Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Кто проводит краш тесты автокресел. Рейтинг автокресел: результаты краш-тестов

Доброго времени суток тебе, дорогой читатель! Перед вами эпический рейтинг-батл детских автокресел для детей от 3-х лет и более. И так, ребенок 3-х лет уже достаточно большой, он свободно сидит, может сообщит, что ему не нравиться, активно интересуется окружающим миром и т.д. Малыш в дороге может и не спать в таком возрасте, требует к себе большое внимание.

    — Популярность и известность бренда/марки среди родителей.
    Немаловажным критерием для рейтинга является, безопасность детских автокресел (результаты краш-тестов, отзывы специалистов и т.д.)
    — Для чистоты результата модели будем выбирать в одном ценовом диапазоне
  • Chicco Oasys 2-3

Рейтинг автокресел: короткое описание и отзывы пользователей.

Автокресло за достаточно короткий промежуток времени (новинка 2013 года) легко нашла своих ярых фанатов. Способствовало этому несколько факторов, а именно: Компания Romer один из самых известных брендов на рынке автокресел со своей армией фанатов.

Безопасность этого кресла просто зашкаливает! Так после независимого краш-теста ADAC кресло получила наивысшую оценку «Sehr gut» (нет ни у одного детского сиденья возрастной категории 2/3 такой оценки). Таких результатов кресло получило в купе таких систем безопасности как: крепление ISOFIX + боковых подушек безопасности SICT + ременную направляющую XP-PAD.

Все родители, которые купили данную модель, в первую очередь руководствовались результатами краш-теста ADAC 2013 года. Что может быть важней защиты ребенка?

Но в остальном такого единения нет, кому-то нравится короткое сиденье, а кому то кажется, что ножки малыша болтаются в воздухе и это ни есть хорошо. Одни родители жалуются на габариты кресла, так как с установленным креслом на заднем сиденье 3 пассажиру почти нет места, а кто-то рад ширине, так как зимой не возникает стеснения и ребенок спокойно сидит в зимней одежде.

Автокресло немецкого производства была призвана заменить старую модель из серии . Модель вобрала в себя все самые передовые технологии именитой компании, и были исправлены недочеты прошлых поколений. И так, что является отличительной чертой новинки?

Защита автокресла растет вместе с ребенком, спинка имеет 11 положений. Так же немаловажным фактором является присутствие системы усиленной защиты от боковых ударов — L.S.P. System PLUS. Результатов краш-тестов пока нет, но оценки, скорее всего, будут в том же районе, что у кресла SolutionX2-Fix — «Gut»(«Хорошо»). От перегрева ребенка защищает система вентиляционных отверстий на спинке и сидении автокресла.

Данное кресло было куплено сыну, когда ему исполнилось три года. Сейчас ребенку 5, пользуемся им же. Не могу сказать, что довольна им на 100%, есть серьезные недочеты, которые выявились в период эксплуатации. Самые главные плюсы этого кресла для меня: цена и система крепления Isofix.

На вид оно очень хлипкое, неустойчивое. Система L.S.P. в прямом смысле отвалилась летом с двух сторон. Посмотрели, крепилось она на клей, который просто расплавился от тепла, хотя погода была не знойная. Без проблем приклеили обратно. Материал кресла очень скользкий, ребенок постоянно скатывается вниз, особенно когда засыпает.
Менять пока кресло не собираемся, но подрастающей дочери купим более качественное автокресло.

Автокресло трансформер Concord Transformer T хоть и является лайт версией более навороченного Concord Transformer XT, но своего покупателя все равно нашел. Более того разница между старшей и младшей моделью не очень и высока. В XT материал, используемый для чехла более дорогой и качественный, но и в Transformer T обивка выполнена из износоустойчивых воздухопроницаемых материалов.

Конечно, тут не предусмотрен наклон спинки, но могу вас уверить в том, что ваш малыш неплохо отдохнет в длительных поездках. Внушительная защита обеспечивается двойным ударопрочным корпусом с высокими боковинами, которые в случаи бокового столкновения поглотят значительную часть энергии удара.

Достаточно интересное автокресло, по мнению родителей. Детям очень нравиться сидеть в кресле, спинка эргономичная и в длительных поездках малыш себя отлично чувствовал. Если ребенку удобно, а защита на высоком уровне то и родители спокойны.

Кресло уже при создании был обречен на успех, так как голландская компании очень трепетно относиться к своей продукции, вследствие этого получаться очень качественные детские сиденья.

У данной модели подголовник сконструирован таким образам, что в случаи ДТП голова и шея ребенка максимально защищены, а продуманная и совершенная система боковой защиты сохранит здоровье малыша. Ну а насчет материала обивки и чехла не может быть нареканий, они достаточно приятны на ощупь и не вызывают аллергии.

Кресло купили совсем не давно, но уже чувствую, что не прогадала. Ребенку сидеть удобно, а главное безопасно, при покупке точно знала что кресло будет фирмы Макси Кози, все друзья советовали именно эту фирму. Взяли Maxi-Cosi Rodi так как ребенок уже достаточно большой, Сёме 3 годика было. Неприхотливая в уходе, несколько раз уже застирывала чехол кресла, а она после стирки как новая. В общем, очень советую!

Детское весьма популярна в нашей стране, я конечно до конца не могу понять, что за магию применяют итальянские инженеры, но кресла получаться отличными. Кресло имеет оригинальный дизайн и эргономическую форму, благодаря чему ваш ребенок не сильно устает в длительной дороге. Основной особенностью является регулируемая ширина спинки кресла, что будет весьма полезна в зимние месяцы.

Кресло новое, отзывов совсем мало, но оценки ADAC более-менее хорошие. Зацепила пара вещей:
1) кресло переводится в положение, полулежа вращением колесика, совсем не тревожа сон ребенка
2) кресло регулируется не только в высоту, но и по ширине (особенно актуально будет зимой).

Рейтинг детских автокресел. Сводная таблица

Для удобства восприятия представлю вам сводную таблицу с плюсами и минусами кресел исходя из отзывов родителей. А так же добавлю пару дополнительных полей.

Название Цена (руб.) Краш-тесты** Комфорт

Обеспечить ребёнку полную безопасность при движении в автомобиле – одна из главных задач любого родителя. Простой и надежный способ сделать это – выбрать надежное детское автокресло. Увы, современный рынок предлагает такое обилие разнообразных моделей, что запутаться в них совсем не сложно. Помочь не ошибиться в покупке поможет наш рейтинг лучших детских автокресел. Конечно, выбирать подходящую модель стоит не только по отзывам или сообщениям на форумах, но и по результатам специальных краш-тестов. Приведем несколько наиболее удачных кресел для разных возрастных категорий.

Лучшие автокресла переноски для новорождённых (группы 0 +1)

Стоит детское автокресло до 13 кг недешево, так как должно отвечать ряду важных параметров. В первую очередь проводятся краш-тесты детских автокресел на предмет их полной безопасности. Каждый элемент – от корпуса до застежки на ремнях – должен отвечать определенным требованиям. Кроме того, это должно быть легкое автокресло переноска – обычно поначалу родители носят её вместе с ребёнком, выходя из машины. Этим требованиям в полной мере отвечают несколько моделей.

1. CAM Coccola

Эта модель представляет собой люльку, которая может использоваться как недорогое автокресло для детей до 10 кг. Специальные полозья позволяют легко укачивать ребёнка при использовании в качестве кроватки. Полностью отсутствуют выступы с внутренней стороны, что повышает комфорт и снижает риск получения травм при авариях. Обивку можно легко снять, чтобы постирать в стиральной машине. Дно вентилируется, что обеспечивает дополнительный комфорт. Так что, если вы ищете модель с удобным положением для новорожденного, то вы её нашли.

Достоинства:

  • универсальность;
  • широкое спальное место, оснащенное надежными ремнями безопасности;
  • подголовник с тремя положениями.

Недостатки:

  • не обнаружено.

