Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Родительское собрание знакомство с родителями. Родительское собрание в младшей группе (нетрадиционная работа с родителями) «Давайте познакомимся

Выбор игрового задания напрямую зависит от тех целей, которые хочет достичь воспитатель в общении с родителями своих подопечных. Некоторые игры них применяются только со взрослой аудиторией, в другие играют родители и дети вместе.

Можно назвать следующие цели использования игры на родительском собрании.

  • Развивать навыки, умения в выражении вербальным или невербальным способами своих чувств, переживаний, эмоций.
  • Формировать уверенность взрослых и детей в том, что они любимы.
  • Формировать близкие отношения между взрослыми и детьми, учить умению понимать и принимать чувства, точку зрения другого человека, сопереживать друг другу.
  • Развивать навыки сотрудничества, партнёрства, сплочённости между взрослыми и детьми.
  • Обучать родителей и детей равноправному стилю общения.
  • Сплотить родителей группы для совместной деятельности в дальнейшем. Настроить их на конструктивную работу.
  • Создать непринуждённую атмосферу.
  • Познакомить родителей группы между собой, объединить их, снять эмоциональное напряжение.
  • Развивать творческое мышление, воображение родителей.
  • Сформировать положительный настрой на собрание.
  • Создать комфортную обстановку для всех участников собрания.
  • Улучшить настроение участников родительского собрания, активизировать родителей группы.

Игры для знакомства людей друг с другом

Снежный ком

Эта игра имеет несколько вариантов. Участники играют в кругу (сидя или стоя).

В классическом варианте играющие называют по очереди своё имя и имена всех людей, которые назвали себя ранее. Первый участник называет себя. Второй повторяет имя первого, затем называет своё. И так друг за другом по кругу. Первый участник после того, как последний выполнит задание, называет всех игроков по именам.

Есть ещё вариант этой игры, он усложняется тем, что участники не только говорят, как их зовут, но и характеризуют себя одним словом, начинающимся на первую букву имени. Например, Ольга — озорная. При этом если в игре участвуют тёзки, они должны подобрать разные слова-характеристики к своим именам. Например, если одна Ольга, говорит, о себе — «озорная», то другая может охарактеризовать себя, как «ответственная» и т.д.

Имя - движение (вариант «Снежного кома»)

Игра усложняется тем, что игроки помимо того, что называют своё имя, показывают при этом какое-нибудь движение. А все последующие участники должны повторить эти движения и назвать имена всех предыдущих людей, а потом предложить новое движение, назвав себя.

Автопортрет

Каждый игрок по очереди «рисует» свой автопортрет. Можно рассказать ос себе или охарактеризовать себя с помощью каких-либо предметов.

Три детали

Играется в паре. Первый участник выкладывает на стол перед собой три предмета, которые имеются у него с собой. Второй человек по этим предметам предполагает, чем интересуется, какие имеет склонности их владелец. Затем играющие меняются ролями.

Вот так встреча!

Родители свободно общаются между собой в течение 10 минут. Их задача: найти среди присутствующих людей, похожих на себя по какому-либо признаку. К примеру, любит горы; день рождения в июне; коллекционирует марки; имеет двоих детей; живёт на 3 этаже и пр. Каждый играющий должен найти как можно больше игроков, имеющих похожие с ним увлечения, качества.

Клубок

Все родители на собрании в детском саду становятся в круг. Воспитатель, начиная игру-знакомство, перебрасывает клубок кому-нибудь из играющих и называет своё имя и увлечение. Далее клубочек перебрасывается от одного к другому. Когда все игроки держат в руках нить, клубок начинают сматывать, называя имя и интересы игрока, от кого пришла нитка клубка.

Игры на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности

Мяч радости

Родители становятся в круг вместе с воспитателем. Педагог говорит:

Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.

Кстати, такую игру можно проводить с участниками любого возраста или даже смешанных возрастных групп.

Броуновское движение

Все играющие встают в помещении произвольно, глаза закрыты. По сигналу ведущего все начинают движение (в любом направлении), говорить при этом нельзя. По сигналу играющие останавливаются, открывают глаза.

Второй этап играется также, но игрокам теперь нужно жужжать. По сигналу все останавливаются, открывают глаза.

После проведения упражнения его обсуждают.

  • Какие впечатления возникли на первом и втором этапе игры?
  • Что не давало двигаться свободно?
  • Как получилось избежать столкновения?

При подведении итогов упражнения уместно провести аналогии между впечатлениями, возникающими в игровой ситуации, и впечатлениями, когда человек знакомится с группой новых людей или попадает в незнакомую ситуацию. Подобная аналогия позволяет понять, почему у людей возникает тревожность, страх при общении с другими людьми. Неуверенности чаще возникает у людей, которые концентрируются в большей степени на своих ощущениях, чем на тех, кто рядом.

