Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Лучшее детское автокресло 9 36 кг. Рейтинг качественных детских автокресел

В машине сохранность пассажиров стоит на первом месте, по этой причине законодательно закреплено применение специальных устройств для транспортировки детей. Штатные ремни не подходят из-за размеров и анатомии, на коленях перевозить малыша опасно для обоих пассажиров, а детское автокресло - идеальный вариант, сочетающий удобство и минимизацию рисков. Продукция, предлагаемая производителями, отличается по возрастным и весовым категориям детей, каждое изделие проходит краш-тесты, что необходимо для определения параметров безопасности и выносливости.

Кто и как осуществляет краш-тесты

Краш-тест - англ. crash test - дословно переводится как «аварийное испытание». В случае детских автокресел так называют проверку на безопасность при имитации ДТП с использованием манекенов.

Каждое предприятие проводит минимальные тесты своей продукции, но некоторые международные производители отправляют новинки в независимые лаборатории:

  • OAMTC (Австрия);
  • Autolitto (Финляндия);
  • ADAC (Германия);
  • TCS (Швейцария);
  • ANWB (Нидерланды).

На сегодняшний день в Европе действуют два стандарта для проведения краш-теста:

  • ECE-R 44/04, обновлённый в 2009 году;
  • ECE-R 44/03, применяемый до 2009 года.

Крупные предприятия ориентируются на обновлённый вариант, т. к. он более безопасен и охватывает больший спектр тестов. Так, в новом стандарте скорость для фронтального удара увеличена с 36 км/ч до 50 км/ч, перечислены правила проведения тестирования и используемые методы, критерии оценки. Требования этого стандарта жёсткие, учитывают скорость возможного люфта кресла по сидению, ширину ремней, подныривание под них, исключение из конструкции видимых металлических деталей, которые контактируют с телом ребёнка. Устройства, прошедшие стандартизацию безопасности, отмечены эмблемой.

С 2015 года параллельно с основным стандартом начал действовать R129 (i-Size). Новый образец исключает недоработки основного:

  • дети до полутора лет (15 месяцев) перевозятся строго лицом против движения автомобиля (по ECE 44/04 - до 9 месяцев);
  • устройства оснащаются креплениями изофикс, для детей весом свыше 18 кг также используется изофикс, но дополняется штатными ремнями безопасности (ECE 44/04 не обязывает родителей использовать именно такое крепление);

    Не все автомобили поддерживают систему изофикс, поэтому использование моделей без этого крепления допускается в ПДД.

  • автокресла проходят тест на боковой удар (в ECE 44/04 такой тест не предусмотрен);
  • ориентирами при выборе стали считать возраст и рост, но не вес, как в основном стандарте, поскольку старые образцы кресел нередко ставили хозяев перед дилеммой - ребёнок уже не помещается, но по весу менять кресло ещё рано;
  • исключение возможность ошибки при установке, что являлось основной причиной повреждений при аварии.

Какие параметры оцениваются при проведении краш-тестов

Для проведения испытания используют специальный стенд, имитирующий движение автомобиля, резкую остановку или столкновение. В него крепится автокресло с манекеном, учитывающим параметры конкретной тестируемой модели изделия - вес, рост, возраст. В момент торможения камеры и датчики фиксируют все происходящие события.

Виды проверок по стандартам ECE 44/04 и R129 (i-Size):

  • фронтальный (лобовой удар) на скорости 50–64 км/ч (ECE 44/04 предполагает 50 км/ч, независимые лаборатории проводят испытания на 64 км/ч);
  • резкое торможение без столкновения на тех же 50–64 км/ч;
  • боковой удар на скорости 50 км/ч (в ECE 44/04 пока не включены показатели боковых ударов, но лаборатории самостоятельно внесли их в краш-тесты).

Результаты передают специалистам, которые тщательно анализируют показатели, после чего товару присваивают категорию безопасности. Оценка включает в себя совокупность баллов:

  • защита - прохождение тестов на лобовое и боковое столкновение;
  • удобство - простота установки и демонтажа кресла;
  • эргономика - размеры, внешний вид, комфорт ребёнка;
  • экологичность - использование вредных для здоровья ребёнка материалов;
  • уход - удобство съёма чехлов, очистки поверхностей.

В продажу поступают только те модели, где параметр «защита» отмечен как пройденный. Кресло может быть некрасивым, неудобным или сделанным из не экологичного материала, но иметь общую оценку «удовлетворительно». Безопасность всегда остаётся основным критерием для допуска на рынок.

Рейтинг надёжности автокресел

Оценка ADAC является самой востребованной, дословно расшифровка аббревиатуры переводится как «Всеобщий немецкий автомобильный клуб». Являясь общественной организацией, тем не менее они ввели требования для краш-тестов даже строже, чем указано в стандарте, и дважды в год проводят испытания новых моделей автокресел и автолюлек.

Возрастная и весовая классификация автокресел выглядит так:

  • «ноль» (0), предусматривает вес до 10 кг, для детей младше 6 месяцев;
  • «ноль плюс» (0+) вес ребёнка 13 кг, возраст до полутора лет;
  • «один» (1) дети от 1 до 4 лет, вес варьируется 9–18 кг;
  • «два» (2) вес ребёнка в диапазоне 15–25 кг, от 3 до 7 лет;
  • «три» (3) удерживает до 36 кг, возраст 7–12 лет.

По итогам тестирования 2016 года ниже представлены модели автокресел, прошедшие краш-тесты независимых лабораторий и получившие рейтинг «хорошо» и «очень хорошо».

