Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Сценарий и презентация праздника масленица презентация к уроку на тему. Сценарий масленицы для начальной школы на улице Разработка сценария масленица в школе с конкурсами

Сценарий поможет классному руководителю или воспитателю организовать и провести воспитательное мероприятие в классе или школе. Этот традиционный народный праздник широко празднуется в славянском мире. Но, возможно, не все дети, да и их родители знают его историю и традиции. Наша задача приобщить наших детей к исторической культуре, познакомить их с народными обычаями и традициями.

Участники праздника: учащиеся 4-6 классов и их родители.

Место проведения: спортивный зал школы и школьный двор.

Подготовительный этап: Украсить спортивный зал сухими ветками деревьев, припорошенными «снегом». В украшении можно использовать новогодние елки, если они сохранятся. На центральной стене рушниками украсить стенд для солнца, которое позже будет здесь размещено. На стенах между деревьев развесить художественные плакаты со стихами о Масленице, нарисованные учащимися. Плакаты могут содержать как зимние, так и весенние пейзажи. Ведь Масленица - это время встречи зимы с весной. В качестве украшений развесьте гирлянды, шарики.

Подготовить костюмы Зимы и Весны. Для Зимы подойдет костюм Снегурочки, а для весны подберите народный костюм в виде расшитой блузы и красного расшитого сарафана. На голову сплетите веночек с искусственных цветов. Нарисуйте большое, улыбающееся солнце. Заранее изготовьте и нарядите чучело зимы. Организуйте место для костра и заготовьте немного дров.

Для проведения конкурсов и игр заранее подготовьте необходимые аксессуары. Мамам учеников предложите испечь дома блины и устроить в конце праздника чаепитие.

Звучат веселые народные мелодии В за ле собрались все участники праздника, кроме Зимы и Весны.

Учащаяся 1: Весна в окно стучится
И песенки поет.
У нас в улыбках лица!
Ведь праздник к нам идет.

Учащаяся 2: Мы праздник этот любим.
Всех с Масленицей вас!
Мечтали как о чуде
О ней мы много раз!

Ведущая: И действительно, ребята, Масленица - это чудесный и веселый праздник. И празднуется он с древних времен, когда люди поклонялись Солнцу - Богу Света и Тепла. Задабривали его горячими и круглыми блинами, похожими на солнце. С тех пор эта традиция, печь на Масленицу блины, дошла до наших дней. И мы сегодня позовем наше Солнышко, чтобы оно подарило нам свой свет и тепло и ускорило приход весны.

Учащаяся 1: Свет и Сила,
Бог Ярило!
Красное Солнце наше!
Нет тебя в мире краше!
Даруй, Бог Света,
Теплое лето.
Красное Солнце наше!
Нет тебя в мире краше.
Краснопогодное,
Лето хлебородное.
Красное Солнце наше!
Нет тебя в мире краше!

В зал входят два ученика и вносят улыбающееся солнышко. Они проносят его через весь зал и вешают на стенд, украшенный рушниками.

Ведущая: Вот и солнышко появилось, оно напомнило нам о весне. Но мы не можем с вами звать весну, ведь у нас за окном еще зима. И сегодня мы должны ее проводить, а весну встретить. Для этого и устраивает народ праздник с песнями да плясками, играми и гуляньями. К празднику заранее готовятся, убирают в домах, запасаются молочными продуктами, потому что праздник устраивается перед Великим Постом и мясо уже есть нельзя, а молочные продукты еще можно. Молодежь заливает горки, готовит санки и ледянки. Затем народ гуляет целыми семьями всю неделю.

Учащаяся 2: Семейный праздник дорог нам,
Ведь с ним весна придет.
И это все так здорово,
Нас Масленица ждет!

И мы с вами тоже готовились к празднику, так давайте встречать Масленицу.

В зал входит Масленица в костюме Зимы и вносит чучело.

Учащаяся 1: Ой, Масленица во двор въезжает.
Широкая во двор въезжает!
А мы, люди, её встречаем.
А мы, добрые, её встречаем!
Ой, Масленица, погости недельку.
Широкая, погости недельку...

Чучело устанавливается в центре зала, и ребята начинают водить вокруг него хороводы и петь песни о Масленице.

Ведущая: Вот и Масленица пришла!
Пришла Масленица к нам,
Красна Масленица, нам всем улыбается!
Нам всем улыбается, да с зимой прощается!
Ребята, а сколько дней празднуется Масленица и как они называются?

Выходят семь учащихся:

1 ученик:
Понедельник первый вечно
и называется он «встреча»,
В этот день Весну встречают,
И блины печь начинают!

2 ученик:
Вторник - «заигрыш» зовется,
Ходят все друг к другу в гости,
С горок снежных все катаются,
И блинами наедаются.

3 ученик:
Среда - лакомка называется,
Вот тут все точно объедаются!
Живот себе все набивают,
И друг друга угощают!

4 ученик:
Ну, а что же с четвергом,
Четверг зовется «перелом»
С этого дня все меняется
И разгулье начинается!

5 ученик:
«Тещины вечорки» пятница называется,
В этот день зятья к тещам в гости собираются!
И тещи для зятьев пекли блины,
И устраивали настоящий зятю пир!

6 ученик:
А суббота - день семейный,
Зовется «золовкины посиделки»
В этот день невеста родных в гости принимает,
А золовкам всем подарки дарит!

7 ученик:
У воскресенья званий много,
Но скажем лишь одно мы,
Прощенное зовется воскресенье,
И просят все друг у друга прощения!

Ведущая: Вот и узнали мы с вами как называются дни масленичной недели, и чем в эти дни занимаются. А коль наш праздник длится один день, значит, мы сегодня будем петь, играть и блины кушать. И я приглашаю вас принять участие в веселых играх.

Начнем мы с «Петушиного боя». В круг приглашаются два мальчика. Каждый становится на правую ногу, а левую держит левой рукой. Правая рука заведена за спину. Прыгая на одной ноге, каждый старается вытолкнуть соперника за пределы круга. Игра повторяется несколько раз, чтобы задействовать больше ребят. Победителям вручаются призы.

Вторая игра перетягивание каната. Две команды становятся перед чертой друг за другом, держась за канат. По команде начинают тянуть канат, стараясь перетянуть другую команду на свою сторону.

Следующая игра «Блин». Из альбомного листа вырезается круг. Это будет блин. Все участники встают в круг и делают руки ладонями вверх. Включается веселая музыка. Первому участнику кладется на ладони «блин», и участник должен как можно скорее передать этот блин на ладони другому участнику. В тот момент, когда музыка оборвется, участник, у кого в этот момент будет в руках «блин», выбывает. Так же выбывает участник, который уронит блин при передаче. Последний оставшийся получает приз.

