Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста,
посвящённый Дню Матери
Кононенко Лидия Павловна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №2 ст.Каневская
Область интеграции: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация, труд
Цель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице.
Задачи:
Формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме;
Воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье;
Познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками Кубани.
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
Предварительная работа:
Фото-выставка «Я и мамочка моя»,
Рассматривание картин разных художников на тему материнства;
Чтение художественной литературы;
Заучивание стихотворений и пословиц о маме;
Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;
Обучение составлению рассказа из собственного опыта,
Изготовление тряпичных кукол.
Подготовить чтецов.
Материалы и оборудование:
Аудио запись песни Т. Гвердцители – «Мамины глаза».
Слайды: «Сказка о Звездочке», слайды репродукций, используемых картин;
Для каждого ребенка: Схемы выполнения куклы «Колокольчик»
Разрезная азбука;
Карточки
ХОД ЗАНЯТИЯ:
На экране: Небо и Звездочка – девочка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Звездочке и услышим ее рассказ:
Давным-давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звёздочку. Свет её был то ярким, то тусклым - Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку.
(на экране появляется Луна)
Звёздочка, почему твой свет такой разный. То яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный.
- Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня, звездочки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
А в какие ночи твой свет становится ярче?
Мой свет становится ярче тогда, когда я вижу ребенка, который спешит домой. Почему он так спешит с радостью?
Воспитатель: Ребята, помогите Звездочки найти ответ на этот вопрос.
Ответы детей.
Ну что, ты открыла эту тайну? Ты узнала, почему ребенок спешит домой?
- Да, уважаемая Луна. Однажды я задала этот вопрос мальчику, который бежал из школы. Он был очень усталым, но глаза…
А какими были его глаза?
- Они светились от счастья и радости. И я спросила его “Чему ты радуешься, ?” А он ответил “ Дома меня ждёт тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь моей мамы”. Вот с этой поры я и стараюсь дарить тепло и свет всем, кто несет в свой дом, в свою семью счастье.
Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, маму, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем?
А разве это возможно?
- Да, конечно, дорогая моя помощница. Вот смотри!
- Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество новых звёзд, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке
- Мы рядом! Мы здесь! Мы с тобой! Мы теперь – одна семья!
Подготовленный ребенок:
В семейном кругу мы с вами растём
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём
Основа основ - родительский дом.
2. «Простое слово» (И. Мазнин)
На свете добрых слов живёт немало.
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово «мама»
И нету слов роднее, чем оно!
Воспитатель: Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…
Сложите из букв слово “МАМА”. Оно состоит всего из 2 букв. Буква М - обозначает ограду, защиту. Буква А - это самая главная буква, это ты сам. Мама - хранительница ребёнка.
Воспитатель: Попробуйте узнать слова по описанию.
- Это когда все вместе: мама, папа и я (семья) .
- Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле (мама) .
- Место, где мы все бываем вместе (дом) .
- Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут, (день рождения) .
- Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят, (ребенок) .
- В них играют все дети (игрушки) .
Воспитатель: В семье всегда все чем – то заняты: помогают маме, учат уроки, играют. Давайте с вами покажем кто, чем занят?
Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы
- Мама спешит на работу;
- Папа моет посуду;
- Дедушка читает газету;
- Сестра собирается на встречу с друзьями;
- Бабушка печёт пироги;
- Папа смотрит телевизор;
Воспитатель: А какими нежными словами вы называете свою маму?
Словесная игра «назови ласково»
Воспитатель: У каждого из вас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. А теперь я хочу зачитать вам обычные ответы на вопрос: «За что я люблю свою маму?»
За то, что:
Она меня любит;
Она у меня есть;
Она самая лучшая;
Она поможет в любую минуту;
Она всегда рядом;
Она одна и лучше её нет;
Она одна воспитывает нас;
За заботу обо мне;
За её внимание ко мне…
Воспитатель: Для того, чтобы понять человека, нужно заглянуть ему в глаза. «Загляните в мамины глаза» - призывал дагестанский поэт Расул Гамзатов.
Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.
1. Давайте подойдем к репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!
2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.
3. И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой. Ни у одного народа женщина не играла в семье такую огромную роль, как казачка, и если писать биографию замечательного казака, необходимо упомянуть о его матери и бабке.
Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.
Дети рассказывают пословицы.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Птица рада весне, а младенец матери.
Материнская ласка не знает конца.
Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
Воспитатель:
Мы, душевно уважая то, чем наша жизнь крепка,
Знаем Праздник урожая, День врача, День горняка:
Как же мы, гордясь трудами городов и деревень,
Вечной труженице - маме Посвятить забыли день?!
