Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Ожидаемые результаты проекта по патриотическому воспитанию. Проект по патриотическому воспитанию "и доблестный подвиг героев в сердцах у народа живет"

В конце 90-х гг. ХХ в. В результате развала Советского Союза и тяжелых испытаний нашего народа в возникли существенные проблемы и недостатки, в том числе в деле духовно-нравственного воспитания молодежи и школьников.

Развал экономики, резкое социальное разделение общества на небольшую прослойку непомерно богатых и огромный слой бедных и нищих, падение духовности и нравственности народа оказали крайне негативное влияние на общественное сознание большинства различных социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, т. е. того, что всегда было основой всех побед русского народа, мужества и героизма русского Солдата.

Название проекта

"Наследники славы отцов и старших братьев"

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Наша Родина является колыбелью массового героизма. Тысячи соотечественников проявили личное мужество и стойкость, непреклонную волю к победе в бою и труде, неиссякаемую любовь к Родине в борьбе с врагом.

Поэтому может быть использован на уроках Истории, Уроках Мужества, Уроках Памяти, Классных часах.

Решаемая проблема

В сознании и действиях многих подростков и молодых людей стали более проявляться такие негативные явления, как эгоизм и равнодушие, цинизм и немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к старшему поколению и человеку труда, стремление к легкой наживе и противоправным действиям, невысокий культурный уровень и слабое физическое развитие. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы, утрачивается понимание необходимости воинского и гражданского долга, обесцениваются понятия подвига и героизма на благо Отечества.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Настало время глубокого, объективного осмысления героических и трагических страниц нашей истории ХХ столетия, время стабилизации социально-экономической и политической обстановки в обществе, время восстановления былого величия Отечества. Надо вернуть из прошлого то прекрасное, чем жил народ. Его было немало. Но главное – это высоконравственные ориентиры как источник воспитания патриотизма и любви к Родине, верности воинскому и гражданскому долгу, воспитания Гражданина и Защитника Отечества!

Цель проекта

Формирование компетентности в сфере самостоятельной работы с большими объемами информации.

Формирование навыков работы в группе.

Приобщение к истокам мужества и героизма старших поколений.

Военно-патриотическое воспитание школьников.

Пробуждение у молодежи желания познать и приблизиться к высоконравственным понятиям - Родина, патриотизм, подвиг, героизм, интернационализм и на этой основе формирование готовности к совершению подвига и продолжению традиции героизма.

Сохранение памяти о Героях, на конкретных примерах подвигов Героев содействие проявлению у молодежи готовности к достойному и самоотверженному служению Отечеству.

Доведение до молодежи боевых традиций Русской и Советской Армий, примеров мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими воинами в мирные и военные годы.

Результаты проекта

Целевая группа

Что даст участникам работа в проекте

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)

1. А.А. Аронов, «Воспитывать патриотов», М. «Просвещение», 1989 год. 2. Региональный общественный фонд Героев Советского союза и Героев Российской федерации имени генерала Е.Н. Кочешкова, «Патриотизм − основа мужества и героизма», пособие по проведению «Урока мужества», М. Издательство «ООСТ», 2004 год. 3. Советская военная энциклопедия, М., 1976-1980 гг. 4. «Военно-исторический календарь 1941-1945» на 1995 г. 5. О. Деревянко, М. Музалевский, С. Колесников «Золотые звезды России». Журнал «Кавалеръ» № 2, 6 2002 г. 6. Памяти павших. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. М., 1995г.

  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

http://www.coldwar.ru/conflicts/afgan/afghan7.php – Международно-правовое урегулирование кризиса. Вывод советских войск из Афганистана. http://slovari.yandex.ru/dict/io/article/io/19000/10592.htm – Характеристика периодов Великой Отечественной войны. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%84%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_(1979%E2%80%941989) – Афганская война (1979-1989). Материал из Википедии - свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%84%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0 – Гражданская война в Афганистане Материал из Википедии - свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%9E%D0%92 – Великая Отечественная война Материал из Википедии - свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE-%D0%9A%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%82 – Северо-Кавказский фронт. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. http://ru.wikipedia.org/wiki/ – Википедия - свободная энциклопедия http://www.iremember.ru/ – «Я помню», герои Великой Отечественной войны http://www.museum.ru/M421– Центральный музей Великой Отечественной войны

Авторы- разработчики

1. Речинская Лариса Михайловна, заведующая музейным отделом истории колледжа,

руководитель объединения «Поиск», руководитель отряда «Поиск».

Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами перед Родиной, а человеческое достоинство - силою его патриотизма.

Одна из важнейших проблем современной России – проблема возрождения и развития патриотизма как главная и неотъемлемая часть общенациональной идеи, основы возрождения духовно- нравственных устоев российского общества. Формирование патриотического сознания россиян должно стать той цементирующей силой, с помощью которой достигается единство общества, сплочение народа, обеспечение национальной безопасности. Сегодня истинная патриотическая обязанность всех: желать, чтобы наше Отечество было не только материально, но главное – нравственно и духовно сильным. Реализация Проекта военно-патриотического воспитания молодежи «Отечества достойные!»- путь в этом направлении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области.

Россошанский колледж мясной и молочной промышленности.

«Патриот-человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины» (словарь современного русского языка)

Проект военно - патриотического воспитания.

«Отечества-достойные!»

на 2014-2020 годы.

1. Речинская Лариса Михайловна, заведующая музейным отделом истории колледжа,

Руководитель объединения «Поиск», руководитель отряда «Поиск».

Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами перед Родиной, а человеческое достоинство - силою его патриотизма.

Одна из важнейших проблем современной России – проблема возрождения и развития патриотизма как главная и неотъемлемая часть общенациональной идеи, основы возрождения духовно- нравственных устоев российского общества. Формирование патриотического сознания россиян должно стать той цементирующей силой, с помощью которой достигается единство общества, сплочение народа, обеспечение национальной безопасности. Сегодня истинная патриотическая обязанность всех: желать, чтобы наше Отечество было не только материально, но главное – нравственно и духовно сильным. Реализация Проекта военно-патриотического воспитания молодежи «Отечества достойные!»- путь в этом направлении.

ВВЕДЕНИЕ… ………………………………………………………………………………4.

МЕТОДАМИ И ФОРМАМИ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ...5

ИСХОДНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТА………………………………………...…8

НАУЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА……………………………………………………....9

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РКММП……………………………………………………………………………………….14

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА………………………………………………….15

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА……………………………..16

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ»…………………………………....17

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ « ПРОЕКТА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ГОБУ СПО ВО РКММП 2010-2015»…….…28

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРОЕКТА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «СЛУЖУ ОТЕЧЕСТВУ» РКММП………………………………………………………………………………………..29

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА…………………………………………………………………………30

ВВЕДЕНИЕ

Комплексная программа по военно-патриотическому воспитанию в РКММП Россошь действует с 2010 года. Сегодня в колледже сложились определенные направления, формы и методы патриотического воспитания учащихся. Исходя из того, что воспитательный процесс всегда является отражением социально-экономических изменений, происходящих в обществе, основываясь на целях и задачах, стратегии развития патриотического воспитания, определенных на федеральном уровне, используя результаты социологических и других исследований и учитывая специфику региона, были определены новые концептуальные подходы к развитию системы военно-патриотического воспитания в нашем колледже. Анализируя содержание патриотизма в наше конкретное время, мы пришли к выводу, что патриотизм нельзя отнести исключительно к нравственным, политическим или иным ценностям. В новой редакции проекта «Отечества достойные!» наполнена более конкретным и целенаправленным содержанием на 2014-2020 годы в связи с принятием знакового, исторического документа- Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года № 422 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2008- 2010 годы».

