Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Проект по оытно- исследовательской деятельности "Здоровый образ жизни- это здорово" проект (подготовительная группа) на тему. Проект «О здоровье всерьез Исследовательский проект в доу здоровье

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя» В.А.Сухомлинский Тема: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Творческое название: «Если хочешь быть здоров…..» .

2 слайд

Описание слайда:

ТИП ПРОЕКТА: Информационно-творческий ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ: Ребенок, здоровье – будущее ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: Групповой ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 4 месяца (с 1 сентября по 31 декабря 2008 года)

3 слайд

Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ: Проблемы здоровья населения России, в частности, здоровья российских детей в последние годы, являются причиной для беспокойства, как государственных организаций, так и общества, самих граждан. В настоящее время эта проблема обсуждается достаточно часто и решение ее необходимо начинать с дошкольных учреждений (с самого раннего возраста) через проведение с детьми ряда мероприятий, направленных на формирование навыков и расширение знаний о физических упражнениях, правильном питании, правилах личной гигиены и здоровом сне. Все это, включая тесную взаимосвязь детского сада и семьи, поможет воспитать у детей привычку думать и заботиться о своем здоровье. Использование данного проекта в других дошкольных учреждениях будет способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни и уменьшению их заболеваемости.

4 слайд

Описание слайда:

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Научить ребенка беречь себя через воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: Возможно ли у детей среднего дошкольного возраста воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье? Каким образом у ребенка формируется представление о здоровом образе жизни? Каковы преимущества дошкольного учреждения в воспитании привычки здорового образа жизни и формировании представлений о нем?

7 слайд

Описание слайда:

ГИПОТЕЗА: Если в воспитательно-образовательный процесс ввести дополнительную систему мероприятий по формированию навыков и расширению знаний о физических упражнениях, правильном питании, правилах личной гигиены и здоровом сне, то это позволит сформировать у детей умения и значительно повысить их осведомленность в этой области, что будет способствовать эффективности приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

8 слайд

Описание слайда:

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ВОСПИТАННИКИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ ВОСПИТАТЕЛЬ ПО ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ РОДИТЕЛИ

9 слайд

Описание слайда:

АННОТАЦИЯ: Приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни неразрывно связано с процессом формирования навыков и расширения знаний детей о физических упражнениях, правильном питании, правилах личной гигиены и здоровом сне. Данный проект осуществляется в регламентированной деятельности: занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, подготовке к обучению письму, развитию речи частично регламентированной деятельности: прогулки, экскурсии свободной деятельности: игры, самостоятельная деятельность детей (в детском саду и дома) В ходе работы над проектом у детей воспитывается привычка думать и заботиться о своем здоровье; укрепляется взаимосвязь детского сада и семьи.

10 слайд

Описание слайда:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: Расширить знания детей о полезности сна, правилах личной гигиены, правильном питании, важности физических упражнений Приобщить детей к использованию правил личной гигиены в детском саду и дома Способствовать творческому освоению детьми основных движений (ходьба, прыжки, лазание, и т.д.) и воспитывать двигательную самостоятельность Формировать чувство ответственности за свое здоровье Установить тесную взаимосвязь с родителями для достижения единомыслия по данной проблеме

11 слайд

Описание слайда:

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: Проанализировать педагогическую, медицинскую, методическую литературу, периодические издания и нормативные документы по проблеме исследования Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования Разработать дидактические материалы Разработать диагностический инструментарий для выявления уровня детьми практического и теоретического материала в рамках проекта Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей Подвести итог проектной деятельности

12 слайд

Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Расширение знаний детей о полезности сна, правилах личной гигиены, важности физических упражнений Использование детьми правил личной гигиены в детском саду и дома Самостоятельное творческое использование детьми основных движений в свободной деятельности в детском саду и дома Отражение впечатлений детей в продуктивной деятельности Установление тесной взаимосвязи с родителями Высокие результаты диагностического обследования Выпуск рекомендаций для родителей и воспитателей

13 слайд

Описание слайда:

ЭТАПЫ ПРОЕКТА: Этапы работы Содержание Сроки выполнения Ответственные лица Подготови- тельный Изучение литературы по теме проекта 1 неделя сентября Евсикова М.В. Составление проекта (плана, диагностического инструментария 2 неделя сентября Беседас родителями о содержании проекта 2 неделя сентября Основной Реализация проекта:«Приобщениедошкольников к здоровому образу жизни» 3 неделя сентября-3 неделя декабря ЕвсиковаМ.В., Мусатова С.П., Заключи- тельный Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Беседас родителями о результатах проекта. 4-5 неделя декабря ЕвсиковаМ.В.

14 слайд

Описание слайда:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОГО ЭТАПА ПРОЕКТА Неделя, месяц Тема Содержание работы Работа с детьми Работа с родителями Работа с воспитателемпо физкультурно-оздоровительной работе 3 неделя сентября Диагностическое обследование детей по теме проекта. Анкетирование «Приобщение детей к здоровому образу жизни»». Совместный анализ анкетированияродителей. 4 неделя сентября- 2 неделя октября Уход за собой Занятие по ознакомлению с окружающим миром«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Беседапо прочтении произведений К.И.Чуковского и «Мойдодыр» и «Доктор Айболит». Фотогалерея«Уход за собой в детском саду». Экскурсия вмед.кабинет. Сюжетно-ролевые игры «Доктор Айболит», «Я – парикмахер». Выпуск папки-передвижки«Правила личной гигиены дошкольника». Выступление на групповом родительском собрании по теме:«Физиологические особенности детей 4-5 лет». 3 неделя октября- 5 неделя октября Правильное питание Беседа о полезныхи вредных продуктах. Занятие поизодеятельностии выставка рисунков «Полезные и вредные продукты». Беседапо прочтении произведения К.И.Чуковского «Федориногоре». Экскурсия на пищеблок. Сюжетно-ролевая игра «Яповар», «Я-покупатель». Круглый стол «Запрещенныеблюда». Индивидуальная консультация (по запросу) на тему: «Организация питания в детском саду»