Смысла мало в укоризне! Календарь нам не указ!
Каждый день разумной жизни - Праздник матери - для нас!
Р. Гамзатов (Сокращ.)
Так уж принято, что на праздники людям дарят подарки. Предлагаю вам сделать оберег для мамы. Кукла – оберег «Колокольчик». Она будет оберегать дом и семью, всегда приносить тепло. Сегодня мы выполним поделку по схеме.
(Дети знакомы с выполнение тряпичной куклы по схеме)
Выполнение детьми куклы-оберега.
Итог: Работа детей выставляются в группе, вечером по уходу домой, дарятся мамам.
Интегрированное занятие в средней группе детского сада «День Матери»
Описание: Данное занятие предназначено для воспитателей, работающих в средней группе. Интегрированное занятие создано с учётом требований ФГОС ДО.Цель: - формировать представления о празднике дне Матери.
Программное содержание:
- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;
- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
- закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.
Образовательные задачи:
- закреплять знания о празднике;
-расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;
Развивающие
:- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитательные :- воспитывать чувство любви к родному человеку.
Интеграция образовательных областей.
1. Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
2. Физическое развитие:
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.
3. Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.
4. Речевое развитие:
Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.
5. Познавательное развитие:
Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.
Словарная работа:
- ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.
Методические приёмы:
наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование:
- Маски-шапочки животных, игрушки –животные, заготовки ваз и цветов для аппликации, клей, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа:
-Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликацииВоспитатель
: - стихотворное приветствие
-Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может - сто, а может- двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
Воспитатель
: - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)
Воспитатель
:
- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.
Как ласково можно назвать маму?
Дети : Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .
Воспитатель : Почему все взрослые и дети любят своих мам?
Дети : Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)
Воспитатель
: - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.
– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.
- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)
– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)
- Вы слышите, о чём нам говорит щенок?
- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)
Игра -классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /
(На столе животные и их детёныши.Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).
Например: У котенка – кошка.У теленка - корова.У жеребенка – лошадь.
Воспитатель : - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.
Воспитатель:- Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
Игра "Корзинка добрых дел"
Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
Воспитатель :- Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей. (делает вид, что слушает щенка).
Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет подарка.
А ведь самый лучший подарок сделан своими руками.
Воспитател
ь: - Посмотрите, у вас на столах лежат цветы и вазы, как вы думаете получится сделать их них подарки для мам?(ответы детей) .
– Но сначала нужно размяться.
Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель : - Ну, что же, приступим к изготовления открыток. Что вам нужно сделать в первую очередь? (ответы детей) – А после? (ответы детей)
*Создание открыток для мам, на усмотрение воспитателя. По окончанию работы оценка открыток.
Воспитатель : - Щенок хочет научить вас играть в ладошки:
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
- По коленкам: шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!
- По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!
- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!
- И крест – накрест руки сложим.
Воспитатель : - Прощаемся со щенком!
Дети : - До свиданья, Щенок. Слушайся маму!
Воспитатель : - Вот и готовы наши подарки.
О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)
Цели занятия:
Образовательные:
Продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные, согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями;
Продолжать учить подбирать соответствующие глаголы к существительным;
Продолжать упражнять в использовании в речи местоимений моя, мою;
Продолжаем знакомить с пословицами;
Продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по фотографии.
Развивающие:
Продолжаем развивать интонационную выразительность речи;
Упражнять в подборе родственных слов;
Развивать логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные:
Продолжаем воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям.
Оборудование: фотографии мам детей, сюжетные картинки с изображением действий женщин.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребёнок называет имя своей мамы ласково и присаживается на стул.
2. Игра «Доброе утро. ». Для создания положительного настроения.
Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желаю друг другу доброго утра. «Доброе утро Миша» и т. д.
3. Логопед:
Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение: (на доске представлены фотографии мам детей)
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.
Г. Демыкина
Ребята, кто у нас одна на свете?
Правильно, ребята, мама у всех на свете одна. Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.
Да, День мам. Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!
Все мамам помогают?
4. Проводится пальчиковая гимнастика.
Развитие мелкой моторики
С мамой мы бельё стирали,
(Кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак о другой) .
В речке вместе полоскали.
(Водить раскрытыми ладонями вправо-влево)
Выжали, повесили –
(Сжимание и разжимание кулачков) .
То-то стало весело!
(Хлопки в ладоши)
5. Логопед:
Ребята, вспомним с вами имя и отчество наших мам.
