Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Планирование в средней группе правила дорожного движения. Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Марина Семенюта
Перспективный план работы по ПДД в средней группе

Сентябрь Тема: «Безопасная улица»

Цель: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Закрепить понятия “улица”, “дорога”, ”транспорт”, «светофор», познакомить с понятиями “переход”, ”перекресток”.

Работа с детьми:

1. Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный».

2. Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

3. Просмотр мультфильма «Пешеходная «зебра» из цикла «Азбука безопасности» («Смешарики»).

4. Наблюдение: «За пешеходами».

5. Подвижная игра: «Автобусы».

6. Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пешеходы»

Работа с родителями:

1. Родительское собрание на тему «Ребенок и правила дорожного движения».

2. Папка-передвижка «Беседа о правилах дорожного движения»

Октябрь Тема: «Профессия водитель»

Цель: Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

Работа с детьми:

1. Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка».

2. Беседа: «Внимание: дорожный знак».

3. Дидактическая игра: «Водители».

4. Наблюдение: «За движением транспорта».

5. Подвижная игра: «Найди свой цвет».

6. Конструирование: «Гаражи для своей машины»

Работа с родителями: Памятка по ПДД «По дороге в детский сад»

Ноябрь Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора»

Цель: Рассказать о назначении светофора в дорожном движении, чередовании и расположении цветов. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.

Работа с детьми:

1. Аппликация “Светофор”.

2. Чтение худ. лит. В. Миходед “Уроки светофора”.

3. Просмотр мультфильма «Светофор» из цикла «Азбука безопасности» («Смешарики»).

4. Подвижная игра “Светофор”.

5. Подвижная игра “Стой-иди”.

6. Дидактическая игра “Транспорт”.

7. Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры»

Работа с родителями: Консультация «Светоотражающие элементы на детской одежде».

Декабрь Тема: «Городской наземный, подземный общественный транспорт» Цель: Формирование понятий “наземный”, ”подземный”, ”общественный транспорт”, расширение знаний о его видах.

Работа с детьми:

1. Беседа: «Как вести себя в общественном транспорте».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, различных видов транспорта, тематических плакатов

3. Просмотр мультфильма «В автобусе» из цикла «Азбука безопасности» («Смешарики»).

4. Дидактическая игра «Машины».

5. Подвижная игра «Такси».

6. Чтение художественной литературы Я. Пишумов «Машины».

7. Раскрашивание машин в ИЗО уголке (раскраски, трафареты).

Работа с родителями: Проведение инструктажа с родителями по ПДД.

Январь Тема: «По стране дорожных знаков»

Цель: Познакомить с понятием «дорожный знак». Рассказать о назначении дорожных знаков. Познакомить с основными дорожными знаками.

Работа с детьми:

1. Рассматривание иллюстраций дорожных знаков и сюжетных картинок к ним.

2. Беседа «Знаки дорожные знать каждому положено»

3. Отгадывание загадок про дорожные знаки

4. Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Работа с родителями: Памятка «Правила поведения на дороге зимой»

Февраль Тема: «Моя дорожная грамота»

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: дать представление о информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

Работа с детьми:

1. Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

2. Чтение стихотворений А. Усачева «Футбольный мяч»; В. И. Мирясова (стихи про транспорт).

3. Дидактическая игра: «Дорожные знаки».

4. Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход».

5. Подвижная игра: «Веселый трамвайчик»

Работа с родителями: Консультация «Воспитываем грамотного пешехода»

Март Тема: «На железной дороге»

Цель: Расширять знания детей о видах транспорта, рассказать о назначении железнодорожного транспорта, его особенностях. Формировать знания о правилах поведения на железной дороге

Работа с детьми:

1. Рассматривание сюжетных картинок о железной дороге.

2. Беседа «Правила поведения на железной дороге».

3. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Девочка и грибы».

4. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».

5. Подвижная игра «Паровозики».

Работа с родителями:

1. Выставка совместных с родителями работ «Правила дорожные детям знать положено».

2. Папка-передвижка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Апрель Тема: «Машины специального назначения»

Цель: Познакомить детей с машинами специального назначения: “cкорая помощь”, “пожарная”, “милиция” и их назначением.

Работа с детьми:

1. Рассматривание сюжетных картин с изображением машин специального назначения.

2. Беседа «Как машины людям помогают».

