Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Конспект занятия по театрализованное деятельности «Три медведя. Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на материале русской народной сказки "три медведя" в подготовительной группе Развитие речи по сказке три медведя

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» (младшая группа)

Цель: познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию.

Программные задачи:

Образовательные:

Помочь понять сюжет картины,

Учить отвечать на вопросы по сюжету произведения,

Учить имитировать движения животных под музыку.

Развивающие:

Развивать внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Оборудование: текст русской народной сказки «Три медведя»,иллюстрации к сказке, фланелеграф, кукла Маша.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет рассказать, как ушла из дома одна в лес и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей).

2. Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя».

Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей и показывая иллюстрации.

3. Физминутка. «Маша и три медведя».

Три медведя в сказке жили, Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Вперевалочку ходили.

К ним девчушка прибежала, Бег на месте.

В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются

друг друга.

Стол большущий у окна Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три - вот это да, Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони

горизонтально.

Чашки три и ложки три, Приседают,одна рука на поясе, затем встают, руки поднимают

вверх и касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат

друг на друге.

Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и подносят ее ко рту.

На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат

друг на друге.

И уснула сладким сном. Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом? Руки слегка разводят в стороны.

Три медведя воротились, Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу рассердились Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась. Бег на месте.

4. Беседа по вопросам.

Ребята, можно ходить одним в лес?

Что увидела Маша в лесу?

Кто жил в домике?

Как звали медведей?

Что делала Маша в доме медведей?

Что произошло, когда домой вернулись хозяева?

5. Упражнение в интонационной выразительности.

Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев из сказки с интонацией, соответствующей характеру каждого персонажа.

6. Рефлексия.

Понравилась вам сказка?

Как называется сказка, которую мы прочитали?

О чем эта сказка?

Как зовут героев сказки?

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на материале русской народной сказки "Три медведя" в старшей группе.

Шульга Валентина Сергеевна

учитель-логопед ДОУ №10 «Сокол»

города Шахтерск

Программное содержание:

Обучающие: активизировать словарь по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Дикие животные»;отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);учить подбирать синонимические и антонимические ряды, однокоренные слова; обучать использованию предлогов на, над, в, от, за; обучать использованию в речи описательных рассказов.

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, учить бережно относится ко всему; учить понимать свои чувства и чувства других людей;

учить передаче заданного эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.

Коррекционные: развивать зрительное и слуховое внимание; совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; развивать общую и мелкую моторику; развивать мыслительные процессы.

Материал:

«Сказочный лес», картина из сказки «Три медведя», предметные картинки диких животных и их детенышей, разрезные картинки по сюжетам сказок, предметные картинки для загадок.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Ход занятия:

Логопед: Ребята, у нас на занятии гости. Давайте подарим им свои улыбки и скажем: «Доброе утро».

Логопед: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебный сказочный лес. Что бы в нем очутиться, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?

Ответы детей.

Логопед: А, чтобы волшебство произошло, как надо произнести эти слова?

Ответы детей: загадочно, ласково, тихо, таинственно.

Логопед: А я для вас приготовила новые волшебные слова, давайте их вместе произнесем, и посмотрим, что произойдет.

Логопед: «Я на ножке покручусь

В сказочном лесу окажусь!»

Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?

Ответы детей.

Логопед: Дети, смотрите елочка, а под елочкой корзинка. А в корзинке что? Достает из корзинки письмо.

«Дорогие ребята! Помогите нам. Злой волшебник проник в наш лес и перепутал все сказки и всех сказочных героев». Как вы думаете, кто просит нас о помощи?

Ответы детей.

Логопед: Поможем сказочным героям?

Дети: Да!

Логопед: Злой волшебник перепутал добрых и злых героев.

(Детям предлагаются картинки сказочных героев, их надо разделить на две группы «злые», «добрые»). Помогите разобраться.

Красная шапочка – добрая.

Волк – злой.

Змей Горыныч – злой.

Иван царевич – добрый

Колобок – веселый.

Баба яга – злая.

Логопед: Злой волшебник перепутал не только героев, но и сказки. Соберите правильно картинку и назовите сказку.

(Дети получают разрезные картинки к сказкам «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», собирают картинки).

Логопед: Отгадайте, о какой сказке идет речь загадке:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?

В какой сказке мы оказались?

(Выставляется картина по сказке «Три медведя»)

Логопед: Как бы вы назвали эту картину? Ответы детей. Логопед: А может, назовем «Изба медведей».

