Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Проведение работы родителями в детском саду. Организация работы с родителями в детском саду

«Организация работы с родителями

в современном ДОУ»

Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего - люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.

А. С. Макаренко

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш» .
В.А. Сухомлинский

Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования» (2000 г.) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг («Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»).

Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 г. обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 44 Федерального закона «Об образовании» говорится:«Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Родители являются первыми педагогами с самого раннего возраста детей и поэтому одной из задач педагогического коллектива МБДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Катюша» - работа над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями в современном ДОУ».

  1. Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
  2. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
  3. Как изменить такое положение?
  4. Как заинтересовать родителей в совместной работе?
  5. Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Эти и другие вопросы должны решаться совместно на педагогических советах, на родительских собраниях, в индивидуальных беседах и консультациях с родителями, использоваться в планировании деятельности детского сада с семьями воспитанников. Необходим переход ДОУ на позицию партнёрства с родителями, создание условий для активного участия родителей не только в решении организационных и хозяйственных вопросов ДОУ, но и в управление детским садом, необходимо определение основной и ведущей роли родителей в воспитании и развитии ребёнка. В связи с этим в МБДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Катюша» разработана система по организации работы с родителями. В основе разработки системы - положения современной нормативно-правовой базы (федеральные и региональные документы). Соответствующие содержательные разделы системы включают методические материалы из опыта работы многих авторов, педагогических творческих групп.

ЦЕЛЬ СИСТЕМЫ:

Создание условий для формирования позиции сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективного развития и образования каждого ребенка.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ:

1. Информационно-аналитическая и диагностическая деятельность

2.П росветительская деятельность

3. Организация деятельности. Вовлечение родителей в педагогический процесс. 4.Реализация образовательного процесса детского сада.
ЗАДАЧИ:

1) Создать систему изучения, анализа информации о семье и ребенке в ДОУ.

2) Организовать взаимодействие ДОУ и социума в вопросах сбора и применения информации о семье и ребенке для эффективного осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к семье.

1) Создать педагогическую культуру родителей:

  • обеспечивать родителей психолого-педагогической информацией
  • защитить права детей и родителей на удовлетворение их потребностей
  • формировать ответственную и активную позицию родителей в воспитании и развитии детей

2) разнообразить формы работы с семьей, переходить от общелекционных к дифференцированно-проблемным и действенно-поисковым.

1) создать сообщество единомышленников - родителей, педагогов для совместной работы по развитию и воспитанию детей, социальной адаптации их в обществе.

2) осуществлять совместную деятельность (родителей и детей, педагогов и родителей) с использованием различной мотивации.

1) привлекать к участию родителей в реализации образовательного процесса.

2) разнообразить формы и методы включения родителей в поддержку и развитие учреждения.

3) привлекать родителей в создание и работу общественной организации - родительский комитет.

СИСТЕМА ПРЕДПОЛАГАЕТ ПЛАНОВО-ПРОГНОСТИЧЕСКУЮ И КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  • определение стратегии развития детского сада и модели взаимодействия с семьями воспитанников;
  • прогнозирование и планирование работы учреждения по данному направлению (планирование работы с семьями воспитанников - перспективное, календарное, планирование методической работы с сотрудниками детского сада;
  • проекты работы с семьями в рамках реализации программы развития ДОУ и годового плана;
  • конторольно-оценочная деятельность по результатам работы;
  • проведение совместного анализа деятельности коллектива детского сада.

СИСТЕМА РАБОТЫ ПРЕДПОЛАГАЕТ деятельность участников по определенным этапам. В каждом этапе определены цели и основные направления деятельности по ее реализации.

Четыре направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ.

  1. I. Информационно – аналитическое направление.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа педагогического состава начинается с анкетирования «Давайте познакомимся». Получив реальную картину, на основе собранных данных, происходит анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Целью информационно – аналитической и диагностической деятельности является сСоздание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных и оздоровительных услуг; стратегии развития учреждения.

В городе

В детском саду

1. Сбор информации о семьях, имеющих детей:

  • контакты с женскими консультациями, поликлиниками (списки, выход в семью).

2.Распространение информации о работе детского сада:

  • сайт;
  • публикации в печати.

3. Изучение опыта работы близлежащих ДОУ, общеобразовательных школ, ЦДТ во взаимодействии с родителями.

4. Анализ информации.