2. SimpleParenting Doona+

Перед вами прекрасное детское автокресло группы 0, отличающееся высокой безопасностью. Дополнительная защита от ударов сбоку повышает безопасность ребёнка. Благодаря анатомической подушке может использоваться с рождения. Прочная ручка для переноски позволяет брать его вместе с ребёнком, не потревожив его сон. При всем этом, пройдя краш-тест, модель получила твердую четверку от экспертов, что является прекрасным показателем.

Достоинства:

  • укомплектована тентом от солнца;
  • прекрасный уровень защиты;
  • небольшой вес;
  • может применяться как люлька;
  • анатомическая подушка, обеспечивающая высокую безопасность и уровень комфорта.

Недостатки:

  • сильно щелкают колеса при раскладывании;
  • в разложенном положении низковатое, неудобно использовать для родителей высокого роста.

3. Peg-Perego Navetta XL

По соотношению цена-качество Peg-Perego Navetta XL является одной из лучших моделей в своем классе. Она может применяться в качестве люльки, основы для коляски и автокресла. Так что, не придется тратить лишние деньги на покупку трех отдельных предметов. Это удачное автокресло для новорожденного, которое легко складывается и раскладывается. Обивка изготовлена из приятной на ощупь, качественной ткани, а капюшон имеет довольно глубокий ход.

Достоинства:

  • укомплектовано теплым конвертом;
  • имеет солнцезащитный козырек;
  • чехол легко снимается для стирки;
  • большое количество регулировок;
  • удобная ручка, облегчающая переноску.

Недостатки:

  • отсутствие в комплекте дождевика и москитной сетки;
  • не комплектуется ремнями для машины и крепления малыша.

Лучшие автокресла для детей от 9 до 18 кг (группы 1)

Данный тип кресел предназначен для детей в возрасте от 9, а лучше 11-12 месяцев. Крепиться могут с помощью обычных ремней или специальной системы Isofix. В 9-12 месяцев и старше ребёнок уже сидит, а не лежит. Поэтому обеспечить ему защиту в случае ДТП значительно сложнее. Так что, есть смысл выбирать только лучшие детские автокресла по результатам краш-тестов и надежности. Можно смело предложить несколько специально отобранных моделей.

1. Happy Baby Taurus Deluxe

Удачная модель для детей от 1 года. Надежно фиксируется на сидении при помощи обычного ремня безопасности. Пятиточечная система крепления, оснащенная мягкими накладками, обеспечивает требуемую безопасность. Пять положений спинки позволяют уложить ребёнка в наиболее удобной позе. Имеется дополнительная защита от боковых ударов. Чехол легко снять и постирать.

Достоинства:

  • высокая посадка позволяет ребёнку видеть дорогу, а родителям видеть, спит он или нет;
  • крепкая, надежная, тщательно продуманная конструкция;
  • доступная стоимость;
  • простой и легкий уход.

Недостатки:

  • высокому ребёнку в два года в ней будет не комфортно.

2. CAM Viaggiosicuro Isofix

Это, пожалуй, хорошее автокресло для детей от 9 до 18 кг. Несмотря на высокую стоимость, именно ему отдают предпочтение многие родители. Такой выбор вовсе не случаен. Ведь выбирая детское автокресло от 1 года, большинство пользователей в первую очередь обращают внимание на безопасность. Эта модель имеет системы крепления Isofix и Latch, что надежно защищает ребёнка.

Достоинства:

  • анатомическая подушка, повышающая комфорт;
  • защита от боковых ударов;
  • хорошее качество материалов;
  • пять положений спинки;
  • легко и быстро устанавливается.

Недостатки:

  • шумит при езде без ребенка;
  • высокое минимальное положение спинки.

3. Maxi-Cosi Tobi

Ещё одно лучшее детское автокресло по краш-тестам. Проведенное в 2015 году испытание позволило присвоить модели оценку 4, а это серьезный показатель безопасности. При этом вес сравнительно невелик – 8,9 килограмма. Легко регулируется положение спинки, высота подголовника и внутренних ремней.

Достоинства:

  • чехол легко снять;
  • анатомическая подушка;
  • пять положений спинки;
  • пятиточечные надежные ремни.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • слабовыраженный подголовник – не всегда ребёнку легко с комфортом устроиться.

Лучшие автокресла для детей от 9 до 25 кг (группы 1-2)

Эти автокресла используются довольно долго – минимум на протяжении нескольких лет. Поэтому экономить на их покупке не стоит. Есть смысл купить лучшее автокресло по безопасности, чтобы защитить ребёнка на 3-5 лет. Удачным выбором станут рассмотренные ниже модели.

1. Baby Care BC-02 Люкс Isofix

Это надежное детское автокресло с креплением Isofix, способное обеспечить высокий уровень безопасности ребёнку. Ортопедическая форма кресла позволяет максимально обеспечить комфорт при посадке и езде ребенка, а доступная цена делает модель ещё более привлекательной.

Достоинства:

  • малый вес (всего 7.7 кг);
  • анатомическая подушка;
  • низкая стоимость;
  • шесть положений спинки;
  • внутренние ремни регулируются.

Недостатки:

  • не слишком прочная и долговечная синтетика на обивке.

2. Siger Кокон-Isofix

Перед вами самое безопасное автокресло группы 1/2 по весьма приемлемой цене. Крепление Isofix надежно фиксирует его на месте, легко выдерживает огромные нагрузки без вреда для себя. Анатомическая подушка повышает комфорт. Шесть положений спинки позволяет ребёнку сидеть или лежать. При всем этом вес сравнительно невелик всего 7,7 кг, что облегчает процесс использования.

Достоинства:

  • надежные пятиточечные ремни, имеющие мягкие накладки;
  • доступная цена;
  • отличное качество обивки;
  • дополнительная защита при боковых ударах;
  • малый вес.

Недостатки:

  • не совсем удобное крепление якоря в машине;
  • отсутствие вентиляции приводит к тому, что спина и затылок ребёнка потеют.

Лучшие автокресла для детей от 9 до 36 кг (группы 2)

Плюсом таких моделей является универсальность – они подходят для ребёнка от 1 года и до 9-12 лет. Однако за это приходится платить – маленькому ребёнку будет слишком просторно, а подросшему – тесно. Ведь даже один и тот же ребёнок от 1 до 4 лет сильно различается в росте и весе, что уж говорить про отрезок времени в два раза больший. Поэтому спешить при выборе ни в коем случае нельзя. Важно выбрать действительно безопасное автокресло для ребенка от 9 до 36 кг.

1. Recaro Young Sport

Изящная, внешне привлекательная модель, обеспечивающая комфорт и безопасность ребёнку. Наклон спинки и высота подголовника легко регулируются, что очень важно для кресел, которые будут эксплуатироваться несколько лет. Благодаря надежной защите от боковых ударов снижается риск получения травмы в ДТП. Поэтому это весьма популярное детское автокресло от 2 лет.

Достоинства:

  • надежный пятиточечный ремень;
  • прекрасный дизайн;
  • соотношение цены и функциональности;
  • простота в установке;
  • высококачественные материалы.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • 7-9 летнему ребёнку в нем тесно.

2. Graco Nautilus Latch

Надежное и безопасное детское автокресло от 22 до 36 кг. Прекрасно подойдет для юных пассажиров от 3 или 4 лет. Безопасность обеспечивается креплением Latch. Чтобы обеспечить высокий уровень комфорта регулируется наклон спинки, высота подголовника и внутренние ремни.

Достоинства:

  • надежная защита обеспеченная металлическим каркасом;
  • имеется подстаканник;
  • прочный бустер;
  • прекрасный дизайн.

Недостатки:

  • отсутствие инструкции на Руссом языке;
  • большой вес и габариты.

Лучшие автокресла для детей от 15 до 36 кг (группы 3)

Устройства этой группы прослужат не один год, поэтому их придется тщательно настраивать. Конечно, очень важно выбрать качественное автокресло-трансформер для автомобиля. Нужно правильно настроить ремень, чтобы при ДТП он не нанес повреждений ребёнку. Система Isofix не настолько важна, как в моделях для детей помладше.

1. Peg-Perego Viaggio 2-3 Surefix

Очень легкая (всего 5.3 кг) и в то же время надежная модель, имеющая крепление Latch. Высота подголовника легко регулируется. Имеется подстаканник. Анатомическая подушка обеспечит удобство юному пассажиру. Стоит отметить и тот факт, что кресло имеет европейский сертификат безопасности.

