Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Пластилинография на тему весна. Конспект занятия по лепке в старшей группе «Весенний пейзаж

Елена Нестерюк
Занятие по ИЗО деятельности в технике пластилинографии «Весеннее дерево»

Конспект по ИЗО деятельности в технике пластилинографии «Весеннее дерево » вторая младшая группа

Цель : Учить детей рисовать весенние листочки в технике пластилинографии .

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту весенней природы , вызвать желание сохранять ее красоту в работе.

Образовательные : Расширить знания детей об особенностях изменений деревьев весной . Познакомить с новым способом получения изображения, обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать небольшие шарики, прикладывая к дереву , веточкам придавливать пластилин пальчиком .

Развивающие : Развивать творчество детей, мелкую моторику, воображение, мышление, память, внимание.

Предварительная работа. Экскурсия по территории детского сада, наблюдение за деревьями . Беседа о наблюдениях на прогулке за разными деревьях . Проведение дидактических игр : «От какого дерева листок » , «Когда это бывает» .

Материалы : пластилин зелёного цвета , нарисованное дерево на листке бумаге , подставка для пластилина .

Ход занятия.

Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Какие изменения произошли в природе с приходом весны?

(На деревьях появились зеленые листочки, на земле выросла трава, птицы летают высоко.)

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

Показываю детям веточку с листиками.

Какого цвета листики?

Листики большие или маленькие?

Ребята, мы сейчас превратимся в красивые деревья .

Физминутка

«Ветер дует нам в лицо, - машем руками на лицо

Закачалось деревцо . - качаем поднятыми руками в стороны

Ветерок все тише, тише, - плавно опускаем руки вниз

деревцо все выше , выше.» - тянемся на носочках вверх.

Ребята, а у меня есть нарисованное дерево , но оно совсем без почек и листиков. Сейчас весна, что не хватает дереву ? (листочков) А давайте сейчас сделаем листики на дереве из пластилина и у нас получится целый лес. (ответы детей)

Сначала беру зеленый пластилин и отщипываю от него маленький-маленький кусочек. Скатываю между пальчиками. Прикладываю получившийся шарик на веточки дерева , надавливаю на скатанный шарик пальцем и получается листик.

Занимайте места за столами.

Итог : Ребята, вы быстро справились с заданием, молодцы! Давайте полюбуемся, какой замечательный весенний лес у нас получился . Но настоящие деревья растут медленно , поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья , заботиться о них, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца !

Оформление выставки работ.

Публикации по теме:

Скоро Новый год – самый интересный, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Ни один Новый год не.

На лист бумаги рисуем контур ствола дерева карандашом, затем дети при помощи жгутиков из пластилина коричневого цвета "рисуют" ствол и.

Во прогулки мы с детьми наблюдали за птицами, которые прилетали к нам на участок. В группе мы продолжили разговор о птицах, выяснили,каких.

Конспект занятия по аппликации «Весеннее дерево» Конспект занятия по аппликации «Весеннее дерево» Задачи: Образовательные: закрепить навыки аккуратного наклеивания; продолжать формировать.

Конспект совместного занятия с родителями по пластилинографии «Осеннее дерево» Мастер класс «Осеннее дерево» Санкт –Петербург ГБДОУ детский сад № 64 Воспитатель высшей категории - Воробьева Екатерина Михайловна для.

Что может быть дороже для родителей,конечно же подарок ребенка изготовленный собственными руками. Вот какую замечательную открытку мы изготовили.

Я леплю из пластилина, Пластилин нежней, чем глина. Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак Ю. Мориц Лепка всегда является интересной.

Мастер-класс "Весенние цветы из пластилина"

Мастер - класс по пластилинографии "У нас в саду расцвели пластилиновые цветы"

