Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д. "с днем рожденья снеговик" сценарий развлечения в старшей

Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований. Праздник – это всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.
И в нашем детском саду, мы стремимся к тому, чтобы дети как можно больше получали возможность на проводимых нами спортивных праздниках и развлечениях проявлять свою активность, самостоятельность, инициативу. В нашем саду сложилось немало интересных традиций: это проведение «Дней здоровья», во время которых проходит: «Осенний марафон», «Праздник картошки», «Осенняя олимпиада», игровая программа «На старт!», во время которой проходят забеги среди детей старших и подготовительных групп, а также разнообразные спортивные игры и эстафеты.

Зима! С каким нетерпением ждут её дети! И вот она пришла – с белым снегом и морозом, весёлыми развлечениями и традиционными встречами с Дедом Морозом и Снегурочкой, путешествиями в зимнюю сказку и зимними забавами. А сколько радости приносят детям спортивные зимние упражнения и игры, развлечения, досуги и праздники!

Цели:

  • В игровой форме углубить знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть зимой.
  • Учить воспринимать «сказочные законы» – нормы и правила поведения.
  • Создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Задачи :

  • Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.
  • Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.
  • Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
  • Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: костюмы: Снеговика, Зимы.

Для игры: плоскостные и объёмные снеговички, морковка, белое покрывало, метёлки, волшебная палочка.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Зал украшен снежинками. У центральной стены стоят деревца в инее. В зал под музыку входят дети. Садятся на скамейки.

Ведущая – Зима: Сегодня, ребята, наступил первый день зимы. Я – Зимушка приветствую вас! А собрались мы здесь, чтобы повеселиться и отпраздновать день рождения моего друга Снеговичка!

Побелели парки,
Рощи и сады,
И сегодня в гости к нам зима спешит.
Ребята, вы любите зимушку?

Дети : Да!

Зима: Расскажите стихи про зиму, мне будет очень приятно!

Дети:

1. Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.

2. Снова зимушка – зима
Рукавом повела,
Все дорожки и тропинки
Снегом белым замела.

3. Почему люблю я зиму?
Потому что погляди,
Как бегут по льду и снегу
Санки, лыжи и коньки.

4. Мы зимою не скучаем,
Хоть и холодно все дни.
Веселиться помогают
Санки, лыжи и коньки.

Зима: Молодцы! Порадовали вы меня.

Игра «Прятки»

(Зима отворачивается и закрывает глаза. В это время ведущая прячет детей под большим белым покрывалом. Зима оборачивается и начинает искать детей).

Зима:

Я по залу хожу,
Деток я не нахожу.
Вот и снежное одеяло.
Одеяло подниму,
Может деток там найду.

(Зима хочет приподнять край покрывала, дети из под него лают)

Лают громко здесь собаки.
Отойду, боюсь я драки.

(Подходит к детям с другой стороны)

Одеяло подниму,
Может, деток здесь найду.

(Зима берётся за край покрывала, дети кукарекают)

Ну и чудный мой снежок!
Сидит под снегом петушок.

(Переходит в другое место).

Одеяло подниму,
Может деток здесь найду.

(Быстро сдёргивает одеяло и находит детей).

А вот и наши малышки,
Весёлые детишки.
Ну-ка, отвечайте мне,
Вы рады зимушке-зиме?

Дети: Да!

Зима:

Эй, девчонки и мальчишки,
Озорные шалунишки!
Вас веселье ждёт,
Проходи вперёд!

Зима: Ребята, сегодня у Снеговика день рождения. Давайте позовём его! А то он обидится. (Дети зовут Снеговика)

Выходит Снеговик, поёт песню «Я – Снеговик», р. н. м., обр. И. Бодраченко

1. Снеговик, Снеговик,
Я к морозам привык,
Не пугают никогда
Меня снег и холода!

Дети:

Не пугают никогда
Тебя снег и холода!

2. Снеговик, Снеговик,
Я к морозам привык,
Вы меня скатали ловко,
Вместо носика морковка!

Дети:

Мы тебя скатали ловко,
Вместо носика морковка!

Снеговик :

Здрасьте, здрасьте! Вот и я!
Вижу, заждались меня!
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я чем, ребята,
Занимаются зимой?

– Что вы любите зимой?

Дети: Кататься на лыжах, на санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки.

