Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Конспект занятия по фэмп с палочками кюизенера. Конспект нод по фэмп на основе развивающих игр «блоки дьениша», «счетные палочки кюизенера»«день рождения мишутки

МБДОУ Аскизский ЦРР «Тополек»

Конспект НОД по ФЭМП в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных счетных палочек Кюизенера на тему «Квадрат»

Воспитатель: Шевцова М.Д.

Аскиз-2017

Конспект НОД по ФЭМП в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных счетных палочек Кюизенера на тему «Квадрат» (5-6лет)
Программное содержание:
Цель: использование цветных счетных палочек Кюизенера в игровых проблемных ситуациях.
Задачи:
- создать условия для освоения эталонов цвета и назначения счетных палочек Кюизенера;
- закрепить знания о квадрате.
- развивать умение строить квадрат из палочек Кюизенера разными способами;
- развивать зрительный глазомер;
- создать условия для понимания поставленной задачи и самостоятельного ее решения;
- формировать навык самоконтроля, самооценка;
- развивать умение решать проблемные ситуации.
Материалы: изображение квадрата в виде человека; 2 наборов цветных полосок для подвижной игры; схемы «построек» для демонстрации на доске. Схема многоэтажного дома для каждого ребенка; таблица «палочек» 9демонстрационный материал, размер увеличен); набор цветных счетных палочек Кюизенера по количеству детей; карточки с цветными клетками по цвету палочек; раздаточные карточки от 1 до 6 (обозначение числа точкой). На каждого ребенка, массажные малые мячи «ежики».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей
Психолого – педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Вводная часть
(Организационный и мотивационный момент) (3мин.)

Основная часть
(19 мин.)

Заключительная часть. (3 мин.)

Дети играют в группе, раздается телефонный звонок, включается громкая связь.

Заранее на доску помещается «квадрат» в виде человека, который закрыт белым листом.

Воспитатель показывает на доске таблицу палочек Кюизенера.

Воспитатель прикрепляет на доску схемы разных способов составления квадрата.

П/игра «Найди свое место».

Воспитатель от лица квадрата рассказывает о том, что он рад, что знает, что квадрат, сколько у него сторон, вершин, но ему интересно, что полезного бывает квадратной формы.

Воспитатель предлагает детям построить дом по схеме. Дети выполняют задание.

Игра «Найди число» Игру можно провести несколько раз.

Рефлексия
.
Воспитатель вместе с детьми играет в настольную игру.

Воспитатель объясняет детям проблемную ситуацию, в которой рассказывает, что к детям пришел гость из страны геометрических фигур, но ему очень грустно и поэтому он спрятался.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат).
-Как вы думаете, почему он прячется?

Воспитатель просит детей составить из палочек квадрат.

Дети высказывают свои предположения. Если дети не называют, воспитатель рассказывает, что квадрат обратился к детям за помощью, узнать кто он и зачем нужен.

Воспитатель раздает цветные полоски.

Сколько этажей в доме, как называют такие дома (многоэтажными).
- Сколько палочек и какого цвета понадобилось?
- Какое числовое значение имеет та или иная палочка?

Воспитатель оказывает помощь.

Ребята что мы сегодня с вами делали? А для чего? Это доброе дело?

Побуждает детей к речевому общению между собой. Развивает у детей умение общаться по поводу совместной деятельности.

Дети выполняют движения, имитируя лепку из пластилина прямых и круговых форм, подбрасывают мячи заданное количество раз (подбрось на 1 меньше или больше в пределах 7).

Дети дают свои ответы, перечисляют признаки четырехугольника, что все стороны квадрата равны.

Дети называют цвет и числовое значение.

Квадрат можно построить разными способами и при этом, чем длиннее палочка, тем больше квадрат, тем больше квадрат.

Двигаются под мелодию. Без нее останавливаются и строятся по длине палочек, начиная с самой короткой.

Дети называют предметы квадратной формы.

Минигруппы детей
Решают по какому признаку они разделятся на команды.

У каждого ребенка карточка, деленная на 2 равные части. На верхней цвет, а внизу без цвета. Под каждым цветом надо положить карточку с соответствующим количеством кружков..

