Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Развиваем пальчики развиваем речь консультация для родителей. Мастер класс «Развиваем пальчики - улучшаем речь» консультация по логопедии на тему

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ.

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант.

Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры.

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии мозга возникают образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, т.е. находят словесное выражение. А происходит этот процесс благодаря "мостику" между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, считают ученые, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.

Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием, создание пальчикового театра, формирование образно-ассоциативного мышления. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.

Пальчиковые игры, по мнению ученых, – это отображение реальности окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельности, явлений природы. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка.

Дети в возрасте до 2-х лет:

· знакомятся с ладонью, выполняют простые движения: похлопывание, постукивание по коленям, прятанье рук за спину.

Например, упражнение " Зайчик".

Зайчик серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так! И ушами шевелит.

· с помощью взрослого показывают фигурку одной рукой (лучики, коготки, колечко, клювик, веер, дождик);

Упражнение начинается с объяснения его выполнения, показывается поза пальцев и кисти.

Постепенно от показа переходят к словесным указаниям.

(в случае, если ребенок действует неправильно, снова показывается верная поза).

Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, педагог берет руку ребенка в свою и действует вместе с ним; можно научить ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.

Эти правила соблюдаются при проведении пальчиковой гимнастики с детьми любого возраста.

Дети в возрасте 2 - 3 лет выполняют:

· энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвоздик).

Например, упражнение "Капустка".

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

· простые фигуры из пальчиков одной руки.

"Зайка"

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат.

"Коза"

У козы торчат рога,

Может забодать она.

После самостоятельного выполнения фигур, можно разыграть сценки или небольшие сказки, распределив роли между педагогом и детьми (например, встреча ёжика и зайчика в лесу).

· составление простых фигур из пальцев и ладоней (колечко, ковшик);

· Игры с участием двух рук (домик, ворота, замок, очки, цепочка).

"Замок"

На двери висит замок.
(соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог?

Постучали,
(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

Покрутили,
(покрутить сцепленные руки в запястьях)

Потянули
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

И открыли.
(расцепить пальцы)

"Домик"

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В домик всех вас приглашаем.

"Шарик"

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в "щепотке"" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение.)

Дети 3 – 4 лет.

· Игры с участием двух рук, но при этом у каждой руки свое движение.

"Кошка ".

А у кошки ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать

Мышь в ее норушке.

Выполняется фигура животного (сначала одной рукой, а затем другой, потом двумя руками вместе).

Разучивается вторая фигура по этому же принципу.

" М ышка"

Серенькая шкурка,

Маленькие глазки,

Ушки на макушке.

Скажем мышке: "Здравствуй!".

Дети выполняют одной рукой первую фигуру, другой – вторую, положение рук меняется.

Освоив свободное выполнение фигур, усложняются упражнения: разыгрываются небольшие сценки, пересказываются короткие рассказы с сопровождением построения фигур из кисти и пальцев рук.

Рассказ.

Кот Васька увидел на дереве гнездо. В гнезде жили птенчики (изображаем фигурку кота, гнездо с птенчиками). Кот Васька захотел съесть птенцов и полез на дерево. Но тут прилетела птичка-мама, которая стала защищать своих птенцов (изобразить птичку). Кот испугался и убежал (изобразить кота).

· Сгибание и разгибание пальцев правой (левой) руки поочередно.

"Пальчики"

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!

Этот пальчик для того чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Дети с 4 до 5 лет :

· выполняют разные фигуры и движения правой и левой рукой;

· сжимают и разжимают пальцы обеих рук вместе и поочередно;

· составляют фигуру из обеих рук, совмещая пальцы.

"Краб"

Ползет наоборот, задом наперед,

Все под водой хватает клешней.

Краб ползет по дну, выставив свою клешню.

Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.

· Четырехлетние дошкольники могут играть в игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга.

"Зайчик и кочан капусты"

Встал зайчишка рано, вышел на поляну.

Кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши.

По опушке к лесу шел и большой кочан нашел.

"Идем" пальцами по столу. Показываем кулак другой рукой.

Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты: хруст-хруст, хруст-хруст.

"Заяц" грызет кулак и причмокивает.

Съел, свалился под куст и уснул. Проснулся…Сладко потянулся,

С усилием растопыриваем все пальцы.

А домой добрался – долго отдувался!

Показываем, как заяц движется по столу.