Автор работы: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2 с. Пычас, Удмуртия
Назначение мастер - класса: предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению из пластилина цветов. Картины, выполненные в технике - пластилинография, могут быть использованы в качестве подарка, практичны в украшении интерьера квартиры, дома, а также могут стать достойными участниками в различных конкурсах и выставках.
Мастер – класс может быть полезен родителям, воспитателям и учителям в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: развитие творческих способностей с помощью пластилинографии.
Задачи: продолжать знакомить детей с различными видами пластилиновой техники как видом изобразительной деятельности; обучать приёмам работы с пластилином – примазывание, разглаживание, работа с накладными деталями; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края; вызвать радость от полноценного совместного творческого процесса взрослого и ребенка.
Материал для работы: пластилин; цветной картон; простой карандаш; стержень от шариковой ручки; стека; лак для волос.
Все любят цветы, но когда человек хочет запечатлеть их красоту в изображении, внутри рождается не просто любование красотой, но и особое отношение к ним. Порой задаёшься вопросом: откуда такая красота в цветах, игра цвета и оттенков? Понимаешь, что всё это великолепие создала Матушка – Природа! Она воплощает в жизнь такие необыкновенные чудеса, наполняющую жизнь радостью, к ней.
Сколько на свете цветов достойных для того, чтобы их нарисовали, вышили, связали… В данном мастер – классе предлагаю передать красоту и особенности цветов с помощью пластилина!
1. Для начала предлагаю сделать - веточку мимозы!

Мимоза- прекрасный цветок,
Тепла и надежды творенье,
Весны пробужденья росток,
И к новым вершинам стремленье...
Как золота луч на рассвете,
Сквозь зимнюю стужу и лёд,
Мимоза, вся в солнечном цвете,
А запах её, словно мёд...

2. Для изготовления пластилиновых цветов нам понадобится не только пластилин, но и следующие материалы.

3. В первую очередь оформим стебли – нужно скатать длинные тонкие колбаски и наложить их на нужные места, на заранее прорисованный эскиз веточки!

4. Из зеленого пластилина скатываем шарики и формируем листья, затем их накладываем на нужные места.

5. .Стекой на листочке рисуем прожилки, как бы распушая тем самым листок.

7. Из желтого пластилина скатываем много маленьких шариков.

8. Готовые шарики распределяем на веточке мимозы и с помощью ладошки слегка прижимаем к картону.


9. Готовые желтые шарики мимозы, нужно стержнем от ручки нанести много дырочек. Вот такая веточка получается!

Сирень.

1. Очень интересно изготовить веточку сирени. Хорошо если перед вами будут стоять живые веточки сирени.Ведь прелесть и ценность таких занятий состоит в общении с живой природой.

С виду вроде простые цветы
Приглядеться ж – венец всех творений
Догадались конечно же вы,
Что я здесь говорю о сирени.
Символ мая, весны и любви
Вызывает в душе восхищенье.
Не о ней ли поют соловьи?
Да, конечно, о ней, о сирени.

2. Сначала рисуем веточку сирени, а затем приступаем к формированию стеблей. Здесь нужно придерживаться правила: те растения или цветы, которые на картине изображены на заднем плане, должны выполняться в первую очередь, а потом выполняются растения переднего плана, то есть те, которые зрительно расположены ближе к наблюдателю.

3. Из пластилина зеленого цвета формируем листья, похожие на сердечки. Затем прикладываем на картон и примазываем и стекой передаем строение листа.

5. Далее из пластилина фиолетового, сиреневого, голубого, розового цвета скатываем очень много маленьких шариков величиной с рисовое зернышко. Шарики могут отличаться по величине, они не должны быть строго одного размера.

6. До того, как высыпать готовые шарики место, где располагается гроздь нужно картон прогреть ладошкой. Теперь самое простое – перемешиваем цветные пластилиновые шарики и высыпаем на очерченное для грозди место, а затем слегка прижимаем.

8. Простым карандашом ( не надо его остро затачивать, лучше чтобы он был тупой) и продавливаем середину каждого шарика карандашом. Вот такая благоухающая веточка сирени получилась!

Букет ромашек с герберами.

2. Сначала рисуем эскиз будущего букета.

3. Приступаем к оформлению цветка ромашки. Для этого из белого пластилина скатываем маленькие шарики, распределяем по нарисованным лепесткам и слегка прижимаем, от этого шарики немного расплющатся.

4. Теперь каждый шарик нужно примазать, оставляя внешнюю часть пластилинового шарика выпуклой, затем направляем пластилин пальцем к центру круга.

5.В середину цветка прижимаем шарик из желтого пластилина и стержнем ручки наносим много дырочек.

7. Из зеленого пластилина формируем стебли и листья. Края листья растягиваем, передавая особенность строения листьев ромашек.

