Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Путешествие в страну «три чудесных света». развлечение по правилам дорожного движения в средней группе с участием представителей гибдд

Программное содержание:

Уточнить и закрепить знания детей по ПДД; помочь запомнить дорожные знаки «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Дорожные работы» - с помощью стихов; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения на улице; учить самостоятельности при объяснении правил поведения на улице, отвечать правильно; соблюдать правила игры; продолжать воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Материал:

Дорожные знаки; коляски - 2 шт., кубики по 2 шт. красного, желтого, зеленого цвета, 2 детских велосипеда.

Предварительная работа:

Беседы, работа в автоклассе, изучение стихов и песен, игр, рассматривание картин.

Ход развлечения:

Инспектор ГАИ:

Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по ПДД. Вы знаете правила дорожного движения?

Дети:

Инспектор:

Очень хорошо. Наш детский сад и дама, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога - как это называется?

Дети:

Инспектор:

Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идете в магазин, в детский сад и т.д. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? (Кто-то объясняет).

Инспектор:

Может кто-то стих расскажет?

1 ребёнок:

На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтоб аварий
Не случилось с тобою в пути.

2 ребёнок:

Делаем ребятам предостережения:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!

Инспектор:

А вы знаете кто я? Я автоинспектор. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы- мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Я бы, ребята, хотел бы услышать как вы ведете себя на улице?

1 ребёнок:

Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
если правила не знать.

2 ребёнок:

Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора,
Красный свет нам говорит:
«Стой опасно, путь закрыт!»

3 ребёнок:

Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.

4 ребёнок:

Там где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая.
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там где можно её переходи.

5 ребёнок:

На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.

Инспектор:

А где вы видели светофор? (Ответы) Дети, в нашем поселке есть светофор? Правильно, нет. Почему нет? (Потому что у нас мало машин чем в городе, и ещё наш поселок меньше чем город). Если светофора нет, как же нужно переходить улицу? Кто мне объяснит? (Один ребенок объясняет).

Игра «Слушай – запоминай»

(Правила игры: дети встают в круг, а милиционер стоит в середине. Дети идут по кругу под музыкой, Инспектор останавливает и задает вопрос, ребёнок должен ответить).

Вопросы:

Где нужно переходить улицу?
- А если нет пешеходного перехода?
- Где должны ходить пешеходы?
- Какой знак висит недалеко от школ, и детских садов?
- Можно ли играть на проезжей части?

Молодцы, на все вопросы ответили.

Песня

(Заходит Дед Мороз, ходит как будто заблудился, не знает куда идти).

Дед Мороз:

Здравствуйте … А куда я попал? Вроде бы знакомое место …

Дети:

Здравствуй, дед мороз! Ты у нас зимой на празднике был!

Инспектор:

Здравствуй Д,М. ты что тут делаешь? Вообще, как ты в это время года - летом к нам попал?

Дед Мороз:

Я заблудился, я пропал! Катался на своем корабле, разведывал свои северные владения, а попал к вам …

Попав в большой и шумный поселок,
Я растерялся и пропал.
Кругом машины и такси,
То вдруг автобус на пути …
Признаться честно я не знаю
Где дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите.
И если можно расскажите.
Дорогу как переходить
Чтоб под такси не угодить.

Инспектор:

Ах, Дед мороз! Ты не знаешь правила дорожного движения! Конечно на севере нет дорог и нет машин!

Дед Мороз:

Мне нужно вернуться. Я растаю …

Инспектор:

Ладно, что–нибудь придумаем. А сейчас отдохни. У нас как раз сегодня развлечение по ПДД, посмотри и запоминай некоторые правила дорожного движения. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Правила дорожного движения – это законы дороги. Если их не соблюдать, попадешь в аварию.
Вот послушай как надо улицу перейти.

Стихи:

1. Где улицу надо тебе перейти -
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.

