Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Краткое изложение времена меняются приходят новые. Текст Семибратовой Е

Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?

Юношеская мечта о любви - это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять.

Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир.

(По Е. Семибратовой)

Микротемы:

1. Жизненные представления у разных поколений различны, но, поскольку психология человека меняется медленно, трудноразрешимые вопросы о любви остаются прежними.

2. Для подростка мечта о любви связана прежде всего с потребностью быть понятым сверстниками, проявить перед ними свои качества и способности.

3. Любовь больше дружбы, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее все лучшие свойства личности.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 К вариантам 1-2 Текст для изложения Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Почему? Возможно, потому, что глубины психологии человека материал неподатливый, меняющийся медленно. Поэтому нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? И, конечно, главное: что такое любовь? Юношеская мечта о любви это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о понимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов понять. «А как же дружба?» спросите вы. Я думаю, всё это свойственно и дружеским отношениям. Конечно, в дружеском общении тоже раскрывается личность человека. Но насколько, в какой мере? Так ли велика степень доверия к другу, как к любимому человеку? Любовь это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. (По Е.Семибратовой) (251 слово)

2 9 класс. Пробный экзамен по русскому языку Вариант 1 Вариант 1 Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей. Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке 2. Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 3 заданий с выбором ответа (А1 А3) и 14 заданий с кратким ответом (В1 В14). К каждому заданию с выбором ответа (А1 А3) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания части 2 укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк 1. Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность букв или цифр, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов. Для исправления ответов к заданиям с выбором ответа и кратким ответом используйте поля бланка 1 в области «Замена ошибочных ответов». Часть 3 выполняется на основе того же текста, который вы читали, работая над заданиями второй части. Приступая к третьей части работы, выберите одно из двух предложенных заданий (С2.1 или С2.2) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на бланке 2. Во время экзамена разрешено пользоваться орфографическими словарями. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Желаем успеха! 1

3 9 класс. Пробный экзамен по русскому языку Вариант 1 Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание C1. Для ответа к заданию используйте бланк ответов 2. Напишите сначала номер задания С1, а затем текст сжатого изложения. С1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Часть 2 Прочтите текст и выполните задания A1 A3; B1 B14; C2 (1)Мы собирались на рыбалку, когда прибежала Наташка. (2)К тёте Марье родственник приехал, затараторила она. (3)Вышел на лужайку и прыгает через голову (4)То-то ты вырядилась, сказал Мишка. (5)А собака у него с телёнка. (6)С лошадь, сказал Мишка. (7)Со слона, поддакнул я. (8)Наташка взяла жестяную банку с червями и, заглянув внутрь, презрительно сказала: (9)Разве это черви? (10)Вот у тёти Марьи на огороде (11)И вывалила наших червей в глубоченную яму, приготовленную для силоса. (12)Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, может, с полчаса копали у конюшни. (13)Я бы показал Наташке за эти штучки, но из-за Мишки не стал. (14)В последнее время я заметил, что Мишка перестал возражать Наташке. (15)А когда она улыбается и её насмешливые глаза смотрят на него, он отворачивается, даже краснеет (16)Мишка сказал: (17)Ладно, пошли к Марье. (18)Красных накопаем (19)Наташка не обманула: таких огромных собак мы не видали сроду. (20)Как только мы остановились у калитки, собака подошла и, встав на задние лапы, просунула между жердинами чёрный нос, обнюхивая Мишкину голову. (21)Она сейчас Мишке голову откусит! чуть слышно прошептала Наташка. (22)Но собака не стала откусывать, она раскрыла красную пасть и оглушительно гавкнула. (23)Дверь распахнулась, и на пороге показался высокий мальчишка в куртке на блестящей молнии. 2

4 9 класс. Пробный экзамен по русскому языку Вариант 1 (24)Орион! сказал мальчишка. (25)Ко мне! (26)Собака, виляя хвостом, подбежала к нему. (27)Он кусается? спросила Наташка. (28)Мальчишка улыбнулся. (29)Погладь, разрешил он. (30)Наташка тут же запустила пальцы в густую собачью шерсть и спросила: (31)А что такое Орион? (32)Такую чепуху не знает сказал Мишка. (33)Звезда какаято (34)Мальчишка поправил: (35)Так называется созвездие, оно находится как раз над экватором (36)А как тебя зовут? спросила Наташка. (37)Женя, ответил мальчишка. (38)А тебя? (39)Наташка сказала. (40)Мишка исподлобья взглянул на неё и отвернулся. (41)А какой породы Орион? снова спросила Наташка. (42)Ньюфаундленд, сказал Женя. (43)А что это такое? (44)Такую чепуху не знает сказал Мишка. (45)Полуостров в Америке. (46)Остров, опять поправил мальчишка. (47) От Америки он отделяется проливом. (48)Мишка готов был лопнуть от злости. (49)А ты видел когда-нибудь ропуху*? спросил он. (50)Ропуху? удивился Женя. (51)А что это такое? (52)То-то, сказал Мишка и кивнул мне: (53)Пошли отсюда! *Ропуха - жаба (укр.). (По В. Козлову) Вильям Фёдорович Козлов современный российский писатель, автор около пятидесяти книг для детей и взрослых, в том числе сборника рассказов «Валерка-председатель», повестей «Волосы Вероники», «Юрка Гусь» и др. Задания A1 A3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный. В бланке ответов 1 справа от номера выполняемого вами задания поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. 3