А теперь конкурс загадок:

Взглянешь — заплачешь,
А краше его на свете нет.
(Солнце)

Что без огня горит?
(Солнце)

Встает рано, светит ярко, греет жарко.
(Солнце)

Один костер весь свет согревает.
(Солнце)

Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
(Солнце)

Ведущая: Что - то мы ребята заигрались. Пора нам уже весну звать. Давайте споем песенку про Весну, может она нас услышит. Исполняется весенняя песня. Не слышит нас весна. Может кто-нибудь стихотворение о весне знает? Девочка рассказывает стихотворение и из коридора слышен голос Весны:

Выходит Весна:
Слышу, слышу, что зовете,
Вижу, вижу, что меня вы ждете.
Вот пришла я к вам друзья,
Наконец, я вас нашла!
А теперь давайте вместе с вами
Угостимся мы блинами,
Но сначала нашу Масленицу мы сожжем,
Чтоб зима и все наши беды прочь ушли с огнем!

Давайте ребята возьмем на столе у выхода листы бумаги и напишем на них слова прощания со всем плохим, что было с нами: плохие отметки, плохое поведение, болезни, неудачи и т.д. Затем оденемся и выйдем к нашему костру.

Ребята подходят к горящему костру становятся вокруг него, подходят Зима и Весна и несут чучело. Бросают его в костер.

Зима: Не держите на сердце обиды,
Слезы больше никто пусть не видит,
Попросите вы сами прощенье,
Улыбнитесь улыбкой весенней!
Масленичный костер зажигаю,
Хоровод у костра объявляю!
Все плохое ушедшего года
Вместе с чучелом этим сжигаю!

Весна: А теперь, ребята, бросайте свои записки.

В дым пусть превратятся
Да исчезнут в выси,
Наши грешные дела
И дурные мысли.
Масленица — ясный свет,
Принесла весны привет.
Масленицу провожаем,
И весну-красну встречаем,
Пой дружнее, хоровод,
Веселись, честной народ!

Все становятся в круг и водят вокруг костра хоровод, поют весенние хороводные песни.

Когда сгорит костер, ребята бегут обратно в зал. Там звучит веселая народная музыка, накрыты столы с блинами и пирогами. Начинается веселое чаепитие.

Ольга Гудым

Фонограмма русских народных песен. Позывные праздника.

СКОМОРОХ 1: Здравствуйте, люди добрые!

Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, добры молодцы!

Добрый день всем добрым людям, пусть весёлым праздник будет!

Кто не знает, сообщаем! Сегодня Масленицу мы встречаем!

Зиму провожаем, весну закликаем!

СКОМОРОХ 2: А сейчас не подкачайте,

На вопросы отвечайте.

Мне давайте вы ответ

Только «да», иль только «нет».

Вы на ярмарку сошлись? (Дети отвечают)

А задором запаслись?

Будем петь, играть, плясать?

Вам случайно не сто лет?

У вас есть мешок конфет?

Будем с вами состязаться?

А успехов добиваться?

Ну, тогда не унывайте

И на ярмарке гуляйте!

СКОМОРОХ 1: А сейчас, ребятишки, веселые девчонки и мальчишки, давай знакомиться,

Пусть на долгие года этот день запомнится.

Димы, Коли и Алеши дружно хлопайте в ладоши.

Владик, Юра, Настя здесь?

Если здесь, то не тяните и ногами топочите.

Саши и Сережи, Ани и Наташи,

Люды, Ирочки и Вики нам руками помашите.

Всех друзей нам не объять, всех имен нам не назвать.

Остальных мы просим вместе громче хлопайте на месте!

СКОМОРОХ 2: Конец февраля, начало марта. Устали люди от зимы, от холода. А вы устали? (дети отвечают) Весну ждете? Тепло любите? Давайте проводим зиму, да весну встретим. А праздник этот называется… Как? (Дети отвечают) Правильно. А называют ее еще Широкая масленица. Потому что длилась она целую неделю. Сегодня первый день масленицы – встреча. Будем песни петь, плясать, играть, да блинами заедать.

А ну, детвора, повернулись влево, вправо.

Мы встречаем масленицу шуткой и забавой!

СКОМОРОХ 1: А вот и первая забава - улыбаться шире надо!

Ну-ка, Петрушечка, посмотрим, кто здесь шире всех улыбается. Зубки покажите. На Праздник отправляемся.

Улыбайтесь от души и в ладони громко хлопайте и песни в лад ногами топайте.

Хоровод «Месяц дружочек»

СКОМОРОХ 2: Вот, Петрушечка, смотри, кто громче ногами в лад топает, да руками хлопает, того мы непременно призом наградим. Смотри да отмечай самых лучших.

СКОМОРОХ 1: Я в душе большой проказник. Я люблю веселый смех,

И хочу чтоб этот праздник, хорошо прошел для всех.

И стесняться мы не будем при честном народе

Крепко за руки возьмемся, спляшем в хороводе!

Танец «буги-вуги»

СКОМОРОХ 2: А теперь, ребятки, отгадайте вы загадки о зиме и о весне, и о Масленице. (Зима только притаилась, не хочет уходить, надо загадки отгадать, которые прогонят Зиму)

Схватил за щеки, кончик носа, Разрисовал окно без спросу:

Но кто же это? Вот вопрос! Все это делает. (мороз).

Едва повеяло зимой, Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички, Зовут их. (рукавички).

С последним сугробом простилась она

И новой травой траве улыбнулась (Весна)

Обогнать друг друга рады.

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши тогда, легки

Быстроходные. (коньки)

Два березовых коня

По снегам несут меня

Кони эти рыжие,

И зовут их. (лыжи)

Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора

Слышны крики: «Шайбу, бей!» Значит там игра в … (Хоккей)

На дворе весна гуляет

Скоро бурый снег растает

Там и тут бегут ручьи

Гнезда делают (Грачи)

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна

Если стал теплее вечер –

Значит к нам пришла (Весна)

Танец «Ку-ка-ре-ку»

СКОМОРОХ 1: А сейчас мы испытаем наших мальчиков. Кто из мальчиков лучше и смелее окажется, приз и получит. А ну-ка, есть желающие?

Перетягивание каната

СКОМОРОХ 1: Слушайте, а чего же мы время то теряем? Надо Масленицу позвать. А как Масленицу вызывают? Кто знает? Есть специальные весенние заклички.