Дети 5 - 7 лет

· Рассказывают руками стихи, потешки с частой сменой фигур.

· Составляют из пальцев фигурки животных с использованием дополнительных материалов (шарик, платочек, карандаш).

· Совмещают пальцы одной руки поочередно (1-2, 1-3, 1-4, 1-5). Затем другой рукой и обеими руками параллельно.

При выполнении упражнений обращается внимание на качество составления фигуры, координированность движений отдельных пальцев и всей кисти, умение удержать предмет.

Упражнения можно подбирать с учетом тематического единства. Например,

тема "Грибы".

Этот пальчик

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все доел,

Оттого и похудел.

Методические указания. Загибать поочередно пальцы, начиная с мизинца.

"За грибами"

Солнце утром встало рано, всех детишек приласкало. (Ладони скрестить, пальцы широко раздвинуть – солнышко.)

За грибами мы пошли. (пальцы идут по столу, коленям.)

Три лукошка принесли. (показать три пальца)

Фигурки из палочек

В лес с корзинкой я пошел,

У пенька грибок нашел.

Игра

Выложить горохом по нарисованному контуру.

"Корзинка"

В лес корзинку я беру

И грибы в нее кладу.

Методические указания. Ладони на себя, пальцы переплести, локти развести в стороны – ладони "разъезжаются", и между пальцами образуются зазоры.

Грибы на поляне

Кто тут спрятан на картинке?

Помогите, пальчики!

Вы по контуру бегите,

Узнать картинку помогите.

Груздь.

Выложить из

Мелких геометрических

фигур рисунок

по образцу.

"Чудесный мешочек"

Найти грибок среди нескольких различных игрушек.

Дорисуй узор.

Интересным упражнением в пальчиковой гимнастике является пальчиковый театр.

Он позволяет инсценировать рифмованные истории, сказки при помощи пальцев, чем и привлекает детей. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т.д. В возрасте 5-6 лет мастерство пальчикового а готовит руку к письму.

Пальчиковому театру придают большое значение, так как это упражнение:

  • стимулирует развитие мелкой моторики;
  • знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;
  • помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);
  • развивает воображение, память, мышление и внимание;
  • помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
  • формирует творческие способности и артистические умения;
  • знакомит с элементарными математическими понятиями.

Игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора. В пальчиковой гимнастике можно использовать счетные палочки . Оперируя ими по заданию педагога, дети знакомятся с геометрическими фигурами, на основе которых построены все остальные. Фигуры сопровождаются стихотворениями для того, чтобы у ребенка возникал не только зрительный образ предмета, но и слуховой.

· Выкладываются простые геометрические фигуры (квадрат, треугольник), которые затем усложняются.

· Выкладываются фигуры по заданному образцу.

Перекладывая палочки, дети развивают мелкую мускулатуру кисти.

Упражнения со счетными палочками готовят дошкольников к овладению счетом.

При составлении фигурок из палочек можно давать детям следующие задания:

· Если фигура выполнена из разноцветных палочек, то сосчитать палочки каждого цвета.

· Самому придумать и сложить фигуру.

В упражнениях для пальчиковой гимнастики можно использовать семена растений, пуговицы, прищепки и другие предметы.

· Выкладывание горохом, бобами фигур по нарисованному контуру.

· Смешать белую и красную фасоль и попросить ребенка разобрать ее по цвету.

· "Забавные картинки"

По листу картона равномерно распределить пластилин и показать ребенку, как с помощью горошин выкладывать рисунки.

· "Застегни пуговку"

На один кусок ткани нашиваются три пуговицы разного диаметра. Во втором прорезаются соответствующие петли. Сначала показывает педагог, как надо застегивать пуговки, комментируя следующим образом: «Большую пуговицу мы застегиваем в большую петельку, среднюю пуговку - в среднюю петельку, а маленькую в маленькую». Затем упражнение выполняется ребенком самостоятельно, оказывается индивидуальная помощь.

· "Разноцветные прищепки"

Суть игры состоит в том, чтобы научить ребенка самостоятельно прикреплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и т.д,).

· "Трафареты"

Начинать рекомендуется с трафаретов для внутренней обводки (так как ребенку легче обводить внутри, чем снаружи) и с самых простых форм (например, круг или квадрат). Трафареты должны быть достаточно объемными (можно вырезать их из куска линолеума).