Рейтинг автокресел по 5-балльной шкале и ориентировочные цены - таблица

Наименование модели Ориентировочный вес ребёнка
(группа)
Страна
производитель
Средняя
цена
Оценка
в баллах от 1 до 5
до 13 кг (группа 0+) Голландия 20 300 р. 4.5
до 13 кг (группа 0+) Германия 18 000 р. 5.0
до 13 кг (группа 0+) Голландия 15 600 р. 5.0
до 18 кг (группа 0/1) Германия 20 660 р. 4.5
до 18 кг (группа 0/1) Япония 31 650 р. 5.0
9–18 кг (группа 1) Голландия 24 400 р. 4.5
9–18 кг (группа 1) Германия 15 300 р. 4.5
9–36 кг (группа 1/2/3) Германия 19 790 р. 4.5
15–36 кг (группа 2/3) Германия 21 200 р. 4.5
15–36 кг (группа 2/3) Германия 21 330 р. 4.5

Детские автомобильные кресла, получившие высокую оценку в результате проверок независимыми лабораториями в 2016 году - фотогалерея

Автокресло BRITAX RÖMER Kidfix XP Sict разработано для возрастной категории 2/3 и получило 4,5 из 5 баллов Автокресло Concord Transformer XT разработано для возрастной категории 2/3 и получило 4,5 из 5 баллов Автокресло Recaro MonzaNova IS разработано для возрастной категории 1/2/3 и получило 4,5 из 5 баллов
Автокресло Cybex Juno2-Fix разработано для возрастной категории 1и получило 4,5 из 5 баллов
Автокресло Maxi-Cosi Tobi разработано для возрастной категории 1и получило 4,5 из 5 баллов Автокресло Carmate Kurutto NT2 Premium разработано для возрастной категории0/1 и получило 5 баллов Автокресло BRITAX RÖMER First Class Plus разработано для возрастной категории 0/1 и получило 4,5 из 5 баллов
Автокресло Maxi-Cosi CabrioFix разработано для возрастной категории0+ и получило 5 баллов
Автокресло Recaro Privia разработано для возрастной категории0+ и получило 5 баллов
Автокресло Maxi-Cosi Pebble разработано для возрастной категории0+ и получило 4,5 из 5 баллов

Краш-тесты заменителей автокресел

В России для перевозки детей нередко используются бескаркасные автокресла, адаптеры типа ФЭСТ и другие приспособления. С 1 января 2017 года в силу вступил поправка в Правила Дорожного Движения РФ. В соответствии с ней, применение любых удерживающих устройств, кроме сертифицированных каркасных автокресел, запрещено:

  • на заднем сидении: ребёнок до семи лет должен находиться в каркасном удерживающем устройстве соответствующего размера и параметров. После семи лет он либо пристегнут штатным ремнём безопасности, либо находится в подходящем автокресле;
  • на переднем сидении: ребёнок до 12 лет должен находиться в каркасном удерживающем устройстве подходящего размера и параметров.

Для наглядной демонстрации ниже представлены краш-тесты самых популярных заменителей.

Переноски и люльки от коляски

С некоторыми колясками поставляются мягкие съёмные переноски. Родителям следует обратить внимание на инструкцию к устройству. Если в ней не указано, что люлька сертифицирована как автолюлька и прошла соответствующий краш-тест, то использовать её в автомобиле нельзя.

Испытание безопасности переноски от коляски для новорождённых - видео

ФЭСТ и подобные ему конструкции

ФЭСТ представляют собой ограничитель штатного ремня безопасности. Юридически подобный метод не запрещён, но на практике он не защитит ребёнка при боковом столкновении от повреждений.

Краш-тест адаптера ФЭСТ - видео

Бескаркасное автокресло

Бескаркасное автокресло - это мягкая накладка на сиденье, ребёнок пристёгивается штатным ремнём безопасности. Но такое приспособление не защищает ребёнка при аварии.

Испытание безопасности бескаркасного автокресла - видео

Бустер

Бустер представляет собой каркасное сидение без спинки и позволяет расположить ребёнка достаточно высоко для использования штатных ремней безопасности.

Краш-тест бустера при боковом ударе - видео

Популярные в России модели автокресел и рейтинг их безопасности

Большой популярностью в России пользуются автокресла итальянского бренда CHICCO и французского Nania. Модельный ряд этих изделий включает все возрастные категории, а их рейтинг безопасности остаётся на высоком уровне несмотря на время. Востребованные болгарские Bertoni и английские Happy Baby в 2010–2016 не учавствовали в краш-тестах независимых лабораторий.

В выборе автокресла для ребенка последнее слово всегда остается за родителями. Сам выбор зависит от вашей информированности по изделиям, предпочтений и от финансовых возможностей - по сути, это и есть ответ на вопрос, как выбрать кресло, и какое устройство вас должно удовлетворить. Укажем лишь акценты, которые должны расставить по полочкам полученные вами знания.

Как выбрать автокресло?

Необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • вес автокресла;
  • наличие боковой защиты ребенка;
  • материалы обивки кресла;
  • надежность и удобство крепления;
  • наличие дополнительных регулировок;
  • рейтинг бренда;
  • результаты краш-тестов, если они имеются.

В приводимом ниже рейтинге представлены 2 группы кресел: 0/1 и 1. Первая группа объединяет изделия для детей от 0 до возраста около 4-х лет. Все включенные в обзор автокресла могут быть установлены как по ходу движения машины, так и против.

Бытует мнение, что пользоваться такими автокреслами можно сразу после рождения. Такая информация не совсем достоверна - часто могут отсутствовать специальные вкладыши для новорожденных, а если и оказываются в наличии, то имеют форму, которая плохо сглаживает внутренний угол ракушки, в которую помещается ребенок.

Все кресла снабжены механизмом регулировки спинки изделия, что на деле означает наклон всей раковины относительно основания, а внутренний угол при этом не меняется. Учитывая сказанное, лучше пользоваться автолюлькой до 6 месячного возраста, а когда малыш научиться сидеть и вырастет из люльки, встанет вопрос о «настоящем кресле».

Группа 1 - это изделия для детей от 1 года до 4 лет, весом 9-18 кг и ростом 98-105 см.

Группа 1 подойдет для тех детишек, которые уже выросли из автолюльки

Модели кресел 0/1 с традиционным креплением

Детские кресла Inglesina Marco Polo закрепляются в машине заводскими ремнями. Процесс установки достаточно сложен, но сложности проясняются благодаря видеоинструкции производителя. Усложняющим фактором служит наличие устройства донатяжения стандартных ремней, благодаря которому кресло стоит очень устойчиво. Вкладыш входит в комплектацию, но для необходимого для новорожденных уровня не дотягивает.