Жавороночки на соломочке. прилетите к нам. принесите нам. лето теплое. весну красную. Вот как Петрушечка руками взмахнет, так вы громко кричите "ГУУУ!", договорились? Порепетируем, три. четыре.

Все: (громко) ГУУУ!

СКОМОРОХ 1: Ну вот, теперь вроде получается. Смотрим на Петрушку. приготовились. и. Жавороночки на соломочке. прилетите к нам. принесите нам. лето теплое весну красную.

Все: ГУУУ!

СКОМОРОХ 1: На дворе гостей полно, ждем блинов мы все давно.

Все: ГУУУ!

СКОМОРОХ 1: Громче "ГУУУ!", три. четыре.

Звучит музыка.

Из толпы выталкивают самую высокую девушку на роль Масленицы, принаряжают ее на глазах у зрителей:

Дорогая наша гостья Масленица (кланяется ей, Авдотюшка Изотьевна! Дуня белая, Дуня румяная.

Коса длинная, триаршинная (надевает ей косу).

Платок беленький, новомодненький (накрывает ей голову платком)

Юбка синяя, атласная (надевает).

СКОМОРОХ 1: А вот и Масленица! Встречай Масленицу!

Все кланяются Масленице в пояс.

Ох, ты, Масленица, Ох, ты широкая.

Погости недельку, Погости другую!

Масленица с нами, значит весна на пороге. Здравствуй красивая, здравствуй широкая!

Масленица: Здравствуйте люди добрые! Помашите-ка мне все рученькой, и покажите как у вас здесь весело! Ну что, люди добрые, пришла я вас блинами накормить и позабавить играми да танцами веселыми.

СКОМОРОХ 2: Будем Масленицу величать

Да блинами угощать.

Будем Масленицу хвалить

Да хороводы водить.

СКОМОРОХ 1: Для того, чтоб блин получить, надо замаслить Масленицу танцем веселым. Вот Масленица сейчас будет танцевать, за ней ее движения повторяйте. (Обращается к ребятам.) У кого из вас получится повторить движения, тот непременно блин получит, и от Масленицы поздравление. Итак, вы готовы танцевать? Тогда на Масленицу внимательнее смотрите.

Танец с масленицей

СКОМОРОХ 1:

Русскую зиму проводить нужно

По-старинному весело, дружно.

Грустить сегодня здесь не полагается,

Итак, наш праздник продолжается.

Игра – мяч по кругу

Танец-игра «шла коза по лесу»

Прыгаем через метлу

Танец «Дружба»

СКОМОРОХ 2:

Ходи, хоровод,

Весели честной народ,

На земле, ветрам открытой,

Завершаем праздник мы

В честь румяной именитой

В звонкой песне не забытой

Нашей матушки-Зимы!

СКОМОРОХ 1: А что мы Масленице пожелаем в этот весенний день? Здоровья, счастья, веселья, благополучия! Чтобы каждый год приходила к нам.

И всем пожелаем счастья и здоровья в эту Масленицу широкую. Государыня Масленица, мы с тобой хвалились, веселились.


СКОМОРОХ:

По традиции старинной

В хороводе мы сейчас

Зимушку проводим дружно

И простимся сей же час.

Хоровод «Прощай масленица»

СКОМОРОХ 2: Прощай, Зимушка-зима,

Спасибо, что в гости к нам пришла.

Раз, два, три, четыре, пять!

Через год на этом месте снова встретимся опять. (Повторяем все вместе)

Прощай, Зимушка,

Здравствуй, весна – красна!

Зима стремится продлить свое время царствования в природе. Чтобы этого не случилось, ребята пускаются в долгий путь и с достоинством обходят все преграды.

Растопить ледяную гору детям помогает Масленица.

Для этого она проводит забавные конкурсы и угощает блинами. Праздник она покидает вместе тетушкой-Зимой.

Цель: знакомство с некоторыми традициями праздника, воспитание уважения к фольклору, создание теплой и дружественной атмосферы.

Оформление зала

В зимне-весенних расцветках: цветы, снежинки в пределах досягаемости (они нужны будут для конкурса), яркое солнышко.

Реквизит:

  • Веревка,
  • Снежинки и две тучки,
  • Изображение ледяных гор,
  • Мешки,
  • Шапки,
    Бумажные снежки и корзина,
  • Канат,
  • Ватман и желтая краска для рисования солнца,
  • Блины в качестве угощения.

Костюмы:

  • Ведущий
  • – русский народный костюм

Ход мероприятия

Дети сидят в зале. На сцене ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем провожать надоевшую зиму и встречать долгожданную весну. Кто знает, какой сегодня праздник? Что вы знаете о нем? (Рассказывают о Масленице).

Входит Зима под звуки метели.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Ведущий: Здравствуй, Зимушка-Зима!

Решила встретиться сегодня с вами. Ребята, вам нравится зима? На лыжах, санках и коньках катаетесь? В снежки играете? Снеговиков лепите? А с горки нравится скатываться? Какие молодцы! Вижу, любите зимнее время.

Ведущий: А как его не любить? Ведь можно зимой и воздухом свежим подышать, и картинами морозными на окнах полюбоваться.

Пришла я сегодня к вам с радостной вестью: решилась я подольше побыть с вами – не хочется никуда уходить. Думаю, вы будете только рады – мы еще столько всего сможем сделать: ледяные замки построить, на лыжах покататься, в снежки поиграть, снежных баб вылепить!

Ведущий: А как же Весна? Как мы без нее будем?

Ну, подумаешь, попозже придет! Она и так постоянно опаздывает. Да и что от нее вы видите? Много грязи, да воды – больше ничего! То ли дело у меня – белоснежная чистота вокруг!

Ведущий: А еще жуткий холод и сильные ветры! Они нас заставляют дома у печки греться. В такую погоду носа на улицу нельзя высунуть, не то что погулять!

Потерпите, ничего страшного! Я так решила! И никуда вы от меня не денетесь! Я своих слуг расставила на всех постах до границы, поэтому даже не стоит и пытаться самостоятельно за Весной идти! Что-то вы меня уморили, пойду отдохну (уходит, позевывая).

Ведущий: Как нам быть, ребята? Еще Зиму терпеть? Может все-таки попробуем вырваться из ее цепких объятий? Пока она отдыхает, сбежим от нее? Ну, что ж, тогда в путь! Только тихонечко, на цыпочках, чтобы нас не услышала Зима.