Развитию мелкой моторики способствуют:

Лепка,

Рисование,

Конструирование,

Аппликация,

Собирание пазлов,

Собирание мозаик.

Развитие пальцевой моторики положительно сказывается на становлении речи, необходимой при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга стимулирует подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка более четкой и правильной. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.

Консультация для родителей

«РАЗВИВАЕМ РУКУ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»

Выполнила: учитель-логопед МДОАУ д/с №15

Барышева Марина Александровна

г.Зея, 2015 г.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

И.П.Павлов

Сейчас очень много говорят и пишут о развитии мелкой моторики у детей. В дошкольном возрасте широко используют пальчиковые игры, проводят различные занятия, упражнения для укрепления пальцев рук, но немногие родители могут сказать, для чего это нужно, что это дает, с какого возраста необходимо заниматься.
Какова же связь движений пальцев рук и речи? – спросите вы. А между тем это исторически сложившаяся связь в ходе развития человечества указывает на великую роль руки, которая дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений, жестов развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. По истечении времени движения пальцев рук у людей совершенствовались, люди научились выполнять руками все более тонкую и сложную работу – произошло увеличение площади двигательной проекции руки в человеческом мозге. В ходе физиологического изучения речи выявилось исключительное значение тонких движений пальцев рук для формирования функции речи. Связь кисти рук и речи оказалась настолько тесной и значимой, что тренировку пальцев рук стали рассматривать как мощный физиологический стимул развития речи детей.

Уровень развития речи ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Развитие мелкой моторики и координации движений руки является важной частью подготовки к письму. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.
Большую помощь в развитии мелкой моторики рук могут оказать родители. Важно понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией и навыками, нужно превратить обучение в игру. Следует не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Для игр возможно использование бытовых предметов, что привлекает ребенка, превращает занятие в интересную игру.

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика?

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка (М. М. Кольцова, Н. Н. Новикова, Н. А. Бернштейн, В. Н. Бехтерев, М. В. Антропова, Н. А. Рокотова, Е. К. Бережная) . Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром. Когда мы выполняем точные действия, запястья, совершая необходимые движения в разных плоскостях, регулируют положение наших рук. Маленькому ребенку трудно поворачивать и вращать запястье, поэтому он заменяет эти движения движениями всей руки от плеча. Чтобы мелкие движения были более точными и экономными, чтобы они не требовали от ребенка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья.

Физиологи под этим выражением «мелкая моторика» подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая

гимнастика) , воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Зачем нужны и чем полезны игры с пальчиками?

Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Японская акупунктура - еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний - с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца - на работе сердца. Но не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”.

В пальчиковых играх развитие речи происходит сразу в двух направлениях:

Во-первых, импульсы от рецепторов, которые находятся на ладошках идут к головному мозгу и раздражают ту его часть, которая отвечает за развитие речи. Это можно назвать пассивным развитием речи.

Во-вторых, ребенок слышит стихи, песенки, запоминает их и через время сам повторяет отдельные слова, а потом и стих целиком. Если ребенок совсем маленький - он учится распознавать звукосочетания, отдельные слова, а также ритм речи и мелодику языка.
Педагоги нашего детского сада используют пальчиковые игры на занятиях, во время прогулок и в индивидуальной работе с детьми.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др. Дети старше 5лет могут оформить игры разнообразным реквизитом - домиками, кубиками, мелкими предметами и т. д. Рекомендуется использовать упражнения, в которых тренируется каждый палец отдельно (ведь в коре головного мозга имеется отдельная область проекции для каждого пальца) , необходимы движения и для напряжения, и для расслабления, и растяжки. Движения пальцами нужно выполнять с оптимальной нагрузкой и амплитудой. Вялая, небрежная тренировка не дает эффекта.

Пальчиковый тренинг включает упражнения: статические (удержание приданной пальцам определенной позы) , динамические (развитие подвижности пальцев, переключения с одной позиции на другую) , расслабляющие (нормализующие мышечный тонус) и др.

Эффективность занятий, интерес детей к ним наши педагоги повышают, когда проводят пальчиковые игры во время чтения детям стишков, сказок, рассказов, работы с ними над потешками, прибаутками, любым речевым материалом. Слушая его, дети одновременно вместе с воспитателем “инсценируют” содержание прослушиваемого материала с помощью пальцевых движений и изображений персонажей, их действий и др. Разучиваемые на таких занятиях пальцевые движения дети включают в дальнейшем в самостоятельные игры-инсценировки, совершенствуя двигательные навыки пальцев рук.