В соответствии с Государственной Программой четко определены содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания учащихся, которые направлены на дальнейшее формирование патриотизма, сознание активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способным самостоятельно делать свой выбор.

Проект военно-патриотического воспитания учащихся в колледже представляет собой единый комплекс образовательных и воспитательных задач, правовых, исследовательских, поисковых и организационных мероприятий, которые позволяют добиться повышения уровня гражданского и патриотического воспитания, ответственности, личной сопричастности учащихся к происходящим событиям в городе, регионе, стране, осознание своего долга, социального статуса, личностного становления.

Происходящие в Российской Федерации процессы общественно-политических и социально-экономических преобразований выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, в полном смысле слова демократического государства, обеспечивающего на деле конституционные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности. Успешное решение этих задач требует глубокого осмысления российскими гражданами всего происходящего, выработки активной жизненной позиции и повсеместного вовлечения их в полноценную практическую деятельность в интересах общества и государства. Это предполагает необходимость формирования у граждан, прежде всего у подрастающего поколения, за которым будущее страны, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств. Среди них, важное значение имеют патриотизм, гражданский и воинский долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

Анализ всей системы воспитательной работы в нашем учебном заведении показывает своевременность поставленной проблемы, так как, разрушив сложившуюся в советском обществе систему воспитания молодого поколения, организаторы реформ общественной жизни не дали взамен значимых ценностей, что привело к росту преступности, наркомании, нигилизма среди подрастающего поколения.

В эпоху реформ учебного заведения среднего профессионального образования сохранили богатейший опыт патриотического воспитания, обогатили новым содержанием и сумели в ряде вопросов стать пионерами, как поисковая работа, новые формы музейной работы, предпринимательская деятельность учащихся и многое другое.

Всеми формами и методами учебно-воспитательной работы, профессиональной подготовки в колледже формируется уважение к людям труда, к подвигам ветеранов войны, любовь к своей профессии, семье, истории края, бережно формируется Гражданин и Патриот.

Самым ярким примером гражданственности и патриотизма для подростков и молодежи является подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны (1941- 1945гг.). Познание наших корней, сознание неповторимости Отечества, его судьбы, гордость за сопричастность к деяниям предков и современников воспитываются в молодежной среде в результате реализации проекта «Вахта Памяти» поисковым отрядом «ПОИСК».

Особой сферой приложения сил молодежи и ее патриотического воспитания является оказание социальной помощи ветеранам войны и труда.

С гордостью несут учащиеся колледжа свою ежегодную Вахту на Посту № 1 у Вечного огня в г. Россошь. Это почетное право завоевание ребятами упорным трудом и хорошей учебой.

Регулярные встречи с выпускниками – солдатами, помогают ребятам в подготовке к службе в армии: дают представление о сложностях службы, о тех трудностях, к которым должен быть готов будущий солдат.

Регулярно проходят фестивали военно-патриотических песен, смотры строевой подготовки, творческие конкурсы, уроки мужества.

Лучше узнать свой край, свою малую Родину ребятам помогают многодневные походы по окрестностям р. Сухая Россошь, формируют у ребят бережное отношение к своей земле и любовь к ней. На занятиях краеведческого кружка ребята проводят исследования по изучению истории родного края, культуры и традиций населяющих его народов.

Музей истории колледжа – это итог поисково-исследовательской работы по различным направлениям. Далеко не правы те, кто считает музей только хранилищем событий давно ушедших дней. Если работать неформально, то музей становится центром жизни, школой активной жизненной позиции и неравнодушного отношения к делу и людям.

Мы считаем, что одним из важнейших аспектов патриотического воспитания является формирование физического, психического и нравственного здоровья молодежи, направленное на подготовку к полноценному исполнению основных обязанностей гражданина: трудовой деятельности, защите Отечества, созданию семьи и воспитанию здорового потомства.

Большое внимание в колледже уделяется борьбе с широким распространением «вредных привычек» в молодежной среде (курение, употребление алкоголя, наркотиков). Несколько лет работы доказали: бороться с наркоманией можно! В системе мероприятий по приобщению подростков к здоровому образу жизни особое место занимает профилактика тревожности и стресса, девиантным форм поведения которую осуществляет социально-психологическая служба.

Основоположники отечественной возрастной физиологии показали, что движения и физическая активность, поддерживающие обменные процессы, являются той базой, на основе которой происходит не только биологическое, но и духовное развитие подростка. В колледже работают разнообразные спортивные секции, проводятся соревнования по различным видам спорта. Наряду с традиционными уроками физкультуры в ранг обязательных занятий в тренажерном зале.

Проект военно-патриотического воспитания разработан и претворяется всем коллективом колледжа, музеем истории, поисковым отрядом «ПОИСК», Советом ветеранов, органами ученического самоуправления, родительским активом и средств массовой информации региона.

ИСХОДНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В российском обществе всегда в почете патриотизм, как преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, общественное признание, служение на благо обществу, уважение своей истории.

Сегодня имеет смысл рассматривать патриотизм исключительно со стороны действий и дел, как способность, благодаря которой мы можем задать должный статус России и начинать предопределять ее место в мире. И эту способность надо вырастить и культивировать в детях и подростках. Сейчас, как никогда, необходимо возродить былые воинские нравственные ценности, потому данный проект призван всколыхнуть историческую память, глубинную российскую духовность. Выполнить эту задачу в состоянии только российское образовательное сообщество.

Воспитание молодежи на героических страницах великой истории нашего города, на подвигах ратных и трудовых отцов, дедов, матерей, великих полководцев – задача, которую ставит перед собой педагогический коллектив колледжа. Мы считаем, что начинать нужно с понимания самого себя, своего предназначения, истории своей семьи, своего рода, города, края, своей малой Родины.

Его реализация основана на принципах научности, законности, демократизма, системности, поэтапности и преемственности, дифференциации по возрастным и другим особенностям, многообразии и комплексном единстве форм и средств этой деятельности.

НАУЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

  1. Формирование гражданского сознания: основ правовой, политической культуры, знания истории своего края, Отечества и мировой цивилизации; философско-мировоззренческая подготовка, самообразование.
  2. Формирование гражданских чувств и качеств: патриотизма, интернационализма, чувства гражданского долга и социальной ответственности, готовности защищать свое Отечество, отстаивать свои убеждения.
  3. Формирование опыта и культуры гражданского поведения, социальной активности, умений и навыков организаторской деятельности.

Нормативно-правовое обоснование

Закон РФ «О воинской обязанности и воинской службе», Закон РФ « Об образовании», Закон РФ « Об увековечении памяти погибших защитников Отечества».

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005гг», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2001г № 122.

Цели:

  1. Воспитание – деятельность по передаче юношам и девушкам общественно-исторического опыта, высоких моральных качеств, творческого отношения к деятельности, научного мировоззрения, высокой культуры труда и поведения;
  2. Обучение – процесс овладения умениями и навыками музейной, исследовательской работы, поисковой, оформительской деятельности, общения с различным кругом людей;
  3. Развитие – объективный процесс внутреннего, последовательного, количественного и качественного изменения физических и духовных сил подростков;
  4. Активизация военно-патриотического воспитания, формирование нравственных ценностей, гражданского создания, чувства самоуважения, любви к истории страны к Отечеству.