Играющие становятся или рассаживаются по кругу. Каждый поочередно говорит, на какое явление природы, время года или предмет похоже его настроение и объясняет, почему.

Коробка эмоций

В этой игре воспитатель предлагает родителям сложить в «коробку эмоций» их впечатления, переживания, эмоции, связанные с вопросом, который обсуждается на собрании.

Игры на формирование коллектива родителей

Такие игры развивают доверие, способствуют сплочению коллектива.

Мы вместе!

Родители и дети встают друг за дружкой, держась за талию впереди стоящего участника упражнения. В таком состоянии они выполняют несколько заданий.

  • Пройтись «змейкой».
  • Обойти большой круглый пруд.
  • Пройти через дремучий лес.
  • Убежать от диких зверей.
  • Перебраться через болото.
  • Вернуться на исходное место.

В течение всего упражнения нельзя опускать руки, отцепляясь от товарищей.

Гусеница

Играется как предыдущая игра, только задания можно предложить другие. Вся команда — это гусеница, поэтому все вместе показывают, как она спит, встаёт, умывается, потягивается, делает зарядку, ест, ползёт и т.п.

Главное правило — гусеница должна не потерять своих участников.

Ленточки

Воспитатель раздаёт родителям атласные узкие ленты длиной 40-50 см. Играющие связывают свои части лент в одну длинную, находя что-либо общее, что их объединяет. Например, профессия, увлечения, интересы, имена, любимые занятия и пр. затем все по очереди поясняют, что именно позволило им объединиться с остальными игроками.

Проблемные игры

Другая рука

Воспитатель даёт на собрании родителям задание. Написать левой (если человек правша) или правой рукой (если он левша) предложение: «Я люблю свою (своего) дочь (сына)».

В ходе анализа ситуации нужно понять, насколько трудно выполнить это упражнение и провести аналоги. Между игрой и тем, как ребёнку трудно научиться чему-то новому, когда у него ещё не сформировано это умение.

5 имён

Игра позволяет понять, насколько хорошо родители знают своего ребёнка. Воспитатель заранее опрашивает детей, а затем на собрании предлагает родителям написать 5 имён друзей, 5 любимых увлечений, 5 занятий, которые не любит их ребёнок, 5 самых запомнившихся для него событий, 5 его любимых и нелюбимых блюд. Ответы детей и родителей сравниваются. Не всегда взрослые могут точно назвать интересы своего ребёнка, и эта игра помогает им больше узнать о сыне или дочери.

Надеемся, подборка наших игр поможет педагогу разнообразить родительские собрания в детском саду или школе, сделать их общении с родителями более интересным, менее формальным.

Добрый день! Я рада Вас приветствовать.

Повестка сегодняшнего собрания:

    Знакомство с классным руководителем

    Знакомство с родителями

    Требования для учащихся

    Выбор родительского комитета

Меня зовут Рябчинская Анна Олеговна, родилась я в нашем родном городе Александровске - Сахалинском. Училась в этой же школе. Имею два педагогических диплома учитель информатики (средне-специальное образование) и учитель начальных классов (Высшее образование).

Педагогический стаж 7 лет, 5 лет отработала в школе в с.Никольское Углегорского района, 2 года в Троицком детском доме.

Моя воспитательная работа направлена на развитие творческого потенциала учащихся, у большое внимание уделяю патриотическому воспитанию, также формирование духовно-нравственных качеств личности.

Исходя из этих направлений, за время моей работы в школе ученики показывали хорошие результаты в творческой деятельности и патриотическом воспитании. Самые значимые из них:

    Грамота от сельского клуба с.Никольское за творческую работу (была руководителем танцевального кружка)

    Благодарственное письмо от Администрации и совета Углегорского городского поселения за творческий и добросовестный труд.

    Благодарственно письмо о центра психолого-педагогической помощи семье и детям» за активное участие в областном конкурсе творческих работ (участвовали мои воспитанники)

    Грамота за участие в создании музейной комнаты «Память сердца – Моя малая Родина»

Предлагаю вам к просмотру не большой видео фильм о себе и своем педагогическом опыте (просмотр видео фильма)

Так же хочется заострить ваше внимание, что в классе по мимо своей работы я использую классное самоуправление. Т.е каждому ребенку дается поручение, за которое он несет ответственность. (староста класса, помощник старосты, учебный сектор, трудовой сектор, ответственный за дисциплину, ответственный за дежурство, редколлегия)

Если есть вопросы задавайте.