Продолжительность пальчикового тренинга зависит от возраста детей (младший возраст до трех-четырех лет ) , рекомендуемое время - от 3 до 5 минут, в среднем и старшем дошкольном возрасте - 10-15 минут в день). Часть упражнений, в которых использовалась поверхность стола, выполняются сидя за столом. Таким образом, пальчиковые упражнения, при умелом их включении в контекст различных занятий и домашних дел, могут способствовать развитию у детей элементов их двигательного поведения, обусловленного игровой, бытовой или учебной ситуацией.

Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками

Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Фасолевые ванны – очень полезное и приятное занятие, великолепно активизирующее речевые центры мозга, дает отличные результаты. Играя с крупами детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем горох или фасоль), придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш.

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из мелких предметов: семян, пуговиц, веточек и т. д. Застегивание и расстегивание пуговиц – тот необходимый навык, который должен сформироваться у младших дошкольников. Помочь малышу может такая игра. На одну ткань нашиты пуговицы разных размеров, на другую – разные петли. Ребенок тренирует пальчики, одновременно развивая сообразительность.

Необходимо помнить, что все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!

Песочная терапия

Податливость песка провоцирует желание создать из него миниатюру реального мира. Созданная ребенком картина из песка является творческим продуктом. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития.

Найдите большую коробку, заполните ее наполовину промытым и высушенным речным песком. Покажите ребенку игрушку, которую вы запрячете в этом песке, и сделайте это, когда он отвернется. Постепенно можно увеличивать количество запрятанных игрушек.

Предложите ребенку смоделировать песочную проекцию. Например, в соответствии с имеющимся опытом ребенка, попросите его изобразить зоопарк, домашних животных, лес и т. д. Пусть ребенок сам отберет необходимые материалы и смоделирует пространство.

Придумайте и смоделируйте песочную проекцию с различными ландшафтами (горы, водоемы, равнины и. т. д.) на основе знакомых ребенку лексических тем (например, дикие животные) . Используйте для построения проекции фигурки домашних животных. Предложите ребенку исправить картину. Ребенок сам должен выбрать правильные фигурки животных и поместить их в свойственные им ландшафты.

Постановка знакомой ребенку сказки. Ребенок самостоятельно выбирает реквизит и строит декорации. Сказка может быть проиграна полностью по сюжету или берется за основу знакомый сюжет, а ребенок придумывает и доигрывает свое окончание сказки. Кроме очевидного творческого самовыражения, малыш также развивает гибкость и подвижность пальцев и способствует улучшению речи.

Вырезание ножницами. Работа с бумагой.

Особое внимание уделяется усвоению основных приемов вырезания - навыкам резания по прямой, умению вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые) . Получая симметричные формы при сгибании бумаги, сложенной гармошкой (хоровод) или по диагонали (снежинки) , дети должны усвоить, что они вырезают не целую форму а ее половину. Прежде чем приступить к вырезыванию силуэта, следует продумать, откуда, с какого угла, в какую сторону листа, направить ножницы, т. е. планировать предстоящее действие. Игра на вырезание узоров из сложенных листочков бумаги имеет замечательное свойство: как бы коряво ни вырезал ребенок, все равно получится узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку.

Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.

Из бумаги и картона можно изготовить игрушки для игр с водой и ветром, елочные украшения, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игрушки-забавы, подарки и сувениры. Необходимо познакомить детей с инструментами для обработки бумаги, показать приемы сгибания и складывания бумаги.

Из вырезанных фигурок дети могут составлять композиции - аппликации. Для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может получиться осмысленный коллаж.

Лепка из пластилина, глины и соленого теста.

Лепка - это такой вид изобразительного творчества, когда из определенного материала (в нашем случае из пластилина) создают некие объемные композиции. Особенно интересна она детям. Они с большим энтузиазмом лепят целый мир, который очень похож на настоящий. При этом творчество развивает воображение малыша и побуждает его даже придумывать с их участием свои маленькие спектакли.

Лепка – это универсальное творение, которое можно не только трогать, щупать, играть с ним, но и видоизменять в зависимости от фантазии и умения. Это умение напрямую зависит от того, как ребенок владеет своими руками. Если взять маленький комочек этого пластичного материала и дать его маленькому ребенку, то он может создать бесконечное количество фигурок и форм. Их количество зависит от фантазии малыша. Наши опытные педагоги помогают малышам развить способность к лепке и показать, насколько она интересна и занимательна.

