Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Сказка про волшебные свойства магнита. Волшебные свойства магнитов

ВОЛШЕБНЫЕ СВОЙСТВА МАГНИТОВ

Цель: Формирование представления о различных предметах и их выраженных качествах и свойствах.

Задачи:

    Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и его свойствах.

    Учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства.

    Познакомить со способами использования магнита в практической и игровой деятельности.

    Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, любознательность, познавательную активность.

    Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.

Оборудование: рукавица из ткани;

    тарелка с фасолью и металлическими предметами;

    тарелка с различными предметами (бумага, лоскутки ткани, мех, предметы из резины и пластмассы);

    магниты по числу детей;

    стакан с водой и металлической скрепкой;

    макет “Автодрома” с машинками по числу детей

    Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей):

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку. (здороваемся с гостями)

2. Игра “Волшебная рукавица”

Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а Золушка расстроена и огорчена. мачеха со своими дочерьми уехала на бал а Золушку оставила дома одну и заставила перебирать фасоль. Давайте поможем Золушке. Как же нам быстро перебрать фасоль? (достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).

У меня есть рукавица, С ней я просто мастерица. Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите (Демонстрирую тарелку с фасолью и металлическими предметами).

С помощью моей “волшебной рукавицы” я быстро переберу фасоль (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а фасоль остаётся в тарелке).

    Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)

    А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.

Мы перебрали фасоль и теперь Золушка успеет на бал.

А сейчас, ребята предлагаю послушать одну старинную легенду. (дети садятся на коврик)

В давние времена на горе Ида один пастух по имени Магнис пас овец.Он заметил что его сандалии подбитые железом и деревянная палка с металлическим наконечником липнут к черным камням которые в изобилии валялись под ногами. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил своих соседей. От имени пастуха Магнис и появилось название магнит.

Существует и другое объяснение слова магнит по названию древнего города Магнесия где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют природными магнитами.

Со временем люди научились и сами изготавливать магниты намагничивая куски железа.

3. Исследовательская лаборатория

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам стать учеными исследователями.

    А кто такие ученые исследователи? (это человек, который что-то изучает).

    Ученые исследователи начинают свою работу с опытов и экспериментов. И мы с вами будем тоже экспериментировать и изучать свойства магнитов.

Сейчас я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию, но сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (одеваем бейджики со словом ученые приглашаю пройти за столы).

Итак, задание:

1. Рассмотрите магнит и предметы, лежащие на ваших столах в тарелочке, и определите из каких материалов они сделаны.

Выбранные предметы я попрошу положить в отдельную тарелочку.

    Вы определили, из какого материала сделаны эти предметы?

    Какой вывод мы можем сделать: на какие предметы не действует магнит и на какие действует.

    Предлагаю пройти к гостям и проверить какие предметы у них примагнитятся (заколки, застежки, молнии)

    В. Действует ли магнит через другие материалы? Давайте проверим. Возьмите лист картона, положите на него скрепку поднесите магнит снизу картона. Что происходит?

    Д. Скрепка следует за движением магнита.

    В: Что же двигает скрепку?

    Д: Магнитная сила.

    В: Какой можно сделать вывод?

    Вывод: Магнитная сила проходит через картон.

    (То же самое с тканью)

    В. Возьмите магнит и поднесите к нему скрепку. Что произошло?

    Д. Она намагнитилась

    В. Возьмите еще одну скрепку и поднесите к первой скрепке. (Еще две скрепки). Что происходит?

    Д. Они примагнитились друг к другу.

    В. Теперь уберите магнит. Что происходит?

    Д. Скрепки держатся друг за друга.

    В: Какой можно сделать вывод?

    Вывод: Магнит передал свою силу на некоторое время скрепкам.

    ФИЗМИНУТКА РЫБАЛКА

    В. Уронила скрепки в воду «нечаянно»

    В. Ребята, а как достать скрепку не замочив руки

    Д. версии детей

    В надо вести магнит по внешней стороне стакана

    Что двигает скрепку

    Д Магнитная сила

    В Какой можно сделать вывод

    ВЫВОД Магнитная сила проходит через стекло.

    В: Ребята, а через воду магнитные силы пройдут?

    Д: Ответы детей.

    В: Сейчас мы это проверим. Опустите одну скрепку в тарелочку с водой. Проведите магнитом над водой.

    (Дети проводят магнитом над водой, скрепка находящиеся на дне, притягивается к магниту).