ЗАДАЧИ:

  1. Активное участие в возрождении утраченных нравственных ценностей и реализации государственной политики в области воспитания патриотизма.
  2. Утверждение в создании молодежи патриотических ценностей, уважения к старшим, к истории и культуры России, к Вооруженным силам, повышение престижа военной службы.
  3. Создание условий для социального, культурного и духовного и физического развития детей и молодежи, стимулирование их на повышение социального статуса.
  4. Обеспечение условий для более целенаправленного процесса социализации личности, включения учащихся в решение социально-экономических, культурных, экологических проблем.
  5. Создание механизма координации деятельности всех субъектов патриотического воспитания, развития связей с ветеранскими организациями и молодежными объединениями, поисковыми отрядами и музеями училищ области.
  6. Формирование граждански активной личности, адаптировать в современных социально-экономических условиях, помочь найти свое место в жизни каждому учащемуся.

МЕТОДЫ ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:

Поисковая работа (установление исторических судеб и увековечение памяти погибших защитников Родины в годы Великой Отечественной войны, установление участников значимых событий в истории края, региона, самого события, его содержания, сбор документов, воспоминаний, личностных вещей и т.п.)

Исследовательская работа (рефераты, доклады, работа в архивах)

Оформительская работа (газеты, стенды в музее, буклеты, вернисажи)

Социологические опросы, интервьюирование, публикации в СМИ.

Проведение и участие в общественных акциях, семинарах, участие в смотрах – конкурсах.

Обобщение и популяризация опыта.

Патриотизм – это любовь и верность Отечеству, осознание своей сопричастности к большим и малым делам, острая, осознанная потребность служить своей Родине, уважение ее истории, осознание и переживание ее величия и славы, гордость за нее и свой народ, стремление беречь ее честь и достоинство, умножать ее мужество и независимость.

Патриотизм включает в себя:

1.Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос, к своей малой Родине;

2. Уважительное отношение к языку, культуре, обычаям и традициям своего народа:

3. Непрестанную заботу об интересах Родины;

4. Осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

5. Проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

6. Гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

7. Уважительное отношение к истории Отечества, изучение и знание ее;

8. Ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении честно и творчески трудиться, проявить свои способности и направить на дело служения Родине, ее процветание;

9. Гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Патриотизм – это совокупность духовно-нравственного и социально- культурного компонентов, предполагает, как видно из Проекта и истории России, как и любого народа, государства, формирование, длительное развитие самых высоких нравственных качеств человека.

Потребностно – мотивационный компонент патриотизма

В основе развития человека, его деятельности всегда определяющими факторами являются потребности человека. Они же влияют, определяют мотивацию его дел, целей, достижений.

Формирование этого компонента в колледже проходит во всей системе учебно- воспитательной работы, уроках, кружковых занятиях, мероприятиях, акциях, летне-оздоровительной работы коллектива, родителей, ветеранских организаций.

Это уроки общественных дисциплин, подготовка к профессии, музейная, исследовательская и поисковая работа.

Краеведение позволяет ребятам ощутить свою привязанность к семье, малой Родине, желание знать историю края, замечательных людей. Оно приводит к поисковой работе, которая развивает лучшие качества ребят, осознание своей ответственности, долга и чести, вооружает ценнейшим опытом и знаниями.

КОГНИТИВНО - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПАТРИОТИЗМА

Для осуществления данных задач используются возможности учебных занятий по всем предметам, особенно по истории и обществознанию, при изучении Конституции РФ, русскому языку и литературе.

В нашем колледже эффективная система внеклассной работы: классные часы, интеллектуальные марафоны, «круглые столы», читательские конференции, музейная и исследовательская работа, поисковая работа отряда «ПОИСК». Эта работа активизирует лучшие качества учащихся, побуждает их к образовательной деятельности, существенно повышает личностный потенциал и гражданские качества.

Эмоционально- чувственный компонент патриотизма

Его задача – формирование у учащихся патриотических взглядов и убеждений.

Они должны пронизывать все поступки учащихся, отражаться в их мировоззрении, самореализации и стать руководящими их деятельности и поведения.

Воспитательная работа в нашем колледже носит целостный, личностный характер и имеет реальные результаты, как в труде, так и в службе в армии, семейных и дружеских отношениях, готовности к малым и большим делам.

Учащиеся в колледже активно проявляют себя в ученическом самоуправлении, дискуссионных клубах, поисковом отряде «ПОИСК», экологических экспедициях, в реальной помощи ветеранам войны и труда.

Поведенческий и волевой компонент патриотизма

Это формирование учащихся способности к волевым проявлением в области патриотизма и культуры межнациональных отношений.

Специфика ученического коллектива нашего колледжа в том, что у нас дети из малообеспеченных семей из многих районов Воронежской области, сел и деревень, многонациональный состав. Цели у ребят близки и понятны: получить хорошую профессию, высокую квалификацию, большинство желают дальше учиться даже на коммерческой основе, трудиться, состояться в качестве гражданина, все это предполагает товарищество, коллективизм, чувство долга и взаимной ответственности друг перед другом, родителями, колледжем и конечно своей страной и народом.

Основные направления военно- патриотического воспитания в РКММП

Духовно-нравственное

Цель: осознание учащимися в процессе военно-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов, ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ:

Система мероприятий по военно-патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ :

Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

СОЦИАЛЬНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ :

Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста, пресечение межнациональной розни.

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:

Ориентировано на формирование молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

ГЕРОИКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ :

Ориентировано на пропаганду героических подвигов россиян, земляков, их вклада в развитие страны, региона, города, изучение героических судеб выпускников колледжа, этапов развития учебного заведения. Изучение героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.

СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ :

Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Механизм реализации проекта

1 этап. Проект обсуждается и утверждается на Совете музея.

2 этап. Согласование в вышестоящих и заинтересованных организациях:

Совет ветеранов г. Россошь..

Отдел по молодежной политике администрации г. Россошь

3 этап. Реализация Проекта.

Руководство осуществляет Штаб в составе:

Сухарев С.А., директор РКММП – начальник Штаба.

Речинская Л.М., заведующая музейным отделом – заместитель начальника Штаба.

Члены Штаба:

Командир ПО «Поиск» - Савенко Владислав 441 гр.

Председатель Совета ветеранов г. Россошь – Жарый А.М.

Функции Штаба:

Осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности по реализации мероприятий программы.

Обеспечивает контроль за целевым использованием финансовых средств.

Оказывает организационную и методическую помощь участникам Проекта в реализации Плана мероприятий.

Анализирует выполнение мероприятий.

Осуществляет взаимодействие с администрацией и руководящими структурами колледжа.

Привлекает финансовые, материально- технические им иные ресурсы для реализации мероприятий Проекта.

Оценка эффективности реализации Программы

В результате осуществления Проекта ожидается

В масштабе страны:

В социально- идеологическом плане – обеспечение духовно – нравственного единства общества, снижение степени идеологического противостояния, возрождение истинных духовных ценностей российского народа, упрочение единства и дружбы народов Российской Федерации;

В социально – экономическом плане – обеспечение заинтересованности учащихся в развитии национальной экономики и на этой основе снижение социальной напряженности, поддерживание общественной и экономической стабильности;

В области обороноспособности страны – повышение престижности воинской службы, готовности граждан к защите Отечества, сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций, осуществление подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах.

