Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Сценарий 23 февраля морской. Сценарий праздника «Морские приключения

Татьяна Тараканова
Сценарий праздника «Морские приключения»

Сценарий мероприятия

конкурсно-игровой программы

Конкурсная программа для учеников старших классов, посвященная морякам, флоту и морским сражениям .

Конкурсы на День защитника отечества помогут будущим воинам проявить эрудицию, смекалку и ловкость.

Сценарий предназначен для празднования 23 февраля в центре «Семья» или других детских коллективах и включает в себя викторины ко Дню защитника отечества, конкурсы на ловкость и смекалку.

Оформление :

1. Карта России; флажками отмечены города Калининград и Мурманск.

2. Плакаты с изображением кораблей, на которых совершают «плавание» участники игры. В иллюминаторах – фотографии членов команд. (См. Приложение.)

1. Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Наша встреча сегодня посвящается морскому флоту . Двум командам «моряков» на кораблях «Бригантина» и «Могучий» предстоит доставить из порта Калининграда в порт Мурманска очень ценный груз : дружбу, верность и багаж знаний о кораблях и моряках.

Позвольте представить вам команды и членов жюри. (Представление.)

А теперь прошу команды поприветствовать друг друга и всех присутствующих в зале.

Приветствия команд.

1. Конкурс «Морской словарь »

2. Ведущий. Наш первый конкурс называется «Морской словарь » . У представителей каждой профессии имеются слова и выражения, понятные только им. Есть они и у моряков. Вчера команды получили вопросы, на которые должны были найти ответы. Давайте проверим, как команды справились с заданием.

Что для моряков означают выражения?1 команде.

1. Семь футов под килем. (Пожелание благополучного плавания. Киль – продольный брус по всей длине судна в середине его днища.)

2 команде-. Лечь в дрейф. (Остановить судно, идущее под парусами. Для этого паруса располагают таким образом, что одни под действием ветра должны гнать корабль вперед, другие – назад. Таким образом, судно остается почти на месте.)

1 команде. Держать нос по ветру. (Когда попутный ветер наполняет паруса, судно движется вперед, то есть носом по ветру.)

2 команде Бить склянки. (Склянки – получасовой промежуток времени у моряков, обозначаемый ударом в колокол. До XVII века на кораблях использовались стеклянные песочные часы, которые также назывались склянками; каждые полчаса ударял колокол. Несмотря на то, что склянки давно вышли из употребления, выражение «бить склянки» осталось до сих пор.)

1 команде. Отдать швартовы. (Отвязать судно от причала. Швартов – канат, трос, которым привязывается морское судно к причалу .)

1. Ведущий. Я благодарю команды за прекрасные ответы. Пока жюри подводит итоги приветствия и первого конкурса, прошу зрителей ответить на мои вопросы.

Викторина для зрителей

Вопросы :

1. В каком году был основан Российский флот, и кто является его основателем? (В 1696 году по указу Петра I началось строительство Азовского флота.)

2. Как называется флаг Российского флота, и что означает его символика? (Андреевский флаг. Белый цвет – символ веры, косой крест – символ верности.)

1. Моряка Балтийского флота называют «балтийцем» . А как называют моряка Каспийского флота? («Каспийцем» .)

2. Что такое аврал на корабле? (Спешная, обычно по тревоге, работа на судне всей команды.)

1. Что означает выражение «выбирать якоря» ? (Поднять якорь.)

2. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)

1.. Мерой скорости автомобиля является километр. А что является мерой скорости корабля? (Узел. Он соответствует одной морской миле в час , то есть 1,852 километра в час.)

2. Ведущий. Я благодарю зрителей за ответы и прошу жюри объявить итоги приветствия и конкурса «Морской словарь » .

Подведение итогов.

Конкурс штурманов

1. Ведущий. В каждой команде имеются капитан, штурман, лоцман, боцман и, конечно же, кок. Я прошу подойти ко мне штурманов обеих команд. Прежде чем начнется следующий конкурс, команды должны ответить на один вопрос. Отвечает та команда, капитан которой первым поднимет руку. А вопрос мой такой : кто такой штурман и какова его роль на корабле? (Штурман – это специалист по вождению кораблей. Он прокладывает курс корабля и отмечает движение судна.)

Первым выполняет задание штурман, чья команда правильно ответила на вопрос.

2. Задание штурману команды «Бригантина» . Покажите на карте, какие моря будет проплывать ваш корабль, следуя курсом из Калининграда в Мурманск. (Балтийское, Северное, Норвежское, Баренцево.)