Каждый ребёнок составляет предложение по образцу.
Мою маму зовут Татьяна Васильевна.
6. Логопед:
Ребята, посмотрите на фотографии и скажите, какие ваши мамы? (Логопед кидает ребёнку мяч, и он составляет предложение) .
Моя мама умная, красивая и заботливая. И т. д.
7. На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий (мама моет посуду, протирает пыль и т. д.)
Логопед:
Вспомните, что ваши мамы делают дома? (Логопед кидает ребёнку мяч, и он составляет предложение) .
Моя мама дома готовит обед, стирает бельё. И т. д.
Логопед:
Да, ребята у мамы очень много дел и она устаёт.
8. Проводится физ. минутка
Развитие крупной моторики
Маму я свою люблю,
(Сжать руки на груди).
Я всегда ей помогу:
Я стираю,
(Тереть кулачок о кулачок).
Полоскаю,
(Пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону).
Воду с ручек отряхаю,
(Трясти кистями рук)
Пол я чисто подмету
(Воображая в руке веник, подметать пол).
И дрова ей наколю.
(Воображая в руке топор, рубить дрова).
Маме надо отдыхать,
(Ладошки обеих рук положить под щёку,
Маме хочется поспать.
(Голова слегка наклонена в сторону).
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
(«Ходить» указательным и средним пальцами правой руки по левой руке).
И ни разу ни словечка не скажу.
(На последнем слове поднести указательный палец
Правой руки к губам).
9. Логопед:
Ребята, послушайте пословицы и подумайте, как их можно объяснить.
Лучше нету дружка, чем родная матушка.
Кто матери не слушает, тот в беду попадет.
Ответы детей.
10. Логопед:
Сейчас я вам предлагаю составить рассказ о маме.
Вызываются по очереди несколько детей и с помощью логопеда составляют описательные рассказы по плану:
Как зовут маму (имя, отчество?
Какая твоя мама?
Как ты ей помогаешь?
Как ты относишься к маме?
Что ты хочешь пожелать маме в праздник?
11. Итог занятия:
Логопед:
Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?
Какой праздник приближается?
Что вы будете желать маме?
Чей рассказ вам больше всех понравился?
Последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Праздник был учрежден в 1998 году и с тех пор занял прочные позиции в календаре праздничных мероприятий, например, в детском саду. Каждый год в дошкольных учреждениях проводятся утренники, посвященные мамам, дети учат трогательные стихи и делают поделки для своих любимых мам.
В центре развития ребенка — детском саду № 45 ДЕЛЬФИН в этот день проводится интегрированное занятие под названием ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ МИЛЫХ МАМ. Занятие предназначено для детей подготовительной группы и предваряет .
- музыкальный руководитель Попова Г.Л. ,
- воспитатель по изодеятельности Вощило О.В.
Цели занятия в детском саду:
- показать, значимый для ребенка образ мамы;
- формировать нравственные эмоции детей;
- воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины.
Ход занятия в детском саду ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ МИЛЫХ МАМ:
Под музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
— В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день, и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
Воспитатель:
— «И откуда?» — спросишь ты
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Дети: — Это мама, это мама!
Музыкальный руководитель: — Добрый вечер, уважаемые наши гости, сегодня мы вновь пригласили вас в наш гостеприимный, уютный зал на интегрированное занятие «Тепло сердец для милых мам», посвященное Дню Матери.
Воспитатель: — Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.
Музыкальный руководитель: — В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 года на основании Указа Президента РФ Б.Н. Ельцина. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и матерей-одиночек.
Воспитатель: — В Эстонии День матери отмечают с 1992 года во второе воскресенье мая. В этот день вывешиваются флаги. Накануне в детских садах проходят утренники, а в школах — концерты для мам; дети дарят мамам самодельные открыточки и подарки. И в нашем детском саду вот уже несколько лет мы отмечаем этот праздник, но в разных формах: Воспитатели ФИЗО проводят спортивные досуги, а мы – интегрированное занятие.
Ребенок:
— Платьев у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть,
Есть голубое с большими цветами —
В этом уходит она на завод,
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами…
Каждое служит по-своему маме.
Брошен небрежно на спинку кровати
Старый, потрепанный мамин халатик.
Я подаю его бережно маме,
А почему — догадайтесь сами:
Если наденет халатик цветной,
Значит, весь вечер пробудет со мной.
Дети исполняют песню «Мамочка моя», музыка и слова Т.Кривовой «Мамочка моя», журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2011 год.
Музыкальный руководитель: — Какой характер у этой песни?
