Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Техника "синель": идеи применения. Лоскутное шитье

В каждом доме наверняка есть множество лоскутов, а то и готовых изделий, которые и выбросить жалко, и делать с ними нечего. Однако теперь данную проблему можно решить, используя различные виды лоскутного шитья, к которому и принадлежит техника "синель". Она позволяет получить из нескольких слоев ткани новый пушистый материал для изготовления всевозможных изделий.

Какие материалы необходимы для изготовления полотна "синели"?

Полотно, для изготовления которого применялась техника "синель", состоит из верхнего лицевого слоя, средних слоев (от 3 до 5), нижнего слоя - основы. Чаще всего в качестве верхнего слоя используется ткань, контрастная внутренним слоям с крупным ярким рисунком. Но все зависит от предпочтений рукодельницы.

Что бы вы ни решили шить в технике "синель", для начала необходимо изготовить полотно. Для этого понадобится 5-6 кусков ткани, можно различных по цвету и фактуре, нужного размера, - в зависимости из того, что из нее будет изготовляться далее. Идеально, когда во всех слоях совпадают направления но возможно и их перпендикулярное расположение.

Кроме того, техника шитья "синель" требует наличия металлической линейки, остро заточенного карандаша, коврика для рукоделия с разметкой в сантиметрах, нетканой основы, швейных булавок, острых ножниц и швейной машинки.

Подготовительный этап

Для получения полотна "синель" необходимо расположить под углом 45 градусов к линиям разметки коврика и, используя острый карандаш, начернить линии через каждый сантиметр. Линии строчек должны находиться под 45- градусным углом к поперечной и долевой нитям. Поскольку ткань, разрезанная под таким углом, будет красиво бахромиться, а не просто осыпаться.

Итак, линии размечены, что же дальше требует от рукодельницы техника "синель"? Мастер-класс по изготовлению данного материала понадобится только первый раз, а дальше - по аналогичной схеме. Каждая рукодельница, сможет создавать полотна с самыми различными узорами. Для продолжения работы необходимо с помощью булавок сколоть все слои ткани вместе, а с изнаночной стороны приколоть основу с линиями. Все слои скалываются булавками таким образом, чтобы не разъезжались и при этом не мешали шитью.

Изготовление полотна "синель"

Прошивать строчки следует от центра к краям, независимо от выбранного рисунка - квадрат, ромб, спираль, диагональ, прямые линии или цветочные узоры. Когда все линии прострочены, булавки следует вынуть, нетканую основу снять, а все слои ткани, за исключением нижнего слоя, разрезать между линиями строчек. Далее техника "синель" предполагает смачивание полотна водой и проделывание с ним движений, имитирующих ручную стирку. В ходе этой работы будет появляться бахрома. Тереть следует до тех пор, пока она не станет равномерной по всей площади. Для получения лучшего эффекта изделие можно взъерошить при помощи одежной щетки с жесткой щетиной.

Далее ткань необходимо высушить на ровной поверхности и можно применять для дальнейших целей. Благо техника "синель" идеи в жизнь позволяет воплотить самые разнообразные. Полотно, полученное в результате проведения всех вышеописанных операций, будет очень пушистым и мягким на ощупь. Именно поэтому его часто применяют для изготовления диванных подушек, мягких игрушек, ковриков и салфеток.

Описание изготовления игрушки в технике "синель"

Мягкие игрушки присутствуют практически в каждом доме и окружают детей с самого малого возраста, но взрослые от них порой тоже без ума, особенно, если они отличаются красотой и оригинальностью. Более того, некоторые мягкие игрушки могут исполнять роль подушечек в детской или гостиной. А если эти изделия будут еще и «домашнего производства», то налюбоваться ими будет просто невозможно. Именно к таким вещам принадлежат игрушки в технике "синель".

