Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Культура великобритании. Информационный проект "национальные костюмы жителей великобритании"

Существуют тонкие различия в стиле одежды разных регионов Британии XXI века. Некоторые проводят грань между женской модой севера и юга, но такое обобщение, как правило, ошибочно, хотя в Манчестере, Лидсе и Ньюкасле, говорят, одеваются наряднее, с большим шиком, чем в Лондоне и на юге страны, где преобладает небрежный стиль женской моды. В том, что касается традиционного костюма, здесь все гораздо проще: есть определенные обычаи, которые нужно соблюдать.

Шотландия

Национальный костюм - килт, жилет, спорран (небольшой, отделанный мехом кожаный кошель, который вешают на пояс) и башмаки с металлическими пряжками - шотландцы надевают на всевозможные праздники и церемонии. Скромная клетчатая накидка (возникшая двести лет назад из средневекового килта, верхнюю свободную часть которого перекидывали через плечо и закрепляли брошью) нередко мелькает на подиуме. Например, Вивьен Вествуд включила ее в свою коллекцию «Англомания» (Anglomania, 1993), в которой представлены мини-килты. Текстильная фабрика Лохкаррон в Шотландии разработала для Вествуд особый тартан «Макан-дреас», получивший свое название в честь ее третьего мужа. Военный устав гласит, что килт следует носить без нательного белья.

Уэльс

Валлийский национальный костюм - это в некотором роде подделка. Он был разработан в XIX веке, по инициативе леди Ллановер, которая опасалась - и не без оснований, - что валлийская культура находится на грани исчезновения. Созданный на основе сельского женского наряда того времени, он состоит из фланелевой нижней юбки, которую надевают под верхнюю распашную одежду, передника, красной шали и головного убора - платка или шляпы. Высокая «шляпа трубочиста» появилась позже, в 1840-х годах. Национальный костюм валлийцы надевают только по случаю праздничных публичных мероприятий; в супермаркет в нем не ходят. Обычай носить ребенка в шали - исконно валлийская традиция.

Англия

У англичан, напротив, национального костюма нет — ни исконного, ни поддельного, никакого, но есть узнаваемая английская форменная одежда. Это, например, костюм бифитеров (Beefeaters- букв, «мясоеды») - расшитый золотом алый камзол, чулки и черная круглая шляпа с полями, - который носят стражники лондонского Тауэра (и надевает английская участница конкурса красоты «Мисс мира»); красные туники и шапки из медвежьих шкур королевской гвардейской пехоты; белые рубашки и бриджи до колен исполнителей танца моррис.





Коренные Англичане носят котелки и костюмы, в отличие от Уэльса и Шотландии, но это очень необычное явление в современные дни.

Много обычной одежды, которую мы носим сегодня, имеют давние традиции, говорят англичане. Очень холодные зимы в Крыму в войне 1853-56 дали названия кардиган и Балаклаве. Лорд Кардиган передал легкой кавалерии в битве при Балаклаве (1854) "джемпер" теперь теплые шерстяные пальто выглядят коротко и имеют кнопки, а также "Севастополь" называют шерстяные шляпы.

Ирландия

Ирландский национальный костюм - один из тех традиционных вариантов национальной одежды, который вызывает множество споров и сомнений. По сути, уже порядка 300 лет не существует такого одеяния - это история. В современном мире его можно встретить только в различных театрализованных действиях и в качестве убранств танцоров, исполняющих народные танцы.

Теперь он представляет собой более современное одеяние, характерное для общего европейского стиля:

  • однотонная юбка-килт (чаще всего юбка была выполнена из тканей оранжевого цвета);
  • белая или светлая рубашка без ворота;
  • теплый свободный или мешковатый свитер;
  • удлиненная куртка или пиджак из плотной материи;
  • большой суконный берет.

При этом стоит отметить тот факт, что в ирландской одежде, которая вошла в историю как национальный костюм, характерно преобладание яркого зеленого цвета.

Национальная одежда – это, как правило, старинная одежда или ее отдельные элементы, собранные в единый костюм. У каждой нации свои отличительные признаки такой одежды, которые говорят об истории, культуре, преобладающей деятельности народа.