Держатели внутренних ремней не дают ремешкам упасть под тело малыша, что облегчает посадку в автокресло. Сидение в удерживающем устройстве поднято, а значит, обзор достаточно широк и будет чем отвлечь малыша. У самого кресла вертикальное положение есть, но реально ракушка будет повторять очертание автомобильного сидения. При перевозках, ребенка удерживают пятиточечные внутренние ремни, а защиту головы обеспечивает технология SHP.

Детские автокресла Inglesina Marco Polo - это современные устройства последнего поколения для малышей до 18 кг и возрастом от 0.

В автокресле Chicco Eletta ортопедический вкладыш-редуктор для новорожденных не сглаживает полностью внутренний угол ракушки, но расстояние между боковинами сокращает. Накладки на внутренние ремни выше всех похвал, широкие и удобные. Сами ремни «растут» вместе с ростом малыша, достигая максимального значения при росте ребенка 98 см. Система натяжения внутренних ремней управляется централизовано.

Сама модель достаточно узкая, поэтому существует вероятность, что потребность в этом кресле исчезнет до того, как ребенок наберет вес в 18 кг. Изготовитель использовал гипоаллергенные материалы, способные «дышать». Чехол съемный и не боится машинной стирки при 30°С. Автокресло предназначено для возраста от 0 до 4 лет. Крепится при помощи заводских ремней, весит 8 кг. Все проведенные на безопасность краш-тесты единогласно дают этому изделию оценку «приемлемо».

Модели кресел 0/1 с продвинутым креплением

Устройство для возраста от 0 Cybex Sirona поворачивается на основании в обе стороны на 90 градусов - это очень удобно для посадки ребенка, но такого, который уже умеет сидеть. Сидение поворачивается, только находясь в положении «сидя», следовательно, для детей «не сидячего» возраста эта функция значения не имеет.

Если автокресло крепится лицом вперед, то ребенок закрепляется специальным столиком - лучше предварительно выяснить, не примет ли он это в штыки. При покупке, прежде чем выбрать кресло, необходимо провести реальную его «примерку».

Изделие имеет обивку двух типов: если выбрать модель кресла с приставкой «Plus», вы получите обивку в разы лучшую по качеству. Эта модель детского кресла снабжена системой крепления IsoFix с дополнительным упором в пол. Краш-тесты по безопасности изделия соответствуют значению «хорошо».

Модель Maxi-Cosi MiloFix располагает ортопедическим вкладышем хорошего качества, поэтому малышу непременно будет комфортно. Облегчен подгон под рост малыша внутренних ремней и подголовника за счет одновременной регулировки. Кресло имеет два положения (для бодрствования и сна), если оно установлено по ходу движения, и одно - если против.

Присутствует система IsoFix для крепления на сидении и дополнительный «якорь», третья точка крепления Top Tether. Оценка краш-теста по безопасности «хорошо».

Maxi-Cosi AxissFix

Другая модель этого же производителя Maxi-Cosi AxissFix имеет вращающееся на основании кресло, облегчая родителям посадку малютки в автомобиль. Главное не забыть правильно повернуть автокресло после посадки ребенка в зависимости от его возраста.

Кресло не позиционируется среди детских устройств как приспособление для малышей от 0 до 4 лет, потому что у него отсутствует анатомический вкладыш-редуктор. Дети могут начать пользоваться им где-то с 7 месяцев.

Для этих автокресел характерно удобное расположение управляющих кнопок и индикаторов. Крепление изофикс, присутствует Top Tether.

Модели группы 1 без системы изофикс

BRITAX RÖMER King II LS и ATS

У BRITAX RÖMER King II LS самое простое и интуитивно понятное крепление автомобильными ремнями безопасности среди детских автокресел других изготовителей с аналогичным креплением. Система пассивного донатяжения ремня способствует прочному и надежному закреплению изделия.

Среди особенных функциональных возможностей: четыре положения наклона раковины, встроенный контроль натяжения ремня безопасности, световая и звуковая сигнализация достаточного натяжения ремней. Собственно, два символа в конце названия модели LS и означают «световая система», информируя нас о присутствии встроенной системы контроля со световой сигнализацией.

Если выбрать для рассмотрения модель BRITAX RÖMER King II ATS, то мы увидим, что она еще имеет и автоматическую систему затягивания внутреннего крепления. Это означает, что провисшие, болтающиеся ремни на теле пользователя система затянет самостоятельно. Таким образом, уровень безопасности таких автокресел повышается.

Happy Baby Taurus Deluxe

Озвученные в этой главе модели кресел не являются трансформерами, как и Happy Baby Taurus Deluxe, у которого внутренние ремни регулируются. Максимальный рост пользователя 98 см, 5 положений наклона чаши и два варианта обивки.

Вам предстоит выбор, какое кресло предпочти - с тканевой обивкой или экокожей. Изделие не располагает подголовником, внутренние ремни переставляются вручную, крепление - заводскими ремнями.

Еще одно кресло не трансформер с креплением штатными ремнями, Maxi-Cosi Tobi, выделяется самой высокой посадкой среди аналогов. Положительной стороной этого факта является хороший обзор, означающий, что ребенку будет, чем заняться. Но плюс превращается в минус для автомобилей с низкой крышей. Разобраться с установкой с первого раза сложно - устройство должно быть закреплено в салоне жестко, в противном случае что-то сделано неправильно. Посадке в кресло способствуют подпружиненные накладки внутренних ремней, о натяжении которых информирует индикатор.

Модели группы 1 с системой изофикс

BRITAX RÖMER Trifix относится к удерживающим устройствам, снабженным системой IsoFix последнего поколения - лучшее по критериям, отвечающим за безопасность, и имеет раздольное широкое сидение. Безопасность обеспечивают примененные технические новинки:

  • во-первых, это новая система изофикс+;
  • во-вторых, усовершенствованный якорный ремень V-Tether;
  • в-третьих, уникальная система боковой защиты SI-PAD.

