Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Праздничный вечер, посвященный дню защитника отечества с веселыми героями. Классный час, посвященный Дню защитника Отечества

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Уруша»

Сковородинского района Амурской области

Разработка мероприятия, посвящённого
празднованию Дню защитника Отечества.

Подготовила и провела

учитель русского языка и литературы

Никулина Оксана Анатольевна

Цель:

Ознакомление с историей праздника, расширение кругозора обучающихся;

Воспитание патриотизма, пропагандирование воинской службы;

В игровой форме развитие ловкости, смекалки и находчивости;

— сплочение коллектива посредством соревнования.

Ход мероприятия:

Выходят ведущие:

Ведущий 1

Родина… Россия… Край, где мы родились, где живем, это наш дом. И его надо любить и беречь! “Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…,” – так писал о России поэт С.Есенин много лет тому назад.

Ведущий 2

Наш вечер посвящён Дню защитника Отечества.

Я уверена, что вы будете настоящими защитниками нашей необъятной Родины – России. И мы с гордостью будем говорить “Это моя Родина, моя Россия!”

Ведущий 1

Служить России – таков завет отцов.
“Служу России!” — таков ответ сынов.
“Служу России!” — как клятва и обет.
Служить России – нам долга выше нет.
Беречь покой родимой мать-земли,
Чтоб не могли топтать ее враги,
Покой и мир одной большой семьи,
Что наши предки вместе собрали.

Ведущий 2

23 февраля – День защитников Отечества. Долг каждого настоящего мужчины – защита Родины, её рубежей. Воины- защитники – это те люди, которые, жертвуя своей жизнью и здоровьем, и в военное, и в мирное время, стоят на защите своей родной Земле.

Ведущий 1 Защита Родины всегда была и есть благородным делом, долгом настоящих мужчин, которые испокон веков охраняли рубежи своей страны, помогали другим народам бороться с захватчиками.

Ведущий 2

История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 года он стал называться

Днём Советской Армии и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.

Ведущий 1

Высока, высока над землей синева,
Это мирное небо над Родиной,
Но простые и строгие слышу слова:
“Боевым награждается орденом…”
Это значит, что где-то в ночной тишине
Злые пули надрывно свистят,
И что в этой борьбе, как на всякой войне,
Жизнь и смерть снова рядом стоят,
Это значит, что в этом суровом бою
Твой ровесник, земляк, твой сосед
Защищает любовь и надежду свою,
Наших окон приветливый свет.

Ведущий 2

Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелыми, умными, отважными, добрыми —
Вот такими мы вас видеть хотим.

Ведущий 1

Всем покажите ваши знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе,
Вы дерзайте, мальчишки,
И уверены будьте в себе.

Ведущий 2

По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех, Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

Ведущий 1

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

Ведущий 2

(Представление жюри.)

Ведущий 1

Мальчики! Сегодня вам предстоит пройти испытания. Для этого просим участников подняться на сцену. Вам необходимо выбрать, в какой команде вы будете играть. Тяните жребий.

(Мальчики делятся на две команды.)

А теперь, команды, постройтесь!

Ведущий 2

Представляем команды.

Итак, команда – «ВДВ: Всегда Дружные, Весёлые»

Её представители…

И команда «ВМС: Весёлые, Милые, Смышлённые»

Её участники…

Поприветствуем команды.

Команды могут занять свои места, которые находятся в зале.

Ведущий 1

Первый конкурс-разминка. Каждой команде будет задано по 13 вопросов, вы должны, как можно быстрее и правильно ответить на них.

1. Геракл совершил их 12. (Подвиги)

2. Любит Родину. (Патриот.)

3. Красная ткань. (Кумач.)

4. Главная песня страны. (Гимн.)

5. Торжественное движение войск и военных. (Парад.)

6. Военная должность Д.А. Медведева. (Главнокомандующий.)

7. В неё призывают и от неё косят. (Армия.)

8. Эта революция несмотря на название произошла в марте. (Февральская революция.)

9. Аспирант в пагонах. (Кадет.)

10. Утренняя команда. (Подъём.)

11. Он есть у песни и у преступления. (Мотив.)

12. Браслеты для преступников. (Наручники.)

13. Головной убор настоящего генерала. (Папаха.)

____________________________________________

1. Главный казак. (Атаман.)

2. На плечах военного. (Погоны.)

3. Солдатский дом. (Казарма.)

4. Три взвода. (Рота.)

5. Дверь танка. (Люк.)

6. Главный на корабле. (Капитан.)

7. Морской повар. (Кок.)

8. Гараж для самолёта. (Ангар.)

9. Самолётная лестница. (Трап.)

10. «Банзай» по-русски. (Ура.)

11. Петькина подружка. (Анка.)

12. Бой-френд Анки- пулемётчицы. (Петька)

13. Песня, которую слушают стоя. (Гимн.)

МОЛОДЦЫ!

Ведущий 2

Следующий конкурс « Интеллектуальный». Каждая команда получит задание, на решение которого вам даётся 20 секунд.

    В армии каждый военнослужащий имеет звание.
    А какие звания знаете вы? 20 секунд на обсуждение.

    В армии много родов войск. Какие военные профессии знаете вы?
    На обсуждение 20 секунд.

Время пошло.

Ответы: Воинские звания : рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал-Армии, Маршал, Генералиссимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России.

Рода войск : Военная Авиация (ВВС – штурмовая, истребительная, армейская, стратегическая), Военно-Морской Флот (ВМФ – надводный, подводный), Сухопутные Войска (танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ, десант ВДВ), Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН, Войска Противовоздушной Обороны ПВО).

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1

А теперь нашим командам предстоит поработать шифровальщиками. Есть и такая военная профессия.

Вам задание – переставив буквы, расшифровать слова. На выполнение этого задания даётся 20 секунд.

АТОПЕХ (пехота)

КАПРИЗ (приказ)

Итак, ваши расшифровки.