Освоив данный вид лоскутного шитья на более простых изделиях, любая рукодельница может заняться изготовлением мягкой игрушки. Наиболее часто в технике "синель" шьют мишек, кошек, зайчиков и многих других зверушек. Стоит отметить, что являются они очень оригинальным, поскольку на ощупь и внешне напоминают шерсть животных. Начинать изготовление игрушки в технике "синель" следует из вырезания деталей - головы, тела, рук, ног, ушей. При этом каждая деталь, как задняя, так и передняя, должна быть вырезана из 4-6 видов ткани, которые впоследствии будут сшиваться между собой, а затем разрезаться и растрепываться описанным выше способом, образовывая полотно "синель". Далее задние и передние детали необходимо сшить между собой, наполнить синтепоном и собрать вместе, получив готовую игрушку.

Подушка в технике "синель" - фото вышивки

Являются отличным способом украшения интерьера любого дома. А если они еще и изготовлены в такой необычной технике, как "синель", то эффект будет просто ошеломляющим. Итак, для изготовления подушки в технике синель понадобится 4 куска ткани, размером 35х35 см. Идеально, чтобы все 4 лоскута были различной расцветки, тогда готовое изделие будет более оригинальным. Для изготовления задней стороны подушки понадобится два прямоугольника, которые вместе были бы немного больше по площади, чем лоскут передней стенки изделия.

Между этими прямоугольниками будет вшиваться молния, через которую можно будет наполнить подушку. Кроме того, понадобятся булавки, острые ножницы, жесткая одежная щетка и, естественно, швейная машинка.

Для начала необходимо ровненько сложить вместе все 4 квадрата ткани и определиться с узором. Это может быть диагональ, прямые линии, спираль, ромб, квадрат и многие другие. В зависимости от узора необходимо скалывать ткань булавкой и прошивать по этому контуру. Далее с 4 подготовленными лоскутами понадобится проделать все операции, которые предусматривает техника "синель": сшить переднюю и заднюю стенки и наполнить подушку синтепоном или любым другим подходящим материалом через вшитую заранее молнию.

Схема шитья коврика в технике "синель"

Коврик - это еще одно из многих изделий, для изготовления которых отлично подходит техника "синель". Мастер-класс, описывающий каждый шаг этой работы, не требуется, однако несколько слов об изготовлении этого изделия все же стоит сказать. Итак, поскольку в результате должен получиться плотный коврик, который можно будет постелить в спальне возле кровати или в ванной комнате, то важно для его изготовления использовать как можно большее количество слоев, желательно максимально плотных тканей, - толщина коврика должна быть ограничена только возможностями вашей швейной машинки.

Самый первый слой, который не будет разрезаться должен быть максимально плотным, а далее можно использовать ткани любых расцветок и фактур, в зависимости от того, каким вы запланировали внешний вид коврика. Все слои сшиваются вместе по уже описанной выше схеме, а затем разрезаются острыми ножницами до основы и бахромятся. Оригинальности коврику можно придать, нашив на верхний шар розу или какое-нибудь животное, детали которого необходимо вырезать из контрастной ткани.

Сумка из джинсовой ткани, выполненная в технике "синель"

В каждом современном доме обязательно найдется несколько пар ненужных джинсовых штанов, которые уже протерлись в определенном месте, но, тем не менее, вся остальная ткань еще вполне пригодна к использованию. Так почему бы не пошить из нее оригинальную сумку, используя лоскутное шитье. Схемы для изготовления сумки по технике "синель" абсолютно не нужны, необходима лишь ваша фантазия, особенно на этапе украшения изделия.

Итак, следует взять джинсы и вырезать из них квадраты или прямоугольники таких размеров, которых вы бы хотели получить сумку. На каждую сторону изделия понадобится 3-4 лоскута ткани. Стоит отметить, что все особенности изготовления полотна "синель", описанные выше, в такой же мере распространяются и на Когда обе части сумки будут готовы, понадобится их сшить вместе, вставить молнию, пришить ручки и украсить на свое усмотрение. Для этой цели можно даже использовать вышивки и аппликации, которые часто присутствуют на карманах тех же джинсовых штанов.

