Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Конспект урока по технологии на тему:«Аппликация из ткани. Конспект урока по трудовому обучению "аппликация из ткани" Конспект на тему аппликация

Ольга Михайличенко
План-конспект занятия по теме «Объемная аппликация «Цветы» техника квиллинг»

Формы и методы работы :

Демонстрация готовых работ

Беседа с объяснением нового материала

Показ трудовых приемов

Самостоятельная работ

Цель : создать условия для активной совместной творческой деятельности детей посредством технологии сотрудничества .

Задачи :

Научить делать объемную аппликацию из бумажных полос ;

Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно технологической карты ;

Воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;

Формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы;

Развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы.

Ожидаемый результат : У детей сформируются навыки и умения работы с бумагой, глазомер, качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, умение слушать, умение работать в коллективе. Научаться изготавливать цветы .

Оборудование :

Для воспитателя : образец целый и в деталях объемной аппликации «Цветы » , полоски бумаги, картон, ножницы, клей, зубочистка, фломастеры, салфетка, ТСО-мультимедиа.

Для детей : картон, бумажные полоски, клей, зубочистка, салфетка.

План

1. Вводная часть : (5 мин)

Приветствие.

Организация рабочего места.

Повторение правил безопасности при работе с клеем.

2. Основная часть : (30 мин)

Сообщение темы.

Беседа воспитателя «Техника квиллинг » .

Анализ изделия.

Гимнастика для пальцев рук, глаз.

Подготовка деталей.

Физминутка.

Самостоятельная работа. Сборка.

3. Заключительная часть (10мин)

Подведение итогов.

Уборка рабочего места.

Ход занятия

I. Вводная часть :

1. Приветствие.

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждёт сегодня всех успех.

А ещё скажу я вам :

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

– Ребята у нас с вами сегодня занятие в кружке «Рукодельница» . Но сегодня оно еще необычно тем, что гости будут работать вместе с вами. В конце занятия полюбуемся и на их поделки.

Человек начинает трудиться с малых лет и трудится всю свою жизнь. Какие пословицы о труде вы знаете? (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без труда нет добра. Волка ноги кормят. Всякая работа мастера хвалит. Глаза страшатся, а руки делают. Сделал дело – гуляй смело. Делу – время, потехе – час. Золотые руки у того, кто обучился хорошо. Каков мастер, такова и работа. Кто не работает, тот и не ест.)

- «Без труда ничего не дается» , - гласит народная мудрость.

Какое настроение у вас в начале занятия ?

Мотивация на занятие (повторяют)

Мы готовы к занятию

Мы внимательны

Мы успеем сделать всё

У нас хорошее настроение

Всё будет хорошо.

Я думаю, что в конце занятия , когда вы увидите результат своего труда, у вас будет хорошее настроение. Желаю всем успеха.

2. Проверка готовности учащихся к занятию .

– Давайте проведем проверку готовности к работе. Проверять будем, отвечая хором на мои вопросы. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?

1. Толстая и очень твердая бумага (картон)

2. Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (клей)

3. Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды (салфетка)

4. Длинная узкая ленточка из бумаги (полоска)

5. Заостренная палочка для скручивания полосок бумаги (вилочка)

Молодцы. У всех всё на рабочем месте? Чтобы четко и правильно выполнять работу нужно соблюдать определенные правила.

С какими правилами вы знакомились на занятиях ? (С правилами безопасности)

Сегодня на занятии нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем)

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это потребуется;

Бери то количество клея, которое потребуется;

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой (салфеткой) ;

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом;

При попадания клея в глаза и рот промыть чистой водой;

Не пачкать клеем столы, стулья, одежду.

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия :

– Сегодня, ребята, мы встретимся с уже хорошо известным вами видом работы с бумагой- аппликацией . Видов аппликаций много . Мы будем работать с видом «объемная аппликация » , которая достигается при помощи техники работы с бумагой , «скручивание» , эта техника называется – квиллинг . Это английское слово обозначает «птичье перо» - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спирали длинных и узких полосок бумаги.