15 слайд

Описание слайда:

Неделя, месяц Тема Содержание работы Работа с детьми Работа с родителями Работа с воспитателемпо физкультурно-оздоровительной работе 1 неделя ноября- 3 неделя ноября Физическаяактивность издоровьесбе- регающиетехнологии Занятие поразвитию речи «Наш режим дня». Подвижные игры «Волшебные превращения», «Фигуры», «Король». Заучивание стихотворений о режиме дня. Фотогалерея«Здоровьесберегающиетехнологии». Выпускпапки-передвижки «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!». Показ занятий на «Неделе открытых дверей». Проведение тематического дня «Еслихочешь быть здоров…». Оздоровительныйдосуг «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!». 4 неделя ноября- 2 неделя декабря Здоровый сон Проведение беседы«Здоровый сон - как важен он!». Занятие по подготовке к обучению письму и выставка аппликаций «Кроватка». Выпускпапки-передвижки «Сон дошкольника». Вечервопросов и ответов«Оздоровье всерьез» 3 неделя декабря Диагностическое обследование детей по теме проекта. Анкетирование «Мое мнение о результатах проекта» Совместный анализ анкетированияродителей.

16 слайд

Описание слайда:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ПРАКТИЧЕСКОГО И ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРЕДЛАГАЕМОГО В РАМКАХ ПРОЕКТА ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ДЕТЕЙ 1 балл – ребенок не ответил на вопрос (не выполнил самостоятельно) 2 балла – ребенок ответил с помощью наводящих вопросов (выполнил с небольшой подсказкой воспитателя) 3 балла - ребенок ответил на вопрос самостоятельно (выполнил самостоятельно) Шкала оценки знаний детей (15 вопросов) 38-45 баллов – Высокий уровень 24-37 баллов – Средний уровень 15-23 баллов – Низкий уровень Шкала для оценки умений детей (5 заданий) 13-15 баллов – Высокий уровень 8-12 баллов – Средний уровень 5-7 баллов – Низкий уровень Вопросыдля оценки знаний детей Основныевиды уменийдля оценки сформированностинавыка детей 1.Что ты делаешь утром когда проснешься и вечером перед сном? 1. Покажи как ты умываешься. 2. Какты закаливаешься? 2. Покажи как ты полощешь рот. 3. Как ухаживать за полостью рта? 3. Покажи как тыумеешь правильно сидеть за столом. 4. Для чего нужна утренняя гимнастика? 4.Покажи какты чистишь зубы. 5. Длячего нужно спать? 5. Придумай свое движениедля утренней гимнастики. Покажи его. 6. Для чего нужна прогулка на свежемвоздухе? 7. Что необходимо надеватьв солнечную погоду? Почему? 8. Чем нужно пользоватьсяпри насморке? 9. Зачем нужно проветривать комнату? 10. Как сохранить глазкиздоровыми? 11. Какой твой рост и вес? 12. Какая цифра на твоем стулеи столе за которым ты сидишь? 13. Как нужно правильно сидеть за столом? Зачем? 14. Какие продукты полезные?Какие вредные? 15. Что нужно делать,чтобы быть здоровыми?

17 слайд

Описание слайда:

Результаты диагностического обследования В КОНЦЕ ОСНОВНОГО ЭТАПА ПРОЕКТА В НАЧАЛЕ ОСНОВНОГО ЭТАПА ПРОЕКТА

18 слайд

Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: Расширены знания детей о полезности сна, правилах личной гигиены, правильном питании, важности физических упражнений Оформлены фотогалереи на темы «Уход за собой в детском саду» и «Здоровьесберегающие технологии» Оформлены выставки детских рисунков «Полезные продукты» и аппликаций «Кроватка» 61% детей самостоятельно используют правила личной гигиены в детском саду и дома 57% детей в домашних условиях самостоятельно творчески используют основные виды движений (ползание, прыжки, игры с мячом) Достигнуто единомыслие с родителями по данной теме через анкетирование, консультации, круглый стол, открытые занятия, оформленные папки-передвижки Налажена тесная взаимосвязь с воспитателем по физкультурно-оздоровительной работе посредством проведения тематических дней, спортивного досуга, подвижных игр, анализа анкет родителей Разработаны и оформлены методические рекомендации для родителей и воспитателей

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

21 слайд

Описание слайда:

23 слайд

Описание слайда:

БЕСЕДА по прочтении художественной литературы

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ

состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего

здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика

заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, заклады

ваются ценности здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Болоховский детский сад комбинированного вида №1 «Колокольчик»

администрации муниципального образования Киреевский район

Проект на тему

«Я и моё здоровье»

Воспитателя первой

квалификационной категории

Чуйкиной О. А.

2014 год

Вид проекта : коллективный, практико – ориентированный

Основное направление : оздоровительное

Продолжительность проекта : долгосрочный (4 месяца)

Организатор проекта : воспитатель первой квалификационной категории

Чуйкина О. А.

Куратор проекта : зам. Заведующего по ВМР Тетеря М. А.

Целевая группа : воспитанники подготовительной группы, воспитатели,

инструктор по физкультуре, родители

Основания для разработки проекта, проблема :

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ

состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего

здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика

заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, заклады

ваются ценности здорового образа жизни.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание»,

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное

творчество», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация»,

«Труд»

Актуальность темы: одной из главных ценностей в жизни человека было и

остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым,

энергичным. Бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с

ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не

занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека

в нашем обществе. Но если мы научим детей с раннего возраста ценить,

беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером

демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее

поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и

личностно, интеллектуально, духовно.

Знания об особенностях строения, выполняемых функциях и

жизнедеятельности человеческого организма органично сочетаются с

проблемой здоровья и физического развития. Общеизвестно, что картина

состояния здоровья подрастающего поколения катастрофична. Рост

заболеваемости по некоторым показателям настолько высок, что вызывает

Огромную тревогу за судьбу и здоровье нации. Задача, которая до сих пор

Решается слабо и бессистемно, - это пропаганда здорового образа жизни.