В масштабе колледжа:

Реализация основных направлений Проекта позволит:

Объединить усилия всех воспитательных структур колледжа в решении проблем патриотического воспитания;

Преодолевать социально- негативные явления в молодежной среде: алкоголизм, наркомания и др.

Развивать творческие способности, увлечения, таланты молодежи.

Укрепить материально – техническую базу структур колледжа, осуществляющих патриотическое воспитание молодежи.

Усовершенствовать организационно – методическое обеспечение мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодежи.

Повысить интерес молодежи к изучению знаменательных событий истории своей Родины, воспитать уважение к подвигам защитников Отечества.

Конечными результатами реализации Проекта должны стать духовный и культурный подъем в колледже. Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся нашего колледжа будут в огромной степени способствовать успешному решению задач по преодолению кризиса и определять будущее России.

План мероприятий по реализации проекта «Военно- патриотическое воспитание учащихся» ГОБУ СПО ВО РКММП г. Россошь на 20140-2020годы.

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Работа по патриотическому воспитанию в ходе подготовки к 72(73)- летию Победы в ВОВ 1941 – 1945 г.г.

1.1.Ученические исследования и научно- практические конференции:

«Россошанцы в годы ВОВ 1941- 1945 г.г.»

«Птицетехникум в годы ВОВ»

«Выпускники и преподаватели колледжа в годы ВОВ»

«Острогожско-

Россошанская операция»

1.2 Проведение месячника военно-патриотической работы (по особому плану)

1.4Проведение коллективного конкурса военно-патриотической песни «Славься, Отечество!»

Проведение встречи ветеранов и учащихся «Фронтовика, наденьте ордена!»

С января по апрель 2014 -20 года

С 23.01. по 23.02.

С 20.02. по 23.02.

23.02.по 04.05.по 08.05.

Повышение интереса учащихся к истории края, вкладу россошанцев в великое дело Победы.

Изучение и оценка деятельности горожан « Все для фронта! Все для Победы!»

Исследование истории учебного заведения, роли старшего поколения выпускников в годы войны.

Продолжение изучения истории Острогожско- Россошанская операция, ее героического боевого пути, открытие новых имен и новых судеб.

Повышение престижа армейской службы, активизация воспитательной работы, работы музея, поискового отряда «ПОИСК», кружков. Профилактика социально-активных явлений.

Развитие способностей учащихся, творческих качеств, воспитание уважения к военной истории государства, к Армии.

Воспитание уважение к ветеранам, к подвигам во имя Победы.

2. АКЦИЯ:

2.1 Конкурсы ученических сочинений, стихов, рисунков, фотографий, макетов и моделей «Победе посвящается…!»

2.2. Эстафета добрых дел «Помоги ветерану»

2.3. Проведение в порядок мест захоронений участников войны, ветеранов.

2.4.Открытие мемориальной доски Герою Советского Союза ТАРАСЕНКО.

Открытие мемориальной доски Герою Советского Союза Вислогузовой З.В.

Открытие мемориальной доски «ГОСПИТАЛЬ»

С 25.04. по 08.05.

Май 2015

Май 2013год

Май 2013 год

Выявление талантливых ребят, развитие их способностей, интереса к Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Воспитание гуманизма, уважение к старшему поколению.

Воспитание гуманизма, долга и ответственности.

Выполнено

Выполнено

3. Работа по патриотическому воспитанию в связи с другими памятными датами и событиями истории России.

3.1 Классные часы, занятия краеведческого кружка.

3.2Встреча с участниками военных действий в Афганистане, выпускниками колледжа

(к выводу советских войск из Афганистана) Просмотр фильма «9-я Рота» и пресс-конференция.

3.3 Научно-практическая конференция «Выдающиеся российские флотоводцы»

3.4 Исследование истории отечественного подводного флота

В течение всего периода

15.02.14год

КИНОТЕАТР колледжа

(просмотр фильмов 1 раз в месяц, тематика – патриотическая)

Сохранение и развитие чувства гордости за Отечество, изучение и увековечение памяти о ратных страницах.

Исследование этой войны, осознание событий Афганской войны, героизма советских солдат и сегодняшнего положения участников этих событий.

Сохранение и развитие чувства гордости за великие исторические события.

Активизация внимания и формирование уважение к истории Российского Военно - Морского Флота.

4.Работа поискового отряда «ПОИСК»

Организационная работа

Анализ итогов поисковой работы в 2010-2015учебном году, отчет о работе.

Октябрь 2014-20г

Обобщение итогов деятельности отряда.

Подготовка и участие в 19,20-м Всероссийском слете поисковых отрядов и музейных объединений в

г. Анапа

Сентябрь

Представление, популяризация опыта работы отряда.

Участие в областном конкурсе музеев среди средних профессиональных учреждений.

Май 2014-15г

Реакция творческих способностей поисковиков, популяризации опыта работы музея.

Участие в поэтическом вечере в рамках Дней русской духовности и культуры «Сияние России».

Октябрь 2014-20г

Развитие коммуникативных качеств, творческих способностей ребят.

Комплектование нового состава отряда, собеседование с кандидатами, торжественный прием в отряд.

Октябрь- февраль 2014-20г

Определение участников.

Подготовка положения о содержании поисковой работы

Ноябрь 2010г

Выполнено

Формирование плана работы поискового отряда и музея.

Поиск участников ВОВ, ветеранов тыла, участников военных событий в Афганистане и Чичне-выпускников колледжа. Оформление материалов в музее.

Весь период

Повышение уровня поисковой работы, расширение участников поисковой работы, воспитание интереса к историческим событиям.

Проведение встреч с молодежью, уроков мужества, классных часов.

В течение года

Патриотическое воспитание, пропаганда деятельности отряда.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ПОИСК» 2010-15г.

Разработка плана мероприятий для реализации проекта

Ноябрь 2010г

Подготовка проекта Программы

Организация встречи с ветеранами, сторожилами.

Ноябрь 2010-15г

Согласование плана мероприятий и оргмоментов.

Проведение исследований по направлениям:

1.Вторая мировая война, события.

2.Россошанцы – участники войны.

3.История Россоши, культура

До июня 2014г.

Составление и издание «Книги Памяти», оформление новых экспозиций музея, отчеты о результатах исследований на страницах СМИ, подготовка исторической базы экспедиции.

Экспедиция «Вахта Памяти» в г. Россошь.

Июль-Август 2010-20г

В рамках экспедиции:

1. Благоустройство и уход за воинскими захоронениями.

2.Установка памятных плит.

3. Торжественный митинг «Отечества достойные»,

Возложение венков.

4.Поиск информации с целью установления исторических судеб, павших в бою соотечественников.

5.Встречи с представителями молодежных объединений города. Обмен опытом. Культурные программы.

Обработка и обобщение результатов экспедиции

Сентябрь-октябрь 2014-15г

Представление результатов работы в видеоматериалах, издание буклета, оформление экспозиций.

Работа с архивами, военкоматами и другими организациями

В течение года

Установление исторических судеб павших защитников Родины по результатам экспедиции и на основании запросов родственников.

Презентация работы отряда «Поиск».

Декабрь 2010,14-20г

Популяризация деятельности отряда.

Исследования на тему:

«Захоронение у 2 корп. РКММП и установлению личности».

