Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Социометрическая методика "Два домика" (Т.Д. Марцинковская)

Цель: изучение отношения ребенка к себе и другим, особенностей его самопринятия и принятия других.

Материал: два домика, плоских, объемных или нарисованных, один из которых - яркий, нарядный, очень привлекательный, другой - малопривлекательный. Фотографии всех детей группы (можно и взрослых группы) или какие-то символы, их обозначающие.

Ход эксперимента.

Эксперимент проводится индивидуально. Воспитатель, экспериментатор (психолог) говорит ребенку: "Мы сейчас с тобой очень интересно поиграем. Перед тобой два домика (рассмотреть их). В одном, красивом, домике будут жить такие дети, которые часто поступают хорошо и нравятся тебе, а в другом, некрасивом, - такие, которые часто, по-твоему, поступают нехорошо. Себя ты тоже можешь поселить в один из домиков". Ребенок берет фотографию или символ (по одной), раскладывает по домикам, а экспериментатор спрашивает ребенка, почему он поместил его (ее) в этот домик. Все действия и ответы ребенка подробно фиксируются, а затем анализируются:

С кем поместил себя,

Почему одних поместил в красивый домик, других - в малопривлекательный,

Характер, особенности мотиваций.

Интерпретация. Если ребенок помещает себя и многих детей в красивый домик, то можно говорить о его целостном положительном отношении к себе и другим; если в красивый домик он поместил только себя или еще 1-3 детей или взрослых, то это указывает на положительное принятие себя и весьма избирательное отношение к другим. Как правило, это закрытые, необщительные дети либо конфликтные и их рекомендуется еще протестировать методом "Маски", чтобы определить степень их удовлетворенности своим положением в группе и выявить стремление к доминированию. В случае же помещения ребенком себя в некрасивый домик можно предположить непринятие им себя. Возможно, это было ситуативное непринятие, связанное с недавней негативной оценкой ребенка взрослыми (но последнее возможно лишь в старшем дошкольном возрасте). Выявляя причины размещения ребенком себя и других по домикам, можно определить степень осознанности его отношений, а также особенности нравственного сознания дошкольника.

52) Эмоции и чувства. Проективная методика "Неоконченные рассказы" (т.П.Гаврилова)

Цель: изучение характера эмпатии: эгоцентрическая, гуманистическая

Материал: 3 неоконченных рассказа.

Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально. Ребенку говорят: "Я расскажу тебе рассказы, а ты, послушав их, ответишь на вопросы". Если испытуемым является девочка, то в рассказах фигурировать должна девочка.

Рассказы:

1. Мальчик мечтал завести собаку. Однажды знакомые привели свою собаку и попросили поухаживать за ней, пока они будут в отъезде. Мальчик очень привязался к собаке, полюбил ее. Он ее кормил, водил гулять, ухаживал за ней. Но собака очень тосковала по своим хозяевам, очень ждала их возвращения. Через некоторое время знакомые вернулись и сказали, что мальчик сам должен решить - вернуть собаку или оставить ее себе. Как поступит мальчик? Почему?

2. Мальчик нашел на улице котенка и принес его домой. Бабушка сказала, что котенок может быть больным и выкинула его на улицу. Мальчик очень рассердился и накричал на бабушку. Вечером бабушка сказала: "Ну что ж, придется мне уезжать домой, хотя мне там и одиноко". Как поступит мальчик? Почему?

3. Вася разбил окно. Он испугался, что его накажут и сказал воспитателю, что окно разбил Андрей. Ребята в детском саду об этом узнали и перестали с Васей разговаривать, не брали его в игры. Андрей подумал: "Простить мне Васю или нет?". Как поступит Андрей? Почему?

Интерпретация ответов детей: если ребенок решает ситуацию в пользу другого (собаки, бабушки, Васи), то это указывает на гуманистический характер эмпатии; решение ребенком ситуации в свою пользу – об эгоцентрическом характере эмпатии.

СОЦИОМЕТРИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА «ДВА ДОМИКА»

(по)

Цель: определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в группе, выявление симпатий к членам.

Оборудование: Лист бумаги, на котором нарисованы два дома. Один из них – большой красивый, красного цвета, а другой – маленький, черного цвета.