Изофикс+ имеет увеличенные в ширину коннекторы, призванные обеспечить уменьшение движения кресла при боковых ударах. Кроме этого, новое крепление включает систему Pivot Link - это уникальная запатентованная система рычажных механизмов, «заземляющая» удар. При лобовом столкновении усилие, благодаря системе, перенаправляется вниз, не давая креслу опрокинуться и равномерно распределяя энергию по корпусу. V-Tether имеет несколько продольных зигзагообразных швов, которые последовательно рвутся во время удара и тем самым гасят часть разрушительной энергии. В свою очередь, энергопотребляющие подушки SI-PAD, вмонтированные в корпус, при ударе гасят энергию, продвигаясь внутрь устройства.

Cybex Juno 2-Fix

Кресло Cybex Juno 2-Fix, как и предыдущее, не является трансформером. Крепиться оно может как благодаря системе IsoFix, так и стандартным автомобильным ремнем. У этого изделия лучший показатель по соотношению безопасность/цена. Использованный материал качественный и с точки зрения вентиляции, и с точки зрения ухода. Пятиточечный внутренний ремень отсутствует. Закрепление производится столиком. Это ускоряет посадку при отличных показателях испытательных тестов.

Независимый немецкий автоклуб ADAC совместно с журналом Stiftung Warentest провел ежегодную весеннюю серию краш-тестов детских автокресел. На «экзамен» было взято 37 моделей, включая 12 сидений нового стандарта i-Size . Результаты оказались достаточно высокими: 22 кресла получили оценку «хорошо», 9 кресел — «нормально», 2 сиденья — «приемлемо». Лишь 4 модели провалили испытания — из-за неудовлетворительной безопасности и несоответствующей стандартам экологичности.

Кроме того, ADAC провел интересный анализ мест размещения детского автокресла в автомобиле, а также уделил особое внимание популярному у родителей складному бустеру и его особенностях в аварийной ситуации.

По традиции, мы перевели и озвучили ролик о том, как проходил этот тест:

Порадовали результаты 22 моделей, получивших оценку «хорошо», 12 из которых — кресла нового стандарта i-Size. Эти автокресла превышают нынешние законные требования, а в некоторых случаях — значительно.


Не обошлось и без неприятных сюрпризов. Автокресло Multipolaris Fix известного испанского производителя Casualplay провалило фронтальный краш-тест, при котором манекен буквально выскочил из кресла. При повторном тестировании, с креплением при помощи штатного ремня автомобиля (без isofix), показатели несколько улучшились. Но и в этом случае манекен чрезмерно отрывается от сиденья, что говорит о недостаточной фиксации и риске получения травм.

Дисквалифицирована и модель LCP Kids Saturn iFix — за неправильное высокое расположение поясного ремня, которое создает риск травмы брюшной полости.


Особое внимание ADAC было уделено испытаниям компактного бустера Mifold Grab-and-Go. Как ни заманчиво выглядит для родителей столь портативное решение (в сложенном виде помещается даже в дамскую сумочку), полноценной функции защиты оно не выполняет. Испытания проводились с двумя манекенами — Q3 и Q10. Несмотря на высокое качество изготовления, глубокую посадку ребенка в бустере и надежные направляющие для ремня, риск получения травм при ударе достаточно высок. Из-за особенностей пристегивания (по бедрам, а не по тазовому поясу), при ударе манекен выносится далеко вперед, прежде чем ремни сработают. Кроме того, возможно скольжение бустера на сиденье автомобиля, а в экстренной ситуации устройство может даже сложиться.

Стенограмма видеоролика

Данная модель бустера в 10 раз меньше своих аналогов. В сложенном виде такое сиденье помещается в дамскую сумочку и поэтому, активно обсуждается в обществе.

В компактном бустере Мифолд посадка ребенка такая же низкая, как и без детского кресла, но в конструкции есть направляющие, которые удерживают ремень снизу, не позволяя ему врезаться в живот ребенка.

Тем не менее, Мифолд не защищает при аварии. Вероятность травмирования достаточно высока.

Таким образом, портативный бустер не стоит рассматривать в качестве альтернативы обычному бустеру, несмотря на то, что он имеет интересную конструкцию и малый размер.

Итак, мы протестировали 37 моделей детских автокресел на безопасность, эргономику, удобство использования и наличие вредных веществ.

После проведения лабораторных исследований, в модели Джулз Изи Гоу и ее модификации с изофикс, было выявлено содержание вредных веществ. Еще две модели не прошли испытания на безопасность.

На экране мы видим фронтальный краш-тест, в котором манекен буквально выскальзывает из автокресла Кэжуэлплэй Мультиполярис Фикс. Это означает, что в реальной аварии ребенок может получить множество ударов в салоне автомобиля. По этой причине автокресло не прошло испытания.

Автокресло Эл Си Пи Кидс Сатурн Айфикс также провалило испытания. Причина — высокое положение поясного ремня. В случае столкновения ремень врежется в живот ребенка, что приведет к повреждениям внутренних органов.

Все чаще в продаже можно встретить детские автокресла с продолжительным сроком использования. К примеру, данная модель предназначена от рождения и до момента, когда ребенок больше не нуждается в автокресле.

Однако, здесь выявляются определенные недостатки. Например, несмотря на то, что сиденье сейчас установлено правильно для младшей возрастной группы — то есть, против движения автомобиля — ремень безопасности перекрывает мне доступ в салон. Получается, что я не могу беспрепятственно усадить ребенка в автокресло.

Обращает на себя внимание и угол наклона спинки — он слишком крутой. Если ребенок заснет, его положение не будет расслабленным: он не сможет облокотиться на спинку автокресла и будет «висеть» на ремнях безопасности.

Эксперты ADAC настоятельно рекомендуют брать с собой детей при покупке автомобильного сиденья. Лишь в этом случае вы сможете выбрать автокресло, способное обеспечить необходимый комфорт, удобство использования и безопасность вашего малыша.