5 9 класс. Пробный экзамен по русскому языку Вариант 1 А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему можно утверждать, что рассказчик относится к Мишке как настоящий друг?» 1) (6) С лошадь, сказал Мишка. (7) Со слона, поддакнул я. 2) (12)Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, может, с полчаса копали у конюшни. 3) (13)Я бы показал Наташке за эти штучки, но из-за Мишки не стал. 4) (52) То-то, сказал Мишка и кивнул мне: (53)Пошли отсюда! А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «штучки» (предложение 13). 1) необычные вещицы 2) мелкие предметы 3) явления 4) проделки А3 Укажите фрагмент текста, в котором средством выразительности речи является ирония. 1) А собака у него с телёнка. С лошадь, сказал Мишка. Со слона, поддакнул я. 2) Как только мы остановились у калитки, собака подошла и, встав на задние лапы, просунула между жердинами чёрный нос, обнюхивая Мишкину голову. 3) Дверь распахнулась, и на пороге показался высокий мальчишка в куртке на блестящей молнии. Орион! сказал мальчишка. (25)Ко мне! 4) Он кусается? спросила Наташка. Мальчишка улыбнулся. Погладь, разрешил он. 4

6 9 класс. Пробный экзамен по русскому языку Вариант 1 Задания B1 B14 выполните на основе прочитанного текста. Ответом к заданиям этой части являются слова и наборы символов (букв или цифр), которые следует записать в бланк ответов 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без запятых и пробелов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами. B1 Замените просторечное слово «сроду» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. B2 Из предложений выпишите слово с чередующейся гласной в корне. B3 Из предложений 1 4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от её значения. B4 Из предложений 8 11 выпишите слово, написание которого определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». B5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Наташка взяла жестяную банку с червями и, (1) заглянув внутрь, (2) презрительно сказала: Разве это черви? Вот у тёти Марьи на огороде И вывалила наших червей в глубоченную яму, (3) приготовленную для силоса. Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, (4) может, (5) с полчаса копали у конюшни. 5

7 9 класс. Пробный экзамен по русскому языку Вариант 1 B6 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения Но собака не стала откусывать, (1) она раскрыла красную пасть и оглушительно гавкнула. Дверь распахнулась, (2) и на пороге показался высокий мальчишка в куртке на блестящей молнии. Орион! сказал мальчишка. Ко мне! Собака, (3) виляя хвостом, (4) подбежала к нему. B7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями предложения, связанными подчинительной связью. Как только мы остановились у калитки, (1) собака подошла и, (2) встав на задние лапы, (3) просунула между жердинами чёрный нос, (4) обнюхивая Мишкину голову. B8 Замените словосочетание «жестяную банку» (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. B9 Выпишите грамматическую основу предложения 9. B10 Среди предложений 8 13 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. B11 Среди предложений 8 14 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения. 6

8 9 класс. Пробный экзамен по русскому языку Вариант 1 B12 Укажите количество грамматических основ в предложении 35. Ответ запишите цифрой. B13 Среди предложений найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. B14 Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения. Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов 1. Часть 3 Используя прочитанный текст части 2, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Для ответа к заданию используйте бланк ответов 2. Напишите сначала номер задания С2.1 или С2.2, а затем текст сочинения. С2.1 Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли пунктуационных знаков конца предложения в письменной речи. 7

9 9 класс. Пробный экзамен по русскому языку Вариант 1 Помогите Антону доказать его точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны разные знаки конца предложения?» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст В. Козлова. Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции знаков конца предложения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане. Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения текста: «Я бы показал Наташке за эти штучки, но из-за Мишки не стал.» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 8

10 9 класс. Пробный экзамен по русскому языку Вариант 2 Вариант 2 Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей. Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке 2. Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 3 заданий с выбором ответа (А1-А3) и 14 заданий с кратким ответом (В1-В14). К каждому заданию с выбором ответа (А1-А3) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания части 2 укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк 1. Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность букв или цифр, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов. Для исправления ответов к заданиям с выбором ответа и кратким ответом используйте поля бланка 1 в области «Замена ошибочных ответов». Часть 3 выполняется на основе того же текста, который вы читали, работая над заданиями второй части. Приступая к третьей части работы, выберите одно из двух предложенных заданий (С2.1 или С2.2) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на бланке 2. Во время экзамена разрешено пользоваться орфографическими словарями. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Желаем успеха! 1