3. Чтение худ. лит. С. Маршак «Кошкин дом».

4. Просмотр мультфильма «Автомобили специального назначения» из цикла «Азбука безопасности» («Смешарики»).

5. Дидактическая игра «Машины», лото по теме «Транспорт».

6. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

7. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Май Тема: «Кто самый грамотный»

Цель: Закреплять знания детей об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

Работа с детьми:

1. Загадывание загадок о транспорте.

2. Беседа: «Мы на улице».

3. Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок, изображающих различные ситуации на дороге.

4. Дидактическая игра: «Правила поведения».

5. Наблюдение: «За пешеходами на тротуаре».

6. Сюжетно-ролевые игры: Сочиняем старые сказки на новый лад.

7. Подвижная игра: «Пешеходы и водители».

Работа с родителями: Памятка «Безопасность детей в летний период»

Публикации по теме:

Перспективный план по ПДД в младшей-средней группе Перспективный план по правилам дорожного движения в младшей – средней группы на 2016 – 2017г. Цель: расширить представления детей о правилах.

Перспективный план по ПДД в средней группе 2017-2018 уч. год Месяц Работа с детьми Работа с родителями Сентябрь Д/и «Угадай транспорт» Цель: закреплять представления детей о.

Перспективный план работы кружка «Азбука здоровья» в средней группе Тема 1. «Полезные и вредные привычки». Теория: Знакомство с понятием «привычки» (полезные и вредные). Знакомство со схемой «Скажи «нет».

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе ДОУ Перспективный план работы на летний оздоровительный период. Модуль Период Темы Содержание работы Итоговые мероприятия Июнь – «Незнайка в.

Говорить в дошкольном детстве нужно довольно часто. ФГОС ДО и программа «От рождения до школы» рекомендуют планировать тематические недели, направленные на расширение и закрепление знаний детей правил дорожного движения. В в летний период можно начать знакомство детей с дорожными знаками. Педагог рассказывает об их истории и назначении, дети рисуют и отражают полученные знания в аппликации. Итогом недели становиться создание макета «Дорожное движение» для самостоятельных игр. Материал для беседы о правилах дорожного движения, стихи и загадки о дорожных знаках, тексты для чтения и заучивания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Правила дорожного движения».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития педагог планирует беседу о сотрудниках детского сада, презентацию для детей «Железная дорога», рассматривание альбома и мероприятия, направленные на закрепление КГН.

Познавательное развитие

Взрослый вносит в группу игру «Собери знак», математические раскраски по теме , организует игры на закрепление знаний о речных обитателях и насекомых, проводит экскурсию на огород, что способствует познавательному развитию детей.

Речевое развитие

Продолжая работу по речевому развитию воспитатель учит детей отгадывать загадки о транспорте и дорожных знаках, организует игры «Скажи по-другому», «Разрешается — запрещается». Ежедневное чтение художественной литературы по теме недели позволит расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития взрослый привлекает детей к изготовлению макета дороги, побуждает передавать в рисовании полученные знания. Продолжается работа по обучению вырезыванию, развитию музыкального слуха через дидактические игры.

Физическое развитие

Воспитатель создаёт условия для физического развития дошкольников. Он предлагает детям физминутки, подвижные игры и упражнения, позволяющие развивать ловкость, быстроту реакции и выносливость.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение рассказа Житкова «Светофор». Цель: закрепить знания о светофоре. Беседа о правилах дорожного движения, внесение настольной игры «Собери знак». Цель: напомнить детям о дорожных знаках, познакомить с игрой. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Самостоятельное рисование восковыми мелками и акварелью. Цель: напомнить детям о способе нетрадиционного рисования, развивать творческую активность. Физминутка «Пешеходы». Цель: выучить слова и движения.
Про-
гулка
Беседа о сотрудниках детского сада. Цель: формировать культуру поведения при общении со взрослыми. Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться на участке относительно себя и других предметов. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Цель: развивать глазомер и воображение. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.
ОД
2 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Познавательно-исследовательская деятельность «Песочная страна». Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Чтение С.Маршак «Если свет зажёгся красный». Цель: обсудить с детьми произведение. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги + рисование «Автобус». Цель: закрепить умение детей складывать квадрат по полам. Беседа «Мой друг — велосипед». Цель: формировать желание укреплять здоровье.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Презентация для детей «Железная дорога». Цель: расширить представления детей о работе железнодорожного транспорта и вспомнить правила поведения на вокзале. Математические раскраски по теме «Транспорт». Цель: закрепить названия геометрических фигур. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Слушание песен о транспорте (канал Синий трактор). Цель: порадовать детей, расширять знания о транспорте. Рассказ воспитателя о велогонках. Цель: расширять представления о спортивных соревнованиях.
Про-
гулка
Полив растений на огороде. Цель: приобщать детей к труду. Экскурсия на огород. Цель: формировать экологическую культуру дошкольников, обогащать словарь детей. Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Цель: закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание. Раскраски «Дорожные знаки». Цель: расширять представления о значении знаков. П.и. «Цветные автомобили». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Трамвай». Цель: закрепить ПДД через игру.
ОД