1. Задание штурману команды «Могучий» . Покажите на карте, мимо каких стран будет проплывать ваш корабль, следуя курсом из Калининграда в Мурманск. (Мимо Польши, Германии, Дании, Швеции, Норвегии.)

2. Конкурс лоцманов

2. Ведущий. Штурманы могут вернуться к своим командам, а я прошу подойти ко мне лоцманов обеих команд. Дорогие моряки, ответьте на мой вопрос : кто такой лоцман и какова его роль на корабле? (Лоцман – специалист по проводке судов в пределах определенного участка, где требуются особо точные знания местных условий плавания.)

Представьте, что расставленные в линию кегли – это подводные скалы, которые встретятся на пути ваших кораблей. Лоцманы должны провести свои суда мимо подводных скал, а именно, ведя одной рукой мяч, пройти между кеглями.

Проводится конкурс.

1. Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурсов штурманов и лоцманов, я прошу зрителей, в первую очередь взрослых, ответить на мои вопросы. Русские моряки внесли большой вклад в российскую и мировую историю : им принадлежат географические открытия, научные исследования и литературные произведения. Давайте вспомним несколько моментов славной истории морского флота России .

Викторина для зрителей

Вопросы :

1. Одним из самых известных флотоводцев мира является Федор Федорович Ушаков. В чем его заслуги? (Во-первых, Ушаков не проиграл ни одного из данных им сражений; во-вторых, он создал новую модель ведения морского боя , залог успеха которого – не численное и техническое превосходство, а смелый, точный маневр командира.)

2. Христофор Колумб, как известно, открыл Америку. Русским морякам принадлежит заслуга в открытии другого континента, считавшегося недостижимым. Какой континент открыли наши моряки? Когда это произошло? (В 1820 году русские шлюпы «Восток» и «Мирный» под командованием Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева во время кругосветного плавания открыли Антарктиду.)

1. На Приморском бульваре в Севастополе стоит памятник с лаконичной надписью : «Казарскому. Потомству в пример» . В память о каком событии поставлен этот памятник? (В мае 1829 года старый бриг «Меркурий» , командиром которого являлся капитан-лейтенант А. И. Казарский, в проливе Босфор вступил в неравный бой с двумя новыми, хорошо вооруженными турецкими кораблями и, проявив исключительную отвагу, вышел из боя победителем.)

2. В 1827 году в знаменитом Наваринском сражении чудеса храбрости и героизма проявил экипаж линейного корабля «Азов» , которым командовал замечательный флотоводец М. П. Лазарев. В том же сражении приняли участие воспитанники Лазарева, которые позже, в 1853–1856 годах, возглавили оборону Севастополя. Кто они? (П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, В. И. Истомин, Г. И. Бутаков.)

1. Ведущий. Я благодарю зрителей за ответы на вопросы и прошу жюри объявить итоги конкурсов штурманов и лоцманов.

Подведение итогов.

Конкурс коков

2. Ведущий. Дорогие моряки, прошу вас ответить на два вопроса. Кто такой кок? (Повар на корабле.) Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)

Я прошу подойти ко мне коков обеих команд. От кока часто зависит настроение и здоровье команды. Сейчас наши коки продемонстрируют нам свое мастерство. На столе разложены таблички с названиями самых разных продуктов. Нашим кокам предстоит выбрать таблички с названиями тех продуктов, которые необходимы для того, чтобы приготовить щи, пожарить яичницу и сварить компот. Жюри будет оценивать не только быстроту выполнения задания, но и правильность подбора продуктов. Итак, коки должны приготовить щи, пожарить яичницу, сварить компот. Внимание! Конкурс начинается!

2. Таблички с названиями продуктов : для щей – мясо, капуста, картошка, морковь, лук, помидоры, зелень, лавровый лист, соль, сметана; для яичницы – яйца, масло, соль; для компота – сухофрукты, сахар.

1. Ведущий. Пока жюри проверяет, как наши коки справились с заданием, предлагаю зрителям вспомнить и спеть песни о море.

Конкурс «Перетягивание каната»

2. Ведущий. Дорогие моряки, прошу вас ответить на вопрос : кто следит за чистотой на корабле? (Боцман.)

