Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Нод по формированию речи. Конспект нод по развитию речи "путешествие в сказочный лес"

ГБДОУ детский сад №40

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с ЗПР

Конспект занятия "Домашние животные"

Составила: Кривцова Н.А.

Программное содержание:
-Закрепление представлений о домашних животных и их детёнышах, об их внешнем виде, образе жизни и повадках;
-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»;
-Совершенствование грамматического строя речи (употребление
существительных с суффиксами –онок-, -енок-;
-Формирование навыков в образовании притяжательных прилагательных;

Упражнение в употреблении простых предлогов;
-Развивитие слухового и зрительного внимания, мышления,
-Обогащение словаря детей;
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности;
-Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным;
Оборудование :
Наборное полотно, магнитофон, диск с записью голосов домашних животных и их детёнышей, маски – шапочки, конверты с разрезными картинками; предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, картина «Скотный двор».
Предварительная работа:
- Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные;
-Разучивание пальчиковой игры «Детёныши»;
-Формирование понятий: «конюшня», «свинарник», «коровник», «овчарня» на индивидуальных занятиях.
Ход НОД:

Организационный момент:
Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить2-3раза).

Основная часть:
Воспитатель приглашает детей занять места за столиком, включает магнитофон (звучит запись «Голоса животных»).
-Где мы с вами побывали? Что там услышали? (дети отвечают)
-Перечислите животных, чьи голоса мы услышали (дети отвечают).
-Правильно, мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки,кошки.

А давайте мы превратимся в домашниж животных и изобразим их голоса.

(Воспитатель раздаёт маски-шапочки животных, и дети имитируют голоса своего животного, а затем все вместе повторяют).
-Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.
Беседа о домашних животных с опорой на картинку «Скотный двор».
-Как их всех можно назвать?
-Почему их называют домашними животными?
-Расскажите, что у животных есть?
-Чем покрыто туловище?
- Где живут домашние животные?
-Почему?
-Люди ухаживают за ними, строят жилища, заботятся о них, потому что они приносят пользу.
Игра «Найди животных»
Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).
- Дети обратите внимание на то, что все домашние животные очень грустные. Знаете почему?
-Потому, что они потеряли своих детёнышей.

Игра с мячом «Назови детёныша»
-Посмотрите вокруг и помогите домашним животным найти своих малышей.
-Когда найдёте детёныша своего животного возьмите фигурку и пройдите на свои места.
-А теперь расскажите о том, где прятались детёныши.
-Телёнок прятался за деревом.
-Ягнёнок спрятался на мостике.
-Козлёнок спрятался за кустом.
-Кролик сидел в ящике.
-Поставьте фигурки животных и их детёнышей на стол.
Игра «Собери картинку и расскажи о животном по мнемотаблице»
Развитие зрительного гнозиса-конструктивного праксиса, мышления, тонкой моторики рук. Расширение и уточнения словаря

Евгения Науменко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №7 города Татарска.

Направление – речевое развитие дошкольников .

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе .

Науменко Евгения Валерьевна

Цель : развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Задачи :

Образовательные;

- развитие связной речи детей , продолжать знакомство детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками; обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;

- развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову, речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.

Воспитательные :

Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы реализации :

Коммуникативная : игра-приветствие «Добрый день» ;

Игровая : сюрпризный момент, игра-путешествие, дидактическая игра «Собери картинку» , словесная игра «Ромашка» ;

Двигательная : игра «Баба-яга» .

Планируемые результаты : ребенок овладевает правилами элементарной вежливости (слова – приветствия) ;

Посредством игры дети будут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

В процессе игры будут развиваться психические процессы : воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; внимание, память, мышление; ребенок овладеет разными формами и видами игры, сможет различать условную и реальную ситуации, подчиняться разным правилам и социальным нормам;

У ребенка будет развиваться устная речь , он может выражать свои мысли и желания, складываются предпосылки грамотности;

В процессе двигательной деятельности у ребенка развивается подвижность , выносливость, овладение основными движениями;

Ребенок будет проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, находить выход из сложившийся ситуации, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель :

Добрый день!- тебе сказали

Добрый день!- ответим мы

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Сюрпризный момент. «Письмо» .