1. Беседа «Квиллинг »

Квиллинг - это одно из самых древних видов искусств, основанное в Китае. Именно с помощью этого ремесла, мы начнем творить такую желанную красоту.

Ваша задача – быть внимательным, аккуратным при выполнении работы.

Итак, цель нашего занятия : повторить и научиться технике скручивания бумажных полосок.

Аппликации из квиллинга не погладишь рукой , они не плоские.

– Почему эти аппликации я назвала «объемными » ? (они выпуклые)

– Совершенно верно, ведь скрученная полоска наклеена лишь с одной стороны и имеет выпуклое строение.

2. Подготовка деталей :

– Итак : наше рабочее место готово.

Предлагаю нашим гостям тоже поработать с нами и изготовить цветочки .

Слайд 6 –Давайте вспомним технику кручения самой простой заготовки «шарик» .

Слайд7 - А начинается все с закручивания полосок бумаги и создания небольших по размеру спиралек, из которых складываются такие красивые композиции.

Еще одна деталь - «капелька»

Итак : мы научились делать детали.

3. Анализ изделия

– Взгляните на эту работу : лепестки выполнены из скрученных полос, которым потом придается необходимая форма.

– Все заготовки для создания композиции – «капли» , «шарики» , – выполнены способом кручения.

Техника бумагокручения выполняется при помощи специального шила – толстой иглы, вставленной в деревянную основу.

– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

4. Гимнастика для пальцев рук :

Возьмите в руки карандаш (с гранями, и перекатывайте между ладошками ускоряя и замедляя движения.

Чувствуете, как разогреваются пальчики?

Профилактические упражнения для глаз :

Нарисуем глазами «Радугу» колебательные движения глазами – 6 раз;

6 колебательных движений глазами по вертикали : вверх-вниз;

6 вращательных движений глазами;

Закроем глаза и расслабим.

Слайд 10 Итак : Объектом нашей работы будет аппликация «Цветы » .

Вот такие цветочки у нас должны получиться.

5. Самостоятельная работа.

Сейчас закройте глаза, представьте свой цветок , какие детали нужно заготовить, какого цвета , как украсить, как сделать так, чтобы ваша поделка была единственной и отличалась от других? Откройте глаза. Мы должны заготовить 1 шарик, 5 глазиков или капелек, 3глазика зеленого цвета для листьев .

Технологические карты выполнения сборки нашей аппликации «Цветок » у вас на столах

1. Выбрать цвет полоски для цветка

2. Сделать 5 лепестков (капля) для цветка

цветка

4. Собрать свой цветок , склеить его

5. Сделать 3листика (глазик) зеленого цвета

6. Собрать все цветы

Еще раз прочитайте, пожалуйста, план работы .

Есть вопросы?

Приступайте к работе.

– Я вижу, многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем.

6. Физминутка.

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место сесть опять.

Целевые обходы педагога :

1. Контроль организации рабочего места.

2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

4. Контроль объема и качества выполнения работы.

III. Заключительная часть.

1. Заключительное слово педагога.

Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов . Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу , как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы . Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти .

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы , не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

2. Итог занятия .

– Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия (коллективное панно) . Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликацию , цветы , непохожие друг на друга. И всё это своими руками. И не надо рвать цветы в лесу , чтобы иметь такую красоту у себя дома!

Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.

– А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением)

– Давайте теперь послушаем наших гостей. (обсуждение)

Спасибо всем!

Практическое использование работы : коллективное панно для выставки.

Литература

1. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор/ - М.: Просвещение, 2010.

2. Горский В. А., Тимофеев А. А., Смирнов Д. В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование; под ред. Горского В. А. – М.: Просвещение, 2010.

3. Зайцева А. Квиллинг «Новые идеи для творчества» . ООО «Издатель- ство» «Эксмо» , 2010.