Достоинства:

  • доступная цена;
  • высокий уровень безопасности;
  • соотношение цены и качества;
  • комфортно для ребенка;
  • малый вес.

Недостатки:

  • не выявлено.

2. STM Ipai Seatfix

Легкое, изящное и безопасно автокресло. Фиксируется на сиденье обычным пассажирским ремнем. Имеется защита от ударов сбоку. Чехол снимается за считанные секунды и может быть постиран в стиральной машине. Подголовник имеет одиннадцать положений, что позволяет подобрать наиболее подходящее.

Достоинства:

  • малый вес;
  • доступная стоимость;
  • регулировка в полулежачее положение;
  • 11 положений подлокотников;
  • удобное для ребенка;
  • легкая установка.

Недостатки:

  • большие габариты;
  • отсутствие подложки;
  • не совсем удобное крепление.

Какое детское автокресло купить

Безопасность ребенка во время поездки в автомобиле очень важна поэтому многих родителей волнует вопрос какое автокресло выбрать и на какие модели обращать внимание? Не всегда есть возможность купить кресло от дорогого именитого бренда, и многие родители стараются выбрать не менее качественное приспособление, но за более низку цену. В нашем рейтинге лучших детских автокресел по результатам краш-тестов каждый из родителей сможет присмотреть для себя лучший вариант как по надёжности, так и по цене.


Gemeinsam auf der Bank: Vorwärts und rückwärts gerichtete Kindersitze werden auf ihre Crashsicherheit im Frontalunfall geprüft.


Häufiges Unfallszenario: Gerade im Stadtverkehr gibt es viele Seitencrashs. Der ADAC testet unabhängig von der Kindersitznorm, wie gut die Kinder geschützt sind.


Keine Gefährdung: Im ADAC Kindersitz-Test Herbst 2018 haben alle Sitze das Kriterium „Sicherheit“ bestanden.


Genaue Daten-Erfassung: Alle Sitze werden einem Handhabungs- und Einbautest unterzogen – auch mit echten Kindern.

Bequemer Einstieg: Dieser Sitz lässt sich auf der ISOFIX-Basis drehen, um leicht ein- und aussteigen zu können. Auch das Anschnallen geht so viel besser.


Die Füße hoch: Werden die Kinder größer, sinkt der Sitzkomfort im Reboarder erheblich. Lange Fahrten kann man so nicht mehr durchführen.


Gut eingepackt: Eine Alternative zum Hosenträgergurt ist der Fangkörper, er fängt Körper und Kopf des Kindes im Frontcrash großflächig ab.

Keine Luftnummer: Für Familien, die kombiniert und flexibel mit Bahn, Bus, Flieger und Auto unterwegs sind, ist dieser aufblasbare Kindersitz eine interessante Alternative.


Bequemes Reisen: Der Sitzkomfort für das Kind ist essentiell wichtig, um entspannt in den Urlaub zu fahren. Unbequem sitzende Kinder quengeln!

Für die Foto- und Videogalerie benötigen Sie JavaScript. Dies können Sie in Ihrem Browser aktivieren.


Youtube - ADAC Kindersitztest 2018


Ergebnisse des Kindersitztests Herbst 2018

Im ADAC Kindersitz-Vergleichstest Herbst 2018 wurden 18 verschiedene Kindersitze in allen Größen untersucht, darunter auch ein aufblasbarer Sitz für flexibel Reisende („Nachfolger Hy5 TT“).

Alle Sitze wurden hinsichtlich deren Sicherheit, Bedienung, Ergonomie und Schadstoffgehalt geprüft und bewertet. 11 Modelle erhalten das ADAC Urteil „gut“ und drei weitere ein „befriedigend“. Diese Sitze übertreffen die gesetzlichen Vorschriften zum Teil deutlich, die Anforderungen des Verbraucherschutztests wurden bei ihrer Entwicklung berücksichtigt.

Vier Sitzmodelle werden in diesem Vergleichstest mit „mangelhaft“ bewertet, da die Schadstoffe über den Grenzwerten liegen, die im ADAC Kindersitztest festgelegt wurden:

Die Bezugsstoffe vom „Jané Koos i-Size + iPlatform“, vom „Jané Koos i-Size“ und vom „Nachfolger Hy5 TT“ sind mit Naphthalin belastet. Da dieser Stoff im Verdacht steht, eine krebserzeugende Wirkung zu haben, wird ihr Schadstoffgehalt mit „mangelhaft“ bewertet.

Der Bezugsstoff vom „Osann Fox“ enthält die Flammschutzmittel TCPP und TDCP. Da die Messwerte die für Spielzeuge geltenden Grenzwerte der Richtlinie 2014/79/EU überschreiten, wird sein Schadstoffgehalt mit „mangelhaft“ bewertet.

Dennoch sind auch diese Sitze sicher, in allen anderen Kriterien wie Sicherheit, Bedienung, Ergonomie und Verarbeitung schnitten sie nie schlechter als „befriedigend“ ab. Die mangelhafte Bewertung in der Schadstoffprüfung führt aber direkt zur Abwertung des ADAC Urteils, sie kann nicht durch bessere Bewertungen in anderen Kriterien ausgeglichen werden.

Der „Nachfolger Hy5 TT“ ist ein aufblasbarer Kindersitz, der insbesondere mit verschiedenen Verkehrsmitteln flexibel Reisende, oder Nutzer von Car-Sharing-Angeboten ansprechen soll. Der Sitz wiegt nur 5,1 kg, benötigt ohne Luft vergleichsweise wenig Stauraum und eignet sich daher gut, um auch über längere Strecken getragen zu werden. Er kann mit Hilfe einer mitgelieferten Pumpe oder einfach mit einem Reifenfüllgerät aufgeblasen werden. Sowohl die Sicherheits-, als auch die Bedienungsprüfung absolviert der Sitz mit „befriedigend“, da er jedoch an den strengen Kriterien der Schadstoffprüfung scheitert, wird er insgesamt mit „mangelhaft“ bewertet.

    Im April 1966 – und damit vor mehr als 50 Jahren – hat der ADAC seinen ersten Kindersitz-Vergleichstest veröffentlicht. Aus dem Test der damals weitgehend unbekannten Produkte hat sich heute ein etablierter Verbraucherschutztest entwickelt, der von Automobilclubs und Verbraucherschutzorganisationen in ganz Europa und darüber hinaus veröffentlicht wird.

    Die Produktauswahl erfolgt gemeinsam mit den beteiligten Automobilclubs und den Verbraucherschutzorganisationen. Da sich sowohl die Produkte, als auch die Zielgruppe laufend ändern, werden die neuen Modelle regelmäßig getestet. Der Test umfasst Produkte aus allen fünf Gewichtsklassen 0, 0+, I, II und III (UN ECE Reg. 44) und nach UN ECE Reg. 129 („i-Size“) zugelassene Kindersitze. Die Hauptkriterien sind:

    • ­ Sicherheit beim Frontal- und Seitenaufprall
    • ­ Bedienung, Reinigung und Verarbeitung
    • ­ Ergonomie
    • ­ Schadstoffgehalt
    Das Test- und Bewertungsverfahren wurde in 2015 an den aktuellen Stand der Technik angepasst. Die Ergebnisse der Tests aus 2018 sind direkt mit denen der Publikationen von 2015, 2016 und 2017 vergleichbar.
  • Bei der Entwicklung von Kindersitzen sollten nicht nur die gesetzlichen Anforderungen berücksichtigt werden. Vielmehr sind die folgenden Punkte wichtig:

    • Sicherheit: Ein guter Kindersitz schützt ein Kind auch bei der über die gesetzlichen Anforderungen hinausgehenden Unfallschwere dieses Verbraucherschutztests. Darüber hinaus ist das Verletzungsrisiko des Kindes auch bei einem Seitenaufprall gering.
    • Bedienung: Aus verschiedenen Studien ist bekannt, dass bei der Bedienung von Kindersitzen häufig Fehler gemacht werden. Ein guter Sitz ist intuitiv und einfach zu verwenden und reduziert so das Fehlbedienungsrisiko. ISOFIX vereinfacht die Kindersitzmontage wesentlich.
    • Ergonomie: In einem guten Kindersitz sitzt das Kind bequem und entspannt, und er bietet sowohl groß gewachsenen als auch kräftigen Kindern genügend Platz.
    • Schadstoffe: Es gibt einige Gesetze, Normen und Vorschriften zum Schadstoffgehalt von Spielzeugen und Textilien. Diese Vorgaben werden auch von guten Kindersitzen erfüllt.