Воспитатель: — Но не только композиторы пишут песни и сочиняют музыку о маме, но и художники пишут картины, посвященные мамам (показывает картины). И я предлагаю подобрать краски на палитру для портрета мамы.
Дети под музыку подбирают цветовую гамму, объясняя свой выбор.
Двое детей читают по ролям (ведущий и мальчик) стихотворение Ф.Барто «Колыбельная».
Ведущий:
Мальчик:
— Баюшки-баю!
Унесем отсюда кукол,
Баюшки-баю.
Ведущий: — Уговаривал девчушку (Ей всего-то год):
Мальчик:
— Спать пора,
Уткнись в подушку,
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лед.
Баю-баюшки,
Не плачь,
Подарю
Футбольный мяч,
Хочешь —
Будешь за судью,
Баю-баюшки-баю!
Ведущий: — Старший брат сестру баюкал:
Мальчик:
— Ну не купим мяч,
Принесу обратно кукол,
Только ты не плачь.
Ну не плачь, не будь упрямой.
Спать пора давно…
Ты пойми — я папу с мамой
Отпустил в кино.
Воспитатель: — Эту колыбельную написала детская поэтесса Агния Барто, которая всем своим творчеством утверждала: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность!»
Музыкальный руководитель: — Колыбельные – это такие удивительные песни, которые каждому из нас напоминают о далеком и милом детстве. Кто хотя бы раз в жизни не слышал обладающие волшебной силой строчки: «Баю, баюшки, баю, не ложись на краю, а то серенький волчок тебя схватит за бочок…». И каждый ребенок знает, что после того как по телевизору пропоют «спят усталые игрушки, книжки спят…», как бы не хотелось, но пора в кроватку…
Воспитатель: — И действительно, главное предназначение колыбельной, будь то дословные выдержки из первоисточников или на ходу сочиненные заботливой мамой строчки, в том, чтобы успокоить, убаюкать и создать подходящую атмосферу тепла и уюта для здорового сна малыша. А крепкий сон, как известно, залог здоровья, хорошего самочувствия и нормального роста ребенка.
Демонстрируется слайд-фильм «Мамина колыбельная».
Музыкальный руководитель: — Ребята, а кому из вас мамы поют колыбельные песни? (Дети отвечают). Уважаемые мамы, кто из вас до сих пор поет своему ребенку на ночь или, может быть, пел когда-то? (Мамы отвечают). На нашем занятии мы исправим это досадное недоразумение и попросим мам спеть своим детям колыбельную песню.
Мамы берут своих детей на руки и исполняют колыбельную по выбору музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель: — Как мило и трогательно! Я предлагаю сделать это традиционным и каждый вечер, укладывая свое ненаглядное дитятко, петь колыбельные песни. Если у вас нет слуха и голоса – не важно, ребенок всегда оценит старание мамы и отблагодарит вас спокойным сном.
Ребенок:
— Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце — одно на свете.
Только мама — одна на свете.
Воспитатель: — Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки, так примите подарки от ваших детей, сделанные их умелыми ручками. С праздником вас!
Дети под музыку дарят мамам подарки.
Тематическое занятие, посвященное Дню матери
(подготовительная к школе группа)
Подготовила: Воспитатель Курочкина Т.В.
«Все лучшее для мамы!»
Цель: воспитание уважения и любви к матери.
Задачи: * углублять знания детей о роли мамы в их жизни;
* развивать интерес ребенка к своим близким;
* способствовать развитию детской речи через выразительное чтение
Стихов;
* воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение
К мамам.
Форма проведения: тематическое занятие.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, мамы.
Материал для проведения тематического занятия:
фотогазета “Мама - первое слово… ”.
Оборудование: музыкальный центр.
Х о д з а н я т и я:
Дети рассказывают стихотворение.
1 ребенок: Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?- Мама
2 ребенок: Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
3 ребенок: Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
4 ребенок: Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
5 ребенок: Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – МАМА.
Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое
Произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково -
Нежно. У мамы самые ласковые руки, они все умеют. У мамы самое
Верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к
Чему не останется равнодушным. Мама самая-самая.
(Исполнение песни "Мамина улыбка")
Текст песни "Мамина улыбка"
1куплет: Мамочка родная,
Я тебя люблю!
Все цветы весенние
Тебе я подарю!
Пусть солнце улыбается,
Глядя с высоты,
Как же это здорово,
Что у меня есть ты!
Припев: Мамина улыбка
Вносит счастье в дом.
Мамина улыбка
Мне нужна во всем.
Мамину улыбку
Всем я подарю.
Мамочка родная,
Я тебя люблю!