2. Чтобы на другую сторону
Нам перейти
Наш автобус надо
Сзади обойти.
Улицу переходить
Все имеют право
Только влево посмотри
А потом направо.

3. По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Песня.

Инспектор:

Дед мороз! Раз ты к нам летом прилетел, посмотри в какие игры и с чем мы играем летом.

Соревнования:

1. «Прокати куклу».
2. Скачки.
3. Кто быстрее составит светофор из кубиков?
4. Добеги до знака.
5. До флажка на велосипеде.

Инспектор:

А ещё имеются дорожные знаки, которые стоят около дороги, и подсказывают, напоминают о правилах дорожного движения. послушай и смотри.

Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Чтоб правил на дороге
Никогда не нарушать.

«Пешеходный переход»

По полоскам черно-белым
Человек шагает смело
Знает: там где он идет, -
Пешеходный переход.

«Дорожные работы»

Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.

«Жилая зона»

Детвора, дома, газоны
Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак «Жилая зона»
Здесь хозяин-пешеход.
А водитель, будь, смотри,
Аккуратней раза в три.

«Велосипедная дорожка

Говорит мне мой сосед:
- Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
- Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак,
Кротко и ясно:
Только там, где этот знак.
Ездить безопасно!

Дед Мороз:

Ой какие вы молодцы! Но мне жарко!

Инспектор:

Тогда мы тебя отправим на космическом корабле. Мы знаем одну игру. Ты с нами поиграешь и оттуда и улетишь.

Игра «Космонавты»

(Правила игры: на полу обручи по1 на 2 детей. Дети говорят слова и бегают врассыпную. Как только закончат говорить, должны встать в обручи парами).

На второй раз Дед Мороз убегает из площадки.

Инспектор:

Вот и дед мороз улетел к себе на север. А то растаял бы здесь и зимой не прилетел бы к нам. А мы продолжаем наше развлечение, и я хочу загадать вам загадки.

Загадки

В два ряда дома стоят - 10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.
(Улица)

Длинной шеей поверчу -
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу.
(Подъёмный кран)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой?
(Пункт медицинской помощи)

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят...
(Дети)

Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только...
(Тротуар)

Песня

(Воспитатель проигрывает песню на выбор, дети подпевают).

Инспектор:

Сегодня, дети вы много нового узнали и закрепили свои знания. правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек и дети, и взрослый. Никто не должен их нарушать. Вы тоже не нарушайте их, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. И ваши родители будут рады.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Дет Мороз у нас в гостях весной.

Программное содержание:

Уточнение и закрепление знания детей по ПДД; запоминание дорожных знаков «Жилая зона» «Пешеходный переход», «Дорожные работы»- с помощью стихов; формирование умения соблюдать правила дорожного движения на улице; обучение самостоятельности при объяснении правил поведения на улице, отвечать правильно; соблюдение правила игры; продолжение воспитания культуры поведения на улице, воспитывание отзывчивости и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Материал:

Дорожные знаки; коляски-2шт, кубики по 2шт красного, желтого, зеленого цвета, 2 велосипеда детского.

Предварительная работа:

беседы, изучение стихов и песен, игр, рассматривание картин.

Ход развлечения:

Инспектор ГАИ(инсп): Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по ПДД. Вы знаете ПДД?

Д: ДА!

Инсп.: Очень хорошо. Наш детский сад и дама, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой . Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога- как это называется?

Д: Тротуар!

Инсп.: правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идете в магазин, в детский сад и т.д. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? (Кто-то объясняет)

Инсп.: Может кто-то стих. Расскажет?

Реб: На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтоб аварий

Реб: Делаем ребятам предостережения:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Инсп.: а вы знаете кто я? Я автоинспектор. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы - мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Я бы, ребята, хотел бы услышать, как вы ведете себя на улице?

1 реб: Там где шумный перекресток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

2 реб: Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора,

Красный свет нам говорит:

«Стой опасно, путь закрыт!»

3 реб: Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

4 реб: Там где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая.