Инструкция: «Посмотри на эти домики. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе, в нем много красивых игрушек, и ты можешь пригласить к себе всех, кого захочешь. А в черном домике игрушек совсем нет. Подумай и скажи, кого из ребят своей группы ты пригласил бы к себе, а кого поселил бы в черном домике».

Ход исследования:

В процессе исследования педагог-­психолог индивидуально беседует с каждым из детей, а воспитатель решает вопросы дисциплины, то есть “присматривает” за ребятами, которые либо уже выполнили задания методики и освободились, либо ждут свой очереди.

Взрослый записывает, кто, где поселится, затем спрашивает, не хочет ли ребенок поменять кого-нибудь местами, не забыл ли кого-нибудь.

Если воспитательная группа насчитывает 10–15 человек, ребенку предлагают сделать до 3 положительных и отрицательных выбора. Если в группе от 16 до 25 человек – до 5 выборов. В том случае, если ребенок не желает никого выбирать, воспитателю не стоит настаивать на принятии им решения.

Обработка и интерпретация результатов:

Ответы детей заносятся в специальную таблицу (матрицу), в которой фамилии ребят расположены по алфавиту . Таким образом, каждому воспитаннику присваивается порядковый номер, который должен быть одним и тем же при проведении других вариантов социометрического исследования


(Образец бланка социоматрицы прилагается.)

Условные обозначения для социоматрицы:

+ – положительный выбор (ответ на первый вопрос)

­ – отрицательный выбор (ответ на второй вопрос)

Определение социометрического статуса.

Сумма отрицательных и положительных ответов, полученных каждым ребенком, позволяет выявить его положение в группе (социометрический статус).

Чтобы определить статус ребенка в группе, изначально необходимо вычислить среднюю сумму положительных выборов (ССПВ), которая является своеобразным ориентиром распределения мест в иерархии коллектива :

ССПВ = общая сумма положительных выборов

количество детей в группе

Выделяют следующие типы социометрического статуса:

— “Популярные” (“звезды”) – дети, получившие в 2 раза больше положительных выборов от средней суммы положительных выборов.

— “Предпочитаемые” – дети, получившие среднее и выше среднего значения положительного выбора (до уровня показателя “звезды”).

— “Пренебрегаемые” или «оттесненные»– дети, получившие меньше среднего значения положительного выбора.

— “Изолированные” – дети, не получившие ни положительных, ни отрицательных выборов (то есть остаются незамеченными своими сверстниками).

— “Отвергаемые” – дети, получившие только отрицательные выборы.

Не всякая группа имеет четкую структуру межличностных отношений, в которой ярко выражены как “звезды”, так и “отверженные”. Иногда дети получают примерно равное количество положительных выборов, что свидетельствует о правильной стратегии воспитания и формирования межличностных отношений в детском коллективе.

Нередко понятие социометрической “звезды” смешивается с понятием лидера. Это неверно, так как здесь не учитывается, что “звездность” – показатель эмоциональной притягательности человека, хорошего отношения к нему со стороны товарищей. Ребенок может стать социометрической “звездой”, потому что красивый или дает конфеты, а не в силу личностных качеств, которые ценятся в человеке (честный, добрый и т. д.).

Лидерство же – это процесс реального главенствования одного над другим, показатель действительного влияния того или иного члена группы на сверстников. Поэтому неудивительно, что лидером и “звездой” могут быть разные дети: ведь для завоевания положения “звезды” и положения лидера нужны различные качества личности. Например, лидер должен обладать организаторскими способностями, которые могут отсутствовать у “звезды”.

Для получения наглядной информации о соотношении в группе различных социометрических статусов, можно составить таблицу.

(Образец таблицы прилагается.)

Опираясь на данные социометрии, можно определить уровень благополучия взаимоотношений группы:

— Высокий уровень благополучия взаимоотношений фиксируется в том случае, если в группе больше детей с первой и второй статусной категорией.

— Средний уровень фиксируется тогда, когда в двух первых и трех последних группах число лиц примерно одинаково.

— Низкий уровень отмечается при преобладании в группе лиц с низким статусом (“пренебрегаемые”, “изолированные” и “отвергаемые”).


При анализе данных социометрии важным результатом является взаимность выборов детей, на основе которых высчитывается коэффициент сплоченности группы:

Показатель хорошей групповой сплоченности лежит в диапазоне 0,6 – 0,7

Высокий коэффициент сплоченности может свидетельствовать о том, что в воспитательной группе детей связывают прочные взаимные отношения, которые ими хорошо осознаются.