Звучит музыка, дети имитируют движение на цыпочках, сидя на стульях.

Ведущий: Посмотрите, ребята, какая сильная метель поднялась. Как бы нам не затеряться. Что делают в таком случае путешественники? (Обматываются одной веревкой). Давайте тоже обмотаемся, чтобы не затеряться.

Формируется две команды по 10-15 человек. В каждой выбирается капитан, который под музыку должен «обмотать» всех членов команды одной веревкой. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий: Молодцы! Теперь мы точно не потеряемся. Не страшны нам метели зимние! Ребята, посмотрите, какой снегопад начался! Что же делать? Ничего вокруг не видно. Так и заблудиться можно. Давайте все снежинки в тучу соберем, чтобы они не мешали.

Проводится игра «Собери снежинки». Каждой команде нужно собрать как можно больше снежинок и приклеить их к тучке. Игра длится до того момента, когда будет приклеена последняя снежинка. Побеждает команда, у которой на тучке больше снежинок.

Поют песню. Появляются «горы».

Ведущий: Ребята, это что такое? Горы очень высокие, очень широкие. Что же делать, как же быть? Как нам горы обходить?

Под звуки бубенцов выходит Масленица.


Добрый день, ребята! Откуда путь держите, куда?

Ведущий: Здравствуйте! Мы убежали от Зимы, которая хочет дольше царствовать на земле. Ищем Весну, которая поможет прогнать ее.

Опять зима-проказница решила пошутить! Опять она грозится весну не пропустить! Не бойтесь, помогу я вам в нелегком вашем деле. Мне шуточки тети-Зимы порядком надоели!

Ведущий: Спасибо! Мы были бы очень благодарны за любую помощь! Как зовут тебя, красавица?

Простите, забыла представиться: Масленица – дочь Зимней Зари и Весеннего Солнца. От мамы у меня румянец, а от папы в награду я получила жизнерадостность – стараюсь помочь каждому человеку, попавшему в беду.

Ведущий: Масленица, помоги нам, пожалуйста, отыскать Весну, ведь без нее и Зима не уйдет!

Хорошо. Помогу вам, только не думайте, что тетушка злая. Ей просто веселья не хватает, вот и старается как можно дольше побыть с вами: нравится ей ваш смех!

Ведущий: На нашем пути встретились высокие горы, которые не обойти! Как справиться нам с этой преградой?

Да, справиться с ними сложно, но можно. Они сделаны изо льда, и чтобы их растопить, понадобится много смеха и тепла.

Ведущий: Мы так долго ждали Весну, что нам просто не терпится ее увидеть! А смеяться и веселиться мы любим, поэтому сможем справиться со всеми заданиями!

Замечательно! Можно и праздник тогда начинать, и гостей приглашать! Проверим ваши силовые способности и мыслительные особенности! А чтобы было интересней и завлекательнее, предлагаю разбиться на две команды – Смельчаки и Ловкачи.

Чтобы сильным быть и ловким, нужно… нет, не есть морковку, а очень быстро бегать! И первое испытание – бег в мешках!

Проводится эстафета «Бег в мешках».

Один из законов дружбы гласит: «Не бросай товарища в беде». А вы настоящие товарищи? Вот сейчас это и проверим: представьте, что вам нужно перейти ручей, а ваш друг подвернул ногу. Чтобы перебраться через препятствие, придется его нести на своей спине.

Проводится эстафета «Помоги товарищу».

Приглашаем всех гостей петушиный бой смотреть!

Два участника разных команд встают внутрь очерченного круга, на голове – шапка. Задача: снять с противника шапку, сохранив при этом свою.

Чтобы не замерзнуть нам сильнее, в снежки мы поиграем поскорее. Проверим меткость мы твою, дружок: закинешь ли в корзину ты снежок?

Проводится эстафета «Снежки в корзине».

Умение соображать нам также важно, чтобы шагать по жизни смело и отважно!

Проводится викторина:

Седая старушка, хранит метель в избушке, снегом землю укрывает, мусор часто выметает.
Нет рук, а рисует. Нет зубов, а кусает. (Мороз).
Веселая девица, землю красить мастерица: сначала красит черным по белому, потом зеленым по черному.
Светлое, яркое всем путь освещает, в холод согревает. (Солнце).
Белоснежная морковка растет вниз головою. (Сосулька).
Мы Весну-Красну встречаем, Зимушку мы провожаем, блинов объедаемся, как праздник называется?
Маленькие солнышки, вкусные, румяные, вкусом разные. Их на сковороде выпекают, а затем сгибают. (Блины).

А теперь исконно русское соревнование на силу, выносливость и старание!

Какие вы все смелые и ловкие, сообразительные, а главное – веселые! Однако вашего смеха не хватило совсем немножко, чтобы совсем растопить ледяные горы, отделяющие нас от Весны.

Ведущий: Что же делать? Неужели все наши усилия пропадут даром, и нам придется ждать, когда Зима смилостивится и разрешит Весне явиться?

Конечно, нет! Ведь не только смех способен растопить лед, здесь можно попросить о помощи солнышко. Но зимнее солнце не такое яркое и горячее, чтобы справиться с этим заданием. Придется вам, ребята, помочь ему – нужно дорисовать как можно больше лучиков, чтобы солнышко стало сильнее и ярче!

Дети рисуют солнышко под музыку. Для этого по очереди подходят к ватману с нарисованным кругом, окунают ладонь в емкость с краской и оставляют след на ватмане в виде луча. В итоге получается пышное ярко-желтое солнце.

Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь горы окончательно растаяли, и Весна сможет пройти. Давайте, вместе позовем Весну!

Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью,
С радостью великою, с милостью богатою.
Со льном высоким, с корнем глубоким,
С корнем глубоким, с хлебом обильным!

Появляется Весна.

Здравствуй, Масленица! Здравствуйте, ребята! А я уж совсем отчаялась – думала, что придется прийти позже. Моя сестра не первый раз пытается остановить меня. Но всегда у меня появляются веселые и жизнерадостные помощники. Спасибо вам, что и в этот раз расстроили коварные планы Зимы.

Здравствуй, славная Весна! Мы так рады встретиться с тобой. Но тетушка-Зима может явиться и заморозить все вокруг. Чтобы этого не случилось, нам нужно много солнышек. А что похоже на солнце? Правильно, блины! Будем их печь!

Поют песню «Ой, блины, блины, блины», имитируя выпекание блинов. На последнем запеве Масленица выносит блины, угощает всех присутствующих.