1. Сбор информации:

о ребенке :

  • состояние здоровья: анамнез (медицинская карта), психологическая диагностика;
  • протекание адаптации к д/с (адаптационный лист);
  • индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения);
  • ежегодное выявление и развитие способностей детей, усвоение программы;
  • выявление одаренных детей;
  • выявление детей, требующих повышенного внимания.

о семье :

  • состав семьи;
  • определение социального статуса семьи (социальная анкета);
  • выявление семей группы «риска»;
  • материально-бытовые условия;
  • психологический микроклимат, стиль воспитания;
  • семейные традиции, увлечения членов семьи;
  • заказ на образовательные и оздоровительные услуги.

о потребностях педагогических кадров :

  • проблемы и потребности в работе с семьями воспитанников;
  • выявление стратегии взаимодействия с семьями.

2. Анализ информации.

II. Просветительская деятельность.

Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей, а также повышение профессионализма педагогических кадров. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Для этого в детском саду необходимо обеспечить педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождать семьи на всех этапах дошкольного детства. Работа по реализации образовательной программы должна вестись совместно со всеми специалистами ДОУ (логопед, педагог – психолог, социальный педагог, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра).

Кадры

1. Просветительская деятельность:
  • вопросы возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей;
  • вопросы воспитания детей дошкольного возраста;
  • формы, методы, содержание работы с семьей в современных условиях.
2. Организационно-педагогическая деятельность:
  • обмен опытом по вопросам работы с семьей (формы, методы, проведение родительских собраний и т.д.);
  • тренинги по обучению родителей общению.

Формы: консультации, педагогические советы, тренинги, самообразование, семинары, творческие группы и др.

Родители

1. Ознакомление родителей вновь принятых детей с нормативно-правовыми документами ДОУ.

2. Просветительская деятельность через наглядную информацию:

  • информационные стенды;
  • родительские уголки;
  • методическая литература.

3. Просветительская деятельность через обучающую деятельность:

  • беседы;
  • консультации;
  • круглые столы;
  • родительские собрания.

4. Ознакомление родителей с правилами безопасности детей во время проведения летне-зимнего отдыха.

Дети

1. Социально-нравственное и познавательное развитие:

  • семья;
  • родословная;
  • семейные традиции;
  • гендерное воспитание;
  • формирование духовных ценностей.

III. Организационно-методическая деятельность.

В результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в саду все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Кадры

1. Организация культурно-массовых мероприятий.

2. Внедрение форм работы с семьей и социумом по расширению контингента детей и организации платных услуг (кружковая работа).

3. Организация деятельности музея «Светлица»:

  • создание положения об открытии музея «Светлица»;
  • сбор экспонатов;
  • оформление экспозиций.

4. Разработка критериев оценки конкурсов, оформление наградного материала.

5. Выход в семью.

Родители

Вовлечение родителей в педагогический процесс:
  • совместное проведение спортивных праздников «Наша дружная семья»;
  • планирование и совместная работа на родительских собраниях;
  • помощь в организации досуговой деятельности;
  • совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги);
  • оформление группы и д/с;
  • создание семейных Гербов и родословных Древ;
  • участие в творческих выставках детско-родительских работ («Осенняя фантазия», «Моя милая мама», «Новый год у ворот»);
  • благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега;
  • привлечение родителей к оформлению музея русской культуры «Светлица»;
  • пополнение музея выставочными экспонатами.
  • участие родителей в субботниках по озеленению территорий д.с.

Дети

Вовлечение детей в творческий процесс:
  • участие в культурно-массовых мероприятиях;
  • участие в выставках детско- родительских творческих работ (рисунки, поделки);
  • совместное участие с родителями в семейных концертах;
  • совместное оформление с родителями и создание семейных Гербов и родословных Древ;
  • участие в мероприятиях на базе музея «Светлица».

IV. Реализация образовательного процесса детского сада.

Целью этого направления является проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка); готовность родителей к сотрудничеству с педагогами, повышение их помощи по хозяйственным вопросам.

