому кружку желтого цвета.

Ангелина, сколько ты будешь класть кружков (один).

Оля, а ты сколько? (один).

Один, один, один,-посмотрите, сколько Зайка собрал у вас кружков (много).

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо, дети!"" - говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

А теперь, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется – «зайчик» :.

«Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять

Что нам делать, как нам быть,

Нужно зайчиков ловить.

Раз, два, три, четыре, пять, будем мы опять играть.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди в группе предмет той же формы».

Дети, наше занятие очень понравилось зайке Степашке, но ему пора возвращаться в лес, давайте скажем зайке до свидания.

Задачи:

1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.

2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.

3. Дать представление о временных отношениях: сначала — потом.

Демонстрационный материал : 3 игрушки белки; ширма; игрушка медведь; шишки — большая и маленькая; корзина.

Раздаточный материал : шишки.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом.

Воспитатель . Какие вы, ребятки, сегодня радостные. У вас хорошее настроение? А это потому, что вы пришли в детский сад и встретились здесь со своими друзьями и любимыми игрушками. (Читает детям стихотворение-считалку с движениями.)

Очень много здесь ребят,

Все они ходят в детский сад. Дети идут на месте.

Здесь садятся за обед

И съедают много котлет, Показывают, как едят ложкой.

А потом ложатся спать. Кладут руки под щеку и закрывают глаза.

Начинаем все опять.

Воспитатель с детьми повторяет еще раз это стихотворение, делая акцент на слове «много».

Посмотрите, как нас много. Поэтому нам весело и интересно в детском саду. (Прислушивается.) Дети, кто-то плачет. Пойдемте посмотрим, кто же это.

Дети находят белочку, которая «плачет».

— Что же ты, белочка, плачешь?

Белочка. Как же мне не плакать, ведь я одна. Вам хорошо — вас много.

Воспитатель (обращается к детям). Ребята, сколько нас? (Много.) Да, белочка, в детском саду детей много.

— Дети, сколько белочек? (Одна.) Действительно, белочка совеем одна.

Воспитатель закрепляет понятия «много» и «одна». Затем из-за ширмы показывает еще двух белочек.

Вот белочки-подружки

Прискакали с лесной опушки.

Плакать белка перестала,

Их теперь ведь много стало.

— Сколько стало белочек? (Много.)

— А сколько было белочек сначала?

— Сколько стало потом?

Воспитатель повторяет еще раз слова «сначала», «потом».

— Сначала мы с вами посадим белочек на полку. Потом сядем на стулья.

Дети убирают игрушки на место и садятся на стулья. Воспитатель вносит игрушку медведя и шишки.

К белочкам в гости Мишка пришел,

Мишка сегодня шишки нашел.

Воспитатель показывает детям две шишки (большую и маленькую) и кладет их на демонстрационный стол.

Но не знает этот Мишка,

Где большая лежит шишка.

— Покажите Мишке большую шишку.

— Покажите Мишке маленькую шишку.

— Дети, Мишка говорит вам спасибо и приглашает вас поиграть с шишками, которые он принес в этой корзине.

— Сколько в корзине шишек? (Много.)

— Возьмите по одной шишке.

— Сколько, Таня (Коля), у тебя шишек? (Одна.)

Занятие заканчивается, и дети играют с Мишкой.

Емельянова Евгения Михайловна
МКДОУ д/с 451 "Теремок",
г. Новосибирск
Воспитатель

Конспект занятия в средней группе

на тему: «Маленькие помощники».

Цели:

1.Приучать детей к труду.

2. Воспитывать уважение к труду родителей.

3. Развивать связную речь.

4.Познакомиться с произведением А.Л.Барто «Помощница».

5. Формировать умение слушать друг друга.

Ход занятия:

Ребята, скажите, с кем вы сегодня пришли в детский сад? (Я пришел(а) сегодня в сад с мамой (бабушкой, дедушкой, папой, сестрой).

Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О семье).

Кто еще живет в вашей семье? (В нашей семье еще живет папа, младший (старший) брат, мама, бабушка, дедушка.)