Я прошу подойти ко мне боцманов обеих команд. Боцман, как правило, знает все. Он распределяет работу на палубе корабля, знает силу и способность каждого моряка. Наши боцманы получают такое задание : выбрать из своей команды четверых моряков, которые вместе с ним примут участие в конкурсе по перетягиванию каната. Я прошу команды встать по разные стороны черты, проведенной мелом на полу. Победит та команда, которая сможет за одну минуту перетянуть соперников на свою сторону. Внимание! Состязание начинается!

Состязание по перетягиванию каната.

1. Конкурс танцоров

1. Ведущий. Как известно, визитной карточкой моряков является танец «Яблочко» . Сейчас у нас состоится конкурс на лучшую танцевальную команду морского флота . Внимание! Танец «Яблочко» !

Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, я прошу зрителей ответить на вопросы.

2. Викторина для зрителей

Вопросы :

1. Кто такой флагман? (Командующий флотом, а также корабль, где находится командующий.)

2. Кого из писателей называют «флагманом русской морской литературы » ? (К. М. Станюковича.)

3. Как называется соединение военных кораблей? (Эскадра.)

/1 ведущий/

4. Как называется сборник рассказов писателя Б. С. Житкова о море? («Морские истории » .)

5. Как называется внутреннее жилое помещение на корабле, в котором располагаются матросы? (Кубрик.)

6. Какое отношение к морю имел первый космонавт Ю. А. Гагарин? (Ю. А. Гагарин был летчиком морской авиации .) /2 ведущий/.

1. Ведущий. Я благодарю зрителей за ответы и прошу жюри объявить итоги.

Подведение итогов.

2. Конкурс капитанов

Звучит песня «Жил отважный капитан» из кинофильма «Дети капитана Гранта» .

1. Ведущий. Как вы уже поняли, наступило время конкурса капитанов. Я прошу подойти ко мне командиров кораблей. Капитан знает и умеет все, иначе он не был бы капитаном! Сейчас мы проверим, так ли это.

Дорогие капитаны, вот вам по веревке. Вам нужно завязать морской узел . (Если капитаны не умеют завязывать морской узел , то можно попросить взрослых болельщиков помочь им.) Теперь обменяйтесь узлами. Задание такое : за одну минуту вы должны развязать морской узел соперника . Победит тот капитан, чей морской узел соперник не сможет развязать. Итак, начали!

2. Ведущий. Дорогие друзья, вот и подошла к концу наша встреча. Я благодарю команды и зрителей за великолепную игру. Пока жюри подводит последние итоги, предлагаю вашему вниманию концертный номер.

Зажигательная лизгинка.

Сначала классу предлагаются загадки. Те, кто отгадал, становятся капитанами и набирают команды. Таким образом, класс делится на 3 команды

1) Как называется фуражка у моряков? (Бескозырка.)

2) Как называют башню на берегу моря с сигнальными огнями? (Маяк.)

3) Что такое субмарина? (Подводная лодка.)

1 Конкурс "Строительство корабля" собрать пазл (мозаику) с изображением корабля.

Команда получает 1 балл + 1 балл команде, которая закончила конкурс первой.

2 Конкурс «Как ты судно назовешь, так оно и поплывет »

Команды должны отгадать названия, зашифрованные картинками.

За отгадку команда получает 1 балл + 1 балл команде, которая закончила конкурс первой. (Паллада, крейсер, флагман)

3 Конкурс «Морской словарь»

У представителей каждой профессии имеются слова и выражения, понятные только им. Есть они и у моряков. Каждая команда получили вопросы, на которые нужно найти ответы. Дается 4-5 минут. Затем проверяют, как команды справились с заданием.

Что для моряков означают выражения?

1. Семь футов под килем.

А (Когда попутный ветер наполняет паруса, судно движется вперед, то есть носом по ветру.)

2. Лечь в дрейф

Б (Склянки – получасовой промежуток времени у моряков, обозначаемый ударом в колокол. До XVII века на кораблях использовались стеклянные песочные часы, которые также назывались склянками; каждые полчаса ударял колокол. Несмотря на то, что склянки давно вышли из употребления, выражение «бить склянки» осталось до сих пор.)

3. Держать нос по ветру.

В (Пожелание благополучного плавания. Киль – продольный брус по всей длине судна в середине его днища.)

4. Бить склянки

Г (Отвязать судно от причала. Швартов – канат, трос, которым привязывается морское судно к причалу.)

5. Отдать швартовы.

