Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Правильный выбор игрушки. Особенности физического формирования

Для каждого возраста существуют свои критерии сформированности навыков, которых стоит придерживаться, оценивая общее развитие ребенка. Если до 3 лет специалисты говорят о возможных вариантах нормы, то в 4 года эти критерии становятся более устойчивыми. Несоответствие большинству из них может свидетельствовать о проблемах в развитии, в то время как своевременно замеченные отклонения позволят скорректировать процесс воспитания и обучения, чтобы избежать отставания.

Содержание:

Внимание и память

Малыш хорошо ориентируется в знакомых местах, знает дорогу из детского сада домой или из дома до магазина. Можно притвориться, что мама забыла дорогу и предложить проводить ее. Это служит отличной тренировкой памяти и внимания. Специалисты советуют выполнять подобные упражнения ежедневно, ведь именно сейчас все психические процессы совершенствуются:

  • ребенок способен концентрировать внимание до 7 минут, а в поле зрения удерживает до 5 предметов;
  • запоминает события, произошедшие на текущей неделе, воспроизводит наиболее яркие моменты и их последовательность;
  • быстро запоминает стихи и тексты песен, сказки и детские рассказы;
  • узнает однажды прочитанное произведение по небольшому отрывку или иллюстрации к нему;
  • повторяет определенную сложную последовательность движений в игре, танце или гимнастике;
  • находит несколько признаков сходства или отличий на картинках, объясняя, в чем они заключаются;
  • находит и группирует предметы по определенному признаку самостоятельно;
  • собирает пазлы, состоящие из 6-10 элементов;
  • называет увиденные предметы по порядку, определяет, какой из них исчез;
  • повторяет произнесенную взрослыми цепочку слов;
  • посмотрев на сюжетные рисунки, может пересказать изображенные на них действия.

Мышление

Познавательный интерес ребенка достигает своего пика, именно в этом возрасте многие родители начинают подготовку к школе. Специалисты не против раннего обучения, но советуют проводить его не самостоятельно, а руководствуясь советами методистов, определяющих, что именно должен знать и уметь ребенок в 4 года:

  1. С этого возраста можно начинать обучение иностранному языку, поскольку малыш все легко запоминает, способен отличить слова родного языка от иноязычных.
  2. Запоминает буквы и цифры, считает до 10 и больше, соотносит названную букву и цифру с ее графическим изображением. Некоторые дети способны сами изобразить нужный символ.
  3. Без труда находит пару представленному предмету, «лишний» предмет в заданном ряду.
  4. Сравнивает два или несколько предметов по форме, размеру, расставляет их от большего к меньшему и наоборот.
  5. Сам подбирает антонимы (днем светло – ночью (?) темно), решает простые головоломки, загадки, логические задачи.
  6. Находит несоответствия на рисунках и объясняет их, предлагая правильное решение.
  7. Знает и различает не только простые, но и некоторые сложные геометрические фигуры.
  8. Определяет правую и левую стороны, показывает соответствующие руки и ноги.
  9. Учится ориентироваться в схеме сборки конструктора, способен сам соорудить несложные конструкции. Из кубиков строит не только башенки, но более сложные сооружения.

Видео: Чем занять четырехлетнего малыша. Развивающие игры.

Развитие речи

Словарный запас четырехлетнего ребенка растет стремительно. Он осваивает все новые слова, активно используя знакомые, узнавая значение незнакомых. Речь представляет не отдельные фразы, а связный текст с использованием сложных синтаксических конструкций: придаточных предложений и однородных членов. Минимальные речевые навыки ребенка в 4 года:

  • четко произносит гласные и согласные звуки;
  • умеет отвечать на вопросы, логично ведет диалог;
  • составляет связный текст до 6 предложений;
  • с легкостью описывает изображенное на картинке, может дать полное описание игрушки, увиденного, услышанного;
  • называет имя, отчество и фамилию, знает по именам своих близких и друзей, в детском саду называет воспитателя по имени и отчеству;
  • называет свой возраст, домашний адрес;
  • различает интонацию говорящего, сам может придать любую интонацию своей речи;
  • использует единственное и множественное число;
  • не путает мужской и женский род, согласовывает слова в роде, числе и падеже, правильно и к месту употребляет предлоги;
  • в разговоре использует все части речи, включая междометия, вводные и звукоподражательные слова.