Система предполагает следующие результаты:

  • реализация единой стратегии развития ребенка педагогами и родителями;
  • изменение характера вопросов родителей к педагогам с организационно-бытовых на познавательные, касающиеся воспитания и развития ребёнка;
  • рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  • проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • готовность родителей к сотрудничеству с педагогами, повышение их активности не только по хозяйственным вопросам, но и в педагогическом процессе;
  • положительные изменения в неблагополучных семьях;
  • выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, тем, как одели ребенка. Считают, что детский сад – место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. А цель детского сада: воспитание физически и психически здорового, эмоционально благополучного и всесторонне развитого ребенка. Поэтому важно быстрее сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания. Познакомить родителей не только с организацией педагогической работы с детьми, но, главное, показать воспитательные цели, традиции группы и детского сада.
В работе с родителями необходимо использовать много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Ключевой темой в период адаптации ребенка является согласование режима дня дома – в детском саду – дома. Не менее важной темой является поддержка и укрепление здоровья детей дома и в детском саду. Необходима согласованность не только позиций каждой семьи и педагогов, но и согласование этих позиций с родителями детей всей группы. Так складывается родительское сообщество и формируется общность взглядов педагогов и родителей детей.

В нашей группе, работающей по программе Марии Монтессори, работе с родителями мы уделяем самое большое внимание.

Еще до того, как родители решат отдать ребенка в нашу группу, они знакомятся с жизнью группы, приходят на занятия, знакомятся с нашими правилами, посещают наши досуги и праздники. Мы проводим с родителями беседы, показываем презентацию о системе Марии Монтессори. Приглашаем их приходить с малышами на наши прогулки.

Перед тем, как принять ребенка, мы просим родителей заполнить подробную анкету, в которой, помимо обычных данных, мы просим написать обо всех особенностях в здоровье, привычках и поведении ребенка, о которых нам необходимо знать. Так бывает легче понять и принять малыша со всеми его особенностями.

Проводим родительское собрание, где подробно рассказываем о своих планах на новый год, объясняем, что только вместе с семьей мы сможем сделать жизнь ребенка в группе интересной, комфортной, спокойной. Если родители не будут полностью доверять нашему профессионализму, адаптация ребенка будет трудной. А, чтобы родители могли проникнуться к нам доверием, двери нашей группы всегда открыты.

Мы не только приглашаем, мы настаиваем, чтобы первые дни пребывания ребенка в группе кто-то из родителей был рядом с ним. Родители, наблюдая изнутри жизнь в группе, успокаиваясь сами, без опасений начинают оставлять детей в группе, постепенно увеличивая время их самостоятельного пребывания. Таким образом, адаптация проходит легко и быстро. К тому же, глядя на то, как другие родители с удовольствием и увлечением участвуют во всех наших делах и начинаниях, они понимают, насколько естественна наша совместная деятельность и легко вливаются в наш коллектив.

В течение учебного года проводим регулярные встречи с родителями для обсуждения не только организационных вопросов функционирования группы, но и вопросов содержания образовательного процесса и ухода за детьми. Для установления партнерских отношений с родителями, совместно обсуждаем особенности текущего процесса, анализируем и оцениваем успехи и трудности, возникающие в работе группы и, исходя из них, планируем тактику поведения как со стороны педагогов в группе, так и со стороны родителей в семье.

Этот год не был исключением. Как всегда мы стараемся находиться в тесном контакте с родителями, информируем их обо всех процессах, идущих в группе, привлекаем их к активному участию в жизни детей, к участию в различных мероприятиях и делах группы.

Участие родителей в развлечениях и досугах имеет огромное значение для детей.

В рамках проведения недели «игры и игрушки» мы предложили родителям поучаствовать в досуге «Играем в народные игры».

К Рождеству традиционно проводим «Святки – колядки», но в этом году участвовали и родители, которые также приготовили для детей угощение.

Уже стало традицией к празднику «День Защитника Отечества» проводить литературно-спортивное развлечение – «Мой папа – защитник», где папы развлекаются с не меньшим удовольствием, чем дети.

Семейный театр – конструктивная форма взаимодействия ДОУ с родителями. В процессе театральной деятельности (участие в изготовлении костюмов, оформление зала, подготовка к театральным представлениям и т.д.) устанавливаются тесные отношения между родителями и педагогами, что является хорошим примером для детей.

Для взрослых театральная деятельность – источник новых знаний, эмоциональных переживаний. Она способствует развитию адекватного восприятия действий ребёнка, даёт опыт совместных переживаний, изменяет характер поведения, намерений, действий.

Ежегодно наши родители готовят для детей спектакль, который показывают не только нашей группе, но и другим воспитанникам детского сада.