Д (Остановить судно, идущее под парусами. Для этого паруса располагают таким образом, что одни под действием ветра должны гнать корабль вперед, другие – назад. Таким образом, судно остается почти на месте.)

4 Конкурс «Кулинарный», Конкурс коков

Дорогие моряки, прошу вас ответить на два вопроса. Кто такой кок? (Повар на корабле.) Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)

От кока часто зависит настроение и здоровье команды. Сейчас наши коки продемонстрируют нам свое мастерство. На столе разложены таблички с названиями самых разных продуктов. Нашим кокам предстоит выбрать таблички с названиями тех продуктов, которые необходимы для того, чтобы приготовить щи, пожарить яичницу и сварить компот. Жюри будет оценивать не только быстроту выполнения задания, но и правильность подбора продуктов. Итак, коки должны приготовить щи, пожарить яичницу, сварить компот. Внимание! Конкурс начинается!

Таблички с названиями продуктов: для щей – мясо, капуста, картошка, морковь, лук, помидоры, зелень, лавровый лист, соль, сметана; для яичницы – яйца, масло, соль; для компота – сухофрукты, сахар.

5 Конкурс « Ребусы о море ». – каждая команда получает по 2 ребуса, которые должна разгадать.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл + 1 балл команде, которая закончила конкурс первой.

6 Конкурс «Морской сленг »

Повар – …(кок);

Кухня – …(камбуз);

Радист – …(маркони);

Каюта – …(кубрик);

Молодой моряк – …(юнга);

Туалет – …(гальюн);

Полковник – …(капитан первого ранга);

Помощник капитана – …(старпом);

Подполковник – …(капитан второго ранга);

7 Конкурс «Черный ящик»

Тут находится предмет, который первоначально делался из сломанных сабель и служил в ближнем бою на палубах и в трюмах парусных судов. Потом этот предмет стал традиционным символом офицеров, мичманов и гардемаринов. Попробуйте угадать, что в черном ящике? (Кортик.)

8 Конкурс «Вопрос - ответ»

1. По морю идет, идет, а до берега дойдет тут и пропадет. (волна)

2. Бог морей и океанов, брат Зевса. (Посейдон)

3. Какой пролив разделяет два моря, два океана, два полуострова, две части света, два государства? (Берингов пролив)

4. В какое озеро России в падает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал, река Ангара)

6. На каком материке нет рек? (Антарктида)

7. Чем отличается айсберг от морского льда? (в айсберге лед пресный)

8. Как называется известная матросская песня и танец? (яблочко)

9. С каким предметом сравнивают очень плохо плавающего человека? (топор)

10. Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле? (кубрик)

11. Как называют российский военно-морской флаг? (андреевский)

12. Какая птица сидела на плече капитана Флинта?(Попугай)

13. Какой известный капитан командовал подводной лодкой?(капитан Немо)

14. Что поднимают на флагманском корабле по прибытии на него командующего? (Флаг)

15. Бутылку какого напитка разбивают о борт корабля при его спуска на воду? (шампанского)

16. Кто изобрел акваланг? ()

17. Какими войсками командует адмирал? (военно-морским флотом)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Мероприятие к 23 февраля. предлагается поучаствовать в викторине, конкурсах "капризы погоды", "ориентирование", "Рыбалка", танцевальном.

Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать уважение к Российской Армии, любовь к Родине.

Задачи :

  • воспитывать любовь к родине через уважение к прошлому страны, настоящему; воспитать чувство ответственности за ее будущее; быть достойным гражданином своей страны.
  • Развивать творческие способности, вовлекая школьников в исполнение песен, танцев, чтению стихов.

Предварительная работа: оформление класса, нарисованный штурвал, подбор стихотворного текста.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, удочка, бумага-ватман 2 листа, фломастеры.

Ход мероприятия

Ведущая 1:

Защитникам отечества

Служивый люд: он был, он есть, он будет.
Он славу для страны в бою добудет!
Не за награды он на смерть идёт:
Он в сказках и былинах оживёт!

Служа, он клятву Родине даёт,
Что в трудный час её не подведёт!
Свою судьбу он выбирает сам,
Лишь жёны её делят пополам.

Честь воинскую он не запятнает,
Придёт пора, и он её прославит!
Пока он на посту, нет войн и бед.
Мир на земле важнее всех побед!

Защитникам отечества хвала!
Надёжней нет для Родины щита.
Давайте пожелаем им удач:
И выполненья боевых задач!