А теперь, чтоб познакомиться с вами, я буду называть Фамилию Имя ребенка, а вы поднимайте руку (поправьте, если назову фамилию не правильно)

Зачитываю список класса отмечаю присутствующих

Вот мы с Вами не много познакомились, я надеюсь в течение всего учебного года, а год у нас не простой класс выпускной, мы будем работать вместе, так как сотрудничество родителей и учителя – залог успеха учебно-воспитательной работы»

Раздать мини-анкетки!!!

    Требования к внешнему виду. Школьная форма. Серые или черные тона, девочки соответственно платья или юбки. Ни каких джинс или спортивных костюмов, даже если по расписанию физкультура. Пришли переоделись на урок, и после урока.

    Учебники и тетради должны быть в обложках.

    Оценки не завышаю, особенно на контрольных работах, написали на «2» значит два. Переписывать не будем, только работа над ошибками.

    Рефераты или доклады, ребята должны уметь пересказать.

    Подготовка домашнего задания. Правила должны знать наизусть. По литературному чтению ребята должны уметь пересказывать прочитанный текст. Если возникают трудности с выполнением домашнего задания, вы можете мне звонить и консультироваться. Также объясните ребенку, что учителя не нужно бояться, если, что-то не понятно я всегда объясню, а если и нужно посижу после уроков.

    На уроках запрещено использовать мобильные телефоны, если увижу буду забирать и отдавать только после последнего урока. Поэтому детей предупредите. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять. Учителя и сотрудники школы НЕ НЕСУТ ответственности за утерю сотового телефона.

Ну в общем-то это основные правила, которые вы должны донести своему ребенку и сами об этом знать. Вопросы

4

Выбор родительского комитета.

Права и обязанности родительского комитета класса

Чаще всего все считают, что деятельность классного родительского комитета заключается только в сборе денег, но это не так, он, как отдельный член управления в школе имеет свои права и обязанности.

Права:

    принимать участие в организации на уровне класса в учебно-воспитательном процессе (посещать уроки, мероприятия), а также досуга детей класса (экскурсии, культурные походы);

    совместно с классным руководителем проводить работу с проблемными семьями (посещать на дому, проводить беседы, организовывать помощь);

    оказывать помощь в покупке пособий и других необходимых вещей для полноценного учебного процесса и досуга;

    решать хозяйственно-бытовые вопросы относительно занимаемого классом кабинета;

    вносить предложения об оптимизации учебного процесса;

    быть отмеченными любыми формами поощрения;

    в случае необходимости привлекать необходимых специалистов для разрешения сложившихся проблем в семьях учащихся.

Обязанности:

    организовывать взаимосвязь между родителями класса и педагогом;

    вовлекать родителей в совместную деятельность с их детьми и участвовать во внеурочных мероприятиях;

    быть корректными в общении с родителями, детьми и педагогом;

    представлять интересы класса на всех уровнях;

    вести необходимую документацию (протоколы родительских собраний, планы работы на учебный год, примерный график собраний, «Положение о родительских комитетах класса»);

    предоставлять письменный отчет о потраченных денежных средствах.

Заседания классного родительского комитета проводятся по мере необходимости, для решения насущных вопросов, но не реже 3-4 раз за учебный год.

Принимая участие в работе классного родительского комитета, вы можете сделать школьную жизнь детей интереснее.

Распределение обязанностей внутри родительского комитета:

Представителем интересов от родительского комитета на уровне школы является председатель;

Заместители, несущие ответственность за определенные разделы работы;

Казначей, отвечающий за целесообразное распределение финансов, собранных на нужды класса.

Ваши предложения:

    Председатель ------

    Заместители -------

    юлия ия
    «Будем знакомы!» Первое родительское собрание в младшей группе

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

    «БУДЕМ ЗНАКОМЫ

    Первое родительское собрание в младшей группе .

    Цель : Познакомить родителей друг с другом . Знакомство родителей с режимом , правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.

    Повестка собрания :

    Сообщение темы и цели собрания

    Знакомство с родителями

    Игра с мячом

    Презентация

    Выборы родительского комитета .

    О разном.

    Ответы на вопросы родителей

    Итог собрания

    Задачи :

    -познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время ;

    Обновить анкетные данные семей воспитанников;

    Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

    Подготовка :

    Изготовить наглядный и раздаточный материал :

    карточки с пословицами :(оформить аппликацией)

    «Одними ласками ребёнка не воспитаешь.»

    «Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается.»

    «Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься.»

    «Не та мать, что родит , а та, что сердцем наградит.»

    «Воспитывай лаской, а не таской.»