Шнуровки - зачем они?

В каждой группе детского сада можно увидеть множество разнообразных игр со шнурками. В целом, их можно разделить на несколько видов. Во-первых, шнуровки сюжетные. Ребенку предлагается “незаконченная” картинка (изображение ежика, белочки, елки, вазы с букетом, домика) , к которой нужно пришнуровать недостающие детали: грибы, фрукты и орехи, новогодние игрушки, цветы, окошки и т. п. Второй вид шнуровок: пуговицы, башмачки, цилиндры или любые другие, сделанные из дерева или мягкого безопасного материала, цельные предметы, в которых проделаны отверстия для шнурков. К ним прилагаются веревочки и инструкции по созданию художественных переплетений на игрушке-основе. Наконец, третий вид шнуровок: изготовленные из ткани детали домиков, книжек и т. п. , которые предлагается соединить с помощью шнурков, чтобы получилась цельная мягкая игрушка или сюжетная мягкая «картина».

Рисование, раскрашивание.

Раскрашивание - один из самых легких видов деятельности. Вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. Рисуя, дети учатся правильно обращаться с графическим материалом и осваивают различную изобразительную технику, у них развивается мелкая мускулатура руки. Рисовать можно черными и цветными карандашами, фломастером, мелом, акварельными красками, гуашью.

Рисование различными материалами требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета. Это тоже способствует развитию ручной умелости.

Безусловно, рисование способствует развитию мелких мышц руки, укрепляет ее. Но надо помнить, что при обучении рисованию и письму специфичны положения руки, карандаша, тетради (листа бумаги) , приемов проведения линий.

Для начала хорошо использовать:

    обводку плоских фигур. Обводить можно все: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т. д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов;

    рисование по опорным точкам;

    дорисовывание второй половины рисунка;

    рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги.

Нетрадиционные техники раскрашивания

Монотипия: на лист бумаги наносят краску разных цветов. Затем на лист накладывается другой лист, и отпечаткам придают определенную форму с помощью кисти, карандаша, фломастера.

Набрызг: кисть опускают в краску, а затем разбрызгивают краску на лист бумаги с помощью пальцев или карандаша. Таким образом, можно создавать фон рисунка.

Кляксография: на лист бумаги наносятся краски в любом порядке. После нанесения рисунка карандашом или фломастером предают какое-либо очертание, создают образ.

Тампонирование: нанесение красок на бумагу с помощью ватных тампонов или губок. Подходит для создания фона.

Печать от руки: если ребенок крайне неохотно рисует кистью, воспитатели предлагают ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы, лучи солнышка или листики на деревьях и т. д. Лучше всего рисунок закончить фломастерами или карандашами. Руку можно раскрашивать кистью, а потом делать отпечатки на бумаге.

Для маленьких детей хорошо использовать специальные «съедобные краски» (продаются в магазинах) . Педагоги советуют родителям проявить фантазию и самим придумать такие съедобные краски. Материалом может послужить варенье, джем, горчица, кетчуп, взбитые сливки и т. д. Дети могут украсить домашний рисунок или блюдо.

Графические упражнения. Штриховка.

В условиях детского сада дети приобретают графические навыки на занятиях изобразительным искусством, а мелкие движения рук развиваются в процессе конструирования и при выполнении трудовых действий. Но этих занятий не достаточно, необходима продуманная система специальных занятий и упражнений по формированию у детей графических навыков не только в детском саду, но и дома.

Графическая деятельность способствует лучшей ориентировке в условиях двумерного пространства листа бумаги и готовит руку ребенка к обучению письму. Важно, чтобы графические задания имели образно-смысловую значимость. С этой целью для рисования выбираются такие объекты как волны, радуга, клубы дыма, чешуйки у рыб. Здесь можно взять задание и на дорисовывание недостающих деталей у цветов и предметов, обводка лекал, заштриховка и раскрашивание контурных изображений, картинок в альбомах для раскрашивания. Предусматривается постепенный переход к работе по заданной схеме действия, например: «Нарисуй волны, большие и маленькие, три большие волны и три маленькие». Затем усложняется работа по дорисовыванию орнаментов и лабиринтов.