9. Приступаем к изготовлению герберы. Принцип формирования цветов герберы точно такой же, как и у ромашек, отличается лишь своей многослойностью.
Для начала распределяем шарики красного цвета по внешнему кругу цветка. Примазываем, направляя мазок к центру.

11. Следующий слой лепестков формируем из пластилина оранжевого цвета, также примазываем к центру цветка. На лепестки наносим стекой линии. Середину цветка делаем такую же, как у ромашек.

13.Все работы, выполненные в технике – пластилинография, лакируем с помощью лака для волос – высыхает очень быстро, безопасен и нетоксичен.

Ведущий 1: Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале хрупким и нежным, милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам.

Входят дети под музыку, выполняют построения, читают стихи:

Ученик 1: Сегодня у нас так уютно, как дома
Смотрите, как лиц много в классе знакомых.
К нам мамы пришли, рады видеть всех вас
И праздник веселый начнем мы сейчас!

Ученик 2: Дорогие наши мамы, мы и сами признаем
Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведем.
Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем,
Мы вас очень, очень любим! Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем хорошо себя вести.

Ученик 3: Сегодня хочется смеяться,
Шутить, играть и танцевать.
Давайте, гости, улыбаться
И вместе праздник отмечать.

Ведущий 2: Слова мама, мать - одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов мира. Сколько тепла таит слово, которым называем самого близкого, дорогого и единственного человека!

Ученик 4: Обязательно буду я мамой.
Как бы дочку свою мне назвать?
Знаю, трудностей будет немало:
Нужно соски, коляску, кровать.
Нужно выстирать дочке штанишки,
Покачать, убаюкать, попеть,

Целовать ее царапины, шишки.
Сколько мамочке нужно успеть.
Почитать дочке вечером сказку,
Накормить и посуду помыть,

А зимой покатать на салазках,
Терпеливой и доброю быть.
Неужели все это сумею?
Как устану, наверное, я!

Кто меня пожалеет, согреет?
Да, конечно же, мама моя!

Танец:"На большом воздушном шаре"

Ведущий 1: Мама- это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… Мамины уроки - на всю жизнь. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.

Игра «Укрась свою маму»
Для игры приглашаются несколько пар желающих - дети с мамами. Посередине зала ставится стол с аксессуарами: шляпки, шарфики, бусы, клипсы, заколки и прочее. Мамы садятся на стульчики вокруг стола. По сигналу дети начинают «украшать» своих мам всем. Что имеется в наличии. Затем участники демонстрируют результат. Присутствующие оценивают старание аплодисментами.

Ведущий 2: В нашем классе сидят бабушки. Уважаемые бабушки, я рада приветствовать вас, разных по возрасту, но близких по духу людей! Именно вы своей теплотой и лаской учите нас всегда быть добрыми и чуткими. Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить с нами наши радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков. Уважения и признательности достойны бабушки за их любовь к внукам.

Ученик 5: Помогаю бабушке, я уже большой,
Улыбнулась бабушка и стала молодой.
Молодая бабушка, - люди говорят,
Я за нашу бабушку очень рад.
Я, ребята, бабушке не грублю,
Потому что бабушку я люблю.
Будем нашим бабушкам помогать с тобой!
Улыбайся бабушка, всегда будь молодой!

Ведущий 1: Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки, а еще у них самое верное и чуткое сердце. Заболеем – мамы нас вылечат, загрустим – утешат, а если станет страшно - обязательно спасут.

Ведущий 2: Дорогие мамы! Мы ждем вас в нашем гостеприимном классе снова и снова, и очень надеемся, что сегодня нам удалось подарить Вам несколько замечательных мгновений, приятных минут в Ваш праздник! Мир вашему дому!
Спасибо за внимание!

Методическая разработка классного часа, посвященного «Дню матери»

Сливка Татьяна Николаевна
Место работы: МБОУ СОШ № 21 Краснодарский край пгт Черноморский
Описание: материал предназначен для учащихся начальных классов и может быть использован во внеурочной деятельности воспитателями ГПД и педагогами. Материал рассчитан на активную деятельность учеников и предполагает предварительную подготовку в виде изготовления подарков для мам на уроках технологии или внеурочной деятельности
Цели: 1. Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.
2. Вовлекать родителей в проведении классных мероприятий
3. Содействовать развитию способностей каждого ребенка, формированию детского коллектива.