Допускается, что ребенок может еще путать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», названия приемов пищи: «завтрак», «обед», «ужин». Нормой является западение шипящих звуков и [р]. В целом же речь малыша этого возраста понятна не только близким, но и посторонним людям.

Видео: Нормы речевого развития четырехлетнего ребенка.

Мелкая моторика

Специалисты отмечают взаимосвязь развития мелкой моторики ребенка, его речи и мышления. Развивая моторику, родители подготавливают руку малыша к письму. Мелкая моторика в этом возрасте должна быть достаточно развита:

  • ребенок без труда показывает по отдельности указательный и большой пальцы, несколько пальцев вместе;
  • нанизывает бусины средней величины на нитку;
  • завязывает и развязывает узлы на толстом шнуре, застегивает и расстегивает молнии, пуговицы, крючки;
  • учится правильно держать в руках кисточку, карандаш, ручку;
  • проводит линию по нескольким точкам, не отрывая руки, разукрашивает картинки, не выходя за контуры;
  • обводит фигуры по трафарету, может сложить из нескольких фигур одну: квадрат и треугольник – домик;
  • из пластилина лепит не просто шарики и колбаски, но и собирает элементы вместе, превращая их в снеговика или цветочек.

Ребенок должен неплохо владеть ножницами: уметь вырезать определенные фигуры по контуру. Очень полезным будет вырезание снежинок к новому году. Это и совместное творчество, и развитие фантазии, и прекрасное упражнение для развития мелкой моторики.

Физическое развитие

В 4 года ребенок развит физически. Этот возраст характеризуется крайней подвижностью, ведь малыш понимает возможности своего тела и пытается поскорее их проверить. Развитие навыков совершенствуется с каждым днем:

  • ребенок хорошо и быстро бегает;
  • без труда забирается на вертикальную лестницу и спускается с нее;
  • прыгает в высоту и длину;
  • кидает мяч в заданном направлении далеко и точно, учится играть в футбол;
  • подтягивается на перекладине или кольцах (не без помощи взрослого);
  • преодолевает препятствия на пути.

Четырехлетнего ребенка уже можно отвести в спортивную секцию. Занятия укрепят мышцы и направят энергию малыша в правильное русло.

Эмоциональное развитие

Психологи настаивают на том, что в эмоциональном развитии малыш нуждается так же, как и в физическом. Мимика и жесты – это часть эмоций, освоить их сам ребенок вряд ли сможет, ему необходимо помочь. В этом возрасте он учится улавливать настроение близкого человека, сопереживать и утешать:

  • распознает настроение человека на фотографии или рисунке;
  • по просьбе родителей изображает мимикой ту или иную эмоцию;
  • может признать свою вину и попросить прощения;
  • выражает радость при приближении близких, пугается незнакомых людей.

В 4 года приходит осознание, что не все его шалости смешны, многие обижают или доставляют боль. Ребенок, порой, осознанно совершает подобные действия, проверяя, какие эмоции они вызовут.

Бытовые навыки

Ребенок должен уметь выполнять необходимые гигиенические процедуры без напоминания: чистить зубы, мыть руки перед едой и после улицы, контролировать физиологические потребности даже в ночное время. Некоторые малыши к этому времени предпочитают унитаз горшку. Дети едят самостоятельно, пользуясь столовыми приборами и салфеткой.

