Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Конспект занятия по оригами «Лягушка. Конспект занятия кружка " волшебный мир оригами " Конспект занятия по оригами лягушка

Наталья Блощицына

Занятие по оригами "Лягушка"

Цели : - продолжить знакомство с лягушками, объяснить пользу лягушек в природе;

Рассмотреть внешний вид лягушек.

Задачи : - научить поэтапному складыванию лягушки;

Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги- оригами;

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями;

Развивать творческие способности.

Оборудование : демонстрационный материал- презентация. диск со звуками трелей лягушки.

Раздаточный материал- двусторонняя цветная бумага (зеленая, фломастеры.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог : Здравствуйте, ребята!

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет все узнать наша любознательность.

2. Введение в тему занятия.

Педагог : О ком сегодня пойдет речь вы узнаете из стихотворения Е. Чарушина "Трус"

Зайку спрашивает еж:

Что ты, заинька, ревешь?

Очень я перепугался,

С диким зверем повстречался,

Он зеленый пучеглазый,

Не видал таких ни разу.

Педагог :- Ну, ребята, отгадали, о ком идет речь?

Дети : О лягушке.

(Включаются звуки трелей лягушки)

Педагог : Правильно. И я хочу вам рассказать немного о лягушках.

3.Изучение нового.

(Во время рассказа педагога идет показ слайдов фотографий лягушек)

Лягушек на Земле- огромное количество видов. Есть крохотные, есть большие, пучеглазые и широкоротые. Они откладывают свои яйца в воде. Яйца превращаются в головастиков, которые живут в воде, и со временем они превращаются в лягушку. Лягушки могут жить как на суше, так и в воде. Даже если лягушки живут на суше, их среда обитания должна находиться рядом с водоемами. Это нужно для того, чтобы их кожа не высыхала, если она высохнет, то лягушка погибнет. Вместо того, чтобы пить воду, лягушки поглощают ее через кожу. Они используют длинный, липкий язык, чтобы ловить и проглатывать пищу. Лягушки могут смотреть вперед, по бокам и вверх одновременно. Они никогда не закрывают своих глаз, даже когда они спят.

Педагог : Как называется детеныш лягушки?

Дети : Лягушонок.

Педагог : Скажите, а чем питается лягушка?

Дети : Комарами, насекомыми.

Педагог : Молодцы! А теперь немного разомнемся.

На тропинку- прыг!- лягушка.

Ты куда спешишь, квакушка?

С кочки прыг! На кочку прыг!

В воду плюх! Ногами дрыг!

Вот спокойно еж идет,

На иголках гриб несет.

Он проходит под кустами

И шуршит под лопухами.

4. Практическая работа.

Педагог : Сегодня мы будем делать вот такую лягушку.

(Изготовление лягушек в стиле оригами по слайдам в презентации)

5. Итог занятия.

(Всех готовых лягушек сажаем на лист кувшинки)

Педагог : "Ква-ква-ква" поет лягушка,

И почесывает брюшко,

На листочке ей уютно

Может петь почти все утро.

Теперь вы можете сами делать веселую лягушку и дарить их своим родным и друзьям.

Публикации по теме:

Данный мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста Цель:изготовление игрушки-забавы "Лягушка" Задачи: 1. Научить делать.

Конспект НОД по ручному труду «Лягушка» Цель и задачи: Формировать умение создавать поделку на основе конуса; Продолжать закреплять навыки вырезания предметов из листа, сложенного.

Необходимые материалы и инструменты: бумага зелёная, клей, ножницы, обрезки цветной бумаги. 1. Берём лист бумаги сгибаем нижний левый угол.

Мастер-класс «Глазастая лягушка». Оригами. Мастер класс для педагогов по изготовлению логопедического пособия, но может быть использован.

Мастер-класс «Треугольная лягушка». Оригами. Мастер класс для педагогов по изготовлению логопедического пособия в технике оригами. Может.

НОД по оригами «Царевна-лягушка» Цель:развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Продолжать совершенствовать.