НАДЕЖДА СОТНИКОВА
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «ПДД»

Организованно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Цель: Упражнять в

счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомить

со значением слов: далеко – близко.

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей

Оборудование и материал:

Счётный материал, геомет. фигуры,рабочие тетради.

Методические приёмы : показ, объяснение, повторение, загадывание загадок, худ. слово.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

2. Музыка

3. Конструктивно-модельное творчество.

Тема: «Автобус»

Цель: Закреплять:

– умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объек-та);

– умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники

(окна автобуса).

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

(4;стр. 54,зан. №46)

Материал и оборудование:

Компьютерная презентация,

строительный материал.

Методические приёмы: рассказ, показ, вопросы.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое азвитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. (комплекс № 10)

Беседа: о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (кубики)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин и цветов.

Ситуативный разговор:

«Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа.

Дежурство в центре природы: продолжать учить детей замечать комнатные растения требующие ухода (полив, рыхление).

Практическое упражнение «Когда я ем.» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить соблюать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу понемногу, есть бесшумно)

Прогулка

Наблюдение за работой снегоуборочной техники. Предложить детям понаблюдать за работой машины, рассказать, как она убирает снег, для чего люди создают снегоуборочные машины. Учить детей составлять рассказ-фантазию, продолжая исходное предложение: «Если бы не было снегоуборочных машин…».

П. И. «Добеги до флажка» - упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, выступать в качестве организаторов игры. Развивать ловкость, внимание, учить выполнять роль капитана.

П. И. «Мороз» - упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, контролировать сохранение осанки, принимать и сохранять различные позы по заданию водящего. Развивать ловкость и быстроту, вызвать интерес к подвижным играм.

Трудовая деятельность: сгребание снега для постройки ледяных фигур. Обсудить с детьми, как можно одновременно собрать снег, который мешает людям ходить. Учить детей работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Ситуативный разговор : «Обязанности пешехода» - формировать знания о пешеходном переходе.

С. Р. И. «Мы переходим улицу»

Развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям.

Индивид. работа с Егором, Германом «Как я играю на улице» - повторить правила игр на улице, об опасностях.

Самостоятельные игры-забавы с санками – развивать вестибулярный аппарат, способствовать совершенствованию выполнения различных видов движений.

Работа перед сном .Чтение книги С. Маршака «Если свет зажегся красный»

Вечер. Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Учить после сна предлагать свою помощь при одевании, причёсывании.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» : подвижная игра «Пешеходы и такси»; наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними; рассматривание иллюстраций по теме «Шофёры».

Свободная деятельность в центре художественного творчества – предложить нарисовать знакомый транспорт, раскрашивание раскрасок.

Наст. игры «Собери машину», пазлы-дорожные знаки, мозаика, воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук.

Индив. работа «Что такое светофор?» - закрепить знания детей о светофоре, его назначении, значении сигналов. - Сергей, Арсений.

С. Р. И. «Шофёры» - используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, предлагать обыгрывать ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Воспитывать уважение к труду шофёра.

Прогулка.

Наблюдение за пешеходами. Обогащать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, о переходе проезжей части дороги, формировать умение различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. Формировать представления о возможном характере развития опасной ситуации, учить наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить её на реальные условия.

П. И. «Найди себе пару» - формировать умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранятьперекрёстную координацию движений рук и ног при беге.

