Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Занятие по изобразительной деятельности. «Первый снег

МБДОУ детский сад «Березка»

Рп Вознесенское, Нижегородская область

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе

«Снег идет»

Воспитатель: Чернова Е.И.

Цель: закрепление представления о временах года, об основных признаках зимы.

Задачи:

1. Образовательная: ввод в активный словарь детей имен существительных (зима, снег, снежинка, глаголов (растаять, имен прилагательных (белый, пушистый, холодный, дать понятие о белом цвете (белый снег); Дать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу).

2. Развивающая: развитие речи и творческого воображения;

3. Воспитывать любознательность и доброе отношение к окружающим.

Оборудование и материалы: вата на каждого ребёнка, тонированные

альбомные листы (голубого или синего цвета, белая гуашь, баночки с водой, ведёрко со снегом.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу ведёрко со снегом. Ребята что я вам принесла? - показывает ведёрко со снегом. (Ответы детей.)

2. Беседа о снеге.

Посмотрите, какого цвета у нас снег? (белого)

Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный? (холодный)

3. Работа по картинке.

Воспитатель показывает иллюстрационную картинку с изображением зимнего леса, показывает ребятам, что все деревья в лесу покрыты снегом.

Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой.

4. Дыхательная гимнастика.

Ребятки посмотрите мне на кофточку упала снежинка сейчас я на неё подую и она упадет на пол. Ведь снежинка лёгкая и пушистая как вата.

Воспитатель раздаёт кусочки ваты и предлагает ребяткам подуть на неё.

5. Физминутка.

Как на горке - снег, снег, (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки).

И под горкой - снег, снег, (приседают).

И на ёлке - снег, снег, (встают на носочки и вытягивают руки).

И под ёлкой - снег, снег, (приседают).

А под снегом спит медведь. (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щёку).

Тише- тише. Не шуметь, (прикладывают палец к губам).

6. Показ работы воспитателем.

Ребятки, а давайте с вами нарисуем, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. А помогут нам с вами вата и краска. Какого цвета мы с вами возьмем краску. (белую).

7. Работа детей.

Дети садятся за столы, берут в руки вату и сначала сухой ваткой показывают, как они будут рисовать снежинки (приложить- убрать, детки макают вату в краску и приступают к работе.

Воспитатель помогает у кого что- то не получается.

Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки. А снежок на нашем рисунке может растаять? (нет).

8. Итог.

Правильно ребятки наш снежок на рисунке растаять не может, а давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом в ведёрке? Ой, ребятки, что с ним случилось (показывает ведёрко)

Он растаял. Конечно, ребятки в группе тепло и поэтому снежок растаял и превратился в воду.

Конспект НОД по рисованию

в младшей группе

«Снег падает на дорожку»

I. Программное содержание:

Изобразительные задачи.

  • Учить детей рисовать кисточкой дорожку. Учить создавать образ снегопада.

Технические задачи.

  • Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на кисточку, лишнюю краску снимать о край баночки, кистью плашмя рисовать прямую линию белой краской. Закреплять умение рисовать пятнышки кисточкой приёмом «примакивания».

Речевые задачи.

  • Активизация словаря: зима, снег, снегопад, белый, гуашь.

Воспитательные задачи.

  • Развивать чувство цвета и ритма, самостоятельность, аккуратность, последовательность.

II. Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Иллюстрации, картинки.

Раздаточный: Листы тонированной бумаги, гуашь белого цвета, кисти,

III. Организация занятия:

IV. Предварительная работа с детьми:

  1. Рассматривание на прогулке дорожек (вычищенных).
  2. Игры со снегом.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Рассматривание иллюстраций, картинок.
  5. Родителям предлагалось в выходной покататься с детьми на санках.

V. Ход занятия:

Первая часть.

Ребята, посмотрите пожалуйста на картинку, что вы там видите (Деда Мороза на санях, с подарками, лес, снег идёт)

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Ребята, а какой скоро праздник? (Новый год)

А кто приезжает к нам на Новый год? (Дед Мороз и дарит подарки)

На чём приезжает Дед Мороз (посмотрите на картинку)? (На санках)

Правильно на санках. Но ведь санки могут ехать только по снежным дорожкам, когда много снега. Как же Дед мороз сможет к нам приехать и привезти нам подарки? Давайте мы с вами нарисуем много - много снега, чтобы наши дорожки стали снежными. Давайте вспомним, снег какой? (Холодный, пушистый, белый).

Правильно, молодцы. Чтобы нарисовать снег нам необходимо взять краску белого цвета. Правильно берём кисточку (в три пальчика), окунаем кисточку в краску (кисточка не любит пачкаться, поэтому мы окунаем только ворс кисточки), лишнюю краску снимаем о край баночки. Сначала мы рисуем дорожку на которую будет падать снег. Внизу листа, кисточкой плашмя я провожу прямую линию. Вот какая дорожка получилась. Возьмите пожалуйста кисточки и покажите, как вы будете рисовать дорожку (Дети сухой кисточкой рисуют на листе дорожку).

