Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Организация самостоятельной деятельности дошкольников. Художественная самостоятельная деятельность подготовительной к школе группы План самостоятельной деятельности детей в подготовительной группе

ТОЛПАКОВА НАТАЛЬЯ ФЁДОРОВНА

Цель :

Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;

Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам;

Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности;

Формировать игровые навыки и умения .

Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. Основой вид деятельности дошкольников - игра , в ней развиваются духовные и физические силы ребенка, его память, воображение, дисциплинированность. Кроме того, игра - это своеобразный способ усвоения детьми общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой , более высокой стадии развития.

Публикации по теме:

Задачи: 1. Способствовать развитию моторики речедвигательного аппарата детей 2. Расширять и активизировать словарный запас детей 3. Развивать.

Игровая деятельность детей младшего возраста «Игра - в значительной степени основа всей человеческой культуры.» Анатолий Васильевич Луначарский В дошкольном возрасте игра – главный.

Цель: развитие познавательно исследовательской деятельности. Задачи: 1. Дать детям представление о том, что воздух находится в разных предметах.

Игровая деятельность в первой младшей группе В период дошкольного детства ребёнок включается в разные виды деятельности. Но игра – особый вид деятельности по тем возможностям, которые.

Интеллектуально-игровая непосредственно образовательная деятельность с подготовительной к школе группе Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Наталия Викторовна Образовательные области: Познавательное развитие,.

Любимый вид деятельности наших детей - игровая деятельность с дидактическим материалом, дидактическими играми, в создании которых ребята.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Фотоотчёт. Любовь Шандура. Самостоятельная игровая деятельность детей ДОУ обусловлена необходимостью.

Как известно, ведущим видом деятельности в период дошкольного детства является игра. Но зачастую, в подготовительной группе этому не уделяют.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из принципов дошкольного образования определяет поддержку детской инициативы в различных видах детской деятельности. Если провести анализ требований стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы, то мы увидим, что поддержка самостоятельности ребенка является одним из важнейших условий.

В научной педагогической литературе существуют разные точки зрения на определение понятия «самостоятельность»:

1. Это умение не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе своих взглядов и убеждений.

2. Это общая характеристика регуляции (управление) личностью своей деятельности, отношений и поведения.

3. Это постепенно развивающееся качество, высокая степень которого характеризуется стремлением к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей.

В настоящее время самостоятельная деятельность является одним из компонентов образовательного процесса в детском саду.

Самостоятельная деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели. Задача педагога вызвать у ребенка желание заниматься той или иной деятельностью.

Причем ребенок должен иметь возможность удовлетворить свои интересы и потребности в самостоятельной деятельности, а с другой стороны самостоятельную деятельность педагог организует также для решения образовательных задач программы. И здесь, важно придумать развивающую предметно-пространственную среду, которая будет активизировать, вызывать у ребенка интерес к деятельности. Найти такие дидактические материалы, которые с одной стороны мотивировали детей на деятельность, а с другой стороны позволяли бы решать задачи образовательного процесса.

Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:

1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л. С. Выгодского такова: сначала она осуществляется совместной деятельностью с взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка. При этом особая роль отводится воспитателю.

Для формирования детской самостоятельности педагог должен вы­страивать образовательную среду таким образом, чтобы дети могли:

  • учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами, в том числе с растениями;
  • находиться в течение дня, как в одновозрастных, так и в разновозрас­тных группах;
  • изменять или конструировать игровое пространство в соответствии с возникающими игровыми ситуациями;
  • быть автономными в своих действиях и принятии доступных им решений.

Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная.

Выделяют два вида самостоятельной деятельности детей в детском саду:
1.Игровая деятельность: режиссерская игра, ролевая игра, игры с правилами.
2.Продуктивная деятельность: конструирование, изобразительное творчество, ручной труд.

Основным критерием оценки самостоятельной игровой деятельности воспитанников должно быть игровое поведение, способы распространения игры, умение ребенка, в зависимости от собственного замысла, включать в игру условные действия с предметами, ролевые диалоги, комбинировать разнообразные события.

Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного воз­раста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его полноте - со стороны смыслов и норм, учась понимать правила и творчески преобразовывать их.

Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений и досугов.

Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей: в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны взрослого. При этом роль педагога в игре может быть разной в зависимости от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации и пр. Педагог может выступать в игре и в роли активного участника, и в роли внимательного наблюдателя.