М. Сачков

Ведущая 2 : Мы рады вас приветствовать на празднике защитника Отечества. В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Защищать Отечество – это священный мужской долг. Защищают нашу Родину вооружённые силы, которые охраняют покой страны, неся вахту на земле, в небе, на море.

Ведущая 1 : А как называются рода войск, которые несут службу на море?

Совершенно верно, это Военно-Морской флот. И хотя есть отдельный праздник – День Военно-Морского флота, который отмечается в июле, моряки такие же защитники Отечества и дата 23 февраля для них также знаменательна.

Ведущая 2. В плавание отправляются две команды. Приглашаются мальчики и делятся на две команды.

Конкурс 1. Представление команд

Чтобы представить команду необходимо придумать название своим командам. Названия должны соответствовать морской тематике.

Название 1 команды ____________

Название 2 команды_____________

Конкурс 2. Кораблестроители

Каждая команда получает большой лист бумаги. По команде участники делают кораблик. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее справилась с заданием.

Конкурс 3. Название судна

Придумать название судна. Оценивается оригинальность, соответствие морской тематике.

Ведущая 1.

Конкурс 4. Викторина «Юным морякам»

  1. Главный начальник на корабле (капитан)
  2. Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета (штурман)
  3. Жилое помещение для судовой команды на корабле (кубрик)
  4. Все корабли вооруженных сил (Морской флот)
  5. Подросток, но полноправный матрос (Юнга)
  6. Повар на корабле (кок)
  7. Защищенное от волн место для судов (порт)
  8. Часть помещения на подводной лодке или корабле (отсек)
  9. Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде (Якорь)
  10. Объединение военных кораблей (Эскадра)
  11. Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывет во время ветра (парус)
  12. Проводник морских судов (лоцман)
  13. Морской сигнал «Спасите наши души» (SOS)
  14. Плавучая переправа (паром)
  15. Морская буря (шторм)
  16. Безветренная погода на море (штиль)
  17. У моряков Восток – ост, Запад – вест, Юг – зюйд, Север? (Норд)
  18. Судно, способное проходить во льдах (ледокол)

Ведущая 2.

Конкурс 5. Капризы погоды

  1. Распространение перистых облаков в западной части неба (ненастная погода)
  2. Чистый закат солнца, переходящий от желтого цвета (у горизонта) к золотисто-розовому. (ясная, сухая погода)
  3. Чистый голубой цвет неба (ясная погода)
  4. Вечерняя заря красная, а солнце закрыто облаком, из-за которого видны лишь его отходящие лучи (ухудшение погоды)
  5. Ветер в течении дня неровный: то ослабевает, то резко усиливается. (ухудшение погоды)
  6. Вечерняя заря имеет красноватый оттенок, и заходящее солнце тоже красное (ненастная погода)
  7. Днем цвет неба в просветах между кучевыми облаками голубой и лишь у солнца белесоватый. (ненастная погода)
  8. Кучевых облаков нет, небо остается безоблачным весь день(ясная погода)

Ведущая 1.

Конкурс 6. Ориентирование

«…Пятый день океанский корабль, рассекая воды океана. Идет заданным курсом, пятый день над головой купол неба и во все стороны безбрежный океан. Человек, впервые попавший на корабль, невольно задает вопрос: как же кораблю удается все время держать правильный курс? Если он спросит у штурмана, скоро ли покажется желанный берег и порт, то штурман, глядя на карту, покажет, где находится корабль и сколько километров ему осталось пройти. По нескольку раз в день приборы помогают определить координаты корабля, затем на карту наносят местоположение корабля.

Как же можно ориентироваться с помощью природных объектов во времени.

Ночью время можно определить по положению созвездия Большая Медведица на небесном своде, по луне и компасу. Например, если луна прибывает (растущая), ориентируем компас буквой «С» (север) по направлению к нашему спутнику. Отсчитываем градусы от северного конца магнитной стрелки до данного направления. Найденный маршрут делим на 15 и к полученному результату прибавляем 1. Определяем, что видимая часть луны составляет, например, пять долей по ее диаметру, считая, что полный диск условно содержит 12. Складываем полученные результаты. Если в итоге у вас оказывается число больше, чем 24, надо вычесть из полученного числа 24.

Ведущая 1

Конкурс 7. Рыбалка

На столе разложены рыбки (на другой стороне рыбки задание) Ребята берут удочку и рыбачат.