Ведущий 2

Переходим к четвёртому конкур конкурсу, он называется «Портрет возлюбленной»

Сейчас мы узнаем, кто является вашей музой, милые рыцари. Просим все команды подняться на сцену.

(Перед юношами 2 листа бумаги. На них нарисованы овалы женского лица. Мальчикам завязывают глаза и подводят к мольберту, дав в руки фломастер.)

Сейчас каждый из вас будет рисовать портрет любимой женщины по подсказке. Подходим по одному. Итак, начали: (звучит любая музыка )

— Рисуем глаза любимой,

Теперь брови,

— нос,

Рот,

Маленькие ушки, в которые вы шепчите слова любви.

— Осталось нарисовать локоны любимой женщины.

Готово. Поставьте свою роспись.

(Портреты показывают всем и отдают жюри.)

Команды, займите, пожалуйста, свои места в зале.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1

Следующий конкурс «Весёлая викторина ».

Кто знает ответ на вопрос, должен быстро поднять руку и ответить.

1. День защитников Отечества отмечается:

2. Сколько лет день защитников Отечества как стал красным днём календаря:

    3 года*

    2 года

    1 год

3. Кто изображён на одноимённой картине Васнецова?

    Три толстяка

    Три богатыря *

    Три танкиста

    Три поросёнка

4. Кто составлял экипаж машины боевой?

    Три танкиста, три кудрявых парня

    Три курсанта, три завидных жениха

    Три лётчика,три серьёзных товарища

    Три танкиста, три весёлых друга*

5. Как начинается лермонтовское «Бородино»?

    Скажи-ка, дядя*

    Замолчи-ка, тётя

    Вам слово, товарищ Маузер

    Заткнитесь-ка Вы все

6. Кого просил солдат проводить его до ворот, когда у него был выходной, и он собирался идти по городу, по незнакомым улицам?

    Товарищ генерала-майора

    Товарища старшина*

    Товарища лейтенанта

    Товарища по тумбочке

7. Чем был покрыт лес дремучий в песне о пограничнике?

    Сметаной

    Снегами*

    Клещами

    Деньгами

8. Сколько раз Прапорщик Шматко из сериала » Солдаты» сказал свое знаменитое «Ё-моё»?

    389* раз

    10 раз

    10 тыс. раз

Ведущий 2

Игра “самый ловкий”

А теперь нам нужны мальчики с натренированными лёгкими, от каждой команды по три человека. Вы садитесь по разные стороны стола, разделённого чертой. По сигналу начинаете дуть на ватку. На чьей стороне она упадёт, тот и проиграл.

Зрители поддерживают команды!

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1

Следующий конкурс называется «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

Команды приглашаются на сцену.

Этот конкурс заключается в следующем. Вы находитесь на вершине горы, с которой вы должны срочно спуститься, но у вас нет специального снаряжения, поэтому за две минуты надо помочь команде: кто ремнём, кто шнурком, кто галстуком,кто шарфиком, кто пиджачком, т.е. кто чем может и сделать верёвку. У чьей команды получится длиннее веревка — та и побеждает.

Задание понятно?

Тогда начали! …….

Молодцы!

Команды, займите свои места в зале.

Ведущий 2

Солдат всегда помнит своих родных и близких, но и, конечно же, своих возлюбленных, портреты которых вы нам изобразили. Теперь перед вами лежат письма ваших собратьев, которые они написали домой. Ваша задача изобразить то, что там написано, не произнося ни звука так, чтобы другая команда могла объяснить, что вы изобразили.

Письмо 1

Здорово, друган! Привет тебе из армии! У меня житуха нормалёк, всё ок-кей! Живём по расписанию, едим то, на что дома смотреть не могли – перловку. Бывает бегаю в самоволку на свидание с девушками. Вообщем, служу Отечеству, осваиваю профессию танкиста.

Пока!

Письмо 2

Любимая, здравствуй! С любовью привет тебе из армии! Считаю дни и ночи, когда мы с тобой увидимся. В самоволку не хожу, а в наряды приходится, там чищу картошку. А вообще жизнь ничего, осваиваю профессию артиллериста, учусь стрелять из гаубиц.

Очень скучаю, крепко целую.

До скорой встречи!

А пока команды заняты, поиграем с нашими болельщиками, знают ли они военные профессии.

Я начну, а вы кончайте,
Хором вместе отвечайте.

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).

Брат сказал: “Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь …. (пограничником).

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,
А на военном … (корабле).

Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница. На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный …(лётчик).

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, … (пехота).

Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Ведущий 1

Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны.

Ведущий 2

Итак, представители от команды, пожалуйста, на сцену! Читаем письма.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1

И последнее испытание. Какая же армия не обходится без нарядов и, естественно, без чистки картофеля. Ведь война войной, а обед – по расписанию! Пожалуйста, по одному участнику из команд на сцену.

Кто больше очистит за одну минуту!

Готовы?! Поехали!!!

Молодцы!

Ведущий 2

Итак, наша конкурсная программа подошла к своёму неизбежному завершению, пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в вопросы-перевёртыши.

1. Как звали трех толстяков? (1-й толстяк, 2-й толстяк, 3-й толстяк)

2. Замарашка и одна седьмая великанов. (Белоснежка и 7 гномов)

3. В какой сказке шустрый пацан не смог устоять перед чарами обольстительницы? (Колобок)

4. Босая мышь. (Кот в сапогах)

5. Землянка. (Теремок)

6. Деревянный замок (Золотой ключик)

7. В какой сказке от запятой зависела судьба человека (12 месяцев; “казнить нельзя, помиловать”)

8. Летняя служанка (Снежная королева)

9. В какой сказке персонаж постоянно менял свое обличие? (Сказка о царе Салтане: комар, муха, шмель)

10. Девочка с руку (Мальчик с пальчик)

Ведущий 1

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Награждение!!!

Ведущий1

Быть защитником – это призвание
И нелегкий, ответственный труд!
Пусть большие успехи и звания
К Вам в ближайшее время придут!
Чтобы все, что хотите, сложилось
И в карьере удачно, и в жизни!
Чтобы лучше и лучше служилось
Вам на славу любимой Отчизне!

