Тема: «Чистота залог здоровья»
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
Развивающие:
Создать условия по овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
Воспитательные:
Воспитывать у ребенка интерес к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
Материал: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.
Ход занятияВиды деятельности
Организационный момент
Ребятки сегодня к нам в гости пришел Мишка. И похоже он, что-то нам принес.
(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки)
Воспитатель: - Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?
Мишка : -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?
Ребятки давайте поможем мишке в этом разобраться!
Коммуникативная
Актуализация опорных знаний.
В: - А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»
(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).
В: - Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?
- Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!
Физминутка.
Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Воспитатель: - Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для медвежат).
Мишка: - Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!
В: - Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста, на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки.- Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
- Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.
(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).
Самостоятельный процесс труда .
Двигательная
Трудовая
Формирование новых знаний.
Минутка шалости (под музыку).
Минутка тишины:
- Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?
Воспитатель: - Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!
Двигательная, музыкально – ритмические движения
Рефлексия: В: - Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки.
Мишка: Спасибо вам!
Ребятки перед вами кружочки красный и синий, кто считает, что полностью справился с заданием возьмите красный кружок, кто справился с помощью воспитателя синий кружок.
Федора: - Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась… Воспитатель: -Кто это ребята? Дети:- Федора. В. - Из какой сказки к нам пришла Федора? Дети: -Федорино горе. В. - Правильно, а кто написал эту сказку? Дети: -Корней Иванович Чуковский. Федора: - Здравствуйте, ребята. Воспитатель: - Здравствуй, Федора что ж ты посуду не мыла, свои вещи не стирала и не прибирала, значит ты ленилась. Ребята, а разве хорошо быть ленивым? Дети: - Нет.
Просмотр содержимого документа
«Общественно-полезный труд в средней группе. "Как мы Федору трудиться учили".»
Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе
«Как мы Федору трудиться учили».
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.
Место проведения : группа.
Материалы и оборудование: губки, фартуки, мыльная и чистая вода, подносы, клеенки, тазы, столы; набор строительного материала, игрушки, одежда и белье кукол.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: -Это кто у нас тут плачет? Что случилось? Вот беда! Разбежалось от Федоры всё, что было у неё: и посуда и одежда, и игрушки. Это да! И куда же всё умчалось? Всё исчезло! Почему?
Федора: - Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась…
Воспитатель: -Кто это ребята?
Дети:- Федора.
В. - Из какой сказки к нам пришла Федора?
Дети: -Федорино горе.
В. - Правильно, а кто написал эту сказку?
Дети: -Корней Иванович Чуковский.
Федора: - Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: - Здравствуй, Федора что ж ты посуду не мыла, свои вещи не стирала и не прибирала, значит ты ленилась. Ребята, а разве хорошо быть ленивым?
Дети: - Нет.
Федора: - Помогите мне, ребята, всё помыть и постирать. Я уж вас не позабуду, я вас в гости приглашу, поиграю вместе с вами, сказку вам я покажу.
Воспитатель: -Дети, давайте поможем Федоре, наведём чистоту и порядок в группе, а заодно и научим её трудится. Давайте пройдем по группе и посмотрим, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке. Дети определяют предмет труда: протереть строительный материал, помыть игрушки, навести порядок в кукольном уголке.
Воспитатель: - Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься, поэтому подумайте и скажите, кто каким трудом займется. Ну и ты, Федора, не ленись, а вместе с нами потрудись.
Воспитатель помогает распределить бригадиров и детей кто, где будет трудиться.
Воспитатель: -Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо (какое оборудование)?
Дети: - Тазики с чистой и мыльной водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.
Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила безопасного обращения с предметами труда.
Правила:
Все, что можешь, делай сам;
Не забывай убирать за собой;
Уважай труд других людей;
Прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
Делай все аккуратно, не торопясь;
Не оставляй работу незаконченной;
Если окончил дело раньше, помоги другим.
Физминутка «Пальчики здороваются».
Воспитатель: Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело!
Дети идут к рабочим местам, надевают фартуки, помогая друг другу, разбирают оборудование. Воспитатель разливает заранее приготовленную воду по тазикам
В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место, снимем фартуки.
Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.