Опыт графических движений ребенок приобретает, выполняя различные виды штриховки, рисуя, копируя рисунки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям, рисуя орнаменты по клеточкам. При этом ведется обучение правильным приемам действий: вести линию сверху вниз и слева направо; штриховать ровно, без пробелов, не выезжая за контур.

Задания со штриховкой выполняются на нелинованной бумаге. Способствуют подготовке руки к письму. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо важно при формировании почерка. Штриховка, как один из самых легких видов графической деятельности, вводится в значительной мере и для усвоения детьми необходимых для письма гигиенических правил. Раскрашивание рисунков предполагает несколько видов штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти руки, в отработке координации движения.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д.


Пазлы Мозаика


Конструктор Игры с прищепками

Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

Консультация для родителей

«Развиваем пальчики — улучшаем речь»

«Руки учат голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

И. П. Павлов

В течение дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук. Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук.

Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями - держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Неуклюжесть пальчиков «говорит» о том, что мелкая моторика еще недостаточно развита. Известный исследователь детской речи М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.

Как же сделать пальчики ловкими и проворными?

Прежде всего, надо активизировать те точки на руках малыша, которые непосредственно влияют на развитие высших корковых функций (головной мозг) и соответственно дают толчок их дальнейшему развитию. Находятся они на кончиках пальцев. Затем развивать гибкость кисти. И еще малыш должен научиться делать какую-то работу одной рукой независимо от другой.

Развитие мелкой моторики важно для всех детей без исключения, но если у ребенка наблюдался повышенный или, наоборот, пониженный мышечный тонус, с ним надо заниматься обязательно. Ведь вам не хочется, чтобы он, через несколько лет пойдя в школу, начал отставать в учебе.

Дома самостоятельно можно провести эксперимент. Если в 4 года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая её, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. После 5 лет дети могут изобразить движения «ЛАДОНЬ-КУЛАК - РЕБРО». Если затрудняются, то это говорит об определенных нарушениях. Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь, но и не оставляйте всё как есть, надеясь, что со временем ваш ребенок догонит сверстников. Это ошибочная позиция. Ему необходима ваша помощь. Займитесь пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки.

Для развития мелкой моторики полезны:

Массируйте, разминайте кисть от мизинца к большому пальцу. Массировать нужно обе ручки - ведь каждая «отвечает» за «своё» мозговое полушарие!

  • различные виды мозаик

Детали, чем мельче, тем лучше. Конечно, складывать буквы или фигурки малыш будет под вашим присмотром, чтобы мозаичная деталька не оказалась ненароком у него во рту.

  • разнообразные конструкторы

Пластиковые, металлические, картонные. Для повышения интереса ребенка к конструированию, не забывайте обыграть постройку.

  • рисование и раскрашивание

готовые альбомы для раскрашивания и рисования, книжки-раскраски.

А также используйте в играх:

Играйте с ребенком, и результаты вас обязательно порадуют. Успехов вам!

Подготовила учитель-логопед: Киселева Т.А.

Комбикова Екатерина Петровна, воспитатель МБДОУ Д.С. №7, Анжеро-Судженский городской округ, Кемеровская область.
В данной консультации для родителей представлен материал о игре с пальчиками - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Проблема повышения речевой активности остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения.

Дата публикации: 15.08.2017

Консультация для родителей

Развиваем пальчики улучшаем речь

Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М.Кольцов отмечал , что кисть руки надо рассматривать как орган речи . Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Для развития мелкой моторики полезны:

  • различные виды мозаики;
  • разнообразные конструкторы (железные и пластмассовые);
  • пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые эспандеры;
  • цветные клубочки ниток для перематывания;
  • набор веревочек различной толщины для завязывания узлов и плетения «косичек»;
  • набок мелких игрушек для развития тактильного восприятия («Узнай на ощупь»);
  • палочки (деревянные, пластмассовые) для выкладывания узоров;
  • спички с обрезанными головками;
  • семена, мелкие орешки, крупа, бисер, разноцветные пуговицы для выкладывания узоров;
  • пластилин;
  • игры с бумагой (плетение, складывание);
  • разнообразный природный материал;
  • ручки, фломастеры, карандаши.

Внимание! С мелкими предметами дети должны играть только в присутствии взрослых.