Разумеется, все родители хотят обеспечить своего ребенка максимальным комфортом и безопасностью. Когда речь идет о передвижениях на автомобиле, то излишним будет напоминать о необходимости наличия детского автокресла . Мы составили рейтинг автокресел для того, чтобы вы могли определиться с выбором по-настоящему качественной модели, которая будет максимально удобной для ребенка. Здесь собраны только лучшие производители, а также приведены критерии выбора товара.

    Лучшие детские автокресла обязательно должны отвечать определенным параметрам, без которых просто невозможно производство качественного продукта. Прежде чем выбрать подходящую модель обязательно обратите внимание на следующие критерии.
  • Группа. Один из первых моментов, на которые стоит обратить внимание, это группа, к которой принадлежит автокресло. Определить это необходимо исходя из веса, роста и возраста ребенка. Не пренебрегайте этими важными факторами! Подбирайте кресло только исходя из индивидуальных особенностей вашего малыша.
  • Материал. Признак хорошего кресла – это обивка из качественного и экологичного материала. Также позаботьтесь о том, чтобы она легко снималась, вероятнее всего, вам часто придется стирать ткань.
  • Крепления. Чаще всего кресла оснащены приблизительно одинаковой системой креплений, однако есть некоторые модели, в которых присутствуют сложные системы. Убедитесь, что в вашем автомобиле есть поддержка креплений подобного вида.
  • Оценка. Выбирайте только такие модели, которые заслужили высокую оценку по краш-тестам. Обязательно удостоверьтесь в том, что кресло имеет сертификаты соответствия стандартам безопасности. Также модель обязательно должна иметь маркировку, подтверждающую соответствие Европейским Стандартам Безопасности.
  • Аксессуары. Дополнительные опции, которые зависят от ваших личных предпочтений. Наличие чехлов на передние сиденья, солнцезащитные шторки, возможность регулировки спинки.

Подходите к вопросу покупки ответственно, ведь самое лучшее кресло для своего ребенка можете выбрать только вы сами.

Группа 0+ (до 13 кг)

Эта группа включает в себя кресла, которые подойдут деткам с самого рождения и до достижения полутора лет. Иначе такие модели называют переносками, так как оснащены специальными ручками. Малыш в таком кресле будет в полной безопасности благодаря множественному креплению ремнями.

1

Множество родителей доверяют своих малышей этой модели вот благодаря высокому качеству и безопасности. Кресло оснащено уникальной системой безопасности из трехточечных ремней. Ремни выполнены из гипоаллергенного материала, а значит, не вызовут раздражения на нежной детской коже. Цена этого помощника родителей в среднем составляет 16 500 рублей.

Есть у него лишь один небольшой недостаток – на длительное время использования кресла не хватит, так как малыш быстро вырастет.

Преимущества:

  • люлька получила оценку 4 по краш-тесту;
  • 3 положения ручки для переноски;
  • весит это кресло для новорожденных всего 3,7 кг;
  • съемный чехол.

Недостатки не обнаружены.

Цены на :

2

При выборе безопасного автокресла для новорожденного малыша стоит обратить внимание на эту люльку. Отличная модель, цена на которую держится в районе 3 200 рублей, сочетает в себе множество положительных качеств.

Преимущества:

  • возможность установки шасси;
  • трехточечные ремни безопасности;
  • наличие тента от солнца;
  • установка спиной вперед;
  • небольшой вес – всего 2,7 кг.

Недостатки:

  • довольно сложную систему крепления.
  • Цены на :

    Группа 1 (9-18 кг)

    Кресла группы 1 надлежит покупать для малышей, которые достигли девятимесячного возраста, а лучше уже годовалой отметки. Детское автокресло этой группы всегда устанавливается только по ходу движения автомобиля.

    В среднем эксплуатировать его можно до достижения ребенком трехлетнего возраста, но конечная отметка зависит от индивидуальных особенностей развития малыша.

    1

    Кресло, уже давно завоевавшее любовь множества родителей и имеющее высокую оценку по прохождению экстремальных тестов.

    Преимущества:

    • пятиточечные ремни для крепления.
    • премия «Выбор родителей» 2016 года;
    • регулировка наклона спинки в 4 положениях;
    • качественная ткань обивки;
    • в комплекте съемный чехол.

    Минусы:

    • недостаточное количество положений для регулировки спинки для сна;
    • довольно высокую цену – около 17 тысяч рублей.

    Цены на :

    2

    Кресло для детей от 9 до 18 кг от надежного производителя, который заслужил доверие родителей со всего мира. Maxi-CosiPearl показало очень высокие результаты тестирования в своей категории и заслуживает внимания. Цена устройства – 21 000 рублей.

    Преимущества:

    • 5 положений наклона спинки;
    • 7 положений регулировки высоты подлокотника;
    • крепление Isofix;
    • дополнительная защита от боковых ударов.

    Недостатки:

    • сложность в установке базы;
    • отсутствие козырька от солнца.

    Цены на :

    3

    Еще одна модель из той же ценовой категории – приблизительно 21 000 рублей, Concord Absorber XT – это надежный помощник всех родителей в автомобиле.

    Преимущества:

    • отличная регулировка подголовника – 5 положений;
    • качественная боковая защита;
    • выдвижная подножка;
    • грамотная и надежная система фиксации Isofix.

    Недостатки:

    • из-за своеобразного механизма регулировки спинки, кресло издает неприятные звуки при езде по неровной дороге.
    • Цены на :

      Группа 1/2 (9-25 кг)

      Автомобильные кресла этой категории предназначаются для детей, которые могут уверенно сидеть, такие модели всегда располагаются только по направлению движения. Эксплуатируется до достижения ребенком семилетнего возраста.

      1

      Это кресло от японского производителя действительно отвечает представлениям об азиатской надежности и качестве. Модель может похвастаться большим количеством положительных отзывов.

      Преимущества:

      • достаточно широкое – ребенку будет удобно даже зимой, когда он тепло одет;
      • дополнительная фиксация внутренними ремнями;
      • наклон спинки регулируется 3 разными положениями;
      • пятиточечные ремни;
      • тканевая обивка легко моется.