В сказке изба – в наше время дом, в наше время комната – а в сказке горница, еда – похлебка, тарелка – миска, печка – плита.

Что находится в избе? Ответы детей.

Логопед: подумайте, поразмышляйте. Чья это кровать? Как вы думаете? Расскажите мне, как расположены предметы?

Где стоят миски?

Где находится окно?

Что висит над кроватью?

Как по-другому можно назвать картину?

Ответы детей: портрет, большая семейная фотография.

Логопед: Что изображено справа на портрете?

Кто сидит слева от Настасьи Петровны?

Кто сидит справа от Настасьи Петровны?

Что висит на гвозде?

Игра «Назови семейство»

(На елочке висят картинки животных).

Логопед: Ребята, в сказке «Три медведя» есть семья?

Назовите членов медвежьей семьи?

Ответы детей: медведь – медведица – медвежонок.

Логопед: в гости к медведям приходят лесные жители.

(Показывает картинки животных, дети называют.)

Волк – волчица – волчонок.

Лис – лиса – лисенок

Заяц – зайчиха – зайчонок.

Еж – ежиха – ежонок. Игра «Чей предмет?»

Логопед: На нашем пути еще одна необычная елочка, она украшена предметами.

Большая ложка в сказке чья?

А маленькая ложечка чья?

Большая ложка – медведя, маленькая ложечка – медвежонка.

Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

Большой стул - медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка.

Игра «Скажи наоборот»

Логопед: поиграем в игру «Скажи наоборот»

Большой – маленький, высокий – низкий, голодный – сытый.

Открыть – закрыть, пустой – полный, громко – тихо.

Тонкий – толстый, сломанный – отремонтированы.

Физминутка

Мы, конечно, все устали

Быстро сели, быстро встали

Друг на друга посмотрели

Головою повертели

И похлопали руками

И потопали ногами

Все тихонько потянулись

Будто все сейчас проснулись

А сейчас развесив уши

Будем слушать.

Игра «Подбери слова-родственники».

Логопед: подберите слова-родственники к словам «Лес» и «Медведь».

Составление рассказов-описаний

Логопед: Ребята, вы устали, я предлагаю отдохнуть. Смотрите, какие чудные пенечки, присаживайтесь.

«Кто в берлогу спать ложится,

Волк, медведь или лисица?»

А что вы можете рассказать о медведе?

Ответы детей: Медведь – дикое животное. Он обитает в лесу, спит зимой в берлоге. У него есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, на лапах когти. На голове есть уши, глаза, нос, пасть. Медведь любит малину, мед. Детеныша зовут медвежонок. Медведь рычит.

Логопед: «Днем спит на ней подушка, а по ночам Андрюшка».

Дети: кровать.

Логопед: А что вы можете рассказать о кровати?

Ответы детей: кровать – это мебель. Она стоит в спальне. У кровати есть место для лежания, спинки, ножки. Кровати делают из дерева. Кровать нужна, чтобы спать.

Логопед: И еще одна загадка: «Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать?» Дети: ложка.

Логопед: А что вы можете рассказать о ложке?

Ответы детей: ложка – это посуда. С ее помощью едят первые блюда. Ложки делают из металла. Они бывают столовые, десертные, чайные, кофейные.

Логопед: поиграем в игру «Поймай словечко».

Ложка – Сколько букв в этом слове?

Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных звуков?

Ответы детей.

Логопед: Стул -– Сколько букв в этом слове? Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных звуков?

Ответы детей.

Логопед: В сказке Маша присела на стульчик Мишутки и что случилось?

Как поступила Маша?

Что плохого сделала Маша?

Как вы считаете, можно так вести себя в незнакомом месте?

Как нужно вести себя в незнакомом месте?

Ответы детей.

Логопед: всегда и везде надо вести себя воспитанно, и тебе все будут рады. Об этом есть пословица «Доброму гостю и хозяин рад».

Ребята, а Мишутка то у нас остался расстроен. Почему? Что же делать?

Я для вас приготовила инструменты, расскажите Мишутке, чем можно починить стул?

(Дети выбирают нужные картинки с инструментами: молоток, зубная щетка, гвозди, нож, вилка, карандаш, ручка)

Логопед: Ну, вот ребята, сколько добрых дел мы сегодня сделали. Как вы думаете, все задания сказочных героев мы выполнили?

Дети: Да!

(Телефонный звонок: медведи благодарят детей за помощь и дарят бочонок мёда, который дети находят под самой высокой елкой).

Логопед: Пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова: На одной ножке покрутись

В детский садик возвратись.

