Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Конспект занятия путешествия в старшей группе. Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие

Цели мероприятия

1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.

2. Закрепить представление о городе, его отличии от деревни.

3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм.

Вводная беседа

Педагог. Дети, мы с вами путешествовали в деревню. С кем мы только там не встречались! Очень интересно в деревне. А мы с вами живем в городе. Мне в голову пришла интересная идея: а не попутешествовать ли нам по городу. Мы ведь никогда этого не делали. Согласны? Скажите мне, а чем город отличается от деревни, села? Мы поедем туда, где гуляют и отдыхают дети. Садитесь скорее в трамвайчик. Я буду вагоновожатым. Дзынь-дзынь-дзынь — трамвайчик отправляется.

Веселый трамвайчик,

По рельсам беги,

И в парк развлечений

Ты нас привези.

Там много качелей

И фокусник ждет.

Там есть карусели,

Веселый народ.

Остановка «Парк развлечений» . Выходим. Покатаемся на каруселях. Беритесь за руки, вставайте в круг. Не забудьте, что карусели сначала едут тихо, а потом все быстрее. Произносите со мной вместе слова.

Сели, сели, сели, сели

Мы на чудо-карусели

И поехали по кругу.

Догоняем мы друг друга.

Еле-еле карусели

Нас сначала повезли.

А потом они быстрее

К небу прямо понесли

Все мелькает и кружит,

А сердечко так дрожит.

Вот помедленней кружатся

И к земле хотят прижаться.

Пересядем на качели.

Логоритмическое стихотворение «На качелях»

Кач-кач-кач — летят качели.

(Ритмично покачивают руками внизу из стороны в сторону.)

Так захватывает дух!

(Поднимают руки резко вверх.)

Все сильнее бьется сердце:

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук.

(Ритмично постукивают кулачками.)

Вверх и вниз и снова к солнцу.

(Поднимают руки вверх-вниз, сгибаются.)

Словно птица ты летишь.

(Ритмично взмахивают руками.)

Выше, выше, выше, выше! —

Вновь товарищам кричишь.

(Ритмично поднимают руки перед собой снизу вверх.)

Покачаемся на качелях-лодочках. Садитесь парами, беритесь за руки, ногами упирайтесь в ноги своего товарища.

Дети в парах «качаются»: сначала один тянет к себе, затем второй.

Песня «Качели» из кинофильма «Электроник»

В юном месяце апреле

В старом парке тает снег.

И крылатые качели

Начинают свой разбег.

Позабыто все на свете,

Сердце замерло в груди.

Только небо, только ветер,

Только радость впереди.

Взмывая выше неба,

Не ведая преград,

Крылатые качели

Летят, летят, летят.

А теперь давайте покатаемся на других качелях. Садитесь спиной друг к другу, обхватите руки. Перетягивайте друг друга на себя по очереди. Поехали дальше. Садитесь в автобус.

На автобус пересели,

Еле-еле мы успели.

За билетик заплатили,

Старым место уступили.

Не толкались и не дрались,

Тихо говорить старались.

В заднюю мы дверь входили,

Из передней выходили.

Мальчики помочь сойти

Девочкам не позабыли.

Остановка «Зоопарк» . Выходим. Сколько вольеров с животными! Какие животные живут в зоопарке? Кто ходил в зоопарк? Вот вольер с мартышками. Они корчат рожицы, жуют бананы, лазают по прутьям. А мы станем учеными мартышками.

Стихотворение «Ученые мартышки»

Две проказницы мартышки

(Оттопыривают уши пальцами.)

Полистать любили книжки,

(Раскрывают ладонь одной руки — книга, указательным пальцем второй «листают».)

Потрясти их, полизать

(Проводят пальцем по ладони.)

Ловко принялись за дело

И очки они надели.

(Делают очки пальцами, подносят к глазам.)

К носу книжку поднесли,

(Раскрытые ладони подносят к носу.)