Прихватки в технике "синель"

Прихватка - еще одна вещь, необходимая в доме, а точнее на кухне. Чем больше их есть, тем лучше, ведь на кухне много горячих кастрюль, чашек, сковородок и прочей посуды, которую постоянно необходимо как-то перемещать и куда-то ставить, избегая порчи мебели, скатертей и клеенок.

Радует и то, что для изготовления прихваток не потребуется много ткани, и она не должна быть какой-то специальной, подойдет любой ее вариант, который уже не годится для изготовления многих других вещей. Стоит также отметить, что для шитья прихватки не нужно слишком много слоев - 3 будет вполне достаточно, иначе она будет неудобна в использовании. Для более эстетичного вида первый слой - основу прихватки, следует повернуть изнанкой к последующим слоям, а по завершению изготовления полотна в технике "синель", подравнять изделие, а края обшить контрастной тканью или тесьмой, не забыв пришить подвесную петельку.

Лоскутное шитье: построение композиций

Техника "синель" далеко не единственная разновидность лоскутного шитья. Существуют и многие другие его виды, заслуживающие не меньшего внимания. Благодаря различным сочетаниям форм, цветов и фактур лоскутов ткани в результате можно получить настоящее произведение искусства. Начинать работу с кусками ткани следует из определения размера и геометрической формы будущего изделия. Самым простым является рисунок, состоящий из отдельных мотивов, края которого ограничены каймой. Главное, - соблюдение равновесия между задуманным рисунком и фоном.

При построении любой композиции особое внимание следует уделять центру. Центр орнаментов, изготовляющихся по определенной схеме, необходимо выделять лоскутом контрастного цвета или с крупным рисунком. Свободная аппликация допускает выделение центра как размером, так и цветом. Для того чтобы получилось красивое лоскутное шитье, темные и более крупные фигуры должны находиться внизу композиции, а вверху - мелкие и светлые.

шахматные узоры

Очень оригинально выглядят изделия, для изготовления которых применялось шахматное лоскутное шитье. Схемы в данном случае могут использоваться самые разные.

Так, например, самой простой является поочередное сшивание квадратиков из двух видов ткани в полосы, а затем полосы в полотно, переворачивая каждую вторую полосу вверх ногами, чтобы образовывался шахматный узор.

Получить шахматный узор можно также путем использования диагональной схемы. Однако в таком случае лучше использовать ткани 4 разных расцветок. Сначала необходимо сшить вместе несколько полос различных расцветок, затем разрезать их на полосы поперек, а те, в свою очередь, разместить по диагонали, сместив на один квадрат, и сшить вместе.

Как видите, существует огромное количество способов использования, казалось бы, ненужных лоскутков ткани, поэтому не спешите выбрасывать изношенные или уже не модные вещи, ведь в них можно вдохнуть новую жизнь.

Одни журналы по рукоделию называют ее "сениль", ссылаясь на распространенную ранее толстую ворсовую ткань "шенил". Другие упорно пишут "синель" уже без всякого объяснения.

Техника Синель представляет собой имитацию мелкого лоскутного набора из полосок ткани. Лицевая сторона готовой синели имеет вид аккуратно пришитых на какую-либо основу разноцветных полосок. Однако достигается эффект не прямым лоскутным шитьем, когда из мелких деталей создается более крупная, а другим, оригинальным обратным приёмом: взятые изначально большие куски ткани в результате особых приёмов работы превращаются в ровные полоски и воспринимаются как ворсовая ткань.

С техникой синель можно чинить одежду, особенно здорово - протёртые места на джинсах и других плотных тканях.

Если синель очень сильно разлохматить жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый. После каждой стирки, правда, надо "лохматить" заново.

Заготовка синели имеет три основные составляющие:

  • нижний слой (основа),
  • средняя составляющая - это несколько слоёв тканей - наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели,
  • верхний красочный слой.

Подробно о каждой составляющей.

В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв - наполнителей особенно важен, так как их задача не только "помочь" верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.