  • Eltern sollten sich vor dem Kauf eines Kindersitzes über das Angebot informieren, dabei helfen die Ergebnisse dieses Kindersitztests und auch die der Vorjahre. Kindersitzmodelle mit semi-universaler Zulassung (z. B. alle Kindersitze mit Stützfuß) können nicht in allen Fahrzeugen montiert werden. Diesen Kindersitzen liegt eine Typliste bei, anhand der man überprüfen kann, ob das Produkt im eigenen Fahrzeug verwendet werden kann.

    Beim Kauf sollte das eigene Fahrzeug und das Kind mit zum Geschäft genommen werden, um die zur Auswahl stehenden Modelle vor dem Kauf ausprobieren zu können:

    • Der Kindersitz muss möglichst stramm und standsicher im Fahrzeug eingebaut werden können. Vor allem bei älteren Fahrzeugen können z. B. lange Gurtschlossbefestigungen dazu führen, dass sich der Sitz nicht stabil anschnallen lässt.
    • Um eine optimale Rückhaltung zu gewährleisten, ist darauf zu achten, dass Gurte möglichst geradlinig verlaufen und keine Falten werfen.
    • Insbesondere bei Kindersitzen mit Fangkörpern und bei Babyschalen sollte geprüft werden, ob die Gurtlänge im Fahrzeug ausreicht, um den Sitz sicher anschnallen zu können. Ist der Gurt zu kurz, um eine herkömmliche Babyschale anzuschnallen, lässt sich eventuell eine mit separater Basis montieren.
    • Bei Sitzerhöhern mit Rückenstütze kommt es teilweise vor, dass sich der Gurt verklemmt und nicht mehr selbständig aufrollt, wenn sich das Kind nach vorne beugt. Ist dies der Fall, sollte man einen Kindersitz ausprobieren, bei dem die obere Gurtführung besser zur Gurtgeometrie des Autos passt.
    • Es sind unbedingt die Hinweise und Angaben in der Bedienungsanleitung des Kindersitzes und im Handbuch des Fahrzeugs zu beachten.

    Von Vorteil ist eine gute Beratung in einem Fachgeschäft, denn Bedienungsfehler wirken sich negativ auf die Sicherheit aus.

    Nach dem Kauf sollte man sich mit der Handhabung des Sitzes vertraut machen. Der richtige Einbau ist wichtig, damit der Sitz das Kind bestmöglich schützen kann. Besonders ist darauf zu achten, dass die Gurte straff angezogen werden, damit sie das Kind im Falle eines Unfalls sicher zurückhalten. Jacken sollten generell unter dem Beckengurt herausgezogen werden, so dass der Gurt möglichst nahe am Körper anliegt.


  • Generell sollten sich Eltern vor dem Kauf eines Kindersitzes über das Angebot informieren, dabei helfen die Ergebnisse des ADAC Kindersitztests. Die Tests ab 2015 fanden unter den gleichen Prüfbedingungen statt, die Ergebnisse von 2014 und älter sind daher nur bedingt vergleichbar mit den neueren Tests.

    Nicht jeder Kindersitz passt gleich gut in jedes Auto und auch die persönlichen Vorlieben von Eltern und Kindern unterscheiden sich, deshalb sollte der Kauf nicht „blind“ erfolgen. Vielmehr sollte das eigene Fahrzeug und das Kind mit zum Ladengeschäft genommen werden, um die zur Auswahl stehenden Modelle vor dem Kauf ausprobieren zu können.

    Darüber hinaus kann nicht jeder Isofix-Sitz in jedem Fahrzeug verwendet werden. Bitte prüfen Sie, ob das Auto in der Typliste des Kindersitzes aufgeführt ist bzw. ob das Auto mit einem Top-Tether-Verankerungspunkt ausgestattet ist. Oft finden sich Angaben in der Betriebsanleitung des Fahrzeugs, welche Kindersitze gut passen und auf welchen Sitzplätzen sie montiert werden können. Dasselbe gilt auch für Sitze nach der neueren „i-Size“-Zulassung UN ECE Reg. 129.


  • Worauf kommt es bei der Kindersitz-Auswahl an? Sind rückwärts gerichtete Sitze sicherer? Darf man ein Kind als ungeplanten Passagier ausnahmsweise auch ungesichert mitnehmen? Als Ergänzung zu den Testergebnissen finden Sie wertvolle Tipps zur Kindersicherung und zu aktuellen Rückrufaktionen im .


  • 2015 wurden die Testkriterien dem Stand der Technik angepasst.

    Die wichtigsten Änderungen sind:

    • Die Frontalaufprallversuche werden in einer Golf VII Karosserie mit neuer Dummytechnik durchgeführt (vorher Golf VI).
    • Beim Seitenaufprall kommt eine eindringende Türe in Anlehnung an die UN ECE Reg. 129 zum Einsatz und es wurden die Prüfungen der Handhabung und der Ergonomie, sowie die Kriterien der Schadstoffprüfung weiterentwickelt.
    • Die Auswertung und die Notenberechnung wurden überarbeitet, schlechte Bewertungen in wichtigen Kriterien führen nun zu einer graduellen Abwertung des ADAC Urteils.

    Ein direkter Vergleich ist deshalb nur in den Testjahren 2011-2014 und ab 2015 möglich.


  • Kindersitze mit i-Size-Zulassung nach UN ECE Reg. 129 sind auf dem Vormarsch. Die gesetzlichen Anforderungen sind höher als bei der UN ECE Reg. 44, z.B. müssen sie einen Seitencrash überstehen. Neuzulassungen von integralen ISOFIX-Kindersitzen sind seit September 2017 nur nach der neueren UN ECE Reg. 129 möglich. Im Verbraucherschutztest des ADAC werden alle Sitze auch im Seitencrash getestet – unabhängig von der Zulassung.


  • Isofix ist inzwischen weit verbreitet – bereits jetzt sind rund 90% der Neufahrzeuge serienmäßig damit ausgestattet. Auch der dritte Befestigungspunkt für den „Top Tether Gurt“ ist mittlerweile bei nahezu zwei Drittel der neuen Fahrzeuge vorhanden. Fast ausnahmslos muss aber immer anhand einer Fahrzeugtypliste geprüft werden, ob ein Isofix-Kindersitz in dem jeweiligen Fahrzeug verwendet werden darf.



  • Vorteile:

    Ein großer Vorteil im Alltag ist die oft einfache und schnelle Montage im Fahrzeug. Bei guten Produkten verriegelt die Babyschale durch ihr Eigengewicht selbständig auf der im Fahrzeug verbauten Isofixbasis und kann nach dem Betätigen eines Entriegelungsknopfes ebenso einfach wieder abgehoben werden. Darüber hinaus ist ein Fehleinbau (z. B. Montage der Schale in Fahrtrichtung, oder ein Vertauschen der Fahrzeuggurte) nahezu ausgeschlossen. Durch die etwas stabilere Verbindung im Fahrzeug liegen die Belastungswerte im Crashtest häufig etwas niedriger, als bei herkömmlicher Montage, sehr groß sind diese Unterschiede jedoch meist nicht.