«Здравствуйте, ребята старшей группы ! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, кроме смелости потребуется ещё и смекалка, воображение, фантазия».

Жители сказочной страны.

Воспитатель : Ребята, что такое сказка?

Дети : Сказка- это волшебство,

Сказка- это чудо.

Сказка- это занимательный рассказ.

Воспитатель : Верно. Сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.

А вы любите сказки?

Дети : Да.

Воспитатель :

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может всё случаться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

Постановка проблемной ситуации :

Воспитатель : Вы готовы к испытаниям? Хорошо! Отправляемся в сказку! Только вот где же она живёт? Как вы думаете, где может жить сказка? (ответы детей) .

Воспитатель : А я думаю, что она живёт там, где сплелись ветвями ивы, где встречаются день и ночь, где шумит большое лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звёзды. Там живёт сказка!

Ну что ж видно и, правда, вы любите сказки.

Тогда отправляемся в путь.

Постановка проблемной ситуации :

Воспитатель : только вот на чём? Транспорт должен быть волшебный? На чём передвигаются в сказке? (дети перечисляют и выбирают транспорт) .

Воспитатель : Хорошо! Давайте полетим на ковре- самолёте (дети усаживаются на ковре) . (включается магнитофон, из которого раздаётся звук полёта) .

Воспитатель : Вот мы и приземлились в страну сказок. А что это за избушка стоит? Интересно, кто из сказочных героев может в ней жить? (дети перечисляют ) .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Чтобы продолжить путешествие по сказкам, вы должны отгадать загадки :

1. А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь) .

2. На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (колобок) .

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка) .

4. У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике) .

5. Появилась девочка в чашечке цветка,

и была та девочка чуть больше ноготка

в скорлупе ореха девочка спала

какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)

6. Ах ты, Петя- простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Лиса и Петух) .

7. Очень курочка расстроена- разбито яичко. (Курочка Ряба) .

Воспитатель : Ребята, я слышала в некотором царстве, в некотором государстве есть чудо- дерево. Вот этот клубочек поможет вам найти дорогу к этому дереву. (дети вместе с воспитателем и клубочком передвигаются к чудо- дереву. Вокруг дерева разложены картинки сказочных героев, на дереве «растут» атрибуты к этим героям).

Например :

Карлсон- пропеллер.

Айболит- чемоданчик.

Ко в сапогах- шляпа.

Царевна- лягушка- стрела.

Золушка- туфелька

Буратино- ключик

Девочка- красная шапочка

Дюймовочка- кувшинка

Задание : каждому герою подобрать его предмет.

Воспитатель : Ребята, чтобы быстрее справиться с заданиями, разделимся на две группы (по цвету лепестков от цветов дети делятся на две группы ).

Воспитатель : (раздаёт героев сказок по группам ) . Вы должны подобрать герою его предмет и назвать из какой он сказки.

Воспитатель : Продолжали наше сказочное путешествие. Посмотрите, на нашем пути волшебный кубик. Что же он нам покажет?

Игра : «Собери картинку» . (дети собирают изображение «Бабы- Яги» ).

Воспитатель : Ребята, назовите сказки, в которых встречается Баба- Яга. (Иван Царевич и серый волк, Кощей бессмертный, Как Иванушка за чудом ходил, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Игра «Баба- Яга» .

Воспитатель : Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие по сказкам.

Следующее задание : Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы должны угадать героев этих сказок и из какой они сказки.

Дети отвечают : «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Лисичка сестричка и Серый волк» , «По щучьему велению» , «Царевна- лягушка» , «Змей Горыныч» , «Морозко» , «Заюшкина Избушка» .

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы знаете много сказок. Ребята, наш волшебный клубочек хочет ещё что – то нам показать интересное. Посмотрите, волшебный сундучок. Откроем его и посмотрим, что в нём лежит. Кто это?

Дети : Царевна- лягушка.