Мы поздравляем вас сегодня в этот час,
И пожелать хотим со сцены вам сейчас
Здоровья, счастья всем на много-много лет
И добротой согревать весь белый свет.

Ведущий2

Пролетают над землей года,
Пролетят века, тысячелетия,
Но ты помни человек, всегда
Ты – звено в большой цепи бессмертия.
Помни славу прежних дней страны,
Ты ее продолжишь, без сомненья,
Памятью о прошлом мы сильны,
В этом гражданина назначенье.
Будь достойным в череде великих дат,
Славу прежних дней ты преумножишь,
Как когда-то начинающий солдат,
Ты сумеешь, выдержишь, ты сможешь!

Дискотека “Танцуют все!”

Используемая литература:

    Сценарий классных часов и вечеров 7-9 кл. (Прессконференции, устный журнал, классные часы-игра) /сост. В.А. Ведерникова и др. – Волгоград: Учитель, 2005. – 79с.

    Сайт ИД «Первое сентября» Внеклассное мероприятие «День Защитника Отечества» Пилюгин Александр Валерьевич , учитель ОБЖ Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа

Елена Китаева

Проект, посвященный Дню Защитника Отечества

Тип проекта: краткосрочный

Задачи проекта:

Расширить, обобщить и систематизировать знания дошкольников о Российской Армии и государственном празднике «День Защитника Отечества»;

Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, отважных воинов, своих пап;

Познакомить и расширить знания дошкольников о военных профессиях;

Воспитывать уважение, благодарность к людям, защитникам Родины;

Развивать познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

Цели проекта:

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста;

Привлечение родителей воспитанников к активному участию в проекте.

Участники проекта:

Дети старшей группы;

Воспитатели;

Родители воспитанников;

Музыкальный руководитель.

Этапы проекта:

I. Подготовительный – создание проблемы.

II. Организационный – разработка плана действий.

III. Практический – реализация проекта.

IV. Заключительный – результаты работы над проектом.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Мы моряки», «Военный парад», «Летчики»

Дидактические игры «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку); «Чья военная форма»

Создание мини-музея «Военная техника»

Создание стенгазеты «Гордимся папами своими»

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций и плакатов «Военная техника», «Наша Армия»

Речевое развитие Беседы «Для чего нам Армия», «Где служил мой папа», «23 февраля – день Защитника Отечества», «Военные профессии»

Отгадывание загадок о военных.

Чтение художественной литературы: А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат», А. Беляев «Хочу быть военным моряком», Н. Никольский «Что умеют танкисты»,С. Михалков «Мы тоже военные»

Заучивание стихотворений, подготовка к празднику.

Художественно-эстетическое развитие Рисование : «Портрет папы».

Конструирование из бумаги: «Самолеты», «Корабли».

Аппликация: изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек.

Коллективная работа: «Военная техника»

Прослушивание песен: «Катюша», «Военный марш» Г. Свиридова.

Разучивание песен «Папа может», «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. Филлипенко; «Будем в Армии служить»

Физическое развитие Беседа «Как стать сильным»

Подвижные игры «Снайперы», «Меткий стрелок», «Кто быстрее», «Полоса препятствий»




Конечный продукт проекта.

1. Совместный досуг «Наша Армия сильна, охраняет мир она»

2. Выставка коллективной работы «Наша Армия»

3. Выставка работ «Портрет папы»

4. Стенгазета «Гордимся папами своими»

5. Организация мини-музея военной техники.

Публикации по теме:

19 февраля в нашей группе прошел праздник "Джентльмен - шоу", посвященный Дню Защитника Отечества. Мои "Пчелки" старательно готовились.

Концерт, посвященный Дню защитника Отечества Праздник «День защитника Отечества» Дети входят в зал. Вед. 1: Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех.

«Богатырские потешки». Праздник, посвященный Дню защитника Отечества Цели праздника: способствовать гармонизации детско-родительских отношений; знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;.

«Все мы моряки». Праздник, посвященный Дню защитника Отечества Цели и задачи: Цель: Формировать представления у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину Задачи: Привлекать.

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества «ХОЧЕТСЯ МАЛЬЧИШКАМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ!» Зал украшен флажками, шарами. На центральной стене флаг Российской Федерации. Звучит музыка, дети.

Спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню защитника Отечества Форма: спортивно-музыкальный праздник. Место проведения: музыкальный зал. Участники: дети, родители, педагоги. Цели: 1. Закрепить представления.

20 февраля прошел спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества. В праздники принимали участие дети и родители группы "Кувшинка".














































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи мероприятия:

  • Воспитывать патриотизм, чувство гражданского долга, чести, собственного достоинства.
  • Развивать интерес к истории Отечества, расширить кругозор учащихся в области исторических знаний, воспитывать преемственность национальных боевых традиций.
  • Воспитывать гуманизм, толерантное отношение к людям других национальностей.
  • Повышать культурный и нравственный уровень учащихся.
  • Сохранить преемственность памяти как моральной обязанности, человеческого и исторического долга.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, динамики, презентация (приложение1).

Оформление: вдоль стен размещены стенды с информацией о земляках, участвовавших в боевых действиях в Афганистане и Чечне, газеты и рисунки учащихся, посвященные Дню Защитника Отечества.

Сценарий мероприятия

1. Вступительное слово учителя. (Слайд 1)

Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале на уроке “мужества”, который мы назвали “Миг между прошлым и будущим”. Скоро мы будем праздновать День защитника Отечества, а 15 февраля вся страна отмечает День воинов-интернационалистов. И сегодня, свято чтя память наших дедов, победивших в Великой Отечественной войне, мы поговорим о тех, кому пришлось взяться за оружие в мирное время, сражаясь в Афганистане и в Чечне.