    Nachteile:

    Wegen des Stützfußes ist eine Babyschale mit Isofix nicht in allen Fahrzeugen montierbar. Z. B. dann nicht, wenn der Verstellbereich des Stützfußes nicht ausreicht. Oder der Boden im Fußraum des Fahrzeuges nicht stabil genug ist, um die Lasten des Aufpralls aufzunehmen. Deshalb ist es wichtig, dass vor dem Kauf die Typliste überprüft und beachtet wird. Außerdem ist die Position der Babyschale im Fahrzeug durch die Geometrie des Rücksitzes und die Lage der Isofixbügel vorgegeben und kann meist nicht so gut angepasst werden, wie bei Produkten die mit dem Gurt befestigt werden. Insbesondere bei Fahrzeugen mit relativ steiler Sitzfläche kann dies dazu führen, dass die Babyschale sehr aufrecht steht und deshalb der Kopf des schlafenden Kindes auf die Brust fällt. Und schließlich liegt der Anschaffungspreis von Babyschalen mit Isofixbasis in der Regel deutlich über dem von herkömmlichen Produkten.



  • Vorteile:

    Sitzschalen mit Isofixbefestigung lassen sich in der Regel fest mit dem Fahrzeug verbinden, die Belastungswerte beim Crashtest sind in der Regel deutlich niedriger als bei Produkten zur Befestigung mit dem Fahrzeuggurt. Auch die Gefahr von Fehlbeinbauten ist geringer, da häufige Fehlerquellen (z. B. falscher Pfad des Fahrzeuggurtes, Fahrzeuggurt zu locker) ausgeschaltet sind.

    Nachteile:

    Auch die Sitzschalen lassen sich nicht durchweg in allen Fahrzeugen montieren, z. B. weil das eigene Fahrzeug nicht mit einem Top Tether Befestigungspunkt ausgestattet oder nicht in der Typliste aufgeführt ist. Aufgrund der stabilen Mechanik sind Isofix-Sitzschalen häufig schwerer als Produkte zur Gurtbefestigung, und auch preislich liegen sie meist über konventionellen Sitzen.


  • Vorteile:

    Gerade bei schwach konturierten Fahrzeugsitzen kann es passieren, dass sich ein größeres Kind auf kurvigen Strecken in einem herkömmlichen Sitz seitlich neigt und sich dabei der Beckengurt lockert. Ist dies der Fall steigt das Verletzungsrisiko bei einem Unfall erheblich. Durch die zusätzliche Fixierung des Kindersitzes an den Isofixbügeln kann das Kippen in der Regel gut verhindert werden. Zudem verhindert die Isofixverbindung, dass ein unbesetzter und unangeschnallter Kindersitz bei einer starken Bremsung oder bei einem leichten Unfall durch das Fahrzeug geschleudert wird.

    Nachteile:

    Sitzerhöher mit zusätzlicher Isofixanbindung sind nicht in allen Fahrzeugen montierbar, da z. B. bei manchen Pkw das Gurtschloss zwischen den Isofixbügeln angebracht und deshalb nicht mehr zugänglich ist, wenn der Kindersitz an ihnen befestigt wird. Zudem liegt der Anschaffungspreis von Produkten mit Isofixanbindung etwas über dem von herkömmlichen Produkten.



Produktauswahl

  • Zielrichtung des alljährlichen ADAC Kindersitztests ist, das Angebot möglichst umfassend darzustellen. Die Vielzahl an Modellen erfordert allerdings eine Vor-Auswahl - sie erfolgt entsprechend Marktbedeutung und Innovativität in Abstimmung mit unseren Testpartnern. Gerade Neuheiten bringen manchmal Probleme: Entsprechend des hohen Testaufwandes arbeiten wir mit ca. sechs Monaten Vorlaufzeit. Waren die Produkte nicht rechtzeitig bzw. frühzeitig im Handel beschaffbar, können sie erst im Folgejahr getestet werden. "Nachtests" lassen sich wegen des damit verbundenen hohen Aufwands leider nicht durchführen. Auch Sitze, bei welchen Modifizierungen bevorstehen, können nicht bzw. erst in späteren Tests berücksichtigt werden. Modelle, die im Test der Vorjahre mit dabei waren und nicht verändert wurden, werden nicht nochmals getestet - die zurückliegenden Testergebnisse sind hier weiterhin gültig und werden von uns auch zur Verfügung gestellt. Es muss aber beachtet werden, dass bis 2011 keine Schadstoffprüfung erfolgte. Die Ergebnisse sind somit nicht direkt vergleichbar!

    Ab 2015 wurde eine neue Testkarosserie und auch ein neues Seitencrashtestverfahren verwendet. Die Ergebnisse ab 2015 sind deshalb mit den vorherigen nicht direkt vergleichbar, denn die Anforderungen sind leicht erhöht.

    Die Produkte werden anonym am Markt eingekauft.



Testverfahren

  • Die Kindersitze wurden auf ihre Sicherheit beim Front- und Seitenaufprall geprüft. Mit einem Prüfschlitten, auf dem eine fünftürige VW Golf VI-Karosserie montiert war (bis 2011 Opel Astra), simulierten die Tester jeweils einen Frontalaufprall mit 64 km/h und einen Seitenaufprall mit 50 km/h. Seit 2015 ist es eine Golf VII-Karosserie und beim Seitencrash wird eine Eindringung der Tür in Anlehnung nach UN ECE Reg. 129 simuliert. Die Prüfungen liegen deutlich über den gesetzlichen Mindestanforderungen der Kindersitz-Prüfnorm UN ECE Reg. 44.
    Die Belastungswerte wurden für jedes Kindersitz-Modell mit unterschiedlich großen Dummies ermittelt, ggf. in Sitz- und Ruhestellung. Zusätzlich geprüft wurde der Gurtverlauf, die Größenanpassung, die Standfestigkeit auf dem Fahrzeugsitz, die Kopfabstützung und ab 2011 die Ergonomie des Kindersitzes (Platzangebot, Sitzposition und Platzbedarf im Fahrzeug). Einbauversuche und statische Prüfungen erfolgten jeweils in einem zwei- und viertürigen, aktuellen Fahrzeug und in einem Van. Neu ab 2011 ist eine Schadstoffprüfung von allen Teilen, mit denen das Kind in direkten Kontakt kommt (Bezug). In Anlehnung an die GS-Prüfung "REACH"-Richtlinie und Ökotex 100 werden der Gehalt von PAK"s, Phthalaten, Flammschutzmitteln, Phenolverbindungen, Organozinn-Verbindungen, AZO-Farbstoffe und Schwermetalle geprüft und bewertet.


Testkriterien

  • Das "ADAC Urteil" ergibt sich aus den Ergebnissen in den Kriterien "Sicherheit" und "Bedienung"

    Gewichtung
    in Prozent
    Testkriterium Sicherheit 50
    40
    40
    Gurtverlauf, Größenanpassung 10
    Standfestigkeit 5
    Kopfabstützung 5
    Testkriterium Bedienung 50
    40
    An-/ Abschnallen des Kindes 20
    Ein-/ Ausbau des Sitzes 20
    Umbau des Sitzes 10
    Bedienungsanleitung 10
    Testkriterium Komfort -
    Einbauversuche mit Kindern und Dummys auf dem Beifahrersitz, dem äußeren Rücksitz und dem mittleren Rücksitz, falls der Kindersitz dafür zugelassen ist
    Auflage der Beine 33
    Polsterung, blanke Stellen 33
    Sicht für das Kind 33
    -
    Reinigung 50
    Verarbeitung 50

    ADAC Urteil

    Für das ADAC Urteil wurden die beiden wichtigsten Kriterien
    Sicherheit und Bedienung herangezogen

    100

  • Das "ADAC Urteil" ergibt sich aus den Ergebnissen in den Kriterien "Sicherheit" und "Bedienung/Ergonomie sowie "Schadstoffgehalt"

    Gewichtung
    in Prozent
    Testkriterium Sicherheit 50
    Schutz beim Frontalaufprall mit 64 km/h 40
    Schutz beim Seitenaufprall mit 50 km/h 40
    Gurtverlauf, Größenanpassung 10
    Standfestigkeit 10
    Testkriterium Bedienung 40
    Einbauversuche mit Kindern und Dummys auf dem Beifahrersitz, dem äußeren Rücksitz und dem mittleren Rücksitz, falls der Kindersitz dafür zugelassen ist
    Möglichkeiten der Fehlbedienung 40
    An-/ Abschnallen des Kindes 20
    Ein-/ Ausbau des Sitzes 20
    Umbau des Sitzes 10
    Bedienungsanleitung 8
    Reinigung/Verarbeitung 2
    Testkriterium Ergonomie 10
    Einbauversuche mit Kindern und Dummys auf dem Beifahrersitz, dem äußeren Rücksitz und dem mittleren Rücksitz, falls der Kindersitz dafür zugelassen ist
    Platzangebot im Sitz 40
    Platzabedarf im Fahrzeug 20
    Sitzposition für Kind 20
    Komfort (Polsterung, Sicht) 20
    Testkriterium Reinigung/ Verarbeitung -
    Subjektive Beurteilung durch mehrere Prüfpersonen
    Reinigung 50
    Verarbeitung 50

    ADAC Urteil

    Für das ADAC Urteil wurden die drei wichtigsten Kriterien
    Sicherheit, Bedienung und Ergonomie herangezogen. Ein erhöhter Schadstoffgehalt führt zur Abwertung

    100


ADAC Bewertungschema

  • Für das ADAC Urteil wurden die beiden wichtigsten Testkriterien Sicherheit und Bedienung herangezogen. Für Isofix-Sitze wird das Ergebnis bei Isofix-Einbau herangezogen.