Ответы детей.

Условия для проявления речевой активности.

Условия для определения проблемы,
поисковой активности. Условия для речевой активности детей

Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для проявления поисковой активности.

Условия для принятия решений, поисковая
деятельности. Выбора материалов.
Условия для для практической деятельности.

Двигательная активность.

Условия для речевой активности детей

Условия для практической деятельности подгруппой. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Выбора материалов.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для развития диалогической речи.
Условия для выражения детьми своих мыслей.

Программное содержание:

Закреплять у детей представление о форме (прямоугольная, квадратная, круглая, треугольная), длине (самая длинная, короче, самая короткая).

Закрепить знания цвета (красный синий, желтый, розовый,

Сравнивать предметы по величине и толщине.

Развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое и пространственное мышление, речь, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Развивать сенсорные способности, творческие способности, мелкую моторику, а также способность конструировать фигуры с опорой на схемы.

Развивать умение сравнивать предметы по свойствам (от 1 до 4).

Создание мотивации детей к образовательной деятельности игры (блоки, счетные палочки).

Формирование математических представлений.

Ход занятия.

Воспитатель . Ребята, мы получили приглашение на День рождения Мишутки. Он живет в «Волшебном лесу», а без превращения мы в лес не попадем. Нам нужно выполнить волшебные движения. Повторяйте за мной. Три раза хлопнуть, два раза топнуть.

Воспитатель. Теперь мы с вами настоящие волшебники.

Ребята, Мишутка маленький, а все дети что любят получать в подарок на День рождения?

Ответы детей. (Игрушки.)

Мы должны сделать подарки для Мишутки. А для этого будем использовать игровые блоки.

Нужно навести в блоках порядок: разложить по цвету.

А теперь, используя картинки-образцы сделайте каждый игрушку. Набирайте, глядя на картинку, какие блоки вам необходимы для работы и выкладывайте картинку на столе. Приступайте к работе. Готово? Какие хорошие подарки у вас получились.

Воспитатель. Ребята, чтобы найти в «Волшебном лесу» правильную дорогу и не заблудиться нужно использовать «Волшебные дорожки». Выбирайте для себя карточки, берите счетные палочки и за работу. Дорожки выкладывайте на ковре.

Молодцы, ребята! Вы, как настоящие волшебники, справились со своим заданием.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре!

По дорожке я скачу. (Прыжки на месте.)

Раз, два, три, четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз, два, три, четыре!

Обломился каблучок. (Присели.)

Раз, два, три, четыре!

Заблудился башмачок. (Развести руками.)

(Убираем все на место.)

Воспитатель. А вот и дом Мишутки.

Ребята, мама Мишутки попросила нас помочь ей приготовить угощения. Ведь к Мишутке придет много гостей. Они любят пить чай с печеньем.

Воспитатель. Сейчас я вам раздам карточки, по которым вы должны определить каким будет ваше печенье. Задание одно для каждого стола. Используем блоки.

Приступайте к работе. Готово? Какие аппетитные печенья у вас получились. Молодцы!

А чтобы угощения хватило на всех, всех Мишуткиных друзей давайте мы ему поможем сделать торты. Я раздам коржи-формы для торта, а вы должны их украсить. Украшение должно соответствовать форме торта. Используем блоки. За работу!

Какие красивые торты получились! Ну вот угощение готово. Молодцы! А присесть не на что. Ребята, что будем делать?

Ответы детей.

Ведь папа Мишутки не успеет сделать быстро столько стульев. Поможем ему?

Не забывайте, что вы волшебники и можете сделать стульчики сами.

Воспитатель. Я раздам карточки-образцы. Используем счетные палочки. Приступаем!

Готово? Молодцы! Какие замечательные стульчики получились! Теперь всем Мишуткиным гостям хватит не только угощения, но и места, где присесть.

Воспитатель. А нам пора возвращаться. Выполняем волшебные движения наоборот: два раза топнуть, три раза хлопнуть.

Вот мы и в детском саду.

Ребята, что сегодня мы вспомнили?

Ответы детей.

Какие бывают формы.