Литература:

1.Колесникова Е.В. Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5-6 лет. – М.: ООО «Гном – Пресс», 2008.

2.Скворцова И.В. Логопедические игры. Для детей 4-6 лет.-М.: ЗАО «ОЛМА МЕДИА Групп», 2008.-208с.

3.Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. –М.: ООО «ГНОМиД», 2009.

4. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. –М.: «ГНОМиД», 2009.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»

Программное содержание:

  1. Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные
  2. Закрепить полученные речевые, познавательные и математические навыки на основе сказки «Три медведя»
  3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

  1. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине,
  2. Закрепить представление деление целого на равные части.
  3. Развивать логическое мышление, через устное народное творчество.
  4. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Оборудование.

Слайды, две дорожки (узкая, широкая), бумажный шаблон пирога для каждого ребенка. Музыкальное сопровождение - МР3 «В гостях у сказки», «Пение лесных птиц».

Предварительная работа:

  • чтение сказок "Три медведя"
  • обыгрывание
  • игры в настольный театр, магнитный театр.

Ход занятия

Дети под музыку становятся полукругом. (МР3 «В гостях у сказки»)1 слайд

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,
Давай оживим наш волшебный кружочек!
Руку мне дай, и я тебе дам,
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
“Солнце, привет! (Машут солнцу.) Гости, привет! (Машут гостям.)”

Воспитатель: Ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю слушать сказки. А давайте сегодня мы вместе расскажем сказку, но по-новому. И для этого я вас приглашаю отправиться в сказку. А в какую, я вам подскажу с помощью игры.

И мы сейчас поиграем в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно: (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить: (опасно)

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как: (птичка)

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей:(конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка: ("Три медведя")2 слайд

В.- Какая это сказка? Кто ее написал? (Русская народная сказка)

В.- Какие еще знаете русские народные сказки?(....)

В. - Ребята посмотрите перед нами две волшебные тропинки. -Какие они по длине? -А какие они по ширине? (короткая, длинная, широкая, узкая)..

В .-А, по какой тропинке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой)

В. - Молодцы, а теперь мы отправимся с вами в сказку "Три медведя" по волшебной тропинке.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Вот мы и пришли сказку. 3 слайд

Посмотрите дети, вокруг лес, поют птицы (муз. сопровожд. «Пение птиц»)

Ребята, а вы знаете, какие птицы в лесу живут? (дятлы, соловьи, кукушки)4 слайд

А что можно найти в лесу? (найти можно грибы, ягоду),5 слайд

А кого встретить? (встретить можно диких зверей (медведь, белка, лиса, заяц) .6 слайд

Лес - это наше богатство!

В. - Ребята, мы пришли в лес, который состоит только из берез, как он называется? (березовый, роща)7 слайд

из дубов? (дубовый, бор) 8 слайд

из сосен? (сосновый, бор)9 слайд

из елок? (еловый, ельник) 10 слайд

В. Ребята посмотрите мы пришли к домику.11 слайд

Присаживайтесь на ковер в круг.

Помогите мне вспомнить, с каких слов начинается сказка "Три медведя"? 12 слайд

Жили-были дед и баба и была у них внучка Машенька. Однажды пошла Маша в лес по грибы и ягоду и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

В. Ребята подскажите, сколько медведей живет в домике(3)

Правильно, в этом домике жила семья медведей. Как их звали? (отца звали Михайло Иваныч, мать-медведицу - Настасья Петровна, и сынишку - Мишутка).

Домик был пуст - медведи ушли гулять в лес. И Маша вошла в дом. Огляделась.

Давайте вместе с Машей глазками посмотрим.

Гимнастика для глаз:

Раз -налево посмотрели, два - направо посмотрели,

Три -наверх глаза подняли, на четыре - вниз смотри.

А теперь по кругу смотрим,

Ничего не пропусти!

Хорошенько посмотри!

И увидела Маша на столе стояли три миски с кашей. Маша попробовала из каждой миски, а Мишуткину съела всю. Устала Маша после дороги и решила присесть, на всех стулья посидела, а Мишуткин сломала, потому что качалась на нем. Пошла Маша в спальню. Там стояли три кровати. На всех кроватях полежала, а на Мишуткиной уснула.

