Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Лесное путешествие. Интегрированное занятие для детей средней группы

Степень развития речи у ребенка, активность мозговой деятельности крохи находятся в некоторой зависимости от того, насколько развиты детские пальчики. Поэтому такое важное место в развитии ребенка дошкольного возраста отводится пальчиковым играм. Пальчиковая гимнастика поможет привести в тонус мелкие мышцы на ручках ребенка, и улучшить кровообращение.

Пальчиковая игра «ежик» подходит для самых маленьких. Малышам нравится повторять движения за взрослыми, особенно когда они сопровождаются стихами. Веселые стихи превращают важные для развития малыша занятия в игру.

Сначала нужно научить ребенка движениям. Ненавязчиво, во время рассказа стихотворения, изобразите все движения сами и покажите их ребенку. Малышу наверняка захочется повторить жесты за вами.

Упражнение пальчиковой гимнастики Ежик. Сложите ладони вместе, пальцы выпрямите – покажите ребенку: «Это ежик. Похож? Хочешь сам показать ежика?». Теперь прижмите пальцы:

Ежик маленький замерз (объясните ребенку – ежику холодно, и он спрятал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнышко пригрело –

Ежик развернулся (выпрямите пальцы, как будто еж выставил свои колючки).

Такой веселый стих про ежика можно рассказать детям 3 лет, для детей постарше движения должны быть посложнее.

«Колючий клубок»

Упражнение пальчиковой гимнастики про ежика «Колючий клубок»

В три-четыре года ребенку можно предложить такую игру:

Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по столу)

Весь в иголках серый ежик (ладошки вместе, пальчики выпрямили – показываем ежика).

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок (делаем закрытый «замок»).

Упражнение «замок» первый вариант

Научите малышей складывать ручки в «замок». Это не всегда просто сделать ребенку, помогите ему. «Замок» может быть трех видов:

  • закрытый – все пальчики плотно прижаты;
  • открытый – пальцы в «замке» оттопыриваются в разные стороны;
  • подвижный – пальчики все одновременно двигаются (будто гусеница бежит).

Веселая пальчиковая гимнастика со стихами про ежика сопровождается движениями:

Ежик, ежик колкий (закрытый «замок»),

Покажи иголки (ручки двигаются в стороны).

Вот они. (открытый «замок»).

Ежик, ежик колкий (ручки двигаются вправо-влево),

Спрячь свои иголки.

Ап! (закрытый «замок» — ежик свернулся в клубок).

Упражнение «замок» второй вариант

Упражнение «замок» делается и в другой игре:

Лежала под елками (делаем открытый «замок» — если детки маленькие, можно заменить «замок» ежиком – сложить ладошки вместе)

Подушка с иголками (ладошки вместе, чуть оттопырить, изобразить подушечку).

Лежала-лежала (пальчики в «замок»)

И вдруг побежала (открытый «замок», пошевелить всеми пальчиками – как будто ежик убежал).

Иголки и булавки

Такие упражнения сделают детские пальчики подвижными, гибкими. Следующая игра будет интересна и несложна для малышей 4-5 лет:

Тут иголки и булавки (открытый «замок»)

Выползают из-под лавки (пальчики «шагают» по столу).

На меня они глядят (из пальчиков сделать «колечки» у глаз),

Молочка они хотят (ладошки лодочкой – предлагаем ежику молоко).

Пальчиковая гимнастика полезна для малышей младшего возраста и для дошкольников. Наряду с другими упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики, пальчиковые игры благотворно влияют на мозговую деятельность ребенка, а в процессе выполнения упражнений пальчики становятся гибкими, подвижными.

Если заниматься с детьми пальчиковой гимнастикой «ежик», будет развиваться моторика рук, при развитой координации пальцев детям будет проще будет держать в руках карандаш или ручку. Не предлагайте малышу сразу сложные задачи: для трехлетки достаточно одного-двух несложных упражнений. Когда малыш научится складывать ладошки, собирать ручку в кулачок, «топать» пальчиками по столу, переходите к новым играм и новым упражнениям – осваивайте «замок».