Одеваясь на прогулку, четырехлетний малыш выбирает вещи соответственно погоде, без труда одевается и раздевается. Многие уже знают переднюю и заднюю сторону в одежде, правую и левую ноги и правильно надевают обувь.

Социальная адаптация

Дети подолгу играют самостоятельно, однако игры со сверстниками для них предпочтительнее. Они очень общительны, стремятся к новым знакомствам. Преобладают ролевые игры, игры на проверку своей ловкости и физических навыков.

В этом возрасте ребенок способен порадовать родителей игрой в спектакле, замечательно справляясь с несложной ролью, рассказать со сцены стихотворение или спеть песню. Кстати, все малыши очень любят аплодисменты и похвалу.

Именно в этом возрасте приходит осознание пола. Девочки начинают интересоваться куклами, мальчики – машинами и самолетами. Девочек все чаще можно застать перед зеркалом, их привлекают красивые платья и мамины украшения. Мальчики стремятся помочь папам, с удовольствием разбирают его инструменты, помогают ремонтировать автомобиль.


Загадки для детей от 4 до 7 лет с ответами

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? -

Это наша...(бабушка)

Острый нос, стальное ушко,

В ушке - ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке... (игла)

Будто цапли - длинноносы,

Нить они сплетают в косы.

Свяжут шарф и рукавицы

Нам проворно сестры... (спицы)

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок

С длинным хвостиком... (клубок)

Близкий родственник метлы

В доме выметет углы.

Он, конечно, не бездельник.

Сор убрать поможет...(веник)

Был толстяк когда-то в моде,

Славу заслужил в народе.

Выдыхая жаркий пар,

Чай готовил... (самовар)

В огород несем за ручку

Мы пластмассовую тучку.

Эй, морковка, воду пей-ка!

Что за тучка? - Это... (лейка)

Помидорчики и перцы,

Чудо-дом открыл вам дверцы.

Тех, кто сквозняков боится,

Ждет стеклянный дом - ... (теплица)

В землю мы его зарыли,

Чистою водой полили.

Пролетело времечко -

Проросло вверх... (семечко)

Это тщетные труды -

Набирать в него воды.

Лишь нальешь, глядишь - пролито.

Всюду дырки. Это... (сито)

Кто помочь портнихе хочет?

Ткань иголкой быстро строчит.

Выйдут фартук и косынка.

Шьет их швейная... (машинка)

Он на кухне иль в столовой,

Скатертью застелен новой.

Ножками уперся в пол.

Догадались? Это... (стол)

В чудо-печке за стеклом

Пирожки сидят рядком.

Испечет их очень ловко

Печь с названием... (духовка)

Что за чудо, кто мне скажет?

Крыльями на поле машет,

А мука-то мелится...

Что же это? (Мельница )

Кто по ней проехать смог,

Спину стер себе и бок.

До чего ж корява горка!

Догадались? Это... (терка)

Повидал сапог он много,

Век свой прожил у порога.

На подметках грязь и сор -

Вытри ноги об... (ковер)

Дедушкины загадки

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка -

Наш любимый... (дедушка)

Два стекла, оправа, дужки

Зацепилися за ушки.

На носу не новички -

Хорошо сидят... (очки)

Можно в нем носить цветы

И орехи, и грибы.

Потрудись-ка ты немножко -

Из лозы сплетешь... (лукошко)

Разверни скорей листок -

Там увидишь много строк.

В строчках - вести всего света.

Что за лист такой? (Газета)

У него две пары ног.

Он без них стоять б не смог.

Чтоб ты сел и отдохнул,

Есть у нас в квартире... (стул)

Четырехколесный «зверь»

В гараже у нас теперь.

От колес клубится пыль -

Едет наш... (автомобиль)

Мы привяжем к трубке нитку,

На нее поймаем рыбку.

Ниточка да трубочка,

Что же это? (Удочка)

Днем он подремать не прочь,

Но зато горит всю ночь.