Информационные ресурсы :

http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 – раздел «квиллинг » на сайте «Страна мастеров»

http://paper-studio.ru/gallery1.htm – галерея работ в технике бумагокручения студии бумажного творчества

http://allforchildren.ru/article/quilling1c.php

Приложение №1

Технологическая карта

1. Выбрать цвет полосок для цветка

2. Сделать 5 лепестков (капля) для цветка

3. Скатать тугой ролл для середины цветка

4. Собрать свой цветок , склеить его

5. Сделать 3листика (глазик) зеленого цвета

6. Собрать все цветы от своей группы на лист картона

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА»

ГОРОДА КЕМЕРОВО

План - конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования

Лобановой Юлии Владимировны

Тема занятия : «Плоская аппликация»

Образовательная деятельность : ДПИ

Возраст детей: 7-10 лет

Отдел: декоративно-прикладной

1. Пояснительная записка………………………………………………2

2. План……………………………………………………………………2

3. Конспект……………………………………………………………….3

3.Список литературы……………………………………………………7

4. Приложение…………………………………………………………...8

Пояснительная записка

Раздел по аппликации – это творческие и интересные занятия. С помощью аппликации можно наиболее простым и доступным способ создать художественные работы, при которых сохраняется реалистическая основа самого изображения. Занимаясь на занятиях учащиеся учатся основным признакам силуэтности, плоскостной обобщенной трактовки образа, локальности больших цветовых пятен, развивают мелкую моторику. Учатся эстетическому, художественному вкусу, цветоведению. Это даёт возможность широко использовать дальнейшие знания полученные на занятиях по аппликации не только в оформительских целях, но и в создании картин, панно, орнаментов и т. Занятие по аппликации рассчитано на школьный возраст 7-10 лет.

План

п/п

Этап

Время

Действия

Организационный момент

3 мин.

Создание эмоционального настроя группы. Перекличка.

Вводная часть

7 мин.

Вступительный рассказ об истории аппликации.

Работа над темой занятия.

25 мин.

Разминка для рук.

Показ: образцы готового изделия, шаблоны, последовательность сборки изделия. Работа над выполнением изделия.

Подведение итогов занятия

9 мин.

Оформление мини-выставки,

Оценивание работы учащихся.

Итого

45 мин.

Конспект.

Организационный момент.

Педагог : - Здравствуйте, ребята! Занимайте места за столом. Кто у нас сегодня присутствует, кто отсутствует?

Учащиеся рассаживаются за столом. И перечисляют кто присутствует, кто отсутствует.

Вводная часть.

Педагог : Цель нашего сегодняшнего занятия з накомство с историей возникновения аппликации, с различными видами аппликации плоская и объемная. Развитие познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса.

Задачами нашего занятия является научиться простым приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, цветной бумагой, применяя различные техники работы.

Педагог : А кто ни будь уже, знает, что такое аппликация?

Учащиеся : Да, знаем, это наклеивание бумажных картинок на листочек.

Педагог : Сейчас мы с вами более подробно познакомимся, что же такое аппликация.

Если вернуться к истории, то слово аппликация пришло к нам из латинского языка, а звучало оно так - «прикладывание». Слово «прикладывание», в свою очередь, переводиться так, очень необычное и весьма интересное художественное занятие.

А скажите ребята, из чего можно делать аппликацию?

Учащиеся: Из бумаги, из ткани, из картона.

Педагог: Аппликацией называют работу с разными материалами, это может быть ткань (вид ткани значения не имеет), разных цветов бусинки, кожа, мех, войлок, бисер, бумага, шерстяные нитки. Ещё в качестве материала для работы можно использовать: шелк, бархат, атлас и даже сухие листья. (см. Приложение №1.)

В аппликации приветствуется применять всевозможные структуры и материалы, все это делается лишь с одной целью – усилить выразительную возможность. Искусство аппликации, на мой взгляд, чем-то напоминает коллаж.

Как утверждают специалисты, аппликация появилась на свет в давние времена. Причиной появления этого вида искусства послужило стремление женщин к «прекрасному», вот и в древности какой-то даме захотелось украсить свои вещи, обувь и одежду.