Ирина Колоцей
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Моя весна»

Конспект занятия по рисованию (пластилинография )

Тема : «Наша весна »

(Старшая группа)

Задачи : продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией , умение создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета; развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы; закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание , сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Ход занятия

Ребята отгадайте загадку. Слушайте внимательно….

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу (Весна )

Конечно же ребята, это весна . Скажите, какие признаки весны вы знаете ?

Какое ласковое и нежное слово - весна ! Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности ! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне , а вы внимательно слушайте и подумайте какая весна будет на ваших картинах.

Улыбнётся солнышко нам с тобой,

А снежок расплачется голубой!

В ручейке кораблики поплывут.

И трава зелёная – тут как тут!

О. Теплякова

На деревьях - Ты взгляни,-

Там, где были почки,

Как зеленые огни огни

Вспыхнули листочки.

Т. Дмитриев

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна .

Е. Карганова

Понравились вам стихи?

Я вам сегодня предлагаю нарисовать весну… .

Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

А как же мы будем рисовать?

Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином ) .

Ребята, а у нас есть пластилин ?

Предлагаю вам пройти за столы и попробовать рисовать пластилином .

Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.

Верхнюю часть листа я вам предлагаю покрыть синим пластилином- небо , а дальше вы подумайте и выполняйте самостоятельно. (под звуки капели и весеннее пение птиц, дети рисуют весну ).

Вот такой красивый пейзаж у нас получился.

Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

Скажите, что мы сегодня делали?

Пейзаж какого времени года?

Какие приемы использовали?

Справились с заданием?

Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Весна пришла». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Весна». Образовательная область: познании мир природы мир человека.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Галина Копылова Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко лучистое». Цель: Способствовать художественно-эстетическому развитию детей.

КОНСПЕКТ. непосредственно образовательной деятельности по рисованию. «Весна пришла» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

.

Конспект образовательной деятельности в технике пластилинографии для старшего дошкольного возраста «Пирожное-куличи» («Пирожное-куличи») Название: рабочие в пекарне Цель: Обучаем детей лепить предметы, передавать форму, величину. Задачи: Образовательные.

Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Мягкий и податливый, он может принимать любую форму, в отличие от других видов творчества (рисования, аппликации) неудавшуюся пластилиновую поделку легко исправить. Такие качества привлекают ребятишек, поэтому они с удовольствием занимаются лепкой. В продаже можно найти любой вид пластичного материала для домашнего творчества и организовать самостоятельные занятия своему чаду. Довольны и взрослые, и дети! Между тем, не всем родителям известно, что пластилином можно еще и рисовать, создавая объемные картины. Такой вид деятельности называется пластилинография.

Что включает в себя понятие пластилинография? Эта нетрадиционная техника рисования является новым направлением детского творчества, когда создается лепная объемная картина на плоскости. Необычный способ рисования - увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. Педагоги советуют родителям непременно самим научиться необычным изобразительным приемам и научить свое дитя, так как у пластилинографии цель - не только развивать творческие способности детей, но и расширять знания об окружающем мире, формировать интеллект, развивать психические процессы, активно влиять на развитие мелкой моторики. Подобные творческие занятия с детками несложно организовать в домашних условиях. Главное, родители сами должны быть заинтересованы пластилинографией, тогда и ребёнок увлечется этим видом творчества.

Знакомимся с секретами пластилиновой техники

В чем заключатся секреты пластилинографии, можно ли обучить им детвору? Педагоги убежденно говорят, что эта техника вполне доступна дошколятам, и при правильном подходе пластилинография как средство развития творческих способностей детей может стать серьезной поддержкой семейного воспитания. Чтобы не упустить момент, родителям неплохо бы знать, когда начинают заниматься созданием лепных картин с малышами. По мнению специалистов, такие занятия можно проводить уже с трехлетними детьми. Главное при создании картин из пластилина - учитывать возраст ребенка и его технические навыки, так как из-за сложности изображения может теряться интерес к творчеству. Поэтому малышей сначала знакомят с простейшими приемами "азбуки лепки":

  • Размазывание - самый упрощенный способ пластилинографии, доступный даже самому маленькому ребенку. Пластилин размазывается пальчиками по готовой гладкой основе.