Что одна форма может быть маленькой и большой, толстой и тонкой, разные цветом.

Воспитатель.

Чему мы научились?

Ответы детей.

Выстраивать по картинке предметы.

Работать в команде.

Воспитатель.

Вы хорошо сегодня потрудились. Спасибо за помощь!

Любовь Немцова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера

Цель : закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр .

Задачи :

Образовательные :

Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;

Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения : длиннее, короче, равные по длине;

Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера .

Развивающие :

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование : Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка , ноутбук, мяч, схемы домов, игрушечные часы, игрушка - гном .

Предварительная работа :

Знакомство с часами;

Сравнение палочек ;

Развивающие игры с палочками Кюизенера ;

Игры на ориентировку в пространстве.

Ход НОД:

Воспитатель : Дети, посмотрите, что у меня в руках? Ответы детей. Да, красивая коробочка, а давайте посмотрим, что в ней находится.

Воспитатель открывает коробку, а в ней лежат 10 разноцветных палочек Кюизенера .

Воспитатель : Что это? Ответы детей. Молодцы, правильно! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера .

Слайд 1. Набор палочек Кюизенера .

Воспитатель : Давайте вспомним, чем они похожи, чем отличаются? Что обозначает цвет каждой палочки и какой цифре он соответствует. Ответы детей : белая палочка - цифра 1 , розовая палочка-цифра 2 , голубая палочка-3 , красная-4, желтая-5, фиолетовая-6, черная-7, бордовая-8, синяя-9, оранжевая-10.

Кто прочитает, стихотворение о палочках ?

Цифра 1-как первый снежок,

2-как самый красивый цветок,

3-небосвод над головой,

4-флажок, а по цвету, какой?

5-разукрашена как одуванчик,

6-фиалка в нашем стаканчике.

Цифра 7-темна как сажа,

8-цвет вишенки вкусной и спелой,

9-как колокольчик нежный,

10-как апельсин полезный.

Воспитатель : Молодцы! Давайте мы построим лесенку от самой короткой, до самой длинной палочки .

Слайд 2. На экране - лесенка.

Воспитатель : А сейчас проверим ваши знания, давайте поиграем. Я буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны будите быстро отвечать.

Какая палочка по цвету на 3 месте ?

Какая палочка по цвету находиться между 3 и 5.

Какая по счету синяя палочка ?

Какому числу соответствует жёлтая палочка ?

Какая палочка по цвету на 6 месте .

Какая палочка по цвету на 7 месте .

Какая палочка по цвету на 10 месте.

Какое число получится, если сложить две белых палочки .

Какое число получится, если сложить две розовых палочки .

Какое число получится, если сложить белую и розовую палочки .

Какое число получится, если сложить белую и голубую палочки .

Какое число получится, если сложить белую и красную палочки .

Воспитатель : Молодцы! А из каких палочек можно составить жёлтую палочку .

Ответы детей : из пяти белых; из 1 белой и 1 красной; из 1 розовой и 1 голубой; 2 белые и 1 голубая; 3 белые и 1 розовая.

Воспитатель : Ребята, давайте пройдем за столы. Откройте коробочки с цветными счетными палочками . Достаньте палочку , которая обозначает число 10.

Какого цвета эта палочка ? (оранжевая) .

А сейчас достаньте столько белых палочек , чтобы они все разместились под оранжевой.

Да, правильно. Число 10 состоит из 10 единиц.

А теперь подумайте и приложите ниже одну белую палочку , а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны оранжевой палочке .

Какого цвета эта палочка ? (Синяя) . Какое число обозначает синяя палочка ? (9) . Значит 10 это 1 и 9.

Приложите ниже одну розовую палочку , а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине оранжевой палочке . Какую палочку вы положили ? (бордовую) . Какое число обозначает розовая палочка ? (2) . Какое число обозначает бордовая палочка ? (8) .

Значит 10 это 2 и 8. (По аналогии дети составляют все варианты числа 10) .

Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 10.

Воспитатель : Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 10. Давайте еще раз их назовем :

Белая палочка обозначает число 1 , а синяя – число 9. Значит 10-это 1 и 9.