Но эта величина ничего не говорит о том, на какой основе возникла взаимность. Коэффициент сплоченности, следовательно, может выражать различный характер отношений, существующих в коллективе. Он может быть показателем действительного единства коллектива на базе совместной деятельности, направленной на выполнение общественно полезных дел (уход за животными и растениями, уборка территории, помощь воспитателю в сервировке стола). Но с другой стороны, высокий коэффициент взаимности может свидетельствовать и о фактической разобщенности группы на отдельные пары, микрогруппы, об отсутствии в группе выработанного общественного мнения, о круговой поруке и т. д. Отсюда ясно, что за одинаковыми количественными показателями могут скрываться противоположные взаимоотношения. Поэтому важно уяснить, что собой представляет структура группы, из каких “союзов” она состоит.

На основе социоматрицы возможно построение социо­граммы , которая делает возможным наглядное представ­ление социометрии в виде схемы-«мишени», что является существенным дополнением к табличному подходу.

Каждая окружность в социограмме имеет свое значение.

I) Внутренний круг - это так называемая «зона звезд», в которую попадают лидеры, набравшие максимальное количество выборов.

II) Второй круг-зона предпочитаемых, в которую вхо­дят лица, набравшие выборов в количестве ниже среднего показателя.

III) Третий круг - зона пренебрегаемых, в которую вошли лица, набравшие выборов в количестве ниже среднего показателя.

IV)Четвертый круг - зона изолированных - это те, которые не получили ни одного очка.

Социограмма наглядно представляет наличие груп­пировок в коллективе и взаимоотношения между ними (симпатии, контакты). Группировки составляются из взаимосвязанных лиц, стремящихся выбирать друг друга. Наиболее часто в социометрических измерениях встреча­ются положительные группировки из 2-3 членов, реже из 4 и более членов.

Помогайте ребенку определить сферу его интересов. Действуя в той области, которая ему хорошо знакома, ребенок приобретает уверенность, а это основа лидерства!

Важной задачей психологов, работающих в сфере образования, является определение готовности ребёнка к школе. Ведь если необходимые навыки сформированы у него в недостаточной степени, это может создать множество проблем с тем, чтобы полноценно влиться в учебный процесс, вплоть до полной потери мотивации к учёбе.

На сегодняшний день в педагогике разработан ряд методик, помогающих оценить готовность ребёнка к школьному обучению. Одной из них является тест Н.И. Гуткиной «Домик», который помогает определить не только сенсомоторные навыки малыша, но и степень учебной мотивации.

Характеристика методики Н.И. Гуткиной «Домик»

Тест «Домик» является частью «Диагностической программы по определению психологической готовности детей 6–7 лет к школьному обучению», упомянутой Ниной Иосифовной Гуткиной в её книге «Психологическая готовность к школе». Авторская методика предназначена для тестирования навыков детей указанного возраста, необходимых для успешного обучения. В частности, с помощью диагностики «Домик» определяется:

  • способность дошкольника ориентироваться на образец;
  • сформированность произвольного внимания, дающая возможность ребёнку фокусироваться на выполнении задания относительно длительное время;
  • уровень развития мелкой моторики, что важно для обучения письму, которое начинается с многократного копирования элементов букв.

Результаты, полученные при помощи тестирования «Домик», обладают высокой степенью достоверности.

Методика может также использоваться для отслеживания развития указанный навыков у одного и того же тестируемого. Несмотря на определённые автором диагностики возрастные рамки, на сегодняшний день тест организуется с детьми от 5,5 до 10 лет включительно.

Единственным ограничением к применению методики является проведение тестирования с детьми, имеющими нарушения зрения, поскольку в этом случае результаты не будут достоверными.

Порядок проведения тестирования для дошкольников и младших школьников

Тест «Домик» Н.И. Гуткиной представляет собой задание по копированию образца, на котором представлен домик, состоящий из геометрических фигур и элементов прописных букв. Испытуемому понадобится стимульный материал, то есть образец рисунка, лист нелинованной бумаги и простой карандаш.

Ластик и иные средства для корректирования работы испытуемому не предоставляются. Более того, экспериментатор должен проследить, чтобы ребёнок не пользовался ими самовольно. При необходимости исправить что-то в рисунке тестируемому предлагается нарисовать правильный вариант поверх неправильного.