В работе по развитию речи детей младшего возраста используются следующие формы совместной деятельности: игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения; игры на развитие мелкой моторики рук; пальчиковые игры; дидактические игры и упражнения; бытовые и игровые ситуации;

Представляем Вам небольшой перечень дидактических игр и упражнений, пальчиковых игр.

«Разложи картинки»

Цель: выделять начало и конец действия и правильно называть их.

Детям раздают по две картинки, изображающих два последовательных действия (мальчик спит и делает зарядку; девочка обедает и моет посуду; мама стирает и вешает белье и т.п.). Ребенок должен назвать действия персонажей и составить короткий рассказ, в котором должны быть четко видны начало и конец действия.

«Опиши игрушку»

Постепенно упражнения можно усложнять, добавляя новые признаки предметов и расширяя их.

Перед ребенком следует поставить несколько игрушек животных и описать их.

Лиса – это животное, которое живет в лесу. У лисы рыжая шерсть и длинный хвост. Она ест других мелких животных.

Заяц – это небольшое животное, которое прыгает. Он любит морковку. У зайца длинные уши и очень маленький хвостик.

«Угадай игрушку»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Ход.

На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.

Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4.

«Скажи, какой?»

Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Ход.

Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

«Разбуди кота»

Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.

Материал. Элементы костюма животных (шапочка)

Ход.

Кто-то из детей получает роль кота. Он садится, закрыв глаза, (как бы спит), на стул в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детёныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу).

Задача кота: назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок и т.д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается.

«Исправь ошибку»

Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Ход. Взрослый рисует сам или показывает картинку и предлагает ребенку найти неточности: цыпленок красного цвета клюет морковку; медвежонок с ушами зайца; лиса синяя без хвоста и т.п. Ребенок исправляет: цыпленок желтый, клюет зернышки; у медвежонка круглые маленькие ушки; у лисы длинный хвост и рыжая шубка.

Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития:

Способствуют развитию речи.

Развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого

Способствуют развитию творческой деятельности. Ведь руками можно «рассказывать» целые истории!

Пальчиковые игры

«Лягушка».

Лягушка-попрыгушка - Похлопывают ладонями по коленям.

Глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки Поднимают вверх ладони.

Комары да мушки Сжимают пальцы в кулаки.

«Дружба»

Дружат в нашей группе Растирание ладоней.

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим Пошевелить всеми пальцами.

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять. Ладони вместе, одноименные пальцы под счет ударяются друг о друга

Пять, четыре, три, два, один.

«Ежик»

Ежик спрятался, свернулся сгибание и разгибание пальцев

Встал на ножки - потянулся

Один, два, три, четыре, пять поочередное сгибание пальцев (начиная с мизинца)

Ежик спрятался опять

«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, рубим (движения ребрами ладоней верх-вниз)

Мы капусту солим-солим, солим (складываем пальчики в щепотку),

Мы капусту трем-трем, трем (кулачок о кулачок)

Мы капусту жмем-жмем. жмем (сжимаем кулачки).

«Карандаш»

Карандаш в руках катаю, Прокатывать карандаш между большим

Между пальчиков верчу. пальцем и поочередно всеми остальными.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Консультация для родителей

«Развиваем пальчики - улучшаем речь»

Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстаёт (ребенок неправильно держит ложку, с трудом управляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.

Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь, но и не оставляйте всё как есть, надеясь, что со временем ваш ребенок догонит сверстников. Это ошибочная позиция. Ему необходима ваша помощь.

Если руки неумелы,

Если пальчики несмелы,

Трудно ручку удержать,

Буквы ровно написать.

Загляните вы сюда -

Другом станет вам игра,

Так занятна и умна.

Увлечет игрой веселой

И поможет перед школой

Руки, пальчики развить,

Чтоб отличниками быть.

Разнообразные по форме и содержанию задания развивают память и воображение ребенка, помогут ему при подготовке к школе.

ВЫКЛАДЫВАНИЕ БУКВ

Уважаемые родители!

Выкладывание букв из различных материалов - серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действия по заданному образцу.

Занятие можно разбить на несколько этапов. Сначала взрослый выкладывает или рисует на бумаге букву-образец и знакомит с ней ребенка. Затем малыш копирует букву из предложенного материала. Следующий этап, когда дошкольник с помощью взрослого выкладывает простые слова, учится их читать.

Используйте для занятия мозаику, семена, мелкие орешки, пуговицы, кусочки бумаги, веточки, счетные палочки, толстые нитки.