Воспитатель : Почему то лягушка загрустила? Мы придумаем с вами слова- рифмы к слову лягушка и развеселим её .

Дети : Лягушка- подушка, лягушка- хохотушка, лягушка- погремушка, лягушка- хлопушка.

Воспитатель : Молодцы ребята! Наша лягушка всё равно грустная. Может нам сочинить сказку, чтобы развеселить лягушку . Поможет нам в сочинении сказки, вот эта книга. Я буду задавать вопрос, а ответ вы будете находить, указав слово на открытой страничке выбранного текста. Берём умную ромашку и отрываем лепесток (словесная игра «Ромашка» ).

Вопросы :

1. Жил- был кто?

2. Какое добро умел делать?

3. Встретим кого злого?

4. Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

5. Был у нашего героя друг?

6. Что стало со злым героем?

Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошую сказку составили. Посмотрите, лягушка улыбнулась, значит, ей понравилась наша сказка. Теперь вы знаете, что есть такая чудесная страна сказок. А нам, ребята пора возвращаться домой в нашу группу . Снова садимся на наш ковёр- самолёт.

Рефлексия

Вот мы с вами и вернулись в группу . Ребята, вам понравилось наше путешествие? С какими героями мы познакомились? Кому мы помогли?

Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите человечка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного.

ОО «Речевое развитие» Старший возраст

Задачи:

  1. Упражнять детей в подборе слов со сходным значением (вежливые слова) , с противоположным значением.
  2. Закреплять навык подбора фраз, ритмически и интонационно продолжающих заданное предложение.
  3. Знакомить с разными способами образования слов.
  4. Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
  5. Развивать логическое мышление, внимание, память.
  6. Воспитывать доброту, вежливость, уважение, дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
  7. Расширять словарный запас

Предварительная работа

Словесные упражнения: «Скажи наоборот» , «Доскажи словечко» . Чтение стихов, сказок о доброте. Разучивание пословиц о доброте, «мирилок» . Рассматривание иллюстраций о хороших и добрых поступках. Просмотр мультфильмов.

Материал к занятию: голубое покрывало (для облака) , музыка Шаинского «Облака» , музыка из мультфильма «Кот Леопольд» , музыка для релаксации, цветы из цветного картона 5 штук, письмо, мягкие игрушки «Маша» и «Медведь» , ширма, дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» , мячик.

(Звучит минусовка песни Шаинского «Облака» )

Дети заходят в группу и встают в круг.

Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас.

Давайте с Вами поздороваемся, поприветствуем друг друга. Как можно поприветствовать друг друга словами: Продолжают дети: «Здравствуйте» , «Привет» , «Доброе утро» и т д. Все верно, ребята.

А как можно поприветствовать друг друга без слов? Ответы детей. Давайте попробуем.

Протянем и пожмем друг другу руку.

Обнимем друг друга за талию

Кивнем головой.

Вы любите путешествовать?

А сейчас я приглашаю вас в путешествие в Страну «Доброты» .

А отправимся мы туда на волшебном облаке.

Дети садятся на облако (голубое покрывало, расположенное на ковре) .

Звучит спокойная музыка.

Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке. Ваше облако медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового лучика солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками. Видите вдалеке «Волшебную страну» ?

(открываем глазки)

Вот мы с вами и прилетели в страну доброты.

Ах, какие красивые волшебные цветы выросли на нашем пути.

Ребята посмотрите на цветке цифры.

Хотите узнать, что за цифры на цветке?

Ребята если выполните задания по порядку, то отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветок.

Ребята с какой цифры начнем отрывать лепестки?

Дети находят лепесток с цифрой 1.

На вашем пути встречается речка.

На первом лепестке задание:

«Переправиться через речку вам поможет мостик Вежливости. За каждый правильный ответ, вы можете брать по одной дощечке.

