Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Через сколько младенец начинает держать голову. Во сколько ребенок начинает держать голову

Если ребенок плохо держит голову в три месяца, не следует сразу считать это симптомом заболевания или патологией. Чтобы оценить развитие младенца, необходим комплексный подход, учитывающий все индивидуальные особенности крохи. В этом материале мы постараемся развернуто ответить на вопрос: во сколько ребенок должен держать голову в вертикальном положении и чем помочь деткам, которые по тем или иным причинам имеют задержку в развитии навыка.

Ситуация, когда ребенок держит голову плохо, может быть преувеличена. Проведите небольшой тест.

  • Положите младенца на спину, возьмите его за обе ручки и плавно потяните до положения сидя.
  • Трехмесячный малыш не без напряжения должен удержать головку около 30 секунд, слегка покачиваясь.
  • Верните крошку в исходное положение, затем снова слегка приподнимите, обратите внимание: удерживает ли он голову на линии с плечами хотя бы 1-2 секунды.

Мышцы шеи у новорожденного еще слишком слабы, чтобы он мог их контролировать при подъеме тела из горизонтального положения. В первые месяцы жизни ребенку нужно в этом помогать, подкладывая руку под затылок и фиксируя шейный отдел позвоночника.

Этапы развития навыка в первые месяцы жизни

  • На 2-3 неделе малыш неуверенно начинает пытаться поднять голову, лежа на животике. Вначале, упражнение ему дается с трудом, видно как напрягаются и дрожат мышцы шейки. В норме, ребенок в месяц не держит голову.
  • Как ребенок должен держать голову в месяц? На данном этапе так вопрос не ставится. Если он начал это делать в первые два месяца, следует немедленно обратиться к врачу, подозревая сосудистое заболевание.
  • 7 неделя: грудничок не способен контролировать мышцы шеи, но уже в это время его начинают выкладывать на животик.

Первые пробы: во сколько ребенок делает попытки держать головку

В 2-3месяца ребёнок активно пытается удержать головку лёжа на животе

  • 8-12 недели: головка поднимается уверенней и на больший угол, мышцы уже способны удерживать ее в приподнятом положении до одной минуты.
  • 12 неделя – приблизительное время, когда ребенок начинает держать голову в вертикальном положении, приподнимая плечи. Если поднять кроху за ручки головка должна находиться на одной линии с плечами. Помните: несмотря на видимые успехи в развитии навыка, крохе все еще требуется подстраховка .
  • К концу 16 недели подходит время, когда ребенок начинает держать голову самостоятельно, заинтересованно озираясь по сторонам.

В период, когда ребенок начинает держать голову, у него появляются еще два новых навыка: улыбчивость и умение переворачиваться.

Если ребенок в 3 месяца не держит голову: поводы для беспокойства

За долгие годы работы заметила желание многих неврологов та пристально выискивать у младенцев патологию, а это отражается на психическом здоровье мам.

У некоторых кормящих женщин на почве испуга может пропасть молоко . Мой совет очень прост: дайте ребенку время. Из практического: подвесьте над кроваткой яркую игрушку (мобиль), которая интересна малышу на высоте 15 см от поверхности кроватки.

В первый год жизни происходит последовательная закладка основных навыков малыша, в случае любых отклонений от нормы лечение и коррекцию следует проводить как можно раньше. Обращаться за помощью нужно к неврологу или терапевту.

Укрепляем мышцы: первые тренировки

Не следует беспокоиться, если при выполнении упражнений головка неуверенно покачивается, или малыш удерживает её совсем непродолжительное время

Как научить ребенка держать голову? Ложитесь на животик в периоды до и через несколько часов после кормления, а также во время смены белья.

Упражнения для укрепления мышц проводите на твердой ровной поверхности. В первые дни достаточно 1-2 минут, затем постепенно увеличивайте время, соизмеряя его с возможностями ребенка.

Если ребенок не проявляет энтузиазма и не хочет лежать на животе, сократите время упражнения, но полностью отказываться от него нельзя.