Зима: Да и ты, Снеговик, наверное, тоже рад зиме?

Снеговик: Спасибо, ребята, что пригласили меня в гости. Я не один пришёл, своих друзей – Снеговиков позвал!

С ними весело играйте
Да комочки покатайте!

«Кто быстрее слепит Снеговика» (игры с объемными и плоскостными снеговиками)

Снеговик: Молодцы, ребята, отличные снеговики!

Снеговик: А где же нос-морковка? (Показывает морковку) Давайте поиграем с морковкой в игру «Передай – догоняй»

Игра «Передай догоняй» (после игры перестроить детей в две шеренги)

Зима: Снеговик, а ты снежки – то принёс?

Снеговик: Пока вы тут играли да пели, я вот, сколько налепил! (Несёт корзину)

Есть и новая игра,
Выходи детвора!
Давайте весело играть
И снежками в цель бросать!

«Игра в снежки»

Снеговик : Молодцы, ребята, отважно сражались! А теперь быстрей под музыку собирайте снежки в мою корзину.

Снеговик: Зимушка, скажи, умеют ли ребята быстро бегать?

Зима : Конечно, умеют. Бегают так быстро, что дух захватывает!

«Игра с метелками»

4-6 детям раздаются метёлки, они бегут с ними до стойки и обратно. Передают метёлки другим детям, игра повторяется.

Снеговик : Молодцы ребята! Вы были очень весёлые! Ох наигрался я! Сейчас растаю!

Зима : Что ты, что ты Снеговичок! Я сейчас палочкой взмахну и детей в снежинок превращу. Вот тебе и полегчает!

Игра «Снежинки и ветер»

Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят.
(Лёгкий бег в разных направлениях)
Но ветер дует сильней и сильней,
Снежинки кружаться быстрей и быстрей.
(Машут руками над головой).
Вдруг ветер утих. Стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
(Бег к зиме и присесть около неё)

Снеговик : Ох, хорошо – то как! Прохладно.

Зима:

Любезный Снеговик.
Ты с нами поиграл,
Но только с ребятишками
Ещё ты не плясал!

Снеговик :

Топочите веселей,
Валенки с галошами!
Снеговик я озорной,
Весёлый и хорошенький!

Пляска по показу «Летка-Енька»

Топ, топ! Топ-топ-топ!
Хлоп. Хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Прыг, прыг! Прыг-прыг-прыг-прыг!
И на месте дружно повернись!

Снеговик: Славно я повеселился! Но какой же праздник без угощения? Приготовил я вам вкусноту невозможную… Сладкое, холодное, вкусное….мороженое! Оно ждёт вас в группе, а я, чтобы не растаять, поеду в гости к Деду Морозу. От вас привет ему передам. До свидания!

День рождения снеговика

Подготовительная группа

Цель:

В игровой форме углубить знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть зимой.

Задачи:

Слушать музыку, выполнять движения в соответствии с ее характером.

Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.

Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.

Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: костюмы Снеговика, Зимы.

Для игры: снежки, метёлки, клюшки 2шт.,3 обруча, санки -2 шт., елочки – 2шт.,снежки по количестве детей.

Ход развлечения.

В зал под музыку входят дети. Садятся на стульчики.

Зима : Здравствуйте, ребята! Я – Зимушка приветствую вас!

Побелели парки, рощи и сады,

И сегодня в гости к нам зима спешит.

Ребята, вы любите зимушку?

Дети: Да!

Зима: Расскажите стихи про зиму, мне будет очень приятно!

Дети читают стихи.

    Открываем календарь -
    Начинается январь.
    В январе, в январе
    Много снегу во дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.

    Пришла зима веселая
    С коньками и салазками,
    С лыжнею припорошенной,
    С волшебной старой сказкою.
    На елке разукрашенной
    Фонарики качаются.
    Пусть зимушка веселая
    Подольше не кончается!

    Ой, ты, зимушка-зима,
    Зима – лютая моя!
    Я прошу тебя
    Не морозь уж ты меня !

Зима : Молодцы! Порадовали вы меня.

Сегодня, в это день чудесный,
Родился герой интересный.
Его слепили из снега ловко,
Вместо носика морковка.
К снегу, холоду привык,
Конечно, это? (Снеговик).

Ребята, сегодня у Снеговика день рождения. А собрались мы здесь, чтобы повеселиться и отпраздновать день рождения моего друга Снеговика! Давайте, слепим его!