    В: Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

    Д: Я провел над тарелочкой с водой магнитом, и скрепка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась,

    В: Какой можно сделать вывод?

    Вывод: Значит, магнитные силы проходят через воду.

Ребята, ваши магниты раскрашены в два цвета синий и красный - У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса - северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный - в красный.

    Поднести два магнита друг к другу.

    Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу. Что происходит?

В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются.

Полюсы одного цвета отталкиваются, полюсы разных цветов притягиваются.

Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА МАГНИТ

6. Игровая деятельность детей с макетами “Автодром”

Воспитатель: Зная свойства магнита можно придумать поиграть в интересные игры. Приглашаю в игровой зал. Я приготовила для вас игру “Автодром. С помощью магнитов вы можете передвигать машинки по дорожкам автодрома. Но прежде чем вы начнёте играть, давайте вспомним, что нового вы узнали о магните и его свойствах, чему научились.

МУНИЦИПАЛЬОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2
города БЕЛОРЕЧЕНСКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН

Конспект непосредственно- образовательной деятельности
с детьми старшей группы по познавательной деятельности:
«Все тайны магнита»

Выполнила:
Воспитатель
Маврина Л.Ю
2014 год
Образовательная область: познавательная
Вид деятельности: непосредственно -образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема:«Таинственный магнит».
Цель: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Программное содержание.
Образовательные задачи: Сформировать представления о магните и его свойстве притягивать предметы.Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения.
Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: Игры с магнитной доской и магнитными буквами; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка»; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».
Словарная работа: Активизировать словарь по теме: магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение, магнитная сила, магнетит.
Материалы и оборудование: железные, пластмассовые предметы, кусочки ткани, бумаги,пенопласта; магниты, ключи металлические, подносы для раздаточного материала, бумажные фигурки зверей,
Ребята я предлагаю сегодня вам стать настоящими исследователями и провести настоящие эксперименты в настоящей лаборатории!
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе появилась шкатулка. А там что-то лежит. Подойдите и возьмите предмет из этой шкатулки. А кто знает, что это такое?
Дети: Магнит.
Воспитатель: Вам всем знаком этот камень

Воспитатель: Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Воспитатель: посмотрите в нашей шкатулочке еще что-то есть...
(достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).
У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите
(Демонстрирую тарелку с фасолью и металлическими предметами).
С помощью моей "волшебной рукавицы" я быстро переберу фасоль (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а фасоль остаётся в тарелке).
Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)
А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.
Ребята, а хотите узнать, какие секреты в себе хранит магнит и почему он так называется? Тогда я приглашаю вас в кинозал посмотреть фильм о магните.
2. Просмотр презентации «Волшебный магнит»
1.слайд Педагог. Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена поговаривали, что далеко-далеко на краю света есть огромная гора Ида. Однажды мимо этой горы брел старик по имени Магнис. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Магнис перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.
Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. С тех пор этот необычный камень стали называть по имени старика «камнем Магнуса» или просто магнитом. Так и появилось название «магнит».
Существует и другое объяснение слова магнит - по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магниты.
2.слайд Камень магнит имеющий свойство притягивать железо.
3.слайд Ученые придумали специальные машины для обработки этого камня и получения магнита. Люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.
4. слайд Магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются к магниту называются - магнетическими.
5. слайд Существует огромное количество различных видов магнитов
6. слайд Это большие магниты. Их используют для поднятия очень большого количества железа, а также при строительстве подводных сооружений (для крепления инструментов под водой).