Чтобы подзадорить малютку, приласкайте его легким поглаживанием по спинке, отвлеките звуком собственного голоса или яркой игрушкой. Не оставляйте ребенка без присмотра в таком положении, ведь он еще не может переворачиваться и вертеть головкой.

Если малыш держит головку не совсем ровно, обратитесь к неврологу, который укажет вам, каким образом подкладывать под голову ребенку специальную подушку.

В первые месяцы жизни подстраховывайте малютку таким образом, чтобы головка не запрокидывалась назад, при этом не забывайте и о некоторой степени свободы для плавного развития навыка.

Укрепляющая гимнастика

Из общих рекомендаций: займитесь с ребенком гимнастикой на гимнастическом мяче . Для этого упражнения нужны двое взрослых. Младенца укладывают животиком на мяч, один человек удерживает его за ручки, второй за бедра. В таком положении его покачивают взад-вперед.

Также можно выполнять такое упражнение:

  • Возьмите младенца рукой под грудь, вторую руку положите под бедра, головка ребенка должна смотреть вниз. Попеременно приподнимайте на небольшую высоту то одну, то другую руку.
  • Возьмите ребенка так же, как и в первом упражнении, поднимайте руки с ребенком «выше-ниже».
  • Держите ребенка у себя на плече в положении «столбик». Он будет пытаться поднять головку и удержит ее столько, сколько позволят силы, в любой момент он сможет опустить головку к вам на плечо. Это упражнение самое безопасное и естественное.

Первый навык освоится быстрее, если его развивать в ванной или бассейне . Кроме того, вода отвлечет и успокоит малыша. При какой температуре купать малыша, как не навредить крохе? Об этом мы говорили .

Новорождённый хрупок и беззащитен. Он не в состоянии приподнимать и удерживать свою тяжёлую головку. Мышцы шеи у малыша слишком слабы, связки неразвиты, а шейный позвонок не сформирован. Поэтому, беря его на руки, аккуратно придерживайте голову и спину, чтобы избежать травм и не навредить слабому созданию.

Умение держать голову без посторонней помощи – очень важный этап на пути формирования опорно-двигательного аппарата человека. Ребёнок набирается сил, становится крепче и осваивает непростой навык на протяжении первых шести месяцев. Происходит это постепенно и зависит от индивидуальных особенностей, условий существования, питания и ответственного и грамотного поведения родителей. Особенного много внимания требуется в самом начале пути. Весь процесс условно подразделяют на несколько этапов.

Содержание статьи:

Во сколько месяцев ребенок начинает держать голову?

Желание управлять своим телом появляется очень рано, уже на второй-третьей неделе. В течение первого месяца развивается способность удерживать голову в состоянии равновесия несколько секунд. Лёжа на животе, малыш инстинктивно пытается справиться с непослушной головой и повернуть её набок, чтобы не задохнуться.

На втором месяце ребёнок, как правило, держит голову приблизительно в течение одной минуты, поворачиваться из стороны в сторону, подтягивать к груди подбородок, расположившись на спине.

На протяжении следующих двух месяцев заметно улучшается координация движений, развивается умение справляться с задачей, находясь в вертикальном положении. , ребёнок вместе с головой начинает приподнимать туловище. У родителей появляется возможность использовать для прогулок сидячую коляску.

Полугодовалый здоровый малыш хорошо управляет своим телом, уверенно держит голову, быстро поворачиваясь в нужную сторону. Он в состоянии ориентироваться в пространстве, приподниматься на вытянутых руках, пробует , умеет сидеть без чьей-либо помощи. Происходит окончательное формирование шейного позвонка.

Как помочь ребенку начать самостоятельно держать головку

Чтобы помочь ребёнку развиваться, приобретать жизненно необходимые умения и избежать случайных травм, надо усвоить ряд несложных правил:

  • контролировать положение тела малыша во время сна, стараясь не оставлять его надолго на одном боку;
  • ежедневно делать лёгкий, поглаживающий после физических нагрузок;
  • проводить занятия только в дневные часы в период бодрствования, учитывая настроение и самочувствие ребёнка;
  • с первых дней налаживать зрительный и эмоциональный контакт;
  • обеспечить полноценное сбалансированное ;
  • своевременно вводить прикорм.

