Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Сценарий музыкально-речевого праздника для подготовительных групп "Весна-красна в детский сад пришла!". Праздник весны в детском саду Сценарий ко дню весны в детском саду

Сценарии праздников, которые проходят весной в детском саду:

Сценарий праздника «Весна пришла» для детей старшей и подготовительной групп детского сада

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия по теме "Весна"

Сценарий тематического развлечения "Встреча весны" для детей второй младшей группы ДОУ

Сценарий весеннего праздника "Пирожок-румяный бок" для детей младшей и средней группы ДОУ

Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…»

Сценарий для детского сада «Мы в мире, дружбе будем жить». Старшая и подготовительная группа.

Сценарий «Нас много, мы вместе» для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Звучит песня «Утро красит нежным светом», дети входят в зал, идут парами, затем расходятся в разные стороны.

1-й ребенок.

Май идет! Веселый праздник -

Праздник дружбы и труда,

Все цветет и зеленеет -

Ведь в наш край пришла весна!

2-й ребенок.

Земля красивая такая:

Улыбки всюду, тут и там,

Ребята очень рады Маю,

Солнцу, песням и цветам!

3-й ребенок.

Голубое нынче небо,

Песни звонкие слышны,

Мы встречаем праздник Мая -

Праздник солнца и весны!

Дети исполняют песню «Спрашивает солнышко», муз. А. Абрамова.

Ведущая . Шепчет новая трава.

Все . К нам пришла весна-красна!

Ведущая . Кружит на цветках пчела.

Все . К нам пришла весна-красна!

Ведущая . Вся природа ожила, веселится детвора.

Все . К нам пришла весна-красна!

Дети садятся на места.

Ведущая .

Во всех уголках нашей Земли

Сегодня веселые песни слышны!

1-й ребенок.

Ах, Россия, ты, Россия,

Как поет твоя душа,

Сторона моя родная,

До чего ты хороша!

Ведущая.

Волги-матушки разливы,

Березы здесь шумят и нивы,

Восходит алая заря.

Россия, ты нам дорога!

2-й ребенок.

Золотые поля и березки кругом,

Ты, Россия моя, ты любимый наш дом!

Ведущая.

Русь талантами богата,

Поют здесь и девчата, и ребята.

Мы любим наши песни вольные,

Мы любим березки белоствольные!

Дети водят хоровод «Ай да березка», муз. Т. Попатенко.

Ведущая.

Если в небе песни кружатся,

Веселей звенит листва,

Если люди все подружатся -

Будет счастлива детвора!

1-й ребенок.

Всем станет интересней,

Если будем жить мы вместе!

2-й ребенок.

Всем станет веселей,

Когда много на свете друзей!

Ведущая.

А что, дорогие друзья,

Приглашаю в путешествие вас я!

Мы посмотрим, как в других уголках Земли

Встречает люди эти майские дни!

Выходит девочка в форме стюардессы.

Стюардесса.

В дорогу, в дорогу пора!

Наш авиарейс на Украину, друзья.

Товарищи пассажиры, наш самолет

Отправляется в полет!

Ведущая.

Маршрут известен детворе:

Летим в Киев на Днепре.

Звучит фонограмма песни «Самолет» Ю. Антонова.

Ведущая. Прилетели!

Выходит воспитательница, на голове веночек, одета в украинский костюм; танцует «Гопак».

Украинка.

Здоровеньки булы,

Дорогие волгари!

У нас на Украине - весна,

В наш край тоже пришла она!

Девочка (в украинском костюме).

Украина, Украина -

Солнце светит, небо сине.

На лугах и там, и тут

Маки красные цветут!

Дети исполняют упражнение с маками под вальс «Киев родной».

1-й ребенок.

Каштаны распускаются,

Маки цветут,

Украинскую песню

Дети вам споют.

Поют песню «Зацвила в долини», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Шевченко.

2-й ребенок.

Украина дорогая,

Расцвела ты краше в мае!

Выходит ребенок-повар, выносит два ведра с картошкой.

1-й ребенок.

Мы, ребята-молодцы,

Очень любим картошку мы,

Мы ее на костре пожарим

И в кастрюле быстро сварим.

Ведущая (украинка).

В России - картофель,

На Украине - картошка,

Давайте, друзья,

Поиграем немножко!

Чтоб картошку сварить,

Ее надо посадить.

Вот картошка, а вот огород,

Кто сажать картошку готов?

Проводится игра «Кто быстрее посадит картошку».

Весенний праздник в старшей группе. Сценарий

Сценарий праздника для детей 5-6 лет "Дружно мы Весну встречаем"

Аннотация . Конспект может быть использован музыкальными руководителями, воспитателями ДОУ. Материал предназначен для детей 5-6 лет и интегрирует в себе задачи следующих образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, социализация.

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры; закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения; систематизировать знания детей о приметах весны; развивать творческое воображение, память, внимание, речь; формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку; воспитывать любовь к природе.