Вместе с тем здоровье человека является непреходящей ценностью.

Приоритетным направлением социально – педагогической помощи

должно стать медико-педагогическое просвещение родителей. Детей,

с целью формирования здорового образа жизни.

Таким образом, направленность данного проекта на нравственное,

физическое и психическое здоровье (совершенствование) подрастающего

человека обусловлена современными требованиями личностного развития.

Проект ознакомления с человеческим организмом, здоровьем включает в

Себя следующие компоненты:

  • Ценностный - формирование ценностного отношения к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь, уважения к чужой жизни и здоровью, мотивационно –

потребностной сферы;

  • Гностический – специально отобранный и адаптированный к восприятию старшими дошкольниками объем медицинских знаний: анатомо – физиологических, гигиенических;
  • Развивающий – формирование у ребенка активной позиции, направленной на саморазвитие (на здоровье, на счастливую жизнь);
  • Практический - практическое осуществление и применение познанного.

Реализация проекта « Я и мое здоровье» поможет воспитать ценностное

отношение ребенка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность

детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить

И укрепить здоровье.

Цели проекта:

  • Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни;
  • Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения;
  • Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее влияние на познавательную и здоровьесберегающую деятельность детей.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;
  • Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье;
  • Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки, помочь детям запомнить правила ухода за своим телом. Учить применять полученные знания на практике;
  • Развивать творческие способности дошкольников;
  • Научить «слушать» и «слышать» свой организм.

Предполагаемый результат реализации проекта:

От детей:

  1. Снижение заболеваеваемости.
  2. Научаться различать понятия «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты.
  3. Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье.
  4. Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
  5. Овладение практическими навыками и умениями по самокоррекции собственного состояния.
  6. Развитие познавательного интереса к своему организму и его возможности.

От родителей:

  1. Повышения уровня педагогической культуры.
  2. Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.
  3. Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей.

От педагогов:

  1. Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по данной теме.
  2. Пополнение методической копилки новыми материалами.
  3. Систематизация работы по оздоровлению детей.

Предварительная работа:

  • Рассматривание рисунков и фотографий.
  • Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечение людей.
  • Использование дидактических игр на тему «Валеология или здоровый малыш».
  • Разучивание комплексов дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз, для рук.

Продукт проектной деятельности:

Создание «Волшебной книги здоровья» (иллюстрированная книга-альбом детско-родительскими рисунками) для детей старшего дошкольного возраста.

Степень применения проекта:

Возможность использования проекта в подготовительной, старшей группах ДОУ, размещение на страничке официального сайта.

Формы работы с родителями:

  • Стендовая информация («Высказывания о здоровье», «Как с пользой провести выходной день с ребенком», «Мой организм, мое здоровье», «Контрастно – воздушное закаливание», «Иммунитет и способы его укрепления»).
  • Участие родителей в создании «Волшебной книги здоровья».
  • Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта.

Деятельность родителей в реализации проекта:

  • Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы, интересной информации;
  • Беседы с детьми дома по теме проекта;
  • Чтение научно-популярной и художественной литературы детям;
  • Рассматривание иллюстраций по теме.

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

  • Разработка конспектов НОД, организация экскурсий, проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы.
  • Оформление выставок детских работ, информационных стендов.
  • Создание альбомов: «Стихи о здоровье», «Загадки о частях тела человека», «Из чего состоит человек», « Картотека дидактических игр по валеологии».
  • Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.

Сетевая «паутинка» проекта

Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта.

Формы организации

Познавательные занятия

«Человек и его здоровье», «О микробах», «Здоровая пища». «Где прячется здоровье».

Целевые экскурсии

В процедурный кабинет и изолятор ДОУ.

Беседы

« Наше здоровье». «Лекарства-друзья и лекарства-враги», «Из чего состоит наш организм», « Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», « Телевизор, компьютер и здоровье».

Дидактическая игры

«Кто позвал», «Предметы туалета», «Пирамида здоровья», «Вредные или полезные», «Правила и навыки личной гигиены».

Художественная и научно-популярная литература

А. Барто «Мы с Тамарой – санитары», С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», энциклопедия для детей «Почемучка», пословицы, загадки, фразеологизмы, стихи.

Рассматривание

Альбомы «Виды спорта», « Что внутри человека», плакаты о строении тела человека.

Практическая работа

Разработать совместно с детьми «Правила Чистюли», создание «Волшебной книги здоровья» (детско-родительские работы).

Сюжетно-ролевые игры

«Центр здоровья»

Подвижные игры

Спорт для мальчиков и девочек

Работа с родителями

Подготовить памятки для родителей:

  • «Закаливание»;
  • «Зачем нужно соблюдать режим дня»;

Подготовить информационный стенд:

  • «Высказывания о здоровье»;
  • «Иммунитет и способы его укрепления»;
  • « как с пользой провести выходной день с ребенком.

Тематические блоки

Сентябрь:

  • НОД «Человек и его здоровье»
  • Беседа «Наше здоровье»
  • Экскурсия в медицинский кабинет
  • Художественное творчество (рисование) на тему «Друзья и враги здоровья»
  • Чтение художественной литературы: А. Барто « Мы с Тамарой – санитары», «Зарядка»
  • Заучивание пословиц о здоровье, загадывание загадок
  • Дидактическая игра «Вредные или полезные»
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушно-контрастное закаливание.

Октябрь:

  • НОД «О микробах»
  • Физкультурный досуг «Игристая скакалка»
  • Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу
  • Экскурсия в изолятор ДОУ
  • Дидактическая игра «Предметы туалета»
  • Художественное творчество (рисование) «Как выглядит микроб»
  • Рассматривание альбома «Виды спорта»
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», Воздушное закаливание.

Ноябрь:

  • НОД «Здоровая пища»
  • Беседа «Из чего состоит наш организм»
  • Дидактическая игра «Пирамида здоровья»
  • Разработка совместно с детьми «Правил Чистюли»
  • Чтение художественной литературы: С. Михалков «Прививка»
  • Сюжетно-ролевая игра «Центр здоровья»
  • Рассматривание альбома «Что внутри человека»
  • Рассматривание плаката о строении тела человека
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное закаливание.