А в это время вернулись медведи с прогулки

В. - Что то мы засиделись пора нам и погулять 13 слайд

Физминутка:

Мы идем дремучими лесами (обычная ходьба друг за другом)

Из цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба змейкой)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку мы вернемся (обычная ходьба на месте)

Пришли медведи увидели беспорядок дома и огорчились. Стали думать кто мог такое натворить. Маша услышала, что медведи домой вернулись и ей стало стыдно, что она такой беспорядок натворила. Вышла к ним и попросила прощения. Какие слова использовала Маша, когда просила прощение? (извините, простите, пожалуйста, спасибо) И принялась помогать наводить порядок. А после все вместе решили испечь пирог. Поможем нашим героям?.

Пальчиковая разминка "Яблочный пирог" МП3 14 слайд

В. Ребята, пирог мы испекли, а теперь его нужно разделить на равные кусочки для героев.

Нам пирог заменит листок бумаги. (раздать круги) Садитесь на ковер.

Мы будем сгибать лист пополам. -На сколько частей мы его поделим сначала? (на две части)."клик"

А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет) .

В. - Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога? -(Еще раз сложить его пополам.)"клик", "клик", "клик"

Посчитайте, на сколько частей мы поделили пирог? -(На четыре равные части.)

В. Молодцы! Вы справились с заданием. Вот и сказка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад.

По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад.? (По короткой.)

После того, как все прошли по короткой дорожке,15 слайд

В. - Ребята, Вам понравилось в сказке?. (ДА)

Всем большое спасибо за участие, поаплодируйте друг другу.

МР3 "Золушка" Л.Сенчина

Встретимся в следующий раз, а вот в какой сказке мы окажемся - это тайна, которую раскрывать будем все вместе. До свидания!

Осипова Татьяна Анатольевна,

учитель-логопед МАДОУ д/с №183

города Тюмени

Обучающие:

  • активизировать словарь по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Дикие животные»;
  • отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);
  • учить подбирать синонимические и антонимические ряды, однокоренные слова;
  • обучать использованию предлогов на, над, в, от, за;
  • обучать использованию в речи описательных рассказов.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость, учить бережно относится ко всему;
  • учить понимать свои чувства и чувства других людей;
  • учить передаче заданного эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.

Коррекционные:

  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать мыслительные процессы.

Материал:

«Сказочный лес», картина из сказки «Три медведя», предметные картинки диких животных и их детенышей, разрезные картинки по сюжетам сказок, предметные картинки для загадок.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Ход занятия

Логопед: Ребята, у нас на занятии гости. Давайте подарим им свои улыбки и скажем: «Доброе утро».

Логопед: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебный сказочный лес. Что бы в нем очутиться, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?

Ответы детей. Логопед: А, чтобы волшебство произошло, как надо произнести эти слова?

Ответы детей: загадочно, ласково, тихо, таинственно.

Логопед: А я для вас приготовила новые волшебные слова, давайте их вместе произнесем, и посмотрим, что произойдет.

(Свет практически выключен)

Логопед: «Я на ножке покручусь

В сказочном лесу окажусь

Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?

Ответы детей .

Логопед: Дети, смотрите елочка, а под елочкой корзинка. А в корзинке что?

Достает из корзинки письмо.

«Дорогие ребята! Помогите нам. Злой волшебник проник в наш лес и перепутал все сказки и всех сказочных героев».

Как вы думаете, кто просит нас о помощи?

Ответы детей.

Логопед: Поможем сказочным героям?

Дети: Да!

Логопед: Злой волшебник перепутал добрых и злых героев.

(Детям предлагаются картинки сказочных героев, их надо разделить на две группы «злые», «добрые»).


Помогите разобраться.

Красная шапочка – добрая.

Волк – злой.

Змей Горыныч – злой.

Иван царевич – добрый.

Колобок – веселый.

Баба яга – злая

Логопед: Злой волшебник перепутал не только героев, но и сказки. Соберите правильно картинку и назовите сказку.

(Дети получают разрезные картинки к сказкам «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», собирают картинки).

Логопед: Отгадайте, о какой сказке идет речь загадке:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?

В какой сказке мы оказались?

(Выставляется картина по сказке «Три медведя»)


Логопед: Как бы вы назвали эту картину?

Ответы детей. Логопед: А может, назовем «Изба медведей»?

В сказке изба – в наше время дом, в наше время комната – а в сказке горница, еда – похлебка, тарелка – миска, печка – плита.

Что находится в избе?

Ответы детей.

Логопед: подумайте, поразмышляйте. Чья это кровать? Как вы думаете?

Расскажите мне, как расположены предметы?

Где стоят миски?

Где находится окно?

Что висит над кроватью?

Как по-другому можно назвать картину?