      Недостатки:

      • тканевый чехол достаточно сложно снимать;
      • пластиковая обивка может поцарапать сидения автомобиля.

      В целом же это отличная модель для своего сегмента. Обойдется покупателям приблизительно в 20 000 рублей.

      Цены на :

      2

      Другое кресло от уже представленного выше производителя также отлично проявило себя. Цена данной модели в среднем составляет около 24 тысяч рублей.

      Преимущества:

      • пятиточечные ремни;
      • 3 положения регулировки спинки;
      • достаточно много пространства – малышу будет удобно;
      • дополнительные защитные подушки в районе головы и бедер малыша.

      Недостатки:

      • сложность в установке
      • некоторые неудобства при переносе кресла из одного автомобиля в другой
      • Цены на :

        Группа 1/2/3 (9-36 кг)

        Так называемая группа 1/2/3 – это всего лишь комбинация из трех разных групп.

        Но не путайте понятия, это не универсальное сиденье для ребенка, а полноценный трансформер, который может подстраиваться под параметры малышей.

        Однако чаще всего именно в этой группе страдает уровень безопасности, поэтому следует уделить краш-тестам особое внимание.

        1

        Модель Recaro Young Sport Hero разместилась на первой строчке рейтинга детских автокресел в своей категории. Стоимость колеблется в районе 21-22 тысяч рублей.

        Достоинства:

        • регулируемый наклон спинки – 2 положения;
        • возможность дополнительной фиксации ремнями;
        • наличие ручки для переноски;
        • легкость в установке.

        Недостатки:

        • довольно громоздкий размер;
        • достаточно тугие ручки регулировки наклона.

        Несмотря на небольшие недочеты модель включена в рейтинг как одна из лучших для детей от 9 до 36 кг. Выбрать ее можно за высокое качество, безопасность и удобство.

        Цены на :

        2

        Эта модель выделяется своей невысокой ценой. Приблизительно от 10 до 12 тысяч рублей и при этом наличием креплений Isofix, что в моделях такой ценовой категории встречается достаточно редко. Однако не только это позволило креслу попасть в рейтинг автокресел для детей.

        Преимущества:

        • дополнительное крепление автомобильным ремнем;
        • съемный чехол;
        • пятиточечные ремни безопасности;
        • регулировка подголовника и наклона спинки: 5 и 4 положений соответственно.

        Недостатки:

        • не очень качественный пластик, из которого выполнено сиденье;
        • достаточно жесткая спинка без дополнительных вставок поролона.

        Цены на :

        3

        Если вы выбираете бюджетный вариант сиденья для ребенка, то присмотритесь к той модели. Это одно из лучших автокресел по доступной цене от 7 до 13 тысяч рублей.

        Преимущества:

        • наличие анатомической подушки;
        • съемный чехол из приятной ткани;
        • наклон спинки и подголовника регулируется, 5 и 4 положений соответственно.

        Недостатки:

        • не очень удобная регулировка ремней по высоте, приходится задействовать подголовник;
        • сложность в установке.

        Цены на :

        Группа 2/3 (15-36 кг)

        Еще один трансформер для малышей от трех лет. Однако обратите внимание, что рост ребенка должен быть не меньше 95 см минимум, иначе ремни не будут находиться в нужных местах.

        В креслах для детей от 15 до 36 кг уже нет внутренних ремней, а также отсутствует большой угол наклона.

        1

        Это автокресло группы 2/3 стоит выбрать тем родителям, кто хочет получить модель от проверенного производителя, прошедшую испытания на прочность, но при этом за достаточно небольшую цену. Стоимость сиденья составит 8-9 тысяч рублей.

        Преимущества:

        • оценка 4 по краш-тесту 2015 года;
        • качественные материалы;
        • высота 68-85 см;
        • комфортная поддержка головы малыша.

        Недостатки:

        • отсутствие системы крепления Isofix.
        • Цены на :

          2

          Многие родители считают, что это лучшее автокресло в своей категории. Это качественное сиденье от известного производителя детских товаров будет стоить примерно 9,5 тысяч рублей, что позволяет назвать его достаточно бюджетным вариантом.

          Главное достоинство модели – возможность снятия спинки, тогда останется только бустер. А это значит, что длительность эксплуатации кресла значительно увеличивается.

          Преимущества:

          • хорошая вентиляция кресла;
          • крепление Latch + дополнительное крепление автомобильными ремнями;
          • регулировка высоты подушки;
          • анатомическая подушка;
          • возможность отсоединения спинки;
          • легкая установка и фиксация креплений.

          Недостатки не обнаружены.

          Цены на :

          3

          Этот вариант можно выбрать тем, кто за небольшие деньги хочет получить действительно качественный продукт. Цена на Recaro Milano колеблется от 9 до 16 тысяч рублей.

          Преимущества:

          • наличие ручки для переноски;
          • 3 положения спинки кресла;
          • дополнительная защита от боковых ударов;
          • высокая степень вентилируемости.

          Недостатки:


Приобретение детского автокресла – ответственное дело. Следует уделить особое внимание не расцветке и стильному дизайну, а таким критериям, как надёжность, безопасность и удобство эксплуатации. Следует отдать предпочтение проверенным производителям, чьи изделия прошли краш-тесты и получили соответствующие сертификаты качества.

Что это такое?

Среди родителей распространено такое мнение, что самое комфортное и безопасное для ребёнка место в автомобиле – на руках у родителей. Это в корне неправильно, так как при столкновении на высокой скорости очень велик риск получения ребёнком черепно-мозговых травм, ушибов или перелома позвоночника. В случае когда родитель, держащий ребёнка на руках, навалится на него, большая вероятность, что ребёнок не выживет.

Одна из основных задач мам и пап – максимально обезопасить жизнь своего ребёнка.

Некоторые родители пренебрегают автокреслами, считая, что будут редко возить ребёнка в автомобиле, а срок эксплуатации недешевого аксессуара всё равно небольшой, чего нельзя сказать о цене. Как же выбрать качественное автокресло для малышей среди ассортимента моделей, которые в изобилии представлены на мировом рынке? Какое из них обеспечит наибольшую безопасность для вашего крохи и сведёт к минимуму вероятность получения травмы?