Декабрь:

  • НОД «Где прячется здоровье»
  • Беседа «Лекарства-друзья и лекарства-враги»
  • Загадывание и отгадывание загадок
  • Создание «Волшебной книги здоровья» (детско-родительские работы)
  • Подвижные игры для детей
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное закаливание
  • Дидактические игры «Кто позвал», «Загадки о предметах личной гигиены»
  • Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье» .

Приложение

проекту

Правила Чистюли

  • Обязательно мой руки перед едой.
  • Утром и вечером умывайся и чисти зубы.
  • Следи за чистотой своего тела, закаляйся.
  • Никогда не ешь снег, сосульки - береги свое горло.
  • Не ешь с чужой тарелки.
  • Не доедай и не допивай чужое.
  • После общения с животными обязательно вымой руки.
  • Содержи свои вещи в чистоте.
  • Если заболел, не бойся вызвать врача - он быстрее тебя вылечит.
  • Если дома есть больной – надевай маску.
  • Ничего не подбирай с земли.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

К ЗАНЯТИЯМ ПО ВАЛЕОЛОГИИ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЕ ЛИЦО»

Цель: Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов). Развивать мелкую моторику рук. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза). Закреплять представление о частях лица; активизировать словарь: глаза, рот, губы, нос, брови. Развивать тактильные ощущения.

Материал: разноцветная тесьма, пуговицы, палочки, пластилин, наждачная бумага, бархатная бумага, поролон.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧИСТЫЕ РУКИ»

Цель: Обучать последовательности действий процесса умывания. Активировать словарь: мыло, мочалка, щетка, полотенце. Формировать потребности в соблюдении правил личной гигиены. Учить практическому освоению навыков здорового образа жизни.

Материал: картинки с правилами, предметами туалета, мелкие игрушки, объемные фигурки животных, предметы труда.

1 – й вариант – воспитатель предлагает детям выбрать картинки, соответствующие правилу, когда надо мыть руки, и соответственно картинке найти объемные предметы.

2 – й вариант – воспитатель предлагает детям имитировать движения процесса умывания (развивается творчество и воображение).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УМЕЮ – НЕ УМЕЮ»

Цель: Активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма. Развивать исследовательскую деятельность, воспитывать чувство собственного достоинства.

Содержание. В игре может участвовать любое количество детей (от 1 до 10). Ведущий бросает ребенку мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу, объяснив, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет (может ли научиться) это делать, и вернуть мяч ведущему. Например: «Я умею бегать, потому что у меня есть ноги», «Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»

Цель: Упражнять детей в подборе одинаковых пластин, сравнивая их поверхности благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Примечание. Ребенок должен объяснить, что помогло ему правильно определить разные материалы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ»

Цель. Упражнять детей в угадывании знакомых предметов на ощупь, называя признаки этого предмета.

Содержание. Ребенок должен на ощупь определить предмет в «чудесном мешочке» и охарактеризовать его, выделяя как можно больше признаков. Воспитатель предлагает назвать цвет предмета и выясняет, почему невозможно это сделать. В целях усложнения игры в мешочек стоит положить лишь один предмет для угадывания, предварительно показав его остальным детям. За каждый правильный ответ вручается фишка.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВСЕ ПОМОЩНИКИ ВАЖНЫ,

ВСЕ ПОМОЩНИКИ НУЖНЫ, А КОМУ КАКОЙ НУЖНЕЕ?»

Цель: Активизировать знания детей о доминирующем развитии того или иного органа чувств для людей определенной профессии. Активизировать словарь: повар, разведчик дирижер, парфюмер, фокусник.

Содержание. Каждый игрок получает большую карточку с изображением человека определенной профессии. На столе лежат маленькие карточки с изображением того или иного органа чувств. Игроки по очереди достают по одной маленькой карточке и либо оставляют ее у себя, если она подходит к изображению на большой карточке (т. е. если этот орган чувств важен для людей данной профессии), либо возвращают обратно. (Например: к большой карточке с изображением парфюмера ребенок подбирает маленькую карточку, на которой изображен нос.) Игра заканчивается, когда у каждого игрока имеется по одной маленькой карточке, соответствующей большой. Затем игроки по очереди обосновывают свой выбор. Остальные игроки внимательно слушают и оценивают правильность. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Примечание. Количество разрезанных карточек должно быть больше необходимого. Можно предложить вариант игры, при котором каждый из детей имеет право выбрать несколько больших карточек. Это становится возможным по мере овладения дошкольниками соответствующими знаниями об особенностях развития определенного органа чувств у людей разных профессий.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КТО БЫСТРЕЕ СОСЧИТАЕТ ПУГОВИЦЫ»

Цель: Активизировать внимание детей на том, что большое количество задействованных в работе анализаторов облегчают выполнение любой работы.

Примечание. Побеседовать с детьми о том, в каком случае, получается, считать быстрее и почему.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОГОВОРИМ БЕЗ СЛОВ»

Цель: Упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.

Содержание: Воспитатель предлагает детям отгадать значение его жестов (приветствие, прощание, угроза и пр.), мимики (удивление, радость, злость и пр.), позы (растерянность, усталость, благополучие и пр.). Затем ребятам дается задание привести примеры использования различных жестов, изменения позы и мимики с целью понимания друг друга без слов.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСЛУШАЕМ СВОЙ ОРГАНИЗМ»

Цель: Познакомить детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОПРЕДЕЛИ ПО ЗВУКУ»

Цель: Упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков.

Содержание: Для проведения игры дети делятся на две команды и садятся спиной к воспитателю. Воспитатель с помощью различных предметов и инструментов имитирует различные звуки. Для этого можно использовать музыкальные инструменты, бумагу, фольгу, надувной воздушный шар, стеклянную и металлическую посуду, насос для накачивания мячей, резиновую игрушку-пищалку и др. Игроки каждой команды по очереди угадывают звук. Выигравшей считается команда, давшая больше правильных ответов и допустившая меньше ошибок. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ, КТО ПОЗВАЛ»

(«КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?»)