    Bewertungsschema bis 2011 ADAC Urteil
    Sicherheit ++ und Bedienung ++ = ++
    Sicherheit mindestens + und Bedienung mindestens + = +
    Sicherheit mindestens O und Bedienung mindestens O = O
    Sicherheit mindestens Θ und Bedienung mindestens Θ = Θ
    Sicherheit - oder Bedienung - = -

    Deckt ein Sitz mehrere UN ECE-Klassen ab, so wurden diese getrennt getestet. Für die Bewertung wurde jeweils das schlechteste Ergebnis, das in einer einzelnen Gewichtsklasse erzielt wurde, herangezogen. Denn: Ein Sitz, der für mehrere Gewichtsklassen ausgelegt ist, muss dem größer werdenden Kind während der gesamten Gebrauchszeit maximale Sicherheit bieten.

    Übersicht Gewichtsklassen nach UN ECE Reg. 44
    Klasse Gewicht des
    Kindes
    O bis 10 kg
    O+ bis 13 kg
    I 9 bis 18 kg
    II 15 bis 25 kg
    III 22 bis 26 kg

  • Für das ADAC-Urteil werden die drei wichtigsten Testkriterien Sicherheit, Bedienung und Ergonomie herangezogen. Für Isofix-Sitze wird das Ergebnis bei Isofix-Einbau herangezogen. Ein erhöhter Schadstoffgehalt führt zur Abwertung. Die Bewertung erfolgt in Abstimmung mit den Testpartnern. "Mangelhafte" Produkte werden mehrfach geprüft.

    Bewertungsschema 2011-2014 ADAC Urteil
    ++ = sehr gut, + = gut, O = befriedigend, Θ = ausreichend, - = mangelhaft,
    Sicherheit ++ Bedienung/Ergonomie ++ Schadstoffe mindestens O = ++
    Sicherheit, Bedienung/Ergonomie mindestens + Schadstoffe mindestens O = +
    Sicherheit, Bedienung/Ergonomie mindestens O, Schadstoffe mindestens Θ = O
    Sicherheit, Bedienung/Ergonomie mindestens Θ , Schadstoffe mindestens Θ = Θ
    Sicherheit, Bedienung/Ergonomie oder Schadstoffe - = -

  • Die Bewertung und Wichtung der Einzelkriterien erfolgt wie bisher. Die Abwertungseffekte wurden aber neu nach folgenden Kriterien definiert:

    Abwertungseffekte Sicherheit:

    • Ist die Bewertung im Frontal- oder Seitenaufprall schlechter als „gut“, führt dies zu einer graduellen Abwertung der Note Sicherheit.
    • Eine mangelhafte Bewertung im Frontal- oder Seitenaufprall schlägt direkt auf die Note Sicherheit durch.
    • Ist die Bewertung der Sitzkonstruktion schlechter als „gut“, führt dies zu einer graduellen Abwertung der Note Sicherheit.

    Abwertungseffekte Bedienung:

    • Ist die Bewertung der Fehlbedienungsgefahr, des Anschnallens des Kindes oder des Sitzeinbaus schlechter als „gut“, führt dies zu einer graduellen Abwertung der Note Bedienung.
    • Eine mangelhafte Bewertung der Fehlbedienungsgefahr, des Anschnallen des Kindes oder des Sitzeinbaus schlägt direkt auf die Note Bedienung durch.

    Abwertungseffekte Gesamturteil:

    • Ist die Bewertung der Sicherheit oder der Bedienung schlechter als „gut“, führt dies zu einer graduellen Abwertung des Gesamturteils.
    • Ist die Bewertung des Schadstoffgehalts schlechter als „befriedigend“, führt dies zu einer graduellen Abwertung des Gesamturteils.
    • Eine mangelhafte Bewertung der Sicherheit, der Bedienung, oder des Schadstoffgehalts schlägt direkt auf das Gesamturteil durch.

    Deckt ein Sitz mehrere Gewichtsklassen, Körpergrößen oder Einbauarten ab, so werden diese getrennt getestet. Für die Bewertung wird das schlechteste Ergebnis, das in einem einzelnen Test erzielt wurde, herangezogen. Ein Sitz, der für mehrere Gewichtsklassen, Körpergrößen oder Einbauarten ausgelegt ist, muss dem größer werdenden Kind während der gesamten Gebrauchszeit maximale Sicherheit bieten.



Sitze mit Urteil "mangelhaft" im Verkauf?

  • Höhere Anforderungen beim ADAC Kindersitztest als bei der amtlichen Zulassung

    Die amtliche Zulassung von Kindersitzen sind in der UN ECE Reg. 44 und der 129 geregelt. Sitze nach UN ECE Reg. 44/01 und /02 dürfen nicht mehr eingesetzt werden.

    Während die amtliche Zulassung eine Mindestanforderung darstellt, werden beim ADAC Kindersitztest schon seit Jahren deutlich höhere Anforderungen gestellt. So werden z.B. beim Front- und Seitencrash die Bedingungen wie bei einem Fahrzeugcrash nach Euro NCAP gesetzt. Demgegenüber erfolgt bei der Zulassungsprüfung nach UN ECE Reg. 44/04 bis heute noch kein Seitencrashtest, den der ADAC aufgrund hoher Verletzungsrisiken schon seit dem Jahr 2001 zusätzlich durchführt und immer wieder auch für die amtliche Zulassung gefordert hat. Aus diesem Grund ist bei einer Abwertung beim ADAC Kindersitztest die Zulassung für den Kindersitz dennoch gültig, und er darf weiterhin verkauft und verwendet werden. Für die neue UN ECE Reg. 129 "i-Size" ist das Bestehen des Seitencrashs Zulassungsvoraussetzung. Die Erfahrung hat aber gezeigt, dass Kindersitze mit dem ADAC Urteil "mangelhaft" sehr schnell vom Markt verschwinden und die Hersteller umgehend verbesserte Produkte anbieten. Das ist ein Erfolg des ADAC Verbraucherschutzes.

    Die wichtigsten Unterschiede beim ADAC Kindersitztest gegenüber der Zulassung nach UN ECE Reg. 44 und 129 (Werte in Klammern) sind:

    • Frontcrash in Fahrzeugkarosserie mit 64 km/h (auf Prüfsitzbank mit 50 km/h)
    • Seitencrash auf Prüfsitzbank mit 50 km/h (für Kindersitze nach der neuen i-Size Norm UN ECE Reg. 129 Zulassungsvoraussetzung)
    • neueste Q-Dummygeneration (bisher P-Dummies, bei "i-Size" Q-Dummies)
    • Strengere Prüfung der Schadstoffbelastung des Bezuges

    Der ADAC Kindersitztest hat sich bei Verbrauchern und auch bei den Herstellern international etabliert - nicht zuletzt durch die hohen Anforderungen. Der Seitencrashtest ist deshalb so wichtig, da im Seitenbereich nur eine geringe Knautschzone zur Verfügung steht und das Verletzungsrisiko dadurch deutlich höher ist als bei den häufigeren Frontalkollisionen.