П. И. «Цветные автомобили» - учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

П. И. «Воробушки и автомобиль» - учить детей спрыгивать с возвышения на носки полусогнутые ноги, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать быстроту движений, умение действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног.

Индив работа: разговор о правилах поведения в общественном транспорте – Егор, Матвей.

С. Р. И «Шофёры» - совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

Трудовая деятельность :очистка дорожек от снега.

Самостоятельная игровая деятельность : катание на ледяных дорожках, санках.

Ситуативный разговор – «Эти добрые слова» - предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие слова необходимо использовать в каждой из них, учить благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести в центр ПДД игру «Кто больше назовет дорожных знаков»

Внести иллюстрации и книги по теме.

Подготовить палочки для рыхления, лейки с водой.

Вынести лопаты для труда.

Атрибуты для игры.

Условные обозначения автомобилей (шапочки – картинки, светофор, пешеходный переход, рули, куклы, коляски.

Внести в центр художественной литературы книгу С. Маршака «Если свет зажегся красный»

Внести в центр художественного творчества

раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Вынести атрибуты для подвижных игр.

Атрибуты: Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, рули, фуражка и палка регулировщика, куклы.

Вынести инвентарь для труда (лопаты).

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей собрать атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автозаправка»

Публикации по теме:

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя семьи» Тематическая неделя «Неделя семьи»Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать доброжелательное отношение.

Тематическая неделя «Вода –источник жизни» Понедельник Утренняя гимнастика Развитие положительных эмоций «Капитошка» Цель: развивать умения.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето!» Понедельник Утренняя гимнастика Д/и на развитие положительных эмоций. "Возьми и передай" Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Моя любимая игрушка» Тематическая неделя «Любимые игрушки» Понедельник Утренняя гимнастика Д/И «Попроси игрушку» Цель: обучить детей эффективным способам общения.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя безопасности» Тематическая неделя «Неделя безопасности»Понедельник «День пожарной безопасности» Д/И "Возьми и передай" Цель: достижение взаимопонимания.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости» Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости»Понедельник Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя сказок» Тематическая неделя «Неделя сказок» Понедельник Утренняя гимнастика Д/И "Воздушный шарик" Цель: снять напряжение, успокоить детей. Наблюдение.

Календарное планирование на летне-оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Природа и мы» Тематическая неделя «Природа и мы» Понедельник. «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» Утренняя гимнастика Д/И «Утро радостных встреч».

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Понедельник. «Как устроен человек?» Д/И "Нос, нос, рот" Цель: развитие у детей зрительного.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Народные промыслы» Тематическая неделя «Народные промыслы». Понедельник Утренняя гимнастика Игра на развитие положительных эмоций «Гусеница» Цель: способствовать.

НАДЕЖДА СОТНИКОВА
Перспективный план работы по ПДД в средней группе.

тема цель

сентябрь

1. Экскурсия по ближайшей улице микрорайона. - Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

2. Беседа о правилах поведения пешехода на улице. - Формирование пространственной ориентировки и выработка практических умений при переходе улицы.

3. Рисование на асфальте «Городской транспорт»- Закрепление представлений о транспорте и практических умений в рисовании мелом.

4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»- Учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия, которые определяются ролью.

тема цель

октябрь

1. Экскурсия к проезжей части дороги. - Продолжать знакомить детей с элементарными представлениями о правилах поведения пешеходов и водителей на проезжей части дороги.

2. Беседа: «Где кататься на велосипеде?»- Дать детям представление о правилах поездки на велосипеде на улицах города

3. Дидактическая игра «Научим куклу кататься на велосипеде»- Закрепить правила дорожного движения для велосипедистов.

4. Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения»- Через чтение стихотвореня показать детям, как важно знать ПДД.

тема цель

ноябрь

1. Экскурсия к светофору. - Закрепить знания детей о назначении цветов светофора и его роли в дорожном движении.

2. Поездка на городском транспорте. - Закрепить знания о транспорте, воспитывать у детей умения правильно вести себя в общественном транспорте.

3. Дидактическая игра «Найди такого же цвета, как сигнал светофора»- Через игровую деятельность закрепить знания детей о светофоре и танспорте.

4. Рисование «Светофор»- Закрепить умение рисовать геометрические фигуры и значение цветов светофора.