2. На фоне песни “Боевым награждается орденом” в исполнении М.Муромова демонстрация слайдов 2 – 10 презентации, чтение стихотворения (Слайд 11):

Снова мирный рассвет, тишина.
И неслышно идет по планете
Возвращенная людям весна!
Жизнь мечтаний полна и свершений,
И прекрасен, и труден наш путь!
Но не знавшее войн поколенье,
Ничего, ничего не забудь.

3. Литературно-музыкальная композиция.

Ведущий 1: Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые по прошествии десятилетий не стираются из памяти людей. Память об этих событиях неподвластна времени - бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века. Память - это связующее звено между прошлым и будущим.

Ведущий 2: Почти 69 лет минуло со дня окончания Великой Отечественной войны. Много разных событий свершилось в то тревожное время. Мир помнит несгибаемое мужество Брестской крепости, Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, Одессы, Севастополя, Новороссийска, Керчи, Тулы, Смоленска, Мурманска, Сталинграда. Но города становятся героями лишь тогда, когда героями становятся их защитники.

“Отец, расскажи o прошедшей войне,
Просил я, играя погоном.
Как ты по Берлину скакал на коне
C казачьим лихим эскадроном”.
Достав из кармана рaсшитый кисет,
цигарку свернув очень споро,
Отец обстоятельный дал мне ответ,
Как бился c фашистскою сворой.
Как фрицы убили лихого коня,
Как шел сквозь военные грозы...
И долго стояли в глазах y меня
Скупые отцовские слезы.

Дaлее даются материaлы o Великой Отечественной войне (слайды 12 – 23), o жителях местности - участниках боевых действий, партизанского движения, тружениках тыла. Слово предоставляется почетному гостю – ветерану ВОВ.

“Отец, расскажи o прошедшей войне, -
Просил меня сын мой однажды. -
Тебя из Афгана везли на броне,
Представлен ты к ордену дважды”.
Достав из платочка осколки гранат,
Где я их храню постоянно,
Я сыну сказал, что есть город Герaт -
Жемчужина Афганистана.
И там, защищая афганский народ,
Мы c “духами” насмерть сражались...
Мы с ним помянули погибший мой взвод
И крепко друг к другу прижaлись.

(Слайд 25) Ведущий 1: 15 февраля исполнилось 23 года со дня вывода советских войск из Афганистана. Эта война оставила глубокий след в сердцах и душах людей в каждой из бывших советских республик: почти 14,5 тысяч погибших, около 54 тысяч раненых, более 400 человек пропало без вести или было пленено моджахедами.

(Слайд 26) Ведущий 2: Афганская война... Несмотря на то, что внимание мирового сообщества в большей степени обращено к другим региональным воорyженным конфликтам, афганская проблема до сих пор остается одной из наиболее острых во всем мире.

(Слайд 27) Учащийся 1: Вспоминать o службе в Афганистане тяжело, трудно. На Родину возвратились немногие. Дорого мы заплатили за этот мир. Но мы обязаны посмотреть на эту войну как на часть исторического прошлого, сделать полезные выводы.

(Слайд 28) Учащийся 2: Ребята, прошедшие испытание Афганом, наверное, что-то получили взамен. Человек, заглянувший в лицо смерти и, не дай Бог, измене, лучше узнал цену жизни, любви, дружбы. Тех, кто служил в Афганистане, мы узнаём не только по орденским нашивкам. Мы узнаём их по спокойным и твёрдым лицам. Это люди, на которых всегда можно положиться.

(Слайд 29) Ведущий 2:

Это время мое.
Я не знаю прекрасней времен.
Эта воля - моя.
Мне вольнее неведома воля.
Это вбитый в пустыню
Десантный родной батальон
И по Родине боль -
Нет страшнее и слаще той боли.
Ничего не прошу.
Да и дастся ли что от земли?
Мы - твои школяры.
Заповеданы сердцу уроки.
На глухом рубеже,
Где кочевники тьмою прошли,
Мне пустыня шумит,
Что придут мои грозные сроки
До последнего вздоха возьми меня,
Время мое!
Чтобы дело мое послужило оставшимся дома.
Пусть летит стороною, не зная пиров, воронье,
Журавлиные гнезда венчают родные хоромы.
И когда камнепадом бессонных
И вздыбленных рот
Мы ударимся в ночь,
Зажигая сигнальные свечки,
Нас любовь и надежда
По черным пескам поведет,
На барханах оставив кровавые наши насечки.
И за толику жить и стоять на железном ветру,
И за горечь полей желтоглазого Афганистана,
Безымянным туманом на старой границе умру.
Безымянной звездой!
Ты в Тамбове прости меня, мама...

(Слайд 31) Ведущий 1: Среди воинов-афганцев есть и наши земляки. У нас в гостях....

(Слово участнику афганской войны).

(Слайд 32) Ведущий 2: Афганская война героическая и трагическая не только из-за обелисков, она длилась в 2,5 раза дольше, чем Великая Отечественная. Никем и никому не объявленная, она требует глубокого осмысления.

Ведущий 1: Сражения кончаются, a история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но еще долго станут тревожить всех нас голоса погибших и живых – войны не проходят бесследно.

Демонстрация клипа о военных действиях в Афганистане на фоне песни М.Муромова “Афганистан”

“Отец, расскажи o прошедшей войне, –
Мой внук обращается к сыну. –
Ведь ты воевал в этой самой Чечне,
Бандит расстрелял тебя в спину”.
И сын мой поведал сынку своему,
Как пал, прикрывая солдата,
Как смерть обмануть помогали ему
Врачи полевого санбата.
Как вынес его c поля боя комбат,
И силы спасли молодые...
Три женщины, слушая, молча сидят,
Все три почему-то седые...