И сегодня, как и встарь,

Освещает двор... (фонарь)

Кто из толстой кожи сшит

И вещами весь набит?

Кто объездил много стран? -

Наш дорожный... (чемодан)

Хорошо она трудилась,

И жужжала, и крутилась.

Дуб свалила у села.

Кто она, скажи? (Пила)

Он пройдется по дощечке -

Вниз посыплются колечки.

Снял всю стружку спозаранок

С каждой досочки... (рубанок)

Утром лишь рассвет забрезжит,

А она уж травы режет.

На цветах еще роса,

Косит их в лугах... (коса)

Угадайте, кто такие?

Одноногие, худые.

Молоток придет к ним в гости -

И забьет он в стенку... (гвозди)

Кто железной головой

Дров наколет нам с тобой?

Звон и грохот на весь двор -

Это трудится... (топор)


Скачать:


Предварительный просмотр:

Загадки для детей от 4 до 6 лет с ответами

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? -

Это наша... (бабушка)

Острый нос, стальное ушко,

В ушке - ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке... (игла)

Будто цапли - длинноносы,

Нить они сплетают в косы.

Свяжут шарф и рукавицы

Нам проворно сестры... (спицы)

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок

С длинным хвостиком... (клубок)

Близкий родственник метлы

В доме выметет углы.

Он, конечно, не бездельник.

Сор убрать поможет... (веник)

Был толстяк когда-то в моде,

Славу заслужил в народе.

Выдыхая жаркий пар,

Чай готовил... (самовар)

В огород несем за ручку

Мы пластмассовую тучку.

Эй, морковка, воду пей-ка!

Что за тучка? - Это... (лейка)

Помидорчики и перцы,

Чудо-дом открыл вам дверцы.

Тех, кто сквозняков боится,

Ждет стеклянный дом - ... (теплица)

В землю мы его зарыли,

Чистою водой полили.

Пролетело времечко -

Проросло вверх ... (семечко)

Это тщетные труды -

Набирать в него воды.

Лишь нальешь, глядишь - пролито.

Всюду дырки. Это... (сито)

Кто помочь портнихе хочет?

Ткань иголкой быстро строчит.

Выйдут фартук и косынка.

Шьет их швейная... (машинка)

Он на кухне иль в столовой,

Скатертью застелен новой.

Ножками уперся в пол.

Догадались? Это... (стол)

В чудо-печке за стеклом

Пирожки сидят рядком.

Испечет их очень ловко

Печь с названием... (духовка)

Что за чудо, кто мне скажет?

Крыльями на поле машет,

А мука-то мелится...

Что же это? (Мельница )

Кто по ней проехать смог,

Спину стер себе и бок.

До чего ж корява горка!

Догадались? Это... (терка)

Повидал сапог он много,

Век свой прожил у порога.

На подметках грязь и сор -

Вытри ноги об... (ковер)

Дедушкины загадки

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка -

Наш любимый... (дедушка)

Два стекла, оправа, дужки

Зацепилися за ушки.

На носу не новички -

Хорошо сидят... (очки)

Можно в нем носить цветы

И орехи, и грибы.

Потрудись-ка ты немножко -

Из лозы сплетешь... (лукошко)

Разверни скорей листок -

Там увидишь много строк.

В строчках - вести всего света.

Что за лист такой? (Газета)

У него две пары ног.

Он без них стоять б не смог.

Чтоб ты сел и отдохнул,

Есть у нас в квартире... (стул)

Четырехколесный «зверь»

В гараже у нас теперь.

От колес клубится пыль -

Едет наш... (автомобиль)

Мы привяжем к трубке нитку,

На нее поймаем рыбку.

Ниточка да трубочка,

Что же это? (Удочка)

Днем он подремать не прочь,

Но зато горит всю ночь.

И сегодня, как и встарь,

Освещает двор... (фонарь)

Кто из толстой кожи сшит

И вещами весь набит?