Головной убор моряков (бескозырка)

Башня на берегу моря с сигнальными огнями (маяк)

Полосатая одежда моряков (тельняшка)

Любимый танец моряков (яблочко)

Подводная мина (торпеда)

В чем измеряется скорость корабля (в узлах)

Ведущая 2.

Конкурс 8. Танцевальный

У моряков есть танец, и называется он «Яблочко». И теперь каждая команда покажет свою удаль и задор. Победит та команда, которая дружнее и веселее исполнит танец.

Ведущая 1.

На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
На замке граница,
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.
Яблони в садах цветут,
Колосятся нивы.
Мирный отдых, мирный труд,
Будь, страна, счастливой!

Жюри подводит итоги и награждение .


Сценарий праздника 23 Февраля в школе "Бой кораблей" рассчитан на учащихся 4-6 классов - очень развлекательный, полный конкурсов и азарта. Такая программа пройдет весело, создаст праздничную атмосферу, а заодно в занимательной форме познакомит ребят с особенностями службы на флоте.

Подготовка к празднику 23 февраля в школе.

Кроме аксессуаров на тему моря, для организации вам понадобятся бумажные флажки двух цветов. Их должно быть не менее 15-ти каждого цвета. Эти флаги выдаем команде, победившей в очередном конкурсе (каждой - свой цвет). Потом флажки подсчитываем.

Ведущий: Ребята! Мы собрались сегодня, чтобы отпраздновать День защитника Отечества! Не думайте, что служба в российской армии очень от вас далеко, на самом деле время летит и весьма возможно, что кому-то из вас посчастливиться служить в рядах военно-морского флота. Поэтому предлагаем вам проверить себя в игре «В бой идут моряки!». Сначала, как водится испокон, нам нужно собрать команды верных друзей. У моряков это называется «экипаж», где каждый отвечает за свой фронт работы. Итак, построимся на палубе, или, как говорят во флоте: свистать всех наверх, что означает построение на палубе. А судить ваши успехи будут представительницы прекрасного пола, которых, кстати, не положено брать на борт!

(мальчиков выстраиваем по стойке смирно напротив ряда табличек; таблички перевернуты лицом вниз. На них должны быть надписи: капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман - каждая табличка повторяется дважды).

Игровая часть сценария "Бой кораблей":

"Конкурс механиков"

На старте стоят два стакана с водой, а на финише - две тарелки. Каждому механику дается по столовой ложке.

Ведущий: Слушаем задания! Взяв ложку, механик добегает до стакана, черпает ею воду и быстро идет к тарелке. Таким способом вы должны перенести всю воду. Кто быстрее это сделает, те и победили!

"Конкурс лоцманов и штурманов"

На полу расставить кегли в хаотичном порядке - они будут изображать скалы и рифы. Также понадобится два шарфа - ими будем завязывать глаза участникам.

Ведущий: Вот, наконец-то, мы выходим в море! Но и здесь не все гладко! Не одна только романтика ждет моряков, но и разного рода опасности, например, подводные рифы. Сейчас вашим лоцманам и штурманам по очереди будут завязывать глаза, а задача игрока - обойти кегли-скалы так, чтобы не задеть их. (подсчитываем количество не сбитых препятствий, та команда, у которой их окажется больше, зарабатывает флажок).

"Конкурс юнг"

Юнгам завязываем глаза теми же шарфами, а по полу разбрасываем шашки или шахматы. Также выдаем по коробочке, куда будет складываться «мусор».

Ведущий: Ю нги, а теперь вам работка привалила! Придется убрать палубу после шторма, ведь на корабле всегда должен быть идеальный порядок. На все про все - одна минута! Кто больше соберет «мусора» в свою коробку, тот и получит для своей команды еще одно очко!

Для этого этапа конкурсной приготовьте два листа бумаги с пословицами «Только смелым покоряются моря!» и «Терпенье и труд все перетрут!». Листки надо разрезать на фрагменты по типу пазлов.

Ведущий: Так, а сейчас в борьбу вступают наши умелые радисты: им предстоит сложить и прочесть послание, которое может стать отличным напутствием любому моряку!

"Конкуpc коков"

Понадобятся две луковицы, две разделочные доски и два ножика.

Ведущий: Самые главные на корабле люди - конечно, после капитанов! - это коки. Попросим наших судовых поваров выйти к месту их дуэли: посмотрите, вам нужно очистить луковицу, нарезать ее и не заплакать! Победит тот, кто расправится с луком быстрее!