Тема: «Лягушка»

Направление - интегрированное занятие: познание окружающего мира+ конструирование.

Образовательная область - «познавательное развитие» + «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения - познавательный рассказ + продуктивная деятельность.

Возрастная группа - старшая группа.

Цели : продолжить знакомство с лягушками, объяснить пользу лягушек в природе, изменить у детей неприязненное отношение к лягушкам, рассмотреть внешний вид лягушек.

Задачи : научить поэтапному складыванию лягушки; продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги- оригами; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями; развивать мелкую моторику; воспитывать творческую личность.

Предварительная работа- наблюдение за лягушками, чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

Оборудование : диск со звуками трелей лягушек, релаксационная музыка, проектор и компьютер; демонстрационный материал- презентация; мягкие пуфы (кресло мешок), игрушка оригами «Лягушонок», шапочки «лягушат», изготовленный из картона лист с кувшинкой; раздаточный материал- двусторонняя цветная бумага (зеленая), фломастеры.

Ожидаемый результат:

Развитие у детей интереса к теме занятия;

Расширение у детей знаний о лягушке;

Умение конструировать лягушку в стиле оригами;

Развитие мелкой моторики рук;

Создание детям положительно эмоционального настроя.

Ход занятия:

  1. 1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет все узнать наша любознательность.

  1. 2. Введение в тему занятия.

Педагог: О ком сегодня пойдет речь вы узнаете из стихотворения Е.Чарушина «Трус»

Зайку спрашивает еж:

Что ты, заинька, ревешь?

Очень я перепугался,

С диким зверем повстречался,

Он зеленый пучеглазый,

Не видал таких ни разу.

Педагог: - Ну, ребята, отгадали о ком идет речь?

Дети: О лягушке.

(Включаются звуки трелей лягушки. На экране появляется фото лягушки).

Педагог: Правильно. И я хочу вам рассказать немного о лягушках. А чтобы вам было удобнее слушать, присядем на мягкие пуфы (кресло мешок).

  1. 3. Изучение нового.

(Во время рассказа педагога идет показ слайдов фотографий лягушек)

Лягушек на земле- огромное количество видов. Есть крохотные, есть большие. Пучеглазые и широкоротые. Они откладывают свои яйца в воде. Яйца превращаются в головастиков, которые живут в воде, и со временем они превращаются в лягушку. Лягушки могут жить как на суше, так и в воде. Даже если лягушки живут на суше, их среда обитания должна находиться рядом с водоемами. Это нужно для того, чтобы их кожа не высыхала, если она высохнет, то лягушка погибнет.

Вместо того, чтобы пить воду, лягушки поглощают ее через кожу.

Они используют длинный, липкий язык, чтобы ловить и проглатывать пищу. Лягушки могут смотреть вперед, по бокам и вверх одновременно. Они никогда не закрывают глаз, даже когда они спят.

Педагог: Как называется детеныш лягушки?

Дети: Лягушонок.

Педагог: Скажите, а чем питается лягушка?

Дети: Комарами, насекомыми.

Педагог: Молодцы! И для этого ей помогает липкий язык.

А теперь немного разомнемся и представим, что мы превратились в лягушат. Закройте глазки. (Воспитатель надевает на детей шапочки лягушат). Раз, два, три- а вот и мы! Открывайте глазки и повторяйте за мной.

На тропинку- прыг! - лягушка.

Ты куда спешишь, квакушка?

С кочки прыг! На кочку прыг!

В воду плюх! Ногами дрыг!

Вот спокойно еж идет,

На иголках гриб несет.

Он проходит под кустами

И шуршит под лопухами.

  1. 4. Практическая работа.

Педагог: Сегодня мы будем делать вот такую лягушку. Присаживайтесь на свои рабочие места.

(Изготовление лягушек в стиле оригами по слайдам в презентации. Звучит тихая музыка).

  1. 5. Итог занятия .