Мамы и бабушки проводили с детьми занятия: делали коллективные аппликации в нетрадиционной технике по теме «Новый взгляд на осень», изготавливали кукол из ткани.

К празднику «День Российской Армии» папы и дедушки рассказали детям о своей военной службе. Дети с интересом слушали, рассматривали фотографии, примеряли форму.

Мы хотим, чтобы дети интересовались также увлечениями своих родителей, поэтому пригласили в гости мам, которые захотели рассказать о своих увлечениях.

А старшие дети принесли мамины работы и сами с гордостью показывали и рассказывали о них.

Также, родители рассказывали детям о своих профессиях.

Мы используем и другие формы взаимодействия с семьей. По нашей рекомендации, родители многое делают с детьми дома: готовят фотоотчеты о лете, семейные древа, ленты времени (фото ребенка от рождения до настоящего дня), стенгазеты «Я и моя семья», самодельные игрушки к Новому году, к выставке «Город мастеров», книжки-малышки по творчеству Б.Заходера, рисунки и работы к различным конкурсам и выставкам: «Русская зима», «Космические путешествия», «Рождественские фантазии», «Там, где живет кенгуру» и др.

В течение года в группе проводятся различные выставки, на которые экспонаты предоставляют родители.

Наши дети с родителями активно участвуют в ежегодных конкурсах проектов «Детский сад – Наукоград».

Традиционно родители принимают участие в соревнованиях и развлечениях ДОО, района и округа.

В этом году дети с родителями принимали участие в спортивном досуге «Олимпийское будущее России», а также активно участвовали в субботнике.

Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей. Современные молодые родители нуждаются в помощи со стороны воспитателей и детского сада потому, что любить надо уметь и любить надо учить. Очень часто приходится наблюдать, что любящие родители не умеют любить своих детей.

«Семейная гостиная», которую мы открыли в этом году, оказалась очень интересной и полезной для родителей. Тема, которую мы выбрали – «детские капризы», оказалась очень актуальной. По отзывам родителей, очень много полезного для себя вынесли все участники гостиной.

Считаем также важным в информировании родителей:

1. Доски объявлений:

– объявления о собраниях;
– объявления о предстоящих мероприятиях;
– информация о деятельности в группе: какая в данный момент идет тема,
– ежедневные расписания;
– благодарности родителям.

2. Брошюры:

Помогают родителям ознакомиться с программой. Они могут содержать краткое изложение программы, общую информацию о ней.

3. Бюллетени:

Могут рассылаться раз или два раза в месяц, (цели могут быть разными):

– информация о различных специальных мероприятиях: собраниях, вечерах, экскурсиях, спектаклях и т.д.;
– описание событий, происходящих в детском саду;
– описание видов занятий, проводящихся в группе, а так же мер, по поддержке этих занятий дома;
– изложение идей, позволяющих лучше преподнести тему, которая проходит в группе (“Осень”, “Моя семья”, “Домашние животные” и т.д.);
– благодарности добровольным помощникам;
– просьба принести какие-либо материалы или оказать какую-либо помощь.

4. Индивидуальные папки:

В папки складываются работы детей в течение полугода.

5. Портфолио детей , в которые помещаются:

– короткие сообщения о достижениях ребенка;
– извещение об особых событиях;
– о здоровье ребенка;
– личный рост.

6. Закрытые ящики , в которые каждый родитель в удобное для себя время может внести предложения, замечания. анонимные записки, где родитель может выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения и т.д. На основании этих записей можно корректировать свою работу, делать выводы о вопросах, беспокоящих родителей.

7. Индивидуальные встречи-беседы педагогов группы с семьей, которые проводятся не менее двух раз в год. Хорошо, если на такую встречу приходят все члены семьи, которые живут в доме с ребенком и естественным образом влияют на организацию его жизнедеятельности.

На них педагоги и родители говорят с глазу на глаз только об их ребенке, советуются, обсуждают успехи и проблемы, вырабатывают единую тактику поведения, единый подход.

Родители – это союзники воспитателя в образовании и развитии детей, а воспитатели должны помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь своего ребенка к лучшему.

Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания. Важно тщательно готовиться к ним. Успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой. Подбираем музыку, готовим пригласительные билеты. Создаем в группе уют и теплоту. В практику вошел такой опыт – проводить собрания за кружечкой чая, это сближает родителей. Родители с радостью идут на родительские собрания, так как знают, что будет что-то интересное, игровое: услышат и увидят своих детей на занятиях, в играх, в спектаклях. К информации о ходе учебно-воспитательной работы услышат магнитофонную запись ответов детей, их высказывания, мнения. С интересом относятся родители к текстовым материалам, рекомендациям, советам. Как правило, они небольшого объема и носят характер краткой памятки.

Родители знают, что не услышат упреков и неудовольствия воспитателей. Наоборот, вместе мы находим ответы на волнующие темы, обсуждаем педагогические ситуации, на что надо обратить внимание и каким образом помочь ребенку.

Активность родителей может быть повышена, если воспитатель своевременно попросит отдельных родителей рассказать о своем опыте в данном направлении, о возникающих трудностях и путях их разрешения.

Родительские собрания сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Стараемся не превращать родительское собрание в формальное информирование. Наоборот, вместе мы находим ответы. Такая система проведения собраний приносит пользу и родителям и воспитателям. Родители видят в воспитателе помощника. Родители хорошо знают друг друга, активно предлагают свою помощь. И нет такого, чтобы все взваливалось на одних и тех же людей, все выполняют что-то посильное для себя. В конце года на последнем собрании можно с родительским комитетом отметить благодарственными письмами активных родителей. Такое внимание воспринимается родителями как высокая дорогая награда за сотрудничество и творчество.

Как в каждой группе, у нас есть родительский комитет , состоящий из пяти человек. Этот комитет работает согласованно, он является центром инициативы, творчества и организации всех дел. Члены комитета выполняют как традиционные, так и новые обязанности. Мы вместе сочиняем сценарии, придумываем конкурсы, для чего иногда собираемся в группе, у кого-нибудь дома. В группе есть и фотокорреспондент из родительского комитета. Они делают фотографии праздников, спектаклей, и мы оформляем приемную, группу, стенды , альбомы .

Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.

Все вместе сказанное позволяет нам вместе с родителями помочь ребенку не только прожить дошкольное детство радостно и содержательно, но и отлично подготовиться к школе в естественной доброжелательной обстановке.

Наше взаимодействие с семьей помогает родителям лучше понимать и принимать своих детей, а детям понимать и любить своих родителей.

И еще об одном моменте в системе работы с родителями хотелось бы сказать. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. И в этом нуждаются наши родители. “Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях”, – писал Ф. Ларошфуко. Думаю, это точно сказано, и мы стараемся не забывать об этом.

Детский сад и семья - два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой -- ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых -- достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное -донести до родителей знания.

Традиционные формы общения педагога с родителями подразделяются на:

коллективные;

индивидуальные;

наглядно-информационные.

К традиционным формам работы с родителями относятся родительские собрания.

Родительские собрания проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения) (14, с 15)

Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста, детского писателя. Предусматриваются выступления родителей.

Групповые родительские собрания -- это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса (один вопрос готовит воспитатель, по другим можно предложить выступить родителям или кому-то из специалистов). Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта воспитания детей. Выбирается тема, злободневная для данной группы, например, "Почему наши дети не любят трудиться?", "Как воспитать у детей интерес к книге", "Телевизор - друг или враг в воспитании детей?".

Конференция с родителями - это одна из форм повышения педагогической культуры родителей. Ценность этого вида работы в том, что в ней выступают педагоги, работники районного отдела образования, представители медицинской службы, учителя, педагоги-психологи, участвуют родители. Конференция помогает родителям накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.

Педагогические беседы с родителями

Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации (10, с 38)

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы.

Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам. Беседы должны отвечать определенным требованиям:

быть конкретными и содержательными;

давать родителям новые знания по вопросам обучения и воспитания детей;

пробуждать интерес к педагогическим проблемам;

повышать чувство ответственности за воспитание детей.

Тематические консультации

Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет.

Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми.

Плановые консультации проводятся в детском саду систематически: 3--4 консультации в год в каждой возрастной группе и столько же общих консультаций по детскому саду согласно годовому плану. Продолжительность консультации 30-- 40 минут. Неплановые возникают нередко во время общения педагогов и родителей по инициативе обеих сторон. Консультация, как и беседа, требует подготовки для наиболее содержательных ответов педагогов родителям (6, с 56)

Особой популярностью пользуются «Дни открытых дверей», в течение которых родители могут побывать в любой группе. День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей, сборы на прогулку и др.). После экскурсии и просмотра заведующая иди методист беседуют с родителями, выясняют их впечатления, отвечают на возникшие вопросы.