Кто объездил много стран? -

Наш дорожный... (чемодан)

Хорошо она трудилась,

И жужжала, и крутилась.

Дуб свалила у села.

Кто она, скажи? (Пила)

Он пройдется по дощечке -

Вниз посыплются колечки.

Снял всю стружку спозаранок

С каждой досочки... (рубанок)

Утром лишь рассвет забрезжит,

А она уж травы режет.

На цветах еще роса,

Косит их в лугах... (коса)

Угадайте, кто такие?

Одноногие, худые.

Молоток придет к ним в гости -

И забьет он в стенку... (гвозди)

Кто железной головой

Дров наколет нам с тобой?

Звон и грохот на весь двор -

Это трудится... (топор)


Ребенок, пройдя сложный кризис трех лет, переходит в средний дошкольный возраст. На этапе происходит стремительное психическое и физическое развитие. Родители обязаны знать, как совершается развитие ребенка 4–5 лет, чтобы помогать малышу преодолевать возникшие трудности.

Особенности физического формирования

В таком возрасте быстро развиваются мышцы и кости скелета. Поэтому важно знать особенности развития детей 4–5 лет. Дитя сильно меняется внешне и внутренне. Внутренние органы по форме соответствуют взрослому человеку. Это ведет к тому, что ребенок совершает больше физических нагрузок. Родителям важно знать стандартные показатели норм, чтоб в непредвиденных ситуациях помогать. Выявить и исправить, появившиеся отклонения.

Общая характеристика:


Важно! В этом возрасте следует объяснять и приучать к здоровому образу жизни. Соблюдать распорядок дня, выполнять утреннюю гимнастку, регулярные прогулки на свежем воздухе. Питание должно быть сбалансированным и отвечающее возрасту.

Психическое развитие

Психические процессы сильно меняются. Они становятся устойчивыми, осознанными. Начинают сформировываться волевые качества. Зная, как происходит психическое развитие ребенка 4–5 лет выстраивается правильная форма воспитания.

Ребятишкам в пятилетнем возрасте хочется самостоятельности. Уже не так нуждаются в помощи старших. Учатся устанавливать свои правила. Но готовы сопереживать и осознавать чувства других людей.

Стремительно развиваются творческие наклонности. Малыш создает сказочный мир, где выступает главным героем. Наделяет себя волшебными способностями. Фантазии связаны не только с прекрасным, но и спровоцировать страхи.

Происходит социализация, при которой возникает желание быть услышанным не только в кругу семьи, но и со стороны сверстников. Игровая деятельность видоизменяется. Она расширяется, наблюдается сюжетная линия. В игровом процессе учатся дружить, делиться вещами, помогать друг другу, ссориться и сразу мириться.

Проявляют ко всему любознательность, чем ставят взрослых в тупик, задавая вопросы. Они болтают часами, не останавливаясь ни на минуту. Перебивать не стоит, так как можно отбить интерес к познанию нового и неизведанного до сих пор.

Эмоционально дети восприимчивы. Понимают похвалу и ругань, так как экспансивно чувствительны к словам. Поэтому браня, подбирать выражения нужно тщательно. Неприятные слова приведут к развитию нежелательных комплексов, которые сохранятся на дальнейшую жизнь.

В пять лет интересуются половыми отличиями между девочкой и мальчиком.

На основе психических особенности развития детей 4- 5 лет можно грамотно продумать способ целостного и гармоничного воспитания.

Умственные особенности

Любознательность ведет к формированию интеллекта. Без поддержки родителей не обойтись. Не отмахивайтесь от детишек, если просят поиграть, или что-то объяснить. Это провоцирует задержку психического развития. В старшем возрасте приводит к нежеланию учиться. Необходимые навыки, которые нужно развивать у ребѐнка. У родителей часто возникает вопрос, что должен уметь ребенок к пятому году жизни.