Ведущий: Давно мы ждали весеннего солнышка, мечтали услышать звук капели и радостное пение птиц. А тут Зима придумала такое, что нам и не снилось!

Да не со зла она! Просто скучно ей будет в темной и холодной избушке ждать, пока вновь наступит ее пора. Захотелось подольше радоваться детским забавам, блестящей красоте зимней природы, наслаждаться чистотой и порядком.

Входит Зима.

(печально): Удалось вам обойти все препятствия и открыть путь Весне. Придется уступить ей место. Ну, что ж, пойду в свою избушку, буду грустить и ждать новой встречи с вами. До свидания, ребята! (Уходит) .

Ребята, а ведь ей и правда будет одиноко и тоскливо. Я, пожалуй, составлю ей компанию, чтобы в следующий раз она не пыталась продлить свой срок! А солнышко ваше мы возьмем на память, чтобы греться в морозные деньки (догоняет Зиму).

Мне тоже пора, ведь еще столько дел нужно сделать – разбудить веселые ручейки, настроить сосульки, чтобы не фальшивили, разбудить весь лес. До свидания, ребята! (Уходит).

Ведущий: В народе масленичные гулянья длятся целую неделю – с понедельника по воскресенье люди веселятся и объедаются блинами. Завершается празднование сжиганием чучела Масленицы, олицетворяющего все плохое, что происходило в течение года. Мы не будем сжигать чучело, но обязательно проводим Масленицу веселыми играми.

Проводится народная игра «Горелки».

Ведущий: Вот и встретили Весну, проводили Зиму! Отгуляли Масленицу! Пора и честь знать. До свидания, ребята!

Проводы Зимы — мероприятие коллективное, невозможно водить хороводы, играть в снежки и брать ледяные крепости в одиночку. Так что праздник этот нужно проводить, объединившись несколькими семьями, целым классом или вместе с соседями. Предлагаем вам сценарий проведения этого замечательного праздника.

Большой школьный спортивный, или актовый зал, или столовую, или библиотеку можно украсить чучелом Масленицы, праздничными газетами, шарами, лентами, накрыть столы с угощением и самоваром, разложить музыкальные инструменты.

Действующие лица

1-й скоморох

2-й скоморох

Зима, гости (шесть человек)

Ведущая. Здравствуйте, гости дорогие, приглашаем вас по старинному русскому обычаю справить Масленицу, проводить зиму-зимушку и встретить весну-красну.

Вбегают Скоморохи.

1-й скоморох . О-хо-хо, а-ха-ха! Смотри-ка, сколько кругом зевак собралось!

2-й скоморох . И чего народу дома не сидится, чего пришли?

1-й скоморох . Наверное, дома делать нечего, баклуши бить надоело, на печи бока отлежали, вот они к нам на блины и набежали. Вон наша ведущая какие блины приготовила, круглые, румяные, с пылу с жару, так в рот и просятся. Не знаешь, по какому случаю такой пир горой?

2-й скоморох. Понятия не имею, но пахнут здорово и на солнышко похожи.

Ведущая. Я вам подскажу, что народ здесь не просто так собрался, а чтоб зиму проводить и весну встретить, веселые русские песни попеть да в игры поиграть.

1-й скоморох . Глядите-ка, кто к нам идет! Это же сама Зимушка к нам шествует.

Зима . Здравствуйте люди! Не надоела ли вам зима долгая? Может быть, вам еще морозца добавить, снега напорошить?

Скоморохи (вместе). Не нужно нам такой радости, промерзли мы до косточек, зуб на зуб не попадает, ждем не дождемся денечков теплых. Может, ты уступишь место Весне?

Зима . Посмотрю, подумаю. Если рассмешите меня, позабавите, может быть, и уступлю место Весне.

1-й скоморох. Эй, ребята, давайте позабавим Зимушку. Выходите, смельчаки, удаль молодецкую покажите, силой померяйтесь.

Ведущая. В старину на Масленицу одной из забав было перетягивание каната, давайте и мы будем следовать традиции.

2-й скоморох . Кто сильнее из парней, выходи, не робей! Живо беремся за канат, тот, кто перетянет, будет рад. Он самым сильным станет и подарочек достанет.

Канат можно перетягивать как в индивидуальном зачете, так и командами.

Главное, чтобы силы участников были примерно одинаковы. За этим должны проследить взрослые помощники ведущей.

Скоморохи могут помогать участникам соревнований, а могут «дурачиться», изображая помощь.

Ведущая. А знаете ли вы, ребята, почему Масленицу назвали Масленицей? Этот праздник пришел к нам из далеких языческих времен, на этот праздник делали специальное чучело из соломы, которое наряжали в женскую одежду. Всю неделю ее величали, блинами одаривали, в санях возили, развлекали.

1-й скоморох . Масленицу величаем, много чего обещаем: реки сметаны, горы блинов.

2-й скоморох. Только скорее б она приехала, веселая, задорная, разгульная, а не смирная.

Скоморохи (вместе). Прощайся, народ, с тоской, здравствуй, праздник мирской.

Ведущая. И вправду, Масленица была самым веселым и сытным праздником на Руси. Народ старался вволю накататься с гор, поиграть в снежки, поучаствовать в строительстве и штурме снежных крепостей, принять участие в кулачных боях. Предлагаю проверить вашу ловкость и сноровку в боях на воздушных шариках.

Скоморохи выносят воздушные шары, надевают детям на головы бумажные шапки, завязывают глаза. Задание — сбить шариком шапку с головы противника. Побеждает тот, кто первым собьет шапку.

Зима. Повеселили вы меня, давайте теперь проверим вашу меткость. Как вы за эти зимние месяцы научились снежки бросать?

Скоморохи выбирают двух участников соревнования и выстраиваются вместе с ними на линии «огня», на небольшом расстоянии от линии ставятся четыре ведерка (коробки или шляпы). Участникам дают по три теннисных мячика, их задача — попасть в ведерко. Скоморохи показывают «чудеса» меткости. Оцениваются только приглашенные игроки, побеждает тот, кто забросил большее количество шариков в емкости.

Зима. Смотрю я, что скоморохи зря зиму провели, в снежки не играли, с горы не съезжали. Наверное, погощу я еще у вас, снегом-морозом угощу, Весну не пущу. Ведущая. Подожди, Зима, давай спросим у ребят, как они зиму провели. Ребята, снега для лыжных прогулок хватало всегда? Дети (хором). Да!

Ведущая. С горок вы быстро съезжали всегда? Дети (хором). Да!