Вопросы:

  1. –Ребята, когда мы уходим из детского сада домой, что мы говорим своим друзьям и воспитателю? (До свидания, до новой встречи, всего доброго, счастливого пути)
  2. - Что мы говорим, когда нечаянно друг друга обидим? (Извините пожалуйста, я нечаянно, примите мои извинения, прошу прощения)
  3. Какое слово произносим, когда о чем- то просим? (Помогите пожалуйста, будьте добры, не могли бы вы помочь мне, будьте любезны, позвольте)

Дети отвечают на вопросы и строят мостик. Переходят по мостику через речку. Переворачивают лепесток, а там буква Д.

Молодцы, как хорошо вы знаете вежливые слова.

Лепесток с буквой Д выкладывают на мольберт.

Открываем следующий лепесток 2.

Ой, ребята куда мы с вами попали?

На ширме появляются Миша и Маша.

Ребята, вы догадались, герои какого мультфильма поссорились?

(Из мф «Маша и Медведь» )

(Кукольный театр)

Маша и Миша что случилось? Почему вы такие грустные? Поссорились? Так надо помириться?

Маша: Я с Мишей мириться не буду, потому что он не вежливый. Я ему сказала «Здравствуйте!» , а он мне не ответил.

Миша: А зачем отвечать, Я тебя вчера видел.

Маша: Но я же сегодня сказала Здравствуй!

Миша: Ну и что. У меня еще вчерашнее не кончилось.

– Миша, ты что хочешь, чтобы Маша заболела?

Миша: Нет, не хочу, чтобы Маша болела.

А что же ты для нее слово «Здравствуйте!» пожалел, ведь этим словом мы желаем здравия, т.е. здоровья.

Миша: - Маша тоже не очень то вежливая, когда она ко мне обращается, то кричит «Эй, ты!»

Ребята, как вы считате они правильно поступают? (ответы детей)

Как нужно поступить нашим героям? - Конечно ребята, они оба виноваты, и должны друг друга простить.

А что же нужно сделать Маше и Мише, чтобы помериться? (ответы детей: попросить друг у друга попросить прощения) . Маша и Миша а мы с ребятами знаем «Мирилку» .

Миша: Прости меня, Маша. Я всегда буду здороваться.

Маша: И ты прости меня, пожалуйста, Миша. Я постараюсь всегда быть вежливым.

Ребята, а как вы думаете, что значит быть вежливым?

Дети находят следующую букву О выкладывают ее на мольберте.

Лепесток № 3 Игра «Волшебный мяч»

Это необычный мяч - это «Мячик добрых дел» . Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот, только добрые дела.

Разорвать книгу - склеить
Толкнуть - обнять
Грустить- радоваться
Нагрубить- извиниться

Ссориться- мириться
Намусорить – прибраться
Поломать –починить
Плакать -улыбаться

Обижать животных – ухаживать за животными

Промолчать при встрече – поздороваться

Находят следующую букву Б и выкладывают на мольберт.

Ребята, а сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка.

Упражнение «Лепесток»

Теплый луч упал на землю
И согрел в ней зернышко.
Из зернышка пророс росток
Из ростка появился цветок

Распустился цветок
И греет свои лепестки
Под солнышком.

На 4 лепестке волшебного цветка детям предлагается дидактическая игра «Оцени поступок» (Картинки с изображением добрых и плохих поступков) . Дети берут по одной карточке, переворачивают и объясняют поступок и выкладывают вокруг радостного «цветка» хорошие и плохие поступки вокруг «грустного» цветка.

Какие чувства мы испытываем, когда делаем добрые поступки (Дети отвечают - радость, веселье, счастье)

Находят букву Р и выкладывают на мольберт

На лепестке с цифрой 5 заготовлено задание «Доскажи словечко» . Ребята я начну предложение, а вы заканчиваете.

Растает ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)

Если ругают за шалости, нужно сказать (Простите, пожалуйста)

Решай споры словами, а не (кулаками)

Не забудь, что на прощанье нужно говорить всем (До свидания) .

Ребята, давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. И будем чаще говорить их друг другу.

Находят букву О и выкладывают на мольберт.

Ребята и какое же слово получилось у нас? (ДОБРО)

А как вы думаете, какие люди живут в стране Доброты? (добрые, вежливые, внимательные, доброжелательные, добросердечные)

Ребята, я хочу вам подарить талисманы страны «Доброты» в память о нашем путешествии.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось больше всего? А какое самое сложное задание для вас было? (ответы детей) Тем не менее ребята, вы со всеми заданиями справились.