11 9 класс. Пробный экзамен по русскому языку Вариант 2 Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание C1. Для ответа к заданию используйте бланк ответов 2. Напишите сначала номер задания С1, а затем текст сжатого изложения. С1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Часть 2 Прочтите текст и выполните задания A1 A3; B1 B14; C2. (1)У нас в классе стояло пианино, старенькое и обшарпанное. (2)Когда в большую перемену Нинка села к нему и открыла его потрескавшуюся деревянную крышку, девчонки окружили пианино плотным кольцом. (3)И Нинка заиграла. (4)Я и подумать не мог, что она умеет так играть! (5)Нет, не чижикапыжика, не упражнение номер 24 играла Нинка. (6)Старенькое, обшарпанное пианино стонало всеми струнами, рождая удивительные звуки. (7)Я не знал, что играет Нинка, но это походило на море. (8)Волны то накатывали, сверкая брызгами, то отступали, и всё это было в музыке. (9)Девчонки, окружившие Нинку, стояли открыв рот, и даже самые шебутные мальчишки не орали. (10)Все слушали музыку, и всем, даже ничего не понимавшим в ней, она нравилась. (11)Меня будто мороз по коже продрал стало холодно и торжественно. (12)Я видел только Нинкин венчик, сделанный из косички, её корону, и Нинка, конечно, не взглянула на меня. (13)Но я знал, я чувствовал, что эта удивительная музыка имеет отношение ко мне. (14)Волна благодарности закружила мне голову. (15)Захотелось сейчас, сию минуту сделать что-нибудь достойное, рыцарское, чтобы и Нинка поняла моё к ней отношение. (16)Как только она встала, перестав играть, я, краснея, подошёл к пианино и одним духом выпалил всё, что знал: упражнение номер 24 и два других, новых (17)Кто-то из мальчишек хлопнул меня по плечу, крикнул в ухо модную в классе присказку: «И ты, брутто, сказало нетто» (18)Смешная поговорка, которой я не придавал раньше значения, вдруг приобрела для меня особый смысл. (19)Я готов был сгореть со стыда, но всё-таки взглянул на Нинку: она смотрела в сторону. (20)Мне стало горько. 2

12 9 класс. Пробный экзамен по русскому языку Вариант 2 (21)Протарахтел в коридоре звонок, и начался урок, а я всё не мог прийти в себя. (22)Было так хорошо, и вот (23)Ах, как клял я себя! (24)«И ты, брутто, сказало нетто» (25)Дурацкая прибаутка вертелась в голове, и было тошно. (26)Мне казалось, что все смотрят на меня, и я сидел, уткнувшись в тетрадь. (27)Наконец я поднял голову, и глаза мои сами собой посмотрели на Нинку. (28)Она смотрела на меня и улыбалась, ничуть не сердясь. (29)Тяжкий груз свалился с меня. (30)Я понял, что мне опять хорошо. (По А. Лиханову) Лиханов Альберт Анатольевич современный детский и юношеский писатель. Главная тема творчества становление характера подростка проходит через десятки произведений: повести «Звёзды в сентябре», «Тёплый дождь», «Благие намерения», «Русские мальчики» и другие. По роману «Последние холода» снят одноимённый фильм. Задания A1 A3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный. В бланке ответов 1 справа от номера выполняемого вами задания поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А1 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Можно ли сказать, что для рассказчика Нинка в описываемый момент была в классе несравненной, единственной?» 1) (2)Когда в большую перемену Нинка села к нему и открыла его потрескавшуюся деревянную крышку, девчонки окружили пианино плотным кольцом. 2) (7)Я не знал, что играет Нинка, но это походило на море. 3) (12)Я видел только Нинкин венчик, сделанный из косички, её корону, и Нинка, конечно, не взглянула на меня. 4) (26)Мне казалось, что все смотрят на меня, и я сидел, уткнувшись в тетрадь. 3

13 9 класс. Пробный экзамен по русскому языку Вариант 2 А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «модный» (предложение 17). 1) образцовый 2) популярный 3) оригинальный 4) стильный А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Когда в большую перемену Нинка села к нему и открыла его потрескавшуюся деревянную крышку, девчонки окружили пианино плотным кольцом. 2) Я видел только Нинкин венчик, сделанный из косички, её корону, и Нинка, конечно, не взглянула на меня. 3) Все слушали музыку, и всем, даже ничего не понимавшим в ней, она нравилась. 4) Протарахтел в коридоре звонок, и начался урок, а я всё не мог прийти в себя. Задания B1 B14 выполните на основе прочитанного текста. Ответом к заданиям этой части являются слова и наборы символов (букв или цифр), которые следует записать в бланк ответов 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без запятых и пробелов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами. B1 Замените просторечное слово «шебутной» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. B2 Из предложения 11 выпишите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. 4

14 9 класс. Пробный экзамен по русскому языку Вариант 2 B3 Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения. B4 Из предложений выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН». B5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Я видел только Нинкин венчик, (1) сделанный из косички, (2) её корону, (3) и Нинка, (4) конечно, (5) не взглянула на меня. B6 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённых предложений. Девчонки, (1) окружившие Нинку, (2) стояли открыв рот, (3) и даже самые шебутные мальчишки не орали. Все слушали музыку, (4) и всем, (5) ничего не понимавшим в ней, (6) она нравилась. B7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённых предложений Но я знал, (1) я чувствовал, (2) что эта удивительная музыка имеет отношение ко мне. Волна благодарности закружила мне голову. Захотелось сейчас, (3) сию минуту сделать что-нибудь достойное, (4) рыцарское, (5) чтобы и Нинка поняла моё к ней отношение. 5