  • Раскатывание - возрастающий по сложности прием работы. Он требует определенных мышечных усилий, так как пластилин раскатывается прямыми движениями рук в виде цилиндра или круговыми движениями в виде шарика.
  • Сплющивание и вытягивание - наиболее важные этапы в создании лепных картин. Они необходимы для изображения разных декоративно - прикладных форм, например, лепешки, сердечка, овала или вытянутого цилиндра, жгутика. Для этого сначала раскатывают шарик или колбаску, а потом сдавливают ладошками, пальчиками передавая различные изгибы, углубления или вытянутый кончик.

Сюжетами картин для дошкольников в этом возрасте могут быть хорошо знакомые осенние и летние мотивы, например, "Солнышко" (на голубом фоне сплющиваем желтый шарик, а лучики примазываем вокруг); "Цветы на траве" (зеленый пластилин размазываем по гладкой основе, сплющенные разноцветные шарики накладываем сверху). Подобным образом декоративно изображаются "Осенние листья на земле", "Падающий снег", "Ежик", "Разноцветный салют", "Гирлянды на елочку". Педагоги советуют обязательно использовать стишки, загадки и небольшие истории о лепной картинке, чтобы поддержать интерес к творчеству и поощрить ребенка, например:

Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек,
Налеплю цветов повсюду, нарисую василёк.
А ромашки, незабудки, лютики-малютки
Будут солнцу улыбаться, теплым летом наслаждаться!

Мы слепили колобков,
Сплющили их с боков.
Тут же получился блин,
Очень мягкий (пластилин).

Важно: работа с пластилином - достаточно трудное занятие для неокрепших детских пальчиков. Поэтому, во-первых, пластилин для пластилинографии должен соответствовать необходимым требованиям (твердую массу разогреть в теплой воде); во-вторых, во время создания лепной картинки необходимо менять виды деятельности, делая паузы, чтобы предотвратить переутомление малыша.

Техника для старших дошколят

Когда простейшие способы будут освоены детьми, переходят на более сложный этап обучения, показывают новые приемы и разновидность пластилинографии. Тем самым создается определенная система работы над картиной. Какие приемы пластилинографии являются характерными именно для данной техники?

  • Заглаживание - прием необходим для подготовки основы будущей картины. Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо кончиками пальцев аккуратно разгладить слой пластилина. Можно смочить пальцы водой, тогда дело пойдет быстрее. Работа требует определенных мышечных усилий, поэтому доступна только старшим дошколятам.
  • Прищипывание - используется для создания новых деталей в картине и придания ей декоративности. Дошкольник прищипывает пальчиками пластилин там, где необходимо декорировать изображение.
  • Примазывание, придавливание - приемы необходимы для плотного присоединения элементов картины.
  • Налепливание - соединяет одну часть изображения с другой или помогает наносить необходимые детали на уже готовый рисунок, фотографию.
  • Смешивание разных цветов пластилина для получения оттенков - необходимо для декора картины. Детей учат разминать цветные шарики в одном куске или смешивать разные цвета прямо в контуре рисунка в виде аккуратного накладывания одного цветного кусочка на другой.

Для придания большей выразительности пластилиновым картинам хорошо воспользоваться элементами природного материала: листьями, скорлупой, орешками, семенами, мелкими камешками, бобовыми зернышками и т. д. Красиво будут смотреться бусинки, бисер, мелкие пуговички в украшении изображений.

Важно: пластилинография как средство развития мелкой моторики рук предполагает постепенный переход от простых способов работы к более сложным. Тогда дошкольник сможет длительное время готовить композицию, не утомляясь. А усвоенная ребенком система приемов работы с пластичными материалами поможет появиться новым замыслам и творческим находкам.