Цель: Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Для усложнения игры детям можно раздать по погремушке. Воспитатель указывает на очередного игрока, который должен погреметь своей погремушкой. Водящий определяет, кто из участников игры погремел погремушкой. При этом водящий может стоять в кругу, глаза должны быть у него закрыты.

МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОТГАДАЙ, ГДЕ ПУТЕШЕСТВОВАЛ МИШКА»

Цель: С помощью магнитофонных записей упражнять детей в восприятии различных звуков.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НЕ ПРОПУСТИ СВОЙ ЗВУК»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Содержание: Воспитатель предлагает каждому ребенку побыть домиком какого-то звука (дети сами выбирают и называют, чьим домиком они будут). Для этого они выбирают нагрудный знак с изображением любого звука русского языка ([р], [о], [y] и т.д.). В процессе слушания стихотворения (рассказа) дети определяют первый звук каждого слова. Услышав слово со «своего» звука, ребенку нужно быстро встать и сесть на место. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СКАЖИ ТИХО, ГРОМКО. КОГДА ЛУЧШЕ СЛЫШНО И ПОЧЕМУ?»

Цель: Развивать слух детей. Активизировать их внимание на силу голоса, при которой будет хорошо слышна их речь. Формировать культуру речи.

Содержание: Водящий становится на расстоянии 3-4 метров от других детей и подает команды игрокам, периодически меняя силу голоса. Дети выполняют команды. Потом взрослый выясняет, почему некоторые команды дети выполняли неправильно. Ребята приходят к выводу, что произносить команды нужно громко, четко. А помогали им расслышать команды уши.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧЬИ ГЛАЗА ТЕБЕ ПОМОГУТ?»

Цель: Закрепить знания детей об особенностях зрения живых организмов.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ГЛАЗОМЕРА

Цель: Развивать глазомер детей, учить их соотносить величину предметов, длину отрезков и т. п.

  • Пометь карандашом центр круга.
  • Раздели прямоугольник пополам.
  • Проведи линию такой же длины.
  • Отрежь полоску такого же размера.
  • Вырежи такую же фигуру.

Затем воспитатель помогает проверить, насколько верно и точно выполнены задания, и по необходимости дает рекомендации.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО МОЖНО КУСАТЬ ЗУБАМИ?»

Цель: Развивать умение детей устанавливать положительное и отрицательное влияние на зубы продуктов, употребляемых в пищу

Содержание: Дети встают в круг. Водящий взрослый или ребенок (в зависимости от возраста детей группы) называет предметы, продукты. (Например: камень, булка, котлета, косточка, палец, орех и т. д.). Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.

Для подготовки по развитию тактильных ощущений ряд игровых заданий.

Цель - ознакомление с образцами различных видов поверхности (камнем – твердая поверхность; пухом – мягкая; шелком – гладкая; колючкой – колючая; ножом, бритвой – острая; огнем – горячая; снегом, льдом – холодная поверхность).

1 . Возьми в руки камень. Сожми его пальцами. Чувствуешь, какой он твердый? Отыщи на столе предметы, о которых можно сказать «Твердый как камень» (карандаш, ручка и т.д.).

2 . Возьми в руки пушинку . Чувствуешь, какая она мягкая? Отыщи на столе предметы мягкие как пух. Как можно сказать о шерсти кошки, щенка? (У кошки шерсть мягкая, как пух. У щенка шерсть тоже мягкая, как пух.)

3. Разложи отдельно мягкие и твердые предметы.

4. Игра «Твердый – мягкий ». Принимают участие два человека. По команде ведущего дети поочередно называют твердые и мягкие предметы. В помощь каждому играющему дается мешочек с набором образцов материалов (кусочки камня, железа, льна, шерсти, хлопка) и изделий из них, выигрывает тот, кто назвал последним.

5. Потрогай семена разных растений. Определи, какие из них тверже (не поддаются лущению с помощью ногтей), а какие мягче. Отложи семена, которые можно расколоть только с помощью молотка (очень твердые): орех, косточки вишни, сливы, абрикоса, персика и др. Скажи у чьего ребенка мягкая одежонка? (У дубового ребенка – желуденка мягкая одежонка. У каштаного ребенка мягкая одежонка и т.п.)

6. Потрогай колючку ежа. Отыщи на столе предметы колючие, как ежик, как колючка (металлическая щетка, ветка шиповника, розы и т.д.).

7. Потрогай кусочек шелка, погладь его. Потрогай другие предметы на столе. О каких из них можно сказать «гладкий, как шелк»? (Елочный шарик, полированный шкаф, шерсть у щенка и т.д.)

8. Игра «Колючий – гладкий». В игре принимают участие два человека. По команде ведущего дети называют поочередно колющие и гладкие предметы (сначала колючие, а потом или вперемешку). Как и в игре «Твердый – мягкий», детям даются в помощь наборы подходящих предметов или изображения (если они с этими предметами прежде знакомились в натуре). Выигрывает тот, кто последним назовет колючий или гладкий предмет. Игру можно проводить в другом варианте, заменив колючие предметы шершавыми (с шероховатой, выпуклой поверхностью).

9. Осторожно потрогай нож, бритву, шило. Почему их называют острыми? Отыщи на столе острые, как нож предметы, острые, как шило предметы. Называй их, сравнивая с предметом, имеющим такой же наконечник или край поверхности (битое стекло острое, как нож; лыжная палка острая на конце, как копье и т.д.).

10. Отыщи на столе предметы, не имеющие острых краев (мяч, шарик, шишка, кукла и т.п.). Почему для маленьких детей игрушки делают не острые?

11. Игра «Острый – тупой». Проводится также, как описанные выше игры.

12. Вспомни, сидел ли ты когда-нибудь у камина, костра, подносил ли руку к горячим углям. О каких предметах можно сказать, что они горячие, как огонь, как жар?