15 B8 9 класс. Пробный экзамен по русскому языку Вариант 2 Замените словосочетание «деревянную крышку» (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. B9 Выпишите грамматическую основу предложения 20. Ответ: B10 Среди предложений 4 8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера всех этих предложений. B11 Среди предложений 4 9 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения. B12 Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой. B13 Среди предложений найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. B14 Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов 1. 6

16 9 класс. Пробный экзамен по русскому языку Вариант 2 Часть 3 Используя прочитанный текст части 2, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Для ответа к заданию используйте бланк ответов 2. Напишите сначала номер задания С2.1 или С2.2, а затем текст сочинения. С2.1 Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли запятой в письменной речи. Помогите Антону доказать его точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны запятые?» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст А. Лиханова. Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции запятых. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане. Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 7

17 9 класс. Пробный экзамен по русскому языку Вариант 2 С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Тяжкий груз свалился с меня. Я понял, что мне опять хорошо». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 8

18 Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку Проверка и оценивание задания С1 Таблица 1 Часть 1 Текст для прослушивания. Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Почему? Возможно, потому, что глубины психологии человека материал неподатливый, меняющийся медленно. Поэтому нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? И, конечно, главное: что такое любовь? Юношеская мечта о любви это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о понимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов понять. «А как же дружба?» спросите вы. Я думаю, всё это свойственно и дружеским отношениям. Конечно, в дружеском общении тоже раскрывается личность человека. Но насколько, в какой мере? Так ли велика степень доверия к другу, как к любимому человеку? Любовь это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. (По Е.Семибратовой) (251 слово) Информация о тексте для сжатого изложения абзаца Микротема 1 Жизненные представления у разных поколений различны, но, поскольку психология человека меняется медленно, трудноразрешимые вопросы о любви остаются прежними. 2 Для подростка мечта о любви связана прежде всего с потребностью быть понятым сверстниками, проявить перед ними свои качества и способности. 3 В дружеском общении также раскрывается личность, дружба тоже основана на взаимопонимании, но так ли велика степень доверия в дружбе, как в любви? 4 Любовь больше дружбы, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее все лучшие свойства личности. 1 2

19 Таблица 2 Критерии оценивания сжатого изложения Баллы ИК1 Содержание изложения (см. таблицу 1) Экзаменуемый точно передал основное содержание 2 прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1. Экзаменуемый передал основное содержание 1 прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему. Экзаменуемый передал основное содержание 0 прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы. ИК2 Сжатие исходного текста Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия 3 текста, использовав их на протяжении всего текста. Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия 2 текста, использовав их для сжатия 3 микротем текста. Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия 1 текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста. Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия 0 текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста, или экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста. ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: 2 - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой 1 цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1-ИК

20 Часть 2 Проверка заданий А1-А3; В1-В14 За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы (А1- А3; В1-В14) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 17 тестовых заданий второй части работы, - 17 баллов. За выполнение каждого из заданий А1-А3 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа. Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается. Таблица 3 Номер Ответы задания Вариант 1 Вариант 2 A1 3 3 A2 4 2 A3 1 4 Таблица 4 Номер Ответы задания Вариант 1 Вариант 2 B1 никогда озорной B2 блестящий холодно B3 прибежала, приехал прийти B4 приготовленную сделанный B5 4,5 4,5 B6 2 3,4 B7 1 2,5 B8 банку из жести крышку из дерева B9 это черви стало горько B10 8,13 5,6,8 B B B B Часть 3 Проверка задания С2.1 Ответ на задание С2.1 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям. Таблица 5 Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2.1) С 1 К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 (или более) разные функции языкового явления. Экзаменуемый в целом дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, но выявил только 1 функцию языкового явления. Экзаменуемый не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос и не выявил ни одной функции языкового явления. С 1 К2 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления. Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые соответствуют обоснованию и иллюстрируют 1 функцию языкового явления, или экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента, соответствующие обоснованию и иллюстрирующие 1 функцию языкового явления: 1 пример из исходного текста и 1 пример не из исходного текста, или экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, иллюстрирующий 1 функцию языкового явления. Экзаменуемый привёл 1-2 примера-аргумента из текста, не соответствующие обоснованиям, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста, или экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего функции языкового явления. Баллы

21 С 1 К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. С 1 К4 Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости. Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С 1 К1 С 1 К4 Внимание! Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (С 1 К 1 С 1 К 4; ГК1-ГК4, ФК1). Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (см. таблицу 7) Проверка задания С2.2 Ответ на задание С2.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям. Таблица 6 Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2) С 2 К1 Понимание смысла фрагмента текста Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет. Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил 1 ошибку в его интерпретации. Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует. С 2 К2 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента. Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента. Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста. Баллы