Самое дорогое автокресло не всегда самое лучшее, цена – это не гарантия высочайшего качества. Чтобы показать качество своих изделий, производители наряду с независимыми экспертами проводят серьёзные комплексные проверки – краш-тесты. Они наглядно показывают качество конкретной модели, помогают выбрать наилучший вариант среди прочих моделей, стимулируют производителей строго следить за качеством выпускаемой продукции.

В выборе автокресла можно учитывать информацию от следующих экспертных организаций.

  • ADAC – автоклуб из Ланберга, Германия. Представители клуба ежегодно проводят испытания детских автомобильных кресел по различным характеристикам.
  • ANWB – союз автомобилистов из Голландии, тестирующий кресла для детей.
  • TCS – автоклуб из Швейцарии. Организация испытывает кресла по двум критериям: надёжность и удобство в эксплуатации.
  • WARENTEST – немецкий журнал, который регулярно испытывает удерживающие устройства вместе с ADAC. Главные аспекты проверки – безопасность и комфорт.
  • RACC – автоклуб из Испании, тестирующий надёжность детских кресел для автомобилей в соответствии с параметрами организации ADAC.


Подобные организации существуют в Финляндии, Испании, Италии и других странах. Параметры оценки у каждой организации свои, но имеются и постоянные, которым следуют все клубы автомобилистов. Это, конечно же, безопасность маленького пассажира. При проведении краш-теста учитывается важнейший показатель – расстояние, на которое сдвинется автокресло при лобовом ударе на скорости движения 50 км/час. Максимально допустимый показатель – 55 см.


Стандарты безопасности

Согласно европейским правилам с 2009 года автокресла обязаны соответствовать требованиям единого стандарта ECE R44/04. Это целый ряд параметров, которые определяют безопасность детских кресел. Стандарты безопасности, принятые в Европе, самые требовательные и строгие в мире. Например, по данному стандарту скорость автомобиля для испытаний должна составлять 50 км/ч, ширина внутренних ремней кресла для категорий «0+» и «1» должна составлять более 25 мм, а для категорий «2» и «3» – более 38 мм. В правилах отмечено, что недопустимо присутствие металлических и других острых частей, находящихся в непосредственной близости с ребёнком.

Правда, в данных правилах ещё не регламентирована безопасность кресла при боковых ударах. При этом большинство фирм изготовителей начали устанавливать в креслах укреплённые боковые вставки, защищающие детей при чрезвычайных ситуациях. На качественных креслах всегда размещается круглый знак соответствия ECE R44/04. Он оранжевого цвета, с буквой Е и индексом страны, где производились испытания. Внизу знака должен быть номер из шести цифр, который начинается с цифр 04 или 03, так как это номер двух последних редакций настоящего Стандарта.



Кроме инструкции по эксплуатации, у автомобильного кресла должна быть инструкция с иллюстрациями, которая наносится на боковую часть сиденья. В случае если в детском кресле установлено крепление Isofix, должен быть также указан список автомобилей, в которых это устройство разрешено устанавливать. Такой сертификат подтверждает, что изделие:

  • оборудовано фиксаторами ремня и специальным натягивающим механизмом;
  • устойчиво к коррозии, температуре и загрязнениям.

Производители часто клеят на кресла значок тестов ADAC, но обязательным является только ECE R44. В Европе запрещено перевозить детей без кресла, сертифицированного правилами ECE R44/04.




Методики тестирования

Детское кресло предназначено для обеспечения безопасности ребёнка во время перемещения в автомобиле. Для определения уровня безопасности проводят тест-драйв кресел, ещё его называют краш-тест. Для тестирования выбирают изделия известных фирм и помещают его в кузов автомобиля, который устанавливается на разгонную катапульту. В кресло устанавливают в естественном положении манекен, который оснащен специальными датчиками. Именно они замеряют параметры, а видеокамера снимает весь процесс. Подобным образом определяют нагрузки на ребёнка при аварии.



Автокресло тестируют при лобовом столкновении на скорости 64 км/ч и боковом ударе при 50 км/ч. При тестировании используют манекены, имеющие минимальный и максимальный рекомендованный производителями рост и вес. Во время эксперимента оценивают следующие критерии: соответствие указанным размерам, возможность регулировки ремней крепления, надёжность фиксации кресла, прочность подголовника.

Благодаря таким испытаниям выявляются недостатки кресла для автомобиля, указывают производителям на слабые стороны моделей. Со временем совершенствуются и способы проверки. Например, с 2007 года пристально начали оценивать ускорение головы при лобовом столкновении, усовершенствовали манекены, более точно имитирующие телосложение ребёнка.



Рейтинг лучших моделей

Представляем вашему вниманию список самых безопасных для детей автомобильных кресел.

Peg-Perego Viaggio 0+/1 Switchable

Автокресло от итальянских производителей – отличное сочетание качества и цены. Оно по праву занимает топ-места в рейтингах автокресел. Его можно использовать с рождения малыша и до достижения 4-х лет. Регулируемая спинка даёт возможность опускать ребенка до полугоризонтального положения. Это очень удобно для длительных поездок. Есть возможность устанавливать кресло по ходу движения или против него.

Наличие пятиточечных ремней с мягкими накладками позволяет надёжно зафиксировать маленького пассажира. Ремни регулируются по длине. Кресло оснащено укреплёнными боковыми панелями. Модель получила высокие оценки по результатам испытаний ADAC в категориях экологичности, ухода, эргономики, эксплуатации. Недостатков у данной модели не обнаружено.

Concord Reverso Plus

Одно из самых безопасных кресел в своей группе. При проведении краш-тестов модель показала себя с наилучшей стороны, специалисты поставили максимально высокие оценки. Модель весом в 10,9 кг выполнена из лёгкой алюминиевой рамы в форме треугольника. Данная форма является наиболее прочной. Имеется индикатор правильной установки и 2 эргономичных вкладыша, укреплённые боковые бортики. Съёмный чехол изготовлен из материалов, обеспечивающих хорошую циркуляцию воздуха.