Ей это дело понравилось, потом в ход пошла и домашняя утварь, своего любимого тоже надо привлечь к «прекрасному», вот и перешла она на его орудие труда, и, в конце концов, на интерьер своего жилища.

Кто-то из ученых даже утверждает, что первое желание сделать аппликацию можно отнести к пещерным людям, ведь у них была необходимость для создания одежды сшивать шкуры животных.

Первый стежок привел человека на мысль, что таким способом можно соединить детали и сделать одежду, а потом её украсить. Более искушенные дамы старались выкраивать детали из материалов и прикрепляли их к одежде. Это и послужило появлению искусства аппликации.

Сюжетные идеи для аппликации становились образы зверей, птиц, фантастических чудовищ, сцены охоты, прекрасные растения и цветы, а так же обычная повседневная жизнь людей. Из аппликации можно собрать не только оформительские работа, а так же панно, картины и. т.п.

Работа над темой занятия.

Педагог: Ну вот вы ребята познакомились, что такое аппликация, и сегодня на нашем занятии, нам нужно будет сделать поделку из плоской аппликации. (см. Приложение №2)

Педагог: Но прежде чем приступить нам к нашему творчеству, давайте с вами немного поиграем. Гимнастика для пальцев рук «Дружно пальчики сгибаем». (см. Приложение №3.).

Учащиеся начинают разминать пальчики.

Педагог: Проходите ребята на свои места. Самые главные инструменты для аппликации – это ваши руки и пальцы. Чтобы создать поделку, мы будем использовать разные материалы: бумагу, картон, природный и бросовый материалы. А также нам понадобятся ножницы, клей, карандаш простой, карандаши цветные, цветная бумага.

Педагог: А сейчас запомните правила по технике безопасности при работе с колющимися и режущими предметами. (см. Приложение №4).

Учащиеся слушают правило по техники безопасности и смотрят схемы.

Педагог: Ребята, сейчас каждый из вас попробует выполнить аппликацию по образцу из бумаги. Бумагу надо использовать рационально и экономно.

Учащиеся самостоятельная работа над изготовлением поделки.

Подведение итогов занятия.

Педагог: Ребята, сегодня вы познакомились с историей возникновения аппликации как искусства.

Назовите виды аппликации

Из каких материалов можно изготовить аппликацию

Чего нового узнали сегодня на уроке?

Занятие окончено.

План-конспект занятия

Место проведения: учебный кабинет

Временной режим – 40 минут

Возраст учащихся: от 7 до 10 лет.

Методы обучения – словесный, наглядный, практический, бъяснительно-иллюстрационный.

Оборудование – ножницы, карандаши, альбомные листы, клей, цветная бумага.

Наглядные пособия: образцы готовых работ.

Тип занятия – комбинированный

Форма организации деятельности обучающихся - коллективная, индивидуальная.

Цель : Знакомство с историей возникновения аппликации, с различными видами аппликации плоская и объемная. Развитие познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса.

Задачи:

- Формировать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, цветной бумагой, применяя различные техники работы.

- Воспитывать интерес к созданию аппликации, уважение к творческому наследию. Развивать такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы.

Прогнозируемый результат: готовое изделие

Формы контроля – оформление мини-выставки выполненных работ.

    Подласый, И.П. Педагогика [Текст]/ И.П. Подласый – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 576 с.

    Нагибина М. И. Волшебная бумага. Аппликация, фигурки, оригами [Текст]/ Нагибина М.И. – Академия развития, 2012.-112с.

    Гриченко И.С. Игровая радуга [Текст] : метод. пособие / И. С. Гринченко . - Москва: ЦГЛ, 2004. - 95 с.

    Коваленко В.И. Школа физкультминуток. 1-4 классы [Текст] :/ Авт.-сост.. Коваленко В.И.- 2-е изд.,перераб.-М.: ВАКО, 2013. 224с.