Задачи:

  • сплочение детей, развитие эмпатии;
  • развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;
  • обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету.
  • развитие мелкой и общей моторики;
  • развитие целенаправленного внимания, обучение ориентировки в пространстве.

Материалы:

  • игрушечный ежик;
  • вырезанные из цветного картона силуэты ежей и прищепки того же цвета к каждому ежику;
  • картон с изображением контура ежика;
  • пластилин;
  • семечки.

Ход занятия

1. Приветствие.

2. Пальчиковая гимнастика “Прогулка”.

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сгибаем пальчики в кулачки.)
В домик спрятались опять.

3. Пальчиковая игра “Ежик”.

Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены).

Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.

4. Сюрпризный момент.

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это – ежик.

(Дети рассматривают игрушечного ежа, пытаются погладить.)

– Что ж ты, еж, такой колючий?

Ежик.

– Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.
(Б.Заходер.)

5. Игра “Погладь ежика”.

– Ребята, ежик испугался. Давайте мы его успокоим и споем песенку. (Выбирается ребенок, который будет изображать ежика. Он садиться и обхватывает руками колени. Остальные дети вместе со взрослым поют песенку.)

Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
– Ежик, ежик, – мы друзья,
Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково гладят “ежика”.

6. Игра “Колючки для ежат”.

Ежик . – Мне-то хорошо, у меня есть иголки, чтобы защищаться, а у моих детенышей – нет. Помогите ежатам.

(Высыпать разноцветные прищепки и раздать каждому ребенку по картонному ежику. Нужно раскрыть прищепку и прикрепить ее на спинку ежика. К зеленому ежику – зеленые прищепки ит.д.)

В конце игры ежик благодарит детей.

7. Подвижная игра “Прятки с ежиком”.

Ежик. – Ребята, я хочу поиграть с вами в прятки. Закройте глаза и посчитаем. В это время взрослый кладет ежика на видное место. Дети отыскивают ежика.

8. Лепка из пластилина “Ежик”.

Ежик. – В лесу мне одному очень скучно, не с кем поиграть.

Педагог предлагает детям слепить ежиков. Раздать детям основу для создания пластилиновой картинки – изображение контура ежика без иголок.

Предложить детям размазать на картонную основу пластилин серого или коричневого цвета, на которой изображен контур ежика. Вместо глазок нужно поставить горошинки, а колючки сделать из семечек.

9. Прощание.

Список использованной литературы.

  1. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2–3 лет. М., 2010.
  2. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2–4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. М., 2004.
  3. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1–3 года). М., 2005.
  4. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. М., 2010.

Цель : развитие познавательно - исследовательского интереса к окружающему миру.

Задачи :

1. Развивать пластическую выразительность движений (в пальчиковых играх).

2. Учить различать основные цвета (красный, желтый).

3. Воспитывать интерес к явлениям природы и окружающим предметам;

Желание выполнять упражнения правильно и с пользой для своего здоровья (дыхательная гимнастика);

Заботливое отношение к животным.

Интеграция с образовательными областями:

« Коммуникация»; « Сенсорное развитие»; « Здоровье»; « Музыка»

Оборудование: деревья, пенек, листья желтого и красного цвета из картона.

Раздаточный материал : на каждого ребенка силуэт картонного ежика, прищепки по 6 штук, ведерко.

Демонстрационный материал: игрушечный ёжик.

Ход НОД.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы левой руки сжаты в кулачок. Рассказать детям стихотворение и показать, как нужно правой рукой на каждую строчку разгибать по одному пальчику.

Воспитатель

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем - в лес ходил.

С этим братцем – щи варил,

С этим братцем – кашу ел.

С этим братцем – песни пел.


Пальчиковая игра « Ежик».

Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены).

«Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся.