    «Пример – хороший учитель.»

    «Доброе слово – половина счастья.»

    «Не делай того другому, чего не хочешь сам себе.»

    Презентация :

    Оформить презентацию о детях младшей группы (подбор стихов к фотографии каждого ребёнка, красочное оформление страниц, музыкальное сопровождение.)

    Ход СОБРАНИЯ

    Дорогие родители , бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании , потому что мы понимаем : без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

    Но вначале, не зря же наша встреча называется ,давайте познакомимся .

    Итак, сначала представлюсь я, воспитатель группы «Снежинка» : ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.

    А теперь слово вам, дорогие родители . (представление родителей ) Но мы это сделаем необычно. У меня в руках мяч, я буду вам кидать, а вы ловить вставать и представляться Имя Отчество и чья вы мама, бабушка, дедушка и папа. Ну что начинаем. ПРОВОДИТСЯ ИГРА.

    Ну вот мы и познакомились .

    Поступление малыша в детский сад – зто первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнерские отношения.

    Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях :

    1. физиологическом – ребенок начинает часто болеть

    2. психологическом – ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным, много плакать.

    3. социалном – становится менее самостоятельным.

    Период адаптации имеют разную длительность :

    1. Легкая – около месяца

    2. Средняя – ребенок приспосабливается за два месяца

    3. Тяжелая – за три месяца

    4. Очень тяжелая – около полугода и более.

    Факторы,от которых зависит течение адаптации :

    Возраст, состояние здоровья,умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.

    Призовите на помощь сказку или игру – это во многом поможет при тяжелой адаптации.

    Вы можете придумать сказку о том как мишка пошел в детский сад. Как ему там понравилось,сначало было неуютно и немного страшно,но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возращение мамы за ребенком.

    Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании.

    Вот несколько советов.

    И дома и в саду говорите с ребенком уверенно. Спокойно

    Обязательно скажите,что вы придете и обозначьте когда

    По выходным играйте с детьми в напольные игры :

    «дорога в детский сад» ,»мамина работа», «магазин» , «детский сад» .

    А теперь пришла пора познакомиться с нашими детьми . (показ презентации) Наша презентация называется «Один день в нашей жизни»

    «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной.»(А. С. Макаренко)

    Сегодня, на нашем первом родительском собрании , мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании. Пусть нам помогут в этом народные пословицы.

    На каждом столе есть карточки с пословицами. Чтобы узнать, какие пословицы о воспитании составлены до нас мудрыми предками, нужно, прочитав пословицу, лежащую на вашем столе, передать её вправо по кругу.

    С какими из пословиц совпадают ваши взгляды на воспитание? Почему?

    «Дети - это счастье, созданное нашим трудом.» занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно будут яркими, полезными, увлекательными.

    Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет , который вы выберете.

    (выбор родительского комитета )

    Ну вот и закончилось наше родительское собрание . Огромное спасибо,что пришли. Желаю Вам удачи, терпение в учебном году, и главное здоровья нашим деткам.

    Публикации по теме:

    Что-же мне написать о себе, чтоб познакомиться с вами всеми,- подумала я. И решила рассказать и немного показать из своего увлечения. Я.

    Обобщающее занятие по ФЭМП в старшей группе за первое полугодие. Цель: определение уровня знаний Задачи: знание прямого и обратного счета до 10; знание геометрических фигур; ориентировка по словесному описанию, во времени, на листе,.

    Первое родительское собрание во второй младшей группе Здравствуйте, дорогие родители! В годовых задачах на 2014-2015 учебный период определено развитие у воспитанников познавательных интересов,.

    Первое родительское собрание в старшей группе 1. Цель: знакомство с новой программой ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой для старшей группы; моделирование.

    Юлия Чеканина
    Родительское собрание в младшей группе (нетрадиционная работа с родителями) «Давайте познакомимся»

    Цель : Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей .

    Задачи :

    - Познакомить родителей друг с другом и педагогом.

    - познакомить родителей с режимом , правилами и работой детского сада .

    Заполнить анкетные данные семей воспитанников.

    Выбор родительского комитета .

    Подведение итогов собрания .

    Повестка :

    1. Вступление

    2. Тренинг на знакомство

    3. Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада .

    5. О разном.

    Воспитатель : -Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание , на котором мы познакомимся , узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать.

    И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения

    «Отвели бутуза в сад»

    Отвели бутуза в сад-

    Мама рада, папа рад :

    Не мешает им никто

    Делать это, делать то!

    Можно спать до 10

    На прогулку не идти,

    Нож забыть на видном месте

    Выпить кофе граммов 200,

    Можно, не в ущерб хвосту

    С антресолей слезть коту!