Перед началом теста испытуемого необходимо проинструктировать, рассказав, что его задача состоит в том, чтобы как можно точнее скопировать приведённый образец. Стоит посоветовать ребёнку не торопиться и выполнять задание очень внимательно. После оглашения условий диагностики организатору тестирования следует убедиться, что ребёнок всё понял, и дать старт к началу его работы.

По ходу выполнения испытуемым задания экспериментатор фиксирует:

  • какой рукой он рисует (правой или левой);
  • как работает с образцом: часто ли смотрит на него, проводит ли воздушные линии над ним, повторяющие контуры картинки, сверяет ли сделанное со стимулом или, мельком взглянув на него, рисует по памяти;
  • быстро или медленно проводит линии;
  • отвлекается ли во время работы;
  • комментирует ли «шедевр» или задаёт вопросы во время рисования;
  • сверяет ли после завершения свой рисунок с образцом.

Когда ребёнок закончит выполнять задание, экспериментатору нужно дать ему возможность ещё раз сверить результат со стимулом и исправить (при необходимости) имеющиеся недочёты и неточности.

Обработка и интерпретация результатов

За каждую ошибку в копировании рисунка испытуемому начисляются баллы по следующей схеме (в соответствии с рекомендациями автора методики):

  • 4 балла - за отсутствие какой-либо детали рисунка, как то: забор (одна или обе половины), дым, труба, крыша, штриховка на крыше, окно, линия, изображающая основание домика. Очки засчитываются за каждую отсутствующую деталь.
  • 3 балла - за увеличение каждой отдельной части рисунка более чем в два раза при относительно правильном сохранении размера всего изображения.
  • 2 балла - за неправильно повторённый элемент, например: колечки дыма, забор, штриховка на крыше, окно, труба. Если неправильно нарисованы палочки, из которых состоит правая (левая) часть забора, то 2 балла начисляется не за каждую из них, а за всю сторону целиком. То же самое относится и к колечкам дыма, выходящего из трубы, и к штриховке на крыше дома: 2 балла добавляется за весь неверно скопированный дым и за всю штриховку в целом.
  • Правая и левая части забора оцениваются отдельно: так, если неправильно срисована правая сторона, а левая повторена без ошибки (или наоборот), то испытуемый получает за нарисованный забор 2 балла; когда же допущены ошибки и в правой, и в левой части, то ребёнок зарабатывает 4 балла (за каждую часть по 2).
  • Если часть правой (левой) стороны забора скопирована верно, а часть неверно, то за эту сторону забора плюсуется 1 балл. То же самое относится и к колечкам дыма, и к штриховке на крыше: когда только одна часть колечек срисована правильно, дым оценивается 1 баллом; если лишь одна сторона штриховки на крыше воспроизведена верно, то вся она оценивается 1 баллом.
  • 1 балл - за неправильное расположение деталей в пространстве рисунка. К ошибкам этого рода относятся: рисование забора не на общей с основанием домика линии, а выше её (домик как бы висит в воздухе) или ниже; смещение трубы к левому углу крыши; существенный сдвиг окна в какую-либо сторону от центра; дым более чем на 30° отклоняется от горизонтальной линии; основание крыши по размеру соответствует ширине домика, а не превышает её (на образце крыша нависает над домиком).
  • 1 балл - за отклонение прямых линий более чем на 30° от заданного направления. Сюда относится перекос линий, из которых состоят домик и крыша; «заваливание» палочек забора; изменение угла наклона боковых границ крыши (расположение их под прямым или тупым углом к основанию крыши вместо острого); отклонение основания забора от горизонтальной линии.
  • 1 балл - за разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены (оценивается каждый в отдельности). В том случае, если линии штриховки на крыше не доходят до границ крыши, 1 балл ставится за всю штриховку в целом, а не за каждую неверную палочку.
  • 1 балл - за залезание контуров друг на друга. В случае линий штриховки на крыше 1 очко засчитывается за весь элемент в целом, а не за каждую неверную палочку.

Поскольку баллы начисляются в тесте за ошибки в копировании образца, то отличным результатом является итог в 0 баллов. 1–2 очка говорят о средней степени развитости произвольного внимания, тогда как 3–4 балла указывают на низкий уровень его развития.