тема цель

декабрь

1. Экскурсия на перекрёсток и наблюдение за движением транспорта. - Закрепить знания детей о транспорте, упражнять в переходе улицы через «зебру»

2. Чтение рассказа Я. Пишумова «Машины»- Закрепить знания детей о транспорте, предложить нарисовать тот транспорт, который им нравится.

3. Кукольный театр «Дорога к теремку»- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

4. Развлечение «Приключения Лунтика на дороге»- Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части.

тема цель

январь

1. Беседа: «Знаешь ли ты дорожные знаки?»- Знакомство с дорожными знаками, их значение для водителей и пешеходов.

2. «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают. -

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки.

3. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках. -

Развивать мышление, умение отгадывать загадки

4. Спортивное развлечение: «Отправляемся в путешествие»-

Обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание.

тема цель

февраль

1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».-

Обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте

2. Подвижная игра «К своим знакам».- Через игровую деятельность закрепить знание дорожных знаков.

3. Продуктивная деятельность: «Изготовление с детьми дорожных знаков»- Учить принимать участие в изготовлении атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр.

4. Досуг «Красный, жёлтый, зелёный»- Закрепление знаний дорожных знаков.

тема цель

март

1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»- Закрепить знания детей о правилах ПДД.

2. Продуктивная деятельность «Закладка для книги «Светофорик»- Закрепить через прктическую деятельность знания детей о средстве регулирования дорожного движения – светофоре.

3. Дидактическая игра «Угадай какой знак»- Через игру закрепить знания о дорожных знаках.

4. Просмотр презентации «Правила дорожного движения»- С помощью ИКТ помочь детям закрепить знания о ПДД.

тема цель

апрель

1. Наблюдение за работой инспектора ГИБДД. - Познакомить детей с работой инспектора ГИБДД.

2. Средства регулирования дорожного движения. - Дать детям представлениео светофоре,жезле, диске с красным световозвращателем как средствах регулирования дорожного движения.

3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и инспектор ГИБДД»- Через игровую деятельность закрепить знания детей о ПДД

4. Викторина «Правила ПДД я знаю и не нарушаю»- Повторить правила ПДД.

тема цель

1. Рисование на асфальте «Улицы нашего города»- Закрепить знания детей о дорожных знаках.

2. Чтение произведений Смихалкова «Моя улица», «Велосипедист», Г. Юрмина «Любопытный мышонок» Вспомнить с детьми, какое значение имеют знаки дорожного движения в жизни человека.

3. Развлечение «Весёлые правила движения»- Закрепить знания о ПДД через игровые ситуации.

4. Фотовыставка «Дети на улице».- Формировать знания, умения и навыки у детей о безопасном поведении на дороге, возле дороги. Воспитывать будущего гражданина, знающего и соблюдающего правила дорожного движения.

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Перспективный план работы музыкального руководителя в средней группе (ноябрь) Ноябрь Виды музыкальной деятельности Программное содержание Методы и приёмы Материал и оборудование Репертуар Литература 1. Слушание музыки.

Перспективный план работы кружка «Город мастеров» в средней группе Октябрь 1. Вводное занятие Познакомить со свойствами пластилина. Продолжать развивать интерес к лепке и приобретенные навыки в работе с.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в средней группе Занятие №1. Тема: " Беседа о лете " (Б-30). Цель: обобщить и систематизировать представления о лете по основным существующим признакам,.

Перспективный план работы с родителями детей средней группы на 2014 год Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Месяц

Подвижные игры, физминутки

Дополнительная деятельность

Сентябрь

Тема: «Транспорт».

Цель: Знакомить с историей автомобиля. Учить складывать из частей целое. Расширять знания о грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить свойства и различия. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Литература:

1. Д/и «Собери машину по образцу».

Цель: расширять знания о транспорте, развивать конструктивные способности.

2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины.

1. С/р игра «Мы водители».

Цель: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли.

2. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.

1. Я. Пишунов «О транспорте».

2. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

1. Рассматривание пассажирского транспорта, его назначение.

2. Загадки о пассажирском транспорте.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Октябрь

Тема: «Знакомство с улицей».

Цель: уточнять и расширять представление детей об улице.

Уметь отличать тротуар от проезжей части. Развивать внимание.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. Д/и «Доскажи словечко».

Цель: развитие речи детей.

2. Игра “Продолжи предложение». Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.