Ход праздника

Ведущий
Дружно мы весну встречаем
И с поклоном приглашаем
Всех, кто любит веселиться
И смеяться, и резвиться.
Дети под музыку входят в зал
Все кругом наш взор веселит.
Солнце блестит, воздух манит
Кругом природа ожила,
Весна прекрасная пришла.
Перекличка
1. Хорошо в саду гулять
Песни петь и танцевать.
В нашем садике саду
Будем мы встречать весну!

2. Долго шла весна тайком
От ветров и от стужи.
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам.

3. Гонит талые снега
С гомоном и звоном
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.

4. Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки
И на вербах серебром
Светятся сережки.
5.Где ты, солнышко, проснись!
Где ты, скворушка, вернись!
Сыпать снег зима устала,
Кап-кап-кап! Весна настала!
Ведущий.
Вот и птицы тут как тут,
Весело щебечу.
Позовем Весну - красну.
Дети
«Весна – красна! Весна – красна!»

Входит Весна
Весна
Утро доброе ребята.
Я волшебница- Весна.
Я луга и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Растопила лед и снег.
Подарила людям свет.
Так давайте дружно все
Споем песню о Весне.
Звучит песня «Здравствуй милая весна»
Весна
Хорошо вы зиму зимовали?
Хорошо вы дети отдыхали?
А теперь пришла пора
Нам не лениться.
А теперь пришла весенняя пора
Всем трудиться.
Исполняют хоровод «Мы лопатки взяли»
Весна
Вы, ребята, не ленились.
Вот как славно потрудились!
Землю солнце согревай,
Чтобы вырос урожай!
Покажись нам солнышко,
Посвети немножко,
Просуши дорожки!
(выходит Солнышко)
Солнце
Я солнышко красное,
Солнышко ясное.
Я дарю свое тепло,
Чтобы все кругом цвело.
Чтоб листочки распускались,
Птички песней заливались.
Весна
Спасибо тебе ясное солнышко
За тепло, за свет!
Мы с тобой весну встречаем,
Хоровод весенний начинаем!
Хоровод «Солнышко»
Весна
Молодцы, ребята!
Любите вы петь, плясать.
А сейчас мы будем
С солнышком играть!
Игра «Солнышко» (солнце стоит в центре круга дети идут по кругу)
Дети
Гори, солнце ярче,
Лето будет жарче.
А зима теплее,
А весна милее.
(с окончанием потешки солнце кричит «Горячо» и бежит ловить детей)
Весна
Через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город,
Птичий город- птицеград!
Но сначала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
Загадки
1.Стоит ствол, на стволе кол,
На колу дворец, во дворце певец.
Кто это? (скворец)
2. Он соло пел среди ветвей, певца назвали (соловей)
3. У дупла листок пришпилен,
а живет там дядя (филин)
4. Кто на елке, на суку
Счет ведет ку-ку, ку-ку (кукушка)
5. Плотник острым долотом
Стоит дом с одним окном (дятел)
6. Всех прилетных птиц черней
Чистит пашню от червей (грач)
Весна
Молодцы, ребята, хорошо
Вы знаете наших общих друзей птиц!
А сейчас, мои ребята,
Приглашаю всех пернатых.
Прилетайте, кто захочет
Мы вас любим очень, очень!
Птицы стайкой к нам летите!
И для нас вы попляшите.

Танец «Птицы» (после танца выстроив полукругом)

Жаворонок
Сверкает высь, шумит вода,
Апрель зовет: «Сюда! Сюда!»
Мы прилетаем и поем
В восторге ярко – голубом.
Грач
Грачи летят, на всю Русь кричат.
Гу – гу – гу, мы несем весну!
Ласточка
Меня послала к вам Весна,
Сказать, что к вам пришла она.
Весна
Ай, спасибо вам милые птички,
Принесла я вам самый главный подарок –
Солнышко ясное! Птиц хоровод,
Травушка – муравушка в сад позовет.
Весенний хоровод
Весна
Расскажите птицы
Где вы побывали?
Расскажите птицы
Что вы повидали?
Птицы
1. В жарких странах
Жаркое лето.
Там ни зимы,
Ни снега нету!

2. Бродят там слоны великаны.
Целый день кричат обезьяны.
Там растут деревья- лианы,
Там растут на пальмах бананы.

3.Хорошо мы жили
Вдалеке от дома.
С колибри и с фламинго
В Африке дружили!

4.Но скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям
По соседу воробью!
Весна
Все мы рады вам, друзья,
Будьте с нами вы всегда.
Вам, желанные друзья,
Поиграть с ребятами пора!
Игра «Кто быстрей займет гнездо» (для игры нужны обручи)
Ведущий
Стало весело кругом!
Свой привет весне мы шлем!
Все
Ты, Весна, Весна – красна!
Что с собою принесла?
Весна
Принесла я для лугов
Покрывало для цветов.
Все
Ты, Весна, Весна – красна!
Что с собою принесла?
Весна
Принесла для елки
Новые иголки!
Все
Ты Весна, Весна – красна!
Что с собою принесла?
Весна
Для осин и для берез
Свежих листьев целый воз.
Ведущий
Весна-красна,
А что у тебя в корзинке?
Весна
Мои лесные зверюшки
Прислали свои игрушки. (Достает мешок с шишками.)