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там где можно её переходи.

5реб. На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

Инсп.: А где вы видели светофор? (Ответы) Дети, в нашем поселке есть светофор? Правильно, нет. Почему нет? (Потому что у нас мало машин чем в городе , и ещё наш поселок меньше чем город). Если светофора нет, как же нужно переходить улицу? Кто мне объяснит?

(Один ребенок объясняет)

Игра «Слушай – запоминай» (Правила игры: дети встают в круг, а милиционер стоит в середине. Дети идут по кругу под музыкой, ГАИ останавливает и задает вопрос, реб. должен ответить)

Вопросы:

Где нужно переходить улицу?

А если нет пешеходного перехода?

Где должны ходить пешеходы?

Какой знак висит недалеко от школ, и детских садов?

Можно ли играть на проезжей части?

Молодцы, на все вопросы ответили.

Песня: (Заходить Дед Мороз (Д.М.), ходит как будто заблудился, не знает куда идти.)

Д.М. Здравствуйте… А куда я попал? Вроде бы знакомое место…

Дети: Здравствуй, дед мороз! Ты у нас зимой на празднике был!

Д.М.Я заблудился, я пропал! Катался на своем корабле, наведывал свои северные владения, а попал к вам…Попав в большой и шумный поселок, Я растерялся и пропал…. Кругом машины и такси, То вдруг автобус на пути… Признаться честно я не знаю Где дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите. И если можно расскажите. Дорогу как переходить Чтоб под такси не угодить.

Инсп.: Ах, Дед мороз! Ты не знаешь правила дорожного движения! Конечно, на севере нет дорог и нет машин!

Д.М.: мне нужно вернуться. Я растаю…

Инсп.: ладно, что–нибудь придумаем. А сейчас отдохни. У нас как раз сегодня развлечение по ПДД, посмотри и запоминай некоторые правила дорожного движения. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Правила дорожного движения – это законы дороги . Если их не соблюдать, попадешь в аварию. Вот послушай как надо улицу перейти.

Стихи:

1. Где улицу надо тебе перейти-

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

2. Чтобы на другую сторону

нам перейти наш автобус

надо сзади обойти.

Улицу переходить

Все имеют право

Только влево посмотри

А потом направо.

3. По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Инсп.: Дед мороз! Раз ты к нам летом прилетел, посмотри в какие игры и с чем мы играем летом. Ели зимой лыжи, санки, снежки, летом у нас велосипеды , коляски, скакалки, мячи, самокаты! Хоть и дети любят кататься летом на велосипедах, самокатах, все равно надо соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным.

Соревнования:

1. «Прокати куклу»

2. Скачки

3.Кто быстрее составит светофор из кубиков?

4. До флажка на велосипеде (между кеглями)

Инсп.: А ещё имеются дорожные знаки, которые стоят около дороги, и подсказывают, напоминают о правилах дорожного движения. Послушай и смотри.

Много есть различных знаков

Эти знаки нужно знать,

Чтоб правил на дороге

Никогда не нарушать.

1. «Пешеходный переход»

По полоскам черно- белым

Человек шагает смело

Знает: там где он идет,-

Пешеходный переход.

2. «Дорожные работы»

Здесь дорожные работы-

Ни проехать. ни пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

3. «Жилая зона»

Детвора, дома, газоны

Игры, смех, кругом народ.

Тут же знак «Жилая зона»

Здесь хозяин-пешеход.

А водитель, будь, смотри,

Аккуратней раза в три.

4. «Велосипедная дорожка

Говорит мне мой сосед:

Если есть велосипед,

Где захочешь, там кати,

Знай педалями крути!

Нет, приятель, все не так!

Я скажу тебе, чудак,

Кротко и ясно:

Только там, где этот знак.

Ездить безопасно!

Д.М. Ой, какие вы молодцы! Но мне жарко!