Полезные занятия с детьми, закрепляющие навык держания головы

Занимаясь с крохой, проявите фантазию, окружите его своей заботой и любовью. Яркие игрушки, необычные звуки обязательно заинтересуют вашего ребёнка, создадут мотивацию для движения. Любопытство заставит его стараться приподнять голову, поворачивать её, следя за необычными предметами.

Выкладывание н аживотик

В первый месяц малыша следует как можно чаще выкладывать на животик. Делать это лучше днём, спустя тридцать – сорок минут после кормления или до еды. Чтобы ребёнок не плакал, необходимо ласково разговаривать с ним, петь детские песенки. Услышав голос мамы, малыш потянется к родному лицу и попытается поднять или повернуть головку. Можно помочь ему, придерживая рукой за подбородок или подкладывая под шею специальный валик.

Упражнение должно вызывать положительные эмоции и выполняться с удовольствием. Если малыш капризничает и проявляет признаки усталости, переверните его на спину, успокойте. Повторите попытку позже, после того, как он отдохнёт. Будьте осторожны и предусмотрительны, не оставляйте ребёнка одного, не укладывайте на ночь в таком положении.

Упражнения на животе можно разнообразить. Положите ребёнка на руку, придерживая свободной рукой его голову, и походите с ним по комнате. Он будет ощущать себя уютно и спокойно, чувствуя ваше тепло и близость.

Гимнастика на фитболе

Хорошим подспорьем в тренировке мышц шеи и позвоночника послужит специальный резиновый мяч — . Аккуратно поместив ребёнка на яркую игрушку, медленно покатайте мячик. При этом не забывайте подставлять свою ладошку под подбородок, подстраховывая малыша.

Упражнения лежа на спинке

Заниматься с ребёнком можно и в положении на спине. Для этого, взяв его за ручки, медленно потяните его к себе, тем самым побуждая сесть. Потом сделайте небольшую паузу и положите обратно. Таким образом развиваются мышцы спины, а малыш учится сидеть и удерживать голову.

Плавание

Большую пользу для того, чтобы ребенок вовремя начал самостоятельно держать голову, принесут ежедневные водные процедуры. С первого месяца жизни, купая сына или дочку, начинайте прививать ему навыки плавания, используя для этого специальный круг. Вода способствует укреплению мышц, повышению их тонуса, благотворно влияет на нервную систему, психологическое состояние малыша.

Занятия должны приносить не только пользу, но и удовольствие, и радость. В свободное время поиграйте с крохой. Сначала привлеките взгляд малыша к разноцветной игрушке или погремушке. Затем не спеша передвигайте её слева направо и сверху вниз, перекладывайте с одной стороны на другую. Маленькому человечку захочется следить глазами за вашими движениям, поворачиваться на звук.

Укрепление мышц шеи в вертикальном положении

Когда дитя начнёт уверенно поднимать головку самостоятельно, можно переходить к следующему этапу укрепления мышц шеи. Настало время научить его держать голову не только лёжа, но и стоя. Возьмите ребёнка на руки, осторожно переместите в вертикальное положение. Не забывайте придерживать спину и голову, особенно первые дни занятий. Для того чтобы малыш чувствовал себя комфортно, поверните его к себе. Улыбайтесь во время общения с маленьким человечком. Окружающие предметы, лицо мамы или папы будут привлекать внимание. Ребёнок быстро освоится с новым положением, разглядывая обстановку вокруг себя.

В возрасте трёх-четырёх месяцев следует прививать навыки хождения, опускать малыша на твёрдую поверхность пола или стола. Касаясь ступнями опоры, ребёнок тренирует свой позвоночник и скелетную мускулатуру. Ни в коем случае нельзя отпускать его и ставить на ножки. Это может спровоцировать искривление позвоночника.

Что делать, если ребенок начал держать голову слишком рано или слишком поздно?

Неопытные папы и мамы приходят в восторг от каждого успеха своего любимца, с нетерпением ожидают первых шагов, торопят события, расстраиваются из-за случайных неудач. Это вполне естественно, но всему своё время. Слишком раннее развитие, как и отставание, – повод для серьёзного беспокойства. Существуют общепринятые нормы уровня физического развития грудных детей, и значительное отклонение от них может вызвать повод для беспокойства.