(Слайд 34) Ведущий 2: Трудно на планете найти другое государство, которому пришлось в прошлом тысячелетии столько воевать, как России. Из 537 лет со времени Куликовской битвы до момента выходa из 1 Мировой войны наши соотечественники провели в сражениях и походах 334 года. При этом из 170 военных лет в X–XIX столетиях, они сражались на своей земле, защищaясь от агрессии, более 150, a в ХХ веке из 15 – 9, в том числе Великая Отечественная война. И военная операция российской армии и внутренних войск в Чечне не стерлась еще в нашей памяти, продолжает волновать нашу душу, заставляет осмысливать происходящее в истории сегодня.

Учащийся 3:

Ищу на карте крохотную точку,
Политую свинцом и кровью, омут.
Чтоб вставить в политическую строчку
Короткое название - Бамут.
Закрою атлас, снова открываю...
На сердце боль и тяжесть у меня.
Так вот она - та точка роковая.
Кто знал ее вчера? Она Чечня.

(Слайд 35) Учащийся 4: Начало первого этапа в Чечне датируется 31 декабря 1994 г. Конец его - август 1996 г. И на этот период военные действия то стихали, то вновь разгорались с новой силой. Штypм Грозного обошелся нашим войскам более чем в 1 тысячy человек убитыми и в 2,5 тысячи ранеными. Были взяты Аргун, Гудермес, Шaли, Самашки. за одни лишь сутки потери достигли 50 человек убитыми и 250 человек ранеными.

(Слайд 36) Учащийся 5: На войне y каждого – свой путь и своя судьба, хотя не каждому удается ее выбрать самостоятельно. Были погибшие с честью и были бесчестно убивавшие. Были победители, 6ыли побежденные. Были просто уцелевшие.

(Слайд 37) Ведущий 2: Война - тяжкое бедствие для самой сути человеческой личности. Испытание, которое трудно даже представить себе, не пережив его лично.

Ведущий 1: Сегодня у нас в гостях участник военных действий в Чечне...

(Слово гостю).

Учащийся 6:

Всему свой срок... И, может, в этом суть
Все зaживет. Страна излечит раны.
И потому уходит спозаранок
Отряд друзей в небезопасный путь.

Ведущий 2: Побед y наших войск было много...

A на дорогах в ущельях регулярно горели наши колонны... B конце мая 1996 г. заговорили o мире.

Ведущий 1: Чеченцы возвратились к мирной человеческой жизни. B домах появился свет. Вдоль разрушенных кварталов курсируют автобусы.

(Слайд 38) Ведущий 2: Слишком скорбная плата за мир - человеческие жизни. Людские потери c обеих сторон (военные, мирное население, боевики) составили 12,7 тысяч человек убитыми, около 15 тысяч ранены. Более 60 пропали без вести...

Полностью или частично разрушено свыше 60 тыcяч жилых домов и административных зданий, 20 км железных дорог.

Ведущий 1: B нашей области сегодня проживает немало семей погибших в мирное время военнослужащих. Слишком свежи и глубоки раны, нанесенные войной.

(Слайд 39) Ведyщий 2: ХХ столетие часто называют бурным, жестким. Таким оно стало и для российской истории. Войны, так или иначе, задели каждое поколение: кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.

Ведущий 1: Сегодня для нашей страны актуальной является задача борьбы с терроризмом. Россия столкнулась c глобaльным взрывом преступности. Нашему поколению терроризм знаком не по истории. Масштаб жертв и разрушений становится все больше.

(Слайд 40) Учащийся 7: Резня в Беслане - диверсионно-террористическая операция, непосредственной целью которой было публичное уничтожение максимального количества российских граждан, причем именно самых беззащитных - детей и женщин, и именно на глазах их родственников.

(Слайд 41) Учащийся 8: Террористы настойчиво демонстрировали жестокость. Их действия явно были спланированы и подготовлены. B настоящее время вопрос o терроризме приобретает все более глобaльный характер. Что ждет человечество, если последуют теракты в других регионах мира?

(Слайд 42) Ведущий 2: Пройдут годы. Многое забудется, затянутся раны. Останутся стихи и песни, рассказывающие o силе духа и мужестве русского солдата.

Учащийся 9: Мы, молодое поколение, не должны зaбывать, что пришлось пережить нашим отцам и дедам в годы войны. Нужно чтить память тех, кто не вернулся c фронта и погиб, защищая нашу жизнь в мирное время.

Ведущий 2:

Помолчим над памятью друзей,
Тех, кого мы больше не увидим,
Не услышим тех, кто жизнью всей
Вместе c нами в мир грядущий вышел.
Помолчим не потому, что нам
Нечего сказать об уходящих...
Мы их назовем по именам...
Как живых, живущих настоящим!
Помолчим, чтобы сказать о них
Не холодным, рaвнодушным словом.
Чтоб они воскресли хоть на миг
Всем звучаньем голоса живого!

Ведущий 1: Минута молчания.

(Слайд 43) Ведущий 1: Я считаю, у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью...

Ведущий 2: Долг? А если сердце человека не согрела любовь к ближнему, к Родине, если сердце не знает тёплого слова “отчизна”? Если совесть заплыла жиром, а на близких наплевать... Как быть тогда?

Ведущий 1: Давайте положим на одну чашу весов тот идеал, к которому веками стремился наш народ, а на другую - лень, равнодушие, сытость, словом, наш современный эгоизм. Что перетянет? Послушайте эти стихи!

Ведущий 2:

Но жизнь пройдёт, рассеявшись, как дым.
Предсмертный миг оставит мне в подарок
Для мужества - примера молодым.
И памяти оставшийся огарок
Осветит мне секунду бытия -
Границу между жизнию и смертью,
И вот тогда лишь буду вправе я
На равных разговаривать с бессмертием.
И, стоя у истока чистоты
И обращаясь в прошлое и в вечность,
Я попрошу у мира красоты,
А для людей - душевную сердечность.

Ведущий 1: Пусть наша встреча будет своеобразным памятником всем, кто подарил нам возможность жить на этой земле, устраивать свое счастье и нести эстафету добра, мира, гуманизма, эстафету между прошлым и будущим! (Вручение цветов гостям).