Игра «Лепим ком»

Входят снеговики

1 снеговик: Нас любят дети дружно, за комом катят ком

Мы любим зиму снежную от снега мы растем

2 снеговик: Нос морковкой, глаза угольки

На голове беретки. Это мы

Все: Снеговики.

1 снеговик: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Меня зовут Снежок,а это моя подружка Снежана. У нас сегодня День рожденья. И мы решили справить его с вами ребята. Мы очень любим играть,а еще петь и танцевать.

Зима: Дорогие наши Снежок и Снежана наши ребята хотят вам в День рожденья подарить веселую песню.

Дети исполняют песню «Снежная баба»

2 снеговик: Ой, спасибо вам ребята, за такую чудесную песню. Любите вы зиму и зимние забавы, значит, можно начинать соревнования. А мы будем, наблюдать и очки вам присуждать.

1 . Игра «Собери снеговика» .( дети командой по очереди собирают снеговика вырезанного из ватмана )

Дети читают стихи

1. Мы слепили снеговик.

Он не мал и не велик.

Носик из морковки.

Вместо глаз - картошки.

Очень милый и смешной.

Привели его домой.

Поутру растаял.

Мыть полы заставил.

2.Что такое? - красный нос!

Снеговик простужен?…

Может быть ему компресс

Или доктор нужен?

Но смеётся детвора весело и звонко:

- Вместо носа у него красная морковка!

3.Что стоишь и ждёшь, дружок:

Ком, комочек и комок?

Угли - глазки, нос - морковка,

И метёлку держишь ловко.

2.Игра–эстафета « С метелками»

4-6 детям раздаются метёлки, они бегут с ними до стойки и обратно. Передают метёлки другим детям, игра повторяется.

1 снеговик: Ребята, какие вы молодцы , какие вы ловкие. А вы любите танцевать? Эй, ребята, выходите, с нами вместе попляшите.

Дети подготовительной группы №2 исполняют танец «Замела метелица город мой»

2 снеговик: Все лето стояли,
Зимы ожидали,

Дождались поры-
Помчались с горы. (санки)

Ведущий : Внимание, внимание!

Начинаем состязания.

3.«Перевези елочку»

Напротив каждой команды на расстоянии 3-х-4-х метров стойка. Перед каждой стойкой санки, на них лежит елка. По сигналу каждый участник везет санки до игрушечного снеговика, змейкой огибая модули и возвращается обратно. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

1 снеговик: Какие быстрые да ловкие участники. Молодцы! Предлагаю следующее задание.

Снеговики : Ой, что то - нам жарко стало, мы кажется, таем.

Зима: Дорогие снеговики, что бы вы ни растаяли, наши дети сейчас вас охладят и станцуют зимний танец «Потолок - ледяной».

Дети подготовительной группы №1 исполняют танец «Потолок - ледяной»

Снеговики: Ой, как хорошо стало.

А чтобы нам еще лучше было, давайте поиграем в игру

«Снежный ком»

1снеговик : Как солдата нет без пушки, так хоккеиста нет без? (ответ детей «клюшки») .

-Я очень люблю играть в хоккей. Вот и вам предлагаю провести эстафету с шайбой между кеглями. (Проводится игра)

4.Игра хоккей «Кто больше забьет снежков в ворота». Снеговик достает снежки, клюшки. Ставит ворота для игры в хоккей. В ворота ставится игрушка снеговика, а дети забивают им снежки. Побеждает та команда, которая больше забьет снежки.

1 снеговик : Сразу видно, что здесь растут настоящие спортсмены!

2снеговик : Ну порадовали! Ну и молодцы! Будем праздник продолжать,будем мы в снежки играть.

5.Игра «Перенеси сугроб» Дети делятся на 2 команды. В одном обруче лежат снежки. Дети по цепочки передают снежки и каждая команда делает свой снежный ком. В конце подсчитываются снежки в командах. У кого больше.

6.«Пробеги в валенках ».

По сигналу, по 1 участнику из команды нужно надеть на руки валенки, добежать до стойки, и вернуться назад. Побеждает та команда, в которой быстрее пробежит каждый участник.

Зима подводит итоги, объявляет результаты.

Зима: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит –

Нашим детям не страшна эта стужа!