Количество слоев - наполнителей может быть различным, обычно это 2 - 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.

Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрятся, как ткани с подвижным переплетением нитей.

Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона. При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани. Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.

Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное - с верхним слоем ткани.

Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.

Технология синели

Когда все три составляющие заготовки подобраны..

  • Собрать заготовку синели на столе в определённом порядке. Сначала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем. Поверх расположить последний красочный слой синели , укладывая его лицевой стороной вверх.
  • Нужно соблюдать следующие условия:
    • долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;
    • самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше , чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
  • Скрепить булавками по периметру заготовки.
  • Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.
  • Прорезаем слои, кроме нижнего.

Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга. Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см.

Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.

Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель.
Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани.

Чтобы хорошо распушить ткань можно к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно отжать в центрифуге на самых больших оборотах.

Синельная техника - книги

Обнаружила в продаже интереснейшую книгу - по технике синели!

"Лоскутное шитье из синельного материала. Синель из павловопосадских платков"

Книга посвящена . Отличием и новшеством по сравнению с другими изданиями на эту тему является подробное описание авторского приема работы с кашемировым павловопосадскиим платком.

Книга познакомит читателей с новыми возможностями этой уникальной техники и поможет в создании красивых вещей для своего интерьера и гардероба.

Нож для техники "Синель" с 4-мя направителями

Диаметр: 60 мм.

В магазине здесь -

Единственный в своем роде нож с 4 направляющими различной ширины. Практичная сумочка для транспортировки и хранения в комплекте поставки. Специальное лезвие для ножа "Синель" Prym имеет 24 острых края.

ОСТОРОЖНО: Круглое лезвие очень острое. В работе с ним быть предельно внимательным!

Под этот нож ещё защитный коврик нужен, тоже есть в продаже - 30х45 см, или вращающийся.

Синель это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек. Если синель очень сильно разлохматить жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый. Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего. Вовсе не обязательно “синелить” всё изделие.

После каждой стирки, правда, надо “лохматить” заново.

Заготовка синели имеет три основные составляющие:

  • нижний слой (основа)
  • средняя составляющая – это несколько слоёв тканей – наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели
  • верхний красочный слой.

В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв – наполнителей особенно важен, так как их задача не только “помочь” верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.

Количество слоев – наполнителей может быть различным, обычно это 2 – 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.

Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрится, как ткани с подвижным переплетением нитей.

Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона.

При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани.

Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.


Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное – с верхним слоем ткани.

Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.

Мастер-класс: Как изготовить синель

Когда все три составляющие заготовки подобраны.. Собрать заготовку синели на столе в определённом порядке. Сначала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем. Поверх расположить последний красочный слой синели, укладывая его лицевой стороной вверх.

Нужно соблюдать следующие условия:

  • долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;
  • самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
  • Скрепить булавками по периметру заготовки.
  • Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.

Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга.

Прорезаем слои, кроме нижнего. Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см.

Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.

Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель. Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани.

Чтобы хорошо распушить ткань можно к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно отжать в центрифуге на самых больших оборотах.

ФОТО МАСТЕР-КЛАСС: ПОКРЫВАЛО В ТЕХНИКЕ “СИНЕЛЬ”.



Если выбрали ткани, края которых “не пушатся”, тогда края швов надсекают ножницами узкими полосами:

Сегодня я хочу предложить вам сшить подушечку в технике "синель"

Для работы нам потребуется несколько квадратов ткани разной расцветки (у меня 5 видов). Слоев может быть до 10 , но помните, чем больше слоев, тем грубее ткань!
Предварительно ткань постирать и погладить
Для верха я выбрала шелк с крупными цветами георгина...

Делаем разметку строчек. Важно!!!
1). Волокна ткани должны быть расположены в одном направлении
2). Подбирать ткань, которая хорошо "сыпется"
3). Строчку пускать по диагонали
4). Ткань наложить слоями, закрепить иглами по краям

На схеме я показываю, как делать строчку. Начинаем с середины, дошиваем до края, и начинаем другую строчку в противоположном направлении.