Каждый ответственный водитель печётся о безопасности своих пассажиров. Особенно, если это ребёнок. Рынок предлагает широкий выбор детских автокресел. Они ориентированы на любой возраст, различаются модификацией, страной-производителем и ценовым рядом. На какие стандарты безопасности ориентироваться и что собой представляет crash test автокресел для самых маленьких автолюбителей?

Стандарты безопасности детских автокресел

По европейским нормам с 2009 года все удерживающие устройства обязаны соответствовать стандарту ECE R44/04. Это ряд правил, определяющих нормы детских кресел в авто. Данный стандарт разработан для учёта технических параметров, конструкции, техники проведения тестирования на надёжность и безопасность сидений.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

До поступления в продажу этот сертификат обязаны получить все удерживающие устройства. Такие меры гарантируют, что устройство будет:

    укомплектовано и снабжено подробной инструкцией;

    оснащено фиксаторами ремня и механизмом для его натяжения;

    иметь стойкость к коррозии, износу, температуре и загрязнениям.

Краш тест детских автокресел проводят до получения сертификата. Эта процедура нужна, чтобы понять, насколько безопасно удерживающее устройство и сможет ли оно уберечь ребёнка от травм.

Сертификат представлен в виде оранжевой бирки, где присутствует заглавная буква Е и цифровой индекс. Причём, цифры – это код стран, официально проводивших испытания.

Номер состоит из шести знаков. Он начинается с 03 или 04 — поскольку это предпоследняя и последняя редакция стандарта по безопасности ECE R44.

Хотя официальным является сертификат ECE R44, многие производители наклеивают бирку с оценкой независимого краш-теста ADAC. Это независимый союз автомобилистов, проводящий свои исследования с 2007 года.

Путешествующим с ребёнком на автомобиле по Европе, необходимо кресло с сертификатом ECE R44/04. Без него в странах ЕС перевозить детей нельзя.

Типы автокресел по конструкции

Выпускают автокресла для различных весовых групп малышей.

Они конструируются соответственно возрастным особенностям ребёнка:

    Группа 0. Автолюльки для новорожденных, которые ещё не сидят. Самый безопасный вид автокресла. Ребёнок зафиксирован широким и мягким ремнем. В районе его головы установлена защита.

    Группа 0+. Кресло-переноска. Установленное против движения машины, сидение позволяет избежать травмы шейного отдела у ребёнка при случае аварии. Соответствуют ортопедическим требованиям. Некоторые модели имеют возможность установки на прогулочную коляску.

    Группа 0+/1. По виду напоминает мыльницу. Закрепляется на силовом каркасе. Крепится как против хода машины, так и лицом к ходу машины. Устанавливается исключительно на заднем сидении. Имеет несколько углов наклона.

    Группа 2/3. Кресло с учётом роста ребёнка. Здесь используются не внутренние защитные ремни, а стандартные автомобильные. Особенность конструкции в том, что со временем спинку сидения можно снять, когда ребёнок вырастет. Устанавливается только на заднем сидении по ходу движения авто.

    Группа 3 (бустер). Для старшей группы отсутствует спинка, есть только сидение-подкладка с подлокотниками и на твёрдой конструкции. Ребёнок зафиксирован автомобильными ремнями. Такая конструкция нежелательна, поскольку отсутствует боковая защита.

Так же выпускаются модели-трансформеры для нескольких весовых групп. Рейтинг автокресел для детей утверждает, что такие сидения универсальны и удобны. Их легко настроить под комплекцию ребёнка. В универсальных автокреслах можно отрегулировать высоту спинки и ширину поддержки. Стоимость их дешевле покупки кресел под каждую группу.

Классификация кресел по возрастным группам

Чтобы выбрать автокресло правильно, необходимо ориентироваться на несколько физических параметров. Это возраст, рост и вес ребёнка.

Классификация происходит по группам:

    группа 0: возраст от рождения до 5 месяцев, вес – до 10 кг;

    группа 0+: возраст от рождения до 15 месяцев, вес – до 13 кг;

    группа 1: возраст от года до 4 лет, вес 18 кг. После достижения ребёнком веса 15 кг, кресло можно развернуть по ходу движения, а до этого её используют только против хода машины;

    группа 2 и 3: возраст от 4 до 12 лет, вес от 15 до 36 кг. Автокресло можно «подогнать» под ребёнка;

    группа 1-3: возраст от 8 месяцев до 12 лет, вес от 10 до 36 кг. Такие универсальные кресла (бюджетные модели), поддающиеся регулировке, теряют в эргономике и ухудшают использование сидения. Более дорогие отличаются лучшей износостойкостью

Если ребёнок по своим параметрам не вписывается в третью категорию, но его рост ниже 150 см, лучше использовать бустер, т.к. ремни в автомобиле предназначены для лиц, чей рост выше 150 см.

Краш-тесты: ликбез

Краш-тест – это испытание устройства в предполагаемой аварийной ситуации. Такая имитация проводится в лабораторных условиях.

Впервые краш-тесты начали проводиться в 50-е годы прошлого века, чтобы понять, что происходит с пассажирами и автомобилем при столкновении. Цель моделирования этой ситуации – безопасность человека.

Сейчас такое тестирование обязательно для выпуска нового авто. В разных странах требования немного различны, но есть единые параметры:

    Машина разгоняется до 65 км/ч и разбивается о преграду.

    Состояние манекенов фиксируют датчики.

    Скоростная видеокамера ведёт съёмку под разными углами.

Данные подобных испытаний помогает производителю конструировать машины с повышенной безопасностью для пассажиров. Имитация аварий снабдила салоны подушками безопасности, ремнями, зонами энергопоглощения кузова. Краш-тест так же может ответить на вопрос какие самые безопасные автокресла для детей?

Краш-тест детских автокресел

Детское автокресло представляет собой удерживающее устройство. Оно обеспечивает безопасное перемещение малыша в машине. Поэтому краш тест автокресел для детей схож с автомобильным.

В этом случае кресло помещают в кузов или на диван авто в разгонную катапульту, датчики на манекене фиксируют физические параметры, а скоростная видеокамера ведёт съёмку. Так выявляют реальные нагрузки на младенца при столкновении.

Основные требования к автокреслам:

    Автокресло должно соответствовать параметрам для группы 0: высота – 80 см, ширина – 65 см; для группы 0+ ширина 55 см; для групп 1-3 ширина – 50 см. При столкновении ребёнок не должен вылетать за эти границы.

    Перегрузки на голову и тело не превышают 80g и 50g.

Прошедшие аварийный тест модели, получают сертификат безопасности ECE R44/04, соответствующий современным параметрам автомобильных технологий.

Краш-тест от adac

Кроме сертифицированных, существуют ещё и потребительские испытания от различных независимых групп, общественных организаций и автожурналов.

Данные исследования отличаются тем, что на скорости, большей заявленной в сертификационных тестированиях, автокреслам нужно уложиться в нормы безопасности.

Немецкий независимый союз автомобилистов (ADAC) уже десять лет проводит подобные испытания. Здесь и моделирование ДТП, и боковой удар. Принимаются во внимание и такие критерии как удобство, эргономичность. Подобные исследования ориентируют потребителей, безопасно ли использование конкретной модели.

Испытанию поддаются уже продаваемые и сертифицированные детские сидения. В основном это немецкие автокресла, но в последнее время спектр стран расширяется.

Критерии их оценки:

    защищённость;

    эргономика;

    экологичность;

Подобные краш-тесты довольно авторитетны среди пользователей и производителей. С их помощью проявляются недостатки продукции, которую уже использует население. Краш тест детских автокресел adac на боковой удар, стимулировал производителей модифицировать свою продукцию для боковой защиты головы.