(Слайд 44) Демонстрация клипа о Российской армии “Наша Армия”

(Слайд 45)

Список используемых материалов

  1. Колотий С.В. Литературно-музыкальная композиция “Между прошлым и будущим” / “Уроки мужества: Методы организации, сценарии проведения; 5–11 класс”. Составители Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко / М: 5 за знания – 2008.
  2. Н.И.Еременко. “Классные часы. 11 класс” (Классный час “Юноши России присягают”) / Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
  3. Интернет-ресурсы:
  • фотографии и рисунки соответствующей тематики;
  • видеоролик “Афган - 200”;
  • видеоролик “Моя Армия”;
  • музыкальные файлы;
  • отдельные фрагменты презентаций:

4) “Афганская война 1979–1989. Сценарий 2” /автор неизвестен/ (слайды 26, 29, 30, 31).

Примечание. Из презентации исключен файл с видеороликом “Афган – 200” со вставленным звуковым файлом “Михаил Муромов. Афганистан”.

Зал и фойе празднично украшены. В фойе - портреты выдающихся полководцев и флотоводцев России, героев Отечественных войн.
Выставка детский рисунков «Наша армия сильна!» На стенах размещены плакаты с подборками народных пословиц и поговорок о родине, патриотизме, о ратном долге.
На экране видеоролик с кадрами русских просторов. Слова диктора.
Над отчизной моей занимается юное утро И спешит по земле, что предчувствием солнца полна. А на встречу рассвету выходит спокойно и мудро Вся
в делах и заботах огромная наша страна.
Перед ней горизонт расступается выше и шире
Над размахом дорог над разливами рек и лесов.
Разгорается день - и светлее становится в мире,
И морозные дали звенят от людских голосов. А высокое солнце уже полыхает в зените И лучи его тихо ложатся на стены Кремля Развивается флаг, и сияет
на вечном граните То великое имя, которым бессмертна земля
В этом имени сила могучего братства народов,
В нем надежда планеты, в нем, правда борьбы и труда
Разгорается день, чтоб сиять над землею всегда.

На экране заставка эмблемы Российской армии с праздничной надписью «Отечество - всего дороже»

Звучит сигнал трубы «Военный сбор», который переходит в военный марш. Выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 1: В этот знаменательный день по сложившейся традиции наш народ отмечает великие заслуги нашей армии перед государством.
Из поколения в поколение российские воины передают в наследство святые для каждого солдата понятия -честь, верность присяге, войсковое товарищество, любовь в Отчизне.

Ведущий 2: Российский воин бережет
Родной страны покой и славу. Он на посту и наш народ Гордится армией по праву.

Ведущий 1: Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной отчизне -Он охраняет мир и труд Прекрасный труд во имя жизни.

Звучит песня в исполнении народного ансамбля Раздолье
«Россия-Русь».

(На экране праздничая заставка)

Ведущий 2: День Защитников Отечества - день особый.
Это праздник всех тех, кто носит армейскую форму, кто зовется и всегда будет зваться Защитником Земли Русской!
Это повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев различных сражений, прошлых и настоящих.

(На экране проецируется Декрет «Об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии»).

Ведущий 1: День защитника Отечества - отмечается в нашей стране с 1918 года.
15 января 1918 года Совет Народных Комиссаров принял Декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии. (РККА)
29 января был принят Декрет от организации Рабоче - Крестьянского Красного Флота. Они создавались из наиболее сознательных
и организованных представителей трудящихся. (Вставка из музея на местном материале)
23 февраля 1918 года молодая Красная Армия одержала свою первую победу.

Ведущий 2: В память о мужественном сопротивлении первых отрядов Красной Армии войскам Германии. 23 февраля стал днем рождения Красной Армии.
С 1946 года этот день стал отмечаться, как День Советской Армии и Военно-морского Флота, а с 1992 года, как День Защитников Отечества.

Ведущий 1: Это дань уважения всем поколениям героического воинства. Великих наших предков: русских дружин Александра Невского, Дмитрия Донского,
полков Александра Суворова, Михаила Кутузова.
(На экране проецируется портреты знаменитых полководцев)

(Вставка о героях Гражданской войны. О Патоличеве, Чапаеве, Буденном.)

На сцене гаснет свет. На экран проецируются кадры из фильма «Офицеры». Звучит песня «От героев былых времен» в исполнении Сергея Гостева.

(Вставка о становлении армии)

Ведущий 2: По традиции с Днем защитника Отечества в России поздравляют всех
представителей мужской половины населения, начиная со школьной скамьи. И в этом есть, наверное, глубокий смысл: к священной воинской обязанности
мальчиков нужно готовить с детства. И все же в первую очередь это праздник тех, кто защищал Отечество в лихие годы испытаний, служил в Российской
армии или служит в ней сегодня.

Ведущий 1:

Слово для поздравления предоставляется...

Выступление Праздничная заставка «Казачий танец» исполняет Дима Дресвянников и Дмитрий Ларичев.

Ведущий 2: Армия- символ Свободы, Армия - Меч боевой Дочь трудового народа, Щит от напасти живой

Ведущий 1: Армии собственной воин,
Что был, и что будет, и есть
Он уваженья достоин
В битве за правду и честь.

Ведущий 2: Уважаемые защитники Отечества, примите поздравления от председателя районного совета народных депутатов Георгия Александровича Вавилова

Выступление

Ведущий 2: В памяти людской навеки сохранится подвиг героев Великой
Отечественной войны, прославивших нашу армию, как непобедимую и легендарную.

(На экране проецируется логотип фестиваля «Салют Победы»)

Ведущий 1: Сегодня, в этот праздничный день, в нашем районе открывается Всероссийский фестиваль «Салют Победы», посвященный 65-летию Победы в
Великой Отечественной войне.

Ведущий 2: «Салют Победы» - это традиционный фестиваль народного творчества, который вовлекает в свою орбиту многомиллионную зрительскую
аудиторию в разных регионах страны.