Для старших дошкольников сюжетами картин могут стать более сложные, чем у малышей, композиции на темы времен года, например, "Снег идет", "Бабочки на лугу", "Корзинка с грибами", "Натюрморт из фруктов", "Ваза с полевыми цветами", "Радуга и дождик". Детям нравится создавать картины из жизни животных ("Обитатели зоопарка", "Ежик с грибами", "Собака играет с мячиком", "Котенок и клубок"), из жизни людей ("Праздник", "Космос", "Дети лепят снежную бабу") или сказочных персонажей. Они могут сами сочинять небольшие веселые стишки и истории, чтобы обыграть свою поделки:

Я леплю из пластилина
Шарик, мячик и пингвина.
А вот это - бегемотик
У него большой животик.
Пластилиновые ушки
Шевелятся на макушке

Важно: Родители! Не забывайте радоваться вместе со своими детками каждой их творческой находке. Старайтесь сохранять поделки надолго, дарить их близким, друзьям, чтобы придать значимость детским творениям.

Метод пластилинографии

Чтобы родителям было несложно организовать обучение ребятишек в домашних условиях, специалистами разработана методика пластилинографии для детей, которая предполагает следующую пошаговую работу:

  1. Сначала учим младших дошколят разминать пластилин, пока он не станет податливым.
  2. Малышам предлагаем готовую основу или просим незначительно помочь при ее подготовке, например, вместе со взрослым создать контур.
  3. Готовить основу картин учим старших ребят, у которых уже есть навык работы с лепным материалом. Поправляем движения руки при размазывании пластилина от центра к краям.
  4. Маленьким деткам предлагаем не более двух приемов при изготовлении простых изображений. Старшие выполняют сложные в декоративном плане картины, используя целый комплекс приемов.
  5. Чтобы получить новый цветовой оттенок для рисунка, даже маленьких детей учим соединять разные цвета пластилина, например: желтый и красный для оранжевого, синий и желтый для изумрудного, синий и белый для голубого.
  6. Старшим дошколятам показываем, что мазки могут быть похожи на шелк, стекло или керамику, быть шероховатыми или рельефными.
  7. Для придания деталям шероховатости используем различные способы при помощи стеки: наносим рельефные точки, штрихи, полоски, фигурные линии. Чтобы изобразить тонкие пластилиновые нити, незаменимы будут пластмассовые шприцы без игл.
  8. Учим детей, что в рисовании лучше всего использовать яркий, мягкий материал, чтобы придать изображению интересную форму.

Как правильно подготовить материалы для создания пластилиновых картин

  • Чтобы придать картине устойчивость и избежать деформации, используйте для основы рисунка только плотный картон.
  • Чтобы избежать появления на основе рисунка неопрятных пластилиновых пятен, покройте ее клейкой пленкой.
  • Чтобы избежать ошибок в процессе лепки, нанесите предварительно контур рисунка на картон под пленкой.
  • Чтобы картина не портилась длительное время, покройте ее бесцветным лаком.
  • Чтобы работа над картиной шла быстро, подготовьте заранее необходимые материалы: картон, контуры рисунков, пластилин, салфетки для рук, стеки, зубочистки, набор природного материала, доску для лепки.

Какой бывает пластилинография

Педагоги, обучая дошколят, применяют различные виды пластилинографии, которые несложно организовать и дома. Родителям нужно знать, что и как используется в разные возрастные периоды. Всем дошкольникам будет доступна прямая пластилинография , в которой лепное изображение строится на ровной поверхности. При выполнении картины нужно сначала скатать объемные формы, например, колобки, колбаски, потом расположить их по контуру и расплющить в соответствии с замыслом, хорошо присоединив детали.

Малыши легко осваивают эту технику уже в двух - трехлетнем возрасте. Им предлагается незатейливый рисунок без мелких деталей, на начальном этапе с готовой основой. Ребята постарше создают более сложные композиции. Они самостоятельно готовят основу, выполняют контур, который постепенно заполняется размягченным пластилином.

Обратная пластилинография (витражная) предполагает рисование с обратной стороны основы. Для этого она должна быть прозрачной, например, пластик или оргстекло. Рисунок составляется на основе маркером, а затем его элементы заполняются пластилином. В изображение подбираются кусочки пластилина необходимого размера и цвета, размягчаются, а затем размазываются по прозрачной основе. Чтобы получился тонкий аккуратный слой, размазывать можно пальчиками или стекой, тщательно придавливая пластилин к поверхности.

Модульная пластилинография принадлежит к сложной технике и требует от дошколят умения владеть всеми приемами лепки. Тогда получается лепная картина, состоящая из разных декорирующих элементов: шариков, лепешек, цилиндриков, косичек и других технических элементов.