Математические способности

Ребенок пятилетнего возраста, должен уметь:

  1. Знать название геометрических фигур.
  2. Сравнивать предметы по количеству.
  3. Находить предметы.
  4. Считать в пределах.

Логическое мышление

Вид мышления - наглядно-образный, где проявляется практический характер. Поэтому можно наблюдать следующее:

  1. Запоминание большого объема информации.
  2. Улучшение концентрации внимания.
  3. Нахождение различий между двумя картинками.
  4. Умение называть антонимы.
  5. Распознавание ошибок на изображении, объяснение правильного выполнения.
  6. Выполнение заданий занимает меньше времени, при этом нет реакции на посторонние предметы и действия.

Речевое развитие

К четырем годам происходят серьезные изменения в речи:

  1. Строят предложения из 9 слов.
  2. Употребляют множественное число.
  3. Знают свои личные данные — имя, фамилию, домашний адрес.
  4. Называют профессии людей.
  5. Поддерживают беседу.
  6. Могут выучить стихотворение.
  7. Ищут, находят предметы по описанию.

Повседневные способности

Применять навыки самообслуживания. Уметь на леску нанизывать крупные бусинки. Рисовать прямые линии на бумаге, не отрывая кисть от поверхности. Раскрашивать изображения аккуратно не выходя за поля. Знать правую, левую руку.

Окружающий мир

Называть времена года. Знать названия домашних животных. Уметь отличать овощи, фрукты, ягоды.

Родителям надобно ежедневно занимать с малышом. Развитие интеллектуальных способностей пятого года жизни нужно для подготовки к школе. Чтобы в учебном процессе не возникло стрессовых ситуаций.

Совет! На этом этапе развития прививайте бережное отношение к предметам, вежливость, приобщайте к совместному труду.

Эмоциональные особенности

Дети чувствительны в этот период жизни. Способны сочувствовать и сопереживать окружающим людям. Однако, многие родители сталкиваются с истериками. В большинстве случаев ребятенок пытается обратить на себя внимание или получить желаемую вещь. Чаще всего, мамы и папы сталкиваются с этой проблемой, то не ведают, как себя вести с малышом. Детская истерика появляется, когда ребенок не знает слова «нет». Или один из родителей разрешает, а другой запрещает. Такого не должно быть. Рассмотрим несколько примеров из жизни, где встречается капризы и упрямство.

Ситуация No1

Мама со своим четырехлетним сыном отправилась на прогулку, по пути она встретила знакомую. Они заболтались. Сын тут же стал капризничать, тянуть за руку, при этом говорит: «Мамочка, идем!»…

Что сделать в таком случае?

Обратите на ребенка сразу внимание. В окружающей обстановке найдите чем можно занять дитя. Предложите ему покачаться на качелях или поиграть в песочнице. Так, он поймет, что мама проявляет по отношению к нему внимание. Ребенок будет занят, а мать сможет продолжить спокойно общение с приятельницей.

Ситуация No2

В семье появилась долгожданная дочка Оля. Взрослые ее опекали, исполняли все ее прихоти. В 5-летнем возрасте сами ее одевали и раздевали. Окружающие стали отмечать, что Оля стала капризной, по любому поводу устраивала истерики.

Что происходит с Олей?

Не секрет, что за любленные дети зачастую капризны. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо убрать повышенную опеку. Чрезмерное внимание приводит к непослушанию.

Ситуация No3

Никита 4 года 5 месяцев

Внезапно вполне послушный ребенок начал капризничать, каждый день закатывает маме истерики. Стал упрямым и непослушным.

Не так давно в семье произошло прибавление. На свет раньше срока появился мальчик. И мама большое количество времени уделяет новорождённому. А капризы Никиты сводят маму с ума.

Почему Никита так резко изменился?

Из-за повышенной занятости мама перестала уделять старшему сыну время. Своими капризами он пытается обратить на себя внимание. Старайтесь проявлять заинтересованность по отношению к малышу.