(Отводят ладони от носа.)

Ничего в очках не видно.

(Закрывают глаза руками.)

И мартышкам так обидно!

(Собирают «слезы» в ладонь.)

Из зоопарка мы пойдем пешком по улицам. Вставайте парами, а я впереди с красным флажком. Смотрите не отставайте, а то потеряетесь в большом городе.

Мы по улице идем,

Дружно песенку поем.

Все хотим мы повидать,

Обо всем хотим узнать.

Чтобы место дать прохожим,

С правой стороны мы ходим.

Красный впереди флажок

Виден нам, как маячок.

Надо перейти дорогу,

Светофор тут на подмогу.

Все стоят, и мы стоим

И внимательно глядим.

Вот зеленый человечек —

Нам сигнал переходить.

С красным мы совсем не дружим.

С ним — стоять, а не ходить.

Отдохнуть немного сели

И мороженое съели.

Вот и «ледяной домик» с мороженым. А я — продавец. Покупайте у меня мороженое. Только скажите, какое бы вы хотели, опишите его. Давайте присядем на лавочку и поедим мороженое, чтобы не испачкать прохожих. Покажите, какое вкусное мороженое! Сладкое, вкусное. В шоколаде, с карамелькой, джемом, какое удовольствие! Обертки не будем бросать на тротуар. А что мы с ними сделаем?

Дети . Бросим в урну!

— Возьмем с собой!

Педагог . Наелись? Пошли дальше. Идем мимо магазинов. В какой вам хотелось бы зайти? Почему? Давайте зайдем в кондитерский магазин. А что там продается? Купим разных конфет, чтобы всем хватило. Держите, я вам раздам по конфетке. Расскажите, какая у нее обертка, какая начинка? Покажите, какая вкусная конфетка. Не забудьте убрать обертку в карман.

А за кондитерской — магазин «Детский мир». Какой отдел этого магазина вам нравится больше всего? Какую игрушку вы бы хотели купить? Я продавец, купите у меня игрушки. А теперь покажите движениями, чтобы мы узнали, какую игрушку вы купили. Устали ходить? На чем мы еще можем поехать? (На троллейбусе, маршрутном такси, метро, машине.) Поднимайте руки- усы, цепляйтесь за электрические провода. Поехали. Остановка «Зоомагазин». Выходите. Давайте посмотрим, кого продают в зоомагазине. А вы знаете? Как мне нравится золотая рыбка, которая плавает в аквариуме! Купим ее? Пусть она живет в нашем аквариуме. Давайте ее покажем.

Логоритмическое стихотворение «Золотая рыбка»

Золотая рыбка чешуей сверкает:

Ах-ах-ах, ах-ах-ах.

(Ритмично похлопывают по телу сверху вниз.)

Хвост, как из вуали, нежно распускает —

Так-так-так, так-так-так.

(Ритмично покачивают руками за спиной.)

Машет плавниками, еле шевелит.

Не спит, не спит, не спит.

(Вытягивают руки по бокам, ритмично ими шевелят.)

В водорослях спрятаться поскорей спешит.

Спешит, спешит, спешит.

(Поднимают руки вверх, покачивают ими.)

Следующая остановка «Театр кукол». Станцуем танец веселых Петрушек. Последняя остановка — «Цирк». Мы попали на представление. (Взять отрывок из путешествия в цирк.)

Заключение

Ребята, мы не закончили путешествовать по городу. Есть еще много интересных мест, в которых мы побываем. А вы подумайте, куда бы мы могли отправиться.