Ведущий1: Фестиваль должен помочь молодому поколению в формировании гражданских и
нравственных ориентиров, патриотического сознания на примерах героической истории нашей Родины. Старшему же поколению фестивальные мероприятия
должны дать уверенность в том, что их жизненный и ратный подвиг не забыт.

Ведущий 2: Салют и слава годовщине Навеки памятного дня! Салют Победе, что в Берлине Огнем попрала мощь огня

Ведущий 1: Салют ее большим и малым
Творцам, что шли путем одним, Ее бойцам и генералам, Героям павшим и живым!

(На экране проецируются фотографии ветеранов).

Ведущий 2: Великую цену заплатил наш народ за победу. Только из нашего
района ушло на фронт более 16 тысяч человек. 5 тысяч так и не вернулись назад. 10 наших земляков были удостоены звания Героя Советского Союза.
Ведущий 1:
Ведущий 2:

Живут не шумно ветераны, Для них награда - тишина. Еще гудит осколком рваным В их сердце адская война. Им ночью вспомнится такое,
Что жар души не затушить. Уже из сотни только двое Фронтовиков осталось жить!

Ведущий 1: Все меньше и меньше становится тех, кто знает о войне не понаслышке, не из книг и кинофильмов, а живых участников, свидетелей той страшной войны.
Но тем дороже такие встречи.

Ведущий 2:Сегодня в этом зале присутствуют ветераны Великой Отечественной войны.

Ведущий 1: Уважаемые ветераны, низкий поклон вам за Ваш
беспримерный подвиг! Примите в подарок эту песню. (Дети вручают им цветы.)

Звучит песня «Ты же выжил солдат»
в исполнении Сергея Гостева.

(На экране проецируется видеоряд о ветеранах).

Театрализованная картинка «На привале». На экране проецируются кадры из фильма «В бой идут одни старики»

Звучит музыка из репертуара группы « Голубые береты» «Синева».

Ведущий 2: Каждое поколение по-своему проходит определенное испытание на прочность. Немало испытаний выпало на долю нынешнего поколения.
Со времен Великой Отечественной войны по нынешний день наша доблестная армия принимала участие в 30-ти вооруженных конфликтах.

Ведущий 2: Нет давности для скорби, которой отмечен день ввода в Афганистан советских войск 20 лет назад.

Ведущий 1: Это война длилась 9 лет. Общие потери нашей страны составили около 15 тысяч человек.

Ведущий 2:Не обошла эта война и наших земляков. 42 человека прошли по пыльным афганским дорогам, 2 из них не вернулись,
11 человек награждены медалями и орденами. И сегодня в связи с двадцатилетием ввода советских войск в Афганистан ветеранам
этой войны получат заслуженные награды. Для вручения наград я прошу подняться на сцену главу Гороховецкого района Надежду Викторовну Токареву.
(Вручение наград)

заставка
Ведущий 1: Уважаемые воины интернационалисты, примите в подарок песню в исполнении Павла Гайнова.
Звучит песня «Солдат» в исполнении Павла Гайнов.

Ведущий 2: На короткую стрижку Ляжет снег седины Нам с тобою, братишка, Ордена не нужны.
Вновь в окопы сырые Льется дождь проливной. Вновь теряет Россия Сыновей и покой.

Ведущий 1: Чечня...
Сколько погибло необученных мальчишек в чеченских засадах. Сгорело в танках, стало инвалидами. Во многих семьях оплакивают
невозвратные потери дорогих и близких, павших на чеченской земле.

Ведущий 2: В северо-кавказском регионе проходило службу 160 наших земляков. 1 один человек погиб,
многие награждены орденами и медалями.

Ведущий 1: Каждое время рождало свои песни, стихи, своих героев.
События в Афганистане, Чечне показывают, что Российская армия есть и будет школой становления настоящего мужчины, школой мужества и героизма.

На экране проецируется видеоролик и звучит песня «Русский парень» в исполнении Романа Корягина.

Звучит тихая музыка. Ведущий 2: Многим в этой жизни мы обязаны вам, дорогие земляки, тем, кто прошел дорогами Великой Отечественной, дорогами Афганистана, Чечни.

На экране вечный огонь. Ведущий 2: Жизнь. Смерть. Память. Жизнь. Таков вечный закон бытия.
И память нужна не им, ушедшим. Она нужна прежде всего нам живым.

Ведущий 1: Русские люди всегда были мирными жителями планеты.
Просторна и прекрасна наша родная земля. На ней всегда добросовестно трудились,
растили детей, радовались солнцу, Протягивали руку дружбы соседям, но когда было нужно, мужественно вставали на
защиту своей земли от захватчиков. А впереди всегда были офицеры.

Ведущий 2: Офицеры всегда впереди:
И в атаке, и в праздничном марше. Полыхает, как знамя в груди Пламя веры в Отечество наше.
Ведущий 1: Во все времена офицеры были образцом порядочности, благородства и мужества. В этом зале сегодня присутствует много офицеров.
Среди них и офицеры запаса и совсем молодые, но их объединяет одно - бесконечная любовь к Родине!

Ведущий 2: Эта песня звучит для тех, кто посвятил себя почетной профессии - защищать родную землю!
На экране праздничная заставка. Звучит песня «Офицеры» в исполнении Дмитрия Манакина.
На экране заставка солдат с ружьем.

Ведущий 1: Российский воин бережет
родной страны покой и славу Он на посту и наш народ Гордится армией по праву.

Ведущий 2: Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне -Он охраняет мир и труд Прекрасный труд во имя жизни.

Ведущий 1:Мы гордимся тем, что юное поколение растет достойным
славы своих отцов и дедов. В нашем районе большую роль по
воспитанию у молодежи чувства патриотизма и готовности к службе в армии играют
военно-патриотические объединения. В настоящее время в образовательных учреждениях действуют 7 патриотических клубов.

Ведущий 2: В учреждениях культуры и спорта организована работа любительских объединений, клубов и секций патриотической направленности.