Вот белочки шишки мне дали,
Чтобы здесь мы с ними поиграли.
Игра – аттракцион «Кто быстрее наберет шишек в корзинку».
(влетает птица, кружит по залу)
Весна
Ой, ребята, к нам птичка
Красивая прилетела.
Скорей все в кружок,
Чтоб не улетела!
(дети встают, образовав. круг)
Дети
1.А, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети!
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете!
Птица
Ах, зачем, зачем я вам
Маленькие дети.
Отпустите полетать,
Развяжите сети!
Дети
2.Нет не пустим, птичка, нет
Оставайся с нами.
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Птичка
Ах, конфет я не клюю,
Не люблю я чая.
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю!
Дети
3. Птичка, птичка ты замерзнешь
Где- нибудь на ветке.
А у нас- то в золотой
Будешь жить ты в клетке.
Птичка
О! Не бойтесь, в теплый край
Улечу зимою!
А в неволе светлый рай
Будет мне тюрьмою!
Дети
4. Птичка, птичка! Как любить
Мы тебя бы стали.
Не позволили б грустить
Все б тебя ласкали.
Птичка
Верю дети! Но для нас
Вредны ваши ласки.
С них закрыла бы как раз
Я на веки глазки!
Дети
5.Правда, правда! Птичка ты
Не снесешь неволи.
Ну, так Бог с тобой, лети
И живи на воле!
Птичка
Вот спасибо вам друзья,
Что отпустили вы меня.
Что гнездо не разоряете,
Что птиц не обижаете.
Весна
Пусть птичьи песни опять
В саду у нас звенят.
И на радости такой
Потанцуем мы с тобой!
Исполняют танец «Мы за руки возьмемся»
Птичка
Спасибо за веселье
Вам, друзья!
Принесла гостинцы я!
Вот пшеница, вот ячмень!
Налетайте кто быстрей!
Весна
Что ты птичка
Дети не едят зерно!
(берет у нее из рук корзину)
Совершим сейчас мы волшебство
(накрываем корзинку, открывает)
Поколдую для вас, детвора,
Ведь я волшебница – Весна!
(раздача гостинцев)
Весна
А теперь мне пора уходить
За цветами и травами следить!
Чтоб они росли и распускались,
Чтобы птицы трелью заливались.
До свидания, друзья,
Через год вернусь к вам я!
(дети под музыку покидают зал)
Ведущий.
Весну красную мы встретили
Да как праздник наш прошел – не заметили
Под веселый перепляс
Распрощаемся сейчас.
Звучит веселая музыка, дети выходят из зала.

Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать словарь по теме «Весна», «Цветы»;
  • закрепить навыки правильного звукопроизношения;
  • закрепить навыки выделения первого звука в слове, определения места звука в слове;
  • совершенствовать навыки слогового анализа слов;
  • совершенствовать умение подбирать слова – антонимы;
  • закреплять образование множественного числа существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические;
  • развивать четкие координированные движения во взаи­мосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать чувство ритма, певческие данные, эмоциональность и выразительность;
  • развивать память, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе;
  • развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Дети под музыку заходят в зал, садятся на подготовленные места.

Ведущий (музыкальный руководитель).
Скажите-ка, ребята,
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (Е. Карганова)

Дети: Весна!

1-й ребенок.
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.

2-й ребенок .
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.

3-й ребенок.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки. (С.Я. Маршак).

4-й ребенок.
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны
Верно, очень теплые ноги у весны. (И. Токмакова).

Звучит музыка, входит Весна (учитель-логопед).

Весна (учитель-логопед).
Здравствуйте, ребята, вот и я Весна!
Тёплыми шагами по земле прошла
Привела я солнышко жаркое, лучистое
И оно гуляет по небу по чистому.
Рады мне, ребята, рады или нет?
Я хочу услышать, дети, ваш ответ.
Вы мне рады, дети?

Дети. Да.

Весна.
Беритесь за руки тогда.
Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод.

Дети с Весной исполняют хоровод «Веснянка», укр.н.м., обработка С Полонского.

Весна.
Ярче светит солнышко, и бегут ручьи
На полянке на лесной выросли цветы.
И у меня сегодня, дети,
Вдруг волшебным стал мой дом -
Нежный цветик – речецветик
Расцвел в садике моем.

(Логопед показывает детям "цветик-речецветик")

Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи.
Мы их точно знать должны! (И. Лопухина)

Вы научились говорить,
Звуки все произносить
Четко, звонко, ясно.