Англия – исключение из правила. Английской национальной одежды, по сути, не существует. Исторически так сложилось, что отдельные элементы старинной одежды не закрепились в едином костюме. Одежда прошлых веков, которую носили в Англии, незначительно отличается от одежды соседних стран, но главное – она не стала узнаваемой, не закрепилась, не приобрела специфических черт. И в результате не превратилась в национальный костюм. Поэтому мисс Британии на параде национальных костюмов пришлось надеть стилизованную форму бифитеров – стражников Тауэра.

В Англии существуют узнаваемые профессиональные костюмы – например, для бифитеров или исполнителей народного танца моррис. Стражники Тауэра одеваются в красные камзолы, расшитые золотом, высокие чулки и черные котелки. Танец моррис исполняется в белых рубашках и черных бриджах с подтяжками и колокольчиками вокруг голени, на голове – опять котелки. Еще широко известен профессиональный костюм королевской гвардейской пехоты – красные туники и высокие меховые шапки. А английские судьи надевают на заседания парик и мантию. Но такую одежду нельзя назвать национальным костюмом.

Тем не менее, есть несколько отдельных предметов одежды, которые с уверенностью можно назвать типичной английской одеждой. Обычно это тоже профессиональные особенности. Например, это кепки рабочих, пестрые косынки докеров в портах, фетровые шляпы фермеров, узкие брюки и белые воротники клерков. К национальной английской одежде можно отнести макинтоши – плащи из непромокаемой ткани по типу пальто. И, конечно, ассоциацию с Англией всегда вызывает котелок.

Сейчас высказывается мнение, что национальный английский костюм можно специально создать, взяв за основу англо-саксонскую одежду VII-VIII веков нашей эры. У мужчин это была светлая рубака с вырезом на груди и шнуровкой, темные брюки с кинжалом на поясе. А у женщин – длинная рубашка и кафтан без застежек поверх.

‎Английский стиль в одежде – это в первую очередь красота, гармония и определённая доля консерватизма, проявляющаяся во всех вещах, созданных в британской столице моды. Современный английский стиль является вершиной изысканности и элегантности, что делает его культовым среди модниц всех стран и континентов. Сегодня без хотя бы одной классической британской вещи невозможно представить свою жизнь, потому что все самые стильные пальто, куртки, брюки и платья пришли к нам оттуда. Кроме перечисленных достоинств британский стиль характеризуется простотой, строгостью, практичностью и удобством.

Мягкие и приятные «благородные» ткани (хлопок, твид, шерсть, кашемир, драп, джерси), удобный крой дают возможность не испытывать какого-либо дискомфорта и при этом выглядеть стильно и элегантно.

История английского стиля в одежде

История английского или британского стиля в одежде началась ещё в 19 веке в британской провинции. Английский кантри-стиль был особенно популярен среди богатых людей, живущих в британской сельской местности, а также тех, кто ездил туда на отдых. Он не обходился без пиджаков с заплатками на локтях, вязаного кардигана, вельветовых брюк, высоких сапог и кепок. В такой одежде удобно было участвовать в спортивных мероприятиях, которые устраивали британские аристократы для гостей в своих имениях. Это могли быть скачки, рыбалка, стрельба, да и просто прогулки на свежем воздухи и пикники. Члены британской королевской семьи, к примеру ‎‎Королева Елизавета II‎‎ и ‎‎Принц Уэльский‎‎, носят одежду в традиционном британском стиле, когда посещают скачки или отдыхают в королевских имениях ‎‎Балморал‎‎ и ‎‎Хайгроув‎‎.

Женская одежда в английском стиле

Женская одежда в английском стиле отличается строгостью линий и закрытостью. Большинство моделей имеют приталенный силуэт. И одежда сшита настолько качественно, что она выгодно подчеркивает достоинства фигуры и маскирует недостатки. Длина юбки как правило до колена.
Многие англичанки дополняют свой образ сдержанными, но дорогими аксессуарами из кожи или дерева. Жакет в английском стиле обычно прямой или приталенный. Пуговицы подбираются в цвет костюма. Шьют костюмы из твида в основном сдержанных натуральных цветов.

Многие элементы одежды в британском стиле используются модными дизайнерами для разработки собственных стилей. В повседневной жизни люди используют отдельные предметы традиционного английского стиля, смешивая их с современными, например, классический твидовый жакет с джинсами.