7.слайд Магниты используют в производстве тепловозов, скоростных поездов, самолетов, электропил, дрелей, для приборов в машинах и самолетах.
8.слайд Люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. Даже считают, что они обладают лечебными свойствами, успокаивают и придают силы.
9. слайд А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей и взрослых.
10. слайд Про магнит снимают мультфильмы.
Воспитатель: Ребята, почему магнит так назвали?
Где его используют?
Какой секрет хранит в себе магнит?
3.Экспериментальная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать маленькими исследователями. А кто такие исследователи? (это человек, который что-то изучает). Исследователи начинают свою работу с опытов и экспериментов. И мы с вами будем тоже экспериментировать и изучать свойства магнитов. Одевайте фартуки и шапочки проходите в нашу лабораторию.
Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, предлагаю вам поэкспериментировать:
"Важное дело - эксперимент! В нём интересен нам каждый момент".
Мы проведем опыт и узнаем все ли притягивает магнит? Волшебство начинается!
Ребята, давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень – магнит. Для этого вам надо поднести магнит к каждому из ваших предметов.
- в белый поднос положите все предметы, которые магнит притягивает;
- в желтый поднос положите предметы, которые не реагирует на магнит.
4. Самостоятельная работа.
Опыт №1
Приступайте! Расскажите, что вы делали и что у вас получилось.
Дети: Я провел магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы (железные скребки, шурупы, гаечки).
Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, ластик)
Опыт №2
Положите: А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?
Дети: Железные предметы примагнитились через бумагу. Магнит действует через бумагу.
Опыт №3
Воспитатель: Сейчас накройте железные предметы кусочком ткани и поднесите магнит. Что произошло покажите.
Дети: Магнит действует через ткань.(Железные предметы примагнитились через ткань).
Опыт №4
Воспитатель: Положите все железные предметы на пластмассовый поднос, а магнитом проведите под подносом. Что происходит?
Дети: Предметы двигаются. Магнит действует через тонкий пластмассовый поднос.
Вывод: Магнит притягивает только железные предметы.
Магнит действует через бумагу, ткань, тонкий пластмассовый поднос.
Опыт №5
Воспитатель: Следующий фокус состоит в том, чтобы устроить «Дискотеку для зверят»
В картонную коробку нужно поставить силуэт зверушки (картинка),на отогнутую часть положите магнитик. Вторым магнитом делаем разнообразные движения под коробкой.(под музыку)
Дети: Магнит действует через картон.
Воспитатель: Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.
Физкультминутка
Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. А сейчас все дружно встали, вышли все ко мне в кружок, начинаем по порядку нашу бодрую зарядку
Зверобика «Раз,два,три ну ка повтори...»
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие
Опыт №7
Ребят посмотрите перед нами стаканы с водой,что там на дне?Ключи

А теперь давайте подумаем как можно достать ключ из стакана не намочив рук?

Ответы детей.самостоятельная деятельность
5. Рефлексия.
Воспитатель:
Что нового вы сегодня узнали о магните?
Дети: Магнит притягивает железные предметы, действует сквозь бумагу, ткань, стекло, картон, воду, магниты притягиваются друг к другу, магнит действует на расстоянии.
Воспитатель: Ребята, где в нашей группе вы сможете встретиться с магнитом и увидеть его волшебные свойства? (в шкафчиках для одежды, магнитные буквы, держатели, магнитная игра..)
Воспитатель: Зная свойства магнита можно придумать поиграть в интересные игры. Приглашаю в игровой зал. Я приготовила для вас магнитные наборы «Магнетикус» где вы еще раз сможете увидеть свойства магнита.

Эта сказка первая, которой я открываю у себя в блоге совместный с Таней Тавикой и ее блогом «Это интересно» проект «Опыты и сказки». В нем Таня будет проводить опыт по выбранной физической теме, а я писать сказку.

Первая тема, которую мы выбрали — Магниты.

«Мечты одного магнита »

На столе лежал большой магнит и вздыхал. Ему было очень скучно. Ухватить и прилепить к себе некого, а ведь он обладает такой уникальной способностью, И напрасно магнетики внутри него стояли рядами ровно, как солдаты, и все смотрели в одну сторону, не двигаясь.

Магнит очень гордился своими магнетиками. Он считал себя немного в родстве со светом и его . Он ведь также состоял из многих мельчайших частиц, только они, в отличие от Светиков, были послушны, стояли тихо и спокойно, никуда не летели, даже смотрели в одну сторону. У любого металла такие магнетики есть, но все в разные стороны смотрят, не слушаются. А тут, такая сила! Потому что все вместе. Как схватят кого, так и не отпустят. Жалко только, что схватить они могут лишь железо.

А если их нагреть? Может, тогда они сильнее станут и начнут всех хватать и примагничивать?

От этой мысли магнит чуть не подпрыгнул. Вот это идея! Ведь и лежит он на полке около самой плиты. Стоит свалиться с полки, и он окажется совсем близко к печке!

Магнит стал раскачиваться, приказал магнетикам там, внутри него, тоже раскачиваться из стороны в сторону. Через некоторое время магнит с грохотом свалился на пол и постарался упасть как можно ближе к печке.

Приятное тепло разлилось по всему магниту. Он мечтательно закрыл глаза. Но внезапно шум и голоса внутри него нарушили безмятежный покой.

Что же он увидел открыв глаза? Послушные некогда магнетики крутились в разные стороны, болтали друг с другом, а некоторые вообще выбежали из строя!