Ситуация No4

Каждый день мама после работы заходила за четырехлетним Славой в дошкольное учреждение. Вместе шли в супермаркет, где он, закатывал истерические крики, прося, что-то купить. Сразу падал на пол, начинает биться головой и рыдать. Мать, не находя иного выхода, покупала все, что Слава хотел.

Как избежать подобной ситуации?

  • Исключите на время походы в те места, где малыш устраивает истерику.
  • Не обращайте внимание на действия просто уйдите.
  • Попытайтесь переключить внимание на что-то другое в момент истерики у ребенка 4 лет.
  • Установите в семье единые требования по воспитанию.
  • Соблюдайте последовательность в своих требованиях.
  • Сохраняйте спокойствие в момент всплеска истерики.
  • Оставляйте право выбора за малышом.

Роль семьи имеет большое значение в формировании личности малыша, и влияет на эмоциональное развитие.

Специалисты разработали памятку правил для родителей, в которой позволит построить с малышом правильные взаимоотношения.

Не устанавливайте много запретов. Чадо не способно освоить все сразу, в итоге возможна истерика. Рассказывайте спокойно о переживаниях, о тех чувствах, что испытываете. Реагируйте умеренно на всплеск гнева. Разбирайте сложные ситуации в которые попадает чадо. Старайтесь чаще хвалите, а не ругайте. Не пугайте страшилками, не говорите о смерти и болезнях. Расспрашивайте об интересах малыша. Давайте право играть со сверстниками. Отвечайте на все вопросы. Читайте книги. Проводите совместный досуг.

В этот период закладываются основные черты характера. Поэтому крайне значимо принимать во внимание особенности развития детей 4–5 лет. В первую очередь от родителей завит физическое и психическое развитие. Важным фактором, является взаимоотношения отношение внутри семьи. Это влияние на будущую жизнь детей.

Я ТАК МНОГО УМЕЮ И МНОГОМУ УЧУСЬ!

Вот и наступил новый этап развития вашего крохи. Теперь ваше сокровище уже не малоподвижный грудничок, а настоящий малыш. Вас умиляет его смех и непонятный лепет, то, как он живо интересуется каждой игрушкой и пробует все на зуб.
Каждый его день наполнен новыми достижениями, радующими его, вас и ваших близких.

Сон и бодрствование

На четвертом месяце ребенок в течении дня спит четыре раза примерно по два часа и четыре раза бодрствует часа по полтора. Чем больше он будет спать на свежем воздухе, тем лучше, но обязательный минимум – 4 часа! А во время бодрствования надо стараться, чтобы малыш был активен и весел.

Манеж

До сих пор малышу нужны были только кроватка и коляска, а теперь пора познакомить его с манежем. Положите в манеж яркие игрушки, и всякий раз, лежа на животе, ребенок будет тянуться к ним, пытаясь достать, это послужит стимулом к ползанию.

Конечно, с малышом надо разговаривать, занимать его, но старайтесь, чтобы он привыкал играть и один.

Расширяем рацион

С 6 месяцев малыши нуждаются в дополнительных источниках еды: фруктовые пюре и овощные соки, каши. Раньше традиционно рекомендовали начинать с осветленного сока зеленого яблока, потом постепенно вводить другие продукты. Сей час нормы изменились, педиатры рекомендуют начинать прикорм с каш.

Кормите правильно:

Не более 1 нового продукта в неделю.

Новый продукт только после кормления.

От 2-3-х капель в ложечке, чем медленней, тем лучше.

Правила детской кухни:

Открывая баночку, вы должны услышать щелчок.

Баночку детского питания используют только один раз.

Не варите и не заливайте кипятком готовое детское питание.

Детскую посуду мойте отдельно, лучше всего питьевой содой.

Правильный выбор игрушки.

Игрушки для детей этого возраста не должны содержать мелких деталей, которые ребенок может сломать и съесть!