При отсутствии на рисунке испытуемого каких-либо частей, экспериментатор может предложить ему попробовать нарисовать их в виде отдельных фигур по тому же образцу. Это делается для проверки умения воспроизводить такие элементы, как круг, квадрат. Отсутствие таковых на рисунке может быть связано с простым неумением изображать их, а не со степенью развития произвольного внимания.

При обработке результатов экспериментатор должен принимать во внимание возраст испытуемых. Дошкольники практически не выполняют тест без ошибок. Дело в том, что области мозга, отвечающие за сенсомоторную координацию, у них ещё недостаточно созрели, чтобы безошибочно скопировать предложенный образец. Поэтому, например, 3–4 балла будут для ребёнка 5 лет нормой. В то время как даже 1 балл по результатам теста у испытуемого 10 лет может говорить о некотором отставании (нарушениях пространственной ориентации, избирательного внимания, произвольности), а также о снижении учебной мотивации. В случае неудовлетворительного итога ребёнку потребуется посетить психолога, который выстроит для него коррекционную программу.

Своевременное обнаружение проблем поможет действенно провести необходимую коррекционную работу. Методика «Домик» позволяет произвести оценку имеющихся у ребёнка навыков и понять, соответствуют ли они возрастной норме.

Практический психолог в детском саду. Пособие для психологов и педагогов Веракса Александр Николаевич

Методика «Два дома» (И. Вандвик, П. Экблад)

Особенности проведения методики

Психолог заранее рисует на горизонтально расположенном листе бумаги два дома: слева – ровный красный дом, а справа – неровный черный дом, со съехавшей крышей. При этом каждый дом должен состоять из нескольких этажей и трех-четырех квартир (ячеек).

Психолог дает ребенку следующую инструкцию: «Посмотри, перед тобой два дома. Видишь (указывает на красный дом), этот дом построен специально для тебя. Посмотри, какой он красивый. В нем будешь жить ты. Покажи, где ты будешь жить». После того как ребенок укажет место, где он будет жить, психолог записывает его имя в эту клетку. Далее экспериментатор спрашивает ребенка о том, кто будет жить вместе с ним («А кого ты хочешь взять с собой в домик? Ты можешь поселить кого хочешь, ведь это твой дом».) Психолог выясняет у ребенка, где будет находиться жилец. Экспериментатор вписывает имя жильца в указанную клетку и спрашивает, кто этот человек.

Когда ребенок поселит всех, кого хочет в красный дом, психолог замечает: «Есть еще и второй дом. Надо ведь и там кому-то жить. Кого ты поселишь в него?» При этом говорить о том, что второй дом «черный», «плохой» или как-либо иначе его характеризовать, запрещено. Поскольку методика носит проективный характер, предполагается, что изображение выступает в роли символа и ребенок сам увидит, какой домик «хороший», а какой «плохой». Со вторым домом проводится аналогичная процедура.

Интерпретация методики

Традиционно результаты этой методики интерпретируются следующим образом: те, кто находится в красном домике, значимы для ребенка, а потому он либо имеет, либо хочет иметь с ними хорошие отношения; те, кто попал в черный домик, – отвергаемы. Подобный поверхностный анализ позволяет увидеть количество социальных связей и их эмоциональный характер (на основании того, сколько всего ребенок упомянул персонажей и в каком домике их больше). Не менее важным показателем является порядок называния персонажей – те, кого ребенок назвал первыми, субъективно воспринимаются им как более значимые.

Кроме того, важно обратить внимание не только на то, кого ребенок взял в свой домик, но и на то, где он разместил персонаж. Встречаются рисунки, в которых и ребенок, и родители находятся в одной ячейке; или рисунки, на которых ребенок находится на самом верхнем этаже, а родители – на самом нижнем. Можно предположить, что наиболее значимые для ребенка персонажи и в пространственном плане будут находиться ближе к нему.