13. Потрогай снег и лед. Они холодные. Подумай, о каких предметах говорят «холодный как лед».

14. Игра «Холодный – горячий» (проводится по той же методике).

Пословицы про здоровье для детей:

Чистота - залог здоровья.

Двигайся больше, проживёшь дольше.

Здоровье дороже богатства.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Самого себя лечить, только портить.

Сидеть да лежать, болезни поджидать.

Здоровье на болезнь не меняй.

Добрым быть - долго жить.

Ходи больше, жить будешь дольше.

Желание выздороветь помогает лечению.

Не спрашивай здоровья, а глянь на лицо.

На нём хоть воду вози.

Гляди в ноги: ничего не найдёшь, так хоть нос не расшибёшь.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

От перееданья люди умирают чаще, чем от голода.

Сляжешь - не встанешь.

Кроме смерти, от всего вылечишься.

Болезнь человека не красит.

Здоров на еду, да хил на работу.

Береги платье снова, здоровье смолоду.

Где больно - там рука, где мило - там глаза.

Были бы кости, а мясо нарастёт.

Скрипучее дерево живуче.

Добрый человек здоровее злого.

В стоячей воде всякая нечисть заводится.

Какие мысли, такие и сны.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Еле-еле душа в теле.

Больной, что ребёнок.

Больному и киселя в рот не вотрешь.

Ешь чеснок и лук - не возьмет недуг.

Не лечиться худо, а лечиться ещё хуже.

Сладко есть и пить - по врачам ходить.

Здоровье дороже денег.

Здоров буду и денег добуду.

Здоровья не купишь.

Горьким лечат, а сладким калечат.

Здоров как бык, как боров.

Лук семь недуг лечит.

Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.

Здоровому все здорово.

Подкошенная трава и в поле сохнет.

Не всякая болезнь к смерти.

Не могу, а ем по пирогу.

Не рад больной и золотой кровати.

Нищий болезней ищет, а к богатому они сами идут.

Больному и мёд горек.

В здоровом теле - здоровый дух.

После обеда полежи, после ужина походи.

Что в рот пролезло, то и полезно.

Заболит нос - высунуть на мороз, сам отвалится и здоров будет.

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

Деньги - медь, одежда - тлен, а здоровье всего дороже.

Недосыпаешь - здоровье теряешь.

Жадность здоровью недруг.

В три погибели согнуло.

Лежит - не может, а что болит - не скажет.

Болезнь ищет жирную пищу.

Заболеть легко, вылечится - трудно.

Кто много лежит, у того бок болит.

Умеренность - мать здоровья.


Педагогический проект в ДОУ

Цели и основные задачи проекта: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья

Педагогическое кредо проекта:
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев

Обоснование проекта.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Педагогический коллектив нашего ДОУ давно занимается проблемой формирования валеологически культурной личности дошкольника, проявляющего интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Проект «В здоровом теле- здоровый дух» помог создать радостное настроение в зимнюю каникулярную неделю, помог в пропаганде здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса, позволил проведение каникулярной недели, посвященной ЗОЖ стать традицией детского сада.

Основной целью проекта является:
Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья.

Мы считаем, что главное помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознавать ответственность за свое здоровье, быть нравственно и эмоционально отзывчивым.

Объектом проекта являются:
заинтересованность всех субъектов и каждого в активной популяризации здорового образа жизни.

Предметом: мероприятия ДОУ.

Гипотеза:
Проведение каникулярной Недели здоровья обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.
Исходя из гипотезы, необходимо предложить такие направления работы, которые способствовали бы достижению следующих задач:

Задачи:
1.Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей.
2. Привитие навыков профилактики и личной гигиены
детей.
3.Создание эмоционального настроя.

Для реализации проекта основной деятельностью должно быть:
Освоение и накопление знаний в сфере воспитания и развития детей у педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни, углубление социально значимых представлений у детей.

Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта мы выдвигаем ряд важнейших принципиальных требований.

Основные педагогические принципы:
1.Принцип культуросообразности – формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье.
2.Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
3.Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка – требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
4. Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Методы:
1.Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.
2. Консультирование родителей специалистами ДОУ (инструктор по ФИЗО, ст. медицинская сестра, старший воспитатель, логопед).
3.Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.

Условия, необходимые для реализации цели:
1. Заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта.
2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта и руководителем.
3.Материально – финансовое обеспечение.

Для уверенности педагогов и родителей в полезности своего участия в реализации проекта были созданы мотивационные условия:
наличие системы вознаграждения за участие в реализации проекта.

Технологическая карта проекта.

В рамках работы ДОУ в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста и той идеей, которую нам предстояло решить, творческая группа проекта единодушно пришла к мнению, что проект
«В здоровом теле - здоровый дух» необходимо провести в течение шести дней, т.к. задумка проекта состояла в том, что детям в течение шести дней необходимо каждый день находить по одной букве таинственного слова здоровье. Каждому педагогу в группе необходимо было спланировать так свою работу с детьми, чтобы название деятельность с детьми в течение дня отражала данную букву.

День первый:

Задача педагогов состояла в дом, чтобы подготовить материалы различных видов деятельности работы с детьми, которые отражали букву «З»
Так в этот день в разных группах были проведены комплексы утренней гимнастики «Зима», «Зимний лес», «Заячья зарядка»
беседа « Здоровые зубы», «Как растут зубы», «Как правильно чистить зубы».
Проведены соревнования «Кто быстрее задует мячик в ворота»
Чтение сказок «про больные зубки», «Золотой гусь», «Золушка»,
рисование «Зимние забавы», «Зимнее звездное небо», «Зима», «Зимующие птицы», аппликация «Как звери зимуют»
подвижная игра «Затейники», дидактическая игра «Золотая рыбка», «Найти, где спрятался звук «з».

Вечером в каждой группе появилась буква «З», которую дети вместе с воспитателем сложили в папку.