На уровне комфорта положительно сказывается наличие регулируемых подголовника и подставки для ног.

Maxi-Cosi MiloFix

Комфортное, широкое сиденье, которое с лёгкостью поместится даже в компактный автомобиль. Якорная структура крепления функционирует как противовес. У данной модели регулируемая спинка, комфортный подголовник. За безопасность отвечают: надёжная защита по бокам, ремни с пятью точками крепления с антискользящими накладками. Из недостатков можно отметить плохую вентиляцию.

Maxi-Cosi 2wayPearl

Одно из лучших кресел в данной группе по результатам сторонних экспертных организаций. Изготовлено голландской фирмой, очень удобная регулировка. Весит всего 7,2 кг. Очень удобная модель благодаря анатомической форме сиденья, регулируемой спинке. Повышают уровень безопасности прочная защита в области головы и шеи и фиксирующие ремни с пятью точками крепления. Установка возможна только против движения автомобиля. Из недостатков можно отметить отсутствие основания для крепления, его придётся покупать отдельно.

Cybex Juno 2-Fix

Данная модель высоко оценена по результатам испытаний. Комфортное кресло весом в 6,7 кг. Оснащено регулируемыми ремнями, удобным столиком для игр. Высокие показатели по безопасности обеспечиваются благодаря надёжной защите по бокам кресла и отличному каркасу из ударопрочного пластика. Поддерживается хорошая вентиляция воздуха. Из недостатков следует отметить неудобный для сна наклон спинки.


Nania Beline SP Luxe

Автокресло из Франции – хорошее качество по доступной цене. Изготовлено из качественного пластика. Устанавливается по ходу движения. Анатомическая подушка повышает уровень комфорта. Регулируемые спинка и подголовник. Правда, внутренние ремни недостаточно длинные.

Recaro Monza Nova IS

Модель изготовлена в Германии, имеет высокие показатели по результатам испытаний ADAC. Большое внимание уделено безопасности – имеются дополнительные прочные накладки, которые уменьшают нагрузку на голову и плечи до 30%. Кресло можно использовать до 12 лет.


Kiddy Guardianfix 3

Современное немецкое автокресло Kiddy Guardianfix 3 занимает лидирующие позиции в рейтинге ADAC по результатам испытаний. Прочный корпус обеспечивает высокий уровень безопасности, а мягкий чехол из дышащего материала дарит чувство комфорта. Имеется защитный столик и регулируемая подножка.

Данное кресло можно использовать с года до 12 лет.

Cybex Solution M-Fix

Качественное кресло от немецких производителей. Качество подтверждено испытаниями ADAC. Не только безопасное, но и очень комфортное кресло. Идеально подойдёт для ребёнка любого роста, так как подголовник можно устанавливать в 12 положениях. Спинка легко подстраивается под наклон автомобильного сиденья. Оснащено специальными боковыми протекторами.

Concord Transformer XT

Кресло поражает уровнем безопасности и комфорта. Модель оснащена регулируемой анатомической подушкой. Ширина сиденья, наклон спинки и подголовник тоже возможно изменить. При проведении испытаний данная модель набрала очень высокие баллы. Вот только стоимость слегка завышена.

Britax Romer KidFix XP Sict

Данная модель занимает одну из лидирующих позиций в рейтинге автомобильного клуба ADAC. Качественная, современная система безопасности. Каркас кресла равномерно распределяет нагрузку при фронтальном столкновении и эффективно защищает ребёнка. Съёмные боковые подушки гарантируют безопасность при боковом ударе. Съёмные чехлы изделия выполнены из качественной моющейся ткани. Крепится сидение как на систему изофикс, так и ремнями безопасности.

По группам

Автокресла разработаны для обеспечения безопасности детей во время движения в автомобиле. К выбору кресла для малышей следует подходить очень ответственно. Для дополнительного удобства родителей производители классифицировали модели кресел по группам.

Есть как узкоспециализированные группы, предусмотренные для эксплуатации в течение года, они имеют небольшой интервал по весовой категории, так и универсальные варианты, которые возможно использовать на протяжении 5-10 лет, по мере взросления ребёнка. Это возможно благодаря тому, что в смежных группах совмещены параметры нескольких групп.

У вас не будет необходимости приобретать новое кресло через каждые полтора-два года по мере взросления ребёнка. Производители предлагают автокресла в следующих группах:

  • Группа 0. Предназначены для детей от рождения до полугода. Максимальный вес ребёнка не должен превышать 10 кг. Устанавливается такое кресло боком к ходу движения. Изделие похоже больше на люльку, нежели на полноценное кресло.
  • Группа 0+. Рассчитаны на пассажиров с самого рождения до полутора лет. Максимальный вес ребёнка – 13 кг. Устанавливается лицом против автомобильного движения.

  • Группа 1. Кресла этой группы рассчитаны на деток от 9-ти месяцев до 4-х лет. Допустимый вес ребёнка 9-18 кг. Устанавливается по направлению движения.


  • Группа 3. Рекомендованы для детей от 6-12 лет. Допустимый вес ребёнка 15-36 кг. Кресло устанавливается лицом по направлению движения.

Также на рынке представлены автокресла универсальных категорий, например, такие как:

  • Группа 0-1. Предусмотрены для перевозки детей с рождения до 4-х лет. Допустимый вес от 0 до 18 кг. В креслах данной категории имеется функция наклона спинки, чтобы сделать более комфортным сон ребёнка.


  • Группа 1-2-3. Универсальные кресла, которыми можно пользоваться с 9-ти месяцев до 12 лет. Рекомендованная нагрузка – от 9 до 36 кг.
  • Группа 2/3. Внешним видом напоминают обычные взрослые автомобильные сидения, оснащенные средствами защиты. Кресла данной категории предназначены для веса от 15 до 36 кг, соответственно, для возраста 4-12 лет.

Родителям поможет наиболее быстро определить, для какого веса и возраста предусмотрена та или иная категория кресел, вот такая таблица:

Название группы

Вес ребенка