(Звучит песенка Кота Леопольда «Если добрый ты!» )

Ребята, будьте добры со всеми. Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки) .

Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу?

Спасибо за внимание!

Софья Тарасенко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Направление – речевое развитие дошкольников .

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе .

Цель : развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Задачи :

Образовательные;

- развитие связной речи детей , продолжать знакомство детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками; обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;

- развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову, речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.

Воспитательные :

Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы реализации :

Коммуникативная : игра-приветствие «Добрый день» ;

Игровая : сюрпризный момент, игра-путешествие, дидактическая игра «Собери картинку» , словесная игра «Ромашка» ;

Двигательная : игра «Баба-яга» .

Планируемые результаты : ребенок овладевает правилами элементарной вежливости (слова – приветствия) ;

Посредством игры дети будут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

В процессе игры будут развиваться психические процессы : воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; внимание, память, мышление; ребенок овладеет разными формами и видами игры, сможет различать условную и реальную ситуации, подчиняться разным правилам и социальным нормам;

У ребенка будет развиваться устная речь , он может выражать свои мысли и желания, складываются предпосылки грамотности;

В процессе двигательной деятельности у ребенка развивается подвижность , выносливость, овладение основными движениями;

Ребенок будет проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, находить выход из сложившийся ситуации, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель :

Добрый день! - тебе сказали

Добрый день! - ответим мы

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Сюрпризный момент. «Письмо» .

«Здравствуйте, ребята старшей группы ! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, кроме смелости потребуется ещё и смекалка, воображение, фантазия».

Жители сказочной страны.

Воспитатель : Ребята, что такое сказка?

Дети : Сказка- это волшебство,

Сказка- это чудо.

Сказка- это занимательный рассказ.

Воспитатель : Верно. Сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.

А вы любите сказки?

Дети : Да.

Воспитатель :

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может всё случаться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

Постановка проблемной ситуации :

Воспитатель : Вы готовы к испытаниям? Хорошо! Отправляемся в сказку! Только вот где же она живёт? Как вы думаете, где может жить сказка? (ответы детей) .

Воспитатель : А я думаю, что она живёт там, где сплелись ветвями ивы, где встречаются день и ночь, где шумит большое лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звёзды. Там живёт сказка!

Ну что ж видно и, правда, вы любите сказки.

Тогда отправляемся в путь.

Постановка проблемной ситуации :

Воспитатель : только вот на чём? Транспорт должен быть волшебный? На чём передвигаются в сказке? (дети перечисляют и выбирают транспорт) .

Воспитатель : Хорошо! Давайте полетим на ковре- самолёте (дети усаживаются на ковре) . (включается магнитофон, из которого раздаётся звук полёта) .

Воспитатель : Вот мы и приземлились в страну сказок. А что это за избушка стоит? Интересно, кто из сказочных героев может в ней жить? (дети перечисляют ) .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Чтобы продолжить путешествие по сказкам, вы должны отгадать загадки :

1. А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь) .

2. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка) .

3. У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике) .

4. Появилась девочка в чашечке цветка,

и была та девочка чуть больше ноготка

в скорлупе ореха девочка спала

какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)

5. Ах ты, Петя- простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Лиса и Петух) .

6. Очень курочка расстроена- разбито яичко. (Курочка Ряба) .

Воспитатель : Ребята, я слышала в некотором царстве, в некотором государстве есть чудо- дерево. Вот этот клубочек поможет вам найти дорогу к этому дереву. (дети вместе с воспитателем и клубочком передвигаются к чудо- дереву. Вокруг дерева разложены картинки сказочных героев, на дереве «растут» атрибуты к этим героям) .

Например :

Карлсон- пропеллер.

Айболит- чемоданчик.

Кот в сапогах- шляпа.

Царевна- лягушка- стрела.

Золушка- туфелька

Буратино- ключик

Девочка- красная шапочка

Дюймовочка- кувшинка

Задание : каждому герою подобрать его предмет.