Что такое, что за беспорядок? — крикнул он. Но магнетики не обратили на его крик никакого внимания.

Тут на кухню вошла хозяйка. Она увидела валяющийся на полу у самой печки магнит и всплеснула руками.

Ой, он же теперь испортился!

Хозяйка быстро подняла магнит и приложила его к холодному железному крану. Но если раньше магнетики все вместе хватались за предложенную железку, то теперь многие из них не обратили на кран никакого внимания. И, когда хозяйка убрала руку, магнит шлепнулся в раковину.

Какой позор! — всхлипнул он, — значит, тепло не помогает нам, а, наоборот, мешает! Что же теперь будет? Неужели меня выбросят?

Хозяйка задумчиво покрутила магнит в руках и положила на полку.

Посмотрим, может он еще и не испортился. Вот остынет, тогда проверим.

Лежа на полке, магнит замирал от страха. Однако, он остывал, температура понижалась. И чем холоднее становился магнит, тем послушнее становились магнетики. Они снова выстроились в ряды и замерли, дружно глядя в одну сторону.

Уф, неужели пронесло? — пробормотал магнит — Никогда больше не стану мечтать о том, чего у меня нет. Притягиваем мы железо, и хорошо! Просто замечательно!

__________________________________________

И действительно, магниты — это очень интересные, почти волшебные…предметы? Ну да, предметы. Но они же почти живые!

А вот и опыты от Тани. Посмотрите как магниты еще и отталкивать могут, как с их помощью мелкие железки собирать, как… Ну, в общем читайте)

Опыт 1. Какие материалы притягивает магнит?

Возьмем предметы, сделанные из разных материалов:кусок ткани, бумажку деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, стеклянный шарик. Будем подносить к ним по-очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту? опыты с магнитом experiments with magnets

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕМЁНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЖУРАВЛИК»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Мастер-класс экспериментальная деятельность «Свойства магнита»

Подготовила: Ерофеева Ирина Сергеевна воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности

апрель 2014г.

Цели педагогических технологий:

Здоровьесберегающие технологии (использование разнообразных видов деятельности, обучение безопасному проведению опытов),

Исследовательские методы (развивать индивидуальный путь развития ребёнка, развивать личный интерес у детей, учить видеть проблему и пути её решения).

Игровые методы (формировать разнообразные умения и учебные навыки, расширять кругозор, развивать познавательную сферу).

Обучение в сотрудничестве (учить ребят решать чётко поставленные задачи при взаимодействии со сверстниками).

Информационно-коммуникационные технологии – мультипроект (развивать коммуникативную, социальную и экологическую компетентность детей дошкольного возраста).

Задачи путешествия:

Развитие у детей мыслительных операций.

Развитие у детей элементарных представлений о физических явлениях, стимулирование самостоятельного формулирования выводов детьми;

Накопление у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;

Воспитание аккуратности в работе, соблюдения правил техники безопасности.

Развитие активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Побуждение детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творческого потенциала и проявление своей индивидуальности.

Оборудование и материалы:

Технические средства – макет волшебной дороги, магниты полосовые (каждому ребёнку), различные металлические предметы (скрепки, гайки, шурупы, железные пластинки и т другие), лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, подковообразный магнит, колбы стеклянные, фасоль (белая. красная),аквариум(колодец) с водой, железный меч, варежка с магнитами.

Словарная работа:

Магнетизм, магнит, лаборатория, меч-кладенец.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Золушка», «Иван Царевич и Меч-Кладенец».

Входят гости и видят, как дети с воспитателем проводят опыт (сода+уксус).

Приветствие гостей.

В: -Сегодня у нас необычное занятие. Я вам приготовила сюрприз, который находится в этой шкатулке. (Достаёт и показывает.)

Как вы думаете, что это? (Это рукавичка) . А из какой она сказки? («Рукавичка»)

Проблемная ситуация:

В. надевает на руку рукавичку: - Она необычная, как вы думаете почему? (предположения детей)

В: Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат разные предметы. Сейчас я проведу над ними рукой и вы увидите, что произойдет (примагничиваются металлические предметы)

В: Что вы видите? (К рукавичке прилипли (примагнитились) металлические предметы, перечисляют)

Опыт:

В: Кто хочет попробовать провести эксперимент с рукавичкой сам? (2-3 ребёнка пробуют сами провести опыт)

В: Почему прилипли только эти предметы, а не другие? (Они металлические)

В: Что необычного в этой рукавичке? (Она магнитная)

В: А что такое магнит? (Магнит - это природный камень, который обладает волшебным свойством: магнитизмом или притяжением)

В: Ребята давайте сделаем упражнение "Притяжение". Молодцы, вы запомнили, что такое магнитизм или магнитное притяжение.