Молодцы у нас ребята: сильные и смелые, дружные, умелые!

Снеговики : Мы вас в гости пригласили, но ничем не угостили.
Вы для нас стихи читали, песню спели и играли вот вам наше любимое лакомство –
Мягкие, белые снежинки, но не простые, а зефирные.

Зимний праздник: «Снеговик, снеговик, ты такой хороший».

Цель:
Создать радостное, весёлое настроение.
Продолжать совершенствовать основные движения: метание в цель, лазание, бег с препятствиями, прыжки с продвижением вперёд.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Формировать стремление к здоровому образу жизни.
Пробудить интерес к творчеству.

Материал и оборудование: на каждую команду – обручи, гимнастические палки, мячи по количеству детей, корзина, 8-10 эстафетных палочек, два ведра, по две дуги с колокольчиками, эмблемы, два валика, сундучок с леденцами, костюм снеговика и лисы, нос – морковка, пластиковые бутылочки с краской, кегли 8-10 шт.

Место проведения праздника: участок детского сада.

Ребёнок:
День весёлый и морозный.
Снег искрится, словно звёзды,
Щиплет за нос Дед Мороз,
Но не видно детских слёз:
Плакать некогда нам братцы.
Во дворе есть чем заняться.
Снега надо наносить
И снеговика слепить.

Вос-ль:
Эй, ребята, дружно, смело
Принимаемся за дело!

Дети лепят снеговика: со взрослого, укрытого простынёй, снимают простынь.

Вед-й: Кто ж это такой и откуда возник?

Дети: У нас получился живой снеговик.

Вед-й: Да! Я, ребята, Снеговик, к зимней стуже я привык.
Вместо носа ловко, я ношу морковку.
Вместо глаз, угольки нашлись, как раз.

Дети: Смотрите, он может говорить.

Вед-й: Что-то ты очень странно выглядишь…как будто чего-то не хватает (обходит снеговика вокруг).

Снеговик: Конечно, не хватает! Носа моего морковного. Пока вы меня лепили, Лиса-Плутовка нос мой украла.

Вед-й: А зачем он ей, нос-то?

Снеговик: Не знаю, она говорила о том, что рыжий цвет ей к лицу, а на лице явно чего-то не хватает.

Вед-й: Вот для лица-то ей твой нос и понадобился! Но не горюй, Снеговик, ребята тебе помогут вернуть нос, а тебя мы и без носа любим. Вставай с нами в хоровод!

Песня – игра «Снеговик»

Будем мы как мячики весело скакать: прыг да скок, прыг да скок повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать: вот так вот, вот так вот повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как клоуны в цирке выступать, вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговик:
Спасибо вам, друзья, приободрили вы меня! А теперь в путь, Лису обманщицу догонять. Для того, чтобы быстрее её догнать, нам нужно разделиться на две команды. Кто идёт со мной – «Снеговички», а кто с воспитательницей – «Ловкие зайчата». А перед дорогой поупражняемся в смекалке, разгадаем зимние загадки:

Снег на полях, лёд на реках, ветер гуляет, когда это бывает? (Зимой)
Он вошёл – никто не видел, он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес! (Мороз)
Много, много звёздочек тонких, как стекло; белые, холодные, а земле тепло. (Снежинки)
Едут сани по дороге, вьётся ниточкой стежок. От полозьев след остался, запорошил след ….
Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою. Когда солнце её нагревает, слёзы она проливает. (Сосулька)
Это кто, воя, без крыльев летает, без метёлки следы заметает, лепит сугробы из снежного теста, да двигает их с места на место? (Метель)

Вед-й: Мы, ребята, найдём лису лишь в том случае, если проявим настойчивость, терпение, будем быстрыми и ловкими. А вот и первое препятствие, да такое, что и не перелезть через него! Придётся пробираться ползком, через сугробы.

«Лабиринт».
(Дети выполняют ползание по-пластунски под дугами – барьерами, к которым прикреплены колокольчики, необходимо проползти так, чтобы не задеть их).

Снеговик: Много снега намело этой зимой, и дальше на пути встречаются всё более высокие сугробы. Нужно преодолеть и их.

«Снежные заносы».
(Дети выполняют ползание на четвереньках, переползая через валик)

Снеговик: Трудный путь преодолел, даже кушать захотел.
Там, высоко на горке, лежат вкусные сосульки в ведёрке.
Поможете мне их достать?