Посещение семьи

Воспитатель каждой возрастной группы должен посетить семьи своих

воспитанников. Каждое посещение имеет свою цель.

Цель первого посещения семьи -- выяснить общие условия семейного

воспитания. Повторные посещения планируются по мере необходимости и

предусматривают более частные задачи, например проверку выполнения

положительным опытом семейного воспитания; выяснение условий подготовки к школе и т.д.

Есть другая форма посещения семьи -- обследование, проводимое обычно с участием общественности (членами актива родителей) с целью оказания материальной помощи семье, защиты прав ребенка, воздействия на одного из членов семьи и т.д. По результатам такого обследования оформляется психолого-педагогическая характеристика семьи.

Главная задача наглядной пропаганды -- целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье.

Примером информационной пропаганды служит уголок для родителей,

Материалы родительского уголка можно разделить по содержанию на две части:

Материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления;

Материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье. В них отражается текущая работа по воспитанию и развитию детей. Родители наглядно увидят, как можно оборудовать уголок или комнату для ребенка, получат ответы на поставленные вопросы, узнают, какие консультации будут проводиться в ближайшее время. Самое главное заключается в том, чтобы содержание родительского уголка было кратким, ясным, разборчивым, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию.

В работе с родителями можно использовать такую динамичную форму педагогической пропаганды, как папки-передвижки.

Они помогают и при индивидуальном подходе в работе с семьей. В годовом плане необходимо заранее предусмотреть темы папок, чтобы педагоги могли подобрать иллюстрации, подготовить текстовой материал. Темы папок могут быть разнообразными: от материала, касающегося трудового воспитания в семье, материала по эстетическому воспитанию до материала по воспитанию детей в неполной семье. О папках-передвижках следует упоминать на родительских собраниях, рекомендовать ознакомиться с папками, давать их для ознакомления на дом. Когда родители возвращают папки, воспитателям желательно провести беседу о прочитанном, выслушать вопросы и предложения.

Большое значение следует придавать оформлению общих тематических стендов и выставок.

Обычно их готовят к праздникам: “Здравствуй, Новый год!”, “У мамы руки золотые “Скоро в школу” и т.п., а так же они посвящаются определенным темам, например: “Воспитание трудолюбия в семье”, “Я сам”, “Мир вокруг нас” и т.д.

С большим удовольствием родители рассматривают работы детей, выставленные на специальном стенде: рисунки, лепка, аппликации и т.д.

Работа с родителями в детском саду – это раздел сайта, посвященный актуальным вопросам семейного воспитания. Педагоги делятся методическими идеями проведения праздников, вечеров отдыха, концертов для родителей. Здесь можно найти примеры совместных дел для взрослых и детей: проекты, выставки, походы, интересные встречи. Специалисты детских садов и начальной школы найдут в этом разделе варианты планирования работы с родителями, советы по организации семейных мероприятий, материалы для индивидуальной работы.

Методические материалы для работы с родителями

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Взаимодействие ДОУ и семьи. Сотрудничество педагогов с родителями
  • Совместные с родителями развлечения. Сценарии праздников и досугов с участием родителей
  • Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных праздников и развлечений

Показаны публикации 1-10 из 4394 .
Все разделы | Работа с родителями

Консультация для родителей «Как научить детей работать в тетради в клетку» «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе. Сейчас учителя желают получить первоклассников, уже умеющих почти все. Поможем же своим дошколятам прийти в первый класс подготовленными и уверенными в себе. Для этого запасемся терпением, временем, тетрадью...

План работы с родителями на май 2019 года План работы с родителями . Май 2019г Отчетный период Общее количество оказанных услуг консультативной помощи родителям (законным представителям) за отчетный период (за неделю) Количество оказанных услуг консультативной помощи родителям (законным представителям) детей в возрасте...

Работа с родителями - Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в средне - старшей группе

Публикация «Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в средне -...» Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2017 – 2018 г. Сентябрь 1. Родительское собрание «Будем знакомы!» 2. Анкетирование родителей 3. Консультации «Психологические особенности детей шестого года жизни», «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и...