Этот цветик-речецветик приготовил вам задания, чтобы проверить ваши знания.

Отрываем лепесток,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
Прилетел лепесток к солнышку.
Солнышко, солнышко, ярче засвети.
Подари ты, солнышко, нам свои лучи!

(Логопед показывает детям плоскостное изображение солнышка, к лучам которого прикреплены картинки)

Задание 1. «Найди букву». На лучах солнышка картинки. Вам нужно выделить первый звук и найти соответствующую букву. (Дети выполняют задание.) Рисунок 1

Рисунок 1

Ещё ярче засветило солнышко, закапали сосульки.

Дети исполняют попевку «Шаловливые сосульки», сопровождая пение игрой на детских музыкальных инструментах.

Весна.

Сосульки растают быстрее, если вы выполните следующее задание цветика-речецветика.

Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".

(Логопед предлагает вниманию детей новое задание)

Мы знаем разные слова:
Трава, пропеллер, детвора…
Мы можем их легко сказать,
Мы можем с ними поиграть.

Задание 2. Игра «Скажи наоборот» с использованием картинного материала. для занятий В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Антонимы»

Весна.
Сосульки тают, тают, а мы слышим их звонкую песенку.

Дети исполняют песню «Солнечная капель», муз. С. Соснина, сл. И Вахрушевой, сопровождая пение игрой на колокольчиках и треугольниках.

Весна.
А теперь настала пора следующего лепестка.
Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
Прилетел лепесток к ручейку.

(дети слушают в аудиозаписи звуки ручья)

Весна .
Снег тает, бегут ручейки…
Кто про ручеёк стихотворенье знает,
Тот его сейчас нам прочитает.

Ребенок .
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
И сверкает, и дрожит.
А другой такой же чистый
Рядом весело бежит. (Я. Колас)

Весна.
И мы поиграем с ручейками.

Проводится музыкальное упражнение-игра «Ручейки-озёра», муз. Е. Тиличеевой. На музыку А «Ручейки» – дети с синими ленточками в руках легко бегают врассыпную по залу, на музыку Б «Озера» – делают большой круг. Упражнение-игра исполняется несколько раз.

Весна.

Задание 3. «Собери камешки». Какие необычные ручейки у нас бегут – Звуковые ручейки. Вдоль ручейков камешки, на камешках картинки. Вам, девочки, нужно собрать те камешки, где картинки со звуком Ж вначале слова. А вам, мальчики, где картинки со звуком Ж в середине. (Дети выполняют задание) Молодцы, ребята! Бегут, журчат ручейки. Слышите, кто-то жужжит? Кто же это?(ответы детей: жуки, пчёлы, шмели). Вот как ожила вокруг природа. Почитайте стихи о ней.

1-й ребенок.
Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Дам тебе я зерен, а ты песню спой.
Что из стран далеких принесла с собой. (А. Плещеев)

2-й ребенок.
Ласточка примчалась из-за бела моря,
Села и запела: как февраль не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Всё весною пахнет. (А.Майков)

3-й ребенок.
Эй, весна! Эй, весна!
До чего же ты красна.
На глазах редеет снег,
Ветерок берет разбег
Пляшут в лужицах лучи
Веселей ручей журчит
И летят во все концы
Голосистые скворцы.
А на вербах у реки
Почки, будто огоньки.
Нам мигают смело
Все вокруг запело!

Дети исполняют песню «Весенняя полечка», муз. Олифировой, сопровождая пение движениями и жестами (движения разработаны музыкальным руководителем).

Весна.
А сейчас мы узнаем следующее задание цветика-речецветика.
Отрываем лепесток
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".

Зашифровано здесь слово, вы его отгадаете и задание лепестка узнаете.

Задание 4. «Прочитай слово». Детям предлагается ряд картинок. По первым звукам названий картинок дети составляют из букв слова: «ЗАГАДКИ» и «ПОСЛОВИЦЫ». Рисунок 2

Рисунок 2

Дети группы А загадывают загадки детям группы Б.

  1. На тарелке колобок з олотой, румяный бок.
    А тарелка голубая не видать конца и края. (небо и солнце)
  2. Один льёт, другой пьёт, третий растет. (дождь, земля, трава)
  3. Черный, проворный кричит КРАК, червякам – враг. (грач)
  4. На проталинке лесной огонек горит весной.
    Огонек несмелый, как снежинка белый. (подснежник)
  5. Не зверь, не птица под снегом таится.
    Весна придет, побежит, запоёт. (ручей)

Дети группы Б рассказывают пословицы.

  1. Весна – зажги снега, заиграй овражки.
  2. Весенний день год кормит.
  3. Апрель с водою, май с травою.
  4. Весна красна цветами, а осень – пирогами.
  5. Увидал грача – весну встречай.
  6. Весною сутки мочит, а час сушит.
  7. Грач – птица весенняя
  8. Красна весна, да голодна.
  9. Коли в мае дождь, будет и рожь.
  10. Апрель, апрель – на дворе звенит капель.