Молодцы. А теперь, я опять набираю краску на кисточку и начинаю рисовать снег «примакиванием». Посмотрите, я прикладываю ворс кисточки к бумаге и сразу же «отрываю». Покажите, как вы будете рисовать снежок (Дети сухой кисточкой показывают, как будут рисовать).

Ребята, только сильно на кисточку не нажимайте, иначе можно сломать кисточку и нам нечем будет рисовать. Аккуратно, не торопитесь. Молодцы.

Ребята, что мы сначала рисуем? (Дорожку)

Как мы будем рисовать дорожку? (Прямой линией, кисточка плашмя)

Что мы потом рисуем? (Как идёт снег)

Как мы будем рисовать снег? (Способом «примакивания» - прикладывать кисточку к бумаге и «отрывать»).

Вторая часть.

  • Наглядные методы (повторный показ способа действия).
  • Словесные методы (подсказки, пояснения в ходе работы детей, похвала, подбадривание, напоминания, что не надо торопиться, рисовать аккуратно).
  • Практические методы (пальчиковая игра - постукивание пальчиком по листу, как идёт снег; повторно попробовать порисовать сухой кистью на листе; использование метода пассивных движений).

Физкультминутка:

С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Третья часть.

Ребята, заканчивайте работу. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Мы нарисовали дорожку, по которой Дед Мороз поедет на своих санках. Как мы рисовали, покажите? (Дети показывают пальчиком в воздухе).

И нарисовали, как идёт снег. Как мы рисовали? (Дети показывают пальчиком в воздухе).

Ребята, какие вы молодцы, какой у нас получился снегопад. Теперь все дорожки будут снежные и Дед Мороз сможет приехать к нам на праздник и привезёт нам подарки.

Как невероятно, проснувшись утром, увидеть за окном заснеженные деревья, кусты, землю. Первый снег всегда доставляет людям радость и ощущение сказки. А какие необыкновенные чувства первый снег приносит детям. Занятие по изобразительной деятельности «Первый снег» поможет детям прикоснуться к процессу волшебства и представить, как выпадает первый снег.

Тема: Первый снег

Программное содержание : продолжать учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование палочками-тычками). Закрепить знания детей о частях суток. Учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности, развивать творческие способности, обогащать словарь детей образными выражениями и словами, закрепить умение рисовать кистью. Развивать эстетические оценки, суждения. Воспитывать любовь к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию : картины с зимним пейзажем, кисточки, палочки-тычки, тонированная бумага голубого цвета с нарисованным деревом, белая гуашь для каждого ребенка, баночка с водой.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом)
Воспитатель : Дети, вспомните, вчера, был снег? (Нет). А сегодня? Да, сегодня выпал снег. А когда же это случилось? (Ночью). А почему же вы не видели, как выпал снег? (Дети спали). А что приходит после ночи? (Утро). Что мы делаем утром? (Дети вспоминают, что можно делать в разные части суток).

Воспитатель : А сегодня ночью выпал снег.
Я вам сейчас прочитаю стихотворение о снеге, а вы попробуйте запомнить, что укрыл снег.

И. Суриков
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

Воспитатель : Что укрыл снег? (Ответы детей)
Воспитатель : Давайте вспомним, какой бывает снег? (белый, мокрый, пушистый, скрипучий, холодный, искристый)

Воспитатель : А сейчас все подойдем к стульчикам (Дети садятся на стульчики). Сейчас каждый из вас постарается побыть волшебником и будет рисовать первый снег. Что нарисовано на листах, которые лежат перед вами? (Дерево). Вот это дерево мы с вами укроем снегом. Для этого нам понадобятся кисточка, краска. Какого цвета? (Белого) И баночка с водой. Посмотрите, а еще перед вами лежат палочки-тычки. Как думаете, зачем они нам? (Ответы детей). При помощи этих палочек мы будем рисовать снег, который падает.

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы, дети рисуют снег на ветвях дерева, на земле при помощи кисти и падающий снег при помощи палочек.

По необходимости проводится физкультминутка.
Не боимся мы пороши
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам
Хватит снега нам и вам.


Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась. С помощью детей воспитатель оценивает работы.

Воспитатель : Дети, наше занятие закончилось. Когда ваши рисунки высохнут, мы разместим их на выставке.

ВАЛЕНТИНА Белокопытова

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снежинки»

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно творчество»: учить детей рисовать пальчиками снежинки.

Образовательная область «Познание»: знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (белый).

Образовательная область «Здоровье»: формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги.

Образовательная область «Физическая культура»: развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением

Материал: листы бумаги синего цвета, ватные палочки, гуашевые краски белого цвета, салфетки, образец для пояснения техники рисования, снеговик.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел? (Снеговик)

Давайте вместе поиграем.