День второй

В этот день наши воспитанники вспомнили «Правила дорожного движения»,участвовали в «Дорожных стартах», повторили пословицы о доброте, стихи, песни о дружбе, узнали «Что такое девиз» понятие крылатого выражения его суть, беседовали о «Дыхательной системе», «Как вести себя при встрече с дикими и домашними животными»
Чтение «Дикие лебеди», игры «Два Мороза», «Да – нет».
А вечером все на новогоднюю Дискотеку

Вечером в каждой группе появилась буква «Д»

День третий

Утром детский сад готовился к «Открытию зимней Олимпиады»
В этот день был проведены беседы « Детский организм»,
«Органы человека», «Осанка», «Отдых», «Один дома».
Опыты с водой и ее значение в жизни человека, чтение «Огниво», «Оле- Лукое», игры «Один – много», «Охотники и зайцы»,», «Найди звук «О» в группе», «Острый- тупой».
Детям детского сада подготовительной группой была показана Зимняя сказка «Зайка,Медвежонок и Снежный Барс спешат на Олимпиаду».
В старшей группе была проведена гимнастика для профилактики нарушений осанки
Изготовлены Одарки для подарков совместно с родителями.

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «О»

День четвертый

Дети подготовительной к школе группы были приглашены на развлечения «Рыцарский турнир», старшей группы- на развлечение во время прогулки «Зимние забавы с клоуном Машей».
А также были проведены: беседа «Руки», чтение «Русалочка», игры «Ребусы», «Ручеек», «Радио».

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «Р»

День пятый

Этот день был связан с буквой «В», а это веселье.
Всех детей приглашает Веселая Коляда.
В этот день дети беседовали на темы «Волосы», «Время года», слушали сказку Г.Х Андерсена «Воротничок», играли в игры «Волк во рву», провели викторину «Узнай сказку»
Изготовили «Веселые маски», устроили волшебные гадания. На прогулке лепили Весёлого снеговика.

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «В»

День шестой

Этот день был связан с полезной и вкусной едой.
Проведена беседа «Как ты ешь», прочитана книга «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», « Правила приема пищи». Были составлены любимые рецепты салатов детей подготовительной группы, проведена викторина «Ешь на здоровье», вспомнили пословицы и поговорки о хлебе, о правилах поведения за столом, о еде, загадки о продуктах питания, лепили полезную еду.

Проведена дегустация приготовленных блюд.

После появления последней буквы слова Здоровье все воспитанники были приглашены в зал. Каждому желающему была представлена возможность высказаться, как сохранить своё здоровье, здоровье близких людей. Все дети были награждены вкусными и полезными овощами и фруктами.

Новизна и значимость проекта

1.Ставиться цель: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья.
2. Отвечает основным принципам: культуросообразности, гуманистической ориентации, опоры на эмоционально - чувственную сферу ребенка, дифференциации.
3. Опирается на системно – деятельный подход к участникам образовательного процесса.
Данный проект предполагает определенные риски:
1. Отсутствие интереса к проекту педагогов и родителей.
2. Проблемы со здоровьем участников проекта.

Предполагаемые результаты:

1. Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.
2. Каждый участник проявляет инициативу.
3. Приобретает новые знания, повышает свой уровнь, компетенцию детей.
4. Проведение каникулярной недели, посвященной здоровому образу жизни становится традицией детского сада.

Этот проект позволяет:
1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.

Анна Панкова
Проектная деятельность «За здоровьем в детский сад»

Актуальность.

В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, росте внутрисемейной напряженности проблема здоровья ребенка наиболее актуальна. Для того, чтобы ребенок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей. Не следует забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек здорового образа жизни . Детей с раннего возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно гигиенические навыки, формировать привычку заботится о своем здоровье . От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми всеми умениями, которые необходимы им для эффективного обучения. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности . Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Учитывая важность, заложенного в детстве фундамента здоровья и был разработан проект "За здоровьем в детский сад ". Буду рада, если данный материал пригодится кому-нибудь в работе. Заранее благодарю за внимание и отзывы.

Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью . Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенком и воспитателем и родителем, создание здоровьесберегающего пространства . Сохранять и укреплять здоровье .

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье , беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни .

Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников .

Провести цикл мероприятий направленных на укрепление здоровья ребенка .

Подготовить совместно с родителями нетрадиционное оборудование для спортивного уголка.

Тип проекта : информационно-творческий, долгосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители, педагоги дополнительного образования, медицинские работники.

Продукт проекта : изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования.

Ожидаемые результаты :

Укрепление здоровья , снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад .

Увлечение детей спортивными и подвижными играми.

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка .

Улучшение здоровьесберегающей среды , обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду .

Реализации проекта .

Для реализации задач, намеченных проектом , в ДОУ созданы следующие условия : на территории детского сада имеется «экологическая тропа» , где дети отдыхают, проводятся экологические занятия, праздники в увлекательной форме, экологические развлечения.

В детском саду имеется спортивный зал, который оборудован необходимым инвентарём : мягконабивной спортивный комплекс, маты, несколько гимнастических скамеек, гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, массажные коврики для профилактики плоскостопия, массажеры для стоп, оборудование для вестибулярного аппарата («диски здоровья » , лыжи, мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли и другое необходимое оборудование. Также имеется тренажерный зал и зал для музыкальных занятий. Всё это позволяет включить в работу большую группу детей. В средней группе имеется спортивный уголок, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.

Подготовительный процесс к реализации проекта был длительным и основательным. Прежде всего, педагог должен быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения . Воспитатель должен уметь : анализировать педагогическую ситуацию в условиях здоровьесбережения ; владеть основами здорового образа жизни ; устанавливать контакт с коллективом детей; моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления ; личным примером учить детей заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей .

Для работы по укреплению здоровья детей наш творческий коллектив определил задачи и способы их реализации, была подобрана и изучена методическая литература, подобран материал по данной теме, проведены беседы с родителями, просмотрен видеоматериал.

В рамках реализации проекта перед нами стояла задача, прежде всего, сохранять и укреплять здоровье детей , воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность детей способствует выполнению данных задач.

Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий мы использовали как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий : сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, и др.

Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. В работе мы использовали принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.

Время прогулки на свежем воздухе – одно из самых любимых у детей в детском саду . Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма . Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулки позволяют малышам вдохнуть глоток свежего воздуха, подзарядиться положительными эмоциями. Прогулки повышают сопротивляемость организма ребенка инфекционным и простудным заболеваниям. Движения необходимы для растущего организма, их недостаток вызывает у дошкольника задержку роста, умственного и физического развития, поэтому подвижные игры на свежем воздухе неотъемлемая часть нашей работы.

В реализации проектной деятельности мы использовали не только подвижные игры, но и пальчиковые гимнастики, которые очень нравятся деткам : «Большая стирка» , «Пирожки» , «Овощи» , «Утро раннее настало» , «Оладушки» и т. д. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение, но это далеко не вся польза, какую приносят пальчиковые игры. Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно - от движений пальцев рук. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

В рамках реализации проекта мы с ребятишками совершили увлекательную экскурсию в медицинский кабинет! Малыши у нас очень любознательные и они с удовольствием отправились в медицинский кабинет, но не лечиться, а узнать изнутри о работе доктора и медицинской сестры. В кабинете нас приветливо встретила медсестра, которая с удовольствием нам с детьми рассказывала о своей работе, не оставляя без внимания наши вопросы! Так же дети узнали как и зачем составляется меню и получили ответы на многие другие вопросы. Затем Мы отправились дальше изучать медицинский блок, который состоит из 3х кабинетов. Ребята побывали в процедурном кабинете, познакомились с "большими" весами и просто "огромным" ростомером). После того, как наша экскурсия подошла к концу- мы вернулись в свою группу, но дети еще долго обсуждали "необычную кровать", стоящую в процедурном кабинете и огромное количество разных баночек, стоящих в шкафчике! В общем- впечатлений ребята получили массу!

Наиболее эффективными формами оздоровления являются игры подвижные, настольные и ролевые. Большинство из взрослых недооценивают детские игры , считают их незначительной забавой. Они считают, что лучше, если дети будут заниматься в различных кружках или секциях – по их мнению, эти занятия гораздо полезнее. Дорогие взрослые, не лишайте детей игр, предоставьте им время и место, нужные материалы для игры – помните, дети через игру познают мир, а главное обретает духовное и физическое развитие.

Сегодня практически каждый человек знает, что массаж полезен как

для повышения общего тонуса организма, так и для профилактики различных заболеваний. Массаж ног имеет особое значение, ведь на поверхности человеческой стопы расположено огромное количество активных точек.

К сожалению, сегодня очень часто встречаются малыши с проблемами плоскостопия и косолапия. Эти дефекты развития стопы появляются по разным причинам, но чаще всего при помощи своевременно начатого массажа их можно сгладить или вообще предотвратить. Поэтому данный вид массажа включен в реализацию проекта .

С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.

Благодаря данному проекту поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду .

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер .

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно.

Большое значении в проекте уделяется закаливающим процедурам. Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах, постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.

Здоровое питание играет главнейшую роль в развитии ребенка, так как от него напрямую зависит, сколько малыш получит разнообразных витаминов и микроэлементов, которые играют первостепенную роль в росте малыша, в его умственном и физическом развитии. Питание детей в детском саду определено нормами, специально установленными для детей. Меню составляется на неделю, учитывается то, что в совокупности все блюда с меню должны дать малышу весь объем микроэлементов и полезных веществ, что ему необходимы. Детское питание продумывается поварами до мельчайших подробностей, и контроль за качеством приготовленной еды и ее вкусовыми характеристиками постоянно осуществляется медработником. В нашем детском саду работает медсестра, она ежедневно проверяет качество пищи. В детском ежедневном рационе не повторяются одинаковые продукты, а рыба малышам дается раз в неделю. Меню детского сада обязательно состоит из кисломолочных продуктов, яиц, мяса, круп, овощей и фруктов.

В детском саду ежедневно проводятся подвижные занятия : музыкальные и физкультурные. На прогулке с детьми проводятся спортивные игры. Это все организованные виды активной деятельности . Но в силу своей подвижности дошкольники и самостоятельно организуют физкультурную деятельность . Специальные приспособления для нее находятся в спортивном уголке.

Спортивный уголок создавался совместными усилиями воспитателя и родителей

Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья . Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм.

Раота по проекту является комплексной и включает разные виды детской деятельности : познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая.

Родители детей смогли получить консультации специалистов : по физическому развитию и воспитанию, по развитию индивидуальных способностей, созданию благоприятного психологического климата для развития ребенка,по вопросам укрепления здоровья и закаливания у воспитателя, медицинского работника и инструктора по физической культуре.

Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках ("Движение- основа здоровья ", "Как выработать у детей правильную осанку", "Зимняя прогулка" и т. д.).

Проблемы физического воспитания детей решаются в тесном контакте с семьей. Для этого мы используем следующие методы работы : анкетирование (с целью изучения потребностей родителей по вопросам физического воспитания детей); индивидуальные беседы, консультации.

А сколько положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно проводится неделя здоровья , где дети принимают участие в "Весёлых стартах", и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы. Такие праздники носят название "Семейные старты", "Папа, мама, я - спортивная семья".

Итоговым продуктом данного проекта явилось изготовление совместно с родителями и детьми нетрадиционного спортивного оборудования из бросового материала для оснащения спортивного уголка группы.

Свои знания, полученные в рамках реализации проекта , дети отразили в рисунках. Лучшие работы ДОУ выставил на городской конкурс и всероссийский конкурс.

Родители воспитанников приняли активное участие в реализации проекта . Реализация задуманных целей дала детям и педагогам заряд бодрости, оптимизма и хорошего настроения!

Хочется пожелать всем – ребятам, родителям, педагогам :

Нет здоровья без движенья , -

Это скажет вам любой.

Занимайтесь с наслажденьем

Спортом, танцами, ходьбой!