Инсп.: Тогда мы тебя отправим на космическом корабле. Мы знаем игру: «Космонавты» Ты с нами поиграешь и оттуда и улетишь. (Правила игры: на полу обручи по1 на 2 детей. Дети говорят слова и бегают врассыпную. Как только закончат говорить, должны встать в обручи парами .) Слова игры:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим –

На такую полетим!

(На втором разу Д.М. убегает из площадки.)

Инсп.: Вот и дед мороз улетел к себе на север. А то растаял бы здесь и зимой не прилетел бы к нам. А мы продолжаем наше развлечение, и я хочу загадать вам загадки.

В два ряда дома стоят –

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят (Улица)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъёмный кран)

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти такой? (Пункт медицинской помощи)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете –

Ольга Сысолина

Задачи :

Уточнить знания детей о назначении светофора.

Расширить представления об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.

Закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Ход развлечения:

Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ПДД. (входит, хромая Баба Яга)

Баба Яга – (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку – красотулечку. Ведь это ж надо! Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся!

Воспитатель – Кто? Что случилось?

Баба Яга – Дорогу переходила, ковыляла, хромала

Метлу свою вдруг потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут меня машина – хвать! (хнычет)

Воспитатель – Баба Яга! Да разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба Яга – А что нельзя что ли? Что я должна была бросить свою метелку?

Воспитатель – Ребята, скажите, можно ли так поступать, как Баба Яга?

(ответы детей)

Воспитатель – А как надо правильно переходить дорогу? Кто знает? Что людям помогает в этом? Послушайте мою загадку – подсказку :

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети – Светофор!

Баба Яга – Светофор… Светофор.? Это дерево что ли такое?

Воспитатель – Нет, Баба Яга, светофор – не дерево, это очень важный дорожный указатель, он светит тремя цветами.

Красный, желтый и зеленый

Огоньки на нем горят.

И, наверно, нам с тобою

Что-то рассказать хотят

Послушайте, какую интересную историю я вам сейчас расскажу.

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька : Красный, Желтый, Зеленый. Завязался между ними спор, какой из огоньков самый важный.

Я, Красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, я, Желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю : Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор огоньков, если бы не вмешался один герой. Вот что он сказал :

Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный! Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Огоньки очень обрадовались и с тех пор на перекрестках дорог управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг – светофор!

Вот какая история приключилась однажды, так, зачем, ребята, нужен светофор?

(ответы детей)

Воспитатель – А вы знаете что обозначают цвета светофора?

(ответы детей)

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Джи сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит :

«Пешеходам путь открыт!»

Баба Яга – Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Воспитатель – Ребята, давайте поиграем в игру на внимание «Светофор» .

Когда я покажу зеленый кружок – вы все топаете, желтый – хлопаете, красный – сидите тихо.

(проводится игра)

Воспитатель – Ребята, ответьте мне пожалуйста, когда мы идем, например, в детский сад или домой, по какой части улицы мы передвигаемся? Как она называется? (тротуар)

Здесь не катится автобус,

Здесь трамваи не пройдут,

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь – дорога есть другая

Леша с Любой ходят парой,

Где идут? По… (тротуару) .

Воспитатель – Ребята, если нет светофора, как надо переходить дорогу? Кто мне скажет?

Баба Яга – Я, я скажу. (тянет руку)

Надо быстренько перебежать.

Воспитатель – Нет, Баба Яга, нет! Неправильно!

Баба Яга – Ну тогда не быстренько, а на цыпочках (показывает) .

Воспитатель – Нет, опять, Баба Яга неверно.

Баба Яга – Знаю, знаю! Надо ползти на четвереньках, чтобы машины не заметили.

Воспитатель – Нет, Баба Яга! Что ты? Ребята, а вы как думаете? Чтобы нам перейти дорогу какие дорожные знаки нам помогут, кроме светофора? Я вам загадаю загадки – подсказки.