    Рузина М.С. "Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых" [Текст]/ Рузина М.С. - СПб.2000. 120с.

Приложение 1

Из кусочков соломенной ленты



Аппликация из бисера



Аппликация из кожи и меха



Аппликация из ткани

Аппликация из бумаги

Аппликация из природного материала

Объемная аппликация

Приложение №2

Плоская аппликация «Бабочка»

Приложение 3

Гимнастика для пальцев рук «Дружно пальчики сгибаем».

Текст

Движения

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулаки сжимаем.

1,2,3,4,5 – начинаем разгибать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнения несколько раз.

Приложение 4

Ножницы. Виды ножниц.

Ножницы – это инструмент для резания тонких материалов. Ножницы для бумаги называются канцелярскими . Они имеют длинные прямые лезвия.

Для резания тонкого листового металла используют кровельные ножницы. У них короткая рабочая часть и длинные ручки.

Ножницы садовника – секатор .

Портновские ножницы предназначены для резания толстых тканей больших размеров. Ими удобно работать, опираясь одним кольцом ручки на стол. Для раскроя ткани портной использует ножницы не только с прямыми лезвиями, но и зигзагообразным краем.

Парикмахерские ножницы необходимы для стрижки волос. Они лёгкие, с прямыми лезвиями, но и с зигзагообразным краем.

Маникюрные ножницы меньше других. Они могут иметь закруглённые концы.

Правила работы с ножницами.

1.Ножницы хранить в определённом месте – в подставке или рабочей коробке.

2.Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3.Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4.Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5.Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6.Использовать ножницы только по назначению.

Разрезать Отрезать Вырезать Надрезать

Правила работы с клеем.

    Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой или газетой.

    Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

    Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

    После работы клей плотно закройте, уберите.

    Обязательно вымойте руки и кисточку.

Урок труда во 2 классе «Аппликация из ткани»

Цель: ознакомить учащихся с видами аппликаций, значением аппликации. Научить выполнять простую аппликацию.

Инструменты, оборудование: ножницы, хлопчатобумажные лоскутки однотонных и различных рисунков и расцветок тканей, копировальная бумага разных цветов, клей, картон, простой карандаш, презентация, нетбуки, диски CD с фрагментами сказок.

Ход урока

1.Мобилизующий момент

Ребята, поприветствуйте гостей, посмотрите на них внимательно, так как на уроке у вас не будет такой возможности, а вот гости наоборот будут наблюдать за вашей работой, смотреть, как вы умеете трудиться, проявлять творчество при выполнении работы, как вы умеете дружно работать в группах.

На уроке вы будете учиться:

1.Планировать работу.

2.Решать технические задачи.

3.Развивать эстетический вкус.

4.Размышлять.

5.Фантазировать.

6.Делать выводы.

7.Получать удовольствие от работы.

Всему этому вы научитесь во время создания проекта.

Слайд 1

2. Вхождение в урок

«За волшебной дверью». Как вы думаете, что может за ней скрываться?

Ответы детей.

И действительно это сказка. На уроке литературного чтения мы закончили читать сказки из раздела «Сказочные человечки», и четыре из них помогут нам приоткрыть волшебную дверь нашего проекта, который объединит ваши маленькие проекты сделанные каждой группой.

Ваша задача выполнить аппликацию из ткани сюжета изученных сказок. А какой определите вы сами. На столах размещены таблички с названием сказок, надо только назвать авторов, которые пригласят вас в этот удивительный и добрый мир сказки.

Итак, командиры групп подойдут ко мне и вытянут пригласительный билет в свою сказку.

А 5-ая группа получит секретное задание и подготовит для вас сюрприз.

3. Сообщение познавательных сведений

Слайд 2

Народы с древних времен применяли аппликацию для украшения своего быта. Казахи аппликацией украшали войлочные ковры, юрты. Татары – мягкие кожаные сапоги, конские седла, народы Севера на кожаную одежду нашивали узоры из меха; русские используют аппликацию на ткани.