Ребенок.
Апрель, апрель,
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Вылезайте муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник. (С.Я. Маршак)

Весна.
У меня для вас, ребята, есть сюрприз. Целая корзинка цветов.
А что это за цветочки, вы узнали?

(Дети называют цветы)

Вы цветочки разбирайте,
С ними танец начинайте.

Дети группы Б исполняют «Танец с подснежниками», муз. П.И.Чайковского («Подснежник») (движения разработаны музыкальным руководителем).

1-й ребенок.
Нарцисс
Снег сошел и к солнцу ввысь
Смело тянется нарцисс.
Он так нежен, так хорош.
Так на звездочку похож.

2-й ребенок.
Мать-и-мачеха
Ранней, солнечной порой
На проталинках весной
Украшают бугорки
Мать и мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
Да в зелененьких носочках.

3-й ребенок.
Ландыш
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг и птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты. (Е. Серова)

Весна.
А какое же последнее задание приготовил нам цветик-речецветик?
Отрываем лепесток
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".

Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете? (Ответы детей).

Задание 5. «Поставь цветы в вазы». Из бумаги вырезаны плоскостные картинки: вазы и весенние цветы. На вазах слоговые схемы. Детям нужно «поставить» цветы в соответствующие вазы, разделив на слоги слова-названия цветов.

Цветы: подснежники, фиалка, незабудка, ландыш, одуванчик, нарцисс, тюльпан. Рисунок 3.

Рисунок 3

Весна .
Налетел весенний ветер и собрал мой речецветик

(Показывает детям бутафорский цветок).

Спасибо, ребята, за игры, за песни
Хочу подарить вам цветок интересный.
Его в благодарность возьмите
И в нём угощенье найдите.

(Весна дарит волшебный цветок детям, в нём находится угощение-конфеты)

Этот вы цветок храните и красиво говорите!
Теперь же прощаться пора.
До встречи. До встречи, друзья!

Под музыку Весна уходит. Ведущий благодарит всех за внимание и приглашает на чаепитие.

Дети и гости под веселую музыку покидают зал .

Используемая литература:

  1. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6-7 лет) М.: Просвещение, 1983.
  2. В.П. Лапковская, Н.П. Володькова Речевые развлечения в детском саду: сборник сценариев для детей 5-7 лет. М.: Мозайка-Синтез, 2009
  3. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Антонимы». Картинный дидактический материал для занятий и игровой деятельности с детьми старшего дошкольного и школьного возраста. М.: Гном и Д, 2009
  4. О.В. Гаврилова Использование логопедических праздников и вечеров-развлечений в коррекционной работе с детьми. Логосказка «Цветик-речецветик». Статья с сайта «Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"»: festival.1september.ru/authors/228-592-645/

Праздник «Встречаем Весну» для детей средней группы. Сценарий.

Геращенко Анжелина Викторовна.Музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №31 г. Ельца "Сказка". РФ, Липецкая обл., г.Елец.

Сценарий праздника «Встречаем Весну» для детей средней группы.
Цель: расширить представления детей о календарных праздниках, о народных традициях; активизировать творческий потенциал каждого ребенка в различных видах музыкальной деятельности.
Ход праздника.
Танец «Я сегодня увидала, что на улице весна».
(Дети вбегают в зал друг за другом, танцуют , после танца выстраиваются полукругом у центральной стены).
Ведущий. Заиграли ветры, зашумели клены,
Прилетел к нам с песней Первомай зеленый.
Он принес нам радость, подарил веселье,
Здравствуй, долгожданный праздник наш весенний!
Песня «Ах, весна!».
1. Мы сняли шубки, валенки,
Мороз уж не ворчит.
За садом, на проталинке
Весну зовут грачи.
Припев: Ах, весна, ах, весна!
Что наделала она:
На дворе скворец поет,
Всех на улицу зовет.
2. И радостно, и весело
Вдогонку ветерку
Бумажные кораблики
Плывут по ручейку.
Припев.

1 Ребенок. Сегодня мы весну встречаем
И с поклоном приглашаем
Всех, кто любит веселиться,
И смеяться, и резвиться!
2 Ребенок. Праздник идет, праздник идет!
Все оживает, поет и цветет!
Снова весна, снова весна,
В свежую зелень одета она.
3 Ребенок. Весенний праздник ясным днем
Пришел для всех ребят,
Сегодня пляшем и поем,
И маю каждый рад!
Ведущий. А сейчас для всех для вас
Мы начнем веселый пляс!
Руку смело дали другу,
Встали парами по кругу!
Парный танец «К нам опять пришла весна».Т.Сауко.