"Конкурс врачей"

Здесь нужно всего лишь два медицинских бинта, которые предварительно разматываем и просто в беспорядке укладываем на дно коробок.

Ведущий: Так, посмотрим, насколько хороши наши корабельные доктора! Ведь буря привела в беспорядок не только палубу, но и медикаменты! Поэтому вам, врачи наши, нужно скрутить бинты по-новому. Конкурс на скорость - побеждает быстрейший!

"Конкурс капитанов"

Ведущий : Вы все, конечно, понимаете, что капитан - это тот человек, который отвечает на корабле буквально за все, поэтому капитан должен знать больше остальных членов экипажа. Это мы и проверим: капитаны, назовите все известные вам слова, связанные с морем и кораблями!

"Конкурс боцманов"

Здесь нужны две карточки с заданиями, которые боцманы будут давать свои подчиненным: 1. вся команда, кроме капитана, драит палубу и поет хором. Капитан стоит у штурвала и курит трубку. 2 вся команда, кроме кока, весело обедает. Кок разливает по тарелкам суп и подливает в бокалы вино.

Ведущий: кто такой боцман? Боцман - это правая рука капитана, поэтому все на корабле обязаны подчиняться его командам. Но мы усложним работу нашим боцманам, получив карточки с руководством к действиям, они должны будут объяснить полученную ситуацию своей команде без слов, то есть, пользуясь только мимикой и жестами. У кого это получится лучше, будет решать жюри из наших дам!

"Танцевальный конкурс"

Запаситесь музыкальной записью морского танца «Яблочко». Также понадобится человек, который показал бы детям основные элементы танца.

Ведущий: Любой моряк должен уметь танцевать «Яблочко»! поэтому это будет конкурс для всей команды! Смотрите и повторяйте! Постарайтесь не разочаровать прекрасных дам из жюри, ведь им решать, чья команда лучше спляшет!

"Конкурс силачей"

Заготовьте канат.

Ведущий: Потанцевали?! А теперь померяемся силами - будем тянуть канат!

"Конкурс болельщиков"

Ведущий: Что такое моряк, если его не ждут дома родные и близкие? Да это просто несчастный человек! Но наших-то морских волков точно ждут и любят! А ну-ка, девушки, вот и для вас задание: вспомните, как можно больше пословиц, поговорок, стихов и песен про моряков и про моря!

После этого задания подсчитываем количество флажков, которое заработала каждая команда. Но подарки должны получить все участники морского соревнования! Просто отличившихся в программе можно отметить еще и шуточными медалями, например с надписью «Гроза морей» или «Морской волк».

Затем следуют другие поздравления и развлечения для праздникас. (Выбрать можно в этой подборке:

День защитников отечества – праздник настоящих мужчин, сильных и суровых, мужественных и надежных. А наше женское призвание – быть рядом и помогать нашим любимым мужчинам быть именно такими. 23 февраля – замечательный повод проявить всю свою заботу и внимание. И, если чествование любимых дома обычно не вызывает трудностей, то организация праздника для коллег подчас вызывает массу вопросов.

Во все времена мальчиков, юношей, мужчин привлекала «морская» тематика – плеск волн за бортом и запах соленой воды, удивительные горизонты, открывающиеся вдали и суровые матросские будни. Именно «морская» тематика стала основой и нашего сценария.

Для украшения зала приготовьте:


  • Тюль белого и голубого цветов. Красивые драпировки из ткани таких оттенков способны изобразить и голубые волны, и безоблачное небо, и белые паруса.
  • Рыболовные сети. Развешенные по стенам и «украшенные» фигурками морских жителей, они внесут свою изюминку в оформление интерьера.
  • Канаты. Небрежно брошенные в углах импровизированной сцены, они внесут дополнительный колорит, а когда будет нужно – станут необходимым реквизитом для конкурсов.
  • Штурвал. Какой же корабль без штурвала? Его можно нарисовать на плотном картоне и повесить в центре сцены, он соединит воедино все элементы декораций.
Музыка: Подбирайте музыку для вечеринки в соответствие с заявленной тематикой. Это, конечно, не означает, что весь вечер из колонок должно доноситься «Прощание славянки» или «На теплоходе музыка играет». Но если до начала праздника и во время ключевых моментов программы будут звучать песни с «корабельной» тематикой – это внесет в атмосферу дополнительный колорит и поможет создать нужный настрой.