С целью развития игровой деятельности необходимо:

Создавать в течение дня условия для свободной игры детей;

Определять игровые ситуации, в которых детям нужна косвенная помощь;

Наблюдать за играющими детьми и понимать, какие именно события дня отражаются в игре;

Отличать детей с развитой игровой деятельностью от тех, у кого игра развита слабо;

Косвенно руководить игрой, если игра носит стереотипный характер (например, предлагать новые идеи или способы реализации детских идей);

Знать детскую субкультуру: наиболее типичные роли и игры детей, понимать их значимость;

Устанавливать взаимосвязь между игрой и другими видами деятельности.

Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт.

Именно эта деятельность способствует развитию графического навыка у детей старшего дошкольного возраста, воспитывает настойчивость, создаёт педагогические условия для процесса социализации старших дошкольников и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики.

Занятия продуктивной деятельностью развивают творческое воображение ребёнка, способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений, развивают свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать).

При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств, как пытливость, инициатива, любознательность и самостоятельность.

Продуктивная деятельность оказывает влияние на всестороннее воспитание дошкольника. Она тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.

Самостоятельная продуктивная деятельность возникает по инициативе ребенка для удовлетворения его индивидуальных потребностей (сделать подарок маме, смастерить игрушку и пр.) Задача взрослого развивать самостоятельность, не нарушая замысла ребенка, используя подсказки, привлекая внимание к объекту, задавая вопросы.

Признаками проявления самостоятельности являются внимание и заинтересованность ребенка в определенной деятельности и умение переносить усвоенное в собственную новую деятельность.

Самостоятельная деятельность обладает большими возможностями в развитии личности ребенка:

  • развитие инициативы, активности,
  • закрепление имеющихся навыков, способов деятельности,
  • находят выход яркие впечатления, снижается напряжение, дела я внутренний мир ребенка комфортным,
  • поднимается самооценка, уверенность в себе, в своих возможностях.

Продуктивная деятельность в значительной мере связана с сюжетной игрой и несет в себе элементы практического экспериментирования с материалами. Столь же часто возникают действия по принципу, что получится, если.... При этом, в арсенале детей старшего дошкольного возраста присутствуют различные типы продуктивной деятельности: работы по готовым образцам и графическим схемам и работы с незавершенными продуктами и по словесным описаниям.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна способствовать творческому движению в работе с выбранным материалом. Поэтому воспитатель предоставляет дошкольникам материалы, образцы возможной работы, заботиться о том, чтобы у детей был запас соответствующих материалов для всех желающих продолжить работу.

Следует всегда иметь под рукой бросовые и природные материалы, сочетая которые по собственному выбору, ребёнок может мастерить различные вещи - это кусочки картона, пенопласта, картонные коробочки разного размера, проволока, кусочки тканей и верёвочек, старые футляры от фломастеров, шишки, жёлуди, мелкие сухие веточки и т.п., размещённые в разных ёмкостях. Из всего многообразия имеющихся в детском саду материалов для свободного конструирования наибольшим успехом у дошкольников пользуется пластмассовый конструктор «ЛЕГО».

Необходимо иметь в группе набор строительного крупного материала, хотя его детали чаще используются не для конструирования как такового, а в сюжетной игре для обозначения условного игрового пространства. К материалам, стимулирующим самостоятельную продуктивную деятельность детей, мы относим также разнообразные мозаики - геометрические и традиционные.

Мозаика - отличный объект для познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирования). Работа с ней содействует развитию ручной моторики ребёнка, анализу соотношений частей и целого, формирования пространственных представлений. Они обязательно предоставляются детям для свободной деятельности.

Неотъемлемым атрибутом жизни ребёнка стали картинки - головоломки - пазлы, состоящие из множества деталей. Сборку таких головоломок можно отнести также к продуктивной деятельности. Наборы для конструирования и разнообразные пазлы, мозаики и т.д. должны быть в свободном распоряжении детей.

Подготовить ребенка к школе - значит научить его действовать активно, творчески, осознанно. Этому во многом способствует правильно организованная работа в детском саду по развитию самостоятельной художественной деятельности: театрально-игровой, изобразительной, художественно-речевой и музыкальной.

В самостоятельной музыкальной деятельности дети по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на металлофоне, исполняют несложные пляски. Они могут сами организовать игры в «концерты», «театр», «спектакль» (с игрушками, с плоскостными фигурками, куклами).

Среди игр основное место занимают «музыкальные занятия» и «концерты», основанные на опыте, приобретенном детьми, главным образом на занятиях. Дети сочиняют попевки, песенки, используя знакомые движения, придумывают пляски, построения.

В самостоятельную деятельность дети часто включают музыкально-дидактические игры, которые развивают у ребят способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука: «Музыкальное лото», «Догадайся, кто поет», «Два барабана», «Тише - громче в бубен бей», «Назови песню по картинке» и др.