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Путешествие в страну знаний»

Автор: Маслова Наталья Владимировна, воспитатель старшей группы.
Место работы: МКДОУ детский сад «Капелька».
Программное содержание:
Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи : Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.
Закрепление представлений о временах года и их приметах.
Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывать внимательность.
Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.
Воспитывать желание бескорыстно делать добро, проявлять заботу об окружающих.
Ход затятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы знаний. Вам интересно, что же написано в письме?
Здравствуйте, ребята, я королева Знаний, прошу у вас помощи! Злая колдунья заколдовала всех жителей моей страны, здесь всё перепуталось: – утро стало ночью, день – вечером, летом идёт снег, птицы все спрятались, цифры перемешались. Жители потерялись в пространстве- дома стоят вверх ногами и пустые, никто не знает где право, а где лево.
Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях и уверена, что вы сможете помочь моей стране и ее жителям! Выполните все задания, представленные в конвертах, и тогда злая колдунья навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи!
С любовью, королева знаний…

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в город Знаний и прогнать колдунью. Давайте посмотрим на письма, которые прислала Королева Знаний.
Положить перед детьми конверты.
Воспитатель : Сколько писем передала Королева Знаний? Правильно – 4. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Дети: Оранжевого!
Воспитатель: (Зачитывает) «Дорогие ребята! Слуги злой колдуньи - мыши прогрызли дырки в моем ковре-самолете, а ведь на дырявом ковре-самолете не полетаешь. Помогите, почините мой ковер-самолет!»
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
В: Давайте его отремонтируем.
(На подносе лежат геометрические фигуры). (Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Д/И «Найди заплатку»
Какие геометрические фигуры вам понадобились?
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет», закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Волшебство сейчас случится…

Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в страну Знаний.
Вот мы и попали в страну знаний.
- Давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у квадрата?
- В какой стране мы живём?
- Перечисли все зимние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Как называется наша планета?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас месяц?
- Кто стоит справа от тебя?
- Как называется посёлок, в котором мы живём?
А теперь пойдёмте и сядем за столы.
Открываем следующий конверт. Какого он цвета?
Дети: Фиолетового!
Воспитатель: Зачитывает содержание задания: Все дома стоят пустые, колдунья рассорила все геометрические фигуры, они убежали. Мы сейчас их вернём. Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями.
Овал будет жить в центре листа. Квадрат – в верхнем левом углу, прямоугольник – в в нижнем правом углу, круг – в верхнем правом углу, треугольник – в нижнем левом углу.
- Молодцы, справились с заданием.
Следующий конверт. Зачитываем: В стране знаний заколдованные жители стали жадные и совсем не умеют делиться. Ребята, научите их делить предметы. Нужно разделить геометрические фигуры на 4 равные части.
Для этого сначала делим фигуру на 2 равные части разным способом.
- Какие фигуры у вас получились? Как можно назвать каждую часть? Что меньше ½ квадрата, или целый квадрат? Как получить 4 равные части? Как можно назвать каждую часть? (1/4). Покажите 2/4 квадрата. Покажите 3/4 квадрата.
Воспитатель: А вам интересно, что в последнем конверте?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда откроем конверт оранжевого цвета. Что там такое?
Воспитатель: А здесь цифры, которые поссорились и забыли в каком порядке они стоят..
Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, и гуляют под музыку, а по команде “По порядку становись!” музыка останавливается и дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- Подними руку у кого число 3, назови своих соседей? (2, 4)
- Подними руку у кого число 5, назови своих соседей? (4, 6)
- Подними руку у кого число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. И мы выполнили все задания королевы Знаний.
Выходит королева Знаний.
К.З. Ребята, спасибо Вам, что помогаете мне навести порядок в моей стране. Я хочу с вами поиграть.
Физкультминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник - рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал

К.З. Но, чтобы злая колдунья ушла навсегда, нам с вами нужно ещё немного постараться.
Что ж ребята, поиграем?
- Назовите одним словом, то, что я покажу (показывает картинки).
- Участок земли где растаял снег? (проталина)
- Цветок растущий из-под снега? (подснежник)
- Март, апрель, май? (весенние месяца)
- Домик для птиц? (скворечник)
- Птицы которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелётные птицы)
- Тает снег, с крыш капает? (капель)
Игра «Назови время года по приметам»
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень)
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима)
Солнце ярко светит, цветы, купаться... (лето).
Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба... (весна)
К.З. В моей стране птицы все перепутались, помогите им найти дорогу. (Дети делят птиц на перелётных и зимующих под соответствующие картинки)
Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
К.З.: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране Знаний, а злую колдунью навсегда прогнали!. Я вам очень благодарна за помощь. Сегодня все дети работали хорошо. А я в благодарность вам за помощь приготовила вам подарки.
Воспитатель: Посмотрите, это сладкие гостинцы! (Детям вручаются сладкие призы (можно медали)).
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «1,2,3 вокруг себя обернись и в детском саду окажись».
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Знаний. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей).

Конспект открытого занятия

в старшей группе

«Волшебное путешествие»

(математическое развитие)

Подготовила: воспитатель

Байхонова Е.А.

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ

«Волшебное путешествие»

(математическое развитие)

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд .

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

Сколько всего вагонов у поезда?

Каким по порядку стоит голубой?

Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?

Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель : Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. А на нем написано задание –

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур и схемы, по которым детям необходимо разложить фигуры. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

Солнце светит днём. А луна….(ночью)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Какой сегодня день недели? (Среда)

Какой день недели был вчера? (Вторник)

Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу –

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Физминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель : а чтобы нам его найти я предлагаю вам такое задание -

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Сколько малышей в саду?(8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь, ребята?)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети считают.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель : Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2»

Открытое занятие на тему:

«Путешествие по стране сказок».

Старшая группа.

Воспитатель: Григорьева М.П.

Цель : Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

Задачи:

1.Закрепить знания по содержанию сказок.

2.Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Дидактический материал: Карта путешествия, волшебная река (голубой материал), мостик, волшебная палочка, волшебная яблоня, сумка почтальона, телеграммы, письмо с заданиями от Бабы Яги.

Использование музыки: песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц, пластический этюд под музыку Э.Грига «Утро», логоритмическая физ.минутка под песню «Кашалотик, кашалот!».

Сюрпризные моменты: Появление Волка, Доктора Айболита.

Подготовительная работа: Чтение сказок, разучивание логоритмической физ.минутки, пластического этюда.

Ход занятия:

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова :

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки )

В сказку мы хотим попасть . (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

В группе появляется карта сказочной страны.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту.

В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете мы можем перейти через речку?(Ответы детей)

Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.

Дети называют сказки.

Воспитатель : Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно. (Дети переходят реку) А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес.

Фонограмма со звуками леса и птиц.

А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных и растения вы знаете?

Ответы детей: Жар-Птица, Конек-Горбунок, Серебряное копытце, Олень с золотыми рогами, Аленький цветочек, Дерево с молодильными яблочками.

Пластический этюд под музыку Э.Грига «Утро».

Появляется Волк.

Волк: Я-серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.

Волк: Нет, я злой и страшный!

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается серый волк?

Ответы детей.

Воспитатель: Во всех сказках волк злой и страшный? (Ответы детей)

Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?

Волк: Попробовать можно.

Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.

Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!

Волк уходит переодеваться за дверь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу на яблоньке кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.

Воспитатель зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму.

    Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!

    Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!

    Поздравляем, Иа, с днем Рождения!

    Буду, буду умываться по утрам и вечерам!

    Спасибо курочка за простое яичко!

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем?

(Дети садятся на стулья полукругом)

Послание Бабы Яги:

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания».

И нас ждет сказочная викторина.

Задание I .

    В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю».

    О ком это сказано: «У нее только две ножки? Какое убожество! У нее даже нет усиков?»

    Из какой сказки сказочные герои? - Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. - Царь, три сына, Сивка-бурка, Царевна.

    Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить из лужи?

    Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?

Ответы детей.

Воспитатель: Что ж, вы хорошо справились с первым заданием, но есть еще и второе.

Задание II .

Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

- Жи.. бы..де.. и ба.. И бы.. у ни.. Ку.. Ря.. Сне.. ку.. я.. не про.., а зо.. Де.. би.. би..-не разби.. Ба.. би.. би..-не разби.. Мы.. бе.., хво.. ма.., я.. упа.. и ра.. Де.. пла.., ба.. пла.., а ку.. Ря. го. Не пла.. де.., не пла.. ба.. Я сне.. ва.. я.. не зо.., а про…

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне. Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным персонажем.

А кто же этот герой? Отгадайте загадку!

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор … (Айболит).

Кто такой доктор Айболит? Что он делает?

Входит Доктор Айболит и предлагает ребятам превратиться в веселых животных, станцевать и отдохнуть.

Логаритмическая физ.минутка под песенку «Кашалотик, кашалот!»

Это лев - он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

Дети идут по кругу с высоко поднятой головой, изображая льва с когтями.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

Встают лицом в круг и приседают с согнутыми в локтях руками и растопыренными пальцами. На последнем слове делают прыжок с хлопком над головой.

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон,

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Пальцы рук прижимаются к голове и поочередно ладони опускаются вниз и поднимаются наверх.

Лапку к лапке приставляя

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

Двигаются мелким, семенящим шагом на прямых не напряженных ногах, пятка приставляется к пятке, носки в стороны, руки прижаты к телу.

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает.

Он вразвалочку идет,

Танцевать с собой зовет!

Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч, шагают.

Мы зверяток провожаем,

Путешествие продолжаем!

Айболит: А в подарок я вас угощу Витаминками для здоровья.

Дети прощаются с Доктором Айболитом.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Прощание со сказочной страной.

Воспитатель вместе с детьми:

Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся-

Ольга Саитова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие»

Формирование элементарных математических представлений

(познавательное развитие)

Вид занятия : закрепление пройденного материала

Возрастная группа : старшая группа

Программное содержание :

Продолжать формировать элементарные математические представления.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, порядковому счету, правильно отвечать на вопросы : сколько, на котором по счету месте.

Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.

Формировать навыки сотрудничества на занятиях , формировать навыки самооценки.

Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитывать познавательный интерес к математике, воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты :

Считает (отсчитывает) в пределах 10.

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10, отвечает на вопросы : «Сколько?» , «Который по счету?»

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы) .

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине) ; проверяет точность определений путем наложения или приложения.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

различает условную и реальную ситуации ребенок проявляет любознательность,

Предварительная работа с детьми : Отгадывание загадок, чтение сказки «Цветик-семицветик»

Материал :

Раздаточный :

1. Наборы геометрических фигур – по количеству детей;

2. Математический веер - по количеству детей;

3. Карточки для графического диктанта- по количеству детей;

4. Карандаши простые - по количеству детей;

5. Конверты с набором цифр - по количеству детей;

6. Карточки с пропущенными цифрами - по количеству детей.

Демонстрационный :

1. Цветик семицветик- 1 шт.

2. Вазы для цветов- 2шт. ;

3. Цветы- 12 шт. ;

4. Поезд с 5-ю вагонами-3 шт.

Индивидуальная работа :

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём .

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель : Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие . А путешествие будет не простое , а волшебное . Далеко-далеко есть волшебная страна , там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети : Это Цветик-Семицветик

Воспитатель : Правильно, Цветик-Семицветик. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей) . Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка .

Давайте мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка . Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию .

2 основная часть

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети : Это поезд.

II. Основная часть.

Воспитатель : Правильно, это поезд. Давайте подготовим наш поезд к путешествию и отправимся в путь . Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого длинного до самого короткого.

Сколько всего вагонов у поезда?

Каким по порядку стоит голубой?

Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?

Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Который по счету красный вагон?

Воспитатель : Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Для того чтобы поезд начал движение нужно посчитать от 10 до 1.(все вместе считают)

Наше путешествие началось

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель : Посмотрите впереди красивое озеро. Возле озера первый лепесток. Какого он цвета? Озеро говорит, что охотники распугали всех уток.