Розовая палочка обозначает число 2 , а бордовая – число 8. Значит 10-это 2 и 8.

Голубая палочка обозначает число 3 , а черная число 7. Значит 10 - это 3 и 7.

Красная палочка обозначают число 4 , фиолетовая – число 6. Значит 10-это 4 и 6.

Желтая палочка обозначает число 5 и еще одна желтая будет тоже 10.

(Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений).

Физминутка «На 1 больше, на 1 меньше» .

Дети стоят в кругу, воспитатель показывает палочку любого цвета и просит детей выполнить на 1 движение больше или меньше : присесть; хлопнуть в ладоши; прыгнуть; моргнуть глазами; поднять руку вверх и т. д.

Воспитатель : Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, не простую, а волшебную.

Жил-был на свете грустный гном . Почему грустный? Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, проснувшись утром от дождя, гном твердо решил строить себе дом. Строить дом очень трудно. Поэтому, он думал целые сутки.

Сколько это дети? Ответы : утро, день, вечер, ночь.

На следующий день он начал работу в 9 часов утра.

Дети, покажите это время на наших часах. Правильно.

Первое, что решил сделать гном – это начертить схему дома. Он чертил до 6 вечера.

Ребята, покажите это время часах. Правильно.

Много потратил он времени, но ничего не получалось. И решил он просить помощь у вас . Единственное, что он точно знал, дом должен быть большим, так как у него есть братья.

Ребята, давайте поможем гному построить дом ?

Слайд 3. Вот разные схемы домов. Конечно, вы можете и свой вариант придумать.

Дети строят из палочек дома . Через некоторое время появляется гномик . Воспитатель говорит за гномика .

Гном : Привет, ребята! Я услышал, что вы строите мне дом и пришел выбрать самый красивый.

Дети : Выбирай, гномик .

Гном : Спасибо, ребята! А еще я принес вам картинки (не цветные схемы рыбки и уточки) - помогите мне расколдовать их . У меня рядом с домом есть пруд и хотелось бы, чтобы в нем жили рыбы и плавали уточки.

Игра «Выложи из палочек » . Выложить из палочек рыбку и уточку . Дети выбирают по одной картинке и самостоятельно пытаются сложить. Затем включается слайд для проверки.

Слайд 4. Уточка и рыбка, сложенные из палочек Кюизенера .

Гном : Спасибо, ребята! Теперь у меня все есть. Я пошел к себе. Приходите в гости.

Дети : До свидания!

Итог занятия.

Что интересного было на занятии?

А что понравилось больше всего?

Какое задание было самым трудным?

Какое задание было самым легким?

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам» (использование игровой педагогической технологии интенсивного развития.

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе Цель: Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию. Закрепление счета в пределах 10. Упражнять в прямом и обратном счете.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и ХПД в старшей речевой группе «Поможем Смурфикам построить дома» ЛЮБОВЬ СЕМИНА Конспект интегрированной НОД в старшей речевой группе «Поможем Смурфикам построить дома» Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Спасем принцессу» с использованием палочек Кюизенера Тема образовательной деятельности «Спасем принцессу» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: формировать умение работать.

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение

Порошинский детский сад №12

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП

с использованием палочек Кюизенера.

Выполнила: воспитатель

подготовительной к школе группы №2

Ломидзе. Ю.С.

п. Порошино, 2018г.

Тема: Цикличность: «Дни недели».

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о порядке дней недели, цикличности.

Задачи:

    Уточнить и систематизировать знания детей о порядке дней недели, цикличности.

    Развитие логического мышления, самостоятельности, умения добиваться результата; развитие речи, памяти, внимания.

    Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование: палочки Кюизенера, рабочая тетрадь Сычёва, карманные календари по числу детей, числовые выражения, состав числа 7, настенный календарь, простые карандаши.

Ход занятия.

    Организационный момент.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Давайте поиграем! Я встаю в круг, задаю вопрос и бросаю кому то мяч. Ваша задача быстро отреагировать и ответить. Будьте готовы!

Какое время года сейчас? (зима)

Какое время года наступит? (весна)

Какой сейчас месяц? (февраль)

Какой сегодня день недели?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели был вчера?