Солнышко пригрело,

Ежик развернулся

Сюрпризный момент

Воспитатель . Ребята, а вы догадались, кто к нам сегодня придет?

Раздается стук в дверь и заходит ежик.

Дети здороваются с ним, пытаются его погладить.

Воспитатель . Что ж ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Б. Заходер

Обучающая игра « Колючки для ежей»

Развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев, учит сравнивать и выбирать предметы по их окраске.

Ежик. Мне-то хорошо, у меня есть иголки,а у моих детенышей- маленьких ежат-иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите ежатам.

Дети берут силуэт ежа и такого же цвета ведро с прищепками. Показать детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ее ему на спинку.



Подвижная игра «Собираем Листья»

Учит устанавливать сходство и различие по цвету и в зависимости от этого действовать дальше.

Воспитатель . Ты откуда к нам пришел?

Ежик . Из леса.

Воспитатель . А красиво у вас в осеннем лесу?

Ежик . Очень красиво, вся земля покрыта разноцветным ковром из листьев.

Предложить детям отправиться в гости к ежику в лес и посмотреть на опавшие листья.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Воспитатель . Вот и лес, здесь живет ежик. Посмотрите, сколько много листочков. Какого они цвета? Дети собирают листочки определенного цвета в свое ведерко такого-же цвета,называя цвет листочков.

Дыхательная гимнастика

Предлагаю детям «подышать в лесу чистым, свежим воздухом»

Подвижная игра « Прятки с ежиком»

Развивает целенаправленное внимание, учит ориентироваться в пространстве.

Наталья Фёдорова
Конспект утренней гимнастики «В гости к ежику» с детьми 2–4 лет

Цель :

Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей;

Вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение;

Воспитывать потребность и желание заниматься физическими упражнениями

Цель артикуляционной гимнастики -

выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Цель пальчиковых игр – улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Цель дыхательной гимнастики : - укреплять дыхательную мускулатуру, развивать подвижность грудной клетки, способствовать углублению дыхания и устойчивости ритма дыхания.

Организационный момент :

Воспитатель. Станьте к коврику, спинки прямо, ручки вдоль туловища.

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте про кого :

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется в клубок -

Нет ни головы, ни ног.

Правильно, ежик . Вы хотите, в гости к ежику ?

Тогда мы отправляемся в гости к ежику . Повернитесь все за мной,

Идем по лесу. (Ходьба в колонне по одному (10 секунд) .)

Идем по болоту. (Ходьба по кругу (10 секунд) .)

Убегаем от лисы. (Бег в колонне по кругу (15 секунд) .)

Подходим к домику ежика . (Ходьба (10 секунд) .)

(Похвала)

Встали все в кружок. Молодцы.

Воспитатель (показывает игрушечного ежика ) .

Посмотрите, ребята, а вот и ежик .

Ежик . Здравствуйте, дети. Я только что проснулся.

Давайте вместе сделаем зарядку.

Упражнение «Ежик потягивается »

Исходная позиция : стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

Руки в стороны, улыбнуться.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указания об осанке.

Упражнение «Ежик приветствует ребят »

Исходная позиция

Наклон вперед, поворот головы в одну сторону, другую сторону.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание : «Резких движений головой не делать» . Показ и объяснение педагога. Индивидуальные поощрения и помощь.

Упражнение «Ежик греется на солнышке »

Исходная позиция : лежа на спине, руки вдоль туловища - греется животик.

Поворот на живот - греется спинка.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Всем весело»

Исходная позиция : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

8-10 подпрыгиваний на месте и ходьба, размахивая руками.

Повторить 3 раза.

Указание : «Прыгаем легко» .

Дыхательная гимнастика :

Ребята, а теперь дышим носиком, а выдыхаем ротиком.

Молодцы, а сейчас сядем все на коврик и покажем Ежику , как мы умеем играть пальчиками и язычком.