В самостоятельной деятельности дети часто применяют игру на детских музыкальных инструментах. Дети проявляют стремление к самостоятельной музыкальной деятельности, по собственной инициативе применяют свой музыкальный опыт в самых разнообразных видах музыкальной практики.

Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников носит инициативный, творческий характер, основывается на приобретенном опыте, отличается многообразием форм и является начальным проявлением самообучения.

Основные показатели самостоятельной деятельности - интерес к ней со стороны ребенка и проявление инициативы и самостоятельности в постановке задач и выборе способа реализации задуманного.

Организации самостоятельной деятельности детей в ДОУ педагог должен отводить большое количество времени в течение дня. И если в совместной деятельности с детьми педагог является равным партнером, то в самостоятельной деятельности педагог только наблюдатель.

Благодаря переходу на новую форму календарного планирования, организация самостоятельной деятельности чётко отражена и пересекается (интегрирует) с остальными формами работы в течение дня (прогулка, режимные моменты, групповая - подгрупповая, совместная деятельность).

Таким образом, самостоятельная работа детей в ДОУ – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий.

Список литературы

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2006

2. Дыбина О.В.Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности старшего дошкольного возраста: методические рекомендаци. - М.: центр педагогического образования, 2008

3. Зворыгина Е.В. Я играю!: условия для развития первых самодеятельных сюжетных игр малышей: пособие для воспитателей и родителей. – М.: Просвещение, 2007

4. Кононова И., Ежкова Н. Подготовка детей к самостоятельной деятельности. // Дошкольное воспитание, 1991, № 6.

5. Комарова Т.С. Детское художественное творчеств. - М.: Мозаика-Синтез, 2005

в подготовительной группе Месяц

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Театрализованные игры, игры драматизации

Развивающие игры

Сентябрь

Название: «Семья»

Цель: развивать умение у детей согласовывать тему игры;

Название: «Супермаркет»

Цель: формировать умение у детей использовать предметы-заместители;

Название: «Природа и человек»

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа;

Название: «Наоборот»

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления;

Название: «Загадки без слов»

Цель:

Название: «Зеркало»

Цель: развивать монологическую речь;

Название: «Волшебные кляксы»

Цель: развитие фантазии, речи;

Название: «Погремушки»

Цель: развитие внимания;

Октябрь

Название: «Детский сад»

Цель: формировать умение у детей творчески развивать сюжет игры;

Название: «Автобус»

Цель: развивать у детей область самостоятельных решений при выборе роли и использование атрибутов ;

Название: «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления;

Название: «Назови три предмета»

Цель: упражнять детей в классификации предметов;

Название: «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями;

Название: «Поиграем - угадаем»

Цель: развивать пантомимические навыки;

Название: «Волшебная палитра»

Цель: внимание, воображения;

Название: «Бусы»

Цель: развитие памяти;

Ноябрь

Название: «Поликлиника»

Цель: учит детей самостоятельно распределять роли, пользоваться атрибутами, воспитывать дружеские взаимоотношения;

Название: «Строители»

Цель: учить детей сочетать сюжетно-ролевую игру с конструированием, передавать в игре действия представителей различных строительных профессий;

Название: «Добавь слог»

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления;

Название: «Скажи по-другому»

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению;

Название: «Телефон»

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь;

Название: Умеем хозяйничать»

Цель: Учить детей инсценировать знакомый художественный материал; побуждать к собственной интерпретации роли;

Название: «Разноцветные цепочки»

Цель: развитие мышления, внимания;

Название: «Тень»

Цель: развитие фантазии, воображения;

Декабрь

Название: «Библиотека»

Цель: формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в соответствии с принятой ролью;

Название: «Зоопарк»

Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия, согласовывать свои действия с действиями партнеров;

Название: «Мое облако»

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы);

Название: «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку;

Название: игра - пантомима «Медвежата»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов;

Название: «Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы;

Название: «Пляшущие человечки»

Цель: развитие внимания, памяти;

Название: «Сложи узор»

Цель: развитие воображения;

Январь

Название: «Водители»

Цель: побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, учить организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы в соответствии с игровым сюжетом;

Название: «Строители». Сюжет. «Новый дом»

Цель: формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний и умений, передавать в игре трудовые действия строителей, использовать деревянный конструктор;

Название: «Закончи предложение»

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов;

Название: «Не ошибись»

Цель: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток;

Название: инсценировка сказки «Двенадцать месяцев» (кукольный театр)