На все вопросы вы ответили правильно. Я хочу спросить у вас

Где можно встретиться со всеми днями недели? (на календаре).

Давайте пройдём на свои места и рассмотрим календари. У каждого ребёнка на столе лежит маленький календарик.

Прикрепляю к магнитной доске календарь.

Обратите внимание, как обозначены дни недели. Название дня записано сокращенно: понедельник -пн, вторник –вт, среда -ср, четверг -чт, пятница -пт, суббота -сб, воскресенье -вс.

Ребята назовите дни недели по порядку. (кто затрудняется прочесть дни недели на листках календаря).

Ответьте на вопросы: Сколько всего дней недели? Какой день недели будет после среды? Какой день недели перед воскресеньем? Молодцы!

Ребёнок выходит к доске и составляет правильную последовательность дней недели.

Ребята посмотрите к нам пришли наши знакомые персонажи. Кто это? (Дед Считай и внучка Почемучка). Ребята, вы помните что царь Считай и внучка Почемучка живут в стране «Математика». Они узнали, что есть цветные счётные палочки Кюизенера, захотелось им посмотреть на эти палочки, что с ними можно делать и зачем они нужны.

Готовы выполнить задания?

2. Ребята, откройте коробочки.

Давайте построим поезд из вагончиков, каждый вагончик будет обозначать день недели. Разложите под каждой палочкой соответствующую цифру. Вот мы и составили наш поезд.

Значит сколько дней в неделе? (7) .

- Какое число обозначает фиолетовый вагон? (6).

- Назови, какого цвета вагон, обозначающий число на 1 больше чем 6. (чёрный). Это будет число (7)

- Назови, какого цвета вагончик, стоящий между 5 и 3 (красный),

Назови, число, обозначающее желтый вагон. (Пять)

- Какого цвета вагон слева от розового? (Белый).

- Найди вагон, который стоит рядом с красным, но не желтый (Голубой).

Вот мы и составили наш поезд.

Ребята, воскресенье - это какой по счёту день недели (7). Ёще мы можем составить этот вагон по-другому? Только одно условие нужно использовать палочки, которые меньше чёрной. Вы уже знаете, какое число обозначает чёрная палочка? (7) Выкладываем коврик, где первая ниточка равна 7.

Дети подбирают разные варианты состава числа 7.

- Какие варианты подобрали? (6 +1), (5 +2), (4 + 3), (3 + 4), (2+5), (1+6).

Давайте ещё раз их назовём. Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений.

- Белая палочка обозначает число 1, а фиолетовая число 6.

Значит это 1 + 6= 7.

- Розовая палочка обозначает число 2, а жёлтая число 5.

Значит это 2 + 5= 7.

Голубая палочка обозначает число 3, а красная число 4.

Значит это 3+4=7.

Царь Считай с Почемучкой благодарят вас что вы им показали как пользоваться палочками Кюизенера. И они хотели бы вернуться в своё математическое царство. Давайте их отпустим. И подарим им с собой вот такую коробочку с палочками. Чтобы они могли у себя в царстве тоже считать примеры.

Физминутка. (музыкальная).

Пальчиковая гимнастика «Дни недели».

Задание 1 в РТ.

Дни недели друг за другом

Ходят весело по кругу
Каждый своё место знает

И вперед не забегает.

Нужно начертить дорожку, последовательно соединяя дни недели. Начните с понедельника. Посмотрите образец в тетради. Как вы думаете, почему дни недели идут по кругу. (дни недели как и времена года, следуют друг за другом в последовательности, определённой раз и навсегда. Дни недели- это временной цикл )

Задание 2 в РТ.

Нужно определить в какой последовательности лыжники подошли к финишу. И написать в квадратах нужные числа.

Кто сделал вперёд задание, выполняют графическое упражнение.

3. Рефлексия: - Ребята, давайте вспомним, что мы повторили на занятии? Как вы думаете, всё ли у нас получилось? У кого- то возникли трудности? Какие? Теперь мы знаем над чем нам нужно ещё поработать.

Давайте ещё раз повторим последовательность дней недели.