Краш-тесты и рейтинг безопасности

Рассмотрим краш тесты детских автокресел 2017 года по версии ADAC. В проверке на безопасность участвовали 16 моделей, в результате тестирования определены лидеры на основе полученных оценок:

    группа 0: безупречные результаты от Cybex Aton Q i-size. Не первый год возглавляет рейтинг автокресел по безопасности;

    группа 0+: Cybex Sirona M2 i-Size и Recaro Zero1. Обе модели показали хорошие результаты тестирования;

    группа 1: Kiddy Phoenixfix3 и Joie i-anchor i-size показали хорошие и удовлетворительные результаты соответственно. Модель Recaro Optia краш тест автокресла isofix не прошла;

    группа 2 и 3: Britax Roemer Discovery, Kidfix II XP, Maxi-Cosi Rodifix – все эти автокресла получили оценку «хорошо», до отличной не дотянул никто. Модель Migo Sirius получила не самую яркую оценку «удовлетворительно»;

    группа 1-3: Britax Roemer Advansafix 2 SIC – модель трансформера с натяжкой получила оценку «удовлетворительно».

Рейтинг автокресел в каждой возрастной группе: лучшие результаты 2017 года

При краш-тестах особое внимание уделяется ремням. Ребёнок должен быть надёжно зафиксирован, а его голова в перевёрнутом положении не должна отклоняться более чем на 30 см относительно кресла.

При испытаниях не допустимо разрушения элементов удерживающих устройств. Пряжки должны быть в закрытом положении. Для групп от 0 до 1 ширина лямки составляет минимум 2,5 см, для групп 2 и 3 – 3,8 см. Лямки не должны перемещаться на теле ребёнка.

Испытание лямок проводится на прочность и износ в разных условиях.

Непосредственно на этих данных формируется рейтинг автокресел по краш тестам.

Группа 0 — модель Cybex Aton Basic

Производитель: Германия

Рейтинг детских автокресел возглавляет благодаря своим преимуществам: боковая защита усилена, удобный подголовник и подлокотники, спина фиксируется в нескольких положениях. Обивка приятна на ощупь, люлька оснащена системой внутренней вентиляции.

Масса и размер оптимальны, регулируемая ручка. Комплектуется солнцезащитным козырьком.

Цена: 7700—8000 р.

Группа 0+/1 – модель Happy Baby Voyager

Производитель: Великобритания

Happy Baby Voyager рейтинг краш тестов автокресел прошел достойно. В зависимости от возраста ребёнка крепится против и по ходу движения авто. Легко ухаживать за съёмными элементами. Комфортный матрас, защита от боковых ударов. Надёжная фиксация ремней. Возможно горизонтальное положение ребёнка.

Цена: 7700—8000 р.

Группа 0+/½ – модель Espiro Delta

Производитель: Польша

Широкие бортики защищают от боковых ударов. Покрытие съёмное. Благодаря широкой платформе кресло устойчиво держится на сидении. Система подкладок сконструирована таким образом, чтобы поглотить удар и амортизировать его. Подлокотники регулируются, все детали закруглены.

Цена: 10100-10500 р.

Группа 1 – модель Cosatto Moova

Производитель: Великобритания

Кресло идёт в комплекте с вкладкой для новорожденных, нагрудными подушками и мягким креплением. Присутствуют боковые защитные крепления. Спинка может поддерживаться в трёх положениях. Пятиточечный ремень безопасности, совместим со стандартным трёхточечным.

Можно размещать как на переднем, так и на заднем сидении.

Цена: 16000 р.

Группа ½ – модель Baby Design Amigo

Производитель: Польша

Кресло состоит из пластикового каркаса, ударопрочное. Сидение принимает анатомическую форму, подголовник регулируется. За отдельными деталями просто ухаживать. Обивка снимается. Боковая защита. Пятиточечный ремень безопасности. Благодаря системе регулировки подойдёт ребёнку в возрасте от года до шести лет.

Цена: 8000 р.

Группа 2/3 – модель Aprica Air Ride

Производитель: Япония

Модель изготовлена из запатентованных материалов, способных поглощать удары. Сидение оборудовано системой вентиляции. Усилена защита плеча и головы. Боковая защита из прочных материалов, оснащена подушками. Обивка снимается для стирки.

Цена: 12000 р.

Группа ½/3 – модель Sparco F 700 K

Производитель: Италия

Особенность данной модели – ортопедические вкладки, способные снять нагрузку в спинном отделе позвоночника. Сидение достаточно просторное для ребёнка любой комплекции. Удерживающие устройства надёжно фиксируют малыша в верхней одежде и без неё. Материал гипоаллергенный, легко ухаживать и стирать. Каркас из сверхпрочного пластика, способного погасить удар. Усилена боковая защита таза.

Цена: 6400—6600 р.

Группа универсальная – модель Cybex Juno 2-Fix

Производитель: Германия

Автокресло оснащено столиком безопасности, способным погасить фронтальный удар. Подголовник регулируется в восьми положениях. Isofix надёжно фиксирует кресло в авто. Присутствует система вентиляции. Обивка легко снимается для стирки. Автокресло оснащено дополнительной вкладкой для коррекции сидения по росту. Усилена система защиты плеча и шеи. Есть подушка безопасности.

Цена: 14000 р.

Трансформер-прайм – модель Siger

Производитель: Россия

Отечественный рейтинг автокресел Авторевю – 2105 признал данную модель наиболее удачной в своей категории. Все детали закруглены. Защита от бокового удара. Пятиточечные ремни безопасности. Внутренние ремни регулируются по росту ребёнка. Лямки адаптированы под зимний и летний сезон.

Цена: 3200—3500 р.

Топ-10 лучших моделей автокресел для детей

Тестирование моделей автокресел – дело нелёгкое и с экономической точки зрения довольно затратное. С каждым годом на рынке данного сегмента появляется очень много новинок.

Согласно краш-тестам на европейский стандарт в 2017 году определились следующие лидеры:

Место Модель Страна-производитель Оценка
1 Maxi-Cosi CabrioFix Нидерланды 5
2 Cybex Aton Basic Германия 5
3 4baby Dino Польша 5
4 Maxi-Cosi Citi Нидерланды 5
5 Cybex Isis Германия 5
6 Nania Beline SP Plus Франция 4
7 Cosatto Giggle Великобритания 4
8 Coletto Sportivo IsoFix Польша 4
9 Nania Cosmo SP Ferrari Франция 3
10 Cosatto Moova Великобритания 3

Несмотря на среднюю ОБЩУЮ оценку в три балла в двух последних позициях, краш-тесты на безопасность они прошли на «хорошо», поэтом у попали в десятку лучших.

Автокресло для новорожденного

Выбор кресла для новорожденного подразумевает, что устройство полагается детям, не достигшим возраста пяти месяцев. То есть, здесь речь будет идти о сиденьях группы 0.

Поскольку группа 0+ подразумевает использование автокресла детьми с рождения до года, брать его всё же «на вырост» не рекомендуется — для ребёнка оно будет неудобным.

Зачем брать автокресло?

Самое большое заблуждение среди родителей, что малышу удобно и безопаснее всего на руках. Это мнение ошибочно, поскольку в момент аварии при ударе на скорости 50 км/ч, нагрузка на руки превышает вес ребёнка в тридцать раз. В один момент неожиданно на руках оказывается 120-140 кг массы, а когда мать наваливается на ребёнка, сдавливая его, у малыша шанс выжить, сводится к нулю.

Поскольку в таком нежном возрасте ребёнок хрупок, автокресло может максимально обезопасить поездку. Но, как ни странно, в нашей стране данная категория сидений не популярна. Родители думают, что будут мало перевозить ребёнка, а срок использования аксессуара небольшой, в отличие от цены.

Постоянное лежание в кресле 0+ не рекомендовано. Нужно каждые полтора часа пути менять положение малыша, держа его на руках. Лучший вариант автокресла, в котором ребёнок равномерно опирается на всю поверхность сидения. Например, в рейтинг детских автокресел группы 0+ попали эргономичные модели Maxi-Cosi, Cybex Aton Q.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Устанавливать кресла группы 0+ можно только с отключенной фронтальной подушкой безопасности, иначе её удар в случае аварии придётся в район головы малыша, а это сопоставимо с ударом кувалды.

Любое выбранное автокресло – это вклад в здоровье и защиту ребёнка. Лучше его купить и пусть оно не понадобится, чем сожалеть о сэкономленных средствах в случае ДТП. Ваше ответственное поведение на дороге ещё не говорит о сознательности и вежливости других автолюбителей.