Стало всё белым бело машут раскрытыми вперёд ладонями вправо- влево

Много снега намело свободно потряхивают кистями вниз-вниз

Снежинка к снежинке складывают вместе ладони правая (левая) перед собой

Комок за комком сжимают ладони в замок правая – левая

Будем играть со Снеговиком Хлопают в ладоши

Воспитатель: Но сейчас снеговичек почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему он не веселятся? Снеговик очень любят снег. Но снега давно не было, поэтому снеговик грустный. Мы можем помочь снеговику и нарисовать снежинки. Рисовать мы будем пальчиками.

Воспитатель показывает образец выполнения работы.

Воспитатель: снежинки летят свободно, на расстоянии друг от друга.

Воспитатель: Ребята, какого цвета получаются снежинки? Ответы детей.

Физминутка «Прогулка»

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)

В воздухе кружится (поднимают руки вверх)

И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)

Падает, ложится

А потом, а потом (наклоны вперёд)

Мы слепили снежный ком (делают комочки)

Ух (имитируют бросок снежком)

Дети садятся за стол

Рисуют снежинки.

Воспитатель поощряет детей, проводит индивидуальную работу с детьми, у которых не получается

Ребята вместе со снеговиком рассматривают получившиеся рисунки.

Воспитатель: Теперь снеговичек тебе будет не скучно. Мы нарисовали много снежинок, и на прогулке можем построить тебе друзей. Давайте полетаем как снежинки. (дети кружатся, ходят)

Ребята, снеговичку пора уходить. Давайте скажем: «До свидания!»

МДОУ Д/С № 29 «РОСИНКА»

г.Егорьевск Московская область

«С чем приходит к нам зима?»

Конспект занятия по художественному творчеству

(рисованию)

В первой младшей группе.

составила: воспитатель

Лопатникова Ирина Валентиновна

г.ЕГОРЬЕВСК

Описание: занятие ориентировано для детей младшей группы, включает элементы беседы и рисования. Занятие соответствует ФГОС.

Тема: «С чем приходит к нам зима?»

Возрастная группа: младшая группа, дети 2-3 года

Форма НОД: занятие

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование), двигательная.

Формы и методы работы: беседа, ответы на вопросы, слушание, рассматривание иллюстраций и снежинок, рисование ватными палочками.

Оборудование: краска белого цвета, лист бумаги синего цвета, стаканчик с водой, салфетка, мольберт, сюжетные картинки по теме.

Цель: формирование у детей представлений об играх и забавах в зимнее время года.

Задачи образовательной программы:

Формировать представления об объектах окружающего мира;

Обогащать представления детей о цветах, их назначениях;

Знакомить с детскими зимними играми и забавами;

Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;

Закрепить представления о зимней одежде;

Осваивать технику рисования ватной палочкой (умение правильно держать ватную палочку, набирать краску, делать отпечаток).

Ход занятия

1.Познавательная и коммуникативная деятельность.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Какая чудесная зима к нам пришла! С чем же она к нам пришла? Конечно, с морозами, снегом. Снег лежит белый- белый, он покрыл всю землю пушистым одеялом. Деревья и кусты нарядились в зимние шапки.

Воспитатель читает стихотворение:

  • « Снегопад » .

Снег идет, снег идет,

Снег по свету бродит.

И откуда он идет и куда уходит?

Снегопад, снегопад, снежное паденье.

Снег идет наугад, словно сновиденье.

- Воспитатель: На улице очень холодно. Что мы наденем, чтобы не замерзнуть? (ответы детей). Одежда и обувь у нас теплые, значит, мы можем гулять и играть на улице. А во что играют дети зимой?

(воспитатель показывает сюжетные картинки и задает вопросы, дети отвечают). Ответы детей: На улице дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы поиграем.

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы во двор пошли гулять.

Идут, высоко поднимая колени.

Бабу снежную слепили,

«Лепят снежок» двумя ладошками.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Приседают, руки на поясе.

А еще в снегу валялись.

Наклоны туловища влево - вправо.

Все в снегу домой пришли.

Отряхивают ладони.

Дети вслед за воспитателем выполняют движения.

Воспитатель: А хотите, чтобы снега стало еще больше? Сейчас мы с вами устроим снегопад. Я нарисую падающий снег.Какую же мне краску мне надо взять?(ответы детей). Конечно, снег белый, поэтому и краску я возьму белую. Помогите мне: найдите белую краску в коробочке, а рисовать мы будем - ватными палочками.

Воспитатель показывает приемы рисования. Снежинки мы нарисуем ватными палочками. Я беру ватную палочку тремя пальчиками- опускаю ее слегка в краску. Помните, что палочка только пьёт воду, а не купается в ней.

2. Продуктивная деятельность (рисование).

Д ети выполняют рисунок снежинок.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Какой снегопад у нас в группе! Сколько снега намело! Давайте и мы превратимся в снежок.

Воспитатель читает стихотворение. Дети становятся в круг и водят хоровод, потом кружатся на месте.

Снег, снег кружится, белая вся улица!

Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок.

Воспитатель хвалит детей и предлагает им вспомнить, что они узнали на занятии.