В течение 4-х лет.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Музейное дело:

Работа с документами;

Работа с музейными экспонатами;

Обработка полученных материалов, правило оформление;

Как брать интервью, особенности диалога, беседы;

В течение года

Приобретение навыков работы по сбору экспонатов и оформление музейных экспозиций.

Методика полевых поисковых работ:

Правила техники безопасности при проведении полевых работ;

Виды воинских захоронений;

Эксгумация;

Захоронение;

Методы идентификации и установление судеб павших воинов;

Работа с родственниками при установлении судеб павших воинов;

Основы туризма: устройство бивуака, ориентирование на местности, методы оказание первой помощи при травмах, укладка рюкзака, навыки полевой кухни, выживание в экстремальных ситуациях.

В течение года

Приобретение навыков поисковика, необходимых при выполнении полевых поисковых работ и методики установления судеб павших воинов.

Работа оформителей

В течение года

Развитие навыков оформление материалов исследований и экспозиции.

Строевая подготовка

В течение года

Приобщение к воинской службе, овладение строевыми приемами.

ОСВЕЩЕНИЕ РАБОТЫ ОТРЯДА

  1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, КРАЕВЕДЧЕСКАЯ

РАБОТА МУЗЕЯ.

Творческо-поисковая «Мои родные в годы ВОВ»

Творческо-поисковая работа «История моей семьи»

Исследование истории профессии

Исследование «Моя малая Родина»

-«Любимый г. Россошь»

-«Говорят Россошанские улицы»

-«Твои люди, Россошь»

Продолжение Книги Памяти колледжа

Весь период, краеведческий кружок.

Весь период

краеведы, поисковый отряд «Поиск».

Привитие и развитие исследовательских навыков и умений. Воспитание интереса к своему краю, к своей семье.

Увековечение Памяти погибших в боях за Родину тружеников тыла ветеранов.

6.ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

7. Работа с ветеранами

Встреча с ветерана «От всей души», совместная работа с городским советом ветеранов, советом ветеранов колледжа.

4 встречи в год

2.10., 30.12.

23.02., 08.05.

Воспитание уважения к ветеранам, изучение их жизни и деятельности, воспитание гуманизма и патриотизма.

Оказание шефской помощи ветеранам в ремонте жилья, доставке продуктов и т.д.

Проект «Дом без одиночества»

Закрепление групп за ветеранами колледжа

Весь период

Нравственное воспитание учащихся.

8. СПОРТИВНО - ПАТРИОТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Спортивные эстафеты ко дню рождения колледжа

Дню защитников Отечества;

Дню Победы;

08.03.

23.02.

Развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, мужества.

Формирование опыта Служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Спортивные соревнование по видам

В течение года

Дни здоровья

Февраль, июнь

Туризм и туристические слеты

Зимние каникулы лето.

Весь период

Экологическое воспитание;

любовь к краю, природе.

Участие в соревнованиях

«Лыжня России»

Февраль 2008,2014-20гг.

«Волонтерские отряды»

Исследовательская работа « Служить Отечеству»

Оформление экспозиций в музее по памятным датам Отечества, региона и колледжа

Уход за памятниками

Участие в игре «Зарница»

Проведение фестиваля «Салют, Победа!»

Участие в акциях « День призывника», месячник добрых дел.

Ежегодно

Апрель. Ежегодно.

В соответствии с датами

январь2014 -20год

По плану

Музея

Весна, лето, осень

Июнь

С 20.04. по 09.05.

Весна, осень

Повышение эффективности военно-патриотического воспитания учащихся

Изучение отечественной истории, патриотическое воспитание

Интерес к конституции РФ, знание и уважение государственной символики.

Поисковая работа, обобщение и оформление найденных материалов.

Активизация музейных работ

Популяризация работы музея и поискового отряда «Поиск»

Гуманистическое воспитание.

Воспитание верности к подвигам ветеранов войны и тыла.

Подготовка к службе в Армии

12. Популяризация военно-патриотического воспитания в колледже

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ГОБУ СПО ВО РКММП

На 2014-2020гг

Руководство программой осуществляет Штаб по патриотическому воспитанию в составе:

Сухарев С.А - Начальник Штаба, директор колледжа

ЧЛЕНЫ ШТАБА:

Речинская Л.М. - Заведующая музейным отделом

Зам. директора по физическому воспитанию

Жарый А.М. - Председатель Совета ветеранов

Копылов В.А. - Руководитель ВПК « Школа допризывника»

Материально- техническая база проекта по военно- патриотическому воспитанию « Служу отечеству» в РКММП .

  1. Военная подготовка «Школа допризывника»

Кабинет ОБЖ;

Тренажерный зал;

Противогазы-50 комплексов;

  1. Спортивная подготовка

Спортивный зал;

Спорткомплекс для весенне- осенних занятий;

Тренажерный зал;

  1. информационный центр (компьютерное оборудование, мультимедийное оборудование, Интернет).

    Запрашиваемая сумма, руб

    Организация и подготовка к слету музейных и посковых отрядов в г. Анапа (включая расходы на проезд, питание, снаряжение, медикаменты и др.)

    150 000

    150 000

    Организация шефской работы над ветеранами Великой Отечественной войны.

    5000

    5000

    Участие во Всероссийском слете поисковых отрядов г. Анапа

    15 0000

    15 0000

    Разработка изготовление атрибутики колледжа и музея (эмблема, флаг, гимн)

    10 000

    10 000

    Изготовление переходящих кубков: им. Тарасенко и Сорока Героев Советского Союза

    40 000

    40 000

    Мероприятие по сохранению воинских захоронений

    5000

    5000

    Оформление новых экспозиций музея

    20 000

    20 000

    Канцелярские товары

    3000

    3000

    Расходные фото, видеоматериалы

    4000

    4000

    Режиссура, монтаж, видеофильмов

    10 000

    10 000

    Полиграфические расходы

    20 000

    20 000

    Услуги связи

    3000

    3000

    Расходы на организацию торжественных и обучающих (конференции, семинары, смотры и т.д.) мероприятий.

    15 000

    15 000

    Укрепление материально- технической базы кружка «Поиск», ВПК «Школа допризывника»

    40 000

    40 0000

    Спортинвентарь

    15 000

    Выполнено

    15 0000

    Развитие материальной базы Центра информационных технологий

    50 000

    Выполнено

    50 000

    Обеспечение профильных отрядов и клубов форменной одеждой

    50 000

    Выполнено

    50 000

    ИТОГО:

    455 000

    3.2 ОБЩАЯ СУММА ПРОЕКТА – 455 000 руб.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    РКММП образована 8 марта 1931 года (историческая справка) для подготовки рабочих кадров. В настоящее время в колледже обучаются 687 учащихся, из них: 105 детей сирот; 70% учащихся – из многодетных, малообеспеченных семей.

    По программам образования каждый учащихся может получить вторую профессию.

    В педагогическом коллективе колледжа работают заслуженные учителя Российской Федерации, преподаватели и мастера производственного обучения высшей квалификационной категории, более 40% коллектива – молодые специалисты.

    РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИИ

    Колледж имеет несколько гектаров земли на котором расположен учебный корпус с аудиториями, общественно-бытовой со спортзалом, актовым залом, библиотекой. Учебные мастерские, где установлена, метало - и деревообрабатывающее оборудование, общежитие, свой гараж.