Поднимите руку те, у кого есть брат? (Поднимают. )

Поднимите руку те, у кого есть сестра? (Поднимают. )

Чем вы занимаетесь вместе? (Мы вместе с братом (сестрой) играем, ходим гулять, убираем игрушки, помогаем маме)

Молодцы! Вот какая дружная у вас семья. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадаете, о ком в ней говорится.

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой... (бабушки)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (мама)

Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Ребята, а что означает слово семья?

Семья - это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы.

Ребята, вы можете сказать, кто в вашей семье самый главный? (Мама, папа, бабушка, дедушка.)

Я думаю, что на самом деле все главные и жить они должны дружно и весело.

Ребята, я точно знаю, что всех вас очень любят ваши мамы и папы. Они заботятся о вас, помогают вам и жалеют вас, когда у вас что-то болит. А вы заботитесь о своей семье? (Да. )

Показать детям сюжетные картинки и спросить.

Как помогает девочка?

Как помогает мальчик?

Ответы детей: помогает подметать пол, застилать кровать, мастерить и. т.д

А сейчас мы поиграем в игру. Добавьте недостающее слово.

Помогаю убирать…. (комнату, игрушки), помогаю подметать…..(пол), пыль помогаю…(вытирать), посуду помогаю….(мыть), помогаю застелить…. (постель), помогаю полить… (цветы).

Молодцы ребята. А сейчас мы с вами разучим рифмовку.

Это всем давно известно,

Вещи надо класть на место.

Физкультминутка.

Раз, два, три!

Пыль везде сотри!

Форточку утром открывай!

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Задать детям вопросы.

Дети, скажите мне, а чем Таня помогала брату?

Какие дела еще выполняла Таня?

Что она сказала маме и бабушке?

Можно ли Таню назвать хорошей помощницей?

Почему нет?

Итог занятия:

Молодцы! Мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня есть необычная «Ваза добрых дел». Я вам даю по цветочку. Подумайте, что делаете вы в своей семье, скажите и поставьте цветочек в вазу.

Я стираю бельё.

Дети по очереди подходят к вазе, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок. (Убираю игрушки, застилаю постель, убираю со стола, вытираю пыль, мою пол, стираю, поливаю цветы, мою посуду ).

Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

Итог:

О чем мы с вами говорили на занятии? Что понравилось вам больше всего?

Занятие наше окончено.

Конспект занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) «Большой, маленький» яподготовила МОШКИНА Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №111» Иркутская область, г. Братск.

Цели:

  • знакомство с понятиями «большой», «маленький»;
  • обучение соотнесению предметов по величине;
  • развитие умения группировать предметы по заданному признаку;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование:

  • фланелеграф и магнитная доска;
  • набор картинок к рассказу: дом, конура, собака, щенок, большая миска, маленькая мисочка, большая кость, маленькая косточка;
  • картинки с изображением одного и нескольких предметов: лист, листья; яблоко, яблоки и т.д.;
  • игрушечный заяц, корзинка;
  • конверты с разрезными предметными картинками (по количеству детей);
  • конверты с карточками для сравнения предметов по величине (по количеству детей);
  • рабочая тетрадь (РТ);
  • простые и цветные карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

1. Введение в тему.

Педагог читает рассказ, прикрепляя к фланелеграфу изображения предметов, упоминаемых в тексте. Дети, начиная с третьего предложения, дополняют рассказ педагога.

Возле большого дома стоял маленький домик. В нем жили большая собака и маленький щенок. У собаки была большая миска, а у щенка — … (маленькую). Собака грызла большую кость, а щенок — … (маленькую).
Много разных, больших и маленьких, предметов окружает нас.

2. Задание 1 в РТ.

3. Складывание без опоры на образец разрезной картинки из двух частей.

Педагог раздает детям конверты, в которых находятся предметные картинки, разрезанные по горизонтали или вертикали на две части. Дети собирают разрезные кар¬тинки.

4. Динамическое упражнение.