Британские торговые марки, олицетворяющие английский стиль в одежде

Группа‎ Барбур, которая начала свою историю более чем 100 лет назад, занимается производством верхней одежды высокого качества, хотя бренд специализируется также на производстве трикотажа, аксессуаров и многого другого.
Фирма была основана в 1894 году Джоном Барбуром, который начал изготавливать и продавать дождевые плащи в порту Саут-Шилдс. Именно водонепроницаемая одежда вскоре стала гордостью фирмы. Одежду Barbour выбирают самые известные британские модницы, такие как Кейт Мосс и Алекса Чанг.

Dr. Martens

В конце второй мировой войны молодой врач Клаус Мертенс придумал ботинки по типу армейских, но более удобные, на подошве, которая была наполнена пузырьками воздуха. Новые ботинки, которые пружинили при ходьбе и были очень комфортными, быстро стали популярными. В 1959 году фирма R. Griggs & Co приобрела лицензию на производство подошв на воздушной подушке и начала разработку собственной модели обуви. Ботинки назвали Dr. Martens в честь изобретателя подошвы, но изменив фамилию на английский манер.

Мартенсы долговечны, комфортны, износостойки и абсолютно универсальны. Они подходят для стилей гранж, преппи, кажуал. Их обожают рабочие всех специальностей, Анджелина Джоли и Квентин Тарантино.

Mulberry

Где купить качественные и красивые сумки и аксессуары в Лондоне? Конечно в Mulberry. Mulberry – английская компания, основанная в 1971 году и специализирующаяся на производстве сумок и аксессуаров из кожи.

Сумки Mulberry шьются только из высококачественной натуральной кожи, обладают классической формой, элегантным, лаконичным и неброским стилем. Как правило, не имеют отделки и броской фурнитуры. Поэтому подходят к любому гардеробу.

Hunter

Сапоги Hunter, а изначально, Welligton boots (сапоги веллигтоны или ботинки веллингтоны) – это просто высокие резиновые сапоги, но с богатой историей.

Эти сапоги (или ботинки) получили название в честь Артура Уэлсли, который был первым герцогом Веллингтонским. Именно он поручил сапожнику переделать армейские ботфорты образца XVIII века в гражданскую обувь. Сначала эти модифицированные сапоги делали из кожи. Только в конце XIX века с изобретением вулканизации в Шотландии фирмой Hunter стали производиться водонепроницаемые сапоги. Они стали очень востребованными аристократами-землевладельцами для охоты, конных прогулок, пикников. Их носили рабочие, фермеры и даже городские жители. Во время первой мировой войны они спасали от сырости солдат в окопах.

В 1970-х годах они превратились в модный бренд. Их носили Принцесса Диана и Ив Сен-Лоран. И продолжают носить фермеры и рок-звезды, взрослые и дети, все…

Можно ещё долго перечислять знаковые британские торговые марки, но и этих достаточно, чтобы понять, как британцы любят свою историю и свою моду. Но в современной британской моде есть и другие, сильно отличающиеся от классики направления. Достаточно посмотреть на коллекции самых знаковых британских дизайнеров Alexander McQueen и Vivienne Westwood . Но и они, при всей своей экстравагантности, настоящие англичане.

Александра МакКуина называли «ужасным ребёнком» британской моды. Он с первой своей коллекции, которая называлась «Джек Потрошитель выслеживает своих жертв», эпатировал публику яркими экстравагантными образами. И сейчас каждый наряд из коллекций, созданных дизайнером, приобрёл практически музейную ценность и приравнивается к произведению искусства.

Вивьен Вествуд – “королева эпатажа” и основательница стиля панк в моде. Стиль панк подразумевал использование необычных украшений, например, ошейников и цепей, с традиционными английскими твидами и шотландскими тартанами.

Со временем дизайнер отошла от уличной моды и увлеклась историей костюма. Она переосмысливала роскошь прошлых веков и делала пародии на нее. Вивьен Вествуд первая стала шить одежду швами наружу, с распущенными петлями и прорехами. А в 1982 году она одела на манекенщиц бюстгальтеры поверх блузок, что стало толчком к появлению бельевого стиля.

Сегодня все самое модное можно увидеть на улицах Лондона и особенно на Лондонской неделе моды.