Ведущая. Зимушка! Спасибо тебе за снежок, за снежные горки, за каток и быструю лыжню.

1-й скоморох. А теперь уступи место Весне-красне. Она уж не за горами.

2-й скоморох . Поможет нам в этом Масленица.

Зима. И где же это ваша помощница?

Ведущая . Сейчас мы с вами сделаем Масленицу.

Приглашаю смельчаков-умельцев ко мне в помощники.

Ведущая на глазах у детей вместе со своими помощниками мастерит куклу из соломы. Можно сделать маленькую куклу, а затем вынести большое чучело, сделанное заранее.

1-й скоморох. Душа ль ты наша, Масленица, уста сахарные!

2-й скоморох . Тельце белое, сорочка шелкова, сапожки сафьяновы, красавица-королевна, дочка царская.

1-й скоморох . Коса длинная, лента алая, платок беленький, брови черные.

2-й скоморох. Прибывай к нам в гости, во широкий двор, будем на горах кататься, блинами объедаться.

1-й скоморох. Масленицу встречаем — зиму провожаем.

Ведущая. Давайте поможем Весне, встанем в кружок- хоровод и споем русскую народную песню.

Дети встают в хоровод и вместе со Скоморохами поют любую русскую народную песню (например «Как на тоненький ледок»),

1-й скоморох . Проведем соревнование на масленых пословиц знанье.

2-й скоморох . «Блин живота не расколет». Я первый, мне главный приз.

1-й скоморох. Нет, братец, погоди, блинком закуси. Мы ребят послушаем, а потом калачей покушаем.

Начинается конкурс на знание пословиц. Конкурс проводится в форме аукциона. Каждый называет свою пословицу по очереди, выигрывает тот, кто называет последнюю пословицу. Можно предложить детям заранее подготовиться к этому конкурсу. Если дети затрудняются, ведущая может называть первую часть пословицы, а вторую договаривают дети.

Пословицы : «Без блина не Маслена»; «На горах покататься, в блинах поваляться»; «Не житье, а Масленица»; «Масленица-объедуха, деньгам приберуха»; «Хоть с себя все заложить, а Масленицу проводить»; «Не все коту Масленица, будет и Великий пост».

Ведущая. Масленица длилась семь дней.

1-й скоморох . Первый день — «Встреча», Масленицу мы уже встретили. Переходим ко второму дню.

2-й скоморох . Второй день — «Заигрыш». Парни с девками с горочки катаются, познакомиться стараются. Ну-ка, в круг выходи, частушки заводи.

Ведущая . В старину самым лучшим способом себя показать, других посмотреть было исполнение частушек. Кто самый смелый и талантливый?

Объявляется конкурс исполнителей частушек.

Конкурс частушек может быть тематический: на школьную тему, на тему зимы и Масленицы или любые частушки. Например:

Не смотрите на меня, —

Глазки поломаете.

Я не с вашего села,

Вы меня не знаете.

На окошке два цветочка:

Голубой да аленький.

Я парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький.

Ведущая подводит итоги конкурса.

1-й скоморох . Зима длится долго-долго, а Масленица бежит быстро. Объявляется день третий — «Лакомка».

2-й скоморох. А чем лакомятся на Масленицу?

Дети (хором). Блинами!

Ведущая. Правильно. Давайте споем русскую народную песню «Блины»: «Как на масленой неделе со стола блины летели, и сыр, и творог — все летело под порог! Как на масленой неделе из печи блины летели. Весело было нам, весело было нам!»

Ведущая . А теперь давайте поиграем в русскую народную игру «Сковорода», в нее как раз играли на Масленицу.

В игре участвуют до десяти детей. Игроки встают в круг, держатся за руки, образуя хоровод. У самых ног игроков мелом чертят круг-сковороду. Все идут вдоль линии сковороды. Ведущая дает сигнал, все останавливаются и начинают тянуть соседей справа и слева на черту. Задача — заставить соседей переступить черту. Переступивший черту попадает на сковороду и «печется». После чего все снова быстро идут вдоль черты по кругу. Побеждает тот, кто дольше всех не «испекся».

1-й скоморох. Четверг — день самый-самый масленый — «Разгул».

2-й скоморох. Разойдись, честной народ, не пыли, дорожка! Расступись, народ, раззудись, плечо, будем силой мериться. Хотите посмотреть диковинного трехногого жеребчика? Сейчас увидите.

Проводится конкурс на ловкость. Выбирается несколько пар, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Пара на «трех ногах» добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта. Выигрывает пара, прибежавшая первой.

Ведущая. Не устали еще веселиться? Может, дадим голове потрудиться? Прочитаю вам загадки, а вы готовьте мне отгадки.

Ведущая загадывает загадки на зимнюю и весеннюю тему. Загадки можно найти свои собственные или воспользоваться нашими.

Стоял я посреди двора, где веселилась детвора, но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Снеговик)

Утром ранним не спеша надуваю красный шар, а как выпустят из рук — станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

Без рук, а на стекле рисует. (Мороз)

Поскольку Масленица праздник языческий, древний славянский, можно, как элемент, ввести в сценарий викторину на знание славянских традиций, обычаев, обрядов. Нужно сформировать команды и предложить им вопросы. Кто первым ответил на вопрос, тот и получает очко.

1. Откуда пошло выражение «Что на роду написано, того не миновать?» (Род — бог-творец. По древнеславянским представлениям при рождении человека его будущая судьба записывается в книгу Рода. Отсюда и пошло выражение «Что на роду написано».)

2. Откуда пошли выражения «Чур, меня!», «Чур, мое!», «Чур тебе на язык!»? (Чур — божество, охранявшее человека и его добро от нечистой силы. Поэтому при опасности до сих пор вспоминают этого бога и просят: «Чур, побереги меня!», т. е. «Чур, меня!». Кто найдет что-то и не захочет ни с кем делиться, просит: «Чур, мое!» Если же скажут кому-то что-то плохое, в ответ можно услышать: «Чур тебе на язык», и злое пожелание не сбудется.)

3. С именем какого славянского бога связано выражение: «После дождичка в четверг?»

(Перун — бог грозы, повелитель небесных вод, его часто молили о дожде. У него был свой день недели — четверг. Если молиться Перуну в этот день, то молитвы считались особенно действенными.)

4. В каких духов верили древние славяне? (Болотник — дух болота, живет в большом доме с женой и детьми. Заводит людей в трясину.

Болотница — дева-утопленница. Живет на болоте, очень красива. Она обольщает людей и топит их в трясине.