Мы уже с вами выполняли аппликацию из бумаги, семян, листьев и лепестков . Давайте вспомним, что же в себе заключает художественное произведение декоративно-прикладного искусства аппликация.

Слайд 3

Аппликация - (лат. applicatio - прикладывание), путём нашивания или наклеивания на поверхность.

Слайд 4

По форме аппликация может быть объемной или плоской, по цвету - одноцветная и многоцветная.

Слайд 5,6,7

По тематике аппликация бывает предметной, декоративной и сюжетной.

Как вы думаете, какую тематику аппликации вы будете выполнять?

Ответы детей.

По тематике – сюжетную, по форме плоскую, по цвету.. Посмотрите на лоскутики.

Технология работы

Работа над аппликацией выполняется в определенной последовательности, о которой необходимо всегда помнить и обязательно соблюдать. У вас на столах лежат инструкции, которые помогут вам выполнять работу по алгоритму. Любая аппликация начинается с выбора сюжета, затем надо подобрать ткань, вырезать детали изображения, разложить их на фоне, т.е.составить эскиз аппликации и наклеить.

Выполнение аппликации требует определённых навыков, терпения и аккуратности, но в целом - это несложное и увлекательное занятие, в этом вы убедитесь сами.

4.Практическая работа

Ребята, а где можно взять сюжет для аппликации?

(книги, снимки, диск)

Вот я вам и предлагаю выбрать сюжет.

Слайд 8

Итак, что же нам понадобиться:

паспарту для фона, шаблоны-силуэты, лоскутки ткани, мелок, ножницы, клей, ну и конечно творчество, фантазия и согласованность в группах.

Текущий инструктаж

Перед началом работы я думаю, следует повторить правила, которые помогут вам правильно организовать свою работу, настроиться на творчество и взаимопомощь.

1.Соблюдать порядок на столе во время работы.

2.Экономно тратить материал.

3.Выполнять аккуратно.

3.Работать дружно, творчески, с фантазией.

4.После работы убрать рабочее место.

Слайд 9

Правила ТБ при работе с ножницами

Релаксация

Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – ласковые, нежные. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: обнять друга, поднять упавшего товарища, накормить голодных птиц, накрыть на стол и еще они умеют хорошо работать.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку

Чуткие руки умеют дружить

Умные руки должны мастерить.

Возьмите за руки друг друга, ощутите тепло ваших рук, которые будут вам добрыми помощниками во время работы.

Творите, дерзайте, включайте воображение! У вас "золотые" ручки!

Выполнение работы

Защита проекта

2.Мы выполняли сюжет сказки Алана Милна «Вини-Пух и все, все, все…». С работой справились, потому что точно работали по инструкции. Песенка Вини Пуха.

1.Мы работали над сюжетом сказки А.Толстого «Буратино». Сложновато было, так как много деталей надо было изготовить. Но с работой наша группа справилась. А можно мы физминутку покажем?

3. Отгадайте загадку и вы узнаете, над сюжетом какой сказки работала наша группа.

Стоит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает

Правильно. Сказку «Чиполлино» написал Джанни Родари. Мы выбрали сюжет, где Чиполлино разговаривает с вишенкой.

4.Нашу сказку «Малыш и Карлсон» написала Астрид Линдгрен. Карлсон-это толстенький маленький человечек. Мы выбрали сюжет, где Карлсон сидит на аквариуме и ловит рыбок. Мы знаем песню про Карлсона.

(исполняется песня «Карлсон»)

Дети вывешивают работы на ватман. (по мере защиты проекта)

Рефлексия

Всегда приятно сделать вещь своими руками. Она неповторима, оригинальна, не похожа на другие.

Ребята, а как вы думаете, почему портреты писателей и ваши мини проекты я поместила на солнышко? Какое оно солнышко?

Ответы детей (доброе, ласковое, яркое)

Потому, что они написали добрые сказки.

Ну, а теперь сюрприз.

5 группа

Сегодня оживают наши сказки

А с ними светлый мир добра.