Снеговик: Только помните, что сосульки любимое лакомство для Снеговиков, а не для детей. Детям сосульку вредны, болезни вызывают они.

Достань сосульку.
На верхней перекладине лестницы – пирамиды закреплены два ведёрка, в которых лежат сосульки – эстафетные палочки, необходимо залезть по лестнице наверх любым удобным способом, взять сосульку, слезть и вернуться к команде. Выигрывает команда, ведёрко которой первым окажется пустым.

На оленьих упряжках.
Дети выполняют бег парами (один ребёнок изображает запряжённого оленя, на него накинут обруч, другой – ездока) По сигналу «упряжки» бегут, преодолевая препятствие: объезжают сугроб и останавливаются на противоположной стороне площадки. После этого бежит следующая пара. Побеждает команда, чьи упряжки первыми преодолели расстояние.

Снеговик: Ребята, вот уже виден домик Лисы, прибавим шагу. Но на пути у нас торосы – ледовые нагромождения, призовём на помощь волшебных коней – гимнастические палки.

Через торосы.
Участники эстафеты зажимают ногами гимнастическую палку и выполняют подскоки с продвижением вокруг сугроба. Побеждает команда, которая первой припрыгала к стартовой линии.

Снеговик: Выходи, Лиса – плутовка,
Отдавай мою морковку.
Раз не хочешь доброй быть
Можешь сразу уходить
Ты сама должна понять,
Что нельзя чужое брать.
Злым у нас не место
Нам с тобой не интересно.

Лиса: Я не злая и не воровка, я просто хотела быть ещё красивее, ведь мне так идёт оранжевый цвет! (возвращает снеговику его нос-морковку)

Дети: Для этого тебе совсем не нужна морковка, тебе нужны краски, мы дарим их тебе и приглашаем к себе на праздник: снег раскрашивать. Снег, ты белым был с утра? Тебя раскрасит детвора! (вручают лисе бутылочку с оранжевой краской)

(дети и все участники развлечения рисуют на снегу)

Снеговик: Спасибо вам друзья, вы помогли мне вернуть мой нос, преодолели трудный путь, показали себя смелыми, сильными и очень дружными и именно дружба привела нас к успеху.
Я желаю вам, ребята, спортом заниматься,
И здоровыми всегда в жизни оставаться!
А на прощание я хочу угостить вас волшебными сосульками, но вот беда, пока мы рисовали, сундучок с сосульками завалило снежными глыбами, их нужно сбить.

Попади снежком в кеглю.
(Перед сундучком расставлены в ряд кегли, дети, с определённого расстояния, метают в них мягкие мячи, стараясь сбить их. Снеговик угощает детей и лису леденцами)

Лиса: Теперь всегда я доброй буду
Вас, ребят, не позабуду,
И чужого не возьму.(обращается к снеговику)
Можно я с тобой пойду?

Снеговик: С радостью тебя возьму.

Снеговик и лиса прощаются с детьми.

18 января в нашем детском саду прошел необычный праздник. Мы праздновали День Рождения Снеговика. Дети, совместно с родителями, дома изготовили Снеговиков из различных материалов и оформили выставку, которая явилась украшением музыкального зала. Главными героями этого праздника были дети, в гости к ним «прилетела» Баба Яга, и закружила детей в веселых играх, соревнованиях, танцах. Но самым желанным гостем стал Снеговик. Для него дети читали стихи, танцевали, вместе со Снеговиком исполнили танец, но самые яркие эмоции дети получили от «полета» на метле Бабы Яги и Снеговика. В конце Снеговик вручил детям угощение и поблагодарил за прекрасный праздник.

А теперь немного из истории этого праздника. Пришла зима и преобразила мир. И мы будто попали в чудесную сказку: летит белый пушистый снег, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля... И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики.

К смеху детскому привык

Наш веселый снеговик.

Он гуляет во дворе

Дни и ночи в январе.

Вместо глаз - два уголька,

Шарфик с окантовкой,

И видна издалека Рыжая морковка.

По одной из легенд, снеговики - это ангелы. Ведь снег - это дар неба. А если снеговик - это ангел, то он может передавать Богу просьбы людей. Передавали свои просьбы так - лепили маленького снеговичка из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

Какой он - снеговик?