Ведущий. Молодцы, ребята! Как хорошо вы пели, танцевали. Но где же Весна-Красна? Что-то не идет она к нам…

- Звуки природы. Выставляют два пенька, два телефона –

Ведущий. По лесу молва прошла,
Что весна уже пришла.
Вот сорока пролетает,
Уж она, наверно, знает.
-Летит Сорока. Встает в центре зала, машет крыльями –
Сорока. О весне я стрекотала,
Ох, устала, я устала.
Кабы был тут телефон.
Ой, смотрите, вот и он (снимает трубку)
Первым Мишку разбужу,
О весне ему скажу (звонит, медведь спит)
Разоспался наш Мишутка,
Разбудить его не шутка (звонит).
Алло, алло, звонит Сорока.
Мишка. Что случилось, белобока?
Сорока. Нет зимы, пришла весна.
По лесу идет она.
Мишка. Вот так новость принесла.
Говоришь, весна пришла?
Лапу я сосал полгода,
А теперь набрать бы меда.
Сорока. Надо мне поторопиться, позвонить Куме-Лисице. (Звонит)
-Лиса подбегает к телефону-
Сорока. Алло, алло, звонит Сорока.
Лиса. Что случилось, Белобока?
Сорока. Лисонька, Весна пришла,
По лесу идет она!
Лиса. Ах, Сорока, как я рада!
Лучше новости не надо.
Хватит мерзнуть в темной норке,
Сяду греться на пригорке.
Сорока. Сейчас я Зайца разыщу,
Ему я радость сообщу.
Алло, алло, звонит Сорока.
Заяц. Что случилось, Белобока?
Сорока. Нет зимы, пришла весна.
По лесу идет она.
Заяц. Побегу я по лесам,
Расскажу и тут, и там,
Что Весна в наш лес пришла.
Сорока. Просыпайтесь, люди, звери,
Открывайте окна, двери,
К нам Весна-Красна идет,
Свет и радость принесет.
- Под музыку выходит Весна-девочка –

Весна. Здравствуйте, мои друзья,
Вот и я, Весна-Красна!
Ярче солнышко сияет, нашу землю согревает,
Чтоб скорей раскрылись почки,
Чтобы выросли цветочки,
Чтобы птицы прилетели, свои песенки запели!

Ведущий. Весна, вступай в свои права!
Пусть будет зеленеть трава,
Пусть ручейки везде звенят,
Пусть песни звонко зазвучат!

Хоровод «Весна».
1. Глянь за окошко, дружок, --идут по кругу хороводом.
Тает у речки снежок,
Птицы поют у окна,
В гости стучится весна.
2. Солнце горит в вышине, -----сужают круг, расширяют,
Птичка звенит о весне,
Журчит торопливо ручей, ----водят плавно по воде
Чтобы попил воробей. -----наклоны вправо, влево.
3. Грачи на березе кричат, -----летят по кругу как птицы
Гнездо мастерят для грачат.
Ну-ка, скорее гулять, ----кружатся 1 раз
Теплое солнце встречать! ---руки вверх развести, пружинят.
- Садятся –

Весна. Как я рада вместе с вами петь и танцевать,
Пляской, играми, цветами праздник отмечать!
А стихи о весне вы знаете?

Ведущий. Знаем много мы стихов,
Кто читать стихи готов?
Стихи.
1. Наконец пришла весна,
Ель, береза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
2. По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки,
Посмотри на ветки клена-
Сколько носиков зеленых.
3. Плачет сосулька, уходят морозы,
Льются ручьями весенние слезы.
От сугробов меньше тень,
Все длинней и ярче день,
Зверям в спячке не до сна,
Будит их сама весна!
4. Лишь пригрело солнышко,
К нам весна пришла.
Много света, радости
Детям принесла.
5. Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
И веснушками златыми
Озаряет малышей!

Песня «Веснушки».
1. Сидят на скамейке Наташка с Танюшкой,
На лицах курносых считают веснушки,
Но их у Наташки всего только пять,
А вот у Танюшки нельзя сосчитать.
Ля-ля-ля-ля….
2. На небе лазурном не видно ни тучки,
И солнышко дарит подружкам веснушки,
Смеется Танюшка, ей просто везет,
Они золотые, их солнышко шлет!
Ля-ля-ля-ля….

Ведущий. А скажи, Весна-Красна,
В гости с чем ты к нам пришла?
Весна. С водой талой, с игрою-забавой,
Вы, ребятки, покружитесь,
В птичек малых превратитесь!
Ведущий. Сегодня в день весенний
Справим птичье новоселье,
Будем, ребята, скворушек звать,
Будем, как птички, вместе летать!
Песня-игра «Скворушки».
1.Скворушки, скворушки, черненькие перышки!
Скворушки, скворушки, черненькие перышки!