Кудияр (Чур) — особый дух, охраняющий спрятанные в земле сокровища и клады.

Дворовой — покровитель двора мужского пола.

Клетник — дух, живущий в кладовке. По ночам устраивает смотр вещам, перекладывает их с места на место.

Луговой — дух лугов, помогает косить траву.

Моховой — крошечный дух зеленого или бурого цвета, живет во мху. Наказывает тех, кто собирает ягоды во внеурочное время.

Овинник — дух, живущий в овине. Если кто-то сушит хлеб во время сильных ветров, овинник наказывает его пожаром.

Полевой — дух полей. Ему приносили жертву в виде яиц и молодых петухов. Он появлялся в облике старца в белых одеждах. Помогал усердным и наказывал ленивых.

Ржаница — дух, живший на полосах ржи. Из вредности может сплести несколько колосьев ржи, и тогда поле считается проклятым. Спасти урожай может человек, решивший ценой собственной жизни спасти рожь.

Хлевник — дух, живущий в хлеву. Он следит за скотом и поддерживает порядок в хлеву.

Леший — дух леса.)

5. Как задобрить Лешего? (Поблагодарить за грибы, ягоды, оставить на пеньке пирожок, блин.)

6. Почему древние славяне считали недопустимым здороваться или передавать что-либо через порог? (Древние славяне считали, что это — граница избы, между мирами своим и чужим, обжитым и необжитым)

7. Где в доме живет домовой? (За печкой.)

8. Назовите древних славянских богов.

(Перун — бог грозы в Древней Руси. Его считали покровителем воинов.

Белбог — бог, живущий на небесах и управляющий ими. Старец с длинной седой бородой в белой одежде с посохом в руке.

Белее — бог скотоводства и богатства.

Зембог — бог земли.

Дидилия — богиня деторождения.

Макошь — богиня, покровительница женских работ, прядения и ткачества.

Огонь, другое название Сварожич, — бог огня.

Морозко — бог зимы и холода.

Даждьбог (Хоре) — бог солнца.)

Примечание: выигрывает тот, кто назовет бога последним. Дополнительные очки можно давать за описание внешнего вида, каких-то особенностей божества.)

9. У древних славян существовали ритуальные танцы, исполняемые в определенное время. Один из таких танцев сохранился и по сей день. Этот ритуальный танец был посвящен Солнцу и являлся его символом. Назовите этот танец. (Хоровод. Танцующие образуют круг — символ Солнца и повторяют его путь по небу. Таким образом, совершается магический обряд поклонения Солнцу.)

Викторину можно завершить совместным хороводом.

1-й скоморох . Пора пятницу объявлять.

2-й скоморох. День пятый — «Тещины вечерки». В гости к зятьям на блины тещи жаловали.

Ведущая. Ребята, а вы знаете, кто такая теща, кто такой зять? Давайте попробуем разобраться, кто кому кем приходится. Кто такой тесть, кто такая золовка, кто такой деверь, кто такой свекор, кто такая свекровь, кто такой кум?

Дети отвечают на вопросы ведущей.

Ведущая. Молодцы, хорошо разбираетесь в степени родства. Переходим к следующему дню Масленицы.

1-й скоморох. Шестой день — «Золовкины посиделки».

2-й скоморох. В эти дни устраивались семейные чаепития с поднесением подарков.

1-й скоморох . Мы тоже можем одарить тех, кто принял в нашем празднике самое активное участие.

Во время всех конкурсов и заданий победителям давались маленькие картонные блинчики-жетоны, в конце праздника количество жетонов подсчитывается, и выявляется победитель.

Ведущая. Заканчивалась Масленица Прощеным воскресением. Все просили друг у друга прощения, а затем сжигали чучело Масленицы и окончательно прощались с Зимой.

Зима (которая все это время наблюдала за происходящими событиями). А может, передумаете еще? Зачем вам эта Весна, со мной вон как весело, снежно, морозно, свежо!

1-й скоморох. Нет, Зимушка, прошла твоя пора.

2-й скоморох. Государыня-Масленица, мы тобой хвалились, блины ели, веселились! Наступил твой час, уходи от нас!!!

Ведущая . Ну, что ж, ребята, пришла пора Зиму провожать — Масленицу жечь! Давайте скажем ей хором слова, которые давным-давно произносили славяне.

Дети (хором). Масленица-обманщица, до поста довела — сама удрала! Масленица, воротись, в новый год покажись! Гори, гори ясно, чтобы не погасло!!!

Скоморохи уносят чучело Масленицы из зала, за ними выходит Зима.

Ведущая. Вам спасибо за внимание, за активное старанье, за веселье, шутки, смех. И награда будет для всех! Приглашаем на блины, к самовару.

Скоморохи знакомят участников с каждым масленичным днем, проводят конкурсы, игры. В конце мероприятия проводится традиционное сжигание чучела, распевание обрядовых песен, закличек.

Цель:

Познакомить детей с традициями празднования масленицы.

Необходимые атрибуты для конкурсов:

  • Чучело Масленицы;
  • Валенки для конкурса «Бросание валенка»;
  • Кастрюля, посаженная на врытый в землю столбик, и палка для конкурса «Разбивание горшка»;
  • Мишени для конкурса «Тир»;
  • Флажки для конкурса «Ледяная горка»;
  • Кастрюля с картофелем, тарелки, ложки для конкурса «Горячая картошка»;
  • Санки для конкурса «Катание на санях»;
  • Метлы и разноцветные кегли для игры «Веселая метла» (вместо кеглей можно использовать прозрачные пластиковые бутылки, в которые заливается подкрашенная вода);
  • Платочки для игры «Подари платочек»;
  • Костюмы медведей;
  • Мячи для гадания.

Предварительная подготовка:

  • Организовать конкурс на лучшую снежную скульптуру;
  • Сделать «снежный» лабиринт;
  • Сделать скользкую горку;

Роли:

  • Скоморохи

Ход мероприятия

Скоморох 1: Добрый день, красны девицы и добры молодцы!

Скоморох 2: Собрались мы сегодня зиму проводить да весну встретить!

Скоморох 1: Порезвиться да в силе и ловкости посостязаться!

Скоморох 2: Масленица – праздник старинный, испокон веков в народе празднуемый.

Скоморох 1: А длится он не день, не два, а целую неделю!

Скоморох 2: И каждый день имеет свой тайный смысл. А какой именно – в этом мы сейчас разберемся.

Скоморох 1: В первый день происходила встреча праздника. Именно в понедельник создавалось чучело главной героини – Масленицы.