Особое внимание необходимо обратить на те случаи, когда ребенок, пропускает кого-либо из членов семьи. После того как дошкольник «поселит» всех жителей в домики, психолог может указать на пропущенного члена семьи и сказать: «Ой, а (имя пропущенного персонажа), мы забыли! Где же он (она) будет жить?» Этот вопрос необходимо задать ребенку, поскольку иногда дошкольник, поселив себя в ту или иную ячейку, как бы подразумевает, что он находится там, например, с мамой. Кроме того, методика позволяет вводить дополнительных персонажей (например, педагога), если необходимо исследовать отношение к ним ребенка.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. автора Джейнс Хилли

Вечера вне дома Вечер вне дома в хорошей компании, ужин в приятном ресторане, поход в кинотеатр или на отличное представление – все это удовольствия жизни, особенно приятные после напряженного дня на работе, домашних хлопот или заботы о капризных детях. Не нужен психолог,

Из книги Латте или капучино? 125 решений, которые могут изменить вашу жизнь автора Джейнс Хилли

Едим вне дома Однажды я искала здоровые рецепты в кулинарных книгах, написанных шеф-поварами ведущих ресторанов, чтобы включить их в выпуск газеты. Оказалось, найти их удивительно трудно. Блюда, приготовленные профессиональными поварами, часто вкусны за счет того, что

Из книги Латте или капучино? 125 решений, которые могут изменить вашу жизнь автора Джейнс Хилли

Вечера дома Вы можете весь день предвкушать, как проведете тихий вечер в кругу семьи за домашним ужином, покончите с парой домашних дел и отведете немного времени на себя, но реальность может оказаться совсем иной. Поход за покупками и приготовление еды могут привести к

Из книги На территории сна автора Белоусова Людмила

Всегда дома Каждую ночь мы бессознательно блуждаем по просторам своей собственной территории, нисколько не придавая значения всему тому, что она сообщает нам о себе и о нас самих. Наверное, когда-то точно так же люди переходили золотоносные реки, не замечая драгоценных

Из книги Новации в читальном зале [Развивающие игры, мотивационные конкурсы] автора Кашкаров Андрей Петрович

2.4.1. Дома Чаще приходите в детскую комнату, возьмите из шкафа (со стола) и перебирайте стопку книжек. Это могут быть книжки давно позабытые, или недавно прочитанные – не важно. Перелистывая их – читайте, останавливайтесь на интересном месте. Так мы нашли много старых и

Из книги Освоение одиночества. О чем молчат любимым. автора Покрасс Михаил Львович

И просыпаюсь дома. Это не первый раз.Я где-то в общежитии. Соседа нет или он спит. Ко мне приходит женщина. И ведет себя просто. И нагота спокойна. И она куда-то выходит в дверь, в душ прямо напротив, и пропадает и теряется, и выбирается по длинным коридорам. И возвращается...,

Из книги Мифы о возрасте женщины автора Блэр Памела Д.

Продажа дома «Если мы все еще пытаемся вычислить, как ухаживать за нашим слишком большим домом и садом и что делать со всеми нашими вещами и имуществом, мы не можем начать новую жизнь». * * *Когда-нибудь в будущем вам, вероятно, придется переехать в помещение, где не так

Из книги Пять путей к сердцу ребенка автора Чепмен Гэри

ОБУЧЕНИЕ ДОМА В идеале раннее интеллектуальное развитие должно происходить дома, в семье. Дети постигают мир с помощью чувств. Дом предоставляет богатую пищу для их зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса, таким образом в семье естественное желание ребенка познавать

Из книги Обратная сторона власти. Прощание с Карнеги, или Революционное руководство для марионетки автора Штайнер Клод

Никого нет дома Суть игры «Никого нет дома» заключается в отказе признавать ожидания другого человека. Если вы хотите, чтобы я сделал нечто, а я не хочу этого делать, я могу использовать целый ряд приемов, чтобы отговорить вас от вашего намерения. Но есть и более простой

Из книги Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверен­ных и осторожных детей автора Статмен Пола

ОДИН ДОМА Мы живем в эпоху, когда фильмы о детях из третьесортных превращаются в самые кассовые. В фильме «Один дома» и его продолжении «Один дома-2» десятилетний мальчик легко одолевает двух грабителей, забравшихся в дом, когда родители уехали в отпуск. Мальчик остался

Из книги Пикап. Самоучитель по соблазнению автора Богачев Филипп Олегович

Методика номер четыре: методика «плюс-минус» - Ты мне руку сломала! - В человеческом организме 215 костей. Это была только одна. Терминатор-2. Эта методика применяется в разговорах, как средство сделать хороший продвинутый комплимент. Главное в этой методике - контраст.