    В 2007 году в колледже открыт Информационный центр, оборудованный современной компьютерной техникой, мультимедийным оборудованием, имеется выделенная линия для подключения Интернет. По установленным показателям ГОБУ СПО ВО РКММП, вошел в 100 лучших СУЗов России. Педагогический коллектив работает творчески и постоянно работает над повышением эффективных методов обучения и воспитания.


    06.06.19

    Цели: Чтоб дети понимали и знали что такое ВОВ

    Задачи: Моя задача как педагога это то,чтоб дети помнили и гордились подвигами своих предков.во время работы над рисунками или открыток для ветеранов ВОВ мы слушаем песни о войне и меня радует когда дети их подпевают,а это значит что у них дома тоже звучат эти песни и они их знают. На классных часах или внеурочной деятельности встречаемся с ветеранами и тружениками тыла ВОВ слушаем их восспоминания(жаль что их становится все меньше и меньше) поем им песни, рассказываем стихотворения и смотрим фильмы о ВОВ. А самая главная моя задача научить детей тому что нет плохой нации-есть плохие люди в каждой нации.,и благодаря единству наций мы победили фашизм. Нужно чтоб дети помнили об этом и не забывали

    Читать 21.02.18

    Цели: воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям; воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; воспитывать у детей любовь к родному городу, краю.

    Задачи: прививать учащимся интерес и любовь к малой Родине; познакомить с названием улиц города и историей их возникновения; развивать интерес к прошлому, настоящему и будущему нашего города; развивать эмоционально-чувственную сферу детей.

    интеллектуальная викторина для учащихся 4 классов

    Читать 10.09.17

    Цели: Воспитание у учащихся чувства патриотизма; Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края; Развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях; Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов

    Задачи: формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира; развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся; создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления; развивать и углублять знания об истории и культуре родного края. формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины; физическое развитие учащихся, формировать у них потребности в здоровом образе жизни методическое обеспечение функционирования системы гражданского и патриотического воспитания активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях

    Музыкальное патриотическое воспитание.

    Читать 18.09.17

    Цели: Цель – привить любовь и уважение к своей малой Родине, ее культуре и самобытности, сформировать патриотизм средствами краеведческой работы.

    Задачи: * проанализировать библиографические источники по проблеме патриотического воспитания младших школьников; * изучить особенности работы по проведению патриотического воспитания детей младшего школьного возраста; * проанализировать литературу по возрастным особенностям младшего школьного возраста.

    Марина Алексеева

    Человеку никак нельзя жить без Родины,

    как нельзя жить без сердца».

    К. Паустовский

    Актуальность проекта:

    Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

    Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

    Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

    А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это - сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».

    Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

    Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

    Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

    “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

    Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

    И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

    Цель проекта:

    Обогащать имеющий опыт детей и полученные ранее знания о своей Родине, через культурно - историческое наследие своего родного края.

    Задачи:

    Расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране.

    Расширять знания о малой родине, месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой он должен беречь.

    Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины.

    Воспитывать детей в духе патриотизма, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну: от былинных героев до героев великой отечественной войны.

    Способствовать общему развитию ребенка, прививать ему любовь к семье, близким людям.

    Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.

    Создание предметно-развивающей среды в детском саду и на участках.

    Участники проекта:

    дети подготовительной группы, родители, педагоги.

    Предполагаемый результат:

    Итоговый результатом является мониторинг знаний и умений детей.

    Сформирован устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье, о родном городе, стране, о людях оставивших свой след в истории родного края.

    Сопереживают персонажам сказок, былин, историй и рассказов о героях вонах и героях богатырях земли Русской.

    Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства.

    Имеют представление о семейных традициях и ценностях, об обществе его культурных ценностях, государстве в целом.

    Имеют представление о родном крае и его достопримечательностях, о преемственности поколений в том числе – защитников Отечества.

    Методы проекта:

    Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, былин)

    Литературно-развлекательные мероприятия

    Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.

    Экскурсии

    Анкетирование

    I этап проекта

    Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.

    Подготовительный этап:

    Определение инициативной группой темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

    Обсуждение проекта с родителями и инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

    Вид проекта: познавательный, групповой.

    Срок реализации – февраль – март

    Интеграция образовательных областей:

    «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация»

    Сценарий совместных действий по решению задач:

    (основные шаги по реализации проекта)

    Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)

    Описание продукта:

    Создание картотеки:

    «Стихи о России»;

    «Стихи о Самарском крае»;

    «Пословицы и поговорки о родном крае».

    Фотоальбомы:

    «Мой посёлок»;

    «Перелётные птицы средней полосы России»;

    «Моя семья»;

    Конкурс рисунков:

    «Матрёшка»;

    «Хохлома»;

    «Гжель»;

    «Дымковская игрушка».

    Создание предметно-развивающей среды:

    «Моя Россия, мой поселок, моя семья»;

    Альбом рисунков:

    «Родина моя Сызрань»

    Презентация проекта «Я часть России»

    2 этап проекта

    Проект представлен 2 блоками:

    Февраль

    Культурно-патриотический блок:

    «Мой дом, моя семья»

    Цель: воспитание любви в родной семье, проявлять заботу и любовь к каждому члену семьи. Приобщение к духовным и культурным ценностям, традициям; прививается интерес к языку и культуре страны, города (экскурсии по родному поселку, по улице на которой находится наш детский сад, а также путешествие по родному краю) – с помощью фотографии, слайдов, небольших видеороликов, знакомство с гербом и флагом родного города, чтение стихов, разучивание песен, выставки детских работ и т. д.

    Оформление альбома «Родина моя Сызрань»

    Рисование

    «Матрёшка», «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка».

    Март

    Гражданско-патриотический блок:

    «Мой край и город, в котором я живу»

    Цель: воспитание гордости за свою малую Родину. Развитие познавательных процессов, памяти внимания, желания приумножать красоту родного города, улицы, украшая новыми посадками и воспитывая бережное отношение к насаждениям и постройкам. Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе».

    Оформление альбома «Достопримечательности моего города»

    Лепка «Животные Самарского края»

    3этап рефлексивный

    Подведение итогов.

    Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

    Необходимые условия реализации проекта:

    Интерес детей и родителей;

    Методические разработки,

    Интеграция со специалистами детского сада.

    Предполагаемый результат:

    Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

    Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

    Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

    Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

    Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

    Гипоте

    Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.





    Елена Попугина
    Социальный проект по нравственно-патриотическому воспитанию подростков «Тимуровцы»

    Государственное казенное учреждение социального

    «Отрадненский социально

    СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

    Заместитель директора государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края Директор государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края

    «Отрадненский социально -реабилитационный центр для несовершеннолетних» «Отрадненский социально -реабилитационный центр для несовершеннолетних»

    Н. В. Морозова С. Н. Фидиева

    «___» ___ 2014 г. «___» ___2014 г.

    Социальный проект по нравственно патриотическому воспитанию подростков

    «Тимуровцы »

    Руководитель : Е. А. Попугина.

    ст. Попутная

    2. Актуальность проекта .

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

    У ребят должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

    Целью проекта является формирование у несовершеннолетних основ патриотизма, качеств человека, которые составляют его гражданскую и социальную активность , а так же развитие творческих и интеллектуальных способностей, коммуникативных навыков, воспитание гордости за свою страну и её историю. Для реализации целей и задач проекта проводились мероприятия представленные в рабочем плане.