Как-то утром в декабре,

Мальчик Степа во дворе,

Вылепил снеговика.

В его круглые бока,

Вместо рук воткнул две ветки,

Вставил вместо глаз монетки,

Нос он сделал из моркови,

Обозначил ему брови,

Даже шапку, шарф надел,

Отойдя чуть, поглядел:

Получился снеговик,

Ростом, вовсе невелик.

Очень добрый и смешной.

Тело снеговика состоит из трёх снежных шаров (комов), которые получаются путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше— грудью, а самый маленький— головой. Остальные части тела можно сделать по- разному. Руки снеговика могут быть сделаны из двух веток, но иногда делаются руки из двух небольших комков снега. В «руки» снеговику даётся лопата или метла. Иногда снеговик снабжается двумя ступнями из снежных комков, как бы выглядывающими из-под полы его шубы. Нос снеговика делают из моркови, но иногда используют другие материалы (камушки, палочки, угольки). Ими же обозначаются и другие черты лица. На голову снеговику при возможности надевают ведёрко.

Истории о снеговиках Снеговикам посвящены замечательные детские сказки. Самая известная - сказка Г. Х. Андерсена «Снеговик». Собака рассказывает снеговику о своей жизни, о людях и о печке, у которой она так любила греться, будучи щенком. И у снеговика тоже появилось необъяснимое желание приблизиться к печке, ему казалось, что-то шевелится в нем. Целыми днями, вместо того, чтобы радоваться трескучим морозам, он тосковал, глядя на печь через окно... Пришла весна, и снеговик растаял. И только тогда нашлось объяснение его печали: снеговика укрепили на кочерге, которая и шевелилась в нем при виде родной печки. Герой другой доброй немецкой сказки Мэнди Фогель «Мечта коричневого снеговика» - шоколадный снеговик. Он мечтает увидеть снег, и его друг, мальчик Тим, выносит его на улицу. Снеговичок в восторге от белого зимнего дня и детских игр в снежки. В конце концов, шоколадный снеговик сам покрывается снегом, он искренне радуется этому, думая, что теперь он такой же белый, как и все вокруг. Но Тим, видя, что его сказочному коричневому другу еще далеко до идеальной белизны, не решается нарушить его счастье. А сказка Лилианы Фил «Сказка про снеговика», начинается так: Сказки обязательно с кем-нибудь да приходят. Тихо так и незаметно для окружающих. Те, кто любят природу и выезжают в лес, обязательно возвращаются со сказкой! Вот и эта сказка приехала домой на собачкином хвосте, что серым да с чёрным бантом колечком. Весело ей было ехать там, вот она развесёлой да бодрой и приехала в гости, а вот что бы узнать что было дальше тебе придется ее прочитать. А «Моя сказка на ночь о снеговике» расскажет о маленьком и очень добром снеговике, который был такой белый, что днём его часто путали со снегом, который ярко искрился на пригорках. В мультфильмах «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки» снеговик выступает как верный помощник Деда Мороза. А веселый снеговичок Андрея Усачева считает, что самое главное душевное тепло и желает:

Снеговик письмо шлет другу:

"Я тебе желаю вьюгу,

Чтоб метель весь год мела

Льда, сугробов, снежных горок,

И морозов "минус сорок"…

И душевного тепла!"

Когда же появились первые снеговики? Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие. Если верить старинному преданию то первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров, Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с лютыми морозами и промозглыми вьюгами приносили немало хлопот..Только в XIX веке снежные создания «подобрели» и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года.
В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. В Румынии издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы. Любопытно, что в представлении европейских народов снеговик - это всегда существо мужского пола, снежных баб и снегурочек у них никогда не было. На Руси же снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Кстати, снежные бабы и Снегурочка - это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб. Не зря существует выражение «зима-матушка», «мороз-батюшка». А месяц январь иногда даже так и называли - «снеговик». Для нашего народа снеговик - один из любимых новогодних персонажей.

Сценарий развлечения

«День рождения Снеговика»

Задачи:

– закреплять ранее полученные двигательные умения и навыки основных видов движения в игровой форме;

– доставить детям радость от встречи с любимым персонажем; формировать доброжелательные отношения в коллективе сверстников;

Ход развлечения

Дети под музыку заходят в зал, маршируют по кругу и выстраиваются полукругом.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный день. Вот скажите мне, какой у вас самый любимый праздник в году? (Ответы детей.) А сегодня, ребята, тоже праздник – день рождения… Только вот чей? Может, кто-нибудь знает? (Ответы детей.) Правильно, День рождение Снеговика. А что вы знаете о нем, где он живет?