22 С 2 К 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. С 2 К4 Композиционная стройность Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости. Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С 2 К1 С 2 К Внимание! Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то оно оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (С 2 К1-С 2 К4; ГК1-ГК4, ФК1). Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок). Таблица 7 Критерии оценки грамотности и фактической Баллы точности речи экзаменуемого ГК1 Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 2 ошибки. Допущены 2-3 ошибки. 1 Допущены 4 ошибки и более. 0 ГК2 Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 2 ошибок. Допущены 3-4 ошибки. 1 Допущены 5 ошибок и более. 0 ГК3 Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка. 2 Допущены 2 ошибки. 1 Допущены 3 ошибки и более. 0 ГК4 Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. 2 Допущены 3-4 ошибки. 1 Допущены 5 ошибок и более. 0 ФК1 Фактическая точность письменной речи Фактических ошибок в изложении материала, а также в 2 понимании и употреблении терминов нет. Допущена 1 ошибка в изложении материала или в 1 употреблении терминов. Экзаменуемым допущены 2 (и более) ошибки в 0 изложении материала или в употреблении терминов. Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по 10 критериям ФК1, ГК1-ГК4 9 10

23 Русский язык. 9 класс Используется с бланками ответов При оценке грамотности (ГК1-ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения Указанные в таблице 7 нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет слов. Если суммарный объём сочинения и изложения составляет слов, то по каждому из критериев ГК1-ГК4 не ставится больше 1 балла: ГК1-1 балл ставится, если орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка; ГК2-1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка; ГК3-1 балл ставится, если грамматических ошибок нет; ГК4-1 балл ставится, если речевых ошибок нет. Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1-ГК4 оценивается нулём баллов. Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1-ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы: - если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице 7; - если в работе слов, то по каждому из критериев ГК1-ГК4 не ставится больше 1 балла (см. выше); - если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1-ГК4 оценивается нулём баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 41 балл. 11


Русский язык.9 класс Часть Текст для прослушивания Языковая картина мира Язык это своего рода зеркало, которое стоит между нами и миром. Язык отражает общие представления всех говорящих на нём о том, как

Экзаменационная работа для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Район Город (населенный пункт)

Диагностическая работа в формате ОГЭ-2015 Вариант 9 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому

Диагностическая работа в формате ГИА (ОГЭ) Вариант 2 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по

Государственная (итоговая) аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Вариант 1 Русский язык. 9 класс. Вариант 1-1 Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа

Русский язык. 9 класс 1 Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей. Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет

Экзаменационная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Демонстрационный вариант Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной

Анализ пробного экзамена по русскому языку в 9-х классах ОУ Адамовского района. В 9-х классах Адамовского района учится 300 выпускников. 12апреля 2016г 295 учащихся писали пробный экзамен по русскому языку.

Ответы и критерии оценивания к диагностической работе по русскому языку для учащихся 9 класса Дата проведения..8г. Задание Текст изложения Время меняет людей. Но кроме времени, есть еще одна категория,

Диагностическая работа в формате ОГЭ-2015 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому языку

Основной государственный экзамен по русскому языку 2016-2017 учебного года Корнева Лариса Марковна, старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской

Аналитическая справка о результатах регионального экзамена по русскому языку обучающихся 7-го класса МБОУ «Джарлинская ООШ» в 2015-2016 учебном году Сроки проведения: 19.05.2016 г. В региональном экзамене

Диагностическая работа в формате ОГЭ Вариант 10 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому

Текст 3. (1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг - театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть

Диагностическая работа в формате ОГЭ - 2015 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Смородинская основная общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Иванько Анны Алексеевны I квалификационная

16:14:25 11.04.2017 Русский язык. 9 класс. Вариант 008-1 Основной государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Вариант 008 Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX классов по русскому языку В 2013-2014 учебном году в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего

Промежуточная аттестация по русскому языку в 8 классе. Пояснительная записка.. Назначение работы - Аттестационная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся

Промежуточная аттестация по русскому языку в 8 классе. Пояснительная записка. Материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе составлен на основе федерального государственного

Диагностическая работа в формате ОГЭ Вариант 8 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому

8 класс Диагностическая работа в формате ОГЭ (2016) Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 13 заданий. Часть 1 включает одно задание и представляет

Русский язык. 9 класс. Вариант РЯ98 Ответы к заданиям задания Ответ 4 притворив 5 сонный 6 неужели; разве 7 жизнь человека 8 заходите Русский язык. 9 класс. Вариант РЯ98 Ответы к заданиям задания Ответ

Русский язык. 9 класс. Варианты РЯ90301 90302 1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём

Основной государственный экзамен по русскому языку 2018-2019 учебного года Корнева Лариса Марковна, старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин ОГАУ ДПО«Институт развития образования Ивановской

Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из трех частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Оценивание экзаменационй работы по русскому языку Проверка и оценивание задания С Таблица Часть Текст для прослушивания Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, пламерный и систематический труд,

Государственная (итоговая) аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Вариант 2 Русский язык. 9 класс. Вариант 2-1 Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа

Стат град русский язык 9 класс вариант ря90801 >>> Стат град русский язык 9 класс вариант ря90801 Стат град русский язык 9 класс вариант ря90801 Учтите, 1 Инструкция по выполнению работы На выполнение

Москва 2017-2018 учебный год Экзаменационный словарь ГИА государственная итоговая аттестация, экзамен, предполагающий определенную процедуру проведения. ЕГЭ единый государственный экзамен, форма государственной