Греет солнышко теплей, прилетайте поскорей!
2.Домики, домики, мы готовим домики,
Домики, домики, мы готовим домики,

Для скворцов готовим дом, чтобы птички жили в нем!
Ведущий. Вот и готовы наши скворечники. Вы, ребята, будете скворушками, а Никита - Котиком.
Дети (поют). В домике-скворечнике скворушки сидят,
Из окна скворечника скворушки глядят!
А в углу, а в углу хитрый кот сидит,
Притворился наш кот, будто сладко спит!
- Дети летают, Кот их ловит –
Ведущий. Молодцы, ребята, какие вы ловкие и быстрые! А сейчас отгадайте мою загадку:
«На лесной опушке стоят подружки,
Платьица беленые, шапочки зеленые».
Дети. Березка.
Ведущий. Правильно, березка. В майские дни люди славили природу, особенно выделяли красавицу-березоньку. Березку украшали лентами, водили вокруг нее хороводы.
Много песен, пословиц, загадок сочинил народ о любимом дереве. Современные авторы тоже посвящают берёзе свои произведения. Давайте послушаем стихотворения, которые выучили наши ребята.
1 Ребёнок. Белая берёза –
Машина сестричка.
У берёзы белой
Тоже есть косичка.
Машенька к дерёзе
Белой подойдёт,
Ленточку берёзе
В косы заплетёт.
2 Ребёнок. Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную!
Девочка. В лесу березка белая проснулась ото сна,
Проснулась, оглянулась, кругом уже весна.
С платочками мы спляшем, праздник будет краше!

Хоровод «Ай, да березка!» Т.Потапенко.
1.Мы вокруг берёзки встанем в хоровод,
Радостно и звонко каждый запоёт:
Припев. Ай да берёзка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой!
2.Яркие платочки в руки мы возьмём.
У берёзки стройной пляску заведём.
Припев.
3. К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай
Ты без нас, берёзка, в поле не скучай!»
Припев.
Ведущий. А сейчас мы поиграем да гостей позабавим!
Игра «Чей кружок быстрее соберется».

Весна. Я Весна-Красна, в гости к вам пришла
И ребятам расписные ложки принесла!
Мальчик. Эй, девчонки-хохотушки,
Приглашаем петь частушки,
Будем ложками стучать,
Будем ложками стучать!
Частушки.
1. Ой, весна, весна, весна,
Снова в край родной пришла,
Всем раздай свои веснушки,
Ну, а мы споем частушки!

2. Лучше нету того цвета,
Когда яблоня цветет,
Лучше нету той минуты,
Когда миленький идет!

3. На окошке два цветочка-
Голубой да аленький,
Я парнишка боевой,
Хоть и ростом маленький.

4. Я Ванюшу тороплю:
Ты не спи весной, дружок,
Всё соседи посадили,
У тебя пустой лужок.

5. Побежали ручейки,
Зацвели цветочки,
И гуляем мы теперь
Почти до самой ночки.

6.Ставим ножку на носок,
А потом на пятку!
Выходите к нам, мальчишки,
Танцевать вприсядку!

7. Мы пропели вам частушки,
Вы скажите от души:
Хороши частушки наши?!
И мы тоже хороши!

Ведущий. Вы, ребята, молодцы,
Посмешили от души!
Мы Весну с вами встретили,
Да как праздник прошел, не заметили.
Ребенок. Чудесный день, и солнце светит,
Гостей встречаем и зовем,
Мы как артисты выступаем,
Для вас танцуем и поем!
Танец «Раз, ладошка».
- Стоят врассыпную, в шахматном порядке –
Ребенок. Пусть над мирными полями
Песня майская летит,
Пусть всегда, всегда над нами
Солнце ласково горит!
Песня «С неба льется солнца свет».
1. С неба льется солнца свет,
Нам цветы кивают,
Все ребята шлют привет
Солнечному маю.
Припев. Май, май, май!
Небо голубое!
Май, май, май!
Хорошо с тобою!
2. Соловьи в саду поют,
Устали не зная,
Дарят музыку свою
Солнечному маю.
Припев.
Ведущий. Подошел к концу наш праздник,
Мы и пели, и плясали,
Нам с Весною было весело,
И она осталась с нами.
Еще раз поздравляю всех с праздником Весны, Мира и Труда.
Желаю счастья, мирного неба, радости и веселья!

- Под музыку дети выходят из зала -

Весенний праздник в ДОУ. Сценарий

Сценарий праздничного представления по теме Весна

Праздничный концерт для дошкольников «Весна в Каменном царстве»

Действующие лица

Хозяйка медной горы — взрослый.

Две ящерки

Зайчата

Медведь

Солнечные зайчики

Музыканты

Матрешки

Лягушата

Антошка

Поварята

Ход концерта

В концерте участвуют дети всех возрастных групп. Этот концерт может быть своеобразной формой отчета о проделанной работе за учебный год. Под лирическую торжественную мелодию «Одинокий пастух» открывается занавес. Центральная стена оформлена в виде каменной скалы, по которой «снуют ящерицы» и переливаются «драгоценные камни». На переднем плане величественный светящийся каменный цветок. Из «скалы» выходит Хозяйка медной горы.

Хозяйка медной горы . Здравствуйте, гости дорогие. Рада видеть вас в своем царстве каменьев. Хоть царство мое каменное, прославленное на весь свет богатствами своими несметными, но и мимо него не прошла весна.