(Всех готовых лягушек сажаем на лист кувшинки)

Педагог: «Ква-ква-ква» поет лягушка,

И почесывает брюшко,

На листочке ей уютно

Может петь почти все утро.

- Друзья, что нового мы сегодня узнали?

- А кого вы научились делать?

Теперь вы можете сами делать веселых лягушек и дарить их своим родным и друзьям.


Конспект занятия по оригами «Лягушка»
Куркова Светлана Алексеевна, учитель математики.
Цели: - продолжить знакомство с лягушками, объяснить пользу лягушек в природе;
- рассмотреть внешний вид лягушек.
Задачи: - научить поэтапному складыванию лягушки;
- продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги- оригами;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями;
- развивать творческие способности.
Оборудование: демонстрационный материал- презентация. диск со звуками трелей лягушки.
Раздаточный материал- двусторонняя цветная бумага (зеленая, фломастеры.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет все узнать наша любознательность.
2. Введение в тему занятия.
Педагог: О ком сегодня пойдет речь вы узнаете из стихотворения Е. Чарушина "Трус"
Зайку спрашивает еж:
- Что ты, заинька, ревешь?
- Очень я перепугался,
С диким зверем повстречался,
Он зеленый пучеглазый,
Не видал таких ни разу.
Педагог:- Ну, ребята, отгадали, о ком идет речь?
Дети: О лягушке.
(Включаются звуки трелей лягушки)
Педагог: Правильно. И я хочу вам рассказать немного о лягушках.
3. Изучение нового.
(Во время рассказа педагога идет показ слайдов фотографий лягушек)
Лягушек на Земле- огромное количество видов. Есть крохотные, есть большие, пучеглазые и широкоротые. Они откладывают свои яйца в воде. Яйца превращаются в головастиков, которые живут в воде, и со временем они превращаются в лягушку. Лягушки могут жить как на суше, так и в воде. Даже если лягушки живут на суше, их среда обитания должна находиться рядом с водоемами. Это нужно для того, чтобы их кожа не высыхала, если она высохнет, то лягушка погибнет. Вместо того, чтобы пить воду, лягушки поглощают ее через кожу. Они используют длинный, липкий язык, чтобы ловить и проглатывать пищу. Лягушки могут смотреть вперед, по бокам и вверх одновременно. Они никогда не закрывают своих глаз, даже когда они спят.
Педагог: Как называется детеныш лягушки?
Дети: Лягушонок.
Педагог: Скажите, а чем питается лягушка?
Дети: Комарами, насекомыми.
Педагог: Молодцы! А теперь немного разомнемся.
На тропинку- прыг! - лягушка.
Ты куда спешишь, квакушка?
С кочки прыг! На кочку прыг!
В воду плюх! Ногами дрыг!
Вот спокойно еж идет,
На иголках гриб несет.
Он проходит под кустами
И шуршит под лопухами.
4. Практическая работа.
Педагог: Сегодня мы будем делать вот такую лягушку.
(Изготовление лягушек в стиле оригами по слайдам в презентации)
5. Итог занятия.
(Всех готовых лягушек сажаем на лист кувшинки)
Педагог: "Ква-ква-ква" поет лягушка,
И почесывает брюшко,
На листочке ей уютно
Может петь почти все утро.
Теперь вы можете сами делать веселую лягушку и дарить их своим родным и друзьям.


Приложенные файлы

Лобыкина Елена Викторовна
Конспект НОД по оригами «Лягушка» в средней группе

Цель : Обучение детей поэтапному складыванию лягушки в технике оригами . Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами . Прививать художественный вкус. Развивать пространственное мышление, творческие и логические способности. Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам , обратить внимание на внешний вид, строение лягушки .

Материал : квадраты 10*10 см. цветной бумаги, фломастеры, клей, клеёнки, презентация «Мир лягушек » , пооперационная карта, мольберт, магниты.

Ход НОД:

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Отгадайте загадку.