Ребята показывают фрагмент сказки «Вини-Пух и другие…», используя героев сказки, сделанных на уроке (Большой размер)

Самооценка

ИНСТРУКЦИЯ

Дорогие ребята!

Я очень рада, что вы выбрали мою сказку. Вы ее уже прочитали? Тогда, надеюсь, что это вам поможет в создании проекта. Помните, что мои герои добрые и всегда помогали друг другу. Удачи!

Ваша Астрид Линдгрен

План- конспект урока на тему:

« Выполнение аппликации».

Класс :

Вид урока : комбинированный

Тема : Выполнение аппликации “Деревенька моя”.

Цель урока :
-
Знакомство с понятием аппликация, с различными видами аппликации (плоской и объемной);
- Развитие познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса;
- Воспитание эстетического отношения к действительности.

Задачи урока :
Формировать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, калькой, цветной бумагой, применяя различные техники работы.
Развивать такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы. Привить навыки работы в группе.
Воспитывать интерес к созданию аппликации, уважение к творческому наследию.
Материалы и оборудование
:
для учителя: наглядные пособия, презентация.
для учеников: цветная бумага, карандаш, ластик, ножницы, клей, калька.

План урока :

I.Организационная часть 1-2 мин.

II. Сообщение новых знаний 10 мин.

III. Практическое задание 25мин.

IV. Подведение итогов урока 2-3 мин.

Ход урока :

Деревенька моя! Домик с садом,
На зелёной лужайке лесной.
Частокол, перед рыжим фасадом,
С придворовой калиткой резной.
(показываю аппликацию)


- Как вы думаете, что это ?

- Как это называется?

А, что такое аппликация?
простыми словами

(прикладывание, присоединение.)

Тема сегодняшнего урока:” Аппликация”

- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

(ответы детей)


- Правильно, сегодня мы научимся выполнять аппликацию.


Аппликация
- от латинского слова- прикладывание, присоединение заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на фоне.

Какие виды аппликации вы знаете?
(Аппликация бывает плоской и объемной.)

Плоская аппликация
когда к фону наклеиваются бумажные фигуры (бывает: однослойная, многослойная, выполненная способом обрывания).

Объемная аппликация
- когда к фону приклеивают несколько слоев материала или, когда один слой крепится в изогнутом виде, образовывая выпуклые очертания.

- А скажите ребята, из чего можно делать аппликацию?
(Из бумаги, из ткани, из картона, пластилина, растительных и прочих материалов.)

-Сегодня мы постараемся сделать аппликацию. А в конце занятия мы прикрепим нашу аппликацию к доске и посмотрим, что у кого получилось.

Как вы думаете, что требуется для выполнения аппликации из бумаги?

(Цветная бумага, калька, ножницы, клей.)

На прошлом уроке мы:

Нарисовали эскиз будущей аппликации,

Затем вырезали его ножницами.

Физминутка:
Мы руками поколдуем. (дети “рисуют” круг руками)

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно рисуют” окно”

И большущее бревно. рисуют “бревно”

Нарисуем лифта бег: опустить руки вниз, поднять руки вверх

Ручки вниз, ручки вверх!

Все зажмурились: раз-два! крепко зажмурить глаза (3-5 сек.)

Закружилась голова. поморгать глазами (3-5 сек.)

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали. смотрим прямо перед собой

Смотрим прямо и вперёд – поморгать глазами 3-5 сек.

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули!

Итак, с чего мы с вами начнем?
(Последовательность работы)
- Расположим детали аппликации на основе.

Затем приклеим детали аппликации при помощи клея.

Теперь вы можете приступать к заданию, делать аппликацию нашей деревеньки.

- Сначала промазываем деталь клеем с обратной стороны.
- Прикладываем деталь к подготовленному фону.
- Сверху прикладываем бумагу и проглаживаем рукой.

Подведение итогов урока.

Давайте посмотрим, что у кого получилось. Выйдем и прикрепим наши аппликации к доске.