Артикуляционная гимнастика : (упражнение с ёжиком)

- Ежик фырчит (прикусить верхними зубами нижнюю губу : ф-ф-ф) ;

- Ежик ест яблочко (надувать поочередно щеки) ;

- Ежик умывается (круговые движения языком по губам) ;

- Ежику вкусно , улыбается : и-и-и (в улыбке обнажить сомкнутые зубы) ;

- Ежик устал , зевает : а-а-а (широко открыть рот)

Пальчиковая гимнастика :

Упражнение «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки :

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

Заключительная часть

Ежик . Молодцы, ребята. Все упражнения выполнили правильно и красиво. А теперь вам пора возвращаться.

Дети благодарят ежика и возвращаются в группу.

Комплекс упражнений с массажным мячом

«ПАЛЬЧИКИ И МЯЧИКИ»

Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил В.Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи малыша.
Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками.

Цель таких упражнений - развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.

Задачи:

1. способствовать закаливанию организма ребенка.

2. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

4. Хорошая гимнастика для пальчиков, улучшает кровообращение, тонизирует мелкие мышцы на руках.

Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить ребёнка с названием частей ладони и пальцев.
Следить, чтобы при выполнении упражнений для рук, пальцы обеих рук находились всегда в сомкнутом состоянии, плечи не поднимались. Желательно, чтобы на детях (ребёнке) была одежда с коротким рукавом. Если такой возможности нет, то детям нужно закатать рукава.
Когда взрослый показывает комплекс упражнений для рук необходимо снять с запястья часы и кольца с пальцев.
Упражнения показывать в среднем темпе, акцентируя внимание детей (ребенка) на некоторые нюансы при их выполнении.
Эти комплексы упражнений рекомендуется проводить с детьми, начиная с 3-х летнего возраста. Они способствуют развитию у детей мелкой моторики рук, которая в свою очередь, напрямую связана с развитием речи.

Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме своих стандартных функций игрового предмета, мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными шипиками, развивая тактильные ощущения и стимулируя точки на ладошках.

Пальчиковая игра «Черепаха» (с шариком)

Описание

на левой.

Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и

остальными, которые ребенок держит

«щепоткой». Надавливают ритмично на

Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь. (дети катают Су-Джок между ладоней).

Пальчиковая игра «Ёжик» (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

Пальчиковая игра «Зайки на лужайке» (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве, (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)

Пальчиковая игра «Медведи» (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Шла медведица спросонок, (шагать шариком по руке, надавливая)

А за нею – медвежонок. (шагать тихо шариком по руке)

А потом пришли детишки, (шагать шариком по руке в быстром темпе)

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать, (нажимать шариком на каждый палец)

И в тетрадочках писать.

Пальчиковая игра «Ёжик на дорожке» (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

По тропинке, по дорожке (катаем шарик по ладони)

Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» шариком по ладони)

Это ёж – колючий бок, (Показать шарик на развернутой ладони)

По грибам большой знаток! (Надавить на каждый пальчик поочередно

Пальчиковая игра «Колючий ежик». (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Катиться колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями).
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да. (движения шариком по пальцам).

Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками

пальцев).

Пальчиковая игра «Ёжик маленький» (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ежик маленький замерз

и в клубок свернулся. (крепко сжать шарик ладонью)

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся. (открыть ладонь и показать шарик)

Пальчиковая игра «Игрушки». (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

На большом диване в ряд (поочередно катаем шарик к каждому

пальчику, начиная с большого)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (надавливаем шариком на кончики пальцев)

Помогаем нашей Кате

Пальчиковая игра «Мячик - ёжик». (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Пальчиковая игра «Домик». (с шариком)

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

В этом домике пять этажей: (катаем шарик по ладони)
На первом живет семейство ежей, (надавливаем поочередно на каждый

пальчик)

На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.

Пальчиковая игра «Орехи» (с шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Мы научимся орехи
Между пальцами катать.
(Дети катают шарик между пальцами сначала одной руки, по­том другой).
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.

(Ёще есть наглядный материал для массажа с помощью специального мячика)