РУССКИЙ ЯЗЫК 10 (Вариант 02 1/5) Мониторинг учебных достижений (РУССКИЙ ЯЗЫК - 10 класс) Вариант 02 На выполнение работы по русскому языку даётся 1,5 часа (90 минут). Работа выполняется на основе прочитанного

Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2010 году (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Демонстрационный вариант

Вариант 6 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 2-14 (1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! (3)Это мне

Вариант 9 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 2-14 (1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА Экзамен по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык» проводится письменно за счёт времени, выделяемого ФГОС СПО на промежуточную

Зачет 4 по тестам ОГЭ Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе(бланке ответов 2).Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения. 1 Прослушайте текст и напишите

Кодификатор административной контрольной работы для обучающихся 9 классов по русскому языку 1. Назначение контрольной работы оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку обучающихся

Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по русскому языку Результаты ОГЭ по русскому языку Русский язык 2014 2015 ОГЭ ГВЭ 21347 493 ОГЭ ГВЭ 21604 546 Динамика

Демоверсия итоговой контрольной работы 8 класс Вариант 1 Часть 1 С1. Прослушай текст и напиши сжатое изложение. Объём изложения не менее 40 слов. Часть 2 Прочитай текст и выполни задания. (1) Выехать мы

РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс (2009-2) Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационй работы по русскому языку (промежуточная аттестация) для учащихся 8-х классов 1. Назначение диагстической работы Экзаменационная работа проводится в конце учебго года с целью

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН по русскому языку Характеристика структуры и содержания КИМ Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

ОГЭ- и ЕГЭ-2016 Русский язык Кимы для подготовки к ГИА по русскому языку ОГЭ Основной государственный экзамен по русскому языку Время проведения экзамена 3 часа 55 минут (235 минут). Разрешенные материалы

Санкт-Петербургский государственный университет ПРОГРАММА вступительных испытаний РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел I. Основные вопросы и темы. На экзамене по русскому языку абитуриент должен продемонстрировать свободное

Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку состоит из трѐх частей. Третья часть работы содержит творческое задание (Задание 5), которое проверяет коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение

Готовимся к ОГЭ- 2016 Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 15.3. Вариант 1. Задание 15.3 (Типовые экзаменационные варианты. И.П. Цыбулько: стр. 5-10) 15.3 Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для того чтобы получить школьный аттестат, выпускнику необходимо сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ русский язык и математику. По каждому из них нужно набрать не ниже минимального

Вариант 26 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 2-14. (1) Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медленно перелистывала страницы моей общей тетрадки... (2) Писать стихи

Демонстрационный вариант контрольизмерительных материалов для проведения переводго экзамена по русскому языку в 8 классе в 016 году Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационй работы по

1 Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 11 заданий. Ответы к заданиям 1 10 запишите в работе

Программа вступительного испытания по общеобразовательному предмету «русский язык» I. Пояснительная записка. Вступительные испытания по русскому языку проводятся в письменной форме по тестовым заданиям.

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку Часть За верное выполнение заданий 2-6, 8-4, 6-23 экзаменуемый получает по баллу. За неверный ответ его отсутствие выставляется баллов. За выполнение

1 Демонстрационный вариант итоговой работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 класс (углублённый уровень) Инструкция по выполнению работы На выполнение итоговой работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает

Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс. Прочтите текст и выполните задания 2 15. (1)В командировки мама и отец очень часто: они вместе проектировали

Система оценивания экзаменационй работы по русскому языку Часть Текст для прослушивания Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, пламерный и систематический труд, учитель это профессия, специальсть.

Диагностическая работа в формате ОГЭ Вариант 15 Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей. Часть

Район Город (населенный пункт) Школа Класс Фамилия Имя Отчество Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Вариант 9104 Русский язык. 9 класс. Вариант 9104 2 Инструкция по выполнению работы На выполнение

Аналитический отчет о результатах основного государственного экзамена по русскому языку в г.мончегорске Мурманской области в 2015 году 1. Характеристика КИМ ОГЭ по русскому языку. Назначение КИМ для ОГЭ

Негосударственное частное образовательное учреждение высшего образования «Армавирский лингвистический социальный институт» Утверждаю председатель приемной комиссии ректор НЧОУ ВО АЛСИ Ф.Н. Аванесова 8

ОГЭ по русскому языку Вариант 9 КИМы из открытого банка заданий. Задания из открытого банка заданий. На сайте ФИПИ в открытом банке заданий, как Вы знаете, задания даны вразброс, не вариантами. Предложенный

Промежуточный мониторинг образовательных достижений учащихся по русскому языку 8 класс Демонстрационный вариант Прочитайте текст и выполните задания -. ()Тетя Оля заглянула в мою комнату, опять застала

Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?

Юношеская мечта о любви – это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять.

Любовь – это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир.
(По Е. Семибратовой)

Микротемы:

  1. Жизненные представления у разных поколений различны, но, поскольку психология человека меняется медленно, трудноразрешимые вопросы о любви остаются прежними.
  2. Для подростка мечта о любви связана прежде всего с потребностью быть понятым сверстниками, проявить перед ними свои качества и способности.
  3. Любовь больше дружбы, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее все лучшие свойства личности.