Ведущий: Сейчас мы отправим письмо Снеговику, в котором приглашаем его в гости, и отправим его по волшебной почте! Пусть он к нам поскорее придёт!

Звучит музыка входит Снеговик

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Вы меня слепили ловко:
Вместо носа тут морковка,
Уголёчки, вместо глаз,
Вместо шляпы медный таз.
Рад к вам в гости я прийти!

Снеговик: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Слышал, ждали вы меня?

Ведущий: Да, Снеговик. Мы хотели вместе с тобой отпраздновать твой День Рождения и поиграть в весёлые игры! Снеговик, ребята приготовили для тебя стихи!

Дети читают стихи:

1 ребёнок:

Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.

2 Ребёнок:

Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.

3 Ребёнок:

Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.

Снеговик: Спасибо, порадовали! Вижу, любите меня!

Эй, ребята, все вставайте,
И зарядку начинайте,
Ноги, руки разминаем,
Чтоб играть не уставали!

Ритмическая гимнастика «Делаем зарядку»

Ребёнок: Руки, ноги мы размяли, и играть теперь готовы!

Ребёнок: В какую игру ты с нами поиграешь Снеговик?

Снеговик: А поиграем мы в игру «Сугроб»!

Для этой игры потребуется белое полотнище, длиной не менее 5 м и шириной не менее 3 м. Воспитатели, находясь в центре площадки, держат это полотнище за 4 угла. Под весёлую музыку, дети двигаются по периметру площадки, в различных направлениях. Как только музыка остановилась, воспитатели взмахом, растягивают полотнище. Дети должны забежать под него. Воспитатели накрывают их тканью, образуя сугроб.

Снеговик: Отгадайте–ка загадку:

Скажите мне какой чудак

И днём и ночью носит фрак,

Проводит жизнь свою средь льдин

Его все знают он….

Дети: Пингвин!

Ведущий: А ну ребята веселей становись в быстрей в команды!

Игра-эстафета «Весёлые пингвины»:

Участвуют 2команды. Зажав мяч между ног, первые дети по сигналу двигаются до ориентира, затем берут мяч в руки, бегут к своей команде и передают мяч следующему участнику.

Ведущий: Снеговик, а ещё ребята умеют ловко бросать снежки!

Игра- эстафета «Снежки»

Перед каждой командой корзина со снежками, каждый участник берёт по одному снежку и забрасывает в другую корзину. Игра продолжается пока не закончатся все снежки.

Снеговик: Вот так от души повеселили! Ребята, а вы знаете, в каком времени года вы родились?

Кто родился зимой

Кто родился весной – руки поднимите и скорее громко все имя назовите.

Кто родился летом – руки поднимите и скорее громко все имя назовите.

Кто родился осенью – руки поднимите и скорее громко все имя назовите.

Ну вот, теперь я знаю, кто, когда родился.

Ведущий: Дорогой снеговик! Мы приглашаем тебя на зимнею рыбалку!

Игра “Зимняя рыбалка”

В большом обруче лежат плоскостные разноцветные рыбки. Количество рыбок на 1 меньше, чем количество играющих. К каждой рыбке прикреплена ленточка. Играющие дети должны надеть рукавички. Под весёлую музыку они бегают вокруг обруча с рыбками. Как только музыка останавливается, каждый ребёнок должен “поймать”– взять за ленточку 1 рыбку. Тот, кому не хватило рыбки, выбывает из игры. Количество рыбок уменьшается на 1.

Ведущий:

Ну-ка в круг скорей вставай,

Громче, музыка, играй,

Снеговику сегодня все

Испечем мы каравай!

Танец «Собрались на празднике все мои друзья».

Снеговик: Спасибо вам, ребята, за то, что отпраздновали со мной День рождения. Спасибо вам за добрые слова, за весёлые игры. А сейчас мне пора возвращаться домой в Великий Устюг к деду Морозу. И на прощанье вам от меня гостинец-угощение. (отдаёт воспитателям)

До свидания, ребята!

Дети: До свидания Снеговик!