    Можно час болтать с подружкой,

    Можно печь полдня ватрушки,

    Можно поваляться в ванной,

    Или с книжкой на диване,

    На базар сходить за сыром

    И убрать всю-всю квартиру!

    Это и с бутузом можно

    Только очень-очень сложно

    Час прошел, и 2 и 3

    Что-то тягостно внутри.

    Без бутуза в доме пусто,

    Без бутуза в доме грустно…

    Ну-ка папа, быстро в сад

    Возвращай дитё назад!

    …И опять дрожит весь дом…

    Завтра снова поведем!

    Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т . д.

    Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители ) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится :»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться .

    Тренинговое упражнение «Клубочек» .

    Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

    Меня зовут Юлия Григорьевна, я воспитатель первой младшей группы , которая называется "Ягодки".

    Воспитатель :

    Уважаемые родители . Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям .

    Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

    Очень важно чтобы вы, любящие родители , находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

    Поступление вашего ребёнка в детский сад – важный этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями . Ребёнку необходимо приспособиться к новым условиям. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются.

    Продолжительность адаптационного периода и характер его течения во многом зависят от состояния здоровья ребёнка и его подготовленности к поступлению в детское учреждение.

    ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.30 часов) .

    2. Родители , и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю ; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности) .

    3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

    4. В адаптационных группах (в период карантина во всех группах ) воспитатель в присутствии родителей ежедневно измеряет температуру, осматривает зев, кожу. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются .

    5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад не позднее 12 часов.

    6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца.

    7. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний , консультаций.

    8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.

    9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска) .

    Динамическая пауза :

    Помашите нам рукой те родители , дни рождения которых летом, зимой.

    Поменяйтесь местами те родители , которые пришли на собрание в брюках .

    Присядьте те родители , у кого в семье есть ещё дети.

    Улыбнитесь те родители , которые свой день рождения отмечают осенью, весной.

    КАК ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕН ВАШ РЕБЕНОК К ПЕРИОДУ АДАПТАЦИИ

    У ребенка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки :

    Самостоятельно есть разнообразную пищу;

    Своевременно сообщать о своих потребностях – проситься в туалет или на горшок;

    Мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.

    1. Перед поступлением в детский сад домашний режим вашего ребенка целесообразно приблизить к режиму детского учреждения.

    2. С персоналом группы , куда пойдет ваш малыш, вам необходимо познакомиться заранее , рассказать о его привычках, особенностях поведения.

    3. Устройство ребенка в детское учреждение лучше проводить во время вашего отпуска, т. к. в течение первой недели он должен проводить в детском саду не более двух-трех часов.

    4. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам детского сада .

    5. Можно разрешить ребенку взять в детский сад любимую игрушку, лучше, если она будет хорошо мыться.

    6. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

    7. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

    8. Не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду.

    9. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он не закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

    10. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома. Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь.

    11. Настраивайте ребенка на позитивный лад.

    12. Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный для ребенка климат в семье.

    13. Уменьшите нагрузку на нервную систему : на время прекратите посещение многолюдных мероприятий и мест, сократите просмотр телепередач.

    14. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.

    15. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

    16. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке.

    17. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

    18. Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.

    19. Оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.

    20. Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.

    «Давайте дружить с детьми »

    Не жалейте время для детей,

    Разглядите взрослых в них людей,

    перестаньте ссориться и злиться,

    Попытайтесь ними подружиться.

    Постарайтесь их не упрекать,

    Научитесь слушать, понимать.

    Обогрейте их своим теплом,

    Крепостью для них пусть станет дом.

    Вместе с ними пробуйте, ищите,

    Обо всем на свете говорите,

    Их всегда незримо направляйте

    И во всех делах им помогайте.

    Научитесь детям доверять –

    Каждый шаг не нужно проверять,

    Мненье и совет их уважайте,

    Дети – мудрецы, не забывайте.

    Взрослые, надейтесь на детей

    И любите их душою всей

    Так, как невозможно описать.

    Вам тогда детей не потерять!

    Игра "Какой он – мой ребенок"

    Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители . Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

    Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога :

    Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.

    Разное :

    Заполнение анкетных данных.

    Вопросы родителей .

    Просьба (попросить родителей сделать или сшить нам тортики, овощи, сосиски, обклеить коробочки, принести пустые баночки или коробочки в парикмахерскую и в больницу)

    Итог собрания :

    В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах . Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

    Мы с вами хорошо поработали .

    Обратная связь :

    Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.

    На листочке «тучка» - то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.

    Спасибо! До новых встреч.