Давайте вернем их на озеро.

1 задание Графический диктант «Уточка»

Сядьте правильно, спинка прямая. Возьмите ручку поставьте на точку на листке.

От точки 1 клетку вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3- вниз,2-вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3- вниз, 4- влево,3-вверх, 1-влево, 1 вверх.

- (показываю образец) Посмотрите, такая уточка у вас получилась? Поднимите руки у кого получилось?

Молодцы! Мы с вами вернули всех уточек на озеро.

Воспитатель : Озеро благодарит вас, за то, что вы вернули всех уточек. Молодцы, ребята!

Воспитатель : Ну, что отправляемся дальше?

Воспитатель : Посмотрите, направо какая красивая цветочная поляна. А вот и второй лепесток. Какого он цвета? Я предлагаю вам, сорвать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

Андрей собери цветы в первую вазу, а Лена во вторую.

А теперь ребята, давайте проверим, правильно ли они выполнили задание?

Артем, какая цифра на вазе?

Эвелина, посчитай, сколько цветов в этой вазе?

Правильно, Андрей сделал?

(аналогично проверяем и правильность во второй вазе)

Ребята, а можно ли на поляне сорвать много цветов?

А почему нельзя?

Да, ребята, если каждый будет рвать много цветов на земле их не останется.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель : Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Посмотрите, а вот и следующий лепесток. Какой он по счету? Какого цвета (жёлтый лепесток.)

Давайте, мы вами поиграем в игру «Молчанка» Возьмите веера, посмотрим, кто из вас внимательный и не ошибется.

Работа с веером.

Какая цифра стоит после цифры 5?

Какая цифра стоит после цифры 2?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько глаз у человека?

Сколько ножек у стола?

Сколько у меня карандашей?

Посчитайте, сколько раз я стукнула?

Сколько хвостов у двух котят?

Воспитатель : Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети : Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель : Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

(Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.)

Беритесь, ребята, скорей за работу –

Ребята, а вот и следующий лепесток. Какого он цвета? Этот лепесток предлагает нам отдохнуть.

Физминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

Закройте глазки и представьте стрекозу

А теперь откройте глаза и глазками поищите вокруг стрекозу.

Голову не поворачиваем, только глазками

Воспитатель : Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети : Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель : А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети : У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель : Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети : Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель : Вот прилетел к нам и следующий лепесток.

Математические загадки. (на слайдах)

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше нам ты помогай.

Воспитатель :Ветер просит сесть за стол и выполнить задание.

«Вставь пропущенные цифры»

Воспитатель : Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает. Ветер увидел, как вы старались , и решил подарить нам сразу два лепестка. Какого они цвета? (синего и фиолетового)

Давайте, посчитаем, все ли мы собрали лепесточки?

Сколько их?

Воспитатель :

Остался один последний лепесток.

А на нем написано задание –

Дидактическая игра «Животные из геометрических фигур»

Ребята. Посмотрите, мы находимся на поляне. Нам лепесток дает такое задание нужно составить из геометрических фигур животных, которые живут здесь.

(дети составляют лису и зайчика)

Какое животное получилось?

Какие фигуры использовались?

Вот мы с вами и собрали все лепестки. Давайте, посчитаем правильно ли мы собрали?

Ребята, напомните, а какой это цветочек?

Давайте, закроем глазки и загадайте желания. И они обязательно у вас исполнятся.

Воспитатель : Вот и наше путешествие подошло к концу .

Воспитатель : А теперь занимайте свои места в поезде. Наш поезд отправляется.

III. Заключительная часть

Воспитатель : Вот мы и вернулись в группу .

Где мы с вами были?

Сколько лепестков у Цветика-семицветика?

Какие задания вы выполняли?

Какое задание было у желтого лепестка?

Какое задание было на зеленом лепестке?

Какое задание вам больше всего понравилось?