Так, если малыш держит голову сразу после рождения, возможно, у него повышено внутричерепное давление или гипертонус мышц. Ребёнок беспокоен, раздражителен, плохо спит, срыгивает пищу. Следовательно, нужна срочная консультация невролога.

Не редка и противоположная ситуация. Если к трёхмесячному возрасту у малыша не хватает сил, чтобы поднять свою головку, следует также немедленно обратиться к детскому врачу, попросить совета невролога.

Причины такого поведения ребёнка различны:

  • Тяжёлые продолжительные роды часто приводят к травме плода. Недостаток кислорода к неврологическим заболеваниям. В таком случае назначается специальный массаж и курс лечения у невролога.
  • Проблемы с грудным вскармливанием могут привести к недобору веса ребенком. Своевременная поможет сохранить кормление грудью и наладить развитие и рост ребенка.
  • Хронические заболевания матери, инфекции во время беременности вызывают более серьёзные осложнения. Такие заболевания, как перинатальная энцефалопатия, парез, кривошея требуют длительного наблюдения специалиста – невролога.

Вернуть здоровье можно с помощью лечебного массажа и лечебной . Массаж будет эффективнее, если его курсом делает профессиональный массажист. А с гимнастикой успешно справится мама, получив рекомендации участкового врача. Некоторые медики считают полезными расслабляющие ванны, прогревание, растирание, компрессы. В более серьёзных случаях не избежать лекарственных средств, инъекций. В критической ситуации прибегают к хирургическому вмешательству. Какие способы воздействия окажутся наиболее действенными, должен решать специалист после тщательного обследования вашего ребёнка.

Важно вовремя обратиться к врачу. Лечение будет успешным в течение первого года жизни. Позже скорректировать отклонения и справиться с болезнью гораздо сложнее.

Всё будет хорошо!

Умение самостоятельно держать голову – один из основных навыков ребенка первых месяцев жизни. От него зависит, насколько активен и подвижен будет малыш в будущем, как быстро он научится переворачиваться, сидеть, ползать и ходить.

Воспитание здорового ребёнка тяжёлый труд и большая ответственность. Только вооружившись знаниями, вы сможете оказать своевременную помощь и достигнуть желаемого результата.

Главное, создать семье доброжелательную спокойную обстановку, не отчаиваться, быть наблюдательным и прислушиваться к советам врача. Любящие родители справятся с любыми трудностями и болезнями.

Признаки нормального развития ребенка
от 1 до 12 месяцев

Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений - одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.

К середине 1-го месяца , а иногда и раньше, дети начинают "осмысленно" оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми "объектами" повышенного внимания бывают лица самых близких людей - мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными - он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову - это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции - улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения - одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия - рассматривания рук - в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все "попробовать на зуб". Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции - улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги "ба", "ма", "да", лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев , по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед - это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться "на носочки", а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, - это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в "ладушки", "сороку", "прятки". Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова - "мама", "папа", "баба".

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.

На большинстве форумов, посвященных развитию детей, молодые мамы часто спрашивают по поводу того, когда ребенок начинает держать голову. На этот вопрос точно ответить очень сложно, так как каждый ребенок развивается индивидуально. Первый год ребенка богат на приобретение жизненно-важных навыков. И удержание головки тут не исключение.

Но приходят эти умения в свой срок. К сожалению, многие мамочки начинают накручивать себя, если соседский мальчишка уже свободно держит головку, а ее карапуз только начал поворачивать ее набок. Чтобы развеять опасения по этому поводу, мы разберемся, когда же новорожденные начинают держать голову.

Каждая мать желает, чтобы ее чадо во всем был самый лучший. Но все же нужно беспокоиться не только в том случае, если малыш отстает от сверстников. Порой слишком раннее развитие является признаком патологии. Это случается редко, но все же консультация педиатра не помешает.