Анализ трудовой деятельности в подгруппах
Теперь, Федора, посмотри и работу оцени.
Всё вы успели сделать?
Дружно ли вы работали?
Довели ли начатое дело до конца?
Изменилось ли ваше настроение?
Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба.
Воспитатель: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе,ведь чистота – залог здоровья.
Федора: - Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно! Я буду поддерживать чистоту и порядок в своем игровом уголке.
Воспитатель: - Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?
Ответы детей: Сделал дело - гуляй смело; Делу время - потехе час.
Татьяна Константинова
План-конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Путешествие в страну цветов»
План-конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию
«Путешествие в страну цветов » .
Выполнила : Константинова Т. В.
Занятие по трудовому воспитанию в средней группе .
«Путешествие в страну цветов » .
Цель : Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях : у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.
Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями : поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.
Воспитание самостоятельности , доброжелательности, желания оказать помощь.
Ход занятия.
1. Орг. момент (Дети заходят в группу , здороваются, воспитатель читает стихотворение).
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул ко мне в окно,
На ладони появилось ярко-желтое пятно.
» Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой,
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Ребята о чем это стихотворение? (о солнце)
Щедрые лучи солнца как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают своим теплом.
Волшебное солнце растопило все обиды и сердце наполнилось добротой и
Пусть будет у нас с вами сегодня счастливый день.
Я приглашаю вас в путешествие , в удивительную страну цветов .
Вы хотите туда попасть?
Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, что бы отправиться в эту
страну ?
(ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми)
Я вижу в ваших глазах доброту, ласку, внимание, заботу, любовь - все эти
прекрасны качества нам очень
понадобятся в путешествии . Мы отправляемся в путь, возьмем друг друга за руки.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками
Все мы очень умные, милые, красивые
Очень дружно мы идем и в страну цветов придем . (воспитатель поводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения)
Вот мы и пришли в страну цветов . Посмотрите как здесь красиво, как много
цветов , вам нравится?
Хотите с ними поиграть?
Есть очень интересная игра : «Раз, два, три -цветок найди !"» .
Молодцы, все цветы угадали правильно !
Ребята, а теперь давайте расскажем стихи о цветах .
Хрустит за окошком морозный денек! Стоит на окошке цветок-огонек , Его поливаю, его берегу, Его подарить никому не могу! Малиновым цветом цветут лепестки , Как будто и в правду горят огоньки, Уж очень он ярок, уж очень хорош, Уж очень на мамину сказку похож.
А теперь отгадайте загадку.
Стоят на окошках в горшочках с поддоном
Любят землю и воду, солнце и воздух, (комнатные растения)
Ребята, а где у нас в группе живут комнатные растения? (в природном уголке)
А что такое комнатные растения? (это растения которые живут в комнате, т. е. помещении)
Какие условия нужны растениям для роста? (вода, воздух, земля, солнце, любовь и забота)
(показ картинок)
Какие части есть у комнатных растений? (стебель, корень, листья, цветы )
Какую пользу приносят растения людям? (лечебную, очищают воздух, приносят радость)
Ребята на столе лежат картинки с комнатными растениями, назовите, какие вы знаете комнатные растения?
Можно ли устроить так, что бы дома, в группе всегда было лето ? (да нужно посадить много цветов )
А где еще могут расти цветы ? (на лугу, в поле, во дворе, в саду, в парке)
Есть цветы , которые растут сами по себе, а есть цветы за которыми ухаживает человек, без заботы человека эти цветы погибнут .
Ребята, а вы знаете, как нужно ухаживать за цветами , комнатными растениями? (ответы детей) (назвать инвентарь)
Давайте с вами оденем фартуки и будем ухаживать за нашими комнатными растениями.
А для начала распределим трудовые обязанности .
Ребята, давайте вспомним пословицы о труде , (дети ухаживают за растениями и
говорят пословицы)
Вам понравилось в «Волшебной стране цветов » ?
А что мы там делали? (ухаживали за растениями)
Ну а теперь пришла пора прощаться и возвращаться обратно в детский сад.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Белоснежка» город Мирный Архангельской области
(МКДОУ № 3)
Конспект НОД «Поможем нашим куклам»
с детьми средней группы.