    Потребность осуществления социального проекта «Тимуровцы » продиктована, прежде всего, тем, что за последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и частичной потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры, как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Разрушаются вековые устои семьи, значительно увеличилось количество неполных семей, неблагополучных семей, несовершеннолетних оставшихся без попечения родителей. Нарушился естественный способ сохранения и передачи основ нравственности , патриотизма и народной культуры.

    Суть проекта состоит в том , чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому и семье, родной природе, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры – это есть естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания , воспитания чувства любви к Отечеству.

    Сроки реализации и целевая аудитория :

    Целевая аудитория : несовершеннолетние 13-18 лет.

    Срок реализации : 3 месяца.

    3. Описание организации.

    Основной деятельностью «Отрадненского СРЦН» является оказание разнообразной социальной , реабилитационной помощи и поддержки несовершеннолетним с целью преодоления социальной дезадаптации , возникающей в результате отклонений в психо-социальном развитии и неблагоприятных социальных условиях .

    Целью деятельности Центра реализация полномочий органа местного самоуправления в сфере профилактики безнадзорности и беспризорности, а также социальной реабилитации несовершеннолетних, с различными формами и степенью социальной дезадаптации .

    В процессе реализации основной цели деятельности решаются задачи :

    Участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

    Предоставление временного проживания на полном государственном обеспечении несовершеннолетним. Осуществление их социальной реабилитации , организация медицинского обслуживания и содействие в обучении по соответствующим образовательным программам.

    Оказание социальной помощи несовершеннолетним, их родителям или законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, защита прав и законных интересов несовершеннолетних, восстановлении их социального статуса в коллективах сверстников по месту учебы, жительства, содействие возвращению несовершеннолетних в семьи.

    Разработка и реализация программ социальной реабилитации несовершеннолетних, направленных на обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду, а также на выход из трудной жизненной ситуации их семей.

    Жизнеустройство детей, оставшихся без попечения родителей.

    Для достижения целей и задач учреждение осуществляет следующий виды деятельности :

    Стационарное социальное обслуживание несовершеннолетних, находящихся в социально -опасном положении и трудной жизненной ситуации.

    Главное направление работы СРЦН : программа «Ступени к успеху»

    Цель программы : организация комплексной реабилитации и сопровождения несовершеннолетних и их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды с использованием семейно-центрированных технологий.

    Задачи программы :

    Формирование позитивного образа «Я» , личностного успеха в настоящем и будущем;

    Развитие потребности в здоровом образе жизни, труде, соблюдении социальных нормативов ;

    Формирование чувства любви к малой Родине, родному краю, знакомство с историей Кубани;

    Развитие интереса к народным традициям и обычаям, использование семейных традиций для восстановления внутрисемейных связей;

    Знакомство детей с народным творчеством и развитие собственных творческих способностей воспитанников и их родителей , использование совместного детско - родительского творчества для коррекции и восстановления детско-родительских взаимоотношений;

    Формирование адекватного представления о значимости труда в жизни человека, формирование мотивации к трудовой деятельности;

    Повышение культуры общения, обучение навыкам конструктивного взаимодействия и выхода из кризисных ситуаций.

    4. Обоснование необходимости проекта .

    В настоящее время, отсутствие или недостаточное развитие патриотизма стало глобальным вопросом в воспитании подрастающего поколения . Эта проблема особенно остра в воспитании ребят , оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

    75% несовершеннолетних (в возрасте 13-18лет, помещённых в ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» не имеют представления о культурных, социальных и моральных нормах поведения, нравственных ценностях общества . У них узкий кругозор, высокий уровень агрессии и тревожности, что выражается в их девиантном поведении. После окончания реализации проекта этот процент значительно сократился и составил 15% .

    Педагогическая и психологическая безграмотность родителей, истощение эмоциональных форм общения, их низкий образовательный уровень – основные факторы, влияющие на отсутствие у несовершеннолетних представлений об общечеловеческих ценностях.

    Подростки не понимают , что существуя в современном мире, мы не оторваны от того, что было много лет назад, что многое в сегодняшний мир пришло из прошлого, почему именно в таком виде, благодаря кому и чему сохранился жизненный опыт поколений. Поэтому необходимо донести до сознания детей, что мы должны сохранить опыт предков и всё лучшее передать своим детям, в будущее. Ведь без прошлого нет будущего. Ещё В. А. Сухомлинский писал : «От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению , нравственным поступкам ».

    5. Цель и задачи проекта .

    Цель проекта :

    Формирование основ патриотизма - качеств человека, которые составляют его коммуникативную, гражданскую и социальную активность ; развитие творческих и интеллектуальных способностей; воспитание гордости за свою Родину и ее историю.

    Задачи проекта :

    - воспитать сознательную любовь к Родине, уважение к историческому прошлому на примере подвигов русского народа;

    Развивать познавательную активность;

    Раскрывать общечеловеческие нравственные качества : благородство, верность Родине, самоотверженность, мужество, героизм;

    Содействовать формированию сознательного патриотизма;

    Корректировать те жизненные ориентиры личности, которые не соответствуют высшим нравственным ценностям человеческой цивилизации.

    6. Методы реализации проекта :

    Анкетирование.

    Метод положительного примера.

    Экскурсия.

    Трудовой десант.

    «Урок мужества»

    Оформление «Книги памяти» .

    История боевой славы Отечества.

    Метод анкетирования – способ получения информации путём письменных ответов респондентов на систему стандартизированных вопросов. В данном проекте метод анкетирования используется для выявления знаний о нравственно – патриотическом воспитании и отношение к нему .

    Метод положительного примера.

    Сущность положительного примера, как метода воспитания состоит в использовании лучших образцов поведения и деятельности других людей для возбуждения у подростков стремления (потребности) к активной работе над собой, к развитию и совершенствованию своих личностных свойств и качеств и преодолению имеющихся недостатков. Он оказывает сильнейшее влияние на развитие сознательности и моральных чувств детей. Наблюдая и анализируя живые образцы патриотизма, мужества, трудолюбия, культуры отношений между людьми, ребенок отчетливее осмысливает сущность и содержание этих качеств. С этой точки зрения метод положительного примера выполняет своеобразную роль убеждения и служит важнейшим средством повышения влияния различных форм разъяснительной работы формирования у детей духовных потребностей мотивов поведения и моральных установок.

    Беседа – это диалог : вопросы педагога и ответы детей. Она заставляет мыслить ребенка, следовать за мыслью педагога, в результате чего дети шаг за шагом продвигаются в освоении новых знаний. Достоинство беседы еще и в том, что она максимально активизирует мышление, служит прекрасным средством диагностики усвоения знаний, умений, способствует развитию познавательных сил детей, создает условия для оперативного управления процессом познавания.

    Экскурсия – особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, эстетическому воспитанию , нравственно- патриотическому воспитанию . Экскурсия является наиболее эффектным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка. Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребенка – прогулки, знакомства с памятными местами, посещение музеев. Экскурсия – как живая непосредственная форма общения, развивает эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика .

    Трудовой десант. Обогатить знания детей об окружающем мире, выработать взгляды на труд, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшению действительности, заботиться о близких и одиноких людях.