План работы по самообразованию «Инновационные формы работы с родителями» Самообразование на 2018-2019 учебный год Цель работы: Продолжать создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями; устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями и вовлечение семей в единое образовательное пространство. Задачи: Создать...

Обобщение опыта работы «Педагогика сотрудничества: педагог-ребёнок-родитель» В современных образовательных условиях, в рамках реализации ФГОС родители являются непосредственными полноправными участниками образовательного процесса. Формирование сотрудничества между воспитанниками, родителями и педагогами зависит, прежде всего, от того, как складывается...

Консультация для родителей и педагогов «Организация работы с детьми по ознакомлению с природой в старшей группе» Консультация для родителей и педагогов: "Организация работы с детьми по ознакомлению с природой в старшей группе" Дошкольное детство - это начальный этап становления человеческой личности. Главная цель экологического воспитания - это формирование начал экологической культуры:...

Работа с родителями - Перспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группе


Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2016 – 2017 г. Сентябрь 1. Родительское собрание «Начало учебного года!» 2. Фотовыставка «Мое радужное лето». 3. Консультация «Развитие у ребёнка интереса и любви к книге». 4. Консультация «Роль...

План работы с родителями в контексте ФГОС ДО в старшей группе Формы и содержания работы Сентябрь 1) Анкетирование родителей для сбора социологических данных в семье. 2)Задачи развития и воспитания детей 5-6 лет ФГОС. 3)Душевный разговор с целью выявления индивидуальных особенностей ребенка. 4)Выставка рисунков "Моя любимая...


Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2015 – 2016 г. Сентябрь 1. Оформление «Уголка для родителей». 2. Консультация «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». 3. Консультация «Роль витаминов в жизни ребенка». 4....

Семинар для педагогов «Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО» Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом...

Работа с родителямив детском учреждении – приоритетное направление педагогической деятельности. Необходимость укрепления института семьи понимают все специалисты, работающие в детской среде. Только в семье ребенок может жить полноценной жизнью, а в хорошей семье – быть счастливым.

Педагог, работающий с детьми, не может быть воспитателем родителей – отношения «свысока» никогда не отличались эффективным результатом. Отношения с родителями можно построить лишь на принципе педагогической поддержки – помочь, подсказать, привлечь внимание к насущной детской проблеме.

Планирование работы с родителями воспитанников и обучающихся – первый шаг на пути построения эффективного взаимодействия. Используя разнообразные формы проведения родительских собраний, вовлечения родителей в жизнь детского коллектива, педагог может добиться сплочения родительского актива. Родительский комитет - это первые помощники воспитателя в группе и учителя в классе.

Совместные праздники, экскурсии, торжественные мероприятия, выставки семейного творчества – педагогический опыт изобилует примерами соединения педагогического, детского и родительского сообщества. В таком единстве дети понимают, что мир взрослых – надежный, крепкий, безопасный.

глазунова светлана
Организация работы с родителями в детском саду

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители , не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится : «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место , где только присматривают за детьми, пока родители на работе . И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине .

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям , что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе ? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Поэтому, набрав группу малышей, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями в современном детском саду ».

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по четырем направлениям.

Информационно – аналитическое. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей , установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи » . Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем . Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Я разработала для себя критерий , который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях : посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках , участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, вернисажах; выпуск журналов и книг; посещение «Дня открытых дверей» ; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

Позднее я выделила для себя качественные показатели : инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

Такой анализ позволил выделить три группы родителей .

Родители – лидеры , которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения .

Родители – исполнители , которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители – критические наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей : активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же» .

У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог – психолог, воспитатель изо деятельности, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства , делает родителей действительно равно-ответственными участниками образовательного процесса.

Исходя из цели всего учреждения, я сформулировала свои так :

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями .

2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями .

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи :

1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей .

2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями : общие и групповые родительские собрания ; консультации; занятия с участием родителей ; выставки детских работ , изготовленных вместе с родителями ; Дни общения; Дни добрых дел; участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; совместное создание предметно – развивающей среды; работа с родительским комитетом группы ; тренинги; родительские гостиные ; почта Доверия; семейный вернисаж.

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей , что способствовало развитию их творческой инициативы.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями , первое родительское собрание «Давайте познакомимся» я провела в нетрадиционной форме. Очень тщательно к нему готовилась, ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой.