Вот несколько фотографий с недели моды осень-зима 2017:

Фото mashi fashion, buro 24/7, mulberry, barbour, pinterest.

До скорого,

Морозова Дарья

цель работы: выяснить в чем различия национальных костюмов Британии, познакомиться с национальными костюмами и изучить историю их появления. Выяснить в чем их сходства и различия.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проектная работа История национального костюма Великобритании Выполнила: Морозова Дарья 9 класс

Цель работы Выяснить: как и почему отличаются национальные костюмы народов, населяющих Великобританию. Задачи: Познакомится с национальными костюмами Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Изучить теоретический материал по теме «Национальные костюмы Великобритании» Провести исследования.

National dress National dress is the property of the people, the embodiment of its culture and traditions, displaying world view and way of life. Folk clothing carries the centuries-old traditions and customs of the regions, changing and improving. Traditions concerning national costume, passed down from generation to generation. Each nation has its own peculiarities in national dress. Now it is an integral part of modernity.

One of the main parts of women"s clothing was a wide plain white shirt with a length of almost knee-length, with wide sleeves sewn with lastovica. Sleeves had no cuffs, but the brush was narrowed with a few stand-up of small wrinkles. Male folk costume was forgotten even before the female. Men"s shirt design was similar to that of female, but not had such a rich embroidery, was shorter, and her sleeves were shorter, often with cuffs.

The Morris Dance Elements of folk costume survived only in their stage costumes song or dance groups .

English uniform The British have a recognizable English uniform. Costume biffetors - gold embroidered scarlet camisole, stockings and a black round hat with fields, who are the guards of the tower of London.

One of the most famous national costumes of the world is a Scottish kilt.

Scottish takes woolen beret borderless with a pompom on top, sometimes with a cockade and a pen on the left side.

Ladies do not wear a kilt. They wear dresses or pleated skirt.

Style jackets were different - there were spacious, like a jacket, jackets with bodice and long skirt, and a short, very similar to the frock coat for riding. Hats commonly worn at this time were of the same style with the men. Cylinder chimney sweep" appeared in the late 1840"s .

Irish folk costume - orange kilt, knee-length, long jacket, a shirt without a gate and a beret. The costume is almost lost. It is worn only musicians.

With the revival of Irish dancing, traditional Irish costumes were associated with bright costumes Irish dancers.

Conclusion National costume is priceless, an integral domain of culture accumulated over the centuries. Clothing held in its development a long way closely connected with the history and aesthetic views of the creators. The art of contemporary suit may not develop in isolation from national traditions. Without in-depth study of the traditions impossible progressive development of any kind and genre of contemporary art. We all live in one big world, the history of our countries are closely intertwined. And more than every nation will know the history of the neighbouring state, the better we will understand each other.

Предварительный просмотр:

МБОУ Лицей №1 им Г.С.Титова г.о. Краснознаменск

Школьное научное общество «Шаг в науку»

Тема: «История национальных костюмов Великобритании»

Работу выполнила: Морозова Дарья

Ученицы 9 «Б» класса

Научный руководитель: Родионова Диана Георгиевна


Цель работы Углубить представления учащихся о культуре, истории, традициях и обычаях народов, населяющих Великобританию Углубить представления учащихся о культуре, истории, традициях и обычаях народов, населяющих Великобританию Повысить интерес учащихся к данной теме и к изучению английского языка в целом Повысить интерес учащихся к данной теме и к изучению английского языка в целом Побудить учащихся к выполнению самостоятельной исследовательской деятельности Побудить учащихся к выполнению самостоятельной исследовательской деятельности Мотивировать учащихся использовать ресурсы сети Интернет для культуроведческого образования и самообразования по данной теме Мотивировать учащихся использовать ресурсы сети Интернет для культуроведческого образования и самообразования по данной теме






Что представляет собой килт? Кусок ткани, обёрнутый вокруг талии и закреплённый с помощью пряжек и ремешков; традиционно килт носится вместе со специальной сумочкой для денег и других небольших вещей, называемой спорран. Кусок ткани, обёрнутый вокруг талии и закреплённый с помощью пряжек и ремешков; традиционно килт носится вместе со специальной сумочкой для денег и других небольших вещей, называемой спорран.