Приходит СМС воспитателю на моб.телефон. Дети читают:

«Помогите! Сказки в беде !!!»

В: -Ребята, сказки попали в беду, поможем? (да) А отправимся мы в сказки на нашем волшебном автомобиле. (Раздаётся звук незаводящегося мотора)

Проблемная ситуация:

В: -Ребята, что же делать? Машина большая, железная. Что за сила может помочь машине поехать по дороге? (Сила магнитизма!) - Тогда в путь!

Физ. минутка "Мы едем".

Воспитатель на коврографе с помощью магнита двигает железную машинку по картонной дороге. Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения.

По окончанию физ.минутки воспитатель читает отрывок из сказки "Иван Царевич и Меч-Кладенец":

Сокровенные века.

Чья могучая рука.

Дело ратное свершила,

Меч в колоду опустила?

Сказ о Иване - Царевиче и мече - кладенце») .

Дети видят Ивана-Царевича около колодца.

В: Кто это, ребята? (Иван-Царевич)

В: Что случилось Иван-Царевич?

Проблемная ситуация:

И.-Ц: Кащей утопил мой меч в колодце.

В: Вон неприятность, а из чего сделан твой меч?

И.-Ц: Он железный и очень тяжелый, лежит на самом дне колодца. Помогите мне его достать.

В: Ребята как же помочь Ивану-Царевичу? (Мы поможем достать меч с помощью волшебной силы - магнетизма. Магнит притянет железный меч и мы его достанем из колодца)

Дети достают меч из воды с помощью магнита.

В: Иван- Царевич получай свой меч.

И.-Ц.:Спасибо за помощь!

В доме лесничего всё изменилось.

Ведь злючая мачеха там появилась.

Она обожает своих дочерей,

А девочку гонит: "Работай скорей!»

Для девочки кроткой - тазы, сковородки,

Котлы и горшки, пинки и щелчки.

Игла и метла - такие дела.

Если будешь ты стараться,

Всё исполнишь до конца,

То на бал полюбоваться

Сможешь ты в окно дворца.

Из какой сказки я прочитала отрывок? («Золушка», Ш.Перро)

В: А кто это здесь сидит, ребята, посмотрите? (Золушка)

Золушка тихо напевает грустную песню:

Дразнят Золушкой меня,

Потому что у огня, силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

и всегда в золе я...

В: Что случилось Золушка?

Проблемная ситуация:

З: Мачеха перемешала фасоль и набросала туда металлических предметов, и заставила меня всё это разобрать. А я так хочу попасть на бал, помогите мне, пожалуйста!

В: Ребята, как же мы поможем Золушке? (С помощью волшебной палочки, которая обладает магнитизмом. Мы с помощью магнита вытащим металлические предметы, а Золушка переберёт фасоль)

Дают Золушке волшебную палочку и она вытаскивает металлические предметы из фасоли.

Наталья Бобкина
Конспект НОД «Волшебные свойства магнита»

Цель : Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи:

«Познание»: познакомить детей с понятием «магнит». Сформировать представление о свойствах магнита.

«Социализация»: актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

«Коммуникация»: воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Материал: рукавица с магнитом внутри, бумага, демонстрационный магнит, металлическая стружка, пластмассовые пуговицы, булавки, шкатулки, удочки, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами, стаканы с водой.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пусть каждый из вас приложит руку к своему сердцу, послушает, как оно бьётся. Послушали? Возьмитесь за руки и часть тепла и любви из своего сердца из ладошки передайте друг другу, улыбнитесь каждый своему соседу. Посмотрите в глаза друг другу. А теперь посмотрите в мои глаза, а я посмотрю в ваши. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями.

Стук в дверь.

Ребята, посмотрите, что это?

Посылка.

Давайте узнаем от кого она. (Воспитатель крутит посылку, читает)

Посылка от дедушки Зная. А дедушка Знай у нас такой выдумщик. На посылке загадка. Чтобы открыть посылку, нужно отгадать загадку:

Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев. (Магнит)

Воспитатель открывает посылку.

Ребята, тут для нас письмо: «Здравствуйте, ребята! Посылаю вам из своей лаборатории различные предметы и рукавицу, но она не простая, а волшебная. А в чем ее волшебство, вы должны определить сами».