Я вижу, что вы все справились с заданием, молодцы.

Рефлексия:
– Что на уроке было трудным для вас?
– А что понравилось делать?

Рефлексия настроения:
Если на уроке ваше настроение было хорошим, то - прикрепите на доску бабочку;
Если настроение испортилось – тучку.

Выдача домашнего задания на выбор : C делать отрывную аппликацию или аппликацию из пластилина. На любую тему .

План – конспект занятия «Аппликация как средство выражения»

Занятие рассчитано на младших школьников (2-3 класс), продолжительность занятия 40 минут.
Цель: Способствовать развитию творческой, активно действующей личности, формированию условий для систематизации изученного материала. Опыт творческой деятельности по созданию декоративной композиции в технике аппликация.
Задачи:
Обучающие:
Проверить, обобщить и закрепить знания обучающихся по темам «Аппликация»;
Способствовать формированию знаний, умений и навыков обучающихся по созданию композиции в технике аппликации;
Формировать основы моделирования и конструирования композиции из бумаги на плоскости;
Развивающие:
Развивать у обучающихся творческое мышление и воображение;
Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и собранность, трудолюбие, умение слушать и слышать, умение работать в группе;

Методы обучения:
Репродуктивные методы (Диалог, работа с информацией);
Продуктивные методы (частично поисковый, проблемный);

Этапы учебного занятия:
1.Эмоциональный настрой;
2.Актуализация знаний;
3.Проблематизация;
4.Решение проблемы;
5.Итоговая рефлексия.

Ход учебного занятия:

1.Эмоциональный настрой.
Давайте снимем эмоциональный барьер и настроимся на позитивную работу.
Активные Методы Ообучения «Поздоровайся локтями»
Проведение:
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

2 .Актуализация знаний.
Посмотрите на доску.

Ответьте на вопросы: Что вы видите? Изображение нарисовано? Вы знаете, как называется данная техника? Молодцы! Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия. (Аппликация)

А цель нашего занятия? Что мы будем заниматься и что должно получиться в конце?
Что нам для этого нужно? Какие материалы и инструменты нам пригодятся?

Задание 1 Выберите материалы и инструменты для аппликации.
Ребята, а кто знает, что такое Аппликация.


Задание 2 Подберите для термина «Аппликация» нужную формулировку. Вам в помощь есть словари и книги по ДПИ.

Слово аппликация произошло от латинского "прикладывать" – это вид декоративно-прикладного искусства, при котором на основе, принятой за фон, закрепляются детали изображения будущей композиции.

3 .Проблематизация.
Ребята, скажите, теперь мы знаем все, чтобы начать работать в технике аппликация?
Мы знаем, что такое аппликация, какие нужны материалы для работы в этой технике. Что еще нужно знать?
Мы знаем что, зачем и как мы будем делать аппликацию? Давайте проверим?


Задание 3 Пронумеруйте последовательность выполнения аппликации.
Нарисовать эскиз аппликации;
Вырезать детали;
Приклеить основные детали среднего плана к фону;
Приклеиваем мелкие детали переднего плана.
Вас не смущает какие-то непонятные понятия передний план, средний план? Давайте разберемся на примере.

Задание 4 Напишите, где по вашему представлению будет находиться передний, средний и дальний план.

Физминутка.

4 .Решение проблемы.
Так как времени на практическую часть остается совсем немного, давайте выполним ее коллективно.
И так у нас есть эскиз «Клоун», что с ним делаем?
Молодцы!
- Вырезаем детали.
- Переводим на цветную бумагу.
- Снова вырезаем.
- Наклеиваем на фон, согласно плановости.

5. Итоговая рефлексия (самооценка действий и состояния)

Что получилось, какие трудности вы испытывали в процессе работы?
- Довольны ли вы собой? На ваших столах лежат листочки со шкалой определения настроения и самооценки. Поработайте сами.
Спасибо за занятие. Убираем рабочие места.

Пути повышения мотивации и эффективности обучения школьников в процессе коллективно-групповой деятел