Из книги Школа красоты для стервы автора Шацкая Евгения

SPA в салоне и дома В последние годы мир охватила SPA-мания. Посещение SPA-курорта считается модным, престижным и свидетельствует о финансовом благополучии. В SPA-центрах люди избавляются ото всего: от морщин, денег, целлюлита, негативных эмоций, шлаков и прочего. В награду же

Из книги Диалог с собаками: сигналы примирения автора Ругос Тюрид

Дома Немного потренируйтесь в наблюдении за своей собакой в часы отдыха. Для этого просто сядьте и следите за ее движениями. В такой обстановке вы увидите не очень много сигналов, однако уже это будет хорошим стартом на пути изучения ее языка. Позже, когда вы начнете

Из книги Любовь и секс: как мы ими занимаемся автора Даттон Джуди

Афродизиаки у вас дома А как насчет афродизиаков, которые, по слухам, скрываются в недрах наших холодильников или в ближайшем ресторане? Шоколад. Устрицы. Что-нибудь из этого работает? Если вы просто посмотрите на состав химических веществ, которые входят в шоколад, то он

Методика "Два домика" Для проведения методики "Два домика" необходимо приготовить лист бумаги, на котором нарисованы два дома. Один из них - большой красивый, красного цвета, а другой - маленький, черного цвета. В процессе исследования педагог-психолог индивидуально беседует с каждым из детей, а воспитатель решает вопросы дисциплины, то есть "присматривает" за ребятами, которые либо уже выполнили задания методики и освободились, либо ждут своей очереди. В начале исследования педагог-психолог показывает ребенку обе картинки и говорит: "Посмотри на эти домики. В красном - много разных игрушек, книжек, а в черном домике - игрушек нет. Скажи, с кем из ребят твоей группы ты хотел бы оказаться в красном домике? Кого бы ты поселил в черный дом? ". Если воспитательная группа насчитывает 10 - 15 человек, ребенку предлагают сделать до 3 положительных и отрицательных выбора. Если в группе от 16 до 25 человек - до 5 выборов. В том случае, если ребенок не желает никого выбирать, воспитателю не стоит настаивать на принятии им решения. Ответы детей заносятся в специальную таблицу (матрицу), в которой фамилии ребят расположены по алфавиту. Таким образом, каждому воспитаннику присваивается порядковый номер, который должен быть одним и тем же при проведении других вариантов социометрического исследования (табл. 1).

Слайд 8 из презентации «Социальное развитие дошкольников»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Социальное развитие дошкольников.pptx» можно в zip-архиве размером 1776 КБ.

Скачать презентацию

«Интерференция двух волн» - Интерференция -. Радиотелескоп-интерферометр, расположенный в Нью-Мексико, США. Назовите оптическое явление. Светлые полосы – волны усиливали друг друга (максимальная амплитуда). Интерференция. Бритва удерживается на воде поверхностным натяжением нефтяной пленки. Интерференция механических волн на воде.

«Линейное уравнение с двумя переменными» - Алгоритм доказательства, что данная пара чисел является решением уравнения: Равенство, содержащее две переменные, называется уравнением с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Приведите примеры. -Какое уравнение с двумя переменными называется линейным? -Что называется уравнением с двумя переменными?

«Два капитана Каверин» - В 1912 году в плавание отправились три русских полярных экспедиции: на судне «Св. Семья капитана переехала к Николаю Антоновичу. Экспедиция не вернулась. Экспедиция на шхуне «Св. Образ капитана Ивана Львовича Татаринова напоминает о нескольких исторических аналогиях. Особенно запомнились Сане Григорьеву строки о дальних полярных экспедициях…

«Неравенства с двумя переменными» - Алгоритм решения неравенства с двумя переменными. Определение. Построим график уравнения (х – 2)? + (у + 3)? = 25. Графики уравнений – окружности с центром в начале координат и радиусами 2 и 4 единичных отрезка. Решить неравенство у? х? - 4х + 1. Прямая разбила плоскость на две полуплоскости. Неравенства с двумя переменными.

«Признак перпендикулярности двух плоскостей» - Упражнение 7. Верно ли, что две плоскости, перпендикулярные третьей, параллельны? Упражнение 2. Существует ли пирамида, у которой три боковые грани перпендикулярны основанию? Найдите углы ADB и ACB. Перпендикулярность плоскостей. Упражнение 4. Упражнение 6. Следовательно, плоскости? и? перпендикулярны.