Игрушки для самого маленького должна давать четкое представление о цвете, форме, текстуре и материале. Выбирайте игрушки с крупным рисунком, он наверняка заинтересует кроху.

Каждую игрушку соотнесите с возрастом вашего крохи и рекомендациями производителя. Малыш получает огромный багаж информации от игрушки только в том случае, если она подходит ему по возрасту – обращайте внимание на этикетки и аннотации к игрушкам.

Как прекратить капризы малыша

Наступает время, когда малыш начинает осознанно беспричинно плакать. У крохи ничего не болит, лежит удобно и игрушки рядом, а он хнычет. Маленький хитрец хочет видеть вас постоянно, а вы вышли из комнаты. Несколько советов, как этого избежать:

Давайте ребенку не больше 3х игрушек сразу. Переизбыток впечатлений быстро утомляет детей.

Переключайте его с одного занятия на другое. Быть может, ему не хватает новых впечатлений.

Больше активности на прогулке и дома

Оставляя кроху в одиночестве, включайте ему детские песни и сказки. Но не телевизор! Телевизор завораживает малышей, но постоянная смена картинок на экране – слишком серьезный раздражитель.

Прогулка

Какое удовольствие теперь гулять с малышом! Он уже живо интересуется окружающим, а новые впечатления вызывают бурю восторга. Для таких живых прогулок лучшее место — парк или сквер. Вашему крохе комфортно, а вам спокойно.

Что умеет Ваш малыш?

Как развивается ваш малыш

Возраст (в месяцах)

Громко смеется

Находит направление источника звука

Захватывает подвешенную игрушку и играет ей

Различает чужих и близких

Лежа на животе, подымается, опираясь на выпрямленных рук

Берет игрушку из рук взрослого

Поворачивается на живот и с живота на спину

Начинает ползать на животе

Свободно берет игрушку

Ест с ложки

Произносит отдельные слоги и может их повторять

На вопрос <где?> находит предмет на постоянном месте


Успехов вам и вашему...

Читать полностью

Если вашему малышу от 4 до 7 лет и вы хотите самостоятельно подготовить его к школе, советуем взять в помощники эту книгу. В ней вы найдёте рекомендации, которые помогут развить у вашего ребёнка различные умения и навыки: играть со сверстниками в подвижные игры, кататься на велосипеде, санках и лыжах, плавать и нырять, выполнять разные упражнения с мячом, рисовать, лепить и конструировать, а также писать, читать, рассуждать и считать. Выполняя предложенные упражнения, ваш малыш разовьётся не только физически, но и эстетически. Занимательные задания, полезные советы и подсказки, а также весёлые стишки, рифмованные считалочки и подвижные игры подобраны тематически так, что ребёнок без труда освоит всё, что должен уметь делать в этом возрасте. А грамотная подача материала, крупный шрифт, яркие, красивые иллюстрации помогут вам эффективно заниматься с маленьким непоседой и максимально подготовить его к такому важному событию в его жизни - учёбе в школе.
Успехов вам и вашему малышу!
Для дошкольного возраста.
Серия "Всё, что нужно знать малышам" - это развивающие книги, содержащие интересные игры и занимательные задания для самостоятельных занятий с детьми дошкольного возраста.
Занимаясь по этой книге всего по 20 - 30 минут в день, ваш малыш научится играть со сверстниками в подвижные игры, рисовать, лепить и конструировать, разовьёт ловкость и смелость, а также пополнит словарный запас и научится писать, читать и считать.
А контрольные задания, размещённые в конце каждой темы, помогут определить уровень усвоения пройденного материала.
Наша серия книг поможет вашему малышу быстро и без труда приобрести все необходимые навыки и умения.
Дайте ребёнку возможность раскрыться, проявить инициативу и творческие способности!
Учиться играя всегда интересней!
Для дошкольного возраста.

Скрыть