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход :

Тут… (подземный переход) (показывает знак)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает? (показывает знак)

Баба Яга – (выкрикивает) Я знаю, я, я знаю (достает из кармана шашки, это чтобы в шашки играть. Я люблю шашки. Мы с Лешим частенько играем вечерами на щелбаны. Вот белые шашки я ставлю на черные полоски, а черные - на белые. Переставляешь фигурки с одной черты на другую и играешь.

Воспитатель – Нет Баба Яга, ты ошибаешься. Этот знак называется… Как, дети? (ответы детей) А почему он так называется? (ответы детей) А что нужно еще сделать до того, как переходить проезжу часть по «зебре» ? (посмотреть налево, на середину дороги - направо) .

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом

Влево – вправо погляди!

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Воспитатель – А теперь, ребята, я хочу вас спросить : можно ли играть на проезжей части?

Баба Яга – Смотря во что? В шашки – нельзя! Машины фигурки посбивают, а в догонялки можно и в мячик можно! Давайте поиграем на дороге в мячик. Там места много. Представляете, поедут машины и трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (смеется) Веселуха!

Воспитатель – Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина. Можно сразу очутиться в лучшем случае в больнице.

Баба Яга – Ой, нет! Я в больницу не хочу! Я лучше буду учить правила дорожного движения.

Воспитатель – Вот, ребята, вам еще одно правило дорожного движения :

У дороги не играй,

На нее не выбегай!

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь!

Там где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Воспитатель – А эти круги – цвета светофора, их необходимо поставить в правильной последовательности (проводится игра – «Поставь правильно цвета светофора» ).

Воспитатель – Молодцы, ребята! А теперь мы все вместе поиграем в игру «Да - нет» . Вам надо правильно отвечать на мои вопросы, а я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения?

(проводится игра)

Быстрая в городе очень езда? – Да

Правила знаешь движения? – Да

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? – Нет

Синий свет нам говорит, вы постойте, путь закрыт. – Нет, а какой свет?

А зеленый говорит – проходите, путь открыт. – Да

По тротуару идет пешеход? – Да

Люди ждут автобуса на остановке? – Да

Можно перебегать дорогу? – Нет

Когда желтый свет горит, все движение стоит? – Да

У светофора восемь глаз, а у нас – два? - Да

Пешеходный переход называется жирафом? – Нет, а как?

Можно играть где едут машины? – Нет

А можно на дороге кататься на велосипеде? – Нет

Переходить улицу надо очень внимательно? – Да

Воспитатель – Молодцы, ребята! Я вижу вы все хорошо знаете правила дорожного движения. Но учтите, что их нужно не только знать, но и строго соблюдать.

Людям знать положено

Правила дорожные.

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим!

Ирина Колесова
Развлечение по ПДД для детей средней группы «Путешествие в страну Светофорию»

Развлечение для детей средней группы по ПДД «»

Описание материала : Предлагаю вам развлечение по правилам дорожного движения по теме «путешествие в страну Светофорию » . Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми средней группы . Материал можно применить в качестве закрепления правил дорожного движения, уточнения знаний сигналов светофора , воспитания стремления знать и соблюдать ПДД.

Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Светофорию »

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Музыка» , «Физическая культура» .

Цель : продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи :

Образовательные : закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора ;

Развивающие : развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;

Воспитательные : воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предварительная работа :

Беседа о сигналах светофора , рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа : активизировать в речи детей слова : светофор , пешеходный переход, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть, регулировать.

Демонстрационный материал : дорожные знаки, пазлы автобуса, самолета, поезда; макет светофора ; игрушка медвежонка; скамейки, фонограмма песни «Бибика» ; мультфильм «Дорожная азбука» , игрушечные рули.