А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (выслушать предположения детей)

Опыт №1 «Волшебная рукавица»

Давайте попробуем надеть рукавицу и будем доставать предметы из посылки.

Что происходит с предметами? (металлические предметы при разжимании не падают, другие падают. Рукавица перестает быть волшебной).

Почему так происходит? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)

Что может находиться в рукавице?

(Дать детям рассмотреть рукавицу, в ней находится магнит).

Да, в нашей рукавице действительно находится магнит. Дедушка Знай не зря загадал нам загадку про магнит. А еще он прислал для вас магниты.

(Дети садятся за столы, где будут экспериментировать с магнитами).

Возьмите в руки магнит. Пощупайте его, постучите магнитом. Какой магнит на ощупь?

(Магнит твёрдый, тяжёлый, холодный).

У меня в руке магнит

Много секретов в себе он хранит.

Важное дело эксперимент

В нём интересен каждый момент.

Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями.

А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? (с опытов, экспериментов) И мы сегодня будем экспериментировать и изучать свойства магнита. Рассмотрите предметы и определите, из каких материалов они сделаны. Как это сделать? (выслушать предположения детей)

Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит?

ОПЫТ: По очереди подносить магнит к предметам.

ВЫВОД: Магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

Опыт №2 «Полюса магнита»

Посмотрите какой разноцветный магнит прислал нам дедушка Знай. (воспитатель достает из посылки магнит окрашенный двумя цветами: синим и красным).

Как окрашен магнит?

Что обозначают цвета? (обозначают полюса магнита: синий - северный, красный - южный).

Приложите магниты друг к другу красными концами, синими концами. Что происходит с ними?

(Магниты отталкиваются).

А теперь приложите красным и синим концами. Что происходит?

(Магниты притягиваются).

(Воспитатель подводит детей к выводу, что разноокрашенные концы магнита притягиваются, а одинаково окрашенные отталкиваются).

Ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема, все мои швейные принадлежности: пуговицы и кнопки – все перемешалось в шкатулке.

Как можно быстро все разобрать, отделить металлические предметы от пластмассовых? (с помощью магнитов)

Опыт №3

Дети предлагают воспользоваться магнитом: он притянет все железные детали, а пластмассовые останется. Показывают, как это надо сделать.

Опыт №4

Раздается звонок телефона. В записи «Романс Черепахи Тортиллы»

Видео звонок:

Здравствуйте, дорогие ребята! У меня беда! Любимый пруд, в котором я живу, уже триста лет, сильно загрязнен. В нем на дне лежит очень много мусора. Помогите мне очистить пруд. Только одно условие. Нельзя вылавливать рыбок.

Ну, что - поможем черепахе Тортилле и обитателям пруда? Как мы можем ей помочь, чтобы нам не потревожить жителей пруда и достать весь мусор? (выслушать предположения детей)

Только удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.

По очереди дети очищают водоем от мусора.

Из аквариума дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор.

Какой мусор мы доставали? А почему только металлический?

Потому что магнит притягивает только металлический предмет.

Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!

Опыт №5

Ребята, магнит не только замечательный помощник, он еще и чудесный художник. Вы согласны?

Он умеет «рисовать»!

Как вы думаете, как?

Ребята, посмотрите, какой формы у меня магнит? (круглый)

Сколько кругов? Какие круги?

Что можно из них построить? (дети собирают неваляшку)

ОПЫТ : Насыплем на бумагу железные опилки и положим на построенную неваляшку.

ВЫВОД : Железные опилки повторили форму магнита. Магнит действует сквозь бумагу.

А что же еще умеет делать магнит?

Опыт №6

Посмотрите, что лежит у нас на столе? (скрепки)

Из чего сделаны скрепки? Давайте проверим, притягиваются они или не притягиваются?

Я беру магнит, а вы будете подносить к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подносите вторую, она тоже притянулась, теперь - третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась.

ВЫВОД: Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами. Но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

Предлагаю вам решить такую задачку. У вас на столах стоят стаканы с водой, на дне скрепка.

Как достать скрепку, не замочив рук?

Опыт № 7 : Поднести магнит к стакану.

Что произошло?

ВЫВОД: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных сооружений.

Итог.

Ребята, вам понравились быть учёными и проводить опыты?

Что нового вы узнали о свойствах магнита?

Кому бы вы хотели рассказать о работе с магнитом?

Ребята, дедушка Знай оставляет вам в подарок эти магниты. Ими можно обследовать группу и узнавать, какие предметы может притягивать магнит.