В игровой зоне заранее разложены картинки, на которых изображены:

  • один лист, много листьев;
  • один гриб, много грибов;
  • один цветок, много цветов;
  • одна шишка, много шишек;
  • одна елка, много елок;
  • один желудь, много желудей;
  • одно яблоко, много яблок;
  • одна морковка, много морковок.

В центре на стуле сидит игрушечный заяц, рядом с ним — корзинка. Дети встают с мест и идут с педагогом в игровую зону, проговаривая слова рифмовки один или два раза, в зависимости от расстояния между игровой и учебной зонами.

Мы сейчас гулять пойдем,
Много разного найдем.
Что увидишь, собери
И зайчонку подари.

Команда-считалка читается, когда дети подойдут к расположенным в игровой зоне картинкам.

Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем собирать.

Педагог кладет одну из картинок в корзинку первым и дает детям образец вы-сказывания:
- Вот тебе, зайка, много листьев.

5. Задание 2 в РТ.

6. Задание 3 в РТ.

7. Графические упражнения в РТ.

8. Итог занятия. Игра «Рассмотри и назови».

На столах детей лежат конверты. Педагог предлагает детям открыть конверты и взять карточки, на которых изображены: кошка, мышка/ворона, воробей/тыква, помидор/бочка, ведро/подсолнух, ромашка/медведь, еж/мяч, пуговица/яблоко, орех/груша, вишня/кастрюля, чашка/дерево, куст/ведро, стакан/лопата, совок/торт, печенье/курица, цыпленок/капуста, чеснок.

Педагог прикрепляет к магнитной доске карточку с изображением арбуза и сливы и дает детям образец высказывания:

Арбуз большой, а слива маленькая.

Дети сравнивают предметы, изображенные на индивидуальных карточках, и отвечают, используя образец, данный педагогом.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Большие и маленькие кубики»

Черникова Дина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д.Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 лет) по сенсорному развитию на тему «Большие и маленькие кубики». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на понимание и использование в речи понятий: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе

Тема «Большие и маленькие кубики»

Цель: понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.
Задачи:
Обучающие:
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине;
- закрепить понятие один – много.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Словарная работа: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине, один, много.
Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал: игрушки - медведь, две машины (большая, маленькая); разноцветные кубики, резко различающиеся по размеру; большое и маленькое ведерки.
Ход ОД:
I.Вводная часть.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку:
"Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?"
Дети: Медведь.
II. Основная часть.
1. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, а вот и мишка, да только он не с пустыми лапами, он что-то везет в машине. Что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Правильно, только вот зачем, давайте спросим?
(Дети спрашивают у медведя)
Медведь: Я хотел домик построить из кубиков для медвежат: для больших медвежат из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали зайчата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.
Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем, правда, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы разберем кубики и поможем тебе, давай вези сюда свой грузовик. А чтобы тебе не было грустно поиграй с нами.
2. Физкультминутка "Медвежата".
Медвежатав чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук)
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу)
И из речки воду пили.
А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге)
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
К солнцу лапы поднимали.
3. Поочерёдное выполнение задания.
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие два ведра. Покажите мне большое ведро. Покажите мне маленькое ведро.
(Дети показывают).
Воспитатель: В большое ведро мы будем складывать большие кубики, а в маленькое ведро маленькие кубики. Каждый возьмите по одному или по два кубика. Сравните маленький кубик с большим.
(Воспитатель использует слова для сравнения: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине).
Воспитатель: Поставьте их рядом, затем положите их в нужное ведёрко.
(Дети складывают кубики в ведёрки соответствующей величины).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько кубиков получилось в большом ведёрке?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько кубиков получилось в маленьком ведёрке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ну, как, мишка, справились мы с задачей?
Медведь: Спасибо, ребята, за помощь, помогли разложить кубики.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребятки, мишку наверно медвежата заждались, надо его проводить домой, только, как он повезет кубики, они же опять могут перемешаться.
Ответы-предположения детей .
Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня есть еще машина. Какая она? Большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, маленькие. А в большую?
Дети: Большие.
Воспитатель: Давайте поможем медведю разложить кубики по машинам.
(Дети раскладывают кубики и прощаются с медведем).