Мозаичная пластилинография - любимая детьми техника, так как изображение составляется только из пластилиновых шариков. Достаточно простая техника доступна ребятишкам всех возрастов. Главное, подбирать соответствующие цвета и аккуратно заполнять элементами контурное пространство, не выходя за его пределы. Методика работы состоит из скатывания мелких шариков, расположения их на основе и прижимания к ней.

Контурная пластилинография - предполагает вылепливание объекта по контуру. Пошагово этапы действия будут следующие: сначала на основу наносится маркером рисунок, затем с помощью тонких скатанных жгутиков выкладывается контур, изображение заполняется жгутиками соответствующего цвета. Педагоги советуют воспользоваться большим шприцем без иглы, в который помещается пластилин, затем шприц помещается в горячую воду для размягчения. Таким образом можно получить красивые ровные жгутики.

Многослойная пластилинография - представляет собой последовательно нанесенные на основу слои пластилина. Подобная техника необходима для пейзажей: изображений леса, воды, поля, когда нужно подобрать не только основные цвета, но и их оттенки. Такая работа довольно сложна для маленьких дошколят, и ее уместно проводить только со старшими ребятишками. Методика работы следующая: подбираются разные цвета пластилина, из которых делаются тонкие лепешечки. Затем заготовки накладываются друг на друга в виде многослойного пирога в соответствии с рисунком.

Фактурная пластилинография - самая сложная техника, так как предполагает изготовление объемного изображения. В ней можно выделить барельеф (фр. bas-relief -низкий рельеф, объем рисунка менее половины), горельеф (выступающий более чем на половину) и контррельеф (лат. contra - против и рельеф, углубленный рисунок). Чтобы получить такие картины, можно воспользоваться специальным валиком с нанесенным на него изображением. В магазинах можно приобрести готовые шаблоны для данной техники.

Заботливые родители всегда найдут возможность влиять на развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии. Это, пожалуй, самый доступный и увлекательный способ решить многие вопросы развития и воспитания, тем самым подготавливая дошколят к школьному обучению и обогащая семейный досуг.

Весна – самое нежное, теплое и яркое время года, которое пробуждает не только дремлющую природу, но и творческое начало взрослых и детей. С огромным удовольствием и интересом создают ребятишки различные работы на весеннюю тему, особенно, если эти работы отличаются от того, что они уже пробовали и научились делать.

пластмассовая скалка (деревянную лучше не использовать, ее сложно будет отмыть);

Приступаем.

Кладем компакт-диск на стол перед собой.

Можно подложить под него клеенку или пластиковую дощечку, чтобы защитить рабочую поверхность.

Берем комочек синего пластилина, превращаем его в лепешечку, которой покрываем верхнюю половину диска – ту, что выше его центрального отверстия. Можно отщипывать пластилин от большого куска и постепенно облеплять им диск. Выровнять поверхность можно при помощи скалки.

Пластилин, который вышел за края диска, мы осторожно срезаем стеком.

Таким же образом покрываем нижнюю часть диска зеленого цвета.

Тоже выравниваем поверхность скалкой и обрезаем ее края. У нас получается фрагмент зеленой весенней полянки с ярко-синим небом над ней.

Теперь будем садить на полянке цветы – первоцветы.

Катаем небольшой шарик из белого , разминаем его в лепешечку.

Стеком вырезаем из этой лепешки головку , заостренную кверху.

Делаем несколько таких головок разного размера.

Помещаем эти головки на наш пейзаж.

Теперь к каждой головке нужно прилепить стебелек – тонкую зеленую пластилиновую колбаску.

Пусть даже стебельки перекрывают друг друга – от этого картинка будет смотреться только естественней.

Под каждый стебелек помещаем листочки.

Остается дополнить пейзаж ярким весенним солнышком. Для этого мы катаем маленький желтый шарик, расплющиваем его.

Стеком вырезаем лучики и крепим наше солнышко на .

Картина из пластилина «Весна»

У нас получилась прекрасная аппликация из пластилина! Весенние цветы на ней греются в лучах ласкового солнца, а небосклон притягивает взгляды своей синевой.

Замечательно то, что такая из пластилина на тему может быть сделана руками любого, даже совсем маленького, ребенка, и он сможет подарить ее кому-нибудь из близких в один из весенних праздников.