    Цель проведения «Урока мужества»

    Патриотическое и культурно – нравственное воспитание молодежи , формирование личности гражданина – патриота, способного встать на защиту Родины. Доведение до подрастающего поколения боевых традиций Российской и Советской Армии, примеров мужества и героизма защитников Отечества, проявленные нашими воинами в мирные и военные годы; сохранении памяти о героях, содействие к проявлению у молодежи готовности к самоотверженному служению Отечеству; пробуждение у подростков желания познать и приблизиться к высоконравственным понятиям – Родина ; Патриотизм; Подвиг; Самопожертвование.

    Оформление «Книги памяти»

    Основная функция «Книги памяти» - образовательно – воспитательная . Создание «Книги памяти» - это многогранная деятельность, направленная на повышение уровня образования, нравственного воспитания и формирование исторического сознания к жизни и трудовой деятельности, что является важной задачей.

    История боевой славы Отечества. История не только просвещает, учит, но и воспитывает . Это коллективная память народа, обращенная как в прошлое, так и в будущее.

    Организовывая воспитательную работу , я учитываю, что наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд , помогающий делать человеческую личность мудрой, гордой за нашу Родину, наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства. Священна память о народных героях всех войн, о тех, кто отстоял нашу страну от иноземных захватчиков; бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика, в Великой Отечественной войне.

    Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию важно показать самоотверженность и героизм русского и других народов нашей страны в борьбе за свободу и независимость, разъяснить всемирно-историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и других войнах, разоблачить фальсификаторов истории Второй мировой войны.

    Важен выбор средств обучения и воспитания , приобщения подростков к миру духовных ценностей истории и культуры.

    Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у молодежи патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Особая роль в патриотическом воспитании должна принадлежать военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, равняется на лучших его представителей, учится на героических примерах жизни и деятельности наших великих предков, дедов и отцов беззаветному служению Отчеству, готовности встать на его защиту. Историческая подготовка в определенной мере призвана решить задачи духовно-нравственного и идейного обеспечения процесса патриотического воспитания .

    7. Управление проектом .

    Руководитель проекта : Попугина Елена Александровна (воспитатель ) .

    Управление проектом осуществляется по средствам проведения занятий, бесед, трудовых десантов, встреч с ветеранами ВОВ и труда. Форма контроля результатов : фотовыставки, оформление фотоальбома «Наши добрые дела» , оформление «Книги Памяти» .

    8. Рабочий план.

    № Наименование мероприятий Сроки Ответственный

    1. Анкетирование воспитание 04.09.14. Попугина Е. А.

    2. Беседа «Кто такие Тимуровцы » 07.09.14. Попугина Е. А.

    3. Трудовой десант : . (Уборка памятника) 16.09.14. Попугина Е. А.

    4. Занятие : «Кубань в годы В. О. В.» 20.09.14. Попугина Е. А.

    5. «Урок мужества» (посещение комнаты ветеранов) .

    23.09.14. Попугина Е. А.

    6. Трудовой десант : «Дом без одиночества» . . 25.09.14. Попугина Е. А.

    7. Занятие : «Мы - граждане России» . 11.10.14 Попугина Е. А.

    8. Занятие : «Кубань мой край родной» 17.10.14 Попугина Е. А.

    9. Трудовой десант : «Дом без одиночества» (посильная помощь Ветеранам войны и труда) . 22.10.14. Попугина Е. А.

    10. Занятие : «Ценности и история Кубанской семьи» . 26.10.14. Попугина Е. А.

    11. Посещение музея в ст. Попутной. «Быт Кубанских поселенцев» . 04.11.14. Попугина Е. А.

    12. Трудовой десант : «Никто не забыт, ничто не забыто» . (уборка территории у «Поклонного креста» ) 07.11.14. Попугина Е. А.

    13. Занятие : «Я и моя семья» 16.11.14. Попугина Е. А.

    14. Трудовой десант : «Дом без одиночества» (посильная помощь Ветеранам войны и труда) . 24.11.14. Попугина Е. А.

    15. Подведение итогов : анкетирование «Как вы понимаете патриотическое воспитание 28.11.14 Попугина Е. А.

    9. Ожидаемые результаты.

    Усвоение ключевых понятий : патриотизм, героизм, гражданство;

    - в познавательной сфере : развитие творческих способностей; позитивное отношение к окружающему миру; любовь и бережное отношение к родной природе;

    - в историко – краеведческой : осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; формирование приоритетов : ответственность, патриотизм, героизм; устойчивый интерес к историческому прошлому малой Родины и России; уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры;

    В социальной : способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; посильное служение Отечеству;

    В духовно – нравственной сфере : осознание несовершеннолетними высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе;

    Развитие навыков участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию, умение выслушивать и принимать во внимание позицию других.

    Конечным результатом реализации проекта должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание несовершеннолетних, как основа личности гражданина России.

    10. Методы оценки результатов.

    Результативность программы определяется с помощью анкет, тестов, наблюдений за поведением ребенка, его деятельностью, как планомерное и целенаправленное фиксирование психологических факторов в естественных условиях повседневной жизни.

    Эффективность проекта так же оценивается через общение с воспитанником , посредством которого можно получить информацию (мнение, суждение) непосредственно из уст ребенка.

    Оценка результативности реализации осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно -духовными и количественными параметрами.

    Нравственно-духовные параметры :

    1. Сформированность гражданских навыков :

    умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

    знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

    умение принимать и защищать свои решения;

    готовность к участию в общественных делах;

    готовность к образованию.

    2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям :

    патриотизм и любовь к Родине;

    права и свобода человека и гражданина;

    символика Российской Федерации;

    национальное самосознание;

    уважение чести и достоинства других граждан;- гражданственность.

    Количественные параметры :

    включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации ;

    качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);

    участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

    проведение мероприятий.

    11. План дальнейшего развития проекта .

    Дальнейшее развитие проекта предусматривает решение проблемы по нравственно – патриотическому воспитанию подростков , поэтому была составлена дополнительная общеразвивающая программа детского объединения «Тимуровцы » .

    12. Бюджет проекта .

    Материалы Количество Стоимость

    Веники 2 шт. 200 руб.

    Перчатки 4 пар. 200 руб.

    Известь 2кг. 50 руб.

    Кисти побелочные 2шт. 100 руб.

    Стоимость данного проекта составила 550 рублей.

    Список литературы :

    1. Агапова И. И., Давыдова М. Р. Патриотическое воспитание в школе , М.: Айрис-Пресс, 2002

    2. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н . К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. - М.: Айрис-пресс, 2006.

    3. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П. Овчинникова - СПб : КАРО, 2004.

    4. Воронова Е. А. Патриотическое воспитание в современной школе . Программы, мероприятия, игры, Издательство : Феникс, Ростов-на-Дону, 2006

    5. Демидова Е. И., Криворученко В. К. Патриотизм в своей идее неизменен/ Знание. Понимание. Умение" 6 - 2008

    6. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников : Методическое пособие / Т. А. Касимова, Д. Е. Яковлев. - М.: Айрис-пресс, 2005

    7. Князева О. Л., Маханева М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - Санкт-Петербург, 1999

    8. Максименко Н. З. Патриотическое воспитание учащихся - важнейший аспект этнопедагогической подготовки будущих учителей. // Начальная школа 7. - 2000

    9. Патриотическое воспитание : система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт. -сост. И. А. Пашкович. - Волгоград : Учитель, 2006.

    10. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников . - 2002. – № 7.

    11. Патриотическое воспитание . Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

    12. Патриотическое воспитание . Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И. А. Пашкович. Волгоград : «Учитель» , 2006.