Любит мух и комаров,

Да имеет громкий зов,

Вся зелёная скажу,

Дом у неё на земле и в пруду.

Дети : Лягушка .

Правильно. Так как лягушка родилась в воде , а может жить и на земле, и в воде, то учёные назвали её земноводной. Давайте скажем все вместе, как назвали лягушку учёные ?

Дети : Земноводной.

Послушайте стихотворение о лягушке .

Лягушка-квакушка

Улыбка до ушей!

Веселая подружка

И рыбок и мышей.

Попрыгает по суше -

Поплавает в воде,

Веселая лягушка

Не пропадет нигде!

И тут и там она своя,

Она же земноводная,

Её люблю за это я,

Хотя она холодная.

И сегодня я хочу рассказать вам немного о лягушках .

Презентация «Мир лягушек » .

Форма тела лягушки – овальная , кожа скользкая, мокрая, гладкая. На голове глаза большие, ноздри, рот, во рту длинный, липкий и широкий язык, передние лапы короткие, задние длинные.

Дети, скажите, где живут лягушки ?

Дети : На земле. В воде. В болоте.

Ребята, лягушка , которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. Лягушка , что живёт в воде - водяная, прудовая, озёрная - зелёного цвета. А как вы думаете, бывают лягушки красного , жёлтого, синего цвета? (ответы детей) . Посмотрите на экран. (Слайды о разных цветах лягушек ) . Все вместе лягушки похожи на радугу .

Как называется детеныш лягушки ?

Дети : лягушонок

Чем питаются лягушки ?

Дети : Комарами, мухами и насекомыми.

Дети, что нужно чтобы жила лягушка в воде ?

Дети : Воздух.

Правильно. А теперь давайте, вдохнём глубоко. Чем мы дышим?

Дети : Воздухом.

Совершенно верно воздухом, а какой воздух?

Дети : Прозрачный, не видимый, он окружает нас.

А в воде мы можем увидеть воздух, как вы думаете?

Дети : Да.

Опыт с воздухом : Баночки с водой, подуть через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха.

Вот мы с вами убедились, что в воде есть воздух, и лягушки там могут дышать !

А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка : «На болоте 2 лягушки » .

На болоте 2 лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо-влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкульт привет!

Посмотрите, и у нас есть болотце, а где же тут лягушки ? (Ответы детей, видят одну лягушку )

Почему в болоте только одна лягушка ? (Ответы детей)

Вот проснётся лягушка весной от зимнего сна и увидит, что она одна. Какое будет у лягушки настроение ? (Грустное)

Как ей помочь? (Ответы детей)

Дети : сделать ей друзей-лягушек .

Тогда присаживайтесь за столы. Сегодня мы с вами будем делать такую же лягушку в стиле «оригами » . Не забывайте, что складывать лягушку надо на столе , выполняя работу по схеме. Подумайте, каким цветом будет лягушка , возьмите квадрат нужного цвета. (Работа по схеме) .

1. Квадрат положите перед собой ромбиком.

2. Согните противоположные уголки друг с другом, чтобы получилась базовая форма треугольник.

3. Согните правый и левый уголки треугольника вниз к середине, как на схеме.

4. Стрелка показывает, что надо оба уголка согнуть в противоположные стороны, чтобы получились задние лапки.

5. Переворачивайте лягушку другой стороной вверх.

6. Нарисуем глазки и язычок, лягушку можно разрисовать .

Теперь сделаем первой лягушке сюрприз , поселим к ней в болото друзей.

- Лягушке нравятся слова , в которых есть звуки – ква. Ребята, давайте хором 3 раза скажем «Ква-ква-ква!»

Время зря мы не теряли,

Все заданья выполняли.

Как вам это удалось?

Что же сделать вам пришлось?

Дети : Лягушку .

Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.)

А что больше всего вам удалось?

Что вызвало затруднения?

Правильно, теперь вы можете сами делать весёлую лягушку и научите своих друзей и близких. А когда вам будет грустно, вспомните про лягушку , сложите её сами и вам станет веселее.