2 куплет: Нет на свете лучше
И милее глаз.
Мама всех красивее,
Скажу я без прикрас!
И без тебя мне, мамочка,
Не прожить и дня.
Как же это здорово,
Что ты есть у меня!
Припев.
3 куплет: Первые подснежники
Я тебе дарю
Руки твои ласковые
Очень я люблю.
Ну как же это здорово,
Что ты есть у меня.
Добрая и нежная
Мамочка моя!
Припев.
6 ребенок: Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
7 ребенок: Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
8 ребенок: Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет.
9 ребенок: Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
10 ребенок: Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист.
11 ребенок: Мама - это лучик света,
Мама - это значит
ВМЕСТЕ: ЖИЗНЬ!
Сценка «Доброе сердце» (по стихотворению М. Садовского).
Действующие лица: мама, ребенок.
Атрибуты: Фартук, платок, игрушки (собака,котенок,птичка,ежик,черепаха,уж,заяц)
Ребенок : Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Ну что ж, - сказала мама , - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Ребенок : Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом…
Сказала мама снова:
Ну, что ж, - она сказала , - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка…
Ребенок : Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
Ну, что ж, - сказала мама , - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Ребенок : Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама : - Пусть живут
В квартире так чудесно,
Если потесниться, тут
И нам найдётся место!
Динамическая пауза:
Мама – это небо, (руки вверх)
Мама – это свет, (руками показать вверху фонарики)
Мама – это счастье, (руки к груди)
Мама – Лучше нет! (покачать головой)
Мама – это сказка, (большой палец вверх “Во!”)
Мама – это смех, (смеёмся, улыбаемся)
Мама – это ласка, (гладим себя по голове)
Мамы – любят всех! (воздушный поцелуй)
А теперь послушайте частушки:
Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же еще маленька».
***
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.
***
Одевался Дима утром
И свалился почему-то:
Он засунул без причины
Две ноги в одну штанину.
***
Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Гавкнул он: «Какой позор!»
***
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
***
Почему у нашей мамы
Рук так очень мало?
Ей хоть парочку ещё,
Чтоб всюду поспевала!
***
С мамой за руку хожу,
Крепко маму я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб она не потерялась.
***
Вот решил, что я на праздник
Милой маме сделаю-
Очень я послушным стану
На неделю целую!
***
В праздник маму удивлю-
Целый час я днём посплю
И на стенке краской
Нарисую сказку.
***
Очень мамочку люблю!
Заявляю прямо.
В небе новую звезду
Назову я "мама"!
***
Мама вкусно накормила
И красиво нарядила.
Вот какая мама, золотая прямо!
***
Очень я горжусь геройской
Милой мамочкой своей!
Потому что нашей мамой
Быть всего-всего трудней!
***
Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести.
Воспитатель: Мы знаем, что наши мамы умеют всё! Каждая из них и
Жнец, и на дуде игрец. Они могут выполнить несколько заданий
Одновременно. И это мы сейчас увидим!
(Под музыку все выполняют имитацию движений)
Помешивают кашу правой рукой, а левой – держат ребёнка и укачивают его.
Моют полы правой рукой, а левой – вытирают пыль на шкафах.
Правой – моют окна, левой – качают коляску.
Гладят бельё и складывают в стопку.
Красят стены и наклеивают потолочную плитку.
Конкурс «Мама – самая красивая».
(Ребенок на заранее подготовленном трафарете должен нарисовать мамину прическу, «надеть украшения»)
Конкурс «Узнай-ка».
(Узнай сказку и сказочного героя, которую когда-то читали своим детям).
Отвечают мамы,а дети помогают.
Воспитатель: Все минуточку вниманья!
Сказку я хочу начать…
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке ! (Маша и медведь)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас Барабас)
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним… (Крокодил Гена)
Танец «Далеко от мамы»
12 ребенок: Только мамы нас любят не за что-то, а просто,
Только лишь потому, что мы есть, мы живем,
13 ребенок: Только к мамам идем мы по важным вопросам,
Только им свои беды, проблемы несем.
14 ребенок: Посвящаем мы мамам успехи, победы,
А в День Матери, в праздник любви,
15 ребенок: Мы желаем, чтоб их миновали все беды,
Чтоб их дети им только лишь счастье несли.
Воспитатель: Дети приготовили подарки, сделанные с большой любовью к вам,
Примите их от всего сердца! Дети! Не забудьте обнять маму и
Поблагодарить за то, что она у вас такая есть, за то, что она вас
Понимает и любит не смотря ни на что!
(Звучит музыка. Вручение подарков.).