Дресс-код: Строгий дресс-код здесь не обязателен. Но если получится раздобыть две фуражки для капитанов и обычные тельняшки для остальных членов команд – будет замечательно.


1. Выбираем капитанов. Конечно, хорошо, если вам удалось заранее выбрать капитанов из руководящего состава и обговорить с ними нюансы предстоящего праздника. Но если, по какой-либо причине этого сделать не удалось – не расстраивайтесь, существует масса способов выбрать капитанов на месте. Вот один из них – под музыку в зал пускаются две фуражки, пока музыка играет, они передаются из рук в руки, но как только мелодия останавливается, те, у кого в руках оказываются фуражки, становятся новоиспеченными капитанами наших «кораблей» и произносят первый тост.

Когда мы все с друзьями в сборе,
То самый первый, лучший тост
У нас такой: "За тех, кто в море!"

2. Название корабля. Старая истина, повествующая о том, что «как вы судно назовете, так оно и поплывет» известна всем. Гордое и оригинальное название – залог успеха команды. В качестве первого задания нашим капитанам предстоит дать названия своим победоносным «кораблям».

3. Аукцион песен на «морскую» тематику. Конкурс для настоящих капитанов. Помните старую песенку, про капитана, который всегда умел подбодрить себя и свою команду веселой песней? Стало быть, и для начала праздника лучше конкурса не придумать! Капитанам по очереди нужно называть песни, так или иначе касающиеся «морской» тематики и исполнять из них по небольшому кусочку. Помощь зала приветствуется.

4. Подбор команды. Подбор команды – дело непростое. Сделать это можно разными способами: капитаны сами наберут себе команды, по очереди называя имена тех, кого они приглашают к себе на «корабль». А можно в ходе танцевального марафона, когда всем представителям сильного пола раздаются карты красной или черной масти и, капитаны должны, обходя всех и проверяя их карты, выбирать «нужную» масть.

5. Перетягивание каната. Команды собраны, самое время испытать их в действии. Вот где пригодятся наши канаты. Традиционное перетягивание каната – прекрасный способ оценить силовые способности набранных команд.

6. Конкурс на самый длинный канат. Даже в сложных ситуациях команда должна уметь быстро сориентироваться и справиться с возникшими трудностями. Если в ходе борьбы со стихией канаты были утеряны, команда должна уметь восстановить необходимый инвентарь. За небольшое количество времени командам нужно, пользуясь помощью болельщиков, набрать как можно большее количество всевозможной одежды и сплести из нее самый длинный канат.

7. Морской узел. О прочных морских узлах наслышаны, наверняка, все. Но плести мы их будем не их веревок и не из канатов. Капитанам команд по очереди предлагается на некоторое время покинуть зал. Команда встает в круг и прочно держится за руки. Капитан противоположной команды должен хорошенько «запутать» этот круг, кого-то развернув вокруг себя, кого – то попросив переступить через сомкнутые руки и т.д. Основное условие конкурса – нельзя разъединять скрепленные руки. Когда «морской узел» будет готов – можно приглашать капитана команды, которому предстоит непростая задача – распутать этот «узел». Затем то же самое происходит с командой соперников.

8. Женщина на корабле. Известная примета, что женщина на корабле – к неприятностям, мягко говоря, не что иное, как обычное суеверие. Женщина – это радость всегда и везде! И на нашем празднике, конечно, тоже. Будет чудесно, если ваш дружный женский коллектив подготовит яркое интересное поздравление для любимых коллег. Что это может быть? Трогательная песня под гитару или специально написанные к этому дню стихи о каждом мужчине из вашего коллектива. А может быть, это будет веселая сценка или зажигательный танец – все в ваших руках, главное, чтобы подготовленное выступление было искренним и непосредственным.

9. «Яблочко». И заканчивается конкурсная программа самым морским и веселым танцем «Яблочко». Следовать канонам при этом совсем не обязательно, чем интереснее и жизнерадостнее будет его исполнение, тем лучше!

Конкурсы позади, но впереди остается еще много всего интересного – танцы и песни, развлечения и подарки, и, конечно, реки шампанского и самые интересные и добрые тосты, посвященные любимым мужчинам. С праздником!

Коль на столы поставлена закуска,
С друзьями собрались мы, как всегда,
Полны бокалы наши водкой русской,
Смех за столом, а вот тогда...
Произнесу я этот тост не новый,
И пусть его услышит Бог морей:
Да отведет судьба свой лик суровый
От всех идущих в море кораблей!