Когда приходит время, что ребенок держит голову самостоятельно

Многие родители считают, что мышцы шеи достаточно окрепли в тот момент, когда новорожденный ребенок уверенно держит голову в положении «столбиком». На самом деле это не так. Об этом можно говорить, только в том случае, когда ребенок держит голову приподнятой в положении «на животике». Наступает это примерно в три месяца. Но этот срок может варьироваться.

Чтобы вы не паниковали, рассмотрим развитие этого навыка в разные периоды:

  • Первые дни малыша. В этот период обязательно поддерживайте его под головку, так как мышцы ребенка очень слабые. После заживления пупка уже иногда можно выкладывать младенца на животик;
  • Один-два месяца. В месяц ребенок обычно может на несколько секунд удерживать головку в равновесии. На восьмой неделе он уже может подтянуть голову к груди. Но нужно быть еще осторожными, так как напряжение мышц шеи в этот период непродолжительное;
  • Три-четыре месяца. В этом возрасте улучшается координация движений. Почаще выкладывайте малыша на животик. А еще можете подтягивать его за ручки из положения лежа. Это отличное упражнение, чтобы ребенок держал голову;
  • Пять-шесть месяцев. В этом возрасте дети обычно уже держат хорошо головку и могут ею поворачивать в разные стороны.

1) Что делать, если ребенок не выговаривает букву Р , мы рассказываем в статье по ссылке.
2) До какого возраста рекомендуется пеленать новорожденного, .

Что делать, когда малыш не начинает держать голову в три месяца

Как раньше указывалось, каждый ребенок индивидуален. Но все же в три месяца он уже должен хотя бы на несколько секунд задерживать голову. Если этого не происходит, то причины могут быть следующие:

  • Появление малыша сопровождалось тяжелыми родами или же у него неврологические проблемы. В этом случае обязательно нужна консультация врача;
  • Низкий тонус мышц шеи. Тут также требуется консультация невропатолога. Скорее всего, он пропишет массаж, чтобы ребенок держал голову;
  • Ребенка нечасто выкладывали на животик, из-за чего мышцы шеи у него недостаточно укреплены;
  • Часто отставания в развитии могут наблюдаться у детей с низким весом при рождении или у недоношенных детей. В этом случае необходима консультация педиатра;
  • Малыш держит голову, но не прямо, а под углом. В этом случае необходим специальный массаж.

При выявлении любых отклонений обязательно получите консультацию врача. Важно понимать, что выявлять проблему нужно сразу же. В будущем лечение неврологических заболеваний очень сложное!

Как научить ребенка держать голову самостоятельно

Для профилактики специалисты рекомендуют определенный комплекс упражнений, чтобы малыш держал голову.

Начинать нужно с самого малого. Если малыш еще не умеет задерживать головку, то поставьте перед ним яркую игрушку. Уложите его на животик, а руку положите на лобик. Аккуратно приподнимите головку так, чтобы ему была видна игрушка. Задерживайте его в таком положении примерно пять секунд. Таких повторов следует сделать 5-6.

Если во время упражнения ребенок пытается сам задержать голову, то аккуратно уберите ладонь, страхуя его при этом. Если кроха уже начинает удерживать голову, чаще стимулируйте его к этому.

Также уделяйте внимание мышцам шеи. Положите малыша на ровную поверхность на спинку, подложив подушечку. Поднимайте его за плечики, удерживая на несколько секунд. Со временем он будет приподнимать голову вслед за плечами.

Важно понимать, что описанные упражнения не являются какой-то панацеей, и ваш карапуз сразу же поднимет голову. Помните, всему свое время, и не нужно торопить события. Вмешиваться в естественный процесс можно только в том случае, если была дана консультация врачом!

Что делать, когда грудничок начинает держать голову слишком рано

Современные дети развиваются намного быстрее. Поэтому нормой может быть, когда уже в месяц карапуз удерживает голову. Но такое случается крайне редко, поэтому обязательно необходима консультация невропатолога.

Иногда данная ситуация является результатом гипертонуса мышц шеи или повышенного внутричерепного давления. Особенно следует быть внимательными, если ребенка при этом мучает бессонница, он капризничает и громко плачет.

1) : рассказываем основные правила и рекомендации специалистов.
2) В этой статье мы рассказываем, что следует учесть маме перед тем, как сделать детскую прическу.