Публикации по теме:

Детский мастер - класс: "Прыгающая лягушка" в технике оригами. Оригами - это искусство развивает не только мелкую моторику пальцев, но.

Конспект НОД «Бабочка» в технике оригами для средней группы Конспект НОД «Бабочка» в технике оригами средняя группа Задачи: Познакомить с особенностями образа бабочки. Учить создавать подделку.

Конспект НОД оригами «Бумажная сказка» в средней группе Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Бумажная сказка. Веселый лягушонок» в средней группе Воспитатель:.

Конспект НОД оригами «Зайчик» в средней группе Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (оригами) в средней группе на тему: «Зайчик» Воспитатель: Кукунина А. Н. Интеграция.

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг» Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Занятие 41

Тема: «Рыбка»

Цели: Учить детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивать у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

Ход занятия

1.Инструктаж по ТБ.

2.Беседа.

Живая природа нередко ставит в тупик исследователей, преподнося им различные „технические“ загадки. Одна из них, над которой ломает головы не одно поколение учёных, - как многие морские животные, рыбы и дельфины умудряются двигаться в плотной воде со скоростями, порой недоступными даже для полёта в воздухе. Меч-рыба, например, плывёт со скоростью 130 км/ч; тунец - 90 км/ч. Расчеты показывают: чтобы преодолеть сопротивление воды и набрать такую скорость, рыбе необходимо развить мощность автомобильного мотора - порядка 100 лошадиных сил. Энергию живые существа черпают из окислительных процессов. Но рыбы - существа холоднокровные, их температура ненамного выше температуры воды, в которой кислород, кстати, растворён в очень небольшом количестве. Такие мощности для них недостижимы! Остаётся предположить только одно: рыбы каким-то образом „умеют“ очень сильно снижать сопротивление воды. Гипотезу, объясняющую этот феномен, выдвинул профессор Института теоретической и прикладной механики Сибирского отделения РАН Владимир Иванович Меркулов (г. Новосибирск).

3. Загадки

4.Стихотворения о рыбках.

Дети читают стихотворение

Рыбки плавают в пруду
И играют в чехарду.
Тёплым днём резвятся,
Дружно веселятся.

Ловят солнца лучики,
От весны в них ключики,
Чтоб всегда было тепло,
Снегом белым не мело,

Лилии цвели, кувшинки...
Не нужны рыбёшкам льдинки.
Летняя нужна вода
Нашим рыбкам в холода.

Летом весело играть
И друг друга догонять.
По воде спешат круги.
Рыбка, рыбку догони!

Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На пруду беззвучный смех.

5.Загадки о речных рыбах.

Вот стайка рыбок замерла,

У мелочи одна наука, –

Сверкнув глазами, приплыла…

Скорее в тину! Это - … (щука).

Под корягою лежит,

В летний жаркий полдень спит.

Любитель родников, глубин,

Изворотливый… (налим).

Золотая чешуя, красны плавники,

Бабочек, кузнечиков кушает с тоски.

Разоделся словно князь

Хороша ты, рыба… (язь)!

Краснопёр, полосат, гроза любой реки,

В страхе разбегаются от него мальки.

Ох, не любит котелок

Этот шустрый … (окунёк).

Любит в тине он копаться

И личинками питаться,

Чмокать в ряске по ночам

И клевать по вечерам.

Нипочём рыбешке грязь,

А зовут его… (карась).

Ползёт по дну, грозит клешнями.

Спасайся, мелочь и червяк!

По норам прячется за пнями.

Варёный – красный. Это… (рак).

3.Объяснения учителя.

Схема изготовления оригами

    Приготовьте квадрат плотной бумаги. Согните о разогните квадрат по диагоналям.

    Вырежьте хвостик у рыбки, как показано на рисунке.

    Приклейте или нарисуйте глаза и чешую.

4.Практическая работа. Изготовление рыбки.

5Итог занятия.

6. Выставка работ.