1. П /и «Зебра». Цель: умение точно исполнять команды за определенный промежуток времени.

2. П /и «Цветные автомобили». Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.

1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

2. Чтение сказки «Приключения Бабы – Яги».

1. Рассматривание макета улицы.

2. «Знакомство с улицей и дорогой». Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения); машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним;

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Ноябрь

Тема: «Трамвай».

Цель: знакомить детей с транспортным средством: трамвай. Уточнять представление об особенностях передвижения троллейбуса и трамвая. Развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. Д/и «По дороге».

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

2. С/р игра «Поездка в город». Цель: формировать умение взаимодействовать, распределять роли.

1. П/и «Трамваи».

Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу. Закреплять прыжки на двух ногах. Закреплять понятия «водитель», «пассажир».

2. П /и «Птицы и автомобиль». Цель: развивать умение выполнять несложные движения, ориентируясь на слова воспитателя, развивать внимание, речь.

1. Чтение сказки Н.Киселева «Котенок и щенок»

2. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».

1. Рассматривание трамвая. Сравнение трамвая и троллейбуса.

2. Конструктивная игра «Депо для трамвая»

Цель: учить строить гараж из кубиков.

3. Беседа «Когда мы пассажиры». Цель: усвоить понятие «пешеход», «пассажир», представление о правилах поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Декабрь

Тема: «Железнодорожный транспорт».

Цель: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте.

Литература: Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России». Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников.

1. Д/и «Разрезные картинки».

Цели: Развивать умение различать виды транспорта; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

2. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.

1. П /и «Поезд». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

2. Физминутка «Мы сядем в паровозик».

1. Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишунова «Машины».

2. Чтение сказки «Приключения ёжика».

1. Загадки о транспорте и профессиях.

2. Рассматривание иллюстраций профессии людей, работающих на железнодорожном транспорте.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Январь

Тема: «Пешеходный переход (экскурсия)».

Цель: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.

Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная.

1. Д/и «Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

2. Д/и «Собери знак». Цель: развитие мышления.

1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. П /и «Передай жезл». Цель: повторить знания ПДД, развитие координации.

3. Физминутка «Встали прямо, потянулись…».

1. Чтение сказки по ПДД «Маша и медведь».

2. Н. Сорокин «Для пешеходов».

3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Пешеходный переход».

1. Целевая прогулка «Пешеходный переход». Цель : закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре».

2. Наблюдения за прохожими.

Загадки о дорожных знаках.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Февраль

Тема: «Какие бывают машины».

Цель: уточнить знания детей о том, какие виды транспорта они знают; знакомить детей с транспортом специального назначения.

Литература: Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

1. Д/и «Соблюдай правила дорожного движения»

Цели: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

2. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

1. П /и «К своим флажкам».

Цель: закрепить знания светов светофора, упражнять детей в беге, развивать внимание.

2. П /и «Да или нет».

Цель: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. Развивать ловкость.

3. Физминутка «Мы поехали кататься».

1. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Не задавите машину».

2. Чтение сказки по ПДД «Машина, которую научили рисовать».

3. Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

1. Лепка «Транспорт». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей; развитие фантазии.

2. Наблюдения на прогулке за транспортом

3. Загадки о транспорте специального назначения.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Март

Тема: «В гостях у светофора».

Цель: уточнять представление о работе светофора, учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Развивать умение изготавливать из готовых частей светофор. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. Д/и «Объяснялки». Цель: умение подбирать слова, которые характеризуют тот или иной предмет, работать в команде; развитие речи, внимания детей.

2. Д/и «Игра в слова». Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, развитие внимания, речи детей.

1. П /и «Красный, желтый, зелёный». Цель: развивать умение выполнять несложные движения, развивать внимание, быстроту.

2. П /и «Сигналы светофора». Цель: развитие двигательной активности, умения работать в команде, повторить знания ПДД.

1. Чтение стихотворения И. Гурина «Светофор».

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

2. Чтение сказки Е. Жидков «Светофор».

1. Целевая прогулка «Наблюдение за светофором». Цели : закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала.

2. Загадки о правилах дорожного движения.

3. Рисование «Светофор». Цель: продолжаем говорить о светофоре, его огоньках. Уметь дополнять рисунок.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Апрель

Тема: «Юный пешеход»

Цель: учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Литература: Интернет –