Патологию сможет отличить только опытный врач. Это поддается лечению! Выписываются определенные лекарственные препараты, а также назначаются массажи и физпроцедуры.

Что делать, если ребенок держит голову набок

В этом ничего страшного нет, если вовремя приняты соответствующие меры. Просто перекладывайте ребенка в разные концы кроватки, чтобы он регулярно поворачивался в разные стороны.

Также можно использовать специальную подушку, предотвращающую заваливание головы в одну сторону. Педиатр назначит специальные массажи для устранения этого недостатка.

Обязательно следите за тем, когда ребенок начинает держать голову. Ведь этот период свидетельствует о правильном развитии малыша. От мамы требуется максимум внимания, чтобы разрешить любую проблему вовремя. Лучше не откладывать это на потом, ведь, начиная с года, исправить что-то в физиологии будет значительно тяжелее.

Едва малыш появляется на свет, как взрослые начинают интересоваться у врачей, когда новорожденные начинают держать голову.

Ждем до 3 месяцев

Еще бы, ведь именно это базовое достижение из тех, что предстоит достигнуть малышу в этом периоде, станет самым первым. И оно станет важным доказательством того, что младенца идет верной дорогой, а уже очень скоро он научится самостоятельно переворачиваться.

Итак, когда новорожденные начинают держать голову? Педиатры не называют точных сроков, потому что характер развития каждого ребенка индивидуален. Безусловно, есть определенные нормы, на которые нужно ориентироваться, но если малыш немного отстает или чуть-чуть спешит, пугаться не надо.

Считается, что новорожденный ребенок держит голову хорошо к 3 месяцам, а к 4 делает это уже довольно-таки уверенно. К 2 в состоянии только предпринимать попытки управлять своей головой, но он вряд ли сможет делать это без передышек. Кстати, врачи утверждают, что сегодняшние дети начинают удерживать головку намного раньше, чем малыши в 80-х годах - многие к 9 неделям уже уверенно управляют ей.

Не торопите события

Многие мамы и папы с нетерпением ждут, когда кроха овладеет этим умением, большинству хочется, чтобы ребенок в своем развитии опережал сверстников. И не зная, во сколько новорожденный держит голову, радуются, если он делает это уже в месяц и раньше.

И делают они это напрасно, потому что в этом случае необходимо как можно быстрее обратиться к врачу. Ведь когда новорожденные начинают держать голову в столь юном возрасте, это значит, что у них имеется гипертонус или высокое внутричерепное давление. Малыш может сигнализировать вам об этих проблемах частым плачем и тем, что почти не спит.

Если же ребенок сам не удерживает голову и к 3 месяцам, то желательно также сообщить об этом врачу. Возможно, у малыша тонус мышц очень низкий, или имеются проблемы неврологического характера. В столь юном возрасте они решаются проще, чем после года. Возможно, вашему ребенку поможет курс массажа или витамины, которые пропишет врач. Главное - не запускайте процесс. Обратите также внимание на то, держит ли младенец голову прямо. Если нет, посоветуйтесь с педиатром - возможно, у малыша кривошея, которую нужно немедленно устранять.

Гимнастика для малышей

Когда новорожденные начинают держать голову, они уже не нуждаются в позах, где им поддерживают головку в обязательном порядке. Если же ваш ребенок еще не научился управлять своим тельцем, продолжайте ему помогать, иначе есть риск травмирования шейки.

Если вы хотите помочь малышу в приобретении этого важного навыка, то начните развивать его шейные мышцы. Чаще выкладывайте младенца на животик (только подождите до того момента, когда у него окончательно заживет пупочная ранка), пусть сначала он лежит в этой позе по 30 секунд.

Постепенно увеличивайте время - вы заметите, как кроха старается приподнимать головку и как будто поворачивать ее набок. Так работает рефлекс, данный ему от рождения, чтобы ребенок не задохнулся, находясь в такой позе. Когда младенцу исполнится месяц, чаще носите его в вертикальном положении, чтобы он учился держать головку на одном уровне с тельцем, но продолжайте ее придерживать.