Ведущий 1:В канун праздника было принято Постановление Главы Гороховецкого района

« Об итогах районного конкурса «Патриоты Отечества»»
Для вручения заслуженных наград приглашается на сцену глава района.
Зачитывается постановление. Идет награждение.

Ведущий 2:Наверное, когда-нибудь люди перестанут воевать.
Но произойдет это, судя по всему очень не скоро. А до той поры, пока не исчезнет опасность новых войн, населяющим землю народам и
их правительствам придется заботиться о безопасности своих стран.

На экране праздничная заставка

Ведущий 1: Сегодня покой и благоденствие России в ваших руках. Да пребудут с вами в веках честь, благородство и мужество российских солдат.

Ведущий 2: С праздником, дорогие наши защитники! Ведущий 1: Примите в подарок этот праздничный концерт.

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

23 февраля вся Россия празднует День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и

слово «отец», « отчизна», «отчий край», «отчий дом». Отечество- это наша страна. Родина. Для того, чтобы народу в любимой стране жилось спокойно и создается армия, в которой служат мужчины. Наша армия была создана в 1918 году. Отдавая дань военным, правительством был принят указ о чествовании в этот день защитников страны.

1 ребенок Добрый день, дорогие друзья! Спешу напомнить. Что сегодня 23 февраля День защитника Отечества. Ребят нашего класса, будущих защитников. Мы приглашаем пройти испытание в недавно открывшейся Академии наук.

2 ребенок. Позволь, а почему именно военных?

1 ребенок. Ты, что не смотрел крутых боевиков? Только постигнув военные науки, ребята становятся сильные и отважные. Вот мы и решили открыть у нас школу настоящих героев.

2 ребенок. Какие же науки будут изучать курсанты?

1 ребенок. Как и у любых военных: история. Военное искусство, физическая подготовка, актерское мастерство.

1 чтец. Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить:

« Российский рядовой» !

2 чтец. Девчонки погрустнели,

Наташи. Иры, Нади.

Им тоже очень хочется

Участвовать в параде,

Им форму хочется носить.

А не цветные платья.

Но только вот военным быть

Не женское занятие!

3 чтец. Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься:

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

Хотим скорее подрасти,

Хоть лет пока нам мало,

И дослужиться в армии

Хотя б до генерала!

2ребенок . Сегодня мы проведем испытания. За каждое испытание курсанты будут получать звездочку. Звание «Лучших» получат только те. Которые пройдут все испытания и будут награждены дипломами нашей Академии.

Ведущий. Итак, приступаем к испытаниям.

4 чтец. Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочный защищён бронёй

И сможет встретить бой!

Ведущий: 1 испытание

Представим, что мы в танковых войсках. Какая самая главная машина у танкистов? Выложите из счётных палочек танк.

Ведущий: 2 испытание

- «Возьми в плен врага».

Участники надевают маскировочные халаты, лыжи, берут мешки и бегут дистанцию. В конце дистанции лежат воздушные шары. Каждый участник должен положить шар себе в мешок и вернуться.

5 чтец. Шёл по улице матрос,

Напевал себе под нос.

А на чёрной на шинели,

Десять пуговиц горели!

Я смотрел, я мечтал,

Чтоб одну он потерял!

Я бы пуговку нашёл

И к матросу подошёл

«Здрасте, дяденька матрос!

Я вам пуговку принёс!»

Ведущий: 3 испытание

-«Морская артиллерия».

Мишень (коробка, корзина, кегля) располагается по полу. Игрок стреляет по мишени мячиками или какими-либо другими «снарядами». Учитываются точные попадания.

Ведущий: Находчивым и ловким должен быть солдат

Внимательность и точность

Ему не повредят.

4 испытание

- «Обезвреживание».

На длинную веревку за горлышко подвешивают большое количество пластиковых бутылок с крышками. Участникам за определенное время с закрытыми глазами обезвредить, как можно больше боеголовок. Побеждает тот, у кого окажется больше бутылок.

6 чтец: Широкие крылья на солнце горят,

Летит эскадрилья – воздушный отряд.

Круги, повороты и снова круги.

Летят самолеты один за другим.

Ведущий: 5 испытание

Участник по очереди запускают самолеты. Выигрывает тот, у кого самолет улетит дальше.

Ведущий: 6 испытание

Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку.

И не лишней будет здесь.

Спортивная закалка!

«Бесшумные разведчики».

2 скамейки ставятся параллельно друг другу на расстоянии гимнастической палки, гимнастические палки укладываются на скамейки поперек, чтобы получился «тоннель». Нужно бесшумно проползти между скамейками, не задев палки.

Ведущий: 7 испытание.

- Отгадайте загадки.

1. Он в безбрежном океане

Туч касается крылом,

Развернётся - под лучами

Отливает серебром. (Самолет).

2.Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд (ракета).

3. Гусеницы есть, а не трактор.

Ствол есть, а не дерево (танк).

4. Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу (Пограничник).

Девочка 1: Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими,

Отличниками были.

Девочка 2: Драчливой нашей половине.

Мы поздравленья шлём свои,

Для поздравленья есть причины –

Ура защитникам страны.

Частушки.

Девочка 3: Все войска перебрав,

Намотай себе на ус.

Все солдаты хороши!

Выбирай на вкус.

Девочка 4: Россиянин так устроен,

Что его не застращать,

Жизнь не только надо строить,

Но и надо защищать!

Девочка 5: Когда станут взрослыми наши ребята,

Их тоже служить призовут во солдаты.

Ведь должен мужчина российский любой

Суметь за Россию отправиться в бой.

Девочка 6: Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино!

Мы за мир. Войны не нужно,

Это точно решено!

Девочка 7 : Мы за то, чтоб в мире дети

Не игра бы в войну,

Чтобы Утрами на рассвете

Слушать мира тишину!

7 чтец: Мы за то, чтоб вся планета

Зеленела словно сад,

Чтобы нес спокойно службу

Мирный Родины солдат.

Подведение итогов……..