Подбирала музыку, готовила пригласительные билеты, постаралась создать в группе атмосферу добра, уюта и тепла. Начиналось оно с приветствия и благодарности отдать ребенка в наш детский сад . Игра «Давайте познакомимся и, будем дружить» , объединила взрослых (все встали в круг и рассказывали немного о себе) . Сначала все смущались, но это чувство быстро сменилось радостью и интересом. Минутка знакомства помогла снять напряжение, ведь родителям , сидящим за одним столом, не раз в течение собрания нужно было обсудить ситуацию или вопрос вместе.

Мягкое освещение, музыкальное сопровождение, доброжелательный тон повествования способствовали созданию доверительной атмосферы, помогли родителям откровенно говорить о проблемах.

К собраниям я готовлю выставку детских работ или фотостенд , где использую фотографии из семейных альбомов, жизни группы. На каждом собрании выражаю благодарность родителям , которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе . Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей , когда им вручали грамоты или благодарности.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Совместные мероприятия сблизили меня и родителей , родителей и детей , подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать самим.

На собрание были приглашены специалисты : учителя школы, логопед, педагог-психолог. Если в начале встречи ощущалось некоторое напряжение, чувство неуверенности, беспокойства, то к концу встречи царила веселость, взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, мне активизировать родителей я использую , рубрики : «Чем и как занять ребенка дома» , «Спрашивали – отвечаем» , «Говорят дети» , «Носики – курносики» , «Вырастай-ка» , «» Благодарим», «Это интересно» , «Поиграем» , «От всей души» , «Обратите внимание» , в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду , конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации . Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В группе проведены : праздники «День Матери» , «А ну-ка бабушки» , «День рождения» , «Лучшая семья моя» , развлечения «Семейные посиделки» , «День смеха» , «Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с интересным человеком, спортивные досуги «Семья – здоровый образ жизни» , «День Взросления» , вернисаж «В мире чувств и эмоций» , «Наши дочки и сыночки» , совместные проекты «Моя родословная» , - выпуск семейных газет «Я с бабушкой своею» , «Отдыхаем всей семьей» , празднование дней рождения (ежемесячно, выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка» , «Вот так наряд» , совместные походы «В мир прекрасного» , экскурсии «Мы – друзья природы» , «Защитим свою природу» .

Праздник в детском саду – это радость , веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

Теперь у нас в группе традиция, ежегодно отмечать семейные праздники «Вместе весело шагать» , «Мы счастливая семья» , «Праздник дедушек и бабушек» .

Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями.

Праздник «День рождения» для детей в группе мы отмечаем ежемесячно.

С большим нетерпением дети ждут этот праздник : для них это всегда ожидание чуда, предвкушение радости. И дети, и взрослые умеют творить маленькие чудеса в этот день. Праздник своего ребенка может стать праздником для других детей, но об этом должны позаботиться взрослые.

Родители готовят рассказ о ребенке, приносят фотографии, стараются показать что – то интересное из жизни всей семьи. Вместе готовим игры, конкурсы для всей группы, украшаем шкафчики, кровати, стулья именинников.

Дети очень любят и ждут этот праздник, знают, что их обязательно поздравят, и они унесут с собой не только подарки, а массу незабываемых впечатлений.

В результате дети научились взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров, коллектив группы стал более сплоченным, создалась атмосфера общности интересов; они стали более внимательны друг к другу, доброжелательны, научились вежливой форме общения, развился эстетический вкус.

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей . Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить магнитную доску, пособия для занятий по обучению грамоте и математике, нарисовали красочные картины в спальню, связали красивые скатерти, помогли оформить уголок дежурства, уголок природы, эмоциональный уголок. С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей : много игрушек, «больница» , «парикмахерская» , «магазин» . В уютной кухоньке с мойкой и газплитой, красивой посудой девочки просто обожают готовить.

Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем . На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителями . Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.

В зависимости от плана работы , сообща составляли график помощи родителей , обговаривали каждое мероприятие, решали проблемы.

Благодаря этому, все дела проходили с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносил крупицы своего труда, умения, творчества.

Итог – уютная отремонтированная группа и спальня с красивыми шторами и красочными стенами, потому что любая работа эффективна тогда , когда она правильно организована .

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей . Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями . Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты : родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная , не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

В результате проделанной работы , использовании различных форм и методов общения с родителями , повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей ; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.