Скоморох 2: Чучело Масленицы внести!

Вносится чучело, устанавливается в центре площади.

Скоморох 1: В этот же день строили горки, снежные крепости, возводили снежные скульптуры.

Скоморох 2: Вот и мы решили провести конкурс на лучшую скульптуру! Целую неделю наши мастера (ученики) готовились к конкурсу: лепили, вырезали, украшали. И, наконец, работы закончены.

Скоморох 1: Предлагаем посмотреть, что у них получилось, и определить победителей этого сложного конкурса.

Скоморох 2: Что ж, первый день мы благополучно миновали. Отправляемся на второй день праздника, который по праву называют «заигрышем».

Скоморох 1: Во вторник пели частушки и угощали гостей разными вкусностями.

Проводится конкурс на лучшую частушку. Если дети их не помнят, то можно заранее распечатать частушки и выявлять лучшего исполнителя.

Затем проводится игра «Угощение». Участники делятся на 2-3 команды, которые должны по очереди называть угощение. Причем каждой команде достается «свой вкус»: кислые, горькие, острые блюда. Если команда в течение 10 секунд не называет блюдо нужного вкуса, она выбывает из игры.

Скоморох 2: Повеселились, поиграли. Теперь отправляемся в третий день празднества – «Лакомку». Зятья приходили на тещины блины и угощались. Также в этот день проводились состязания в силе, смелости, ловкости.

Проводятся масленичные конкурсы:

  • «Бросание валенка» – очищение земли русской от нечистой силы. Желающие получают по валенку, выстраиваются вдоль линии. По сигналу ведущего они бросают валенок вперед, стараясь закинуть его как можно дальше. Вторым, неожиданным этапом этого состязания будет повторный бросок вторым валенком. При этом необходимо, чтобы второй валенок упал как можно ближе к первому.
  • «Разбивание горшка» – защита будущего урожая от злых духов. На площадке в землю вбивается столбик. На него надевается кастрюля – «горшок». Участникам завязывают глаза и дают в руки палку. Они по очереди стараются дойти до столба и «разбить» горшок – попасть по кастрюле палкой.
  • Игра «Петушиные бои». На площадке чертят окружность. Двум желающим связывают руки за спиной и отправляют в круг. Задача каждого игрока – вытолкнуть противника из круга. Для усложнения задания можно предложить участникам находиться в круге только на одной ноге, подняв вверх другую.

Скоморох 1: Заканчивается среда – начинается четверг. Именно в этот день пели много песен, танцевали до упаду, много-много играли и колядовали.

Скоморох 2: Неизменной традицией были снежные бои и штурм снежной крепости. Ну а мы с вами проведем снежные конкурсы!

Проводятся снежные конкурсы:

  • «Лабиринт». На заснеженной площадке заранее подготавливается лабиринт в форме прямоугольника, в котором лопатой выкапываются неглубокие дорожки. Он имеет только два входа. Задача участников – найти выход из лабиринта.
  • «Тир». На небольшом расстоянии от ребят устанавливается узкий столик, на котором выставляются разнокалиберные мишени. Желающие пытаются попасть во все предметы, сделав при этом наименьшее число бросков.
  • «Ледяная горка». Горка должна быть достаточно скользкой со стороны ската. На горке в разных местах прикреплены флажки. Задача участников – постараться достать все флажки. При этом подниматься на гору можно только со скользкой стороны.

Скоморох 1: В пятничный вечер зятья приглашали тещ на блины. А испечь-то блины им было ой как непросто!

Скоморох 2: Ведь нужно было у тещи с тестем сначала выпросить все продукты и посуды для выпекания главного угощения!

Скоморох 1: Чтобы это сделать, зятья засылали своих друзей с этой целью. Однако просто так зятю ничего не дадут.

Скоморох 2: Друзьям приходилось исполнять порой даже самые трудные желания родителей невесты!

Скоморох 1: Какие только испытания им не приходилось переносить в этот день, «благодаря» своему дружку: и снег кидали, и в доме прибирали, и бегали с пустяковыми поручениями до соседей!

Скоморох 2: А вы бы справились с такими заданиями? Сейчас проверим!

Проводятся масленичные эстафеты:

  • «Горячая картошка». Участники с помощью ложек переносят картофель из кастрюльки в тарелку.
  • «Катание на санях». Участники ложатся животом на санки. На расстоянии от них устанавливаются кегли. Задача игроков – доехать до кегли, обогнуть ее и вернуться назад, передвигая санки руками.
  • «Веселая метла». На площадке расставляют кегли двух цветов, например, для первой команды – синие, а для второй – красные. От каждой команды выходит по 2 участника, они получают по метле. Сев «верхом» на метлу, игроки начинают подметать поляну, стараясь сбить все кегли своего цвета и при этом не задеть кегли противника. Победит команда, которая справится с заданием быстрее.
  • «Метание метлы». По очереди игроки бросают метлу на дальность. Игрок, метла которого улетела дальше, приносит команде очко. Команда, набравшая больше очков, побеждает.

Скоморох 1: В субботу золовкам – сестрам мужа – вручались подарки от невесток, сжигалось чучело, и проводился старинный ритуал очищения огнем: юноши прыгали через костер, а пепел развевался по всей округе.

Скоморох 2: Ну а мы продолжаем веселиться и играть! Перед сжиганием чучела нужно как следует разогреться, чтобы суметь противостоять злым духам!

Проводится игра «Подари платочек». На отдельном участке устанавливаются две палки разной высоты. Между ними натягивается прочная веревка, которая располагается по наклонной. На платочках пишут женские имена и с помощью прищепок цепляют их к веревке. Участники-мальчики подпрыгивают, чтобы сорвать платок. Затем дарят его девочке с именем, которое записано на платке.

Скоморох 1: Еще очень любили на Руси смотреть медвежьи представления.

Скоморох 2: Специально для вас, впервые в нашем краю выступают медведи! Встречайте!

Проводится конкурс-игра «Медведи». Несколько желающих надевают костюмы и танцуют. Медведя, который больше всего понравился зрителям, определяют по аплодисментам. Ему вручают подарок – ложку меда.

Затем сжигают чучело Масленицы, вокруг костра водят хоровод, поют песни.

Скоморох 1: Всю неделю катались с горки так люди прощались с последним снегом.

Скоморох 2: А еще гадали, кого ожидает большой успех в ближайшем будущем: для этого скатывали с горки горящее колесо.

Скоморох 1: Мы попытаемся определить это, воспользовавшись обычными мячами.