Ход развлечения:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Авы любите путешествовать ? А на чем можно отправиться в путешествие ? (дети перечисляют виды транспорта) А я предлагаю вам отправиться в страну Светофорию . Это путешествие необычное . Мы поедем на автобусе. Потом полетим на самолете, а затем пересядем в поезд. Еще мы поиграем в интересные игры и познакомимся со светофором . Готовы? А начнется наше путешествие с загадок . Послушайте.

Что за чудо этот дом,

Окна желтые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Железная птица по небу мчится.

(самолет)

Он по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал.

(поезд)

Воспитатель : Правильно! Но посмотрите, ребята, что с нашим автобусом, поездом и самолетом случилось (показывает разрезные картинки – части с изображением поезда, самолета, автобуса). На них нельзя передвигаться. Помогите мне, ребята! Давайте соберем целые картинки. Дети собирают пазлы.

Воспитатель : Молодцы, дети! Справились! А сейчас давайте займем места пассажиров в нашем автобусе (дети садятся на скамейку друг за другом и выполняют движения под фонограмму песни «Бибика» )

И. п. – сидя на скамейке, руки на плечах впереди сидящего, повороты вправо, влево;

И. п. – сидя на скамейке, руки на поясе, поочередно поднимаем правую и левую ноги;

Звучит припев – дети изображают, что они рулят.

Вот мы и приехали!

Воспитатель : Дети, скажите, а кого возят автобусы?

Пассажиров.

А где пассажиры ждут автобус?

На автобусной остановке.

Как мы узнаем автобусную остановку?

По дорожному знаку – там нарисован автобус или буква А.

Воспитатель : Покажите этот знак.

А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается»

Играть и прыгать на остановке - … запрещается

Громко кричать - … запрещается

Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается

Уступать место старшим - … разрешается

Высовываться из окна - … запрещается

Уважать правила дорожного движения - … обязательно необходимо

Как называют людей, которые идут по дороге?

Пешеходы.

Дорога, по которой едут машины?

Проезжая часть.

По какой дороге могут передвигаться люди при плотном потоке транспорта?

По тротуару.

Воспитатель : Молодцы! Пока вы отвечали на мои вопросы, к нам в гости пришел наш друг, угадайте, кто он?

Чтоб тебе помочь пройти путь опасный,

Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

(светофор )

Воспитатель : Да, ребята, это наш друг Светофор . Он помогает нам перейти дорогу. У него три разноцветных глаза. Какие? Но что я вижу? У нашего светофора все глаза белые . Давайте поможем ему!

Игра «Кто быстрее соберет светофор »

Ребята, а что же означают цвета светофора , давайте послушаем. Дети читают стихи.

Если свет зажегся красный ,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет дает сигнал ,

Чтобы ты зеленый ждал.

Свет зеленый говорит :

«Для тебя проход открыт!»

А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Воробышки и автомобиль»

Расчет на первый, второй. Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на крыше (первые номера) . Вторые номера – автомобили. По сигналу : «Воробышки на дорогу!» - дети спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками-крылышками. По сигналу : «Автомобили едут!» - вторые номера выбегают. Воробьи быстро убегают на скамейку. Игра возобновляется. Дети меняются ролями.

Воспитатель : Ребята, а почему воробушки быстро убегают от автомобилей?

(может произойти столкновение, авария)

Дети, я слышу чей-то плач. Воспитатель показывает игрушку медвежонка с перевязанной лапой, объясняет детям, что медвежонок нарушил правила дорожного движения. Неправильно переходил дорогу. Играл на проезжей части. Разве так надо поступать ? А как же правильно? Давайте подскажем медвежонку. Дети отвечают. Что надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Показывают знак «Пешеходный переход»

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А наше путешествие в страну Светофорию заканчивается . И в конце нашего необычного путешествия я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Дорожная азбука» , чтобы еще раз закрепить наши знания по правилам дорожного движения.

Беседа по просмотренному мультфильму.