Ответы детей: портрет, большая семейная фотография.

Логопед: Что изображено справа на портрете?

Кто сидит слева от Настасьи Петровны?

Кто сидит справа от Настасьи Петровны?

Что висит на гвозде?

Игра «Назови семейство»

(На елочке висят картинки животных).

Логопед: Ребята, в сказке «Три медведя» есть семья?

Назовите членов медвежьей семьи?


Ответы детей: медведь – медведица – медвежонок.

Логопед: в гости к медведям приходят лесные жители.

(Показывает картинки животных, дети называют.)

Волк – волчица – волчонок.

Лис – лиса – лисенок.

Заяц – зайчиха – зайчонок.

Еж – ежиха – ежонок.


Игра «Чей предмет?»

Логопед: На нашем пути еще одна необычная елочка, она украшена предметами.

Большая ложка в сказке чья?

А маленькая ложечка чья?

Большая ложка – медведя, маленькая ложечка – медвежонка.

Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

Большой стул - медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка.


Игра «Скажи наоборот»

Логопед: поиграем в игру «Скажи наоборот»

Большой – маленький, высокий – низкий, голодный – сытый.

Открыть – закрыть, пустой – полный, громко – тихо.

Тонкий – толстый, сломанный – отремонтированный.

Физминутка

Мы, конечно, все устали

Быстро сели, быстро встали

Друг на друга посмотрели

Головою повертели

И похлопали руками

И потопали ногами

Все тихонько потянулись

Будто все сейчас проснулись

А сейчас развесив уши

Будем слушать.

Игра «Подбери слова-родственники».

Логопед: подберите слова-родственники к словам «Лес» и «Медведь».

Составление рассказов-описаний

Логопед: Ребята, вы устали, я предлагаю отдохнуть. Смотрите, какие чудные пенечки, присаживайтесь.

«Кто в берлогу спать ложится,

Волк, медведь или лисица?»

А что вы можете рассказать о медведе?

Ответы детей: Медведь – дикое животное. Он обитает в лесу, спит зимой в берлоге. У него есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, на лапах когти. На голове есть уши, глаза, нос, пасть. Медведь любит малину, мед. Детеныша зовут медвежонок. Медведь рычит.

Логопед: «Днем спит на ней подушка, а по ночам Андрюшка».

Дети: кровать.

Логопед: А что вы можете рассказать о кровати?

Ответы детей: кровать – это мебель. Она стоит в спальне. У кровати есть место для лежания, спинки, ножки. Кровати делают из дерева. Кровать нужна, чтобы спать.

Логопед: И еще одна загадка: «Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать?»

Дети: ложка.

Логопед: А что вы можете рассказать о ложке?

Ответы детей: ложка – это посуда. С ее помощью едят первые блюда. Ложки делают из металла. Они бывают столовые, десертные, чайные, кофейные.

Логопед: поиграем в игру «Поймай словечко».

Ложка – Сколько букв в этом слове?

Ответы детей.

Логопед: Стул -– Сколько букв в этом слове?

Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных звуков?

Ответы детей.

Логопед: В сказке Маша присела на стульчик Мишутки и что случилось?

Как поступила Маша?

Что плохого сделала Маша?

Как вы считаете, можно так вести себя в незнакомом месте?

Как нужно вести себя в незнакомом месте?

Ответы детей.

Логопед: всегда и везде надо вести себя воспитанно, и тебе все будут рады. Об этом есть пословица «Доброму гостю и хозяин рад».

Ребята, а Мишутка то у нас остался расстроен. Почему? Что же делать?

Я для вас приготовила инструменты, расскажите Мишутке, чем можно починить стул?

(Дети выбирают нужные картинки с инструментами: молоток, зубная щетка, гвозди, нож, вилка, карандаш, ручка)

Логопед: Ну, вот ребята, сколько добрых дел мы сегодня сделали. Как вы думаете, все задания сказочных героев мы выполнили?

Дети: Да!

(Телефонный звонок: медведи благодарят детей за помощь и дарят бочонок мёда, который дети находят под самой высокой елкой).

Логопед: Пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:

На одной ножке покрутись

В детский садик возвратись.

Литература:

1.Колесникова Е.В. Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5-6 лет. – М.: ООО «Гном – Пресс», 2008.

2.Скворцова И.В. Логопедические игры. Для детей 4-6 лет.-М.: ЗАО «ОЛМА МЕДИА Групп», 2008.-208с.

3.Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. –М.: ООО «ГНОМиД», 2009.

4. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. –М.: «ГНОМиД», 2009.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002317

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

КГУ «Айыртауская средняя школа»

Интегрированное занятие по художественной литературе

с элементами математики, конструирования, рисования

в мини-центре

СКАЗКА

«Три медведя»

Воспитатель: Авраменко Н.Н.

2012 год

Интегрированное занятие по художественной литературе с элементами математики, конструирования, рисования.

Тема: Сказка «Три медведя» Цель: знакомство детей со сказкой Л.Н.Толстого «Три медведя» Задачи: учить детей эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно воспроизводить слова текста, помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования и рисования. Прививать любовь к устному народному творчеству. Закрепить знания по математике о геометрических фигурах, величине и понятиях «большой», «маленький», «меньше», воспитывать любовь к сказкам. Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Три медведя», геометрические фигуры, полоски разной величины

Ход занятия:

    Игровая мотивация
(Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель : Дети, к нам пришел мишутка. Давайте поздороваемся и познакомимся с ним. (дети здороваются с мишкой) Воспитатель : Какие стихи вы знаете о мишке? Дети: Воспитатель : И мишка в долгу не остался, смотрите, что принес нам мишка. Сказка называется «Три медведя». Давайте её прочитаем.
    Рассказ сказки воспитателем (с одновременным показом иллюстрации по сказке) Беседа по содержанию сказки
-Расскажите, как девочка заблудилась? -Что девочка увидела в лесной избушке? (стол, стулья, кровати) -Одним словом как их назвать? (мебель) -Что увидела девочка на столе? (чашки, ложки) -Как назвать их одним словом? (посуда) -Назовите всех медведей? (папа-медведь Михаил Потапович, мама-медведица настасья Петровна, сынок Мишутка) -Как их можно назвать одним словом? (животные) - Какие эти животные? (дикие) -Какой Михайло Потапович? (большой) -Какая Настасья Петровна? (поменьше) -Какой Мишутка? (маленький) -Расскажите, как медведи нашли девочку? 4. Физминутка.
Вот так, вот так Вот так, вот так 5.Моделирование сказки. Воспитатель: Дети, теперь садитесь за столы, доиграем эту сказку. Как начинается сказка? (Девочка заблудилась и увидела избушку) Воспитатель : Сложите из геометрических фигур девочку и постройте избушку. Возьмите круг и треугольник – это девочка, возьмите квадрат и треугольник – это домик. Воспитатель: Вернулись домой медведи. Михайло Потапович – положите большую полоску. Почему? (он большой) Потом Настасья Петровна – найдите полоску поменьше. Почему? (она поменьше) А какая полоска будет Мишуткой? (маленькая, короткая, таким был Мишутка) 6. Рисование сказки. Воспитатель: А теперь дети, выберите мишек и разукрасьте их. (разукрашивают мишек) Скажите, почему вы выбрали именно этого мишку и кто это у вас? (дети рассказывают именно кого они разукрашивали) 7. Итоги занятия: Дети, какую сказку вы сегодня слушали, рисовали и клеили? Она вам понравилась? Круг радости: Кто со мною встанет в круг, где же, где же ты мой, друг? Солнце ласково смеётся, В круг зовёт своих друзей! Мы друг другу улыбнемся, Станем мы еще добрей!

СТИХИ О МИШКЕ

: 1. Уронили мишку на пол, 4. Мишка косолапый по лесу идет, Оторвали ему лапу, Шишки собирает, песенку поет, Все равно его не брошу, Вдруг, упала шишка, прямо мишке в лоб, Потому что он хороший. Мишка рассердился и ногою топ!
2.Стынут ветви у берез, 5. Мишка нес домой малину, По ночам трещит мороз, Ягод полную корзину, Ну а мишке – все равно, Шел, устал, на пень присел, Он в берлоге спит давно. Сладких ягод захотел.
3. Он всю зиму в шубе спал, 6.Обошел медведь весь лес, Лапу бурую сосал, И в берлогу спать залез А проснувшись, стал реветь, Лапу в пасть засунул он, Это зверь лесной – медведь. И увидел сладкий сон.
4. Физминутка. Медвежата в чаще жили Вперевалочку ходили Головой своей кружили, И из речки воду пили, Вот так, вот так Вот так, вот так Головой своей кружили И из речки воду пили.
Медвежата мёд искала А потом они плясали, Дружно дерево качали, Выше лапы поднимали Вот так, вот так Вот так, вот так Дружно дерево качали. Выше лапы поднимали.