Исторические корни килта Самое древнее описание килта в горной Шотландии датируется 1594 годом. Самое древнее описание килта в горной Шотландии датируется 1594 годом. «Их верхняя одежда представляет собой крапчатое одеяние разнообразных расцветок, с множеством складок до середины икр, с поясом вокруг талии, стягивающим одежду.» «Их верхняя одежда представляет собой крапчатое одеяние разнообразных расцветок, с множеством складок до середины икр, с поясом вокруг талии, стягивающим одежду.»


Влияние климата В Верхней Шотландии, c ee дождливым климатом и гористым рельефом, килт был незаменим. Он давал свободу движений, согревал, быстро высыхал, чeгo нельзя было сказать o брюках. На ночь он превращался в теплое одеяло. В Верхней Шотландии, c ee дождливым климатом и гористым рельефом, килт был незаменим. Он давал свободу движений, согревал, быстро высыхал, чeгo нельзя было сказать o брюках. На ночь он превращался в теплое одеяло. климатом


Килт в повседневной жизни Килт в повседневной жизни В описании 1746 года сказано: В описании 1746 года сказано: «Эта одежда достаточно свободна и помогает мужчинам, привыкшим к ней, преодолевать тяжёлые препятствия: совершать быстрые переходы, переносить суровость погоды, переправляться через реки. Килт одинаково удобен как для жизни в лесу, так и в домах. Словом, он помогает справиться с тем, с чем обычная одежда не в силах.» «Эта одежда достаточно свободна и помогает мужчинам, привыкшим к ней, преодолевать тяжёлые препятствия: совершать быстрые переходы, переносить суровость погоды, переправляться через реки. Килт одинаково удобен как для жизни в лесу, так и в домах. Словом, он помогает справиться с тем, с чем обычная одежда не в силах.»


Удобство в бою В боях требовалась большая свобода движений, и поэтому обычно воины заблаговременно снимали килты, оставаясь в одних рубашках. Так, знаменитая битва кланов в 1544 году между Фрейзерами, Макдональдами и Камеронами получила название Blar-na- Leine, что в переводе означает «Битва Рубашек». В боях требовалась большая свобода движений, и поэтому обычно воины заблаговременно снимали килты, оставаясь в одних рубашках. Так, знаменитая битва кланов в 1544 году между Фрейзерами, Макдональдами и Камеронами получила название Blar-na- Leine, что в переводе означает «Битва Рубашек».


Символ независимости Килт и тартан стали символом Шотландии вопреки тому, что их ношение запрещалось, тaк кaк они показывали принадлежность к определенному клану. Англичане боялись, что католические кланы восстанут и запретили производство тартана, а нарушителей ссылали в Америку. Килт и тартан стали символом Шотландии вопреки тому, что их ношение запрещалось, тaк кaк они показывали принадлежность к определенному клану. Англичане боялись, что католические кланы восстанут и запретили производство тартана, а нарушителей ссылали в Америку. Килт и тартан выжили лишь благодаря восстаниям кланов в 1698, 1725 и 1745, после которых горцам, поступавшим на службу в британскую армию, разрешили носить свою национальную одежду. Килт и тартан выжили лишь благодаря восстаниям кланов в 1698, 1725 и 1745, после которых горцам, поступавшим на службу в британскую армию, разрешили носить свою национальную одежду.


Выводы Килт стал неотъемлемой частью костюма шотландского горца потому что: Килт стал неотъемлемой частью костюма шотландского горца потому что: 1) был незаменим в суровых климатических условиях Шотландии; 2) был удобен в быту; 3) был удобен во время военных действий; 4) стал символом борьбы за независимость страны.


Будущее килта Будущее килта Интерес к килту обусловлен не тoлькo уважением национальных традиций, но и благодаря демократизации современной одежды. Пропагандисты килта производят и активно рекламируют практичные модели килтов из современных тканей, приспособленные для работы и отдыха. Интерес к килту обусловлен не тoлькo уважением национальных традиций, но и благодаря демократизации современной одежды. Пропагандисты килта производят и активно рекламируют практичные модели килтов из современных тканей, приспособленные для работы и отдыха.


Ресурсы &feature=related &feature=related &feature=related &feature=related &feature=related &feature=related &feature=related &feature=related &feature=related &feature=related &feature=related &feature=related