Спортивный досуг по правилам дорожного движения для детей средней группы детского сада

«Наш друг светофор»

В сценарии спортивного досуга использованы отрицательные персонажи Вредина и Зловредина (можно назвать по другому) - подготовленные дети подготовительной группы или взрослые (не воспитатели группы)

Необходимое оборудование:
Светофор, пешеходные дорожки, 5-6 конусов, цветные демонстрационные кружки, система для воспроизведения музыки.

Спортивный зал стилизован под проезжую часть. Обозначен пешеходный переход, стоит светофор.


Дети заходят в спортивный зал, строятся полукругом

Инструктор: ребята отгадайте загадку!

Красным, желтым и зеленым
Он мигает нам в пути
Оживленный перекресток
Без него не перейти.

Дети: Светофор.

Инструктор: Светофор помощник не только пешеходов, но и автомобилистов, он подает сигнал, когда можно двигаться, а когда надо постоять, предупреждая о смене действий. Ребята, расскажите, на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? О чем предупреждает желтый свет? При каком сигнале светофора можно начинать движение. Какой свет горит для автомобилей, если движение пешеходам разрешено?

Ответы детей.

В зал заходят Вредина и Зловредина

Вредина: Слыхала, Зловредина, тут дети говорят про светофор

Зловредина: Это про тот, который на перекрестке огоньками мигает?

Вредина: Мигает, мигает, я думала он просто так, для красоты, а он людям помогает.

Зловредина: Чем же он может помочь, это же простой столб с огоньками.

Вредина: Интересно, что произойдет, если светофор исчезнет?

Зловредина: Знаешь,Вредина, а давай его спрячем?

Вредина: Давай! (накрывает светофор тканью)

Инструктор:
Вдруг не стало светофора
И случилась ерунда
Пешеходы и машины
Поспешили кто куда
Разобраться не легко
До беды не далеко

Инструктор: Что же натворили Вредина и Зловредина. Давайте их проучим.

Под музыкальную композицию «Автомобили» дети начинают хаотичные движения по залу, сталкиваясь с Врединой и Зловрединой.

Вредина и Зловредина:

Ой-ё-ёй, остановитесь
Светофор мы вам вернем
Вместе с вами по движенью
Правила учить начнем.

Открывают светофор.
Вредина: Как же светофор помогает пешеходам?

Ведущий:
Расскажите-ка, ребята,
Как на улице всегда
Помогают пешеходу
Эти умные цвета

1ребенок: Загорелся красный свет?
Стой! Вперед дороги нет!

2 ребенок: Желтый свет твердит без слов:
К переходу будь готов.

3 ребенок: На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход.

Ведущий:

Чтобы правила запомнить
Предлагаю поиграть
В игру приглашаются и персонажи

Проводится игра «Светофор»

Играющие встают в круг, инструктор по порядку и вразнобой показывает красный, желтый или зеленый круг, соответственно дети выполняют движения: маршируют на месте, хлопают в ладоши, стоят.

Инструктор: Правила усвоили, теперь давайте используем их на практике
Проводится игра с элементом соревнования «Поездка на автомобиле»
Участники делятся на команды и распределяются по парам, один стоит впереди, другой держит его за плечи. У первого игрока пары в руках руль. Инструктор со знаками светофора стоит перед соревнующимися. Показывается красный, потом желтый и зеленый кружок. Увидев зеленый цвет пары бегут вперед, обегает ориентир, возвращаются на к месту старта. Выигрывает пара вернувшаяся раньше соперников.

Инструктор:
Каждый знает, повторенье
Очень важно для ученья
Предлагаю вам ребята
Я еще одну игру

Игра «Закончи строчку»

Знаем мы закон простой
Загорелся красный…. Стой!
Желтый скажет пешеходу
Приготовься к …Переходу!
Свет зеленый впереди
Говорит нам всем … Иди!

Инструктор:
Ну, теперь всем стало ясно
Светофор наш главный друг,
Если правила движенья
Выполняют все вокруг.

Под музыкальную композицию «Песенка пр светофор» дети выполняют ритмические движения.