Готовое сжатое изложение:

Времена меняются, приходят новые поколения, у которых все должно быть не так, как у прежних. Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнуют всё те же вопросы о любви.

Юношеская мечта о любви – это мечта о взаимопонимании. Подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить способность к сочувствию, показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно.

Любовь - это безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, раскрывающее в каждом всё лучшее. Настоящая любовь всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир.

Сколько бы ни прошло времени, а некоторые вещи останутся неизменными: легкие порывы ветра в знойный летний день, туманность осеннего вечера, человеческое желание и стремление к любви. Эти истины отлично раскрываются в сочинении «Времена меняются, приходят новые поколения». Сжатое изложение этого текста показывает, что в нем, как и в жизни, основные идеи остаются неизменными.

Что такое сжатое изложение?

Написать сжатое изложение «Времена меняются, приходит новое поколение» сложно без понимания основ.

Сжатое изложение - это особая форма работы с текстом, которая предусматривает пересказывание имеющегося материала без лишней информации. Основывается на отборе только самой необходимой информации из текста. То есть из текста выбираются не основные предложения, а основные идеи, которые нужно передать при помощи нескольких предложений.

Работать над сжатым изложением определенного текста просто. Главная задача этой статьи - кратко пересказать основные идеи сочинения «Времена меняются, приходит новое поколение». Сжатое изложениеи анализ текста легко можно сделать при помощи следующих рекомендаций:

  1. Суть. Текст необходимо прочитать и определить его основную мысль.
  2. Для кого. Сложно написать даже предложение, если не понятно, кто его будет читать. Прежде чем приступать к работе с текстом, стоит определить, кому он будет адресован и какая его основная задача.
  3. Микротемы. Каждый текст имеет свою основную мысль, но основная идея всегда включает в себя несколько «мини-идей» - микротем. Каждой из этих «подтем» соответствует свой абзац.
  4. План действий. После определения микротем стоит написать план сжатого текста. В нем должно быть столько же пунктов, сколько получилось микротем. Если брать во внимание сжатое изложение «Времена меняются, приходит новое поколение», то получится 3 микротемы и, соответственно, 3 пункта плана.
  5. Избавиться от лишнего. В каждом абзаце стоит убрать лишние слова. Какие-то предложения можно объединить в одно, а некоторые опустить.
  6. Сжато изложить мысль. Каждую микротему необходимо описать максимально кратко.
  7. Проверка. Чтобы проверить, понятен ли будет текст читателю, его стоит прочитать вслух с выражением, если не возникает желания провалиться на месте, тогда можно считать, что работа удалась.

Анализ текста

Прежде чем начать писать сжатое изложение «Времена меняются, приходит новое поколение», стоит проанализировать текст на основе приведенных рекомендаций, выделив только самые важные моменты.

  1. Основная мысль произведения состоит в том, что юношеская любовь останется актуальным вопросом на все времена.
  2. Произведение ориентировано на подростковую и взрослую (родительскую) аудиторию.
  3. Микротемы произведения следующие:
  • С ходом времени сложные вопросы личного характера остаются прежними: как привлечь внимание того, кто понравился? Как различить подлинную любовь и мимолетное увлечение?
  • Каждый подросток хочет быть реализованным в общении и открыться тому, кто готов его принять.
  • Любовь стоит выше дружбы, так как предполагает абсолютное доверие и взаимопонимание.

4. План произведения:

  • Трудные вопросы личного характера всегда будут актуальными.
  • Подросток должен реализовать себя.
  • Любовь дает больше.

Сжатое изложение

Каждое поколение имеет свои и ценности. Но есть вопросы, которые всегда будут актуальны: как привлечь внимание того, кто понравился? Как отличить подлинную любовь от мимолетного увлечения?

В юности любовь ассоциируется с взаимопониманием. Ведь по факту подростковая самореализация заключается в общении с одногодками и возможности показывать качества своей личности человеку, готовому их понять.

Любовь - одна из граней доверия, что способна раскрыть лучшие качества личности. Она намного больше дружбы, ведь только здесь человек предоставляет другому все права на свой личный мир.

Изложения ОГЭ. ОБЗ ФИПИ

Вре-ме-на ме-ня-ют-ся, при-хо-дят новые по-ко-ле-ния, у ко-то-рых, ка-за-лось бы, всё не такое, как у преж-них: вкусы, ин-те-ре-сы, жиз-нен-ные цели. Но труд-но-раз-ре-ши-мые лич-ные во-про-сы, между тем, по-че-му-то оста-ют-ся не-из-мен-ны-ми. Ны-неш-них под-рост-ков, как и их ро-ди-те-лей в своё время, вол-ну-ет всё то же: как об-ра-тить на себя вни-ма-ние того, кто тебе нра-вит-ся? Как от-ли-чить увле-че-ние от на-сто-я-щей любви? Юно-ше-ская мечта о любви - это, что бы ни го-во-ри-ли, пре-жде всего, мечта о вза-и-мо-по-ни-ма-нии. Ведь под-рост-ку обя-за-тель-но нужно ре-а-ли-зо-вать себя в об-ще-нии со сверст-ни-ка-ми: про-явить свою спо-соб-ность к со-чув-ствию, со-пе-ре-жи-ва-нию. Да и про-сто по-ка-зать свои ка-че-ства и спо-соб-но-сти перед тем, кто на-стро-ен к нему доб-ро-же-ла-тель-но, кто готов его по-нять. Лю-бовь - это без-услов-ное и без-гра-нич-ное до-ве-рие двоих друг к другу. До-ве-рие, ко-то-рое рас-кры-ва-ет в каж-дом всё то луч-шее, на что толь-ко спо-соб-на лич-ность. На-сто-я-щая лю-бовь не-пре-мен-но вклю-ча-ет в себя дру-же-ские от-но-ше-ния, но не огра-ни-чи-ва-ет-ся ими. Она все-гда боль-ше друж-бы, по-сколь-ку толь-ко в любви мы приз-наём за дру-гим че-ло-ве-ком пол-ное право на всё то, что со-став-ля-ет наш мир.