Шатолина
Татьяна Юрьевна
воспитатель высшей кв. к.
г. Мирный
Цели и задачи:
Обеспечить освоение рационального способа мытья чайной посуды как целостного трудового процесса с помощью алгоритма.
Поддерживать стремление к хорошему качеству своей работы.
Развивать внимание, наблюдательность.
Воспитывать привычку убирать всё на место после работы.
Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений в трудовой деятельности.
Материал: стол, фартуки, грязная кукольная посуда, жидкое мыло, два тазика с водой, полотенце, поднос, салфетки, алгоритм мытья посуды.
Ход.
Воспитатель обращается к детям, играющим в кукольном уголке. Ой, ребята, посмотрите, у кукол наших все чашки грязные. Что делать?
Предполагаемые ответы детей: надо помыть.
Воспитатель. А кто же это сможет сделать?
Предполагаемые ответы детей: сами, я, няня, воспитатель.
Воспитатель. А вы сами сможете вымыть посуду? Знаете, как это делать?
Предполагаемые ответы детей: знаем, сможем, умеем, видели.
Воспитатель. У меня есть картинки, на которых показано, что и как надо делать. Демонстрирует алгоритм мытья чашек: надеть фартук, отобрать грязную посуду, налить в таз жидкое мыло, вымыть чашки салфеткой в тазу с мыльной водой, ополоснуть чашки в чистой воде, расставить чашки на подносе, вытереть руки полотенцем. С чего начнём?
Предполагаемые ответы детей: надо налить в таз мыло, надеть фартук сначала, посуду взять. Воспитатель отмечает ребёнка, правильно назвавшего последовательность работы.
Воспитатель. Молодец, хочешь вымыть посуду?
Ребёнок надевает фартук, отбирает грязные чашки и расставляет на подготовленном столе, затем наливает в один таз жидкое мыло и начинает мыть чашки, пользуясь салфеткой для мытья посуды. Воспитатель контролирует последовательность действий, отмеряет количество жидкого мыла. Предлагает детям сверяться с алгоритмом работы. Если ребёнок затрудняется, воспитатель предлагает детям ему помочь советом или напоминанием.
Воспитатель. Какой ты у нас трудолюбивый, столько чашек вымыл. Всю работу сделал аккуратно, стол чистый и сухой. Но у нас ещё осталась грязная посуда.
Предполагаемые ответы детей: мы тоже будем чашки мыть.
Воспитатель. Хорошо, только давайте по очереди. У нас осталось много чашек, все смогут вымыть по 4 чашки. Дети по очереди моют кукольные чашки, воспитатель контролирует последовательность выполнения работы, смену воды в тазиках производит младший воспитатель.
Воспитатель. Посмотрите, вы всю посуду вымыли. Какая она чистая на подносе! А вы устали?
Предполагаемые ответы детей: да, немного, нет.
Воспитатель. Не устали, одежду не замочили, ничего не перепутали. А почему? Предполагаемые ответы детей: на картинки смотрели, фартуки надели, работали аккуратно. Молодцы! Вы уже стали большие и теперь можете и маме помогать мыть чашки. Хорошие помощники. Дети с воспитателем расставляют высохшую кукольную посуду в шкафчик.
Закреплять названия различных профессий и определять предметы необходимые для работы (учитель, повар, врач, парикмахер, пожарный, доктор), знать какую пользу они приносят людям.Приучать детей к домашнему труду (мыть посуду, убирать мусор, пылесосить, накрывать на стол).
Упражнять в лепке кондитерских изделий (рогалики, печенье, сушки) .
Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение о больном.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по трудовому воспитанию для детей средней группы
«Мы помощники»
Цель:
Закреплять названия различных профессий и определять предметы необходимые для работы (учитель, повар, врач, парикмахер, пожарный, доктор), знать какую пользу они приносят людям.
Приучать детей к домашнему труду (мыть посуду, убирать мусор, пылесосить, накрывать на стол).
Упражнять в лепке кондитерских изделий (рогалики, печенье, сушки)
Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение о больном.