Мое царство всех чудесней:

Шум листвы и птичьи песни,

Мягкие перины леса

И журчанье ручейка...

Скачут белочки-резвушки,

Еж бежит, шурша травой,

И медведи всем семейством

Топают на водопой...

Мастера и мастерицы,

Гости, милые друзья,

От души повеселиться

Всех вас приглашаю я.

Развеселый мой народ

Никогда не устает,

Очень весело живет:

Шутит, пляшет и поет.

Вот и ящерки мои

Веселиться к нам пришли.

К нам скорее выходите,

Что творится, расскажите!

Выходят две девочки в костюмах ящериц.

1 - я ящерка.

По земле весна идет,

Свою музыку несет.

2-я ящерка.

Эту музыку послушать

Каждый рад в зеленой пуще.

Оркестр шумовых инструментов (дети старшей группы) исполняют «Весенние голоса» («Вальс» П. И. Чайковского).

Хозяйка медной горы . А вот на зеленой лужайке появились зайчата. Такие шустрые и веселые!

1-я ящерка . А мы знаем, почему они такие веселые.

2-я ящерка . Разве устоишь на месте, когда за свои инструменты взялись веселые музыканты!

Инсценировка песни «Веселый музыкант», стихи Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

1-я ящерка . Весна в лесу — пора строительства.

2-я ящерка . Все птицы и звери строят себе новое жилище.

Хозяйка медной горы . В моем сказочном царстве даже ребята-малыши решили что-то построить. А вот что и для кого — мы узнаем из их песенок.

Песню «Строим дом» (стихи В. Кукловской, музыка Т. Шутенко) исполняют дети второй младшей группы.

Хозяйка медной горы . Повсюду в весеннем лесу музыка, веселье.

1-я ящерка. Посмотрите-ка, даже на лесном болотце лягушки целое представление устроили.

2-я ящерка . Да у них целый концерт получился.

Выбегают дети подготовительной группы в костюмах лягушат, исполняют песню «Концерт», стихи С. Черного, музыка Н. Елисеева.

1-я ящерка. Как чудесно в нашем лесу!

2-я ящерка . Как прекрасно наше каменное царство весной!

Хозяйка медной горы. Но и у нас случаются разные забавные истории и приключения. Вот одно из них.

Инсценировка песни «Приключение в лесу», стихи Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

Исполняют дети старшей группы.

Хозяйка медной горы . В моем царстве «распускаются» не только каменные цветы, но и самые настоящие. Посмотрите, как они красивы!

Танец цветов («Вальс цветов» П. И. Чайковского) исполняют дети подготовительной группы.

1-я ящерка . А еще один цветочек расцвел в нашем сказочном царстве совсем недавно.

2-я ящерка. Да, я знаю, это розочка.

Хозяйка медной горы . Исполнит мелодию этого прекрасного цветка замечательная девочка.

Фортепианное трехручие «Розочка» (польская народная песня). Исполняют воспитанница подготовительной группы и музыкальный руководитель.

1-я ящерка . Всех зверюшек и птичек мы знаем в твоем лесу, Хозяйка медной горы.

2-я ящерка . Но часто на лесной полянке мы встречаем зверей невиданных. Они веселые, озорные и очень непоседливые.

Хозяйка медной горы. Я догадываюсь, о ком вы говорите. Это же солнечные зайчики. А вот и они!

Песню «Солнечный зайчик» (стихи М. Садовского, музыка В. Мурадели) исполняют дети старшей группы.

1-я ящерка . А если день солнечный да погожий, таких солнечных зайчат становится видимо-невидимо.

2-я ящерка . И заводят они развеселую пляску.

Танец солнечных зайчиков исполняют дети подготовительной группы.

Хозяйка медной горы. Солнечные зайчики — ребятишки яркого солнышка, которое согревает и радует всех своим теплом. А весеннее солнышко такое игривое и озорное!

1-я ящерка. Оно может даже всех людей сделать солнечными.

2-я ящерка . Как это?

1-я ящерка . А вот послушайте одну такую историю.

Инсценировку а песни «Рыжий» (стихи Э. Успенского, музыка И. Елисеева) исполняют дети старшей группы.

1-я ящерка.

Все мальчишки и девчонки

Шутят, не горюют.

2-я ящерка.

И на солнечной полянке

Парами танцуют.

Танец «Кадриль» исполняют дети подготовительной группы.

Хозяйка медной горы.

Подошло к концу веселье,

Концерт наш завершается.

1-я ящерка.

Но гостей ждет угощенье,

Праздник продолжается.

Хозяйка медной горы.

Просим вас не расходиться,

Вкусным чаем насладиться.

1 -я ящерка.

К чаю ароматному —

Угощенье знатное.

2-я ящерка.

Чай наш жажду утоляет

Да людей навек сближает.

Все гости и участники концерта приглашаются к чайному столу.