Цель: умение изменять тембр и силу голоса, действовать в соответствие с текстом;

Название: «Запрещенные движения»

Цель: формировать собранность внимания;

Название: «Прямой и обратный счет»

Цель: развивать способность к распределению внимания;

Февраль

Название: «Кафе»

Цель:

Название: «Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;

Название: «Летает – не летает»

Цель: развивать слуховое внимание;

Название: «Кто больше знает?»;

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность;

Название: игра на пальцах (Л.П.Савина) «Братцы»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев;

Название: «Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы;

Название: «Нарисуй»

Цель: развивать произвольное внимание;

Название: «Наблюдательность»

Цель: развивать активное внимание, связь внимания и зрительной памяти;

Март

Название: «Школа»

Цель: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты);

Название: «Поликлиника»

Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники;

Название: «Найди предмет той же формы»

Цель: уточнить представление о форме предметов;

Название: «Отгадайте, что за растение»

Цель: описать предмет и узнать его по описанию;

Название: разыгрывание сказки «Хвостатый хвастунишка»

Цель: совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности;

Название: «Сосчитай глазами»

Цель: формировать активное внимание, реакцию сосредоточения;

Название: «Запрещенная цифра»

Цель: развитие внимательности, умения слушать;

Апрель

Название: «Столовая»

Цель: Знакомить детей с профессиями повара, кулинара, официанта. Знакомить с правилами правильного питания. Дать информацию о вредной и здоровой пище;

Название: «Больница»

Цель: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры;

Название: «Похож – не похож»

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию;

Название: «Что это за птица?»

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их;

Название: «Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы;

Название: разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А.Апухтина

Цель: побуждать к активному участию в инсценировке;

Название: «Запретные движения»

Цель : развитие скорости реакции и произвольного внимания;

Название: «Едем на пароходе»

Цель: развитие внимания, воображения, слухоречевой памяти, навыков социальной адаптации;

Май

Название: «Дочки-матери»

Цель: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры;

Название: «Скорая помощь»

Цель: Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения;

Название: «Угадай, что в мешочке?»

Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь;

Название: «Придумай сам»

Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов;

Название: «Как варили суп»

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки;

Название: игра-пантомима «Нос, умойся»

Цель: развивать инициативность пантомимические навыки;

Название: «Не пропусти профессию»

Цель: развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора;

Название: «Зеваки»

Цель: развитие произвольного внимания;

Июнь

Название: «Парикмахерская»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты»;

Название: «Железная дорога»

Цель: Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге.

Дать детям сведения о других городах нашей страны;

Название: «Отгадай-ка!»

Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет;

Название: «Вершки и корешки»

Цель: упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле);

Название: драматизация сказки «Айболит и воробей»

Цель: совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передовая образы героев. Развивать социальные навыки общения;

Название: «Назови соседей» (вариант с числами)

Цель: развитие внимания, памяти, скорости, мыслительных процессов;

Название: «Быстрее нарисуй»

Цель: развитие умения переключать внимание;

Июль

Название: «Салон красоты»

Цель: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры;

Название: «Космос»

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос;

Название: «Лесник»

Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена);

Название: «Что это такое?»

Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку;

Название: разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…»

Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным;

Название: «Построй дорожку»

Цель: развитие устойчивости внимания;

Название: «Найди предмет»

Цель: развитие само регуляции и умение концентрировать внимание;

Август

Название: «Пароход»

Цель: Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят;

Название: «Зоопарк»

Цель: Расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе.

Название: «Узнай, чей лист»

Цель: учить узнавать растения по листу;

Название: «Расскажи без слов»

Цель: закреплять представления детей об сезонных изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Название: пантомима «Утренний туалет»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов;

Название: расскажи стихи руками

Цель: побуждать детей к импровизации.

Название: «Найди тень»

Цель: развитие концентрации внимания;

Название: «Строители»

Цель: развитие концентрации и распре деления внимания.

Наталья Тимченко

Как известно, ведущим видом деятельности в период дошкольного детства является игра. Но зачастую, в подготовительной группе этому не уделяют должного внимания : " Нет времени",-жалуемся мы- воспитатели. Ведь грядёт школа , и столько нужно всего успеть. Но мы забываем о том, что детство- уникально и никогда уже его не вернуть. "Дайте детству надышаться",- говорит Зинаида Баева,"наиграться","насладиться","наслаждаться".

Вот и в моей группе выдалась свободная минутка. Чем же занимаются дети? Они разбрелись по своим укромным уголкам и, наконец-то, заняты любимыми делами.