Атрибуты: загадки о профессиях (учитель, повар, милиционер, парикмахер, пожарный, доктор) и картинки к ним; предметы необходимые для каждой из профессий; в игровом уголке – кукла на кроватке, посуда в раковине, стиральная машина и белье, гладильная доска, утюг, пылесос, детский столик; к лепке – пластилин, дощечки для лепки.
Ход НОД
Ребята, скажите, пожалуйста, вот мы с вами каждый день ходим в детский сад, а где же бывают в это время ваши родители? (на работе)
А для чего, они ходят на работу? (Чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу людям)
Кем работает твоя мама, Анечка? (учителем)
Чем занимается учитель? Какую пользу приносит его профессия?
Артур, а кем работает твоя мама? (продавцом цветов)
Чем важна эта профессия? И т.д.
В: А еще, на свете, есть много других профессий. Попробуйте отгадать загадки про некоторые из них . (Воспитатель загадывает загадки и при ответе ребенка показывает всем отгадку, а потом отдает картинку отгадавшему ребенку.)
Загадки:
1. Кто у постели больного сидит? -
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - Разрешит погулять. (Доктор)
Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
3. Он делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У него на полке. (Парикмахер)
4. На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
5. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
6 . Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет (Повар)
В: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете профессии. А теперь нужно подойти к столу и найти предметы, которые необходимы профессии, картинку которой вы держите у себя в руках.
Проводится дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
В: Хорошо, ребята, вы справились с заданием. Садитесь, пожалуйста, на стульчики.
Итак, мы с вами знаем, что все люди ходят на работу, занимаются каким- то трудом, который приносит пользу людям. Когда вы вырастите и закончите школу, институт, получите выбранную вами профессию, то вы тоже будете ходить на работу, приносить пользу людям, потому что «Труд красит человека, а лень портит». А сейчас хотя мы только дети, но и мы тоже можем приносить пользу, помогать взрослым, приучаться к труду.
Как вы помогаете дома? (убираем игрушки, пылесосим, моем посуду).
В: Ой, ребята, мне, кажется, что звонит телефон. Сейчас я отвечу на звонок.
Здравствуйте, да это детский сад, средняя группа. Заболела кукла Маша? Нужна помощь? Хорошо, ждите, мы сейчас будем.
В: Ребята, мне сообщили, что наша кукла Маша больна. Давайте проведаем ее, может быть ей нужна наша помощь?
Дети и воспитатель встают и идут в игровой уголок, где на кровати лежит кукла.
В: Здравствуй, Машенька? Что с тобой случилось? (трогает голову) Да ты совсем больна и дома у тебя беспорядок. Посмотрите, ребята, на полу валяются игрушки, мусор, много грязной посуды в раковине, грязное белье. Ну что поможем нашей Машеньке?
Давайте, Анечка и Алина Ю, займется посудой, Тимур соберет мусор и игрушки, а Артур пропылесосит. Марина и Ксюша постирают в стиральной машине бельё и погладят.
Дети приступают к работе.
Затем, когда все сделано.
В: Посмотрите, вот, у нас какой стал порядок, мы все дружно справились с этой работой. А какие бытовые приборы помогали нам в работе? (стиральная машина, пылесос, утюг)
В: А теперь давайте накроем стол к чаю и напоим чаем нашу Машеньку.
А у нас нет ничего к чаю, ни баранок, ни печенья, ни рогаликов.
Предлагаю слепить.
Дети лепят из пластилина, а затем возвращаются к столу с угощеньем, приглашают Машеньку.
Занятие плавно переходит в с/р игру.
Мы ребята, малыши
Любим мы трудиться.
Вот посадим лук,
Будем им гордиться.
Стану я тебя лелеять,
Наш кормилец – огород,
Чтобы всходы зеленели,
Чтобы лук шикарный рос.
За окном зима вьюжит,
И метель кружиться.
А у нас на окне,
Лук колосится.
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? – Я вам друг
Я – простой зелёный… (лук)
Тише деточка не плач.
Это с нашей грядки врач.
Исцелить любой недуг
Может огородный… (лук)
На вкус горький,
А не редиска.
Шуба рыжая,
А не лиска.
Лежит клубком,
А не киска. (лук)
Витамины круглый год
Ох, как необходимы.