В этой технике я делаю только половину подушки. Это низ, или основа...

Между строк разрезаю ножницами посредине!!! Самый нижний слой не разрезаем, это основа!

Получилось вот так...

Теперь начинаем "сухую стирку"...

Волокна ткани поднялись, но не распушились.

Беру щетку (с жесткой щетиной), и расчесываю ткань в разных направлениях до желаемого результата...

Получилось вот так...

Одни журналы по рукоделию называют ее "сениль", ссылаясь на распространенную ранее толстую ворсовую ткань "шенил". Другие упорно пишут "синель" уже без всякого объяснения.
Техника Синель представляет собой имитацию мелкого лоскутного набора из полосок ткани. Лицевая сторона готовой синели имеет вид аккуратно пришитых на какую-либо основу разноцветных полосок. Однако достигается эффект не прямым лоскутным шитьем, когда из мелких деталей создается более крупная, а другим, оригинальным обратным приёмом: взятые изначально большие куски ткани в результате особых приёмов работы превращаются в ровные полоски и воспринимаются как ворсовая ткань.
С техникой синель можно чинить одежду, особенно здорово - протёртые места на джинсах и других плотных тканях.
Если синель очень сильно разлохматить жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый. После каждой стирки, правда, надо "лохматить" заново.
Заготовка синели имеет три основные составляющие:
нижний слой (основа),
средняя составляющая - это несколько слоёв тканей - наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели,
верхний красочный слой.

Подробно о каждой составляющей.
В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.
Выбор слоёв - наполнителей особенно важен, так как их задача не только "помочь" верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.
Количество слоев - наполнителей может быть различным, обычно это 2 - 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.
Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрятся, как ткани с подвижным переплетением нитей.
Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона. При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.
Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани. Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.
Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное - с верхним слоем ткани.
Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.
Технология синели
Когда все три составляющие заготовки подобраны..
Собрать заготовку синели на столе в определённом порядке. Сначала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем. Поверх расположить последний красочный слой синели, укладывая его лицевой стороной вверх.
Нужно соблюдать следующие условия:
долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;
самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
Скрепить булавками по периметру заготовки.
Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.
Прорезаем слои, кроме нижнего.
Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга. Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см.
Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.
Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель.
Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани.
Чтобы хорошо распушить ткань можно к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно отжать в центрифуге на самых больших оборотах.

ВСЕГО

Синель – вид пушистой ткани, созданной из множества слоёв. Если её потрогать, создаётся ощущение, что это мех. Эффект синели создаётся благодаря сшиванию слоёв, и их распушанию.

Лоскутная техника синель

Синель шьётся очень легко, выглядит оригинально, и существует множество различных вариантов. Техника синель – это имитация сета тканных полос. Лицевая сторона выглядит как нашитые на основу цветные полосы. Но этот эффект создают не при помощи прямого шитья, а с помощью обратного данному приема: большие лоскуты с помощью особенных приемов преобразуются в ровные полосы, которые походят на ворсовую ткань.

Эта лоскутная техника подходит для починки одежды, к примеру, потертости на джинсах или других плотных тканях. Также вы можете её использовать как практичную ткань в одежде, или как декоративную – в сумках, подушках и т.д.

Основные части заготовки синели:

Основа

Нижний слой, исходя из предназначения изделия, могут делать как из плотной, так и из тонкой ткани. Берут его обычно чуть больше чем остальные, чтобы было удобнее нашивать и видеть что именно разрезать, а что не трогать.

Слои – наполнители

Особо важно правильно выбрать слои – наполнители, ведь их предназначение заключается не только в «помощи» верхнему слою проявиться, но и в придании ткани объема и фактуры.

Этих слоёв может быть разное количество, чаще всего от 2 до 6. Для этих слоёв можно использовать и тонкие и плотные ткани.