Воспитатель : Ребята, чтобы быстрее справиться с заданиями, разделимся на две группы (по цвету лепестков от цветов дети делятся на две группы ).

Воспитатель : (раздаёт героев сказок по группам ) . Вы должны подобрать герою его предмет и назвать из какой он сказки.

Воспитатель : Продолжали наше сказочное путешествие. Посмотрите, на нашем пути волшебный кубик. Что же он нам покажет?

Игра : «Собери картинку» . (дети собирают изображение «Бабы- Яги» ) .

Воспитатель : Ребята, назовите сказки, в которых встречается Баба- Яга. (Иван Царевич и серый волк, Кощей бессмертный, Как Иванушка за чудом ходил, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Игра «Баба- Яга» .

Воспитатель : Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие по сказкам.

Следующее задание : Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы должны угадать героев этих сказок и из какой они сказки.

Дети отвечают : «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Лисичка сестричка и Серый волк» , «По щучьему велению» , «Царевна- лягушка» , «Змей Горыныч» , «Морозко» .

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы знаете много сказок. Ребята, наш волшебный клубочек хочет ещё что – то нам показать интересное. Посмотрите, волшебный сундучок. Откроем его и посмотрим, что в нём лежит. Кто это?

Дети : Царевна- лягушка.

Воспитатель : Почему то лягушка загрустила? Мы придумаем с вами слова- рифмы к слову лягушка и развеселим её .

Дети : Лягушка- подушка, лягушка- хохотушка, лягушка- погремушка, лягушка- хлопушка.

Воспитатель : Молодцы ребята! Наша лягушка всё равно грустная. Может нам сочинить сказку, чтобы развеселить лягушку . Поможет нам в сочинении сказки, вот эта книга. Я буду задавать вопрос, а ответ вы будете находить, указав слово на открытой страничке выбранного текста. Берём умную ромашку и отрываем лепесток (словесная игра «Ромашка» ) .

Вопросы :

1. Жил- был кто?

2. Какое добро умел делать?

3. Встретим кого злого?

4. Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

5. Был у нашего героя друг?

6. Что стало со злым героем?

Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошую сказку составили. Посмотрите, лягушка улыбнулась, значит, ей понравилась наша сказка. Теперь вы знаете, что есть такая чудесная страна сказок. А нам, ребята пора возвращаться домой в нашу группу . Снова садимся на наш ковёр- самолёт.

Рефлексия

Вот мы с вами и вернулись в группу . Ребята, вам понравилось наше путешествие? С какими героями мы познакомились? Кому мы помогли?

Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите человечка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного.

Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование: кассета с музыкой, бандероль, листочки разного цвета, иллюстрации к сказкам, игрушки- сказочные герои, корзинка с сюрпризом (медали- знаток сказок), цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Метод: игровой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришла посылка. А от кого?

Отгадайте загадку.

Кто трясется за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка

То наверно, серый (зайка)

Мы сейчас с вами узнаем, что там написано.

"Ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне взамен лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, должен найти сам. Помогите мне ее найти пожалуйста" (заяц).

Ребята, а вы любите сказки? (Да.)

Сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Сказки бывают народными.

А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.

Давайте поможем нашему зайчику, отправимся в интересное сказочное путешествие. (Звучит музыка.)

Если сказка в дверь стучится

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит какой-то листочек, очень похожий на наш. А на нем написано какое- то задание:

Отгадайте загадки

Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.

А вот и он. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"

(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.

И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше.

Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"

1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)

5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)

Все ребята молодцы справились с заданием.

Физминутка:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Стой на месте

Дружно вместе

Сделаем вот так (Дети повторяют движения за воспитателем.)

Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация- составь предложение".

Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем где же находится наша корзинка.

(Дети составляют свои рассказы).

А вот и наша корзинка!

(Воспитатель вручает детям каждому по медали "Знаток сказок").

Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Давайте вы нарисуете любого одного сказочного персонажа. А потом мы отправим наши рисунки зайчику по почте. (Дети рисуют.)