Мальчишки всегда что- то конструируют : это и зоопарк для динозавров, с удобными вольерами для мам и детенышей ; это и корабли различной конфигурации- от обыкновенных до межпланетных; это и оружие, призванное защитить мирное население. Причём решения бывают настолько оригинальными, неординарными, что захватывает дух. Вот вам и развитие мелкой моторики, так востребованное потом в школе и творческий подход , инициатива, необходимые потом во взрослой жизни.

Но не все мальчишки относятся к "воинствующим рыцарям", есть среди них и люди спокойные, любящие заниматься домашними делами : и обед приготовят, и с малышом посидят, и даже с бутылочки его накормят- заботливые и хозяйственные!

Девчонки любят создавать красоту в любом виде. И я вижу, как на моих глазах происходит становление будущих модельеров, дизайнеров. И здесь уже нет предела разнообразию форм и воплощению идей : мастер- классы по оригами, дефиле в только что созданных нарядах, парикмахерские, салоны красоты, благоустройство детских комнат и многое другое.

Поэтому я считаю, что игры- необходимая и важная часть жизни дошкольника . В игре происходит не только формирование важных психических процессов, но и подготовка к жизни , становление личности. "Дайте детству состояться!"




Публикации по теме:

Тематическая неделя «Космос далёкий и близкий» в нашем дошкольном учреждении построена так, что позволяет не только проводить систематические.

Игровая деятельность детей старшей группы «Журналисты». Задачи игры: закрепить знания названий предметов, которые нужны для работы журналиста; воспитывать интерес к коллективной работе в.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Оберег для друга» Цель: создать условия для развития умения понимать знаково - символическое обозначение оберегов. Задачи: Познакомить детей с понятием.

Консультация для воспитателей «Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты» Основные причины нервно –.

Непосредственная образовательная деятельность «Весна» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели: коррекционно-образовательные: Закреплять и систематизировать знания по лексической теме «Весна» Уточнять и активизировать словарь.

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в королевство Фитнеса» Цель: Сохранение и укрепление здоровья ребенка, повышение уровня двигательной активности, совершенствования физического развития. Образовательные.

Дошкольный возраст - уникальный период развития самостоятельности. Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации.

Обогащать детей художественными впечатлениями с тем, чтобы пробудить интерес, желание действовать самостоятельно, творчески. Создавать предметную среду, зоны по разным видам художественной деятельности, оборудовать их книгами, иллюстрациями, бумагой, картоном, красками, цветными карандашами, детскими музыкальными инструментами, дидактическими пособиями, художественными игрушками; использовать простейшие приемы и материалы декоративно-прикладного искусства.

По своей инициативе дети поют песни, водят хороводы, подбирают простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, маршируют, танцуют под музыку, исполняют современные и народные песни, слушают любимые произведения в грамзаписи, играют в музыкальные дидактические игры, рассказывают сказки, рассказы, придумывают их самостоятельно, читают наизусть стихи, обсуждают содержание знакомой книги, играют в словесные и настольно-печатные игры.

Дети рисуют, лепят, занимаются художественным трудом, где используют знания и навыки по аппликации, конструированию, проявляют инициативу в выборе разнообразных материалов (бумаги, ткани, ниток, тесьмы, природных и синтетических материалов), изготовляют из них различные полезные предметы: декоративные украшения, игрушки, включают их в свои настольные игры, а также используют в оформлении своего быта.

По своему желанию дети организуют игры «в концерт», «театр», «мастерскую художника», «наш дом», «кем быть» и т.п. с игрушками и в реальной обстановке, где дети выступают как певцы, дирижеры, чтецы, распределяя роли и украшая свои игры самостоятельно выполненными поделками (мебелью, ковриками, посудой, транспортом, костюмами и т. д.) или элементами украшения помещения (деталями оформления интерьера, костюмами детей и т.д.).

Дети знают, какие бывают зрелища, проявляют инициативу и самостоятельность при организации игр- драматизаций, кукольных, музыкальных спектаклей. В художественной самостоятельной деятельности дети повторяют отдельные «номера» из музыкально-поэтических программ праздников, выполняют работы, связанные с изобразительным оформлением помещений к знаменательным датам и развлечениям. В этих случаях дети могут объединяться в небольшие группы по интересам и способностям и обращаться за помощью и советом к воспитателю.

При организации художественной самостоятельной деятельности воспитатель или музыкальный руководитель может применять косвенные методы руководства ею, побуждать детей к непринужденному общению друг с другом, становиться участником их творческих игр. Необходимо разъяснять родителям важность создания благоприятной атмосферы и соответствующей обстановки для художественной деятельности детей дома.