Просмотр содержимого документа
«Времена меняются, приходят новые поколения.»

За­да­ние 1 № 6470. Текст, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «Вре­ме­на ме­ня­ют­ся. При­хо­дят новые по­ко­ле­ния,»

Про­слу­шай­те текст и на­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние. Ис­ход­ный текст для сжа­то­го из­ло­же­ния про­слу­ши­ва­ет­ся 2 раза.

Учти­те, что Вы долж­ны пе­ре­дать глав­ное со­дер­жа­ние как мик­ро­те­мы, так и всего тек­ста в целом.

Объём из­ло­же­ния - не менее 70 слов.

Пи­ши­те из­ло­же­ние ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

На­жми­те кноп­ку 5399.mp3 , чтобы про­слу­шать за­пись.

По­яс­не­ние.

Рас­шиф­ров­ка за­пи­си
Вре­ме­на ме­ня­ют­ся, при­хо­дят новые по­ко­ле­ния, у ко­то­рых, ка­за­лось бы, всё не такое, как у преж­них: вкусы, ин­те­ре­сы, жиз­нен­ные цели. Но труд­но­раз­ре­ши­мые лич­ные во­про­сы, между тем, по­че­му-то оста­ют­ся не­из­мен­ны­ми. Ны­неш­них под­рост­ков, как и их ро­ди­те­лей в своё время, вол­ну­ет всё то же: как об­ра­тить на себя вни­ма­ние того, кто тебе нра­вит­ся? Как от­ли­чить увле­че­ние от на­сто­я­щей любви?

Юно­ше­ская мечта о любви - это, что бы ни го­во­ри­ли, пре­жде всего, мечта о вза­и­мо­по­ни­ма­нии. Ведь под­рост­ку обя­за­тель­но нужно ре­а­ли­зо­вать себя в об­ще­нии со сверст­ни­ка­ми: про­явить свою спо­соб­ность к со­чув­ствию, со­пе­ре­жи­ва­нию. Да и про­сто по­ка­зать свои ка­че­ства и спо­соб­но­сти перед тем, кто на­стро­ен к нему доб­ро­же­ла­тель­но, кто готов его по­нять.

Лю­бовь - это без­услов­ное и без­гра­нич­ное до­ве­рие двоих друг к другу. До­ве­рие, ко­то­рое рас­кры­ва­ет в каж­дом всё то луч­шее, на что толь­ко спо­соб­на лич­ность. На­сто­я­щая лю­бовь не­пре­мен­но вклю­ча­ет в себя дру­же­ские от­но­ше­ния, но не огра­ни­чи­ва­ет­ся ими. Она все­гда боль­ше друж­бы, по­сколь­ку толь­ко в любви мы приз­наём за дру­гим че­ло­ве­ком пол­ное право на всё то, что со­став­ля­ет наш мир.

ПОЛЬ­ЗУЙ­ТЕСЬ СЛЕ­ДУ­Ю­ЩИ­МИ РЕ­КО­МЕН­ДА­ЦИ­Я­МИ

1. Опре­де­ли­те тему тек­ста.

2. Сфор­му­ли­руй­те ос­нов­ную мысль.

3. Вы­де­ли­те ос­нов­ные мик­ро­те­мы в каж­дой части тек­ста.

4. Опре­де­ли­те спо­соб со­кра­ще­ния: ис­клю­че­ние, обоб­ще­ние, упро­ще­ние.

5. На­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние каж­дой части и свя­жи­те их между собой.

Жиз­нен­ные пред­став­ле­ния у раз­ных по­ко­ле­ний раз­лич­ны, но, по­сколь­ку пси­хо­ло­гия че­ло­ве­ка ме­ня­ет­ся мед­лен­но, труд­но­раз­ре­ши­мые во­про­сы о любви оста­ют­ся преж­ни­ми.

Для под­рост­ка мечта о любви свя­за­на пре­жде всего с по­треб­но­стью быть по­ня­тым сверст­ни­ка­ми, про­явить перед ними свои ка­че­ства и спо­соб­но­сти.

Лю­бовь боль­ше друж­бы, она пред­по­ла­га­ет пол­ное вза­им­ное до­ве­рие, рас­кры­ва­ю­щее все луч­шие свой­ства лич­но­сти