Буквы

Буквы из мозаики

Нравятся и заиньке,

И ежу, и мишке -

Вот они, детишки.

ИГРЫ С ПЛАСТИЛИНОМ

Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки.

На столе появится один пластилиновый домик, а затем и целый город. Во время игры с пластилином вы можете читать сказку, а юный скульптор - творить наиболее понравившихся ему персонажей.

Не сдерживайте фантазию ребенка - среди вылепленных им образцов могут оказаться существа из его собственного волшебного мира. По рассказам о них вы сможете лучше понять характер своего малыша.

Сказки оживают

Кусочки пластилина

Катает наша Зина:

Шарики, колбаски,

И оживают сказки.

Пальчики стараются,

Лепят, развиваются.

ИГРЫ С БУМАГОЙ

Этот комплекс игр поможет вашему малышу узнать, как обычная бумага превращается в забавные объёмные игрушки. Пусть ребёнок сам скомкает листы белой бумаги, а затем обмотает их цветными нитками. Вот и готовы мячики для игры: попробуйте вместе кидать их в коробку или нарисованную мишень. Сшив, склеив или просто связав мячики между собой, можно получить причудливые объёмные игрушки.

Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, самолётиков и других фигурок. Очень важно, чтобы взрослый несколько раз, не спеша, показал ребенку последовательность действий. Освоив элементарные движения, малыш начнет и сам мастерить игрушки. Бумага (особенно цветная) может стать основой многих интересных и полезных игр. Например, вырезание различных фигур научит ребенка уверенно пользоваться ножницами.

Бумажный дом

Строим дом многоэтажный

Из кубов и пирамид.

Не кирпичный дом, бумажный.

Но отлично он стоит.

ИГРЫ С КАРАНДАШОМ, КРУПОЙ, БУСАМИ, ОРЕХАМИ

Предложите ребенку регулярно заниматься с крупой: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочерёдно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.

Научите ребёнка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней - шестигранный карандаш. Все это оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.

Карандаш

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

РИСОВАНИЕ

Рисование - занятие любимое всеми детьми и очень полезное. Чем чаще ребёнок держит в руках карандаш или кисть, тем легче ему будет выводить свои первые буквы и слова.

Проявляйте изобретательность, используйте любую возможность: рисуйте с ребёнком на бумаге и картоне, на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Предлагайте ребёнку штриховать различные фигуры прямыми линиями, обводить рисунки по контуру, срисовывать по образцу, продолжать заданный узор, дорисовывать вторю половинку изображения - развивайте творческое воображение, зрительную память и цветоощущение у малыша.

Рисунки на песке

На песке рисую горы,

Лес дремучий, а потом

Нарисую выше тучи

Дом, в котором

Мы живём.

ЛЕТОМ В ДЕРЕВНЕ

Какой полезной для общего развития детского организма может стать игра и посильная работа в деревне, на дачном участке.

Расскажите малышу, какими ловкими станут его ручки, если он будет помогать родителям в прополке грядок, сборе ягод, уборке территории (мелких камешков, палочек и т.п.).

Прополка

Зайка мало отдыхает,

Грядки полет, поливает.

Огород его хорош,

Сорняков в нем не найдешь.

А морковка - просто чудо.

Есть один её не буду,

Так решил зайчонок,

Пусть поест слоненок.

ИГРЫ НА КУХНЕ

И на кухне найдется дело для ловких пальчиков. Вспомните, как часто вы замечали, что ваша дочка или сын внимательно наблюдали за тем, как вы готовите обед или ужин. Попросите ребенка помочь вам приготовить блюдо из теста, и ваш пирог украсится необычными узорами, созданными детскими руками и фантазией.

Пироги и плюшки

Мама пироги печет.

Машенька не отстаёт,

Пальчики стараются,

Плюшки получаются.

ИГРЫ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

В этих играх вашими помощниками станут обыкновенные счетные палочки, карандаши или соломинки (если игра происходит на улице). Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и понятием о симметрии. Начинать советуем с простых геометрических фигур. В процессе игры необходимо объяснить ребенку, как называется та или иная фигура, как сложить домик из квадрата и треугольника, солнце - из многоугольника и т.п. Пусть малыш проявит фантазию и сделает свою картинку.

Ёжик

Пыхтя, тащил домой грибок

Проворный маленький зверёк.

Ни головы, ни ножек,

Конечно, это ёжик.