Цвет этих слоёв выбирают в зависимости с верхним. Чаще всего это однотонные двухсторонние ткани. Наполнители можно использовать как все окрашенные одним цветом, так и различными оттенками. Располагать их нужно в порядке от светлого до насыщенного. Если же вы не знаете как выбрать цвета для ткани, отталкивайтесь от основного цвета верхнего слоя.

При отсутствии опыта в этой технике тяжело сразу же получить нужный результат. Поэтому для начала воспроизведите свои идеи на небольшом количестве образцов, экспериментируя с цветом и количеством наполнителей и верхним слоем.

Верхний слой

Самый важный, яркий, красивый и красочный слой. Именно от него будет зависеть окончательный вид ткани. Очень выигрышно будут смотреться ткани с крупным или абстрактным рисунком. Также все слои должны сочетаться друг с другом по цвету и хорошо смотреться.

Что вы должны знать прежде чем начать работу с синелью

Выбирайте легкую ткань, к примеру, вискозу, шёлк или хлопок. Также, лучше взять ткани, что после разреза будут хорошо мохрится и хорошо сочетаться друг с другом. Ни в коем случае не берите ткань, что сильно линяет. Такая ткань испортит всю красоту синели.

Вид будущей ткани, прежде всего, зависит от очередности слоёв, а это значит – от ваших личных предпочтений.

Чем больше вы сделаете слоёв, тем тяжелее и грубее будет ткань.

Для синели существует множество принадлежностей: роликовые ножики, линейки и специальные щетки. Если вы не можете их найти, не беда, вы прекрасно обойдётесь и без них.

Перед началом сшивания выстирайте и высушите всю ткань.

Строчку на швейной машинке установите с самой маленькой длиной стежка или строчите тройной усиливающей стёжкой.

Строчки прокладывайте под углом 45 или 30 градусов. Все строчки укладывайте параллельно друг другу и на одинаковом расстоянии. Выбирайте расстояние от 1 до 2 см.

Что же вам понадобится для создания ткани в технике синель:

  • Ткань, нитки, линейка.
  • Перед тем, как стачивать ткани, отутюжьте их паром.
  • Нижний слой должен быть меньше остальных на 2-5 см.
  • Основу кладите лицевой стороной вниз, остальные – вверх.
  • Складывайте синельные слои точно по направлению нити. Найдите угол 45 градусов.
  • Мелом нанесите разметку. Больше 2-х сантиметров расстояние лучше не делайте.
  • На машинку установите шагающую лапку, это обеспечит ровное продвижение слоёв.
  • Стачайте все слои по линиям.
  • Чтобы придать объём разрежьте слои ножницами между строчками. Нижний слой резать нельзя!
  • Осталось только выстирать ткань и распушить слои. Выстиранную ткань сушите в горизонтальном положении.
  • Уже сухую синели можно распушать. Распушайте хоть щеткой, хоть расческой, хоть руками, главное чтобы синель стала максимально мягкой. Синель готова.

Это хороший вариант утилизировать старые изношенные джинсы, пальто, и другие вещи. К коврикам синель подходит лучше всего. Стирай – не хочу, от этого синель будет только пушистей, и ногам приятно. Все что угодно можно создать с использованием синели: сумки, пальто, джинсы, подушки, и вообще все, что душа пожелает.

Как ухаживать за тканью

Все зависит от того, какая же ткань входит в состав синели. Поэтому, прежде чем сшивать ткани вместе, узнайте, подходит ли для них один и тот же вариант стирки, или, хотя бы, они были похожи. Иначе вы можете испортить ткань. Если боитесь испортить изделие обратитесь в химчистку. При глажке тоже учитывайте тип ткани.

Лоскутная техника синель станет приятным открытием для любителей рукоделия и оригинальных тканей. Если включить фантазию, можно создать новый невероятный вид синели. А изделие из такой ткани получится оригинальным, необычным, и мягким и приятным на ощупь.

Вот такую сумочку-косметичку можно сшить с использованием ткани в технике синель